Вход

Просмотр полной версии : Каверзы автодилеров-Покупка нового автомобиля может обернуться кошмаром



Olegas
16.11.2006, 21:37
Прочел сегодня в Газета.руКаверзы автодилеровПокупка нового автомобиля может обернуться кошмаром
В вечном вопросе, какой автомобиль лучше купить - новый или подержанный, автодилеры сами расставляют акценты не в свою пользу. Конечно, клиент, приобретая новый автомобиль, рассчитывает на его безупречное состояние и возможность гарантийного обслуживания. Однако на практике эти преимущества оказываются не столь очевидными. В отличие от тех, кто отдал предпочтение подержанным автомобилям, владельцы новеньких машин не могут даже выбрать автомастерскую, полностью удовлетворяющую их требованиям - пусть и не бесплатно. То есть, купив новый автомобиль, его владелец, связанный обязательствами с дилерским центром, нередко вынужден тратить время и нервы, сталкиваясь с плохим сервисом. Вот несколько характерных историй.
История первая: невыносимая быстрота
Не всегда очередь – плохо, а быстрота - хорошо. В автосалоне Major-Auto на 18-м км МКАД вместо искомого хэтчбека Mazda3 за $21 тысячу и очереди длиной в полгода Татьяне (ее данные есть в распоряжении «Газеты») предложили Mazda6 - на $2 тысячи дороже, но втрое быстрее. То есть машину на класс выше - седан практически с тем же набором опций, да еще и с парктроником в подарок. Клиентку немного смущал ограниченный выбор расцветок, но быстрый срок поставки и наличие нейтрального черного металлика не оставляли никаких сомнений: «шестерка» предпочтительнее.
Из автосалона перезвонили уже через месяц: «Здравствуйте, ваша машина пришла, надо забирать». Радость получилась, прямо скажем, со слезами на глазах: живых денег еще нет, до спасительной зарплаты, которая позволила бы свести концы с концами, оставалось по меньшей мере две недели, а оформление документов на предоставление кредита пребывало в стадии выбора банка - машину-то обещали через два месяца. Попытки объяснить, что на столь быстрый исход никто не рассчитывал, менеджер отмел просто: «Сегодня с деньгами приехать можете? Завтра? Послезавтра? Ну не знаю, думайте сами». С десятого раза удалось дозвониться до шефа бойкого менеджера. Он не стал уточнять, как соотносятся слова продавца с обязанностью автосалона заранее известить клиента о поступлении машины, но все же обещал подождать дней пять-семь. В принципе этого времени хватило. Хотя из-за нервотрепки на работе и в автосалоне - там забывали предоставить необходимые документы - приходилось метаться между ним и банком. Та же история повторилась при оформлении КАСКО и "автогражданки". Потом была короткая перепалка в операционной кассе, которая за полчаса до закрытия салона по собственной труднообъяснимой инициативе решила прекратить операции как с валютой, так и с кредитными картами.
Наконец настал день получения автомобиля. Все тот же менеджер к тому моменту перезвонил уже трижды, предлагая забрать машину как можно скорее - ведь она занимает драгоценную площадь автосалона. Озверевшее начальство, кажется, даже согласилось на часовое опоздание ради получения машины.
Но прорыв через утренние пробки привел к тому, что в назначенный час вместо машины - или хотя бы извинений - персонал выдал следующее: «Приезжайте вечером, мы не успели подготовить бумаги, да и сам автомобиль не готов». Вечером не получилось. А на следующее утро уже без лишней волокиты в руки Татьяны перекочевал немытый "аппарат" - причем лишенный обещанного парктроника. Возражения приняты не были, оформлявший покупку молодой человек поспешно ретировался: «Ничего не знаю, я не ваш менеджер, ваш будет завтра – у него и выясняйте».
На другой день пришлось выяснять не только отсутствие дареной опции, но и причины, по которым новую машину тащило вправо. После довольно вялой перебранки сошлись на том, что сход-развал проверят во время первого ТО, а парктроник смонтируют в любое удобное время. Впрочем, и тут сотрудники автосалона нашли возможность отличиться. «Вам надо доплатить за покраску датчиков в цвет кузова, - сообщила девушка-приемщица. – Оборудование и установка – в подарок, а краска - уже за ваш счет». Желание немедленно отказаться от услуг крайне ненавязчивого сервиса было непреодолимым. Дареный конь был принят лишь по причине внезапного озарения: «Ставьте без покраски, машина черная».
