PDA

Просмотр полной версии : Гидроудар. Как избежать этого.



SR1
21.03.2012, 21:26
У соседей, в разделе "Honda Civic 5D" дважды, случайно, встречал темы об гидроударе. Civic 5D ловил ситуацию и случался гидроудар двигателя. Явление среди автолюбителей не такое уж и редкое. Чем опасен гидроудар.

Гидроудар в цилиндре происходит тогда, когда объем жидкости, попавшей в цилиндр, превышает объем камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ). В отличие от воздуха или топливовоздушной смеси вода несжимаемая. А раз так, то происходит следующее. На такте сжатия оба клапана закрыты, а поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь. Наличие воды в цилиндре делает процесс нарастания давления более быстрым, а при подходе поршня к ВМТ он может попросту «упереться» в воду. Давление в цилиндре вырастет тогда многократно.
Сила давления, приложенная к поршню, передается через поршневой палец на шатун, вызывая в последнем большие напряжения сжатия. Инерция вращающегося коленчатого вала велика: не надо забывать, что при включенной передаче коленвал дополнительно прокручивается за счет инерции движущегося автомобиля. И шатун попадает «между молотом» и наковальней»: с одной стороны поршень (его не пускает дальше вода), а с другой - коленвал, вращаемый другими цилиндрами и всей массой автомобиля.
Результат? Шатун деформируется - его стержень изгибается в плоскости вращения коленвала. Точнее, теряет устойчивость под действием сжимающей нагрузки, причем расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок уменьшается.
А что с двигателем? В такой ситуации он, как правило, останавливается слишком велико тормозное усилие воды. Причем остановка происходит независимо от частоты вращения. Но при высокой частоте вращения последствия могут носить просто катастрофический характер.
Если в луже "безпричинно" заглох двигатель, лучше его не заводить. Так как это может быть причиной гидроудара. Вот подсмотрел у соседей такой ролик "Двигатель "поймал" гидроудар":
yBTDlY_XoGo

Каким путем вода попадает в двигатель
Это происходит через горловину воздухозаборника. И, якобы возможен вариант, ускоренного заполнения при работающем двигателе через дренажное отверстие Резонатора воздушного фильтра.

- http://www.japancats.ru/Honda/Parts.aspx?ModelId=75faf31e-2a46-4ed7-9130-ae2855c23600&GroupId=BCD006C9&Title=%D0%9A%D0%90%D0%9C%D0%95%D0%A0%D0%90%20%D0%A0%D0%95%D0 %97%D0%9E%D0%9D%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%90
- http://omanual.ru/Honda/Civic-4D/8/R00/HTML/30/SNB6E30A20336300000DART00.HTML
Мы видим что беха, на выезде из брода, ускорилась, черпанула воду и мгновенно заглохла. Кто то сразу сориентировался и образно провозгласил, что дальше ехать авто не может. И это правильно.

Чем выше и дальше от радиаторной решётки расположен воздухозаборник (например, Жигули), тем безопаснее становится движение по глубоким лужам на большой скорости:
wPzSfccqANE
Ежели так, то можно вместо катера и доску потягать! Не могу определить, что за красный хетч с открытой пятой дверью по затопленной дороге безопасно ездит? На Civic 4D так не получится - забор воздуха, слева, перед аккумом, сразу за радиаторами. Может черпануть воду как бэха.

Andrej R.
21.03.2012, 21:36
Красава, постарался!

а это тоже гидроудар? http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=jKmHbNZSLeE#t=143s

lilo250
21.03.2012, 21:37
если х6 почти по капот заехал, то у нас это уровень середины лобового стекла походу) а вообще, чтобы этого избежать, нефиг по таким лужам ездить, у нас не джип))

aaaaa
21.03.2012, 21:51
На цивике воздух идет через корпус воздушного фильтра снизу вверх, что бы хлебнул надо полный корпус воздушного фильтра воды набрать. Но все равно лучше не нырять выше бамперов.

SR1
21.03.2012, 22:00
/// а это тоже гидроудар? ... [/url]
Это "Гиддроудар +"

Жук
21.03.2012, 22:18
на ХБ воще идиот. нафиг на капот волну пустил.... у нас в прошлом году потом в городе был.... дак ХБ ехал тихонько в такой же брод, и все нормально было. не надо пускать волну. не забываем, ниже воздухана вся электрика, МОЗГ, акк. если коротнет то "мозг" помойку...

у большинтва авто сейчас забор воздуха идет из решетки около края капота, вот и нахлебались.

Dactil
21.03.2012, 22:21
В оригинальном после про 5D автор писал, что там от короба с воздушных фильтром гофра идет куда-то вниз, в район ПТФ, и там забирает воздух. А дамочка, которая была за рулем авто, заехала в лужу так, что вода была примерно на уровне ПТФ.

