Просмотр полной версии : Лайфхак для робофилов: Дергается при торможении? Простой совет
Недавно просматривая форум был осенен мыслью. Думаю пригодится многим, у кого робот, ибо ранее этой светлой мысли нигде не нашел.
Меня донимала проблема: при подкатывании к светофору или просто медленной езде при легком нажатии на педаль тормоза машину начинало "поддергивать", т.е. уже притормаживаешь, а сцепление не выключается или начинает "включаться/выключаться".
Многие тут писали про такую проблему и даже "шили робота", но это не очень то помогало.
В конкретной ситуации решение простое - надо отрегулировать момент выключения сцепления. А он регулируется "лягушкой" на педали тормоза!!! Смысл в том, чтобы при малейшем касании педали тормоза сразу срабатывал "стоп-сигнал" это же является сигналом для выключения сцепления роботом. Датчик достаточно легко регулируется руками. В результате можно добиться того, что при касании педали тормоза машина еще не начинает тормозить, а сцепление уже выключено и у робота появляется такой долгожданный мной "накат"! Машину перестает трясти, как будто ты первый раз за рулем и не умеешь пользоваться сцеплением.
На безопасности, кстати, это никак не отражается. Единственный побочный эффект, это то что машина может откатываться назад в определенных случаях, но тут достаточно просто педальку тормоза посильнее надавить.
Ах да! Движение на задней передаче! Тут, на мой взгляд, вообще праздник: Поскольку задом часто приходится двигаться на непрогретой машине, т.е. с повышенными оборотами, машина начинала резко ускоряться, что не очень удобно, и приходилось жать на тормоз - включался тормоз и машина начинала ощутимо дергаться. А теперь! ДОТРАГИВАЕМСЯ до педали тормоза иииии... правильно сцепление выключается и мы просто катимся - двигатель работает в "своем режиме" тормоза его не душат. Надо медленней - добавляем тормоз, быстрее тормоз отпускаем. Т.е. как и должно быть!
Всем приятной езды.;D
Artyomchik
15.08.2012, 12:11
Что за "лягушка"?
Хм, звучит правдоподобно. Особенно про езду задним ходом. Автор, ждем от Вас отзыва после реальных испытаний. За идею спасибо.
;)
"Лягушка" такая зеленая с круглыми глазами (шутка). Датчик над педалью тормоза - тормоз нажат он включен (штырек торчит), отпустил тормоз он выключен (штырек утоплен). Если туда голову сунуть все понятно становится!:)
На мешалке не рекомендуют двигаться накатом. Повышенный износ выжимного либо можешь не успеть воткнуть передачу в экстренной ситуации.
В случае с роботом это тоже может быть актуально.
Торможу всегда с воткнутой передачей. Но робот действительно всех их перебирает, вместо того чтоб сразу воткнуть например вторую.
Люберецкий
15.08.2012, 13:29
Civici,
Дык я не понял- ты всё это решил регулировкой? Или это твои предположения?
На мешалке не рекомендуют двигаться накатом. Повышенный износ выжимного либо можешь не успеть воткнуть передачу в экстренной ситуации.
В случае с роботом это тоже может быть актуально.
Торможу всегда с воткнутой передачей. Но робот действительно всех их перебирает, вместо того чтоб сразу воткнуть например вторую.
Так никто и не заставляет). Если ты реально тормозишь. Все происходит вполне штатно с воткнутой передачей. Пропадает только неприятный момент который выражается в том, что когда СЛЕГКА притормаживаешь (докатываясь до светофора например) робот не получив сигнала от датчика продолжает подтыкать передачи и включать сцепление. (Когда тормозишь нормально робот сцепление просто размыкает и включает его тогда, когда ты тормоз отпускаешь). Многие из-за этого втыкают нейтраль и на ней катятся, что гораздо менее правильно.
Дык я не понял- ты всё это решил регулировкой? Или это твои предположения?
Да именно это решается регулировкой. Проверено. Датчик расположен над педалью. Регулируется момент срабатывания выключения сцепления. У меня сцепление выключалось уже после того как начинался рабочий ход педали тормоза (реально уже тормозишь, а двигатель продолжает толкать вперед - вот и подергивания). Если датчик повернуть от руки против часовой стрелки его можно двигать меняя момент срабатывания (кому интересно в Москве могу показать, но там все просто). В моем понимании идеально все работает, когда датчик срабатывает сразу в начале хода педали (до этого он срабатывал примерно через сантиметр, когда авто уже во всю тормозило)), т.е. сместить его (отодвинуть от педали) нужно на сантиметр, может чуть меньше.
