Вход

Просмотр полной версии : Последствия езды на разной резине



Pavlentius
03.03.2008, 22:52
Так уж получилось, что досталась мне на халяву зимняя резина 4 колеса Michelin (модель не помню) 225/55/17 и есть родная зимняя Michelin 225/45/17 но всего два колеса!! (так уж получилось ;D) Сейчас ездию на первом варианте резины но что то не так... прочитал и понял что высота резины (55) неприемлимо большая.. Пожалуйста, подскажите какие могут быть последствия продолжения езды на данной резине? И другой вопрос: могу ли я поставить два своих родных колеса вперёд, и два ээ неродных назад? Могут ли при етом быть проблемы из за разной высоты резины? Просто очень уж не хочется возится с приобритением новой резины и продажи собственно того что имею :'(

PS
03.03.2008, 23:16
Арки может задевать или даже погнуть, динамика чуть ухудшится, одометр и спидометр врать будут, в поворотах крен побольше... Докупи два родных и не парься, неизвестно к чему приведёт разный размер на осях зимой...

Хочу CIVIC
03.03.2008, 23:35
разница со штатной резиной 22,5 мм по высоте. очень ощутимо. спидометр и одометр будут уменьшать реальные скорость и пробег. ставить два разных размера - тоже не резон, из-за разного радиуса колес будут некорректно работать системы АБС и ВСА

Needle
03.03.2008, 23:38
из-за разного радиуса колес будут некорректно работать системы АБС и ВСА


Какие основания для такого вывода?

Хочу CIVIC
03.03.2008, 23:45
а разве не очевидно? разные радиусы - разные угловые скорости колес при одинаковой линейной скорости. датчики будут считывать неверную информацию

PS
03.03.2008, 23:57
из-за разного радиуса колес будут некорректно работать системы АБС и ВСА


Какие основания для такого вывода?


Я не в курсе, как работает ВСА на переднеприводной машинке, на скорее всего подтормаживает задние колёса и "тупит" обороты двигателя. Всё это завязано на датчики АБС, которые фиксируют скорость вращения колёс. Колёса - разные, следовательно системы будут работать на так, как надо... Заточены они на одинаковые колёса...

Pavlentius
04.03.2008, 00:08
гммм... а где же я так просто два родных балона достану, они же тока по 4ре продаются? В б/у уже искал, нету (

Хочу CIVIC
04.03.2008, 00:11
не обязательно два родных балона. достаточно два с таким же размером, продаются практически на каждом углу.
и вообще я че то не догнал, что значит 2 "родных" зимних мишлена? у тя машина пришла на "Зиме"

PS
04.03.2008, 00:18
Езжай на авторынок (Кунцевский если ты в Москве). Любому продавцу скажешь марку колеса - найдут за полчаса, хоть одно, хоть пару...

Pavlentius
04.03.2008, 00:21
нет, просто я не помню точную марку резины, вот и приходится называть через задницу :P
Резюме: докупить два балона 225/45/17 и не парится.. единственное состояние резины будет разное, но это уже не так серьёзно..
Большое спасибо!

Needle
04.03.2008, 10:49
а разве не очевидно? разные радиусы - разные угловые скорости колес при одинаковой линейной скорости. датчики будут считывать неверную информацию


Не очевидно. Датчики ABS, грубого говоря, занимаются тем, что проверяют вращается ли колесо или нет. Установлены они на ступице и действуют независимо друг от друга. Поэтому размерность колес в этом случае влияния не оказывает на их работу. Если вам известны какие-то сокровенные тайны работы ABS, поделитесь с нами, чтобы мы тоже были в курсе. А пока что я не вижу оснований для неправильной работы АБС. Кстати, в чем ее "неправильность" будет заключаться?

Miloshevitch
04.03.2008, 11:55
Предлагаю поставить разные колеса и проверить на практике чего получится :)
Потом будем говорить по существу :)

Pavlentius
04.03.2008, 12:03
Ага, уже поставил ;) назад воткнули Michelin primacy 225/45/17 с переди всё теже Michelin winter sport 225/55/17 ;D Тока не спрашивайте резоны данное действия >:D Я сам прифегел, когда увидел))) Инструкции были выполнены с точностью до наоборот...

