PDA

Просмотр полной версии : «Я сам буду бить физиономии тем, кто видит в гражданском контроле стукачество»



EURO
12.09.2012, 12:04
«Я сам буду бить физиономии тем, кто видит в гражданском контроле стукачество»

Житель мегаполиса давно привык к наблюдающему глазу камеры – на улице, в общественном транспорте и на трассе, где средства автоматической фиксации не просто отслеживают, но и наказывают провинившегося. Контроль со стороны государства кажется естественным. Но что если не только Большой Брат, но и все остальные начнут следить друг за другом? Именно с такой инициативой выступила красноярская ГИБДД, раздав добровольцам аппаратуру для скрытой съемки нарушителей, сообщает «Российская Газета».

«В этом году автомобилисты сбили 554 пешехода, из них 93 – на пешеходных переходах. Но к каждому такому переходу полицейский наряд для контроля не приставишь, поэтому пришлось просить о помощи внештатных сотрудников. Такая акция проводится у нас впервые», - рассказала сотрудник пресс-службы городской ГИБДД Виктория Шабанова.


По ее словам, желающих примерить на себя роль «внештатного сотрудника» оказалось немало – особенно среди бывших служителей закона. Всех их подвергли самой тщательно проверке, прежде чем выдать корочки и спецоборудование – так, чтобы не оказалось, что «внештатник» сам злостный нарушитель.

Впрочем, несмотря на все проверки, ноу-хау красноярских гаишников было встречено крайне неоднозначно: «стук опережает звук», «доносительство», «сексоты» - самые мягкие из эпитетов, которыми интернет-аудитория наградила добровольцев. Ведь не секрет, что часто завидующие европейцам россияне на самом деле отнюдь не спешат перенимать западный уклад, в котором гражданский контроль за соблюдением закона – неотъемлемая часть культурной традиции. В России такие же глубокие корни имеет недоносительство – жаловаться, обращаться в инстанции в обиходе считается «не по-мужски», а то и подло.

Autonews обратился к экспертам, чтобы узнать:

- их отношение к инициативе красноярского ГИБДД
- как, по их мнению, ее воспримут российские водители.

Петр Шкуматов, координатор «Общества Синих Ведерок»:

1. «Идея прекрасная. Только представьте себе: у нас на дорогах ежегодно совершается от 6 до 10 миллиардов правонарушений. И только 50 миллионов ГАИ способно выловить. Такой маленький процент приводит к ощущению безнаказанности, особенно если в кармане лежит какая-нибудь «ксива». Но реализация задумки скверная: становится внештатным сотрудником, получать какое-то специальное оборудование – кто этим будет заниматься? Надо, чтобы любой человек с «айфоном» мог сфотографировать правонарушение, выслать фото в ГАИ – и все».

2. «Это не нужно воспринимать как стукачество. Из-за придурков, из-за хамов, управляющих полуторатонными кусками железа, у нас ежегодно погибает 30 тысяч человек, еще 200 тысяч остаются инвалидами. Вдумайтесь в эти цифры. Честное слово, сам буду бить физиономии тем, кто видит в гражданском контроле стукачество. Отсутствие законных способов наказать быдло приводит разборкам на дорогах. У меня неоднократно бывали случаи, когда приходилось выходить из машины с железной трубой, чтобы доказать хаму, что никто не обязан терпеть его выходки».

Алексей Дозоров, председатель Комитета по защите прав автомобилистов:

1. «Загвоздка в том, что по видеоматериалам о нарушениях, – которые выкладываются в ЖЖ, на ютуб, - по ним невозможно выписать штраф. Только начать административное расследование. Что это означает: ГИБДД вызывает собственника машины, который, во-первых, может не прийти, а, во-вторых, сказать, что за рулем был не он. И все старания рассыпаются прахом».

2. «Думаю, что инициатива в народе приживется. Просто есть нарушения, которые достали всех – например, «обочечники» или криво парующиеся граждане. Другое дело, что открывается простор для многих злоупотреблений и подстав: сфотографировать едущую машину и сказать, что она стояла, и так далее. Кроме того, отсутствие анонимности делает заявителя беззащитным перед сильными мира его – в Москве уже был случай, когда к свидетелю езды по тротуару премиальной иномарки приходили некие люди и спрашивали: тебе что, больше всех надо?»