Kiricheeek
15.08.2012, 17:03
Civici мне интересно,обязательно буду пробовать регулировку!
Jhon Smile
15.08.2012, 20:17
Civici,
Я думаю это надо в FAQ добавить, ОЧЕНЬ полезная инфа для робофилов! :))
У меня также сделано, стоп-сигналы теперь загораются при малейшем нажатии, и слышно, как сцепление выжимается. Пропало 90% дерганий и неудобств робота.
ccmoto,а фото можешь сделать, в каком положении он у тебя?
Сегодня тоже отрегулирую, отпишусь как у меня
а есть кто нибудь с севера?
Я бы подскочил вечерком, обменял пиво на знания в области регулировки датчика! ;D
Сегодня не смог сделать фото, ну не пролезает фотик, а издалека не видно ничего..)
Лягушка так называемая регулируется, по щелчку.
У меня стопы срабатывают сразу при нажатии на педаль, я ничего там не делал.
залез туда сегодня, и нифига непонял, что чего должно регулировать... решил оставить всё как есть... стопы сразу срабатывают
ххммм.... а поподробнее бы )))
Чтобы лучше было видно, нужно снять пластик, который под рулем находится там все очень просто...(нужно снять с торца торпеды крышку за которой находится кнопка аварийного отключения подачи топлива и там открутитьь 1 саморез, дальше тянуть на себя там одни защелки)
далее над педалью тормоза находится датчик такой продолговатый белый, из него торчит штырек, который упирается в круглый синий кружок на педали тормоза, когда ее жмешь эта синяя площадка отдаляется от датчика и штырек отщелкивается, но у этого штырька есть ход мм 5-10, соответственно в стоке он практически полностью утоплен и смысл сделать так, что бы он был нажат только чуть-чуть - тогда его свободный ход нивелируется и стопы загораются при малейшем нажатии на педаль, я бы сказал ее касании) собственно чтобы его регулировать нужно его повернуть против часовой стрелки)
Мне интересно ваше мнение: стало лучше? Или это только у меня был так тормоз зажат?
Еще я вначале думал показалось, но поездив понял, что машина и трогаться стала по-другому: значительно плавней и интенсивней стартует теперь. Реально робот перестроился и несколько изменил алгоритм работы превратившись в полноценный автомат)).
Jhon Smile
21.08.2012, 19:02
Civici,
Ничего се!!!! Робот стал автоматом, полноценным!!! :))))
А эта шляпа тока для РКПП??
Mr.Cooper
22.08.2012, 03:23
И что же ты так долго молчал...??? Блин уже 5,5 лет езжу и он дергается))) Что только не делал... ))) В итоге сам перестроился)
Спасибо..
буду пробовать
Если кто в коломенском живет и воспользовался этим ХАКОМ робота.. помогите за пивное зелье!))
89167911179
Jhon Smile,
В смысле, "Шляпа"?))
Датчик то, подозреваю, один на все модификации устанавливается. Просто для робота его положение очень важно, т.к. влияет на весь роботный алгоритм работы. У меня, например раньше при полностью опущенной педали тормоза машина не трогалась с места, а теперь в пробке можно ехать используя только педаль тормоза :)))
---------- Сообщение добавлено 22.08.2012 в 11:49 ----------
Mr.Cooper,
Я не молчал - я думал! :))
Реально просто на форуме прочитал, про датчик тормоза и, что от него зависит момент выключения сцепления и решил попробовать. До этого думал: что только програмно можно сместить этот момент.
P.S. Могу днем в районе м.Тульская показать что там где.))
torrenzz
22.08.2012, 19:01
Прочитал, обрадовался, сделал. Теперь при малейшем касании педали тормоза загорается стоп-сигнал. Решил проверить все на ходу, разогнался, нажимаю чуть-чуть на тормоз, а обороты не падают... Т.Е. не работает лайф хак, решил проверить переключением на нейтраль, переключил, обороты упали... Теперь запутался совсем... АВТОР РАСКРОЙ НАМ глаза, что я сделал не так?