Miloshevitch
04.03.2008, 12:15
И как оно рулится? :)
Вообще надо тогда назад ставить 245/45/r17 и на драг ехать :)

Needle
04.03.2008, 12:49
Предлагаю поставить разные колеса и проверить на практике чего получится :)
Потом будем говорить по существу :)


В том-то и дело, что по существу ничего особенного не случится, если, конечно, колесо помещается в арку. Самое худшее, что может быть - колесо будет задевать за арку при ходах подвески. А рассуждения на тему плохой работы ABS или VSA - это не более чем досужие вымыслы. Во всяком случае, объяснений никаких нет.

Needle
04.03.2008, 12:53
Колёса - разные, следовательно системы будут работать на так, как надо... Заточены они на одинаковые колёса...


Это абстрактные рассуждения. В чем конкретно проявится неправильная работа АБС? А главное, из-за чего?
Разная угловая скорость колес на передней и задней оси из-за установки разного размера колес для АБС пофигу - у всех колес и так разная угловая скорость при поворотах. Получается, что в повороте АБС не работает? А кроме того, для четырехканальной АБС вообще пофигу какие стоят колеса - каждый датчик работает сам по себе и на каждое колесо отдельный клапан, которые открывается или закрывается исходя из показаний этого датчика.

ЗЫ: про машины, у которых допускается ставить на заднюю ось колеса бОльшего размера, чем на переднюю, я вообще молчу :) Выдумываете страшилки друг для друга, вместо того, чтобы попытаться понять, как работает та или иная система.

Pavlentius
04.03.2008, 13:47
Рулится так же.. во всяком сулчае те несколько км. что я проехал до работы )) Разницы пока не заметел.

Needle
04.03.2008, 14:14
Рулится так же.. во всяком сулчае те несколько км. что я проехал до работы )) Разницы пока не заметел.


Я думаю, что может такие колеса могут задевать за арку при при максимальном сжатии подвески. Но наверняка сказать не могу - не проверял. С АБС и ВСА ничего не будет - как работали, так и будут работать, проблемы будут только если ты поставишь колеса по диагонали :)

Хочу CIVIC
04.03.2008, 16:17
Это абстрактные рассуждения. В чем конкретно проявится неправильная работа АБС? А главное, из-за чего?
Разная угловая скорость колес на передней и задней оси из-за установки разного размера колес для АБС пофигу - у всех колес и так разная угловая скорость при поворотах. Получается, что в повороте АБС не работает?


работает абс в повороте. и работает так, как должна работать в повороте.
в случае разных колес абс будет работать как "в повороте" при движении по прямой.





ЗЫ: про машины, у которых допускается ставить на заднюю ось колеса бОльшего размера, чем на переднюю, я вообще молчу :)


у машин,у которых допускаются разные колеса, изначально стоят разные колеса и абс заточенна именно под них

Needle
04.03.2008, 17:34
работает абс в повороте. и работает так, как должна работать в повороте.
в случае разных колес абс будет работать как "в повороте" при движении по прямой.


И в чем различие? Как это будет проявляться? Конкретно, опишите, плз, что, по вашему мнению, будет происходить во время торможения на машине с разными колесами на передней и задней оси?





ЗЫ: про машины, у которых допускается ставить на заднюю ось колеса бОльшего размера, чем на переднюю, я вообще молчу :)


у машин,у которых допускаются разные колеса, изначально стоят разные колеса и абс заточенна именно под них


Как именно "затачивается" АБС под размерность колеса?

ЗЫ: вы что-то знаете, но тщательно скрываете от общественности или просто вам так кажется?

