Вход

Просмотр полной версии : На какой скорости переключать передачи



Stark
25.05.2012, 20:52
Здравствуйте.
Помогите пожалуйста разобраться.
На какой скорости правильно переключать передачи для экономии и на какой для относительно быстрого старта?
У меня можно сказать никогда не было МКП, так как ездил на вариаторе и
возникают вопросы. Сейчас переключаю передачи примерно так 2-23км/ч, 3-42км/ч, 4-64км/ч, 5-72км/ч, 6-90км/ч. При таком переключении расход 11 (95-ого) по городу и 6,7-7 по трассе. Разумеется при таком переключении очень сложно уехать даже от девятки ваз. Если переключаться позднее на 10 км/ч. то двигатель начинает орать как потерпевший. Подскажите пожалуйста на каких скоростях лучше переключать для относительно быстрого старта и не большого напряжения двигателя (или двигателю без разницы на это) и как необходимо для спокойной езды?
Компьютер вообще хочет чтоб на 60 км/ч уже была 6 передача.
машина - Civic 2011 г., 1,8 МКП
Думаю, что такие вопросы уже обсуждались много раз поэтому не бейте. Тему удалю. )))
(В поиске не нашел)

Dactil
25.05.2012, 21:09
Не, такую фигню еще никто не обсуждал вроде.
Ты сам чтоли не можешь разобраться когда переключать? Переключай не как сейчас, а на других скоростях и поймешь. По-моему, чисто инстинктивно становится понятно когда втыкать следующую в зависимости от ситуации - ты ж не робот (я надеюсь).

ssom
25.05.2012, 21:13
Вроде в инструкции на автомобиль, описана рекомендуемая скорость для переключений))

Stark
25.05.2012, 21:15
Вроде в инструкции на автомобиль, описана рекомендуемая скорость для переключений))

В том то и дело, что переключаюсь примерно как написано в книге, а девятки и лачетти уезжают как от стоячего.

Жук
25.05.2012, 21:18
переключайся на 3-3.5 тыс об.

Викториус
25.05.2012, 21:43
Это ж надо заморочиться увидеть с точностью до 1 км/ч момент переключения! Переключайся по тахометру, когда хочешь экономии 2-2,5 тыс, когда драйва - до отсечки, среднее - 3,5-4 !

MilanoRed
25.05.2012, 21:57
Для экономии есть стрелки ап и даун .. 6 передача начиная с 58км\ч

ssom
25.05.2012, 22:07
В том то и дело, что переключаюсь примерно как написано в книге, а девятки и лачетти уезжают как от стоячего.

Вот и выбирай, либо девятку обогнать либо бензину сэкономить))))

Жук
25.05.2012, 22:10
а мой акпп переключает на 6800))))

Stark
25.05.2012, 22:18
Всем спасибо за ответы!

ssom
25.05.2012, 22:22
Хондовские моторы любят высокие обороты, так что переодически надо крутить, можно до отсечки)

Myrlika
26.05.2012, 02:22
Сегодня специально обратила внимание на каких скоростях получается переключаться. Все очень по ситуации, конечно. Переключаюсь, когда примерно 4 тыс. оборотов. 3 скорость - 60-75 км./ч., 4 - 90 км./ч. 6-ю уже и не помню, когда последний раз втыкала.... Расход сейчас 10,8 показывает.

Stark
26.05.2012, 15:13
Сегодня переключал на 4000 об., а не как в книге. Я Вам скажу так! Машина не пушка, но оставляет непередаваемые ощущения с непривычки.
Мотор конечно начинает орать так, что все окружающие думают, что это предел цивика.
Рад, что оказалось этот мотор так можно крутить без ущерба и civic для меня открылся по новой!
Прошу строго не судить, так как не интересовался этой темой в машинах и не кому было подсказать.

Жук
26.05.2012, 17:06
У моего тестя новый авенсис на мкпп, дак он тоже по стрелочкам переключается... грит не едет машина(там 1.8 150лс))))))))) цивег быстрее говорит.... я грю ты на тахометр мой посмотри в след раз)))) нафига покупать 150лс и ездить до 3000об.. нипанимаю...

Dactil
26.05.2012, 17:15
Не пойму, как можно до такого дойти?:) Плохо разгоняется - нажми сильнее на педаль, переключайся на более высоких оборотах. Что может быть проще?

Жук
26.05.2012, 17:24
Хотите ездить до 3000об-покупайте дизель.... на них выше и не надо крутить)

Stark
26.05.2012, 17:24
Не пойму, как можно до такого дойти?:) Плохо разгоняется - нажми сильнее на педаль, переключайся на более высоких оборотах. Что может быть проще?

Проще та проще) Просто машина новая и страшно ее было так использовать раз в инструкции написано по другому)))

Жук
26.05.2012, 17:25
Сегодня переключал на 4000 об., а не как в книге. Я Вам скажу так! Машина не пушка

самый сок от 4.5 тыс об. там i-vtec включается.... вот после 4.5 она едет отлично...
Выедешь ты на трассе, начнешь обгон и что упрешься в 3000 и все? повышенную включишь? не вздумай даже..
ну раз новая, то до 5000км пробега поезди так.. потом можно крутить до 7)))

Dactil
26.05.2012, 17:29
Stark,
В инструкции не запрещается крутить до отсечки. Там написано, что для достижения максимальной экономии топлива лучше переключаться на таких-то оборотах, ну и стрелки на приборке подсказывают. Если тебя такая езда не устраивает - переключайся так, как нравится, с двигателем ничего не случится.