В компании Major-Auto «Газете» объяснили, что этот случай нетипичен, и принесли извинения клиенту за причиненные неудобства. «Если возможно, хотелось бы получить немного больше информации о марке автомобиля и намерениях клиента для того, чтобы мы могли связаться с ним и закрыть все нерешенные вопросы, озвученные в данной претензии», - сказал замдиректора по продажам компании Major-Auto Дмитрий Глобачев.
«Если в договоре нет установленных сроков, в течение которых клиент должен забрать заказанную машину, то требование освободить площадку незаконно: автосалон обязан хранить автомобиль до тех пор, пока покупатель не заберет его», - так прокомментировал ситуацию председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
История вторая: гарантийные необязательства
Покупателей автомобиля часто заставляют приобретать даже дополнительные опции, например устанавливать магнитолу - причем у официального дилера, где цены в 1,5-2 раза дороже, чем в обычном сервисе. В противном случае у компании появится возможность снять автомобиль с гарантийного обслуживания. Но рассчитывать на то, что гарантия избавит от головной боли, не стоит. Скорее добавит.
У одного из авторов статьи проблемы с новым Chevrolet Lanos начались через 500 км после выезда из ворот магазина. Починить машину у ближайшего к дому официального дилера GM (в техцентре «Кунцево») не удалось. «Если пробег до тысячи км, то это не гарантийный, а постпродажный ремонт, - сообщил приемщик. - И вам надо ехать к тому дилеру, у которого вы покупали машину». Пришедший на помощь приемщику сервисный инженер Алексей Жлудов уточнил, что постпродажный ремонт - это даже не до 1 тысячи км, а до 2 тысяч км. Показать какое-нибудь письменное распоряжение, объясняющее, что такое «постпродажный ремонт», Жлудов не смог. «Во-первых, это документ внутреннего пользования, а во-вторых, у меня разных документов вот такая пачка», - добавил инженер и жестом, схожим с тем, каким рыбаки показывают крупный улов, продемонстрировал гору имеющихся у него внутренних распоряжений.
В других сервисных центрах General Motors (GM), куда пришлось обратиться, о постпродажном ремонте не слышали и были готовы взять машину на ремонт - правда, сразу предупреждали, что у Chevrolet проблема с запчастями и даже небольшой ремонт может затянуться до месяца. Впрочем, никто из опрошенных не исключал, что срок может оказаться и более длительным. Назвать крайний срок, в течение которого должны прийти запчасти по гарантийному ремонту, в сервисных центрах затруднились. Не смогли на этот вопрос ответить и в представительстве GM. «А это вообще не мое дело», - лаконично ответил сервисный инженер компании Андрей Сурков. Не смогли дать внятного ответа и в отделе техподдержки. «Просто наши сотрудники очень заняты», - объяснил журналисту «Газеты» секретарь.
Когда в техцентр GM Кунцево «Газета» обратилась официально, там объяснили, что на самом деле никаких внутренних распоряжений нет – это ошибка приемщика (очевидно, даже не одного. - «Газета»), а клиент был направлен к продавцу лишь для того, чтобы он не стоял в длинной очереди на ремонт. «Вот если бы клиент записался заранее или его машину привезли на эвакуаторе, отказа бы не последовало», - уточнил собеседник «Газеты». А потом выяснилось, что комментарий был дан даже не по нашему случаю. «Причина обращения (со слов владельца) – свист при запуске двигателя, - объяснила директор GM Кунцево Надежда Ледкова. - Принимая во внимание пробег (менее 300 км) автомобиля и срок его эксплуатации (два дня), был сделан вывод о непрофессионально проведенной предпродажной подготовке автомобиля. На основании этого владельцу автомобиля было рекомендовано обратиться к дилеру». Но у автомобиля корреспондента пробег оказался более 500 км, причем клиент жаловался на работу печки. Видимо, подобная ситуация не является исключением.
