Просмотр полной версии : Фотоотчет по переборке рулевой рейки на 4-gen (без ГУР).
Будем исходить из условия, что рейка снята с автомобиля, рулевые наконечники и рулевые тяги уже демонтированы.
У меня рейка уже и снята и разобрана, поэтому всю грязь там вы увидите сами))).
Вот сама рейка со стороны червяка:
http://s019.radikal.ru/i628/1204/0e/a87b2af94946.jpg
Но то, что вы увидите – это будет равномерный слой грязи.
Грязь необходимо счистить и после этого вы увидите вот такой вот сальник (пыльник):
http://s019.radikal.ru/i607/1204/9c/694e7715f75d.jpg
Его необходимо извлечь. Для извлечения его можно воспользоваться кернами или отверткой и крючком. Крайне желательно не повредить рубашку рейки в районе места посадки сальника. Мне не очень повезло и небольшой задир имеется:…
http://s019.radikal.ru/i604/1204/b8/672a1a28375a.jpg
Вычистив остатки смазки и грязи вы увидите обычно стопорное кольцо разжимного типа:
http://s019.radikal.ru/i628/1204/c8/8ce00d9ba571.jpg
Для снятия оного !ОЧЕНЬ! рекомендую применять съемник стопорных колец типа такого:
http://s019.radikal.ru/i637/1204/3f/42973bfcc5cb.jpg
Вынув сальник и стопорное кольцо вы увидите перед собой остатки подшипника червяка:…
http://i051.radikal.ru/1204/75/f8adda2948aa.jpg
Перед всеми этими операциями, можно и после них, ключом на 42 или разводным №2 ослабляем контргайку прижимного механизма и выкручиваем его ключом на 14. Снимаем открученную резьбовую пробку, пружину, шайбу и, если повезет, то и прижимную муфту (не фотографировал, но думаю, что и так понятно).
После этого зажимаем вал червяка в тисках и, придерживая рейку с другой стороны, несильными, но уверенными ударами молотка по рубашке рейки в районе червяка выбиваем его наружу:
http://s019.radikal.ru/i604/1204/b8/672a1a28375a.jpg
http://s019.radikal.ru/i637/1204/63/95bb78949276.jpg
Это будет Итого номер раз…
А вот так выглядит Итого номер два:...
http://s004.radikal.ru/i207/1204/1c/04b7f67a3040.jpg
http://s019.radikal.ru/i623/1204/93/44593b5b41e1.jpg
Под замену идут фторопластовая втулка с дальней стороны рейки, верхний подшипник червяка (6202), нижний подшипник червяка (1010) и сальник рейки (15х35,5х5,5). Также можно поменять прижимную пружину, или просто ее усилить шайбой.
Продолжение следует, ибо сборка обратно еще предстоит…
Ruslan62
17.04.2012, 23:46
отличный фотоотчет !!!
Спасибо за отчёт.
Вот бы еще с ГУРом кто-то выложил )
с ГУР будет позже. сначала один тазик из гаража надо вытолкать.
а вообще в разделе 6-gen что-то было. вроде даже Паха писал.
там принцип такой же, только сальников больше.
stasvologda
21.04.2012, 12:54
верхний подшипник можно найти в магазинах запчастей для бензопил
RyanCooper
21.04.2012, 21:16
Пацаны-ребята, подскажите партнамбер втулки фторопластовой,а я вам буду премного благодарен...53631SD4951 оно?
Пацаны-ребята, подскажите партнамбер втулки фторопластовой,а я вам буду премного благодарен...53631SD4951 оно?
53430-SH3-000 для четвертого. если верить EPC.ru и EXIST.ru
указанный Вами номер - это пятое поколение.
---------- Сообщение добавлено 22.04.2012 в 18:27 ----------
верхний подшипник можно найти в магазинах запчастей для бензопил
на самом-то деле практически в любом магазине автозапчастей.
на самый крайний случай - в магазине подшипников хотя бы даже типа подшипник.ру
подшипники стоят стандартные:
6202 открытого типа и
HK 1010
Небольшое продолжение.
Довольно долго ждал фторопластовую втулку.
Сальник (пыльник) не дождался до сих пор.
И как мы поступили...
Довольно долгим и непростым был процесс вынимания внутреннего игольчатого подшипника.
Пытались его и сковырнуть и высверлить, в итоге выбили отверткой, разбив его внешнюю обойму.
Стопорное кольцо на червяке у нас тоже лопнуло с одной стороны, забили, решив, что все равно никуда не денется.
В качестве сальника (пыльника) был куплен стандартный 15*35*7 и сверху замазан качественным двух-компонентным герметиком.