Если машина была куплена новой с нулевым пробегом, то после обкатки можно/нужно ездить как нравится, а не по инструкции.

Stark
26.05.2012, 17:46
Жук и Dactil спасибо))
Можно еще вопрос чтоб не создавать лишних тем.
Как считаете помогает ли спойлер и ставить ли его для увеличения прижимной силы?
Просто на наших (Удмуртских) кочкообразных дорогах свыше 120 км/ч думаю лучшеб прижать попу машине чтоб не так скакать и может быть обезопасить.
Насколько я понимаю спойлер должен это делать, но делает ли это на самом деле или это просто для внешнего вида?
И если даже делать то как к этому отнесется отвратительное ЛКП Тур. машин.

Викториус
26.05.2012, 18:28
Сполеры для нашей машинки это просто стайлинг!Не так сказал, обычно все что продается для нашей машинки - стайлинг! Погугли и все поймешь. Вот про весь стайлинг: http://www.vinil-studio.ru/est-li-polza-ot-spoilerov-nakladok-i-deflektorov/

_maxx_
26.05.2012, 18:31
самый сок от 4.5 тыс об. там i-vtec включается.... вот после 4.5 она едет отлично...


Там ничего не включается, наоборот eco-vtec вырубается и машина едет на полную мощность..

SR1
26.05.2012, 20:14
Хондовские моторы любят высокие обороты, так что переодически надо крутить, можно до отсечки)
Что значит "любят"? У мотора R18 от высоких оборотов ресурс увеличивается? Или удельный расход топлива снижается? Может какие нибудь детали восстанавливаются? Ну почему наш двигатель нужно "переодически крутить"? Может снижается уровень вредных выбрасов на высоких оборотах?

Почему R18 любит обороты близкие к отсечке???:o

_maxx_
26.05.2012, 20:15
Любой мотор надо переодически выкручивать в максималку

SR1
26.05.2012, 20:17
Уже встречал на нашем форуме такое голословное высказывание. Подскажите что бы это значило?

---------- Сообщение добавлено 26.05.2012 в 19:18 ----------


Любой мотор надо переодически выкручивать в максималку
Почему? Есть ли техническое объяснение этому?

_maxx_
26.05.2012, 20:19
google в помощь

SR1
26.05.2012, 20:23
Считаю что для нашего мотора (как и для любого другого ДВС) это приводит к ускоренному износу в геометрической прогрессии, снижает экономичность, увеличивает вредные выбросы, гробит коробку и пугает прохожих...

_maxx_
26.05.2012, 20:25
Ездий до 2000 тыщ оборотов никого не пугай и не гробь коробку.. А через ннн-ое количество времени посмотри на двиг изнутри.

Жук
26.05.2012, 20:26
а дергаться на низких оборотах еще хуже чем крутить.... постоянная дерганая нагрузка

ssom
26.05.2012, 20:29
Уже встречал на нашем форуме такое голословное высказывание. Подскажите что бы это значило?

---------- Сообщение добавлено 26.05.2012 в 19:18 ----------


Почему? Есть ли техническое объяснение этому?

У меня технических объяснений нет. Всё на собственном опыте, как то раз зимой был такой период, что я ездил в основном по пробкам, переключаясь где то 2.5-3тыщи оборотов, так же машина частенько часами тарахтела на холостых. И вот решил я вжарить), а оно не едет, где то на верхах не едет, после нескольких таких разгонов поехало, да и мотор как то помягче стал работать чтоли.

SR1
26.05.2012, 20:46
... машина частенько часами тарахтела на холостых ...
Холостые не в счёт - это вред для нашего двигателя. Думаю, что на холостых оборотах появляются отложения на цилинлро-поршневой группе.

И всё таки: кто ответит на вопрос "какие технические параметры нашего мотора улучшаются на высоких оборотах"?

Dactil
26.05.2012, 21:25
SR1,
Да ничего не улучается, просто вырубается iVTEC, момента становится больше -> веселее едет.
Однако есть мнение, что на высоких оборотах частично удаляется нагар и кокс, которые появляются при работе двигателя на малых или холостых оборотах.

SR1
26.05.2012, 21:49
... на высоких оборотах частично удаляется нагар и кокс, которые появляются при работе двигателя на малых или холостых оборотах.

Понятно.

- Что бы поменьше появлялось отложений нужно чаще (через 7,5 тыс. км. максимум) менять моторное масло и не попадать на палёный бензин.

- На oil-club.ru/forum/, некоторые пишут, что оправдана замена моторного масла через 7,5:2=3,75 тыс.км. В таком сервисном режиме двигатель всегда остается чистым изнутри. Не забивается клапан вентиляции картера, не залегают колечки. ГРМ и вся система ВТЭК на часто обновляемом масле работает как на новом авто. Нет провалов мощности при резком нажатии педали акселератора. И т. д. ... Растет ресурс двигателя. При этом нет необходимости лить Мотюл или SN синтетику. Более дешёвое масло при частой замене, приносить больше пользы чем самое дорогое при смене через 15 тыс.