Впрочем, Chevrolet - не единственная марка, у которой наблюдаются проблемы с запчастями. «Кроме GM серьезный дефицит запчастей у Renault, у Honda, - пожаловался один из представителей автодилеров, пожелавший остаться неизвестным. – Запчастей можно ждать до трех месяцев, поэтому практически все компании, торгующие иномарками, практикуют «донорство»: снимают запчасти с новых автомобилей, покалеченных при транспортировке, и ставят на их место сломанные». По его словам, проблема в том, что у большинства дистрибуторов не хватает складских площадей в московском регионе, что серьезно влияет на время поставки. «Исключение, пожалуй, составляет лишь компания Chrysler, у которой есть достаточно большой склад в Подмосковье», - пояснил дилер.
Дмитрий Янин утверждает, что у потребителя не должно быть ограничения в выборе организации для ремонта вне зависимости от пробега и времени использования автомобиля. Клиент может отремонтировать машину в ближайшем к дому автосервисе, а счет за ремонт представить к оплате в техцентр официального дилера.
История третья: презумпция виновности
Впрочем, запчасти рано или поздно привозят, и проблема с ремонтом автомобиля решается. Хуже, когда вину за поломки, возникающие в работе недобросовестных автомехаников во время предпродажной подготовки, возлагают на «шального автомобилиста», который сразу после приобретения машины начал ее уродовать.
«Вся беда в том, что машины продают наши соотечественники, - посетовала Юлия (ее данные также есть у «Газеты»), которая в январе 2004 года приобрела Rover в автосалоне Major-Auto, что в Цветочном проезде в Москве. - Первое, с чем я столкнулась,забирая машину, - перекошена передняя панель». Причину необычного положения панели в сервисном центре объяснили так: «Когда ставили механическое противоугонное устройство, его случайно поставили криво. На днях все исправим, заезжайте». Ездить пришлось раза три: то мастер занят, то еще что-то. После чего был найден вариант вообще не исправлять дефект - сотрудники сервиса сделали удивленные глаза и спросили: «А почему вы думаете, что это случилось при установке противоугонного устройства?» Пришлось «перематывать пленку» назад и восстанавливать им память, рассказывая, что, во-первых, до установки «противоугонки» панель стояла ровно, а во-вторых, сами работники сервиса в этом признались. В итоге панель была почти исправлена - поставить ее совсем ровно не удалось.
В первую же поездку на обновке оказалось, что не работает омыватель стекол. Приезд в Major-Auto вновь "порадовал": «У вас все в порядке, только в бачок для омывающей жидкости залили некачественную жидкость». Надо ли говорить, что заливали ее в автоцентре?
Жидкость сменили, все заработало. Но через месяц возникли неполадки с рулевым управлением. В Цветочном проезде машину забрали на диагностику и через пару дней сказали, что после регулировки сход-развала все хорошо. Оказалось, что не хорошо, а немного лучше, но за работу придется заплатить, так как неготовность автомобиля к российским дорогам не является гарантийным случаем. Здесь надо отдать должное руководителю сервиса: после написания заявления на его имя с просьбой официально гарантировать исправность рулевого механизма после проведенного ремонта оплату за сход-развал не взяли. В результате рулевое управление недели через две наладилось само - после встряски при езде по действительно плохой дороге.
«Нелепо звучали в мой адрес требования соблюдать инструкцию по эксплуатации автомобиля, ведь сервисной книжки на русском языке не было, и за ней мне пришлось ездить в течение трех месяцев», - говорит Юлия. Каждый раз ответ был один: «Книжки нет, но через неделю привезут точно».
Наступила весна, а с ней и необходимость менять резину. После двух часов в очереди на шиномонтаж выяснилось, что в машину при продаже забыли положить съемник для секретных болтов, без которого невозможно снять колеса. Пришлось ехать в Цветочный проезд, где уже наученные опытом общения с ушлым клиентом менеджеры лукаво спросили: «Можете ли доказать, что это наша вина, а не вы сами потеряли?» Лишь угрожая судом, можно было добиться правоты: загадочные железки для колес нашлись, и резину удалось поменять.