Помимо замены втулки развернули червяк к "нулевому" зубу вала рейки минимально изношенными зубами. (Надеюсь, что попали как планировали)) ).
И вот, что в итоге получилось:
http://s019.radikal.ru/i622/1205/53/1b6948908019.jpg
Рейка установлена на автомобиль, но пока не испытана, ибо еще надо заменить шаровые и ступичные подшипники.
Но скоро, надеюсь, я его выкачу.
Velikolepniy
05.05.2012, 13:18
Спасибо за отчет! Мне очень пригодится!
Сам сейчас жду запчасти для восстановления такой же рейки!
К чему пришел лично я.
Если главная пара не меняется, то ждать имеет смысл только фторопластовыю втулку.
Подшипники и сальник ставятся унифицированные, а они есть в любом магазине.
Ruslan62
20.06.2012, 23:21
сегодня разобрал рейку на своем...нижний подшипник поменять нереально....кот, если извлек, то каким макаром ???????????????????????????????????????????????????????????? ???????????????????????????????????????????????????????????? ???????????????????????????????????????????????????????????? ???????????????????????????????????????????????????????????? ?????????????????????
avtopsih
21.06.2012, 00:32
Ruslan62,
Довольно долгим и непростым был процесс вынимания внутреннего игольчатого подшипника.
Пытались его и сковырнуть и высверлить, в итоге выбили отверткой, разбив его внешнюю обойму.
как читаеш то?
как-то так))))
тока выбивать надо довольно аккуратно. ибо обойма из стали типа ХС, а корпус рейки люминивый.
выбивал примерно таким макаром:
подточенной отверткой ставился перпендикулярно обойме и ипашил)))
если бы не Кац, я бы его насквозь просверлил, уже был готов на это)))))
Ruslan62
21.06.2012, 10:39
понятно. буду пытаться ))))))
дерзай)).
только еще раз предупреждаю - аккуратно и внимательно.
ибо если расхренячится посадочное место, то уже мало что спасет отца русской демократии.
avtopsih
21.06.2012, 18:01
мало что спасет отца русской демократии.
сварка картера аргоном и выборка посадочного места под подшипник
сварка картера аргоном и выборка посадочного места под подшипник
гыгы. пошутил.затраты тогорот. и еще соосность надо соблюсти.
проще быть поаккуратнее.
avtopsih
22.06.2012, 01:00
проще быть поаккуратнее.
согласен...но тем не менее не бежать за другой на разборку а вариант восстановления есть своей...практически всегда.
.но тем не менее не бежать за другой на разборку а вариант восстановления есть своей...практически всегда.
я, кстати, так и не отписался за результаты перебора своей.
восстановления не получилось.
рейка зажата практически до упора (без 1/4 оборота). все равно стучит, но хотя бы не вырывает руль из рук как было до этого.
я был согласен бежать за другой на разборку, но их там просто нет.
Ruslan62
22.06.2012, 13:07
а почему стучит, если втулка и подшипники новые !!??? получается износ пары червяк -рейка ...... шарниры которые внутри рейки хорошие ? а то у моей разбит был один из-за попадания воды через порванную гофру...
а там о ломаться-то больше нечему.
я же описывал выше, что износ на паре дай боже.
решили повернуть червяк минимально съеденным зубом на вал, то это не спасло отца русской демократии...
износ пары очень высок.
лелею мечту найти полный кит гидрорейки можно с ежа наверное даже попробовать...
пока пусть ездит так.
машина к тому же опять встала и взорвала мне весь моск...
Ruslan62
22.06.2012, 20:43
Осилил-таки нижний подшипник я, расхерачил сепаратор и и подразбил буртики у обоймы, потом вставил зубильце по размеру обоймы, погрел силуминовый корпус рейки и свернул обойму нах !!! в выходные буду собирать...кстати а пробку, которая большой гайкой контрогается надо до конца заворачивать !!?
что опять машину разломал-то ???
avtopsih
22.06.2012, 21:50
кстати а пробку, которая большой гайкой контрогается надо до конца заворачивать !!?
не ей регулируют зазор в паре червяк вал...затянеш,колеса не повернуть будет...
состояние главной пары оценил?
каково оно?
в принципе при установке также можешь воспользоваться температурным способом. кинь подшипник в морозилку на полчасика))
смазку заложить не забудь!!
я использовал аэрошелл-22 (шо на работе нашел))) ), Кац советовал ФИОЛ.
машину не разломал... по соседству тема, что с ней счаз твориццо...
ПыСы:
большая гайка (на 42) является контргайкой регулировочного болта. туда тоже смазку, заодно оценить состояние пружины.