_maxx_
26.05.2012, 21:56
Motul меняется кстати не на 15 тысяч... А вообще дофига машин видно которые изредка втапливают, и у них из выхлопухи черный дым(ну не совсем как у автобусов или камазов), вот это и вылетает в трубу, то что наезжено на малых оборотах...

ssom
26.05.2012, 22:03
У нас в России нет хорошего бензина,когда я был в турции, на одной из бензоколонок взял пистолет и понюхал, и пахнет он один в один как зиповский, наверно на том бензе и можно ездить спокойно, экономя топливо, не крутя мотор,но у нас я такого не встречал.

SR1
26.05.2012, 22:03
Может что то из того что отложилось и вылетает, но думаю: чёрный дым - это совсем плохо с мотором. Такой мотор нужно обслужить.

_maxx_
26.05.2012, 22:05
не плохо/ а именно тот нагар который вылетает при тошниловке...

SR1
26.05.2012, 22:07
взял пистолет и понюхал, и пахнет он один в один как зиповский.
В моём городе самый дорогой бензин (брендовый) пахнет ужасно. Даже не знаю насколько это плохо для мотора.

ssom
26.05.2012, 22:14
Ну раз пахнет ужасно, то можно предположить что не соответсвует евро 4, значит вместе с окр средой, и мотор загрязняет)

SR1
26.05.2012, 23:15
_maxx_,
считаю, что отложения в двигателе при высоких оборотах и нагрузках могут "вылететь" через выхлопную трубу в таких незначительных колличествах, что этим можно пренебречь (не принимать во внимание). Не встречал статистических данных о снижении высокотемпературных и низкотемпературных отложений при эксплуатации двигателя R18 на предельных оборотах.

Глядя на насадку выхлопной трубы тех ребят, которые очень любят отжигать, заметил сильную черноту (сажу). Умеренное по динамике вождение позволяет иметь насадку чуть тронутую черным налётом.

_maxx_
26.05.2012, 23:17
SR1,
Ездите пенсионером... я удаляюсь из обсуждений.

SR1
26.05.2012, 23:19
Вот и судите сами - вылетает сажа или накапливается.

_maxx_, замечу, что двигатель на твоём Сивике сильно отличается от обсуждаемых двигов этой ветки.

---------- Сообщение добавлено 26.05.2012 в 22:28 ----------


SR1,
Ездите пенсионером... я удаляюсь из обсуждений.

Я ж не утверждаю, что нужно заниматься тошниловкой. Утверждаю, лишь то, что высокие обороты приносят вред двигателю. И утверждать, что R18 "любит" высокие обороты - не факт.

К примеру гоночные модели Хонда ещё с большим усердием проектируются для эксплуатации на высоких оборотах. В то же время после двух-пяти гонок двигатель требует капитального ремонта.

ssom
26.05.2012, 23:30
Сажа на трубе полюбасу от плохого бенза, у меня такое было после би пи, скатал пару баков лукойла и сажи как ни бывало

lehbor
27.05.2012, 00:04
Stark,
На форуме обсуждалось , об адаптивном блоке заслонки, что он подстраивает под стиль водителя, при тошном движении он подстраиваиват систему под один стиль, точнотика....И поэтому надо давать драйв чтобы мозг блока работал по любому стилю вождения , что пробка , то ускарение...

---------- Сообщение добавлено 27.05.2012 в 00:10 ----------

Я когда ускаряюсь , кого если надо сделать, подымаю обороты , и переключаю передачу через одну позицию , включаю ту передачу которая соответствует скорости, и машу всем кто взади отечественному прому , всем категориям иномарок, СИВИК всех делает , кроме тех моторов у кого 250 л ,

---------- Сообщение добавлено 27.05.2012 в 00:19 ----------

Вот бился от светофора , до светофора , с киа спотридж, довел до отсечки но старт и ускорение выграл. Не подумайте что я угробитель своего мотора , езжу спокойно, на трассе дорога позволяет топлю, Просто есть водители дгугих марок которые хотели сделать сивик, я не когда не опозорил лицо Сивика. удачи всем. все катают как могут. Каждому своё.

УВАЖАЕМЫЙ ТОВАРИЩ СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ , на все вопросы ответили, как закрываться будем....

kasper99
27.05.2012, 10:18
_maxx_,
считаю, что отложения в двигателе при высоких оборотах и нагрузках могут "вылететь" через выхлопную трубу в таких незначительных колличествах, что этим можно пренебречь (не принимать во внимание). Не встречал статистических данных о снижении высокотемпературных и низкотемпературных отложений при эксплуатации двигателя R18 на предельных оборотах.

Глядя на насадку выхлопной трубы тех ребят, которые очень любят отжигать, заметил сильную черноту (сажу). Умеренное по динамике вождение позволяет иметь насадку чуть тронутую черным налётом.