«К сожалению, все это преамбула, - печально констатирует Юлия. - В октябре 2006 года (то есть через 1 год и 9 месяцев после покупки) машина сломалась всерьез». В Major-Auto диагностировали: сломана коробка передач (вариатор), но случай не гарантийный. Почему? А потому что в дополнительном соглашении написано: после истечения срока заводской гарантии (1 год) необходимо предоставить машину для осмотра, о котором будет свидетельствовать штамп в сервисной книжке. Требование резонное и правильное: дать собственную гарантию вслепую не отважится ни один сервис. Но в данном случае сотрудники сервиса сделали все возможное, чтобы машина не осталась на гарантийном обслуживании. Автомобиль не менее 15 раз по разным причинам был в официальном сервис-центре, за год трижды проходил техосмотр, в том числе ремонтировался в декабре, то есть всего за месяц до даты продления гарантии, и никто даже не обмолвился о том, что скоро плановый осмотр. Претензии приняты не были, поскольку ставка слишком велика: вариатор в сервисе не ремонтируют, а только меняют в течение 3-4 месяцев, и без установки он стоит больше $9 тысяч.
В компании Major-Auto «Газете» рассказали, что данный случай очень сложный и спорный. "В частности, проблема с передней панелью действительно была, ее устранили, а с сотрудниками, некачественно выполнившими работу, была проведена соответствующая беседа по разъяснению ошибок", - рассказал "Газете" замдиректора по сервисному обслуживанию компании Major Алексей Пелевин. По его словам, учитывая лояльность компании по отношению к клиентам и объективность предыдущей претензии по перекошенной панели, сход-развал сделали бесплатно, хотя эта операция и не входит в перечень гарантийных услуг. Съемник колесных болтов был предоставлен также бесплатно по причине все той же лояльности к клиентам. Вот только ремонт коробки передач по гарантии невозможен. "Пожеланий от клиента о проведении инспекционного осмотра не было. Таким образом, возможно, даже сам того не желая, он нарушил условия договора", - подытожил Пелевин.
"Мы не рекомендуем потребителю устанавливать дополнительное оборудование, - говорит Дмитрий Янин. - Лучше заказать опцию на заводе. Но когда устанавливается сигнализация, нередки случаи несоответствия характеристик устройств и, как следствие, деформации деталей машины и конфликтов с оборудованием автомобиля. Дилер должен был предупредить о том, что установка любого нештатного оборудования может повлечь негативные последствия. Если он не предупредил об этом покупателя и не взял его письменного согласия на установку оборудования, несмотря на возможные последствия, покупатель имеет право на возмещение ущерба".
С коробкой передач сложнее. "Ограничение гарантии сроком и обязательным прохождением техосмотра, по сути, можно расценивать как ограничение конкуренции, так как в данном случае сопутствующие расходы выше, чем те деньги, что были бы заплачены за те же операции в стороннем сервисе, - полагает Янин. - Однако нельзя назвать нарушением тот факт, что клиента не предупредили о грядущем освидетельствовании, – нужно внимательно читать договор. Я не исключаю, что с трудом, но можно добиться бесплатного ремонта коробки через суд".
Так как при продаже клиенту не было выдано русифицированное руководство по эксплуатации и сервисная книжка, дилер обязан бесплатно отремонтировать любые поломки. За это нарушение компания может быть серьезно наказана: продукция может быть снята с реализации Роспотребнадзором.
Доколе?
Безусловно, послепродажное обслуживание – один из основных факторов, который привлекает покупателей к официальным дилерам. Все без исключения дилеры уверяли "Газету", что сервису уделяется особое внимание. Но сами владельцы новых автомобилей оценивают его качество низко. К сожалению, изменить ситуацию может только насыщение автомобильного рынка страны. Тогда ради сохранения объема продаж производителям и дилерам придется вспомнить, что не клиенты зависят от них, а они от клиентов.
15.11.2006 / ДМИТРИЙ ЛИПКИН, ДЕНИС ТЫКУЛОВ, ВАСИЛИЙ ГУЛИН
Материал опубликован в "Газете" №210 от 16.11.2006г.
© Газета (gzt.ru)