Всё это херня, если на валу с червяком есть износ, всё остальное менять смысла нет. Мне рейку снимали на сто нашем, там есть такая штуковина в виде бочёночка которая вал прижимает, замена его на новый ничего не даст, так сказали стошники. На немцах на етот бочёночек идёт ремкомплект - фторопластовая накладка, но на хондах ничего такого нет. Поэтому вырезали прокладку из пластиковой бутылки под этот "бочёночек")) Всё собрали, рейку поджали как смогли, руль тяжело крутился, через день разболталось, стала стучать, опять поджали, через неделю поджали ещё... Сейчас всё норм не стучит, прошло 2 года.
Кстате тоже покупал фторопластовую втулку на длинный конец рейки, оказалось смысла нет, старая была как новая, видимо до меня уже меняли, подшипники не менял...
Ещё на Ебай видел рейки новые на 4-й хэтч, и недорого, хотя может я чёто не так понял.
про бутылку ты уже писал раньше, я помню)))
у меня на фторопластовая втулка была сильно изношена и вал стучал еще и справа.
подложив прокладку под прижимной башмак просто увеличиваешь первоначальный прижим и уменьшаешь рабочий ход прижимной пружины.
короче.
суть всей басни такова:
при мертвой главной паре не спасет ничего. но самовнушение - великая штука)))
Пысы:
где на ибее рейки видел?????
Ruslan62
24.06.2012, 13:18
я юзаю вот такую универсальную смазку
http://s11.radikal.ru/i183/1206/72/f9c0ef225bd9.jpg (http://www.radikal.ru)
хотя в тазовские рейки тоже фиол набивал....правда до сборки дело не дошло...т.к. разбил нижний подшипник ,когда вал сажал...будем теперь его искать.
вывод-нефиг с пивом ломать машину...
кстати, на червяке и валу-без выработки, буду надеятся на успешный исход, пока катаюсь на двухколесном ))))))))
повезло, что без выработки. реально повезло.
пиво - зло)))
http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=m570.l2736&_nkw=88-91+HONDA+CIVIC+MANUAL+STEERING+RACK
гыгы.
клево однако. осталось прикинуть скока будет стоить достаффка..
Ruslan62
25.06.2012, 17:08
подшипник нашел...в автомагазе для немок...продавщица так и не смогла внятно объяснить куда он ставится...я рад, буду дальше ломать.............
---------- Сообщение добавлено 25.06.2012 в 22:11 ----------
ну, все, вроде сделал.руль стал легче раза в три )
наверное не развал ннннадо.сколько градусов схождение, кто знает ?
а если стуков в рейке нет, но руль бьёт)?
а если стуков в рейке нет, но руль бьёт)?
так не бывает.
что-то должно стучать.
ещё в рулевом радостно разбиваются карданчики колонки.
kot321,
да я вроде привередлив ко всяким стукам, но кроме стука мертвых ушастых сайлентов ничего не слышу
iЙошш,
машину на подъёмник и продёргать рулевую.
ничего сложного
kot321,
много тем в которых ты отвечаешь) может проще будет если я тебе вопросы в контакте задавать буду)?
kot321,
да я вроде привередлив ко всяким стукам, но кроме стука мертвых ушастых сайлентов ничего не слышу
Ты этот стук на подъемнике услышишь
kot321,
много тем в которых ты отвечаешь) может проще будет если я тебе вопросы в контакте задавать буду)?
уже б давно спросил бы))
ладно, рейка сейчас не главное) надо с проводкой разбираться
а есть полный рем комплект в продаже на сухую рейку?
или по штучно самому собирать?
BSteam,
там по сути три-три запчасти...
задняя втулка, два подшипника, сальник, поджимной башмак и пружина башмака
Спасибо за фотоотчёт!
Нужная тема.
сегодня поставил сухую рейку, вроде норм.
kot321,
А что если на хеч 88г вместо сухой рейки поставить с гуром от седана 89г как думаешь получится
Atw86,
тебе понадобятся:
шкив КВ двух или трех полосный
полный комплект рулевого, в который входят: рейка, насос ГУР, расширительный бачок, два шланга высокого давления, радиатор ГУР
подрамник под рейку с ГУР
kot321,
У меня стоит седан целиком а квадрат приобрел не давно вот и хочу передок поменять полностью с гуром кинуть на квадрат там есть и бочек и шланги и шкивы а вот что с подрамником делать
Atw86,
чувак!
я в душе не чаю, что у тебя где стоит и что не так с твоими подрамниками.
каков вопрос - таков ответ))))
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.