У знакомой на Хитриле после ее постоянного тошнилова,он стал трястись как трактор.Целый день гонял на нем,чтоб он просрался.В итоге машина стала нормально ездить.Потом уже в зарулем прочитал,что если часто тоншишь,надо периодически крутить мотор. Жми танкист читатьhttp://www.zr.ru/archive/zr/2008/10/tank-t-30#194

Dactil
27.05.2012, 11:16
Stark,

---------- Сообщение добавлено 27.05.2012 в 00:10 ----------

Я когда ускаряюсь , кого если надо сделать, подымаю обороты , и переключаю передачу через одну позицию , включаю ту передачу которая соответствует скорости, и машу всем кто взади отечественному прому , всем категориям иномарок, СИВИК всех делает , кроме тех моторов у кого 250 л ,[COLOR="Silver"]

---------- Сообщение добавлено 27.05.2012 в 00:19 ----------


Водители всех категорий машин с двигателями <250 л.с. были в курсе, что вы гоняетесь или как обычно?

Жук
28.05.2012, 07:53
Сажа будет у всех. те что тошнит у тех позже. просто количество бензина сгоревшего и количество вышедшего выхлопа будет больше у тех кто крутит, обороты то у них выше.

Stark
28.05.2012, 09:20
Stark,
На форуме обсуждалось , об адаптивном блоке заслонки, что он подстраивает под стиль водителя, при тошном движении он подстраиваиват систему под один стиль, точнотика....И поэтому надо давать драйв чтобы мозг блока работал по любому стилю вождения , что пробка , то ускарение...

---------- Сообщение добавлено 27.05.2012 в 00:10 ----------

Я когда ускаряюсь , кого если надо сделать, подымаю обороты , и переключаю передачу через одну позицию , включаю ту передачу которая соответствует скорости, и машу всем кто взади отечественному прому , всем категориям иномарок, СИВИК всех делает , кроме тех моторов у кого 250 л ,

---------- Сообщение добавлено 27.05.2012 в 00:19 ----------

Вот бился от светофора , до светофора , с киа спотридж, довел до отсечки но старт и ускорение выграл. Не подумайте что я угробитель своего мотора , езжу спокойно, на трассе дорога позволяет топлю, Просто есть водители дгугих марок которые хотели сделать сивик, я не когда не опозорил лицо Сивика. удачи всем. все катают как могут. Каждому своё.

УВАЖАЕМЫЙ ТОВАРИЩ СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ , на все вопросы ответили, как закрываться будем....

Чет я не смог найти как удалить тему))) следовательно удалить нельзя.
Думаю если данная тема не будет интересовать людей, то они перестанут в нее писать. Хотя страницы 3 уже не о том, но обсуждение интересное)

lehbor
28.05.2012, 09:26
Водители всех категорий машин с двигателями <250 л.с. были в курсе, что вы гоняетесь или как обычно?

Были в курсе

SR1
28.05.2012, 09:31
Сажа будет у всех. те что тошнит у тех позже. просто количество бензина сгоревшего и количество вышедшего выхлопа будет больше у тех кто крутит, обороты то у них выше.
На высоких оборотах, когда отключается наш ВТЭК, в камеры сгорания подаётся более богатая смесь, при этом возможен химический недожог - сажа. Значит отложения в виде черного налета на выхлопной идут интенсивней.


Жми танкист
Прочёл ссылку. Это да. Мы уже говорили о выгорании несущественной части отложений при больших нагрузках и оборотах. Выгорает зона вокруг седла клапана. Наверное такое выгорание полезно для ДВС - самоочищение.

- Но это значительно меньше 1% от обшей внутренней поверхности двигателя где могут появляться отложения.
- На свечах тоже может появлятся нагар, который должен бы удалиться в форсированном режиме (пишут, что двиг начал подтраивать).
А что действительно при чистке форсунок находящихся в рабочем положении, одновременно чистятся даже выхлопные клапана?
.

Жук
28.05.2012, 09:44
SR1,
ну я про это и писал)

SR1
28.05.2012, 10:53
Жук, просто я повторил другими словами.

lehbor
28.05.2012, 15:57
Ребята , обсуждаем переключение

SR1
28.05.2012, 16:25
Ребята , обсуждаем переключение
Переключаться нужно в зависимости от

- дорожной обстановки (сухой асфальт, снег, гололед, загруженность дороги участниками движения и кол-во полос, освещённость, туман, дождь, подъём/горизонтально/спуск, дорожные знаки и т.д.)
- настроения (прогулка, оскорбили, спешу по работе...)
ПДД 2012 РФ Правила Дорожного Движения России - не нарушать.

lehbor
28.05.2012, 19:29
Переключаться нужно в зависимости от

- дорожной обстановки (сухой асфальт, снег, гололед, загруженность дороги участниками движения и кол-во полос, освещённость, туман, дождь, подъём/горизонтально/спуск, дорожные знаки и т.д.)
- настроения (прогулка, оскорбили, спешу по работе...)
ПДД 2012 РФ Правила Дорожного Движения России - не нарушать.

