Вход

Просмотр полной версии : СНОВА Регулировка клапанов



MrKrolik
22.06.2012, 12:37
Сегодня просмотрел много тем про регулировку, в основном все пишут про то, где делали и когда. Иногда вкратце описан процесс. Была один хороший отчет про это, но он старый и фотки уже не грузятся.
Так вот, кто может мне помочь в этом деле и показать как нужно проводить регулирование клапанов? Ехать к оффам или на др. СТО не вариант. Делать буду у знакового частного мастера, но нужны величины зазоров, собственно, воть.

Заранее всем спасибо.

Maxim5555
22.06.2012, 14:20
вся процедура описана в сервисном мануале, скачать можно или здесь и с торрентру

hondaclubru
22.06.2012, 14:22
да вон на хонда клубе все зазоры расписаны
http://honda-club.ru/forum/showthread.php?t=18844

главное прокладку клапанной крышки возми новую, ну или заколхозь на герметик (хотя я например к колхозу и корчу очень плохо отношусь)

Infactory
22.06.2012, 22:14
Вот здесь все очень написано:
http://omanual.ru/Honda/Civic-4D/8/R00/HTML/30/SNB6E30A14680200000MBRT00.HTML

SR1
22.06.2012, 23:34
... фотки уже не грузятся ...
Чёэто фотки не грузятся?


- Отчет. Регулировка клапанов (http://www.civic-club.ru/info/article/81640/)на 4D (R18A1)
Это одна из избитых тем, не вызывающая на форуме вопросов. Даже теорию о том как и что расширяется и что на что влияет обсудили.

MrKrolik
23.06.2012, 20:45
Мужики спасибо, инфо исчерпывающая. Можно даже самому все сделать, инструмент подходяй есть ;)

---------- Сообщение добавлено 23.06.2012 в 23:46 ----------


Чёэто фотки не грузятся?


- Отчет. Регулировка клапанов (http://www.civic-club.ru/info/article/81640/)на 4D (R18A1)
Это одна из избитых тем, не вызывающая на форуме вопросов. Даже теорию о том как и что расширяется и что на что влияет обсудили.

На такой отчет даже не натыкался, был другой, процесс описан, фото не прогружались, только старые битые ссылки. Спасибо

fincher
24.06.2012, 11:46
MrKrolik,
когда крышку на место поставиш протягивай болты очень аккуратно и тока динамометрическим ключем, у меня 2 лопнули, хотя сопротивление на ключе было небольшое. Мне показалось что родные болты из какой то хлипкой стали, типа защита штоб в головке резьбу не сорвать.

SR1
24.06.2012, 16:51
.. протягивай болты очень аккуратно и тока динамометрическим ключем, у меня 2 лопнули, хотя сопротивление на ключе было небольшое. Мне показалось что родные болты из какой то хлипкой стали, типа защита штоб в головке резьбу не сорвать.


Инфу надо взять на заметку.

MrKrolik
25.06.2012, 06:53
Ок, буду внимателен.

skodny
26.06.2012, 01:08
Лучше скажите, у кого зазоры реально ушли и потребовали регулировки.
Насколько мне известно, до 90.000 регулировка не требуется по факту, т.е. проверять проверяют на ТО, но ничего не регулируют.

fincher
26.06.2012, 12:50
skodny,
Я регулировал на 93. Зазоры впускных и выпускных ушли на 0,03-0,05. Вообщем то не критично. Изменений в динамике не заметил, звук постукивания под крышкой тот же.

phill
26.06.2012, 23:40
При какой температуре двигателя лучше производить регулировку?

Жук
27.06.2012, 03:54
phill,
при остывшем двигателе

MrKrolik
27.06.2012, 07:00
У меня пробег 101000 надо проверять по-любому.
Мужик знакомый, занимающийся ремонтом двиглов, сказал поможет советом, инструментом, сказал за 500 рэ все сделаем + прокладку говорит купи новую.