У нас-то никакой гофры нет и воздух забирается в районе фары, так что в этом плане попроще. Хз почему у 5D забор идет внизу. Автор того поста писал, что снимает эту гофру вообще в особо мокрые периоды. Короче, непонятно зачем в 5D так сделали.
Или я не прав? Я про резонатор что-то не подумал.

kasper99
22.03.2012, 09:19
В оригинальном после про 5D автор писал, что там от короба с воздушных фильтром гофра идет куда-то вниз, в район ПТФ, и там забирает воздух. А дамочка, которая была за рулем авто, заехала в лужу так, что вода была примерно на уровне ПТФ.

У нас-то никакой гофры нет и воздух забирается в районе фары, так что в этом плане попроще. Хз почему у 5D забор идет внизу. Автор того поста писал, что снимает эту гофру вообще в особо мокрые периоды. Короче, непонятно зачем в 5D так сделали.
Или я не прав? Я про резонатор что-то не подумал.

Там одно из двух либо на данной машине отсутствует резонатор,только труба от фильтра вниз и все.Либо пытаются развести на ремонт в сервисе.Там уже писали,что забор у 5D почти такой же как и у нас.

SR1
22.03.2012, 11:26
Вот у !Snoopy упомянут гидроудар, но без подробностей

- http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=3589603&postcount=9
При гидроударе, страховая не помошник:

- http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=46683&highlight=%E3%E8%E4%F0%EE%F3%E4%E0%F0

vv001
22.03.2012, 16:59
не представляю куда надо залететь на 4д что бы словить гидроудар,влетал в очень большие лужи и ничего, конечно с дуру можно и х. сломать,но думаю эта проблема нас не касается,давно бы были уже темы на форуме 4д, считаю конструкция воздухозаборника ну нас не плохая,слышал на фокусах проблемы есть,там вроде в бампере или под ним воздух берет

ЭДИК 1976
22.03.2012, 23:07
http://rutube.ru/tracks/4541933.html
это было у нас прошлым летом

---------- Сообщение добавлено 23.03.2012 в 01:11 ----------

http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B D%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8 0%D0%BE%D1%81%D0%B5&where=all&id=17811853-00-12

---------- Сообщение добавлено 23.03.2012 в 01:12 ----------

http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B D%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8 0%D0%BE%D1%81%D0%B5&where=all&filmId=19581175-08-12

---------- Сообщение добавлено 23.03.2012 в 01:13 ----------

http://www.yapfiles.ru/show/263491/1fd09a43e43d3ac8ba3ae54b89c5ec32.flv.html

SR1
22.03.2012, 23:20
Если я не ошибся, во второй половине первого видеоролика показан чёрный Сивик 5д лихо рассекающий по затопленной дороге. И ничего с ним не происходит плохого. А ведь он больше боится глубокой воды чем наш 4д.

ЭДИК 1976
22.03.2012, 23:22
я повыше живу меня не зацепило)
да там цивик

SR1
22.03.2012, 23:38
Интересно, что было с моторами машин которые заглохли?

Я думаю не только о возможности гидроудара, но и возможности проникания воды в КПП. А электронные устройства....?

Я бы остановился где воды поменьше и переждал бы.

ЭДИК 1976
23.03.2012, 00:30
както все тихо прошло...

---------- Сообщение добавлено 23.03.2012 в 02:32 ----------

у нас на больших авто обычно против хода покрутят жижа вытекет из горшков и запускать можно...а здесь хер знает

Sl@vka
23.03.2012, 12:17
Не понимаю людей которые видят что глубоко и все равно прутся...Или они не понимают чем им такие покатухи грозят...

SR1
23.03.2012, 12:56
както все тихо прошло...
Делаю вывод, что гидроудар может привести к остановке двигателя и не вызвать механических повреждений. Именно так чаще бывает.

Следующая ступень - это когда происходит пластическая деформация шатуна в одном из цилиндров. При больших оборотах и большой порции воды могут в дополнение к изгибу шатуна ещё и поршневые кольца лопнуть. Далее при ещё большей порции воды - пострадают два или три цилиндра + коленвал.

Большие обороты двигателя при форсировании водной преграды - увеличивают вероятность попасть на капремонт при гидроударе. Не нужно равняться на Газели, пусть оббрызгают или боковой волной напугают при обгоне. Ехать нужно медленно. Через систему выпуска отработанных газов в двигатель Сивика вода не попадёт (имею ввиду разумные случаи).

ЭДИК 1976
23.03.2012, 22:55
НА МОЕЙ ПАМЯТИ БЫЛО ТАК-с утра зовут топливщика авто не заводится...попытавшись покрутить авто -и потерпев неудачу=завем моториков-те грят хотите запустить крутите против хода сливайте воду(автобус грузовик-рядник горизонталь)-покрутив -слив запустили...но повторится еще если не ковырять причину...вывод когда постепенно -за ночь например-то вроде как и не страшно а когда на ходу думаю всеж хероовее

SR1
23.03.2012, 23:15
Если крутить двигатель вручную в обратную сторону, то вода выльется в выпускную систему? В выхлопную трубу? Так что ли?

ЭДИК 1976
24.03.2012, 09:48
на сараях было именно так