Вход

Просмотр полной версии : Отчет Фотоотчёт по замене опорных подшипников и сайлентблоков рычагов.



Жук
02.04.2012, 20:55
Начнемс....

Домкратим машину, если это не умеете, лучше даже не начинать. Я, так как менял оба опорника, поддомкратил и поставил машину на брус 20*20см, вывесив сразу весь перед.

Срываем заглушки в жабо. Большую снимаем зацепив снизу, а круглую просто поддевая отверткой или ножом.
http://s019.radikal.ru/i618/1204/a3/fb1177dfa837.jpg (http://www.radikal.ru)

Отворачиваем винт крепления тормозного шланга и убираем из зажима провод датчика АБС.
http://s019.radikal.ru/i630/1204/44/aa6c6b2b9989.jpg (http://www.radikal.ru)

Отворачиваем три верхних гайки (головка на 14) и два болта, крепящих стойку к поворотному кулаку (ключи на 17 и 19).
http://s019.radikal.ru/i612/1204/cd/73ad4f8607c5.jpg (http://www.radikal.ru)

Снимаем стойку. Она очень легко достается.
http://s017.radikal.ru/i412/1204/68/d9d6f4baab28.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i627/1204/58/606ca92faa0b.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i621/1204/01/4c03332e6210.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s53.radikal.ru/i140/1204/aa/97cdb74c4e4a.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i601/1204/83/fd27e60fb6f9.jpg (http://www.radikal.ru)

Запоминаем куда смотрит стрелочка на опоре относительно самой стойки.
http://s019.radikal.ru/i631/1204/ac/3ecbed7e18b5.jpg (http://www.radikal.ru)

Зажимаем стойку в тиски не сильно и стягиваем пружину говнистыми китайскими пластилиновыми стяжками.(скажу сразу они новые и чет было очково. берите нормальные)
http://s019.radikal.ru/i642/1204/6c/561963507002.jpg (http://www.radikal.ru)

Как только пружина перестанет давить на опору, отворачиваем опору. Шестигранник непомню, на 5-6мм вроде, ключ-трубка куплен на металллорынке за 10р, он на 17. высоту и прочее кому надо, замерю, скажу. СМОТРИТЕ, ЧТОБ ОПОРА НЕ ВЕРТЕЛАСЬ И НЕ ПРОКРУЧИВАЛСЯ ШТОК СТОЙКИ!!!
http://s60.radikal.ru/i168/1204/f2/7c4ae6029800.jpg (http://www.radikal.ru)

Снимаем опору вместе с опорником и демпфером. опора может прилипнуть к прокладке пружины.
http://s019.radikal.ru/i612/1204/ea/fb4732c54dc3.jpg (http://www.radikal.ru)

Снимаем подшипник с опоры стойки. Рядом новый опорник, еще не целованный.))
http://s019.radikal.ru/i628/1204/45/7edc5a013eec.jpg (http://www.radikal.ru)

Поддев снаружи и внутри черный пластиковый пыльник опорника отверткой снимаем его. (всматривайтесь лучше, везде есть метки для съема). Это старый подшипник, по этому мне позволено с ним немного потрахаться)))) Видим, что смазки там с гулькину пипиську;D
http://s019.radikal.ru/i609/1204/6f/9a98a13ae479.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i064.radikal.ru/1204/30/d3d5ac5e0bd9.jpg (http://www.radikal.ru)

Подшипник состоит из корпуса, пыльника, пластмассовой обоймы с шариками и двух кольцевых салазок для шариков....

http://s019.radikal.ru/i604/1204/4a/3d25e0b85504.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i052.radikal.ru/1204/52/443dfba307f2.jpg (http://www.radikal.ru)

Новый подшипник я тоже разобрал и смазал, смазку использовал инопланетную зеленую Castrol LMX для подшипников.
Надеваем подшипник на опору(идет туго, тисками не решился, пластик все-таки).
Втыкаем демпфер(отбойник) в опору.
http://s004.radikal.ru/i205/1204/27/674c34fb50e0.jpg (http://www.radikal.ru)

Одеваем опору на стойку. СТРЕЛОЧКУ НА ОПОРЕ ВСПОМИНАЕМ КУДА СМОТРЕЛА. И закручиваем гайку штока стойки, лучше купить новую ибо пластиковое контрокольцо в гайке там однотрахнуто.... тьфу.. одноразовое))
Гайку крутим, а шток удерживаем шестигранником, чтоб не крутился.
http://s019.radikal.ru/i631/1204/5e/7f960aaa98c4.jpg (http://www.radikal.ru)

Как только затянули гайку, отпускаем стяжки пружины и ставим стойку на место.