Я спросил че так дешево, а он - "А херли там делать?", делов-то на пол часа, машина дольше остывать будет =) ему были нужны только зазоры какие высталять.

phill
27.06.2012, 09:34
phill,
при остывшем двигателе
Спасибо!
Это понятно,только вот понятие "остывший двигатель" не совсем понятно.
Одно дело после ночи,другое часа через 2-3?:o

MrKrolik
27.06.2012, 09:51
думаю температура воздуха или не более 30 градусов есть "остывший двигатель"

Жук
27.06.2012, 17:47
phill,
2-3 часа в тени достаточно

Павлик015
28.06.2012, 22:40
Класс всё понятно

Dimaric
11.07.2012, 22:04
Я вот тоже думал надо ли регулировать клапана на 90т ... Отрегулировали мне на 91.. мотор стал работать заметно тише... Но БЛ...ТЬ расход увеличился на 1.5 - 2литра!!!!!! Изменения в динамике сильно не заметил. Спецы сказали что около 0.40 зазор был на всех клапанах.. И вот ещё заметил что на холодную при прогреве двигатель как-бы с перебоями теперь работает..... при прогреве проходит.. Чё делать то???? Подскажите??? Ехать им морду намылить!!!??? =))

SR1
11.07.2012, 22:24
Чё делать то?
Надо переделывать.

Если сейчас выставлены тепловые зазоры меньше нормативных (ошибочно), то уже простой регулировкой не обойтись - как минимум нужна притирка клапанов. А притирка резко снижает их ресурс.

phill
12.07.2012, 00:52
Надо переделывать.

Если сейчас выставлены тепловые зазоры меньше нормативных (ошибочно), то уже простой регулировкой не обойтись - как минимум нужна притирка клапанов. А притирка резко снижает их ресурс.

А как в принципе это возможно?Ведь меньше щупа не затянешь?:o:-\

Dimaric
12.07.2012, 07:26
А как в принципе это возможно?Ведь меньше щупа не затянешь?:o:-\

вот и я о том же.. да и по отзывам нашёл...типа не дураки там делают.. а самому чёта сыкотно лезти туда:D

Жук
12.07.2012, 08:44
Сделал регулировку в сервисе. 990р. сначала расходик подрос до 13-14л. счас упал до 10л в городе. до регулировки был 11.5л....
двигун работать стал ровнее что на хх что под тягой.
стала тачка резвее, приемистей. хотя как сказали зазоры ушли не намного за мои 57тык... но я нисколько не жалею... прокладку новую ставил. остывала 2-2.5 часа. делали около часа.

Эдик, благодарю за наводку на сервис!

fincher
12.07.2012, 13:10
Dimaric,
0,4 это у тя они прилично ушли, возможно до этого не регулировали. Съезди к офицалам или другой сервис, пусть померяют действительно ли там 0,2 и 0,25

Dimaric
12.07.2012, 17:10
Сделал регулировку в сервисе. 990р. сначала расходик подрос до 13-14л. счас упал до 10л в городе. до регулировки был 11.5л....
двигун работать стал ровнее что на хх что под тягой.
стала тачка резвее, приемистей. хотя как сказали зазоры ушли не намного за мои 57тык... но я нисколько не жалею... прокладку новую ставил. остывала 2-2.5 часа. делали около часа.

Эдик, благодарю за наводку на сервис!

Ну судя по твоим словам.....у меня ещё песня тогда по расходу!!!!:) У меня до этого 6.2- 6.8 по трассе ела. Теперь 7,4 полюбому выходит ато и 8.!!!! В в городе раньше где-то 8 ела теперь 9.5.... Как-то так:o Разници в премене динамики вроде нет.
А судя по тому месту куда вставляется ключ для проворачивания шкива коленвала...... до 90тыс. туда никто вообще не совался.....оттуда и зазор в 0.40 получился думаю. за работу 600р отдал. Делал в Курске.

SR1
12.07.2012, 17:49
А как в принципе это возможно?Ведь меньше щупа не затянешь.
В моём собщении написано "ошибочно". Тоесть по ошибке выставили тепловые зазоры меньше чем указано в "Руководстве по ремонту Honda Civic 4 d". Такие ошибки встречаются.

Не может увеличится расход топлива после правильной регулировки и других ремонтных работ по системе газораспределения. Где логика? Сделать регулировку для отметки в сервисной книжке?

Увеличение расхода говорит, что есть недочёты в техобслуживании/ремонте. И ждать пока оно там само "притрётся" - детская болезнь.