ЗЫЫ: давайте я расскажу, как я себе вижу эту ситуацию с колесами. Изначально предполагаем, что колеса не цепляют за арку и ехать можно нормально. Понятно дело, что высота профиля может сказаться на управляемости, но это будет заметно только в запредельных режимах, где обычный юзер все равно не справится с машиной. Что будет при торможении? Датчики абс стоят на ступице колеса, они считывают метки и тем самым вычисляют скорость вращения колеса. При этом, каждому из датчиков пофигу как вращается соседнее колесо, с какой скоростью. Оно и понятно, т.к. АБС предназначена, в частности, для ситуаций когда машина тормозит на неоднородном покрытии, а там скорость вращения разных колес при торможении будет разной. Соответственно, при торможении, задача АБС считать показания датчиков и в случае если колесо будет заблокировано, снизить давление в соответствующем контуре тормозной системы, чтобы указанное колесо разблокировалось. Какая угловая скорость при этом у других колес - пофигу, лишь бы не нулевая.

Хочу CIVIC
04.03.2008, 18:18
во-первых датчики абс стоят никак не на ступице.
во-вторых,блок управления АБС вмешивается в работу тормозов не в момент блокировки колеса, а в момент, когда угловая скорость колеса достигнет определенного значения (тут я не готов сказать какого именно, но это явно не ноль). имея другой радиус колеса, и соответственно имея другую угловую скорость, механизм будет вмешиваться или раньше или позже оптимального момента, что не лучшим образом скажется на эффективности торможения... исходя из этих соображений и настраивается (ну или затачивается АБС)

Needle
04.03.2008, 20:20
во-первых датчики абс стоят никак не на ступице.


И где же? Очень любопытно, что ж такое придумали в хонде, чтобы выделиться среди других марок :)



во-вторых,блок управления АБС вмешивается в работу тормозов не в момент блокировки колеса, а в момент, когда угловая скорость колеса достигнет определенного значения (тут я не готов сказать какого именно, но это явно не ноль). имея другой радиус колеса, и соответственно имея другую угловую скорость, механизм будет вмешиваться или раньше или позже оптимального момента, что не лучшим образом скажется на эффективности торможения... исходя из этих соображений и настраивается (ну или затачивается АБС)


Соглашусь, пожалуй. Понятно, что АБС сработает, не когда будет ноль, а когда угловая скорость в момент торможения резко изменится, т.е. еще до момента блокировки колеса, но отклонения в показаниях датчиков должны быть существенны, иначе будут происходить ложные срабатывания.
Между тем, разница между этими размерностями - около 7%, для АБС это несущественно, в противном случае, установка докатки требовала бы выключать АБС и VSA, ведь на многих машинах докатка существенно меньше основной размерности колес.

Хочу CIVIC
04.03.2008, 20:40
с чего ты взял что 7 % для абс несущественно? слово докатка тоже наверно тебе о чем то должно говорить. это всего лишь ДОКАТКА

вообще складывается ощущение, что ты не владеешь темой. можешь опустить все пердыдущие вопросы и ответить: ступица - вращается или нет?

Needle
04.03.2008, 21:22
ступица - вращается или нет?


Чтобы не заниматься ликбезом, вот хондовская ступица с венцом зубцов для датчика АБС. Сам датчик, разумеется, неподвижен.
http://www.partsonline.ru/linkpics/J4714022.jpg

Хочу CIVIC
04.03.2008, 21:23
а датчик то сам где??? :)

ты утверждал что он на ступице

Needle
04.03.2008, 21:57
а датчик то сам где??? :)

ты утверждал что он на ступице


Хорошо, я выразился неправильно, хотя в большинстве случаев никто не утруждает себя четким описанием места, где закреплен датчик, условно называя это место ступицей. Ясен пень, что он не на вращающейся части, а вплотную к ней.

Ладно, попробую углубиться в математику.
Итак: если верить шинному калькулятору при размерности колеса в 225/45/17 мы имеем Внешний диаметр автошины (D) 634мм, а при размерности 225/55/17 = 679мм
Если взять формулы из школьного курса математики, можно вычислить на сколько "лишних" градусов повернется меньшее колесо, при полном обороте бОльшего колеса. У меня получилось примерно на 3,8 градуса. Т.е. угловое отставание будет менее 4 градусов.
Не знаю сколько зубцов на венце Сивика, найти в инете не удалось, но удалось узнать, что на Мазде их 44 штуки. Предположим, что на цивке так же. Таким образом, каждый импульс с датчика дает нам поворот колеса на 8 с лишним градусов.
Теперь вопрос: насколько повлияет изменение оборота колеса на 4 градуса, если каждый импульс - это 8 градусов и АБС не может работать с бОльшей точностью?