Для замены рычажных сайлентов, отворачиваем туеву хучу болтов и гаек. Использовать головки на 14 и 17, а также рожковые и накидные ключи тех же размеров (на 14 для заднего сайлента, откручивается ну ооочень неудобно, проще рожковым со стороны кулака(крутит ключом вдоль оси приводного вала)., остальные снизу, т.е. с ямы).
http://s019.radikal.ru/i635/1204/04/5bf2bbda493d.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i604/1204/5b/947e1760ee1e.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i626/1204/c5/4cc11b4e7908.jpg (http://www.radikal.ru)

Самые противные это стойки стабилизатора, они прокручиваются, следовательно придерживаем их со стороны пыльника за кольцо мощными тонкогубцами, либо зажимным ключом, типа газового, кому надо, сфоткаю свой инструмент))))):-*:lol:

Сняли рычаг.
http://s019.radikal.ru/i632/1204/c4/faf2194ca098.jpg (http://www.radikal.ru)

Типо так с помощью различнык проставок и оснасток, выпрессовываем и запрессовываем большой сайлент.(ФОТКИ НЕ НАШЕГО САЙЛЕНТА в тисках) я чет заработался и забыл свое зафоткать, но это я менял сайлент на прежней своей машине, суть предельно ясна!

Пилим ножовкой наружнюю обойму сайлента. И обстукиваем плоским зубилком по кругу всю поверхность соприкосновения, чтоб сайлент легче вышел. Один у меня вышел нормально, а вот другой "выстрелил". Я еще феном грел строительным)))))
Фотка на уже снятом, чтоб понять, что где пилил....)
http://i079.radikal.ru/1204/32/ca8c5e9fc4f0.jpg (http://www.radikal.ru)

Запрессовываем сайлент в отверстие, до этого, заметив, как стоял старый, но на рычаге есть метка в виде буквы "Т", которая означает куда направить метку на сайленте. Кому надо покажу на старом, благо не выбросил.
http://i025.radikal.ru/1107/b3/08a30b5effa4.jpg (http://www.radikal.ru)

Ставим рычаг на место.
Попутно менял втулки стаба, благо стоят 90р... но с ними воще просто, достал, поменял, закрутил.

Спасибо за внимание, надеюсь пригодится кому..)))
еще дополню.... при отворачивании опоры от кузова НЕ УРОНИТЕ ГОЛОВКИ И ГАЙКИ ПОД ЛОБОВОЕ у меня туда упала головка на 14. в итоге я теперь знаю как снимать жабо и дворники. головка упала очень глубоко в сливной канал у крыла. либо запастись магнитом на нитке...

Infactory
02.04.2012, 21:28
Отличный отчет!!! Жук МОЛОДЕЦ!!!
Пока один вопрос - что сподвигло на замену сайлентблоков???

Жук
02.04.2012, 21:59
Infactory,
надрывы на резине были. заменил пока не порвались совсем...

Борис40rus
02.04.2012, 22:04
Спасибо! отличный отчет! раздумывал насчет самостоятельного решения "опорного" вопроса, теперь точно сам делать буду. на сход-развал надо потом?

Жук
02.04.2012, 22:11
Борис40rus,
я менял в 150км от дома. пока ехал никакого увода не земечено. развал у нас не регулируется как на ВАЗах. а рулевые тяги я не крутил, т.е. схождение тоже не нарушено...

Борис40rus
02.04.2012, 22:17
Жук,
я так и подозревал) спасибо еще раз ;););)
з.ы. а как же золотое правило - не лазить в машину вне родного гаража :)

Boomer110585
02.04.2012, 22:19
После всех этих процедур сход-развал не требуется так как рулевые тяги и наконечники просто отсоединяются от ступицы(наконечники) и контргайки остаются на месте а следовательно геометрия не нарушается!

Жук
02.04.2012, 22:21
Борис40rus,
гыы это и есть родной гараж этой машины. все что с ней не делается, делается на даче в этом теплом деревенском гаражике, ибо место свободно было на неделю. еще и шумку сделал, но отчет не делал. их и так много.

---------- Сообщение добавлено 03.04.2012 в 00:24 ----------

Boomer110585,
я даже шаровые от кулака не отсоединял... но следил за тем чтобы Шрус не выпал из коробки.... зафиксировал тормозной диск. положил его на брус в котором пропилил паз.))

Алишер
05.04.2012, 23:37
Надо закинуть отчет в избранные темы ;)

lehbor
06.04.2012, 21:35
Жук,
Поздравляю ,все таки сделал отчет по опорникам . Это у тебя второй отчет на форуме , один уже в справочнике.Респект .

Жук
07.04.2012, 18:12
lehbor,
Спасибо, вроде как оба отчета в базе знаний... благо есть всегда в багажнике старый фотик у которого полдисплея только показывает, вот и фоткаю в перекур..)))
рад стараться.

gml88
15.05.2012, 16:45
Жук,
Запоминаем куда смотрит стрелочка на опоре относительно самой стойки.
Слушай а зачем эта стрелка нужна вообще, и че будет если не так поставить? или неправильно не воткнеш его туда?

Жук
16.05.2012, 12:28
gml88,
в мануале сказано было так. стрелка должна смотреть вперед по ходу движения и под каким-то градусом к продольной оси авто.... сказано-сделано)))

Infactory
20.05.2012, 12:47
Жук,
Как ты откручивал гайку штока амортизатора? Я вот сейчас пробую, так у меня шестигранник вокруг своей оси сворачивается(((

Жук
20.05.2012, 15:03
Infactory,
вот так http://s60.radikal.ru/i168/1204/f2/7c4ae6029800.jpg
держишь шестигранник и отворачиваешь трубчатым ключом гайку...
шестигранник надо держать!!!!))