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:

1. «Гаишникам нужно заниматься профилактикой нарушений, а не погоней за наказаниями. Вот придумали бы они что-нибудь в этой области, я бы горячо поддержал. А так, ну, накажут сколько-то тысяч водителей дополнительно, на что это повлияет? Штрафы никак не делают наши дороги безопаснее».

2.«Я воспитан в неприятии доносительства. И эта инициатива вызывает во мне неосознанный протест. Надеюсь, по крайней мере, что водители занимаются этим бесплатно – если еще и за вознаграждение, то совсем плохо».

Виктор Травин, Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев:

1. «Я отношусь к этому как к мероприятию по пусканию пыли в глаза, не более того. Дело в том, что инспектор может очень просто привлечь водителя к ответственности, поймав его на дороге и составив протокол. Но ему очень сложно сделать то же самое по видеозаписи. ГИБДД в большинстве случаев вообще не может найти виноватого – ведь собственник машины заявляет: «За рулем был не я, а кто-то из родственников. Кто именно – ищите сами, я не обязан свидетельствовать против близких». И на этом все расследование заходит в тупик».

2. «Думаю, что водители, принимающие участие в подобной правоохранительной инициативе, очень быстро охладеют к ней, как только увидят, что их информация никем не обрабатывается и реально никто не ищется и никаких штрафов не платит. Инспектора просто не будут этим заниматься: «палок» можно нарубить и на трассе, а делать что-то сверх этого – зачем? Так что это игрушечка для взрослых на ближайший квартал, а потом все заглохнет».

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/09/12/1739170

svar.tech
12.09.2012, 12:18
а я полностью согласен с позицией представителя "синих ведерок"....

Susanin_
21.09.2012, 23:42
«В этом году автомобилисты сбили 554 пешехода, из них 93 – на пешеходных переходах. Но к каждому такому переходу полицейский наряд для контроля не приставишь, поэтому пришлось просить о помощи внештатных сотрудников. Такая акция проводится у нас впервые», - рассказала сотрудник пресс-службы городской ГИБДД Виктория Шабанова.
хочу заметить что менее 20% сбито на переходах, даже без учета как они на него выскакивали, в этом плане пид*рить думаю нужно кегель прежде всего.

reader
23.09.2012, 01:32
Отлично пилотный проект!
В дальнейшем зону действия такого вот шпика можно существенно расширить и наделить дополнительными полномочиями. Чтобы шагу без большого брата не смогли сделать.

RayGreen
25.09.2012, 18:23
Донос как то резко звучит. Гражданская ответственность я бы сказал.

reader
26.09.2012, 00:08
это донос и стукачество!

svar.tech
28.09.2012, 12:00
это донос и стукачество!

тогда любое заявление в правоохранительные органы - это донос и стукачество!!!

EURO
28.09.2012, 12:02
«У людей в голове 1937-й год, когда стучать считалось зазорным»


Рейд «Нетрезвый водитель», инициированный ГИБДД после трагической субботней аварии на Минской улице, принес автоинспекции не только улов в виде 400 подвыпивших автомобилистов, но и разочарование в людях. За трое суток ни один москвич не откликнулся на призыв гаишников сообщать им о пьяных за рулем.

«И повесил трубку, подлец!» - знаменитая сцена доноса из романа «Мастер и Маргарита» не только на десятилетия вперед определила презрительное отношение к тем, кто «считает своим долгом сообщить», но и свидетельствует: в обществе 30-х годов было предостаточно людей, готовых «подавать сигналы» на условиях анонимности. Как видно, спустя 80 лет их количество значительно поубавилось. Сотрудничество с органами правопорядка является одинаково неприемлемым как в «дворово-пацанской» среде, так и среди ориентированного на Европу «креативного класса». Может быть даже, это единственная их точка соприкосновения.



Завидующие заграничному благополучию россияне, пытающиеся стать «настоящими европейцами», никак не могут преодолеть это ментальное различие – ведь гражданский контроль за соблюдением закона является там частью культурной традиции. В России же, напротив, дурным тоном считается замечать сучок в чужом глазу, да и вообще лезть не в свое дело.