Maxim5555
16.11.2006, 22:00
Так все это на месте проверять надо было (комплектацию, фары, печку, кандей и т.д.) до того как забрал. А вобщем то все просто - хочешь покупай не хочешь не покупай. А надеяться что тебя не обманут, не надо - не в Швейцарии живем. У одного знакомого после 3 месяцев эксплуатации нового пассата упало стекло в дверь, потом выяснилось что у него вся бочина битая была, вот так , повредили при разгрузке, покрасили и продали как новое. Отремонтированный товар всегда продают под видом нового и машины не исключения.

Odax
16.11.2006, 22:34
Да, у меня слов нет...

это только сотая доля сотой доли всех историй про отвратное отношение официальных дилеров и сервисных центров к своим клиентам...

пи... иипп (ой, хотел ругнуться, но забыл, что я модератор :D)

К сожалению, чаще приходиться учиться на своих ошибках... многие попадают... сколько раз у меня проблемы с Рольфом были... хорошо, что теперь мой Лансер больше не на гарантии (у меня пока Лансер)... можно если что за нормальные деньги сделать ремонт...

Бигимотик
16.11.2006, 23:13
да....если бы я имела задатки журналиста я бы вам тут такого рассказала ))) вы бы передумали покупать нулячие машины )))) работаю в автобизнесе и знакомых оооочень много в этом же бизнесе......первое время сама была в постоянном шоке.....сейчас уже смирилась и смирила (=)) своих друзей ))) вы тож не парьтесь....от этого никуда не денешься - страна у нас такая..... а рассуждать об этом можно бесконечно....

Olegas
17.11.2006, 00:02
да....если бы я имела задатки журналиста я бы вам тут такого рассказала ))) вы бы передумали покупать нулячие машины )))) работаю в автобизнесе и знакомых оооочень много в этом же бизнесе......первое время сама была в постоянном шоке.....сейчас уже смирилась и смирила (=)) своих друзей ))) вы тож не парьтесь....от этого никуда не денешься - страна у нас такая..... а рассуждать об этом можно бесконечно....

Интересно, а у нас так же?Наверное да?А я вижу какие у нас б/у машины россияне покупают..

nuts
17.11.2006, 00:30
жесть!

народ, а что дилер воопще должен делать при выдаче новой машины клиенту? кто-нить знает? проехатсья с ним немного и рассказать как и что? должен ли быть комплект (огнетушитель, трос, аптечка и тп.)? и самое интересно бензин должен быть до ближ. колонки (у которой явно конракт с дилером или подный бак?

как должна просиходит выдача авто в общем говоря? (если ли офиц. документы, может кто встречался с внутреними буумагами в дилерских центрах?)

и что я как клиент должен проверить при них же?? (хотя это они мне должны, а не я должен проверять все ли есть и как это все работает)

расскажите про свой опыт получения машин plz! (думаю ждунам будет инетерсно....)

Sancho
17.11.2006, 01:44
а что дилер воопще должен делать при выдаче новой машины клиенту? кто-нить знает? проехатсья с ним немного и рассказать как и что?

у меня не тот случай, я сам дилеру рассказывал, его только максимально расспрашивал о тупизне робота


должен ли быть комплект (огнетушитель, трос, аптечка и тп.)?

нет. комплект это болт для буксировки, балонник,.. домкрат... все?


и самое интересно бензин должен быть до ближ. колонки (у которой явно конракт с дилером или подный бак?

бензин должен быть.
иначе клиент не уедет. как показывает практика, литров 7 - 10 точно есть.


как должна просиходит выдача авто в общем говоря? (если ли офиц. документы, может кто встречался с внутреними буумагами в дилерских центрах?)

геморно это и долго. когда все было готово, заплачено, подписано, еще пару часов прождал, а потом через пару часов р=за русским мануалом заехал


и что я как клиент должен проверить при них же?? (хотя это они мне должны, а не я должен проверять все ли есть и как это все работает)

договор прочесть еще раз, вслух :)
проверить комплектацию (у меня 3 ошибки: 4Д, 16-е диски и СТЕКЛЯННАЯ КРЫША. так до сих пор и езжу на хетчбеке 4Д со стеклянной крышей, нормально)


расскажите про свой опыт получения машин plz! (думаю ждунам будет инетерсно....)

после года "ожидания" (первый раз пошел ее заказывать в июле 2005-го года, когда узнал, что продажи по европе с сентября) вся эта бумажная волокита жутко злила, отсрачивая (да простят мне этот фразеологизм) момент получения машины, о которой теоретически знал ВСЕ! фоток имел пару сотен! внутри уже сидел! заводил! на форуме уже обсуждал! но сам не ездил.
по хорошему надо сначала продать, а потом через пару дней позвать оформить документы.