когда будешь закручивать не допускай вращения штока, чтоб в амморте ничего не раскрутилось.

Infactory
20.05.2012, 17:18
Спасибо Жук!!!
Все, открутил уже. Просто шестигранник слабенький попался)))
Сгонял на рынок, купил 3 разных набора шестигранников и ключ изогнутый накидной на 17. С таким набором проблем не возникло)))
Я разбирал стойку, чтобы пыльник поменять - истрепался весь. Ну и заодно опорник вскрыл, смазал его обильно, что аж смазку выдавило немного при сборке. Причем опорник фирмы SKF (видать, прежний владелец менял уже, ну а если менял, то у оффициалов, в этом я 100% уверен).
Когда начал собирать стойку, то обратил внимание, что до разборки нижняя резиновая проставка пружины была сдвинута вместе с пружиной и пыльником примерно на 1 см против часовой стрелки (если смотреть сверху), то есть своей "пимпочкой" не была вставлена в отверстие корпуса амортизатора. Может, поэтому пыльник так сильно истрепался? С правой стороны пыльник хороший и проставка с пружиной на своем месте.

Tenenbaum
20.05.2012, 17:35
Мануал зачетный, спасибо! Теперь опорники решил лечить сам. Такой вопрос: гайку штока стойки новую где можно приобрести? она универсальная или какая то особенная? Если ее не менять чем это грозит?

Infactory
20.05.2012, 19:56
Я не менял гайку. А так можно такую же по размерам с капроном поставить, но через шайбу, потому что на оригинале гайка с юбочкой)))

Tenenbaum
20.05.2012, 20:29
хммм...ладно, как буду разбирать решу что с этой гайкой делать)

Жук
20.05.2012, 21:14
я не менял гайку.

Infactory,
Молодец что справился..

pillez
21.05.2012, 00:01
уже четыре раза скручивал стойки - все с гайкой в порядке.

Infactory
29.06.2012, 11:14
Жук, напиши пожалуйста номера сайлентблоков, а то по каталогу задний только с рычагом меняется(((

Жук
30.06.2012, 21:34
Я только передние менял(большие). задний не менял и номера не знаю... но у RBI есть аналоги вроеде, но РБИ слижком мягкая резина, а у фебесть слишком жесткая.

Infactory
30.06.2012, 22:24
Спасибо ЖУК!!!
Передний сайлентблок бьется по номеру 51391-SNA-305.
Если смотреть задний по номерам febest, то выходит номер HAB-002, а в аналогах exist.ru предлагает 51392-S5A-004 (HONDA). Вот поэтому я и спросил тебя, вдруг ты что-то из аналогов подобрал)))
Проверял у себя состояние сайлентблоков передней подвески - передние уже не просто с трещинами, а с разрывами. Состояние задних не видно, но все равно рычаг снимать, вот думаю заменить и успокоиться))) Пробег 97000
Попробую заказать задние 51392-S5A-004. Что получится - отпишусь)))

Жук
30.06.2012, 23:09
f
У наших задних нагрузка только в одной плоскости, да и узкие они. обычно такие служат вечно. а вот у передних нагрузка сильная и в 2 плоскостях, вот и рвет их.

ЗЫ на эту машину я ставлю только оригинал(кроме колодок и дисков и фильтров), ибо наигрался с неоригиналом на других авто...

Санич
16.07.2012, 18:18
Жук как запресованные сайленты себя ведут,в плане не по трескались?мне в Аиде втерли что сайленты в эти рычаги не запресовываются,я конечно сказал что они х.йню несут,но меня в троем убеждали что в хонде только так,запресовка сайлентов проблему не решит..короче купил новые рычаги и поставил..вот терь думаю,я мудак или они..

Жук
17.07.2012, 20:53
все работает штатно! Сайленты запрессовываются и никак иначе даже на заводе. я ж оригинал ставил. а новый рычаг никому не повредит)))

Infactory
28.07.2012, 21:23
Всем привет!
Спасибо Жук за отчет! По твоей технологии заменил вчера передний сайлентблок с одной стороны - провозился 3 часа. Самое геморное было выпрессовать старый сайлентблок - после распила пришлось срезать центральную вставку и потихоньку зубилом выстукивать обойму только с одной стороны среза. Ну и при запрессовке в тисках воспользовался рычагом длиной 1,5 метра)))
На старом сайленте трещины глубиной до 0,5 см и пошло уже отслоение резины от наружной металлической обоймы (заметил когда уже снял рычаг). Новый сайлентблок немного отличается тем, что полукруглая пластинка на нем (на прикрепленном фото Жука обведена овалом) отлита из резины, а на старом она металлическая, хотя заказывал оригинал и по своему ВИНу.
Задние сайленты менять не стал - состояние новых)))
Пробег 98000 км.