Например, Александр Максимов, задавивший детей на остановке, и до аварии часто ездил пьяным, о чем было хорошо известно жильцам дома. Но никто из них не подумал «заложить» соседа: «Буквально месяц назад, гуляя с собакой, я видела Сашу пьяным за рулем. Мы вместе выходили из подъезда, он явно был навеселе, но спокойно сел в машину и уехал. Когда я попыталась отговорить его садиться за руль, он попросту от меня отмахнулся», - цитирует «Комсомольская правда» жительницу дома.

«Только вместе с обществом мы победим такое зло, как пьянство за рулем, и сможем не допустить повторения трагедии на Минской улице, где под колесами пьяного водителя погибли семь человек, в том числе пять детей-сирот», - заявил начальник ГУ МВД России по Москве Анатолий Якунин.

Считая дни до победы, Autonews.ru обратился к экспертам с двумя вопросами:
- Станут ли россияне сотрудничать с ГИБДД в будущем?
- Сами эксперты сообщили бы «куда следует» о своем нетрезвом знакомом за рулем?

Виктор Травин, Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев:

1.Нет, по двум причинам. Первая – у людей в голове 37-ой год, когда стучать считалось зазорным, и это представление до сих пор живо в народном сознании. Вторая причина – в этом нет ровно никакого смысла. Так как сотрудники нашей полиции не имеют задачи обеспечивать правопорядок, а только выполнять план раскрываемости, так сказать, «рубить палки», то они даже не пошевелятся. «Нарубить» можно и более простыми методами.

2.Знакомых людей – нет, еще не дорос до такого. А что касается посторонних, то проделывал это неоднократно и всегда с большим удовольствием. Например, перекрывал машиной дорогу и вынимал ключи из замка зажигания, задерживая пьянчугу до приезда наряда полиции.


Алексей Дозоров, председатель Комитета по защите прав автомобилистов:

1. Как и куда сообщить о том, что видишь правонарушение? Во-первых, в ГАИ зачастую просто не дозвонишься. Во-вторых, в моей практике был случай, когда я, увидев явно неадекватного, может быть, нетрезвого водителя, позвонил – и что? Мне сказали «ну и где мы сейчас будем его искать?» - и на этом разговор был закончен. Так что эффективность этих сигналов ноль целых ноль десятых, мне кажется.

2.Если бы я знал, что мой знакомый собирается сесть за руль пьяным, я бы сделал все, чтобы не допустить это. Уж нашел бы средство.


Владимир Александров, вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев:

1.Дело в том, что сам этот призыв был составлен автоинспекцией некорректно. Речь почему-то шла исключительно об ********ном опьянении. Но ведь существует еще и наркотическое опьянение, которое имеет другие признаки. Вообще-то, решать находиться человек в состоянии опьянения или что с ним вообще происходит – может только эксперт при помощи соответствующего оборудования. Откуда я знаю, пьян водитель, обкурен ли или просто дурак? Нужно было сказать, чтобы сообщали о неадекватном поведении на дороге и все.

2.Однозначно, я бы предпочел упредить эту ситуацию, чтобы он не оказался за рулем. И, пожалуй, я не готов звонить. Просто потому что я пока не представляю себе этот механизм. Хотя считаю, что, безусловно, так нужно поступать.


Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:

1.Не доверяют люди нашей полиции, вот и не звонят. Это, кстати, еще один тревожный сигнал о том, что необходимо проводить глубокие реформы МВД. Не переименовывать в полицию, а именно реформировать, менять.

2.Ни в коем случае. Я же знаю, сколько там работает подонков, сколько людей, чья единственная цель - нажиться на нас. Если бы это был мой знакомый, я бы постарался сам не пустить его за руль. То есть, я больше надеюсь на самоорганизацию гражданского общества в этом смысле.


Петр Шкуматов, координатор «Общества Синих Ведерок»:

1. Знаете, в течение нескольких лет ГИБДД всячески отбивала охоту у граждан хоть как-то с ними сотрудничать. Им присылали видеозаписи с регистраторов, где нарушения очевидны, а гаишники говорили, что это монтаж. И так далее. У автоинспекции просто нет культуры взаимодействия с обществом. Например, если человек пожалуется на нарушителя, то он может быть уверен, что все его личные данные будут этому нарушителю слиты. Кто захочет, чтобы его неадекватный сосед знал, кто сообщил о нем в полицию? Это чревато разборками. Тем паче, что жалобщик может быть также уверен, что ровным счетом никого не накажут, его обращение утонет в бюрократии – и все.