Если "типа не дураки там делают", то пусть эти специалисты объяснят почему вырос расход. И вообще для чего они делали регулировку. Какова её цель? Что улучшилось. Тише стал работать двиг на ХХ? Так может зазоры малы и совсем не слышно стука между регулировочным болтом и концом стержня клапана. При пережатых клапанах часть выхлопных газов попадает во всасываюший коллектор и работа двигателя на холостом ходу становится не устойчивой. Так что, тихо - не есть хорошо.

По большому счёту нужно было бы проверить: есть ли на клапанах нагар и в каком состоянии уплотнительные поверхности клапанов + сёдел. Проверить зазор между стержнем клапана головки блока цилиндров и направляющей втулкой. И если всё в пределах нормы то можно бы было приступать к регулировке тепловых зазоров. Предварительно заполнить формуляр где были бы указаны все зазоры до начала работ.

http://xonda-civik.narod.ru/R00/PNG/SNB6E30A14680263041LBRD02.PNGhttp://xonda-civik.narod.ru/R00/PNG/SNB6E30A14680263041LBRD03.PNG

Если после регулировки и прокрутки вручную коленвала зазоры уходят из выставленных значений, то нужно искать причину почему такое происходит. А так олучилось только хуже. Это как сделать развал при изношеных сайлентблоках.

Dimaric
12.07.2012, 19:42
В моём собщении написано "ошибочно". Тоесть по ошибке выставили тепловые зазоры меньше чем указано в "Руководстве по ремонту Honda Civic 4 d". Такие ошибки встречаются.

Не может увеличится расход топлива после правильной регулировки и других ремонтных работ по системе газораспределения. Где логика? Сделать регулировку для отметки в сервисной книжке?

Увеличение расхода говорит, что есть недочёты в техобслуживании/ремонте. И ждать пока оно там само "притрётся" - детская болезнь.

Если "типа не дураки там делают", то пусть эти специалисты объяснят почему вырос расход. И вообще для чего они делали регулировку. Какова её цель? Что улучшилось. Тише стал работать двиг на ХХ? Так может зазоры малы и совсем не слышно стука между регулировочным болтом и концом стержня клапана. При пережатых клапанах часть выхлопных газов попадает во всасываюший коллектор и работа двигателя на холостом ходу становится не устойчивой. Так что, тихо - не есть хорошо.

По большому счёту нужно было бы проверить: есть ли на клапанах нагар и в каком состоянии уплотнительные поверхности клапанов + сёдел. Проверить зазор между стержнем клапана головки блока цилиндров и направляющей втулкой. И если всё в пределах нормы то можно бы было приступать к регулировке тепловых зазоров. Предварительно заполнить формуляр где были бы указаны все зазоры до начала работ.

http://xonda-civik.narod.ru/R00/PNG/SNB6E30A14680263041LBRD02.PNGhttp://xonda-civik.narod.ru/R00/PNG/SNB6E30A14680263041LBRD03.PNG

Если после регулировки и прокрутки вручную коленвала зазоры уходят из выставленных значений, то нужно искать причину почему такое происходит. А так олучилось только хуже. Это как сделать развал при изношеных сайлентблоках.
Принял к сведению. Спасибо за информацию!! Буду думать чё делать... Но вообще, думаю что при "пережатых клапанах" были бы куда большие проблемы..

SR1
12.07.2012, 19:54
Приведу картинку из известного блога, чтобы можно было восстановить в памяти взаимное расположение клапанов и рокеров. Не очень удачный ракурс, но для понимания помогает:

http://www.procivic.ru/img/topic/i-vtec-sohc/sohc-i-vtec-mechanism-1.jpg

---------- Сообщение добавлено 12.07.2012 в 18:56 ----------

Всё блестит как у кота ...

Жук
12.07.2012, 21:16
Всё блестит как у кота ...

soundlab16, про тебя штоле?:lol::lol:

Dimaric
12.07.2012, 21:37
Приведу картинку из известного блога, чтобы можно было восстановить в памяти взаимное расположение клапанов и рокеров. Не очень удачный ракурс, но для понимания помогает:

http://www.procivic.ru/img/topic/i-vtec-sohc/sohc-i-vtec-mechanism-1.jpg

---------- Сообщение добавлено 12.07.2012 в 18:56 ----------

Всё блестит как у кота ...