Infactory
28.07.2012, 21:27
Кстати, Жук, ты писал, что на рычаге есть метка в виде буквы Т. Я крутил-вертел рычаг, но метки так и не нашел. Только какие-то номера на рычаге есть (один выбит, другой краской написан). Перед снятием замаркировал положение старого сайлента и по своей маркировке новый поставил)))

Жук
29.07.2012, 23:36
Infactory,
Ща поясню.... на сайлентах есть метка
http://s004.radikal.ru/i207/1207/34/36345683ab42.jpg (http://www.radikal.ru)
на рычаге ответная буква Т. непомню с какой стороны из двух. отметил 2 возможных варианта.)))
http://s018.radikal.ru/i517/1207/10/d094b3ed234d.jpg (http://www.radikal.ru)

Infactory
30.07.2012, 06:11
Жук, вот на первом твоем фото по метке в кружке я и отмечал на рычаге маркером)))
Ну да ладно, в принципе, маркером нетрудно было ткнуть)))

Arti168
02.08.2012, 01:27
ребята, на 5d тоже самое, или подвески отличаются?

A/|EXA
28.08.2012, 11:29
Парни! Вы только забыли один очень важный момент. Окончательно затягивать винты крепления амортизатора нужно под нагрузкой! т е когда машина опущена на амортизатор. Потому что движение амортизатора происходит по окружности, а не прямо верх вниз. Надо под диск подложить брусок и опустить на него машину. после этого затягивать винты

Infactory
28.08.2012, 20:47
A/|EXA, объясни пожалуйста подробнее, в чем разница между затяжкой штока амортизатора в тисках и на машине, а то я вот например не понимаю (честно, прошу сильно не пинать)))
Чтобы затянуть гайку штока на машине, надо еще постараться (ну или жабо снимать)

A/|EXA
29.08.2012, 00:28
Неее. Собирать амортизатор нужно в тисках, а вот когда ставишь его на машину вот тогда прикрутил его сверху и снизу слегка не затягивая, потом подложи деревянный брусок под диск и опусти машинку , что бы колесо поднялось и амортизатор сжался . В таком состоянии его и фиксируй на машине. Иначе если закрепить амортизатор на поддомкраченной машинке когда диск опущен и амортизатор разжат, то когда поставишь колесо и опустишь машину то шток будет изгибаться! И изнашивать быстрее аммортизатор. Такое устройство передней подвески, колеса при движении вверх вниз двигаются по траектории окружности. Если что непонятно спрашивай

Infactory
29.08.2012, 21:02
Сейчас почитал мануал по установке (http://xonda-civik.narod.ru/R00/HTML/00/SNB6E00B20200019101KBRT00.HTML), там так и написано, как ты сказал)))
Я, естественно, все затягивал на поддомкраченной машине, т.е. не по мануалу(((
Пробег уже наверно тысяч 7 после разборки, не знаю теперь, стоит ли переделывать???

A/|EXA
29.08.2012, 23:46
Даже не знаю что и посоветовать. может просто ослабить два нижних крепежных болта и затянуть их под нагрузкой? или так оставить, может они уже погнулись, как бы не было бы хуже. хотя может это и не критично, ресурс чуть уменьшится

Infactory
30.08.2012, 12:54
Так и сделаю. Делов то на 30 минут)))
Зато спокойнее буду)

artufa
11.10.2012, 15:02
Объясните мне глупому зачем менять "опорник" целиком, там толком ломаться то нечему, тоже вскрывал свои просто промыл почистил, новой смазкой забил и в путь!) причина разбора мет. удары при вращении руля. а вот про стрелки не вкурсе был.

Карбид
15.11.2012, 19:07
Подскажите, менял передние сайленты, был не в курсе про метки и запрессовал соответственно без этих меток, на что это может повлиять? Да и после сборки появился сильный стук при вращении рулём на месте вправо-влево, рулевые тяги менял на оригинал 15 тыс. назад.

Infactory
16.11.2012, 07:13
Подскажите, менял передние сайленты, был не в курсе про метки и запрессовал соответственно без этих меток, на что это может повлиять? Да и после сборки появился сильный стук при вращении рулём на месте вправо-влево, рулевые тяги менял на оригинал 15 тыс. назад.
Если ты запрессовывал без меток, то почти 100%, что не угадал правильное положение, а это приведет к неправильной работе сайлентблока (да и подвески в целом), и быстрому износу. ИМХО
Если стук после ремонта, то смотри что еще снимал кроме рычагов. Если только рычаги снимал, то шаровые проверь. Хотя их невозможно по-другому поставить)))
ЗЫ: потом отпишись что было)

Карбид
16.11.2012, 16:33
Короче не стал ждать последствий, перепрессовал всё по меткам, заодно нашёл источник звука - умерший левый рулевой наконечник, хотя 15 тыс. назад менял и наконечники и рул.тяги ставил всё оригинал. Как ни странно шаровые, втулки и стойки стаба ещё вполне живые, пробег 110 тыс.

ALEX999
22.11.2012, 00:07
Кто нибудь ставил сайленты из полиуретана? Чето немогу найти на сивик...

Gentleman
04.12.2012, 21:08
Неее. Собирать амортизатор нужно в тисках, а вот когда ставишь его на машину вот тогда прикрутил его сверху и снизу слегка не затягивая, потом подложи деревянный брусок под диск и опусти машинку , что бы колесо поднялось и амортизатор сжался . В таком состоянии его и фиксируй на машине......