2.Наверное, нет. Но не потому, что он мой знакомый. Дело в том, что я как-то стал свидетелем, как не просто бухой, а на ногах не стоящий человек садился в машину. Я позвонил 112, сообщил все данные автомобиля. И каково же было мое изумление, когда, спустя пару часов, увидел эту машину преспокойно стоящую на обочине уже в другом районе. С водителем за рулем, конечно. После этого случая понял, что подобного рода звонки – пустая потеря времени.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/09/28/1740590

IkeaMage
03.10.2012, 16:50
Рейды нетрезвый водитель?
- Это когда с утра едешь на работу обычно 20 мин, но за это время тебя тормозят по 2-3 раза, тратят полчаса!!! личного!!! времени, после чего опаздываешь на работу и как вариант остаешься без премии за опоздание?
- Когда вечером-ночью рейд почему-то никто не проводит, несмотря на превалирующее время пьянки за рулем именно вечером-ночью? Кому стало легче от 1000 отобранных у водятелов с утра прав за 0,0001 промилле, которые из себя и опасности-то никакой не представляют? - 1 отобранные права в обмен на 1 сохраненные погоны?
- И когда в последнее время только и афишируются случаи ДТП с участием нетрезвых сотрудников тех же структур, которые эти самые рейды и проводят чтоли? - Пусть за своими ведомствами следят сначала! Как вариант: пришел на работу - тут же подышал; есть хоть 0,0000001 промилле выхлопа - выговор, второй залет - увольнение по несоответствию должности.

Стукачество, говорите?
А кому будет легче от того, что попавший на права водятел наверняка вытащит права уже из ГИБДД, правда несколько дороже? - Более высокому чину того же ГИБДД, причем уже не вставая с кресла?

Гражданская ответственность, говорите?
А нет страха, что в конце концов пострадавший по "анонимному" доносу сильно обидится на такой расклад и приложит все усилия, чтоб найти этого супер "ответственного" человека со всеми отсюда вытекающими?

Так как? Никто не задумывался, кто мы и где мы живем?

TruFeel
03.10.2012, 17:24
Подобная система по-моему уже функционирует в ряде развитых стран. У нас скорее всего не приживется. Представляю, как добровольцы фанатично будут фиксировать нарушения автомобилей с блатными гос. Знаками и как после этого им ничего не будет. Зато обычному автолюбителю придется быть тише воды ниже травы, чтобы не дай бог не заехать за стоп-линию на перекрестке.

Laer
05.10.2012, 15:42
Все мы иногда нарушаем правила, кто случайно, кто сознательно. Про мелкие нарушения, которые не создают аварийные ситуации или не угрожают безопасности жизни и здоровью-отдельный разговор. Но как бороться с явным беспределом на дороге, с которым любой водитель сталкивается ежедневно, да еще по нескольку раз. Увеличение штрафов какой-то результат дает, но этого недостаточно. Я думаю, что без общественного контроля, без нас с вами, которые хотят ездить нормально, больше нам же никто не поможет.
Поэтому есть предложение фиксировать на фото и видео беспредельщиков и помещать их на сайте (у нас в городе есть форум, где можно задать вопрос и получить адекватный ответ от начальника отделения ГИБДД) Кто-то скажет, что это нехорошо закладывать, тогда придумайте лучший способ уберечь себя и других от дебилов.
Кому интересно: (http://forum.vsalde.ru/index.php?showtopic=39598)

Vektor
05.10.2012, 15:58
Мне кажется проблема с быдлом постепенно будет уходить в прошлое. Здесь свою роль сыграют камеры наблюдения. С каждым годом их будут ставить всё больше и больше. Такие нарушения как выезд на встречку, пересечение сплошной, проезд на красный, скоростной режим, всё попадает под камеру. Вот так постепенно научимся ездить правильно. Все мы люди, тем более русские и по ряду причин можем быть невнимательными. ;) В принципе я за гражданский контроль.