Rushan
19.03.2008, 12:11
нашел пару статей, интресны на мой взгляд... специально для тех, кто считает что спойлер это круто :)
На 300–500 рублей способны опустошить ваш карман элементарные накладки на педали (речь, как вы понимаете, не о покупке элементов). Установка таких накладок является ни чем иным, как все тем же "переносом деталей и узлов, не предусмотренных конструкцией автомобиля".
Задние дисковые тормоза, скажем, на ВАЗ-2107, также не вызовут восхищения инспектора ДПС. Даже если он будет разделять вашу точку зрения, что "так значительно лучше", ему все равно придется вас в лучшем случае оштрафовать, а в худшем — отправить на штрафную стоянку. Установка задних дисковых тормозов на модели, у которых это не предусмотрено конструкцией, является нарушением закона и интерпретируется как неисправность, с которой эксплуатировать транспортное средство нельзя.
Привести к штрафу, пусть и незначительному по сравнению со стоимостью "люстры" на крышу и просто смешному — 0,5 МРОТ, может увлечение дополнительными фарами. Так, по крайней мере, гласит статья 12.20 КоАП РФ — "Нарушение правил пользования внешними световыми приборами…". Вообще же, в соответствии со стандартом, допускается установка на автомобиль только двух дополнительных фар, и то если это предусмотрено заводом-изготовителем.
Приобретая на рынке светящиеся синим цветом форсунки омывателя лобового стекла, сразу прикиньте, чем вы будете мотивировать, в случае остановки вас дорожным патрулем, появление на автомобиле огней синего цвета.
Несанкционированный "фейслифтинг" вносит коррективы в цветовую гамму и расположение внешних световых приборов. А это, согласно перечню неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, недопустимо. Кстати, синие габаритные огни, противотуманные фары любого цвета, кроме белого и желтого, также исключены. Поставить вас по ту сторону закона могут и неоновая подсветка номера, и светящиеся пороги, и даже лампочка на кончике антенны…
Как бы вам не хотелось быть похожим на крутого Уокера и как бы вас не уверяли продавцы, что лампы-стробоскопы в фарах у нас не запрещены, не спешите их приобретать. Работа фар в импульсном режиме, если речь не идет о кратковременном включении дальнего света, не соответствует требованиям ГОСТа к осветительным приборам транспортного средства и относится к перечню неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Нанесенная специальным способом на лобовое стекло канавка для очистки резинок дворников от грязи может послужить поводом для отказа в выдаче вам талона техосмотра. Обычно инспекторы рассматривают ее как трещину в зоне работы стеклоочистителей и настоятельно рекомендуют поменять лобовое стекло.
Любителей спортивной выпускной системы также могут ждать неприятности. Рев автомобиля вряд ли уложится в ГОСТ Р41.51-99 (документ регламентирует шум, производимый транспортными средствами, имеющими не менее четырех колес), и система выпуска будет признана неисправной. Стало быть, эксплуатацию транспортного средства запретят.
Стать камнем преткновения в процессе получения талона технического осмотра могут и ксеноновые лампы фар, если этот тип световых приборов не соответствует требованиям конструкции данного автомобиля. Ксеноновые лампы — газоразрядные, в то время как стандартная лампочка на "восьмерке" Н4 — накаливания. Да и мощность их (а она регламентируется ГОСТом) в несколько раз выше.
Пять самых бесполезных автомобильных аксессуаров:
1. Желтый треугольник или ромб на заднем или боковом стекле с дурацкой надписью: «Не ту страну назвали Гондурасом» или «Мой зад стоит дорого».
2. Фиолетовые лампочки в фарах а-ля «я – спецмашина» и неоновая подсветка днища.
3. Маленькое сферическое зеркальце, прилепленное на основное зеркало заднего вида, дезинформирует водителя: картины в зеркалах разные.
4. Светофильтры на основных фарах, недопустимо снижающие видимость ночью и лишающие водителя возможности пользоваться световым сигналом – миганием фар.
5. Побрякушки, висящие на внутреннем зеркале заднего вида, отвлекающие водителя от дороги.
А можно ухудшить характеристики машины? Пожалуйста! Отличный пример – задранные задки «Самар», гордость «пацанов». Это типичный антитюнинг – ухудшение устойчивости автомобиля. Но вернемся к дельным вещам. Хотите получить мощный, как из рогатки, старт – заказывайте блокировку дифференциала ведущих колес. Желаете почувствовать, какие перегрузки испытывают пилоты болидов «Формулы-1» в поворотах – установите спортивные стабилизаторы передней и задней подвесок. Поменяйте стандартные суппорта и колодки на настоящие гоночные – и получите буквально «мертвые» тормоза. Автомобиль уже стал другим, а мы ведь не приступили еще к форсировке двигателя!