Сейчас почитал мануал по установке ( http://xonda-civik.narod.ru/R00/HTML/00/SNB6E00B20200019101KBRT00.HTML), там так и написано, как ты сказал)))
.....

Ребята, я вот почитал мануал (дважды :) ), но так и не понял буквально вот этот момент "5.Приподнимите переднюю подвеску домкратом так, чтобы на нее приходился вес автомобиля".

Понятно, что тут налицо трудности перевода, но все же, правильно ли это истолковано вами, парни? Точно ли тут речь идет о том, что именно ПОДВЕСКУ, а не перед машины нужно домкратить, и точно ли на подвеску должен вес автомобиля приходиться.

А вдруг там вместо "чтобы на нее приходился вес автомобиля" (то есть на подвеску - допустим), в оригинале на самом деле "чтобы на НЕГО приходился вес автомобиля" (то есть на домкрат).

Понимаю, что не совсем логично, но все же... Учитывая возможные последствия, хотелось бы избежать нелепых ошибок.

---------- Сообщение добавлено 05.12.2012 в 11:59 ----------

З.Ы. В принципе, можно ли нашу переднюю подвеску "приподнять домкратом" и как это сделать (во что упирать домкрат)?

нип49
11.12.2012, 16:31
При установке передней стойки ничего подымать или опускать не надо, стойка ставится, и затягиваются все болты, гайки, в свободном состоянии. Так же не понял в отчете зачем откручивать тормозной шланг, даже если стойка снимается полностью со ступицей, достаточно снять тормозные супорта в сборе.

Gentleman
11.12.2012, 21:20
нип49,
Почитай, пжлст, мануал (по ссылке в моем посте в цитате Infactory)Там, все же, говорится про какие-то манипуляции с предварительным недотягиванием гаек как сверху на опорах, так и на самом аморте. К чему там эти манипуляции расписаны, вот в чем вопрос?

Хочется разобраться, чтобы не осталось двояких толкований.

нип49
11.12.2012, 21:31
Я знаю одно, машину надо ставить на ноги, при затяжке сайлентблоков, так как они работают на кручение, и должны работать одинаково при ходе вниз, и вверх, а при нормальном положении они не должны быть нагружены кручением, а вот что касается стоек то там все зажимается как есть, потому как там ничего на кручение не работает, а недотягивание применяется лишь для того что бы можно было двигать стойкой в процесе соединения со ступицей.

Жук
12.12.2012, 13:16
Так же не понял в отчете зачем откручивать тормозной шланг, даже если стойка снимается полностью со ступицей, достаточно снять тормозные супорта в сборе.

а ничо что шланг крепится на стойку?? не не видел?

нип49
12.12.2012, 14:00
а ничо что шланг крепится на стойку?? не не видел?Прошу прощения, я воспринял *отсоединить тормозной шланг* как отсоединить от системы, а если это * открутить крепление тормозного шланга к стойке* то все правильно.

Жук
12.12.2012, 14:22
Дык вроде написано "Отворачиваем винт крепления тормозного шланга и убираем из зажима провод датчика АБС."

все верно. ничего не изменено))))

Лан забей..

нип49
12.12.2012, 20:33
Дык вроде написано "Отворачиваем винт крепления тормозного шланга и убираем из зажима провод датчика АБС."

все верно. ничего не изменено))))

Лан забей.. Так я же и говорю, что я пошлепал, и неправильно понял.

A/|EXA
27.01.2013, 01:50
Поменял потому что были странные постукивания в руле при вращении руля на месте, а также был странный скрип справа при проезде лежачего полицейского. Думал что разбило подшипник. Стоят они не дорого, решил что лучше поменять чем возится со старыми и не факт что что то выйдет. А разбирать то не мало! Плюс одноразовые гайки. Лучше подстраховаться и поставить новые. Когда разобрал то старые с виду были в хорошем состоянии и смазка была. После замены постукивания прекратились. И самое смешное причиной скрипа при проезде полицейского была сломанная пружина. Сломалась она у основания внизу там где резинка на нее одевается, я даже ТО проходил с такой пружиной и целый год ездил, пока не разобрал и не увидел что у меня кусок пружины отломан. пришлось еще пружину докупать. вот такое дела

phil-85
19.02.2013, 00:25
Жук, скажи, звук растянутой пружины еще не появился? сколько уже проехал на смазанных опорных подшипниках? И кто что скажет про заменители оригинала?

Infactory
19.02.2013, 19:53
У меня SKF стоят. Где-то здесь на форуме слышал, что это и есть оригинал. Мне от прежнего владельца достались, так что не знаю. После смазки пробег уже примерно 12000 - полет нормальный)))

Жук
27.02.2013, 21:12
Жук, скажи, звук растянутой пружины еще не появился? сколько уже проехал на смазанных опорных подшипниках? И кто что скажет про заменители оригинала?

до конца 2012 года звуков небыло, продал я это хондоведро....

я же купил новые опорники, разобрал и смазал их. старые где-то дома валяются..

sertkiselev
23.03.2013, 23:55
Спасибо за полезный отчет!!! подпишусь. Скоро сам буду стойки менять.