Yuri
17.11.2006, 11:20
[после года "ожидания" (первый раз пошел ее заказывать в июле 2005-го года, когда узнал, что продажи по европе с сентября) вся эта бумажная волокита жутко злила, отсрачивая (да простят мне этот фразеологизм) момент получения машины, о которой теоретически знал ВСЕ! фоток имел пару сотен! внутри уже сидел! заводил! на форуме уже обсуждал! но сам не ездил.
по хорошему надо сначала продать, а потом через пару дней позвать оформить документы.

Фотки на мыло кинешь? ))

Bizzz
22.03.2007, 20:43
и что я как клиент должен проверить при них же?? (хотя это они мне должны, а не я должен проверять все ли есть и как это все работает)




Вот, было уже раньше, не все полезно, но оч. много того, что действительно проверить надо:



короче вот.. памятка по приёмке нового авто..
данная памятка не для Цивика, но в целом ситуацию проясняет
*****************************************************


10% нов. авто битые еще в проц. траспортировки....

И так, до подписания акта приема-передачи машины необходимо:
1.Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно, каждую букву.
Техпаспорт (копия), паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах, мануал на машину (укр/русс. и англ. версия), сервисная книжка (+ гарантийный сертификат ). В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.
2.Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.
Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.
Аналогично осмотреть бампер сзади.
3.Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики.
4.Проверить колпаки колес, проверить давление в шинах. (Усредненное значение манометра 2,2 атм.)
5.Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса и надежность ее фиксации, а так же домкрата и набора инструментов с баллонным ключом.
Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника от кнопки и ключом, проверить газовые упоры.
6.Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины (Находится слева от водительского кресла, на полу. Поднимается вверх).
7.Проверить работу лампочки подсветки багажника, проверить надежность крепления лючков в багажнике.
Открыть капот и проверить надежность упора капота.
8.Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.
9.Проверить надежность запирания - открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена)
Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.
Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.
На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - для детей. Проверить работоспособность блокировки.
10.Проверить работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери (4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.
11.Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников.
Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно. (Сидения складываются, выдвигаются вперед, видите фиксатор направляющих, он работает от двух защелок, нажав на которые,- вы получаете доступ к двум ячейкам в полу. Фиксация кресла производится несильным броском обратно)
12.Проверить работоспособность задних динамиков, т.к. передние слышны всегда, а о задних забывают.
13.Проверить работу салонного освещения.
Запустить двигатель, не открывая капота.
Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить надежность и выкрутить-вкрутить антенну, проверить методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить CD и проверить магнитолу. По возможности, настроить одну станцию. АудиоCD и MP3CD - взять из дома для проверки.
14.Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода. В бак омывателя налить воды.
Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний - правая ручка на себя, задний - вращение на себя).
Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.
15.Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты.
Также проверить работу электрообогрева боковых зеркал и передних сидений.
16.Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.
Проверить подсветку приборной панели (Включается левой рукояткой - вращение на себя).
17.Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход.
Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар, если это есть по опции. (2 черные кнопки из 3-х на торпеде слева у двери водителя, ниже руля)
18.Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.
Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
19.Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.
Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи. (Фильтр,как правило отсутствует -ни одного упоминания о его наличии в документах, однако при напоминании, но за ваши деньги (от 40 у.е.) поставят быстро).
20.Проверить прикуриватель и его работу.
Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине.
Проверить замки ремней безопасности.
21.Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными.
22.Салон обычно заливает 3-5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 - уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)
23.Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание Valet.
24. При получении, в зависимости от установленного доп.оборрудования, на руках у вас:
- 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)
- 2 брелка от сигнализации (+ ключик доступа к блоку управления)
- 3 ключа от замка капота (мех. или эл.мех.)
- 3 ключа от блокиатора КПП (МКПП или АКПП)
- Карточка и брелок иммобилайзера (если не прописаны дополнительные карточки)

При осмотре машины особое внимание обратить на кромки дверей, капота и багажника - на предмет наличия сколов.
Не буду напоминать, что если найдены погрешности - пусть исправляют. Акт приема машины не подписывать. Если погрешности будут не гарантийные - только лишние расходы.