+100500

goLEXYgo
28.05.2012, 22:28
1 передача с 0 км/ч
2 передача с 20 км/ч
3 передача с 30 км/ч
4 передача с 40 км/ч
5 передача с 50 км/ч
6 передача с 60 км/ч
Мною замечено, что когда обороты падают ниже 1500 двигатель попадает в турбо яму (образно говоря), переключения на мною указных скоростях выводит двигатель на 1500 об/мин и выше, что дает нормальную тягу и экономичность.
У меня по г. Москва средний расход 7,0 (по 1950 км пробега), даже не поверил...посчитал по чекам, получилось 6,7 - 7,5 л/100км.
После 4000 об/мин Хонда просыпается и мне как начинающему водителю становиться очково)))

lehbor
28.05.2012, 22:32
goLEXYgo,
А что по инструкции не делаешь , как в мануале

goLEXYgo
28.05.2012, 22:43
lehbor, мне удобнее так, вижу 40 с чем то на спидометре значит надо 4ую втыкать)расход меня очень устраивает, а по динамике где то 1,6 получается.
а вообще у меня это первая машина и права купленные=)

lehbor
28.05.2012, 22:45
goLEXYgo,
Но тогда удачи тебе брат,,,,

Dimaric
28.05.2012, 22:47
А мне нравится со светофора в тапку до 6000т. чтоб обувка погромче свистела))) Может и не по уму... зато доволен как слон когда 90% сзади остаются))

lehbor
29.05.2012, 16:53
А мне нравится со светофора в тапку до 6000т. чтоб обувка погромче свистела))) Может и не по уму... зато доволен как слон когда 90% сзади остаются))

а 10 % это кто?

Dimaric
29.05.2012, 20:56
а 10 % это кто?

те у кого за 150... и желание так-же давить

lehbor
29.05.2012, 21:44
те у кого за 150... и желание так-же давить

я тебя понял...

Stilyaga36
31.05.2012, 16:27
Или те, у кого два колеса:yes

brb
31.05.2012, 17:24
SR1,
Да ничего не улучается, просто вырубается iVTEC, момента становится больше -> веселее едет.
Однако есть мнение, что на высоких оборотах частично удаляется нагар и кокс, которые появляются при работе двигателя на малых или холостых оборотах.

iVTEC не вырубается. Он даже не включается на пониженных передачах.
Условия для включения iVTEC:
1. обороты ниже 3500
2. неподвижная педаль акселератора.
Тут где-то была ветка с обсуждением iVTEC, там человек подключал лампочку, что бы понять, когда включается iVTEC, дак она не загоралась на передачах ниже, чем 4.

Dactil
31.05.2012, 17:34
brb,
Ну клапан iVTEC-то перестает работать после 3500 об/мин? Я это имел ввиду.
Неужели на 1-3 передачах до 3500 об/мин он не работает? В таком случае он работает в основном на трассе или на свободной городской дороге, где нет кучи светофоров.

brb
31.05.2012, 17:52
brb,
Ну клапан iVTEC-то перестает работать после 3500 об/мин? Я это имел ввиду.
Неужели на 1-3 передачах до 3500 об/мин он не работает? В таком случае он работает в основном на трассе или на свободной городской дороге, где нет кучи светофоров.
Он не работает если вы постоянно педаль акселератора жмакаете туда-сюда, и не важно сколько у вас оборотов. Если педаль находится в покое, тогда уже смотрятся обороты двигателя, и если оба условия удовлетворены, тогда включается iVTEC. Так что он работает только при равномерном движении, в основном это на трассе.
Ну плюс когда еще двигателем тормозите, то подача топлива прекращается совсем, что тоже можно использовать для экономии. Так что любители покрутить мотор, тоже не будут обламываться с расходом, если будут чаще тормозить двигателем.

Dactil
31.05.2012, 19:38
brb,
Мне тормозить двигателем неудобно т.к. лепестки не работают в режиме D, а кататься постоянно на S неинтересно.

Разве подача топлива не прекращается если отпущена педаль газа (безотносительно торможения двигателем)? Собственно какая разница тормозишь ты педалью или двигателем, если педаль газа отпущена...

lehbor
31.05.2012, 19:40
ТОВАРИЩИ ТЕМА , ПРО ЧТО...?

Dactil
31.05.2012, 21:25
lehbor,
тема про херню, т.к. вопрос "когда переключать передачи" схож с вопросом "как мне надо двигать ногами чтобы идти быстрее или медленнее".

Dimaric
31.05.2012, 22:43
lehbor,
тема про херню, т.к. вопрос "когда переключать передачи" схож с вопросом "как мне надо двигать ногами чтобы идти быстрее или медленнее".

+100500:D

Stilyaga36
01.06.2012, 12:28
i-VTEC как раз-таки и работает от 1 до 3,5 тыс. За счет этого в пределах 3,5 тыс максимальная экономия топлива. А дальше, когда гашетка в пол и, соответственно, обороты больше 3,5 тыс, ай втек отключается и топливо пожирается намного быстрее.

SR1
01.06.2012, 14:23
lehbor,
тема про херню, т.к. вопрос "когда переключать передачи" схож с вопросом "как мне надо двигать ногами чтобы идти быстрее или медленнее".

Неудачное сравнение. Наш Сивик - машина и упрвлять им нужно определённым способом. Этот способ заложен инженерами в констуктив авто. Поэтому то в "Инструкции по эксплуатации" даны минимальные сведения по рассматриваемой здесь теме "На какой скорости переключать передачи".