еще не делал, но на выходных тоже хочу попробовать. я так понимаю основные дерганье между 2й и 1й передачей. torrenzz - нафига ты разгонялся? на большой скорости конечно же не нужна нейтраль, это хак для пробок!!!! когда на первой тащишься и малейшая манипуляция газом даже дает некоторое желание авто поехать быстрее, а тут надо полтора два метра протащить и он дергает. так вот на первой передаче это полезно, на большой скорости лучше не надо!
torrenzz,
Pulup прав, сие влияет только на медленную езду на 1 ой передаче и ЗХ - остальные режимы штатно.
torrenzz
24.08.2012, 08:25
Ясно. Просто я посмотрел на ситуацию с другой стороны, раз при нажатии на тормоз срабатывает сцепление, значит оно должно срабатывать и на скорости. В общем я честно говоря разницы не заметил, а если честно то вообще возникло ощущение что с моментом загорания задних фонарей сцепление не связанно, проверял дома в темное время суток. Нажимаю тормоз и медленно отпускаю на скорости, машина начинает трогаться, когда стопаки еще горят... Как объяснить? Хотя Люгушку накрутил так, что если муха сядет стопаки загорятся.
я вчера залез посмотреть где эта "лягушка" и не понял нихрена че крутить...
Если не сложно сделайте пожалуйста фото отчет
я вчера залез посмотреть где эта "лягушка" и не понял нихрена че крутить...
Если не сложно сделайте пожалуйста фото отчет
Завтра если полезу, сфоткаю)
а так я на предыдущей странице подробно описал...
torrenzz
25.08.2012, 10:49
А мне кто-нибудь внятно ответит?
Barichello
26.08.2012, 09:23
Робот=механическая коробка передач с блоком управления сцеплением! Про дерганье и т.п. главное у себя в голове понимать, что это не автомат :-) и делать выводы:
При езде на механике вы же перед светофором при торможении не переключаетесь с 4-й на 3-ю и с 3-й на 2-ю и т.д.???
Вот и на роботе простым движением руки вправо :-) втыкайте нейтралку ... не насилуйте коробку!!! И даже если вы не полностью остановились при включении снова режима "А" он сам выберет необходимую передачу и продолжит движение :-)
Rom'ka все очень подробно написал. Сегодня сам туда лазил и все сфотографировал. Далее текст автора (см. на странице 2)
Чтобы лучше было видно, нужно снять пластик, который под рулем находится там все очень просто...(нужно снять с торца торпеды крышку за которой находится кнопка аварийного отключения подачи топлива и там открутитьь 1 саморез, дальше тянуть на себя там одни защелки)
Это все очень подробно написано в инструкции по ремонту, раздел "Установка-снятие нижней крышки на приборной панели водителя".
Фото со снятой панелью:
http://i.imgur.com/bNpm1ln.jpg
далее над педалью тормоза находится датчик такой продолговатый белый, из него торчит штырек, который упирается в круглый синий кружок на педали тормоза, когда ее жмешь эта синяя площадка отдаляется от датчика и штырек отщелкивается, но у этого штырька есть ход мм 5-10, соответственно в стоке он практически полностью утоплен и смысл сделать так, что бы он был нажат только чуть-чуть - тогда его свободный ход нивелируется и стопы загораются при малейшем нажатии на педаль, я бы сказал ее касании) собственно чтобы его регулировать нужно его повернуть против часовой стрелки)
Фото датчика и синего кругляшка:
http://i.imgur.com/ty6i9f6.jpg
Спасибо, завтра попробуем. Было бы очень здорово, если б сработало, нервов бы в пробке тратилось гораздо меньше)
Как уже писал, вчера отрегулировал датчик сцепления так, чтобы штырек был наполовину высунут. Сегодня была запланирована поездка на перепрошивку робота, и появились первые впечатления от регулировки датчика сцепления.
Небольшая предыстория. Когда езжу на высокой скорости (120-130 км/ч), при торможении почти регулярно начинала гореть "шестеренка". Читал форум, видел что при таком загорании шестеренки перегревается сцепление, и это нормально, нужно просто дать ему остыть. Собственно из-за этой шестеренки и стал рыться на форуме и искать различные пути устранения этих перегревов.
Теперь по поводу впечатлений. Сразу заметил, что при переключении передач машину начало подергивать. Особого наката при чуть нажатой педали тормоза не почувствовал. Раньше было примерно также. Ну и последней каплей стало то, что на светофоре при остановке с 40 км/ч опять словил шестеренку. Тут же доехал до ближайшей парковки и вернул датчик на место.
При расположении датчика сцепления так, чтобы штырек был в полувысунутом состоянии трогаться с места, просто отпуская педаль тормоза сложнее. Приходится подгазовывать. Когда ковырялся вчера с датчиком, при сильно отодвинутом датчике (так что штырек всегда высунут) и отпущенном тормозе машина вперед не едет вообще! Поэтому если пробка глухая (0 - 10 км/ч), то удобнее, если датчик находится в своем базовом положении (штырек в спокойном состоянии полностью утоплен). Тогда ехать в пробке можно надавливая и отпуская тормоз.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.