SR1
21.03.2012, 21:26
У соседей, в разделе "Honda Civic 5D" дважды, случайно, встречал темы об гидроударе. Civic 5D ловил ситуацию и случался гидроудар двигателя. Явление среди автолюбителей не такое уж и редкое. Чем опасен гидроудар.
Гидроудар в цилиндре происходит тогда, когда объем жидкости, попавшей в цилиндр, превышает объем камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ). В отличие от воздуха или топливовоздушной смеси вода несжимаемая. А раз так, то происходит следующее. На такте сжатия оба клапана закрыты, а поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь. Наличие воды в цилиндре делает процесс нарастания давления более быстрым, а при подходе поршня к ВМТ он может попросту «упереться» в воду. Давление в цилиндре вырастет тогда многократно.
Сила давления, приложенная к поршню, передается через поршневой палец на шатун, вызывая в последнем большие напряжения сжатия. Инерция вращающегося коленчатого вала велика: не надо забывать, что при включенной передаче коленвал дополнительно прокручивается за счет инерции движущегося автомобиля. И шатун попадает «между молотом» и наковальней»: с одной стороны поршень (его не пускает дальше вода), а с другой - коленвал, вращаемый другими цилиндрами и всей массой автомобиля.
Результат? Шатун деформируется - его стержень изгибается в плоскости вращения коленвала. Точнее, теряет устойчивость под действием сжимающей нагрузки, причем расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок уменьшается.
А что с двигателем? В такой ситуации он, как правило, останавливается слишком велико тормозное усилие воды. Причем остановка происходит независимо от частоты вращения. Но при высокой частоте вращения последствия могут носить просто катастрофический характер.
Если в луже "безпричинно" заглох двигатель, лучше его не заводить. Так как это может быть причиной гидроудара. Вот подсмотрел у соседей такой ролик "Двигатель "поймал" гидроудар":
yBTDlY_XoGo
Каким путем вода попадает в двигатель
Это происходит через горловину воздухозаборника. И, якобы возможен вариант, ускоренного заполнения при работающем двигателе через дренажное отверстие Резонатора воздушного фильтра.
- http://www.japancats.ru/Honda/Parts.aspx?ModelId=75faf31e-2a46-4ed7-9130-ae2855c23600&GroupId=BCD006C9&Title=%D0%9A%D0%90%D0%9C%D0%95%D0%A0%D0%90%20%D0%A0%D0%95%D0 %97%D0%9E%D0%9D%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%90
- http://omanual.ru/Honda/Civic-4D/8/R00/HTML/30/SNB6E30A20336300000DART00.HTML
Мы видим что беха, на выезде из брода, ускорилась, черпанула воду и мгновенно заглохла. Кто то сразу сориентировался и образно провозгласил, что дальше ехать авто не может. И это правильно.
Чем выше и дальше от радиаторной решётки расположен воздухозаборник (например, Жигули), тем безопаснее становится движение по глубоким лужам на большой скорости:
wPzSfccqANE
Ежели так, то можно вместо катера и доску потягать! Не могу определить, что за красный хетч с открытой пятой дверью по затопленной дороге безопасно ездит? На Civic 4D так не получится - забор воздуха, слева, перед аккумом, сразу за радиаторами. Может черпануть воду как бэха.
Гидроудар в цилиндре происходит тогда, когда объем жидкости, попавшей в цилиндр, превышает объем камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ). В отличие от воздуха или топливовоздушной смеси вода несжимаемая. А раз так, то происходит следующее. На такте сжатия оба клапана закрыты, а поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь. Наличие воды в цилиндре делает процесс нарастания давления более быстрым, а при подходе поршня к ВМТ он может попросту «упереться» в воду. Давление в цилиндре вырастет тогда многократно.
Сила давления, приложенная к поршню, передается через поршневой палец на шатун, вызывая в последнем большие напряжения сжатия. Инерция вращающегося коленчатого вала велика: не надо забывать, что при включенной передаче коленвал дополнительно прокручивается за счет инерции движущегося автомобиля. И шатун попадает «между молотом» и наковальней»: с одной стороны поршень (его не пускает дальше вода), а с другой - коленвал, вращаемый другими цилиндрами и всей массой автомобиля.
Результат? Шатун деформируется - его стержень изгибается в плоскости вращения коленвала. Точнее, теряет устойчивость под действием сжимающей нагрузки, причем расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок уменьшается.
А что с двигателем? В такой ситуации он, как правило, останавливается слишком велико тормозное усилие воды. Причем остановка происходит независимо от частоты вращения. Но при высокой частоте вращения последствия могут носить просто катастрофический характер.
Если в луже "безпричинно" заглох двигатель, лучше его не заводить. Так как это может быть причиной гидроудара. Вот подсмотрел у соседей такой ролик "Двигатель "поймал" гидроудар":
yBTDlY_XoGo
Каким путем вода попадает в двигатель
Это происходит через горловину воздухозаборника. И, якобы возможен вариант, ускоренного заполнения при работающем двигателе через дренажное отверстие Резонатора воздушного фильтра.
- http://www.japancats.ru/Honda/Parts.aspx?ModelId=75faf31e-2a46-4ed7-9130-ae2855c23600&GroupId=BCD006C9&Title=%D0%9A%D0%90%D0%9C%D0%95%D0%A0%D0%90%20%D0%A0%D0%95%D0 %97%D0%9E%D0%9D%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%90
- http://omanual.ru/Honda/Civic-4D/8/R00/HTML/30/SNB6E30A20336300000DART00.HTML
Мы видим что беха, на выезде из брода, ускорилась, черпанула воду и мгновенно заглохла. Кто то сразу сориентировался и образно провозгласил, что дальше ехать авто не может. И это правильно.
Чем выше и дальше от радиаторной решётки расположен воздухозаборник (например, Жигули), тем безопаснее становится движение по глубоким лужам на большой скорости:
wPzSfccqANE
Ежели так, то можно вместо катера и доску потягать! Не могу определить, что за красный хетч с открытой пятой дверью по затопленной дороге безопасно ездит? На Civic 4D так не получится - забор воздуха, слева, перед аккумом, сразу за радиаторами. Может черпануть воду как бэха.