В субботу поеду разбираться в чём дело....??? к "знатным хондоводам курска":D Вроде темки все покурил.... - пережать не могли. Но там сказали с удовольствием поковыряются:)

Жук
12.07.2012, 21:38
Dimaric,
ну у меня если ехать по ровной дороге с кондеем со скоростью 95км/ч. расход за проеханые 10км показывал 5,2-5,7 в зависимости от небольших горок.

по городу пишет 10,2. но! сегодня посчитал по чекам. залил на 1000р по 28,25р 95-го. и вот сегодня уже 420км проехано и еще 2 кубика горит. режим 70% город и 30 трасса(скорость 100-110).

SR1
12.07.2012, 21:58
... залил на 1000р по 28,25р
Не напрягай читателей, посчитай и сообщи, какой там расход ожидается?

---------- Сообщение добавлено 12.07.2012 в 21:03 ----------

Смотрю погоду в Перми и не пойму: У Вас что там всегда такая жара летом как сегодня?

Жук
12.07.2012, 22:39
SR1,
не спрашивай.... пару недель назад стояла долго. щас всю неделю.... в 20-00 бортовик показывал +36 на трассе....
гг у нас и зимой под -43 бывает в городе.

28,25р это по карте толи 3 то ли 5%..

расход при режиме город 70+трасса 30 получается около 7,5л/100км с климатом на 22град+свет+музыка и одним мной в машине и +50кг в багажнике.

короче 35л за 450км

Dimaric
13.07.2012, 09:03
SR1,
не спрашивай.... пару недель назад стояла долго. щас всю неделю.... в 20-00 бортовик показывал +36 на трассе....
гг у нас и зимой под -43 бывает в городе.

28,25р это по карте толи 3 то ли 5%..

расход при режиме город 70+трасса 30 получается около 7,5л/100км с климатом на 22град+свет+музыка и одним мной в машине и +50кг в багажнике.

короче 35л за 450км

7.5 считаю вполне приемлемый расход. Поеду завтра снова клапана регулировать... Надеюсь что у меня расход уменьшится...хотябы как до регулировки:)

---------- Сообщение добавлено 13.07.2012 в 21:26 ----------

Ребят, подскажите... при регулировке клапанов, 1 цилиндр считается от шкива распредвала..??? И регулируются 1-3-4-2 ???

SR1
16.07.2012, 18:00
подскажите... при регулировке клапанов, 1 цилиндр считается от шкива распредвала..??? И регулируются 1-3-4-2 ???
Всё правильно. http://xonda-civik.narod.ru/R00/HTML/30/SNB6E30A14680200000MBRT00.HTML

Dimaric
16.07.2012, 22:48
Второй раз регулировал клапана... Сняли крыжку, замерели ранее выставленные зазоры....всё в норме Впуск 0.20 выпуск 0.25 все 4 котла. Посоветовались и решили : Впуск 0.25, выпуск 0.30 выставить. Собрали,.....завели....ииии..... ВСЁ В НОРМЕ!!!!!! Никакой вибрации или подёргиваний на холостом ходу. Клапана не стучат. Расход позже померял: В городе за 25 км маршрутник показал 9л. За городом проехал 70 км - 6.4л показывае. Весьма доволен =) Почему так получается... я не понял

MrKrolik
17.07.2012, 07:13
Второй раз регулировал клапана... Сняли крыжку, замерели ранее выставленные зазоры....всё в норме Впуск 0.20 выпуск 0.25 все 4 котла. Посоветовались и решили : Впуск 0.25, выпуск 0.30 выставить. Собрали,.....завели....ииии..... ВСЁ В НОРМЕ!!!!!! Никакой вибрации или подёргиваний на холостом ходу. Клапана не стучат. Расход позже померял: В городе за 25 км маршрутник показал 9л. За городом проехал 70 км - 6.4л показывае. Весьма доволен =) Почему так получается... я не понял

Это реально так?

Dimaric
17.07.2012, 07:37
Это реально так?