ЗЫ: Надеюсь, что я не ошибся в расчетах :)

GREGER
04.03.2008, 22:06
Система стабилизации, т.е. VSA, работает по принципу сравнивания угловой скорости каждого из колес! :-X
Теперь разберемся что такое занос? Занос задней оси, когда задние колоса крутятся быстрее передних и занос передней оси - наоборот. Представим, что задние колеса, из за более высокого профиля, крутятся медленее. Что по вашему думает VSA? Пока едем прямо - все ОК!
Итак с увеличением скорости разница между передней и задней осью по угловой скорости будет расти. При резком повороте, когда разница появиться не только по осям, но и по (как это сказать?) по сторонам что-ли, то VSA вероятно начнет колбасить не по детски! ::)
А АБС лишь дополняет ВСА, т.е. входит в ее состав. Короче АБС без ВСА - не страшно! ;) ИМХО

Хочу CIVIC
04.03.2008, 22:14
Needle
все твои расчеты конечно хороши, но только для одного оборота. а при нормальных скоростях в секунду совершается более 10 оборотов. соответственно разница будет десятикратной, и чувствительности датчика заглаза хватит

Needle
05.03.2008, 00:40
Needle
все твои расчеты конечно хороши, но только для одного оборота. а при нормальных скоростях в секунду совершается более 10 оборотов. соответственно разница будет десятикратной, и чувствительности датчика заглаза хватит


Еще раз повторяю, АБС не реагирует на столь незначительные отклонения показаний датчиков, нужно изменение угловых скоростей в разы, а не на проценты. Иначе бы АБС глючила при каждом крутом повороте, когда траектория всех колес сильно отличается друг от друга, не работала бы во время управляемого заноса и т.д.
Разумеется, я не знаю точных параметров настройки АБС, какие там угловые скорости для нее критичны, а какие нет, но практический опыт показывает, что от установки "неправильных" колес никаких заметных проблем с АБС не случается. Во всяком случае, если колеса влезли в арку без хирургического вмешательства. Расчет разницы по угловым скоростям я вам привел - он невелик. С вашей стороны были придирки к словам и формулировкам, но никаких внятных возражений с обоснованием не было.
Если они есть - милости просим их озвучить.

Что касается VSA - у нее помимо датчиков АБС должны быть еще датчики боковых ускорений, она должна получать и анализировать скорость, обороты и степень нажатия на педаль газа. Как это все обрабатывается - хз, внятного описания в литературе я не нашел, но полагаю, что и там разница между показаниями различных датчиков должна быть приличной, иначе она будет срабатывать от каждого чиха.

ЗЫ: кстати, вот видео, которое наглядно иллюстрирует, что при торможении с использованием АБС колесо блокируется до полной остановки и только потом давление в контуре сбрасывается. То, о чем я говорил ранее, а вы возражали. Там же они рассказывают о преимуществе ESP, но ничего конкретного не говорят, просто общие слова.
http://ru.youtube.com/watch?v=T9Y6z7cXxEE

PS
05.03.2008, 01:16
Колёса - разные, следовательно системы будут работать на так, как надо... Заточены они на одинаковые колёса...


Это абстрактные рассуждения. В чем конкретно проявится неправильная работа АБС? А главное, из-за чего?
Разная угловая скорость колес на передней и задней оси из-за установки разного размера колес для АБС пофигу - у всех колес и так разная угловая скорость при поворотах. Получается, что в повороте АБС не работает? А кроме того, для четырехканальной АБС вообще пофигу какие стоят колеса - каждый датчик работает сам по себе и на каждое колесо отдельный клапан, которые открывается или закрывается исходя из показаний этого датчика.

ЗЫ: про машины, у которых допускается ставить на заднюю ось колеса бОльшего размера, чем на переднюю, я вообще молчу :) Выдумываете страшилки друг для друга, вместо того, чтобы попытаться понять, как работает та или иная система.


