Просмотр полной версии : Центровочное кольцо
Центровочное кольцо с d-64,1 на d-66,1 бывает? Есть ли смысл ставить?
Алишер,
обычно центровочные кольца идут с большего на меньший...
так и есть..не в той последовательности написал
Смысл есть, колесо должно опираться на ступицу, а не висеть в воздухе.
Смысл есть, колесо должно опираться на ступицу, а не висеть в воздухе.
Смысл есть, колесо должно опираться на ступицу, а не висеть в воздухе.
В подтверждение этого, вот о чём пишут производители центровочных колец (центрирующих супинаторов, проставочных колец):
Последствия, к которым может привести, использования кованых и легкосплавных (литых) колесных дисков без центровочных - проставочных колец.
Фатальное увеличение тормозного пути начиная со скорости 70 км/ч.
При обгонах по встречной полосе невозможность своевременного, безопасного выполнения маневра с возвращением в свой ряд из за растянутых по времени, непрогнозируемых, запаздывающих реакций на руле.
Преждевременное (ложное) срабатывание системы ABS (машина периодически не тормозит), некорректная работа антибуксовочной системы ASR/TRC/ASC/MSR/DTS, и систем стабилизации курсовой устойчивости ESP/DSC/ESC/VSC (особенно заметно на новых автомобилях после 2007 года выпуска)
Обрыв шпилек колеса.
Диагонально-поперечный излом колесных болтов.
Разбитые подшипники ступиц, и опорные подшипники передних стоек.
Самопроизвольное отвинчивание болтов и гаек крепления колес ( крепеж любой конфигурации)
Быстрый выход из строя дорогостоящей рулевой рейки.
Ускоренное разрушение амортизаторов, и систем адаптивной подвески.
Критически малый ресурс шаровых опор, и втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
Очень низкий ресурс сайлентблоков подвески.
Разбалтывание рулевых тяг и наконечников.
Ослабление креплений навесного оборудования двигателя.
Вибрация на рулевом колесе начиная со скорости 60 км/ч.
Кузовная вибрация с незбежным провисанием дверных петель.
Истирание лакокрасочного покрытия дверных проемов с локальным разрывом резиновых уплотнителей в разных местах (зависит от жесткости кузова- 3х или 5дверная).
Хаотичный износ шин.
Появление многочисленных неустранимых скрипов - сверчков в салонах новых автомобилей.
Значительное ухудшение курсовой устойчивости авто.
Резкое снижение управляемости на скоростях свыше 80 км/ч.
Совершенно непредсказуемый срыв задней оси в занос при вхождении в поворот, вне зависимости от привода.
Эффект недостаточной поворачиваемости, даже для заднеприводных авто.
Склонность к отклонению от прямолинейной траектории движения.
Появление структурных трещин в области межболтовых отверстий на литых дисках китайско - тайваньского производства, и прочих колесных бутафорских поделок - муляжей No Name из Поднебесной.
Смысл есть, колесо должно опираться на ступицу, а не висеть в воздухе.
А с чего бы ему "висеть в воздухе"?
Так-то у нас колесо плотненько ставится на шпильки, а дальше - вопрос качества центровки колеса на шпильках.
---------- Сообщение добавлено 27.08.2012 в 22:44 ----------
Фатальное увеличение тормозного пути начиная со скорости 70 км/ч.
А это почему????
Вообще в продажах - это называется "Метод катастроф", чтобы раскрутить все до АБСОЛЮТНЕЙШИХ УЖАСНЫХ результатов, чтобы все ужаснулись : "Как мы жили то без этого?!!!!!".
По факту - отъездил сезон без колец с колесами установленными и финально отбалансированными на хорошем сервисе, результат - никаких биений, перестроений, скрипов и подобного бреда. С подвеской, рулевой и т.д. проблем также ноль.
Вообще в продажах - это называется "Метод катастроф"
Согласен. Но тем не менее диаметр центрального отверстия в диске должен совпадать с диаметром выступа на ступице - так надёжнее. Все производители следуют этому правилу.
Я знаю водителя (Максим), он ездит на Ланосе. Так на этом Ланосе, на правом переднем колесе 3 болта, четвертый обламали на шиномонтаже. Ездит он на трёх болтах с ранней весны (пол года). Говорит нет проблем.
Мораль:
- риски такие (твои) не оправданы;
- центральное отверстие диска совпадающее с выступом ступицы позволяет ездить на трёх болтах.
С теорией я согласен. Практика пока ничего из вышеперечисленного не показала. Я центровочное кольцо рассматриваю с целью облегчения монтажа колеса. Тупо надел, закрутил, без гемороя.