Но не забудем, что мы не в Западной Европе с ее ровными, как паркет, автобанами: нам нужно не уменьшать, а, наоборот, увеличивать дорожный просвет. Машину поднимем, установив другие пружины с дополнительными витками и измененными характеристиками. Высокопрофильные шины – вот что нужно, чтобы не тормозить перед ямами и лихо перескакивать через трамвайные пути и канализационные люки! Не будет лишней прочная и желательно легкая защита картера двигателя. Тем, кто не собирается прыгать на автомобиле с трамплина, можно не менять амортизаторы на более жесткие и по-прежнему наслаждаться комфортом и плавностью хода. И все же газонаполненные («газовые») амортизаторы будут предпочтительнее: они охотнее «глотают» большие колдобины и практически нейтрализуют мелкую «гребенку». Владельцам «Мерседесов» беспокоиться не следует: начиная с 50-х годов все без исключения машины с трехлучевой звездой на капоте сходят с конвейера с газонаполненными амортизаторами. Этим и объясняется отчасти неповторимый мерседесовский ход – упругий, но комфортный.
Теперь – к двигателю. Что если на выхлопную трубу насадить чудо-свистелку? Или на бензопровод надеть магнитное кольцо? Может, долить в умирающий мотор волшебное зелье из бутылочки, и он оживет? Отвечает Владимир Хрулев, директор фирмы «Иномотор», уже более десяти лет ремонтирующей двигатели: «Во-первых, не оживет. Не знаю ни одного такого случая. Изношенные детали надо однозначно менять. Во-вторых, настоящая грамотная форсировка двигателя покоится на трех китах: увеличение степени сжатия, улучшение наполнения и расширение фаз газораспределения. Все прочее – мистика».
Форсировка, хотя и поднимает мощность даже на 100% и более, сложна и дорога. Кроме того, форсированный двигатель сильно теряет в своем моторесурсе и очень скоро «попросится» на капитальный ремонт. Сегодня больше развит чип-тюнинг, повышающий мощность на 5–10%. Особенно впечатляет тюнинг турбомоторов. Повышение мощности на 25–30% – обычное дело, достаточно изменить параметры работы турбины. Прирост мощности заметен невооруженным глазом. Что же касается присадок, то мощнейшие нефтяные концерны и так постоянно улучшают качество автомобильных масел. Все мыслимые присадки в них и так уже есть. Та же история с бензином. Заливка в бензобак чудодейственной «чистящей присадки» из волшебной бутылочки заканчивается обычно промывкой всей топливной системы – присадка растворяет грязь в бензобаке, и та устремляется дальше, засоряя все подряд.
Многие увлекаются «аэродинамическим» тюнингом, то есть установкой так называемого обвеса. Однако пластиковые накладки на кузове не только легко царапаются или просто отрываются – на большой скорости они могут ухудшить динамические характеристики автомобиля. Большое крыло на крышке багажника, придающее машине грозный, «боевой» вид, может на самом деле увеличивать, а не снижать подъемную силу кузова. Сцепление колес с дорогой значительно ухудшается, а это чревато потерей управляемости и аварией.
Еще одна сторона тюнинга – улучшение эргономики и безопасности водительского рабочего места. Когда-то, оказавшись впервые в немецком такси, я был буквально поражен тем, что простой таксист, вальяжно развалившись, восседал на дорогущем спортивном сиденье всемирно известной фирмы. В данном случае речь шла, конечно, не о безопасности, а о сохранении работоспособности за рулем в течение многих часов. А в аварии такое сиденье может спасти жизнь благодаря мощной боковой поддержке, удерживающей тело водителя от боковых смещений при сильном ударе.
Подведем итоги нашего небольшого экскурса. «Настраивать» автомобиль можно до бесконечности. Главное – устанавливать только сертифицированные, доброкачественные изделия. Жаль, что работники ДПС порой слишком лояльно относятся к переделкам и усовершенствованиям – в ущерб безопасности. В Германии, например, любое усовершенствование – и колесные диски, и спойлеры, и дополнительные фары – должно быть внесено в техпаспорт.
Каков разумный объем переделок и усовершенствований? Кроме газонаполненных амортизаторов и прочных колесных дисков из легкого сплава можно смело установить защиту картера двигателя из прочного материала, аккумуляторную батарею повышенной емкости и увеличить дорожный просвет. Что касается низкопрофильных шин, то они легко «пробиваются», а стоят в два раза дороже обычных. Мучить такие шины по нашим дорогам – дорогое и бессмысленное занятие.