Блин, я даже не знаю, что сказать... Абстрактные рассуждения, т.е. демогогия - это у вас... датчики отправляют сигналы на компьютер, который прошит под конкретные значения. Неужели непонятно? Ставьте что хотите и куда хотите, но когда попадёте в аварию - вердикт будет плачевный (для вас)... И будете платить за себя и за "того парня", потому, что даже ОСАГО не поможет. "Сознательное внесение изменений в конструкцию авто, не согласованное с производителем". Широкое поле для словоблудия в судах...

Needle
05.03.2008, 01:22
И будете платить за себя и за "того парня", потому, что даже ОСАГО не поможет. "Сознательное внесение изменений в конструкцию авто, не согласованное с производителем". Широкое поле для словоблудия в судах...


Нет такого в правилах ОСАГО, давайте не будем выдумывать, ладно?

PS
05.03.2008, 01:39
Виновным можете стать, даже если не виновны... А это попадос... А , вообще, смешно рассуждаете, как ребёнок...

GREGER
05.03.2008, 01:42
http://www.drive.ru/technic/2007/06/01/316349.html
Про ESP, VSA и т.п.! Изучайте и наслаждайтесь знаниями. Потом открываем мануал и читаем, что Хонда пишет насчет установки нестандартных (шире, выше и т.п) колес

Needle
05.03.2008, 02:10
Виновным можете стать, даже если не виновны... А это попадос...


А еще могут и по почкам, да?

Если не знаете ФЗ №40, то не надо рассказывать ужасы про ОСАГО.
Если не знаете, как будет себя вести АБС при установке колес другой размерности, то о чем мы вообще ведем речь? Ответа на этот простой вопрос никто так и не дал.
Мои расчеты относительно разницы угловых скоростей вас не убедили. Вам нравится бояться. Тогда бойтесь, для этого никакие объяснения не нужны.
Ссылка на статейку мне не нужна, там нечего читать - общие слова, уже набившие оскомину, ни одного конкретного примера.
Насчет мануала - все понятно и так, никто не призывает ставить "левые" колеса, если с такими приехать на сервис, мигом слетишь с гарантии на подвеску. Но речь-то шла не про гарантию, а про какие-то ужасные изменения в работе АБС, которые вы так и не смогли конкретизировать.

Я же говорю, что ничего с АБС не будет (да и с VSA тоже) - как тормозила, так и будет тормозить, как поворачивала, так и будет поворачивать. Может быть, если задаться целью и поставить эксперимент, то удастся установить, что скорость выполнения переставки упала на километр. Или даже на два. Даже на три. Не исключаю такого. Но обычный пользователь такие тонкости в поведении машины не заметит. Это те самые несколько процентов ухудшения управляемости (несколько градусов угловых скоростей и т.д.), которые на практике незаметны.

PS
05.03.2008, 02:35
По почкам могут... запросто... судя по твоей "твердолобости"... Тебе русским языком говорят, что за тебя всё придумали и продумали, а ты лезешь в споры... Ты на вазике вправду катаешься или это "стёб"? Если судишь по тазику, тогда всё ясно. Мне бояться нечего, за 27 лет стажа накатался на разных машинках и с "резиной" поэкпериментировал вволю. По своему опыту могу сказать, что менять резину на "не родную" - пустая трата денег... Теряешь больше, чем выигрываешь.

Needle
05.03.2008, 11:17
По почкам могут... запросто... судя по твоей "твердолобости"... Тебе русским языком говорят, что за тебя всё придумали и продумали, а ты лезешь в споры...


Судя по всему, ответа на мой вопрос не будет.

ЗЫ: Переход на личности в споре - это верный признак отсутствия аргументов.

Miloshevitch
05.03.2008, 11:44
Какие страсти разгорелись... :)
Да пусть человек себе поставит хоть все 4 колеса разные если нравится.

Pavlentius
05.03.2008, 11:48
Если я поставил по два разных, и разгорелся такой бескомпромистный спор, то поставь я четыре разных, они бы тут поубивали друг друга :)

Needle
05.03.2008, 12:24
Если я поставил по два разных, и разгорелся такой бескомпромистный спор, то поставь я четыре разных, они бы тут поубивали друг друга :)


Это мы для поддержания беседы :)