Я центровочное кольцо рассматриваю с целью облегчения монтажа колеса. Тупо надел, закрутил, без гемороя.
Это справедливо для колёс, прикручиваемых болтами. У нас же шпильки, они выступают намного больше за привалочную поверхность. При монтаже, колесо одевается сначала на шпильки, а затем уже на выступ.
Твои доводы для 4д не актуальны.
тогда тем более можно обойтись без центровочных колец
Ставил на свою диски Yamato Nomura, размер 5x114.3 ET40 ЦО66.1. Знакомый посоветовал одну мастерскую по изготовлению колец, обратился, сделали все быстро, ребята толковые + там и обули на новые катки. Кольца вышли примерно 1500р., по времени все заняло около одного часа вместе с переобувкой. Сервис называется властелин колец
Мне токарь делал 4 кольца за 200 руб.
Kirshik, не тонкие вышли? Материал какой?
GenShell
05.09.2012, 12:26
Алишер,
Я на свои диски (Rays Turismo) тоже во Властелине колец вытачивал.
С 73мм на 64,1 мм.
Материал - сплав алюминия с еще чем-то. Потом запресовка кольца в диск. Сели хорошо. Цена +/- 1500р.
Недавно менял тормозные диски, колеса снялись вместе с ними, сидят как влитые. Мое мнение 1,5к рублей во избежание дальнейших трудностей с колесами и проч.(которые выйдут скорее всего далеко не на 1500 ремонта) вообще не деньги.
Не ленитесь, потратив сейчас час времени сэкономите потом десятки :D
У самого стоят цетровочные кольца, и они пластммасовые!!!
SR1, вот скажи мне как пластмаса может повысить надежность соединения ступицы и колеса?!?!?!
Срочно сдавать зачет по "Деталям Машин"!!!
У самого стоят цетровочные кольца, и они пластммасовые!!!
SR1, вот скажи мне как пластмаса может повысить надежность соединения ступицы и колеса?!?!?!
Срочно сдавать зачет по "Деталям Машин"!!!
Пластмассовые кольца продают бизнесмены. Им пофиг каким способом заработать деньги - они не пахнут.
http://www.nakolesah.ru/images/info/shemawheel.gif
Колёса, у которых DIA не соответствует ступице, я бы не ставил вообще. И производитель требует устанавливать, только соответствующие колёса. Можно произвести несложные расчёты и разработать технический регламент на применение колец (изготовление + запрессовка). Однако, HONDA расчитала и изготовила крепление колеса к ступице, с многократным запасом. Это даёт возможность ездить вообще без колец (при несоответствии диаметров).
Пластмассовое кольцо, каждое по своему, усиливают нештатное крепление. Отвечая на вопрос, скажу - пластмаса может повысить надежность соединения ступицы и колеса, но совсем незначительно.
Пластмассовое кольцо, каждое по своему, усиливают нештатное крепление. Отвечая на вопрос, скажу - пластмаса может повысить надежность соединения ступицы и колеса, но совсем незначительно.
Я думаю пластиковое кольцо скорее для облечения установки колеса и только.
Я думаю пластиковое кольцо скорее для облечения установки колеса и только.
+1 в правильном направлении думаете батенька!!!!!
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=307988376-15-72&n=21
Ибо колесо держится исключительно на шпильках, а не на самой ступице, так как в противном случае диаметр посадочноко отверстия должен был быть с таким неимоверным допуском что колесо пришлось бы наприсовывать и снять его было бы очень затруднительно особенно при нагреве...
... колесо держится исключительно на шпильках, а не на самой ступице, так как в противном случае диаметр посадочноко отверстия должен был быть с таким неимоверным допуском что колесо пришлось бы наприсовывать и снять его было бы очень затруднительно особенно при нагреве...
Слово "неимоверный" - совсем не техническое, а скорее из запаса женских впечатлений. В машиностроении пользуются в таких случаях другими словами и значениями величин соединений с натягом.
Знание курса лекций по Деталям машин тут пригодилось бы.
Ответь на вопрос: что удерживает колесо на ступице от воздействия вектора силы в плоскости колеса (этот вектор перпендикулярен осям шпилек)? Если рассматривать только водействие на колесо внешних сил при движении авто, то по своему скалярному значению он (упомянутый вектор), больше чем вектор направленный вдоль шпилек. Точнее сказать он больше при прямолинейном движении. При поворотах авто, соотношения векторов изменяются.
Слово "неимоверный" - совсем не техническое, а скорее из запаса женских впечатлений. В машиностроении пользуются в таких случаях другими словами и значениями величин соединений с натягом.
