Odax
20.05.2006, 20:45
Когда главное – дизайн
Хэтчбек “Honda Civic”: гость из будущего
Компания "Honda" выводит на рынок "Civic" следующего поколения. Создавая этот автомобиль, японцы применили смелый ход, особенно неожиданный, если учесть, что речь идет о недорогой модели гольф-класса: модификации "Сивика" выглядят даже не разными моделями, а машинами из разных измерений. Седан, о котором мы рассказывали в одном из прошлых номеров "Клаксона", выдержан в традиционном ключе и адресован консервативным автомобилистам. А хэтчбек – это буйство фантазии дизайнеров. Он нацелен на покупателей, ожидающих смелости и оригинальности даже от доступной модели.
"Концепт" для дорог общего пользования
…ПУСТЫННОЕ поле парковки на окраине Хельсинки. Вокруг – ни души и ни одной машины. Снег валит крупными хлопьями. Они тают на крутых алых боках автомобиля, который, казалось, никак не может относиться к году 2006. Все это выглядит сценой из фантастического фильма, какого-нибудь "Нью-Йорк 2026 года". Аура этого хэтчбека настолько сильна, что окрестные дома, едва проступающие сквозь пелену снегопада, фантазия невольно преображает в невероятные здания далекого будущего...
Автомобиль производит яркое впечатление. В современном городском потоке он не просто выделяется, а выглядит чужеродно – как европейский сверхбыстрый поезд TGV возле вокзального перрона где-нибудь в Бирме или Танзании. Хэтчбек не просто футуристичен – он футуристичен скрупулезно, до мелких деталей. Головная фара – циклопическая. Она растянулась во всю ширину кузова. Выхлопные трубы - треугольные. Вдобавок практичный 5-дверный хэтчбек с первого взгляда можно принять за лихую трехдверку спортивного толка: ручки задних дверей замаскированы в стойках кузова.
Сажусь за руль. И опять нет ощущения серийного автомобиля. Чувство такое, словно я внутри концептуальной модели, по чьей-то прихоти очутившейся на дороге общего пользования. Приборы, шкалы, переключатели и целая коллекция разновеликих экранов – все выглядит органами управления машины из будущего. Однако в этой фантастической феерии немало и здравого смысла. Взять для примера цифровой спидометр, на который смотришь поверх обода руля. Очень удачное расположение: даже взгляд от дороги отводить не надо, чтобы краем глаза "поймать" показатель скорости. Удобное решение – почти как проекция скорости на лобовое стекло, но только стоит намного дешевле.
Пересаживаюсь на заднее сиденье. Интересно! А пол-то здесь ровный, как в микроминивэне. Если надо ехать тут втроем, то центральному пассажиру будет удобнее, чем в большинстве хэтчбеков гольф-класса. Вдобавок заднее сиденье складывается предельно легко. Во-первых, любую из двух его секций вы можете сложить одной рукой. Во-вторых, для этого не надо тянуться через багажник – все можно проделать через открытую дверь. Эти два момента, собственно, и были основополагающими требованиями к конструкции заднего дивана.
Страница 1
Хэтчбек “Honda Civic”: гость из будущего
Компания "Honda" выводит на рынок "Civic" следующего поколения. Создавая этот автомобиль, японцы применили смелый ход, особенно неожиданный, если учесть, что речь идет о недорогой модели гольф-класса: модификации "Сивика" выглядят даже не разными моделями, а машинами из разных измерений. Седан, о котором мы рассказывали в одном из прошлых номеров "Клаксона", выдержан в традиционном ключе и адресован консервативным автомобилистам. А хэтчбек – это буйство фантазии дизайнеров. Он нацелен на покупателей, ожидающих смелости и оригинальности даже от доступной модели.
"Концепт" для дорог общего пользования
…ПУСТЫННОЕ поле парковки на окраине Хельсинки. Вокруг – ни души и ни одной машины. Снег валит крупными хлопьями. Они тают на крутых алых боках автомобиля, который, казалось, никак не может относиться к году 2006. Все это выглядит сценой из фантастического фильма, какого-нибудь "Нью-Йорк 2026 года". Аура этого хэтчбека настолько сильна, что окрестные дома, едва проступающие сквозь пелену снегопада, фантазия невольно преображает в невероятные здания далекого будущего...
Автомобиль производит яркое впечатление. В современном городском потоке он не просто выделяется, а выглядит чужеродно – как европейский сверхбыстрый поезд TGV возле вокзального перрона где-нибудь в Бирме или Танзании. Хэтчбек не просто футуристичен – он футуристичен скрупулезно, до мелких деталей. Головная фара – циклопическая. Она растянулась во всю ширину кузова. Выхлопные трубы - треугольные. Вдобавок практичный 5-дверный хэтчбек с первого взгляда можно принять за лихую трехдверку спортивного толка: ручки задних дверей замаскированы в стойках кузова.
Сажусь за руль. И опять нет ощущения серийного автомобиля. Чувство такое, словно я внутри концептуальной модели, по чьей-то прихоти очутившейся на дороге общего пользования. Приборы, шкалы, переключатели и целая коллекция разновеликих экранов – все выглядит органами управления машины из будущего. Однако в этой фантастической феерии немало и здравого смысла. Взять для примера цифровой спидометр, на который смотришь поверх обода руля. Очень удачное расположение: даже взгляд от дороги отводить не надо, чтобы краем глаза "поймать" показатель скорости. Удобное решение – почти как проекция скорости на лобовое стекло, но только стоит намного дешевле.
Пересаживаюсь на заднее сиденье. Интересно! А пол-то здесь ровный, как в микроминивэне. Если надо ехать тут втроем, то центральному пассажиру будет удобнее, чем в большинстве хэтчбеков гольф-класса. Вдобавок заднее сиденье складывается предельно легко. Во-первых, любую из двух его секций вы можете сложить одной рукой. Во-вторых, для этого не надо тянуться через багажник – все можно проделать через открытую дверь. Эти два момента, собственно, и были основополагающими требованиями к конструкции заднего дивана.
Страница 1