Вот выписка из инструкции:

Глава - "Вождение автомобиля", параграф - "Механическая коробка передачь", стр.221



Рекомендации по переключению передач.
Двигайтесь на высшей передаче, которая
обеспечивает нормальную работу двигателя
при равномерном движении и возможность
плавного разгона автомобиля. Следование
этой рекомендации обеспечит высокую
топливную экономичность автомобиля и
эффективную работу системы нейтрализации
отработавших газов. При переключениях
передач руководствуйтесь приведенными
ниже значениями скорости автомобиля.
Переключения на---------------рекомендуется
высшие передачи---------------переключать передачу
С 1-й на 2-ю передачу-----------25км/час
С 2-й на 3-ю передачу-----------43км/час
С 3-й на 4-ю передачу-----------62км/час
С 4-й на 5-ю передачу-----------76км/час
С 5-й на 6-ю передачу-----------94км/час

Dactil
01.06.2012, 16:08
SR1,
Тебе не кажется, что ты раздуваешь "проблему"?
Если человек хочет сэкономить топливо, то он переключается на низких оборотах. Если он не может понять на каких именно, то действует по инструкции.
Если его такая неспешная езда не устраивает - он переключает передачи так, как его устраивает.
Что еще нужно знать для счастья?

Просто не понятно что еще тут можно обсуждать.

cayfeel
01.06.2012, 16:19
Подскажите, пожалуйста, чем вредна езда на оборотах 1.2 - 2тыс. Много чего слышал, но толкового объяснения не нашел. Если можно - ссылку, или подробно своими словами.

SR1
01.06.2012, 17:24
SR1,
Тебе не кажется, что ты раздуваешь "проблему"?

Мне жаль, что ты рассуждаеш о чём то своём.

Я веду дискуссию по теме: "На какой скорости переключать передачи" ©. Это Stark задал вопрос, ПРОЧТИ заголовок темы.
Заголовок ставит вопрос - я в в прямом смысле отвечаю, даю ссылку на первоисточник.

Выше, в моих сообщениях, есть более развёрнутые ответы, где идёт обсуждение плюсов и минусов при различных вариантах переключения. Заметь никто не употребил слово "Проблема".


Просто не понятно что еще тут можно обсуждать.
На этот счет есть железный совет - Выйди из темы (тем более у тебя АКПП), не пытайся модерировать таким образом тему.

---------- Сообщение добавлено 01.06.2012 в 16:37 ----------

;-) улыбка с подмигиванием (http://slovo.yaxy.ru/1.html - Словарь смайлов | Что значит смайлик)

Dactil
01.06.2012, 18:08
SR1, до Сивика на АКПП у меня были машины на ручке, но таких мощных дум о том, когда же мне переключить передачу, не возникало.

Ну ладно, если вам интересно это мусолить - мусольте, на это и форум создан, я устраняюсь.

SR1
01.06.2012, 18:40
Dactil,
Это да, мусолим, правильно заметил. А если разобраться, то многие темы такие же. Например о тормозных колодках, или о колёсах (колесных дисках) - одно и то же каждый день пишут. Мне не нравится и я там не появляюсь.

Myrlika
01.06.2012, 18:45
Подскажите, пожалуйста, чем вредна езда на оборотах 1.2 - 2тыс. Много чего слышал, но толкового объяснения не нашел. Если можно - ссылку, или подробно своими словами.
С просторов Интернета: Однозначного ответа на ваш вопрос - вредно или нет - не существует. С одной стороны, езда на оборотах выше 2000 увеличивает расход топлива. Если стрелка тахометра часто зависает в районе максимальных оборотов, то износ мотора безусловно возрастает.

С другой стороны, постоянная езда на самых низких оборотах может вызывать т.н "маслянное голодание", особенно в случае использования не очень качественного моторного масла. Если обороты никогда не превышают 2500 об/мин, быстрее выходят из строя форсунки и свечи.

Для сохранения оптимального ресурса двигателя важно использовать весь диапазон оборотов в зависимости от ситуации. Крайне вредно ездить "внатяг" - например, на 5 передаче (1500об/мин) в горку или на обгон. Также вредно крутить выше 2000 об/мин непрогретый двигатель.

Exlibris
01.06.2012, 18:53
Мотор конечно начинает орать так, что все окружающие думают, что это предел цивика.
Рад, что оказалось этот мотор так можно крутить без ущерба и civic для меня открылся по новой!
Прошу строго не судить, так как не интересовался этой темой в машинах и не кому было подсказать.
Ты с жигулей пересел что ли?))
Крути в упор, как окажется много автоматика тебя остановит сама)) газ сбросит. А так хоть на 6000 езди ни че ему не будет. Только масло подливай)))


Почему R18 любит обороты близкие к отсечке???:o
Да любой мотор иногда надо гонять на высоких оборотах, даже к жигулям видел рекомендации, что бы из двигателя гарь выгнать.
А вот любит это вопрос интересный, другое дело что ему от этого ни че не будет))

Stark
02.06.2012, 08:23
Ты с жигулей пересел что ли?))
Крути в упор, как окажется много автоматика тебя остановит сама)) газ сбросит. А так хоть на 6000 езди ни че ему не будет. Только масло подливай)))
Да любой мотор иногда надо гонять на высоких оборотах, даже к жигулям видел рекомендации, что бы из двигателя гарь выгнать.
А вот любит это вопрос интересный, другое дело что ему от этого ни че не будет))