апполон
29.05.2013, 12:49
отличный отчет!!!

Dimoniy1
08.06.2013, 21:14
Очень хороший отчет. Добалю лишь, что шестигранник на 6. Ключ на 17 необязательно трубчатый. И обязательно надо сжать пружину, чтобы она не касалась опоры, иначе гайку открутить неудастся

Борис40rus
20.06.2013, 19:14
парни, гайка штока стойки м12?
сам спросил, сам нашел)

ozerov30
04.11.2013, 14:00
класный отчет респект

апполон
16.03.2014, 11:40
опорники на ходу могут стучать? как бы в кузов отдает при проезде по рельсам ,опора кпп живая ;D

djbobah
04.04.2014, 06:40
Отличный отчет огромное спасибо автору.




еще дополню.... при отворачивании опоры от кузова НЕ УРОНИТЕ ГОЛОВКИ И ГАЙКИ ПОД ЛОБОВОЕ у меня туда упала головка на 14. в итоге я теперь знаю как снимать жабо и дворники. головка упала очень глубоко в сливной канал у крыла. либо запастись магнитом на нитке...;)

Теперь поделись пожалуйста как снимается жабо, а то у меня такая же теперь проблема, головка на 14 провалилась и гремит где-то в районе крыла...

Velarix
14.04.2014, 01:25
Спасибо за отчёт!)

ПУМБА
25.05.2014, 06:32
хороший отчет, номерок гайки не подскажите?

ciiViic
25.05.2014, 09:03
Если речь о гайке штока амортизатора то вот - 90213-SJ6-004, её лучше новую ставить после откручивания, т. к. она самоконтрящаяся с нейлоновым кольцом. В продаже я нашёл только 12*1,25 под ключ на 19 (там на 17). В итоге сточил накидной и поставил на 19 гайку.

ПУМБА
25.05.2014, 10:15
Если речь о гайке штока амортизатора то вот - 90213-SJ6-004, её лучше новую ставить после откручивания, т. к. она самоконтрящаяся с нейлоновым кольцом. В продаже я нашёл только 12*1,25 под ключ на 19 (там на 17). В итоге сточил накидной и поставил на 19 гайку.

понял . она под номером 16, а гайку под номером 18 ее менять не нужно?
172074

ciiViic
25.05.2014, 16:40
Под номером 18 менять не нужно, она простая. Я самоконтрящуюся менял когда прокачивал стойки от си4д (http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=5592739&postcount=3632) и смазывал подшипник в новых стойках. Правда, те которые купил - те пониже чуть... на мм3, я до кучи ещё старой законтрил.

Александр123
05.06.2014, 15:27
Стесняюсь спросить, а сход-развал надо делать после замены опорников???)

ciiViic
09.06.2014, 05:18
После замены стоек http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=5837571&postcount=3954 стало немного уводить то влево, то вправо.... делаю вывод, что надо.

mark2gt
08.07.2014, 16:11
для замены нужно с экзиста заказывать вот эти веши:
Опора амортизатора переднего
Подшипник опоры переднего амортизатора
или хватит какой то одной подскажите плиз не могу сообразить?

ciiViic
08.07.2014, 17:31
...или хватит какой то одной....каво чаво одной? не понятно? опора - одна, подшипник - один... чё ты менять собрался - то? если подшипник, то он в сборе идёт

Bobrusha
08.07.2014, 17:37
При замене сайлента рычага, надо ли менять линки? Мне сказали у дилера что как правило они ломаются при откручивании.... Или на пробеге в 67000 не сломается?

mark2gt
08.07.2014, 19:17
каво чаво одной? не понятно? опора - одна, подшипник - один... чё ты менять собрался - то? если подшипник, то он в сборе идёт
просто решил поменять опору из за каких то стуков, захожу на екзист там 1.опора стойки и еще есть 2.опорный подшипник. так вот при ремонте этого узла что нужна покупать? первую и вторую позицию? и как вообще понять надо ли их менять? при повороте руля идет скрип в опорах. заранее спасибо за ответ.

ciiViic
08.07.2014, 19:49
Скрип идёт не в опорах, а в опорных подшипниках. Их меняй не меняй всё равно скрип будет. Чтоб избавиться от скрипа нужно их обильно смазать (опорные подшипники). Но со временем скрип обратно вернётся. Я с таким скрипом проездил 150 тыс, пока не поменял стойки отчёт - http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=5837571&postcount=3954 будет время разберу старую - посмотрю, что там с опорниками после такого пробега. Какой пробег у авто? ты про опору двигателя, или опору под №14 http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=172074&d=1400998506 ?

mark2gt
09.07.2014, 19:01
Скрип идёт не в опорах, а в опорных подшипниках. Их меняй не меняй всё равно скрип будет. Чтоб избавиться от скрипа нужно их обильно смазать (опорные подшипники). Но со временем скрип обратно вернётся. Я с таким скрипом проездил 150 тыс, пока не поменял стойки отчёт - http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=5837571&postcount=3954 будет время разберу старую - посмотрю, что там с опорниками после такого пробега. Какой пробег у авто? ты про опору двигателя, или опору под №14 http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=172074&d=1400998506 ?
Пробег 135 тыс. Я про опору номер 14.
Ее то менять(опору номер14) с подшипником номер 13?