Нет бл..дь приснилось!!!:lol::lol::lol:

воробей
17.07.2012, 11:39
Второй раз регулировал клапана... Сняли крыжку, замерели ранее выставленные зазоры....всё в норме Впуск 0.20 выпуск 0.25 все 4 котла. Посоветовались и решили : Впуск 0.25, выпуск 0.30 выставить. Собрали,.....завели....ииии..... ВСЁ В НОРМЕ!!!!!! Никакой вибрации или подёргиваний на холостом ходу. Клапана не стучат. Расход позже померял: В городе за 25 км маршрутник показал 9л. За городом проехал 70 км - 6.4л показывае. Весьма доволен =) Почему так получается... я не понял
Всё верно, изменений в работе движка не будет. Но лучше не отклоняться от рекомендаций изготовителя.
В твоем случае клапана будут открываться на меньшую высоту. Думаю, на что это повлияет догадаться несложно - расход и тяга ухудшатся

SR1
17.07.2012, 12:20
Несмешно.

Теория о том, что при увеличении теплового зазора на 0,05 мм ухудшится наполнение цилиндра рабочей смесью - как то не греет. Особенно если попытаться представить наш R18 с системой i-VTEC.

Обращаю внимание, что Dimaric зафиксировал значительное сокращение расхода топлива после увилечения зазоров на 0,05 мм.

Писать о том, что " лучше не отклоняться от рекомендаций изготовителя" - банально. Сам являюсь сторонником все делать "как доктор прописал". Участвую в дискуссии ещё и потому, что не только Dimaric отмечает увеличение расхода топлива после регулировки зазоров по рекомендациям производителя.

воробей
17.07.2012, 14:38
SR1, Я тоже сразу после четных ТО (30, 60 тыщ км когда делают регулировку клапанов) замечал увеличение расхода топлива. Через 50-100 км расход стабилизировался и становился даже меньше, чем перед регулировкой. Я эту ситуацию озвучивал дилеру. В итоге всё оказалось просто - при сканировании ЭБУ его попросту обнуляли и впервое время расход был выше. Хотя изначально я тоже грешил что криво регулировали...

Dimaric
17.07.2012, 17:40
SR1, Я тоже сразу после четных ТО (30, 60 тыщ км когда делают регулировку клапанов) замечал увеличение расхода топлива. Через 50-100 км расход стабилизировался и становился даже меньше, чем перед регулировкой. Я эту ситуацию озвучивал дилеру. В итоге всё оказалось просто - при сканировании ЭБУ его попросту обнуляли и впервое время расход был выше. Хотя изначально я тоже грешил что криво регулировали...

Я уже писал: что буквально недавно отрегулировал всё "как по заводу"..... Двигатель стал на холодную на ХХ работать с явными преребоями можно сказать "подтраивал". При прогреве до рабочей t переставал, но холостые были гдето в районе 600 об. и его постоянно потряхивало + ко всему расход вырос на 1.5 - 2лит. и за 260 км проеханных мною после регулировки, в лучшую сторону ничего не изменилось. Вот и выставил "другие" зазоры при второй регулировке. Всё нормализовалось.

воробей
17.07.2012, 18:13
Dimaric,
странно конечно всё это

SR1
17.07.2012, 21:55
... при сканировании ЭБУ его попросту обнуляли и в первое время расход был выше ...

А мне эта фраза тоже мало понятна. Есть топливные карты с постоянной прошивкой. Во время работы двигателя, выдаваемые картами параметры, корректируются коэффициентами от нескольких датчиков и устройств. Но корректировка происходит в короткие промежутки времени - обычно это доли секунды. И никакое "обнуление" не влияет на расход. Ни о каком обнулении мозгов при регулировке зазоров не читал. Это все отмазки официалов (для лохов).

воробей, дай ссылку из нашего мануала на необходимость "обнуления" при регулировке зазоров. А то я тебе не верю. Развели тебя.

---------- Сообщение добавлено 17.07.2012 в 21:31 ----------

На моём Сивике пробег 42 тыс. км. У нас в Донецке официалы не лезут на таких пробегах в зазоры. А я и не против продолжать ездить без регулировки.

Однако интересную инфу выдал Dimaric. По любому её нужно будет проверить. Возможно появятся желающие (может быть по той же самой причине как и у Димарика) выставить зазоры "Впуск 0.25, выпуск 0.30". Одно ясно, что этим двигателю не навредишь.

---------- Сообщение добавлено 18.07.2012 в 20:22 ----------

Хотел бы услышать другие мнения участников подраздела "Honda Civic 4D > Эксплуатация и обслуживание >" по поводу зазоров и расхода.