На 300–500 рублей способны опустошить ваш карман элементарные накладки на педали (речь, как вы понимаете, не о покупке элементов). Установка таких накладок является ни чем иным, как все тем же "переносом деталей и узлов, не предусмотренных конструкцией автомобиля".
Задние дисковые тормоза, скажем, на ВАЗ-2107, также не вызовут восхищения инспектора ДПС. Даже если он будет разделять вашу точку зрения, что "так значительно лучше", ему все равно придется вас в лучшем случае оштрафовать, а в худшем — отправить на штрафную стоянку. Установка задних дисковых тормозов на модели, у которых это не предусмотрено конструкцией, является нарушением закона и интерпретируется как неисправность, с которой эксплуатировать транспортное средство нельзя.
Привести к штрафу, пусть и незначительному по сравнению со стоимостью "люстры" на крышу и просто смешному — 0,5 МРОТ, может увлечение дополнительными фарами. Так, по крайней мере, гласит статья 12.20 КоАП РФ — "Нарушение правил пользования внешними световыми приборами…". Вообще же, в соответствии со стандартом, допускается установка на автомобиль только двух дополнительных фар, и то если это предусмотрено заводом-изготовителем.
Приобретая на рынке светящиеся синим цветом форсунки омывателя лобового стекла, сразу прикиньте, чем вы будете мотивировать, в случае остановки вас дорожным патрулем, появление на автомобиле огней синего цвета.
Несанкционированный "фейслифтинг" вносит коррективы в цветовую гамму и расположение внешних световых приборов. А это, согласно перечню неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, недопустимо. Кстати, синие габаритные огни, противотуманные фары любого цвета, кроме белого и желтого, также исключены. Поставить вас по ту сторону закона могут и неоновая подсветка номера, и светящиеся пороги, и даже лампочка на кончике антенны…
Как бы вам не хотелось быть похожим на крутого Уокера и как бы вас не уверяли продавцы, что лампы-стробоскопы в фарах у нас не запрещены, не спешите их приобретать. Работа фар в импульсном режиме, если речь не идет о кратковременном включении дальнего света, не соответствует требованиям ГОСТа к осветительным приборам транспортного средства и относится к перечню неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Нанесенная специальным способом на лобовое стекло канавка для очистки резинок дворников от грязи может послужить поводом для отказа в выдаче вам талона техосмотра. Обычно инспекторы рассматривают ее как трещину в зоне работы стеклоочистителей и настоятельно рекомендуют поменять лобовое стекло.
Любителей спортивной выпускной системы также могут ждать неприятности. Рев автомобиля вряд ли уложится в ГОСТ Р41.51-99 (документ регламентирует шум, производимый транспортными средствами, имеющими не менее четырех колес), и система выпуска будет признана неисправной. Стало быть, эксплуатацию транспортного средства запретят.
Стать камнем преткновения в процессе получения талона технического осмотра могут и ксеноновые лампы фар, если этот тип световых приборов не соответствует требованиям конструкции данного автомобиля. Ксеноновые лампы — газоразрядные, в то время как стандартная лампочка на "восьмерке" Н4 — накаливания. Да и мощность их (а она регламентируется ГОСТом) в несколько раз выше.
Пять самых бесполезных автомобильных аксессуаров:
1. Желтый треугольник или ромб на заднем или боковом стекле с дурацкой надписью: «Не ту страну назвали Гондурасом» или «Мой зад стоит дорого».
2. Фиолетовые лампочки в фарах а-ля «я – спецмашина» и неоновая подсветка днища.
3. Маленькое сферическое зеркальце, прилепленное на основное зеркало заднего вида, дезинформирует водителя: картины в зеркалах разные.
4. Светофильтры на основных фарах, недопустимо снижающие видимость ночью и лишающие водителя возможности пользоваться световым сигналом – миганием фар.
5. Побрякушки, висящие на внутреннем зеркале заднего вида, отвлекающие водителя от дороги.
А можно ухудшить характеристики машины? Пожалуйста! Отличный пример – задранные задки «Самар», гордость «пацанов». Это типичный антитюнинг – ухудшение устойчивости автомобиля. Но вернемся к дельным вещам. Хотите получить мощный, как из рогатки, старт – заказывайте блокировку дифференциала ведущих колес. Желаете почувствовать, какие перегрузки испытывают пилоты болидов «Формулы-1» в поворотах – установите спортивные стабилизаторы передней и задней подвесок. Поменяйте стандартные суппорта и колодки на настоящие гоночные – и получите буквально «мертвые» тормоза. Автомобиль уже стал другим, а мы ведь не приступили еще к форсировке двигателя!