ciiViic
09.07.2014, 19:08
нет, меняется только опорный подшипник №13

Плохиш
17.08.2014, 23:25
увы, сегодня пыталься разобрать стойку и постигла неудача. Не смог открутить закисшие гайки. Кто что посоветует?
https://www.dropbox.com/s/wsc5jo4ig01i7su/2014-08-17%2012.15.25.jpg

Dimoniy1
18.08.2014, 07:57
увы, сегодня пыталься разобрать стойку и постигла неудача. Не смог открутить закисшие гайки. Кто что посоветует?
https://www.dropbox.com/s/wsc5jo4ig01i7su/2014-08-17%2012.15.25.jpg

У друга на ниссане столкнулись с подобной проблемой. Накидной ключ и молоток помогли, но и сразу купи новые болты, после такого откручивания грани у них уже будут негодные

Плохиш
18.08.2014, 11:28
У друга на ниссане столкнулись с подобной проблемой. Накидной ключ и молоток помогли, но и сразу купи новые болты, после такого откручивания грани у них уже будут негодные

Кошмар! Хотелось бы сохранить :)

ciiViic
18.08.2014, 11:38
....Не смог открутить закисшие гайки.....там такие гайки и такой болт, что никаких проблем не возникает их открутить. Надо просто приложить силу. Сломаться там ничего не сломается. У меня норм откручивались. Вороток, головка и трубка на вороток и всё.... Болт, чтоб не прокрутился, придерживаешь трещёткой... Проблем-то....
ВэДэшкой побрызгай или керосином.

Плохиш
18.08.2014, 11:49
там такие гайки и такой болт, что никаких проблем не возникает их открутить. Надо просто приложить силу. Сломаться там ничего не сломается. У меня норм откручивались. Вороток, головка и трубка на вороток и всё.... Болт, чтоб не прокрутился, придерживаешь трещёткой... Проблем-то....
ВэДэшкой побрызгай или керосином.

я чуть ключ не сломал :) Машина аж поднялась вверх когда тянул :) Буду отмачивать!

ciiViic
18.08.2014, 17:07
я чуть ключ не сломал :)...я ж написал
......Вороток, головка и трубка на вороток и всё.... Болт, чтоб не прокрутился, придерживаешь трещёткой..

Плохиш
18.08.2014, 17:43
я ж написал

а можно хотя бы объяснить что это за перечень инструментов? У нас это будет сложно объяснить, лучше картинками.

ciiViic
18.08.2014, 18:35
;Dблин, ну ты даешь. На вороток одеваешь подходящую по диаметру трубку железную какую-нить, для увеличения плеча и крути на здоровье.

Infactory
18.08.2014, 19:00
Плохиш,
Когда у меня на восьмерке также закис развальный болт с гайкой, я их грел паяльной лампой - влет открутились! Но там болт стоит 2 копейки в любом магазе, а на хонду заказывать надо(((
Хотя я бы поменял после такого...

Плохиш
19.08.2014, 12:36
;Dблин, ну ты даешь. На вороток одеваешь подходящую по диаметру трубку железную какую-нить, для увеличения плеча и крути на здоровье.

да, спасибо. У меня чемоданчик даже получше был, хрен там помогло. Можно конечно ещё длиннее трубу для увеличения рычага попробовать, только подложить что-нибудь, дабы арку не повредить :)


Плохиш,
Когда у меня на восьмерке также закис развальный болт с гайкой, я их грел паяльной лампой - влет открутились! Но там болт стоит 2 копейки в любом магазе, а на хонду заказывать надо(((
Хотя я бы поменял после такого...


про нагревание уже читал. Видимо так и придётся и заранее запастись запасными креплениями :) Кстати не подскажите, что за там гайка 19 и болт на 17, какие то особые или можно в любом автомагазине купить?

ciiViic
19.08.2014, 17:46
нихрена се ... у вас чё там Таллине лужи с солью?, что так болты прикипают. У мня 6лет машине было - седьмой, я спокойно открутил. Единственное где охренел - это когда нижнюю подушку откручивал http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=5385803&postcount=40

Плохиш
19.08.2014, 17:53
ciiViic,
у нас вапще климат дерьмо, гниём :) Моей машине уже 9-ый год пошел. Ни разу туда не лазил, вот залез :)

ПУМБА
13.11.2014, 18:01
летом менял пыльники и заодно махнул опорники- скрипели....тут намедне разобрал и смазал старые, вердикт менял зря:(, там по сути скрипеть нечему, скрип идет в месте сопряжения пыльника с опорой)))
181802

Dimoniy1
14.11.2014, 09:20
Еще ни в одной иномарке не встречал убитых опорников. Они практически вечные. Я тоже поменял зря, начитавшись здешних форумов. В итоге теперь имею еще один как новый.

ПУМБА
14.11.2014, 09:40
Еще ни в одной иномарке не встречал убитых опорников. Они практически вечные. Я тоже поменял зря, начитавшись здешних форумов. В итоге теперь имею еще один как новый.