Знание курса лекций по Деталям машин тут пригодилось бы.
Ответь на вопрос: что удерживает колесо на ступице от воздействия вектора силы в плоскости колеса (этот вектор перпендикулярен осям шпилек)? Если рассматривать только водействие на колесо внешних сил при движении авто, то по своему скалярному значению он (упомянутый вектор), больше чем вектор направленный вдоль шпилек. Точнее сказать он больше при прямолинейном движении. При поворотах авто, соотношения векторов изменяются.
Садись не зачет!!!!
Соединений с натягом не бывает, бывает допуски посадки с натягом, с зазором...
Ты если начинаешь умничать так умничай до конца!!! Или не все лекции перечитать успел!?!?!?!?
На счет "женских впечатлений" судя по тому что ты говоришь причем и в слух (пишешь на форуме), вот и пишу на уровне твоего понимания, дабы не вызвать колапс в твоем сознании...
Доказывать тебе ни чего не собираюсь, если ты веришь так в эти кольца ну чтоже верь...
Людям склонно верить в миф если они не могут объяснить природу (физику) явления...
FAA, уточни, зачем в диске центральное отверстие?
Кому нужен этот вал, на который одета ступица?
Все было бы гораздо проще без него.
... Соединений с натягом не бывает ...
Почему не бывает. Привожу для тебя определение Соединения с натягом:
- Соединение с натягом — технологическая операция получения условно разъёмного соединения, которое получается при вставлении одной детали (или части её) в отверстие другой детали при посадке с натягом. Обычно соединяют детали с цилиндрическими или коническими поверхностями, также эти поверхности могут быть эллиптическими, призматическими и пр. Для получения неподвижного соединения необходим натяг (положительная разность диаметров вала и отверстия). После сборки вал и отверстие благодаря упругим и пластическим деформациям принимают один размер.
Сборка соединения с натягом производится запрессовкой или температурным деформированием.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Соединение_с_натягом.
В источнике приведён Расчёт соединения с натягом. Посмотри ежели подзабыл. Кстати Википедия позволяет корректировать и опровергать опубликованный текст, вести обсуждение статей. И делается это легко. В википедии принята одна из форм Премодерации. Но я готов подождать результат.
Изменишь статью - правда твоя.
Рассматриваю нашу дискуссию в плане поиска истины. Никаких обид.
- риски такие (твои) не оправданы;
- центральное отверстие диска совпадающее с выступом ступицы позволяет ездить на трёх болтах.
ездить на 3х шпильках это оправданный риск?:) ведь можно ездить и на 3х гайках и с вышедшим из строя подшипником ступицы и т.п... Почему если так важны эи кольца производители дисков не заморочились их выпускать? например гайки они выпускаю а кольца нет? например Weds, Work или Rays не выпускают супер кованные сверхлегкие центровочные кольца?
Почему не бывает. Привожу для тебя определение Соединения с натягом:
- Соединение с натягом — технологическая операция получения условно разъёмного соединения, которое получается при вставлении одной детали (или части её) в отверстие другой детали при посадке с натягом. Обычно соединяют детали с цилиндрическими или коническими поверхностями, также эти поверхности могут быть эллиптическими, призматическими и пр. Для получения неподвижного соединения необходим натяг (положительная разность диаметров вала и отверстия). После сборки вал и отверстие благодаря упругим и пластическим деформациям принимают один размер.
Сборка соединения с натягом производится запрессовкой или температурным деформированием.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Соединение_с_натягом.
т.е. диск нужно запресовывать на ступицу?:))
DiHov, выпускают. Кстати, колечко стоит в пересчете на наши всего рублей 200. Супер технологии в этом деле никакой роли не играют. Можешь посчитать вес кольца сам и сравнить с весом колеса. Сталь или алюминий.
А никто не испытывал проблем со снятием оригинального колеса после температурного деформирования? У меня как-то было. Я даже катался вокруг гаража без болтов.
Другой вопрос, что в России их почему-то никто не выпускает и соответственно не продает. Поэтому продавцы нагло заявляют, что можно ездить на шпильках.
ездить на 3х шпильках это оправданный риск?
Ты не внимателен. Меня обвиняют в том, что перестраховываюсь и призываю к соблюдению норм, а ты заподозрил, что агитирую к раздолбайству. Говоря о Ланосе разьезжающем с колесом прикрученным на три болта, я подчёркивал роль правильного сопряжения выступа на ступице и центрального отверстия в штатном колесе. Если бы не было сопряжения, то колесо отвалилось бы. Этим я подчеркнул важность сопряжения по "DIA".