Пересел с nissan primera 2 литра вариатор.
Там просто шумка лучше и рев движка не был так сильно заметен)
На обороты особо никогда не смотрел.
После автошколы и до ниссана ездил 2 мес на ваз 21074 и было страшно на ней "гонять" поэтому переключался как учил инструктор (1-я только для того чтобы тронуться!). После всех ответовв этой теме понятно, что инструкторы просто жалеют свои машины, т.к. на них работают да и civic думаю совершеннейшей чем старая нексия.)
Никогда не задавался вопросом о переключении. Ниссан просто ехал и ехал)

qlive
17.03.2013, 15:54
Меня с самого начала волновал этот вопрос по поводу оборотов.
В общем:

1) Переключайтесь когда угодно.
Хорошие масла позволяют крутить мотор, а крутить его периодически нужно, чтобы клапана в седле вращались и самоочищались. Конечно, постоянно держать обороты на 6-7-8 тысячах оборотов бессмысленно, тогда и ужор масла с бензином будет очень большим да и износ будет, т.к. у металла есть свойство "уставать" - клапанные пружины могут подвисать или масляная плёнка разорваться, тогда и задиры будут.

2) Не нужно приводить в пример гоночные моторы, там они капиталятся через пару гонок, т.к. ресурсом там пренебрегают и вообще, в теории можно хоть тысячу лошадей получить с пары литров, если в мотор нужную смесь поставить, сжать под нужным давлением и раскрутить до n-цати тысяч оборотов. В какой-нибудь бомбе огромное кол-во энергии выделяется, но идёт разрушительная реакция, так и с мотором будет.

3) Крутить двиг до 4-5 тысяч - это нормально, кстати, если не ошибаюсь, даже на инжекторных тазах ЭБУ является обучаемым и если тошнот вдруг решил "отжечь", то двиг взревёт. И если "сракер" снимет на пару минут клеммы с аккумулятора, то удивится непривычно тупой динамике авто, ЭБУ просто сбросит все данные и начнёт с нуля.

4) Держать обороты на 3-х тысячах - это тоже нормально и приемлимо, в таком случае и давление масла будет оптимальным и расход умеренным (не нужно с паспортными данными про расход сравнивать - их, возможно, замеряют при движении 60 км/ч на пятой передаче)

я недавно менял прокладку клапанной крышки - там всё идеально чисто, светло-коричневая плёнка масла на деталях, разве что вокруг маслозаливной горловины нагар есть, но это некритично.

somethin
18.03.2013, 09:33
3000 оборотов идеальны дя переключения на следующую передачу. При переключении на более высоких оборотах гробит коробку, у нас и так проблемы со сцеплением.

Phtoros
18.03.2013, 11:50
Сильно крутить вредно, газы прорываются в картер и загряняют масло, сажа шеркает стенки цилиндров и юбки поршней. Сам я кручу до отсечки иногда... но все таки это вредно - нагрузки на пршневую большие. Думаю что для нашего цивика оптимально не кгрутить выше 6 т.р. при резком разгоне, а повседневно не выше 5. И обязательно на хорошо прогретом моторе.

qlive
19.03.2013, 19:11
somethin,
Ничего с коробкой не станет, если мотор родной.
Коробка и привода рассчитаны на максимальную мощность и крутящий момент, которую способен выдать стоковый двигатель. Последний авто на моей памяти, который не держал момент стокового мотора - это Москвич 412 с полуторалитровым УЗАМ в 75 кобыл, там стоковая коробка сыпалась спустя несколько лет.
Phtoros
отсюда и пожелание чаще менять масло, если двиг часто работает под нагрузкой.

Dactil
19.03.2013, 21:51
qlive,
Святогор с реновским 2.0 и родной коробкой не тоже не держал :)

somethin
20.03.2013, 08:39
somethin,
Ничего с коробкой не станет, если мотор родной.
Коробка и привода рассчитаны на максимальную мощность и крутящий момент, которую способен выдать стоковый двигатель. Последний авто на моей памяти, который не держал момент стокового мотора - это Москвич 412 с полуторалитровым УЗАМ в 75 кобыл, там стоковая коробка сыпалась спустя несколько лет.
Phtoros
отсюда и пожелание чаще менять масло, если двиг часто работает под нагрузкой.

Коробка крякнет очень быстро, если постоянно переключатся на оборотах близких к красной зоне. Мало кто способен поймать точные обороты для перключения на следующую передачу без рывка, особенно на повышенных оборотах.

qlive
20.03.2013, 11:15
Святогор с реновским 2.0 и родной коробкой не тоже не держал
Знаю что F3R и свапнутый F7R убивал пятую передачу, где зубцы на шестерёнках были очень малые и быстро стёсывались, в основном, вроде порядок был.

Коробка крякнет очень быстро, если постоянно переключатся на оборотах близких к красной зоне.
Вверх при исправной сцепе и коробке передачи переключаются почти без рывка, если сцепление не бросать даже на 3 тысячах.
если переключение вниз - то с перегазовкой на пару тысяч тоже можно обойтись без рывка.
я, если посраковать охота, то переключаюсь на 5-6 тысячах и рывок у меня только потому что сцепу бросаю, да и то рывок еле чувствуется (сейчас шрус внутренний сдох и люфт продольный есть, поэтому рывок весьма ощутим)

somethin
20.03.2013, 13:20
Знаю что F3R и свапнутый F7R убивал пятую передачу, где зубцы на шестерёнках были очень малые и быстро стёсывались, в основном, вроде порядок был.