Но не забудем, что мы не в Западной Европе с ее ровными, как паркет, автобанами: нам нужно не уменьшать, а, наоборот, увеличивать дорожный просвет. Машину поднимем, установив другие пружины с дополнительными витками и измененными характеристиками. Высокопрофильные шины – вот что нужно, чтобы не тормозить перед ямами и лихо перескакивать через трамвайные пути и канализационные люки! Не будет лишней прочная и желательно легкая защита картера двигателя. Тем, кто не собирается прыгать на автомобиле с трамплина, можно не менять амортизаторы на более жесткие и по-прежнему наслаждаться комфортом и плавностью хода. И все же газонаполненные («газовые») амортизаторы будут предпочтительнее: они охотнее «глотают» большие колдобины и практически нейтрализуют мелкую «гребенку». Владельцам «Мерседесов» беспокоиться не следует: начиная с 50-х годов все без исключения машины с трехлучевой звездой на капоте сходят с конвейера с газонаполненными амортизаторами. Этим и объясняется отчасти неповторимый мерседесовский ход – упругий, но комфортный.
Теперь – к двигателю. Что если на выхлопную трубу насадить чудо-свистелку? Или на бензопровод надеть магнитное кольцо? Может, долить в умирающий мотор волшебное зелье из бутылочки, и он оживет? Отвечает Владимир Хрулев, директор фирмы «Иномотор», уже более десяти лет ремонтирующей двигатели: «Во-первых, не оживет. Не знаю ни одного такого случая. Изношенные детали надо однозначно менять. Во-вторых, настоящая грамотная форсировка двигателя покоится на трех китах: увеличение степени сжатия, улучшение наполнения и расширение фаз газораспределения. Все прочее – мистика».
Форсировка, хотя и поднимает мощность даже на 100% и более, сложна и дорога. Кроме того, форсированный двигатель сильно теряет в своем моторесурсе и очень скоро «попросится» на капитальный ремонт. Сегодня больше развит чип-тюнинг, повышающий мощность на 5–10%. Особенно впечатляет тюнинг турбомоторов. Повышение мощности на 25–30% – обычное дело, достаточно изменить параметры работы турбины. Прирост мощности заметен невооруженным глазом. Что же касается присадок, то мощнейшие нефтяные концерны и так постоянно улучшают качество автомобильных масел. Все мыслимые присадки в них и так уже есть. Та же история с бензином. Заливка в бензобак чудодейственной «чистящей присадки» из волшебной бутылочки заканчивается обычно промывкой всей топливной системы – присадка растворяет грязь в бензобаке, и та устремляется дальше, засоряя все подряд.
Многие увлекаются «аэродинамическим» тюнингом, то есть установкой так называемого обвеса. Однако пластиковые накладки на кузове не только легко царапаются или просто отрываются – на большой скорости они могут ухудшить динамические характеристики автомобиля. Большое крыло на крышке багажника, придающее машине грозный, «боевой» вид, может на самом деле увеличивать, а не снижать подъемную силу кузова. Сцепление колес с дорогой значительно ухудшается, а это чревато потерей управляемости и аварией.
Еще одна сторона тюнинга – улучшение эргономики и безопасности водительского рабочего места. Когда-то, оказавшись впервые в немецком такси, я был буквально поражен тем, что простой таксист, вальяжно развалившись, восседал на дорогущем спортивном сиденье всемирно известной фирмы. В данном случае речь шла, конечно, не о безопасности, а о сохранении работоспособности за рулем в течение многих часов. А в аварии такое сиденье может спасти жизнь благодаря мощной боковой поддержке, удерживающей тело водителя от боковых смещений при сильном ударе.
Подведем итоги нашего небольшого экскурса. «Настраивать» автомобиль можно до бесконечности. Главное – устанавливать только сертифицированные, доброкачественные изделия. Жаль, что работники ДПС порой слишком лояльно относятся к переделкам и усовершенствованиям – в ущерб безопасности. В Германии, например, любое усовершенствование – и колесные диски, и спойлеры, и дополнительные фары – должно быть внесено в техпаспорт.
Каков разумный объем переделок и усовершенствований? Кроме газонаполненных амортизаторов и прочных колесных дисков из легкого сплава можно смело установить защиту картера двигателя из прочного материала, аккумуляторную батарею повышенной емкости и увеличить дорожный просвет. Что касается низкопрофильных шин, то они легко «пробиваются», а стоят в два раза дороже обычных. Мучить такие шины по нашим дорогам – дорогое и бессмысленное занятие.