т.е. диск нужно запресовывать на ступицу?:))
Ну где ты у меня такое прочитал. Я, просто, отстаиваю правильное понимание и применение технических терминов.
admin, SR1, я всего лишь вам пытаюсь сказать что не ни чего критичного в этих кольцах, а в самой ступице подшипник установлен и держится колесо на шпильках, кольцо лишь делает процесс установки и центровки колеса проще вот и все...
и не надо смотреть в сторону википедии как на абсолютную истину, открой учебник по ДМ, кстати не верить всему что говорят в рекламе тоже советую (от производителей колец имеб ввиду), сам делал презентации по раскрутки подобных предложений и знаю о технологиях применяемых при этом...
Повторюсь, что у самого стоят кольца (пластмассовые) и я ратую лишь за понимание необходимости их применения.
Ребят не нужно никакие учебники открывать, кольцо в основном для того чтобы диск при установке колеса встал ровно и усё.
При движении никакой роли почти не играет.
---------- Сообщение добавлено 15.09.2012 в 20:48 ----------
Пластмассовые тоже вариант кстати
абсолютно согласен. Тем более гайки конусные) Сами отцентруют диск при затяжке.
03vovan03
16.09.2012, 13:27
Внесу свои пять копеек, но после спорить не буду. У меня на зимних колесах диски Скад, покупал практически самые дешевые. Т.к. у нас размер 64.1 не очень распространен, пришлось купить 67.1. Думал фигня, ничего страшного. Так вот как бы их хорошо не балансировали, колеса все равно били и шел гул. Но так как не очень сильно то я просто не обращал внимания. Но в прошлом году при балансировке мне посоветовали купить кольца, чтобы колеса крепились строго по центру. Купил в южке за 500 руб алюминиевые. В диск входят с натягом, на ступицу полегче надеваются, на всякий случай смазал высокотемпературной смазкой от тормозных суппортов. Снялись легко. Так вот машину с ними на этих колесах неузнать, перестали бить и шуметь. Так что считаю вещь нужная. Для центровки колеса на ступице просто необходимая, что-бы не было несоосности колеса и ступицы. Хотя лучше конечно диски сразу брать под размер.
... Так вот машину с ними (центровочными кольцами) на этих колесах не узнать - перестали бить и шуметь. Так что считаю вещь нужная. Для центровки колеса на ступице просто необходимая, что-бы не было несоосности колеса и ступицы. Хотя лучше конечно диски сразу брать под размер.
Вот и первое подтверждение, что плотное сопряжение по центральному отверстию колеса и цилиндрическому выступу ступицы - есть необходимость. Центровочные кольца, в известных случаях, помогают это сделать.
До появления поста от 03vovan03, поддеожал такое мнение только admin:
Смысл есть, колесо должно опираться на ступицу, а не висеть в воздухе.
... продавцы нагло заявляют, что можно ездить на шпильках.
Подозреваю, что одной из причин, плохой устойчивости при движении (зад переставляет), может быть установка тюнинговых колёс без колец (а это тоже ложится плюсом к неправильно выставленным углам установки колес).
Предлагаю владельцам 4д, которые могут на свои колёса поставить центровочные кольца, но не хотят этого делать, поизучать шум в салоне и устойчивость своих Сивиков при движении. А потом высказаться сдесь.
Lonsdale
16.09.2012, 21:53
Был опыт с кольцами на предыдущем аккорде у меня, если диа не совпадает с посадочным диаметром, то кольца ставить обязательно! даже пластиковые справляются со своей задачей отлично.
Был опыт с кольцами на предыдущем аккорде у меня, если диа не совпадает с посадочным диаметром, то кольца ставить обязательно! даже пластиковые справляются со своей задачей отлично.
в чем обязательность? хочу неопровержимые доводы;)
Для более легкой центровки колеса...
А если руки растут из правильного места то можно и без них отцентровать....::)
Lonsdale
18.09.2012, 12:37
Для более легкой центровки колеса...
А если руки растут из правильного места то можно и без них отцентровать....::)
Доказывать я не собираюсь, ибо песполезно, сами поймете когда нибудь, даже если руки растут из того места, и ты произвел по правильному затяжку гаек, все равно со временем или на первой хорошей кочке, будешь центровать заного.(я это не придумал, это жизненный опыт) да и кольца стоят копейки.
Думаю, тема раскрыта, обсуждение закрывается.
Цена колец: 200-500 руб у любого токаря.
В магазинах выбор небольшой.
Ставить или нет - решайте сами. Но если после установки новых дисков у вас появилось биение - ставить кольца вам придется.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.