на меганах есть эта проблема...я летом старые обратно поставлю когда проставки под пружину воткну

hondakazan1
24.11.2014, 12:06
когда скрипеть начинает задняя подвеска. что это может быть

Вячеслав1986
08.12.2014, 21:09
а какие симптомы должны наблюдаться для замены опорников?

ПУМБА
09.12.2014, 10:24
а какие симптомы должны наблюдаться для замены опорников?

тему совсем не читаем;) скрип при повороте руля на месте

Вячеслав1986
09.12.2014, 22:52
тему совсем не читаем;) скрип при повороте руля на месте
я дико извиняюсь, но в ломы мне читать) а случаем не нарейку косить при скрипе руля на месте?

ПУМБА
10.12.2014, 07:59
я дико извиняюсь, но в ломы мне читать) а случаем не нарейку косить при скрипе руля на месте?

нет, хотя после переборки рейки, может на месте издаваться неприятный звук если не подогнать левую втулку и тем самым вал т.е. зубья будут прорезать себе *дорогу*.....скрип эт даже не опорники , он появляется в месте сопряжения пятки пыльника и опоры

Вячеслав1986
10.12.2014, 23:44
нет, хотя после переборки рейки, может на месте издаваться неприятный звук если не подогнать левую втулку и тем самым вал т.е. зубья будут прорезать себе *дорогу*.....скрип эт даже не опорники , он появляется в месте сопряжения пятки пыльника и опоры
рейка нетронутая пока. недавно у официалов на т о был, спрашиваю что за скрипы, они мне мол это симптомы рейки. значит будем менять опорники.

ПУМБА
11.12.2014, 10:36
рейка нетронутая пока. недавно у официалов на т о был, спрашиваю что за скрипы, они мне мол это симптомы рейки. значит будем менять опорники.

опорники 100%, кстате старые можно промыть и смазать;)

kemal575
10.01.2015, 10:10
Свои старые тоже смазывал. Через три месяца опять начали поскрипывать. Поставил новые, старые не выкидывал, оставил если вдруг новые заскрипят. А еще мне мойка помогала на время, хорошенько керхером збивал в районе стоек но этовременное решение.

ПУМБА
10.01.2015, 10:26
Свои старые тоже смазывал. Через три месяца опять начали поскрипывать. Поставил новые, старые не выкидывал, оставил если вдруг новые заскрипят. А еще мне мойка помогала на время, хорошенько керхером збивал в районе стоек но этовременное решение.

вот я и говорю что это не опорники...выше читай;)

sertkiselev
10.04.2015, 00:44
Накрылась правая передняя стойка и я её заменил на новую. Пружины и резинки с опорным остались старые. Т.е. заменил только амортизатор!!! Собрал машину и поставил колеса. Визуально правая сторона немного выше. Смотрел зазор между крылом и колесом, с правой стороны зазор больше. В чём косяк? М.б. после поездок аморт прокачается и всё встанет нормально?

ciiViic
10.04.2015, 07:25
.... аморт прокачается и всё встанет нормально?Станет норм попозже, после пару км.
ЗЫ:Перед или зад обычно, меняется пАрой.

ПУМБА
10.04.2015, 10:38
ЗЫ:Перед или зад обычно, меняется пАрой.

ага тоже удивлен;)

sertkiselev
11.04.2015, 13:34
Пружины меняют парой и это объяснимо тем, что пружины проседают . Амортизаторы зачем парой менять?

ПУМБА
12.04.2015, 14:23
Пружины меняют парой и это объяснимо тем, что пружины проседают . Амортизаторы зачем парой менять?

а колодки накой одинаковые ставят?

sertkiselev
21.04.2015, 00:30
Готов признать про аморт. Новый не просел до уровня старого и видимо действительно надо менять их парой.

lehbor
23.04.2015, 18:19
Р
Готов признать про аморт. Новый не просел до уровня старого и видимо действительно надо менять их парой.

Вопрос --новый и старый разные производители?

нип49
23.04.2015, 19:23
sertkiselev,
А может раньше просто не замечал и было то же самое? На 4 д поголовно левая сторона зад ниже, а раз зад ниже то и передок придавливает сильнее.

fifilov
27.04.2015, 14:27
Мужики кто в курсе подскажите,поставил стойки в сборе не смотря на стрелки на опорниках..
Это чревато?
Или не стоит париться?

sertkiselev
04.05.2015, 15:54
lehbor, я покупал оригинал. Оригинал уже под новым номером идет.

lehbor
06.05.2015, 17:17
sertkiselev,
Понятно....

ciiViic
07.05.2015, 06:39
Мужики кто в курсе подскажите,поставил стойки в сборе не смотря на стрелки на опорниках..
Это чревато?
Или не стоит париться?по идее без разницы

ray_warlock
15.09.2015, 14:09
Спасибо за отличный отчет!
Добавил в закладки.

Герман178
26.04.2017, 22:33
Рекомендации:
1) Гайку штока амортизатора откручивать еще на не снятой стойке
2) Для удобства работы инструментами, снял целиком жабо. Делается просто, все на защелках и клипсах