Вверх при исправной сцепе и коробке передачи переключаются почти без рывка, если сцепление не бросать даже на 3 тысячах.
если переключение вниз - то с перегазовкой на пару тысяч тоже можно обойтись без рывка.
я, если посраковать охота, то переключаюсь на 5-6 тысячах и рывок у меня только потому что сцепу бросаю, да и то рывок еле чувствуется (сейчас шрус внутренний сдох и люфт продольный есть, поэтому рывок весьма ощутим)

Вам стоит проехать на 8 сивике и вы поймёте тогда как е там проблемы со сцеплением.

MegaVad
20.03.2013, 16:21
Читал-читал все это и пришел к выводу, что единственный правильный ответ на первоначальный вопрос был:
1. Хочется тошноты и экономии топлива - переключаемся на 2-2,5 тыс
2. Хочется "сракнуть не кисло" - переключаемся на грани отсечки
3. Хочется просто нормально ехать, переключаемся на 3-4 тыс

qlive
20.03.2013, 16:33
Вам стоит проехать на 8 сивике и вы поймёте тогда как е там проблемы со сцеплением.
да ездил я, мне понравилось :)
в авто 2009-2010 годов выпуска вроде какой-то косяк был с КПП или сцепой, что на первой передаче трясло шопесдец, всем форумом аж к дилеру ездили.

Exlibris
20.03.2013, 17:30
на 2х переключаться это верх тошнилова, вчера проехал попробовал все варианты, на 3х переключаешься, получаемся на 2х, уже не едет машина. Ну ток в пробке тошнить.

А на 3х-4х я просто нормально еду =)

somethin
20.03.2013, 23:07
да ездил я, мне понравилось :)
в авто 2009-2010 годов выпуска вроде какой-то косяк был с КПП или сцепой, что на первой передаче трясло шопесдец, всем форумом аж к дилеру ездили.

Трясёт периодически, это всё из-за педали сцепления, нужно мазать её постояно. От неё же рывки при переключении+электронная педаль газа+работа витька.

allllex81
20.03.2013, 23:46
я бывает иногда так вштыриваю что со второй на третью уже под сотню переключаюсь (в зоне отсечки).кстати звук мотора издаваемый при повышенных об. мне даже нравится. Я когда выбирал 4 года назад что купить лансер 10-ый или цыву,в инете видел статью что гул мотора после 4-4,5 т.об. специально сделан так чтобы хозяин авто наслаждался спортивной изюминкой своего автомобиля

somethin
21.03.2013, 10:31
Когда вштыриваем не забываем выключать вса.

allllex81
21.03.2013, 12:43
Когда вштыриваем не забываем выключать вса.

стрёмно,ведь с антипробуксовкой отключается и система курсовой стабилизации.или я не прав?

Exlibris
21.03.2013, 13:05
Ыы, а у меня она и не включается)))

Fed85
21.03.2013, 15:36
Нет у нас никакой антипробуксовочной. VSA это и есть система курсовой стабилизации, в нее входят функции уменьшать пробуксовку.

allllex81
21.03.2013, 19:58
Нет у нас никакой антипробуксовочной. VSA это и есть система курсовой стабилизации, в нее входят функции уменьшать пробуксовку.

чёт я не понял чем тогда отличается реальная антипробуксовочная система от нашей.я конечно не спец в этом,да и сивка у меня первый авто (из иномарок),но я эту систему очень даже почувствовал.у меня есть ещё авто ВАЗ-2115,так вот сивка по грязи лазит намного лучше,и я думаю что это заслуга именно атипробуксовки.
P.S.сильно не ругаться по поводу-что сивка не та машинка на которой хочется лазить по грязи,но на дачу иначе не попадеш

Exlibris
21.03.2013, 20:10
Хз че у нас, у знакомого бассат, там ЕСП и ВСА, есздили по пойме реки, там я ЕСП отключал, с ним даже обороты двиг не набирает (хоть тапку в пол дави с выжатым сцеплением), что бы колеса не буксовали, а вот ВСА у него неотключаемое, срабатывает в тот момент когда в занос машину кидаешь, она отдельными колесами тормозить начинает, сама.
В общем, в итоге мы бассат оставили и на цивике фан ловили)

allllex81
21.03.2013, 23:24
В общем, в итоге мы бассат оставили и на цивике фан ловили.

сивик рулез;)

lehbor
22.03.2013, 11:28
allllex81,
Пробуй разгонятся 1.2.3 до соточки и 6 сразу,

allllex81
22.03.2013, 18:08
allllex81,
Пробуй разгонятся 1.2.3 до соточки и 6 сразу,

я разгоняюсь так-(кстати не вредно ли это для коробки,и если вредно то чем)-1-я,2-я где-то до 60-90км.(в зависимости от настроения),далее 4-я,и наконец 6-я.3-ей и 5-ой почти не пользуюсь,если на второй и четвертой двигло крутить до 4,5-6,0 тыс.об.

lehbor
22.03.2013, 18:57
не вредно. двигло мощный .

Exlibris
22.03.2013, 21:15
В верхние не попадаешь что ли? :-) :-)