PDA

Просмотр полной версии : «Момент» сложнее продать или голая правда о технологии Mazda SkyActive



EURO
21.09.2012, 10:59
«Момент» сложнее продать или голая правда о технологии Mazda SkyActive
Сергей Смирнов 21.09.2012

Компания Мазда не так давно действительно сделала бензиновый атмосферный двигатель с рекордной степенью сжатия - 14:1, достигнутой в том числе и за счет "улучшения вентиляции цилиндров" - оригинальной доработки системы выпуска. Снижение "средней температуры цикла" позволило вроде бы бороться и даже победить "неизбежную детонацию".

Степени сжатия практически всех современных атмосферных моторов (которых уже скоро и вовсе не останется) достигли критических величин в 10,5-11* единиц еще лет 20 назад и остаются практически неизменны с того момента (хороший пример - моторы BMW M50 и BMW S50). Рекордные же показатели, находящиеся в общем-то на грани теоретической детонации, чаще всего демонстрируют немногочисленные "докрученные" моторы спортивных автомобилей. Так или иначе, в мировом двигателестроении до недавнего времени существовали единицы моторов с СЖ около 12.

http://blogi.autonews.ru/images/photos/142/457f78b3a5f3943c1ba8d9d02922848c_510.jpg

Зачем же, почему и чем именно важен этот показатель? Зачем стране такие рекорды?

*Здесь и далее говорим только про атмосферные моторы.

Важность степени сжатия можно оценить рассмотрев прямой показатель эффективности двигателя - крутящий момент приведенный к объему. Понятно, что на деле это может быть лишь точка, или же довольно узкий участок на моментной характеристике - нам важна лишь максимально достигнутая цифра. Около 20 лет назад, BMW одной из первых добилась соотношения 1 Нм на 10 кубиков рабочего объема. И прогресс в эффективности на этом фактически остановился. Компании начали больше заниматься экологией и интегральной характеристикой момента - работать с фазами газораспределения и их эффективностью. Фазовращателями просто "раскатали" моментную характеристику влево и вправо. Про все это я уже говорил.

На момент 2012 года, не существует атмосферного гражданского мотора с характеристиками существенно превышающими "золотое" соотношение эффективности - 1 Нм на 10 куб.см. рабочего объема. Моторы получающие хотя бы на 7-10% больше - дожаты до предела - это привелегия спортивных двигателей Ferrari, Porsche, BMW Motorsport. Тут чаще всего или помудрили с фазами, или выставили критические углы зажигания ну и степень сжатия, разумеется, по верхней возможной границе сделали.

Массовый же потребитель в основном ориентируется на гонку лошадиных сил и фактически не замечает, что продают-то ему почти тот же самый мотор, если не хуже. Разумеется, он стал ЕВРО4, старт-стоп и чего-то там еще, но эффективность осталась такая же, если не ниже...

Лишние 10-20 лошадиных сил, по сравнению с предыдущей моделью, подняты заменой прошивки с сопутствующим добавлением оборотов. Также, возможно, конструкторы чуть поиграли с фазами - приподняли холостые - сдвинули всю характеристику вправо. По такому пути идут все производители: так или иначе, именно такова главная тенденция в ретроспективе развития мирового моторостроения за последние 20-30 лет.

Вернемся к понятию "степень сжатия" и вспомним волговский "ЗМЗ-21", мотор американской технологии 50-х годов: СЖ 6,7:1, фактически - обычный распространенный в то время "американец" советского изготовления. Переваривал бензины от А-66 до А76 (современный - АИ-80). На нем был достигнут момент около 167 Нм при рабочем объеме около 2,44 л. BMW в 1991 году примерно с такого же объема двигателя M50B25 снимали привычные сейчас 250 Нм. Прогресс по степени сжатия - примерно полуторакратный. Прогресс по моменту... практически те же 1,5 раза! Линейная зависимость. Ну так давайте увеличим СЖ еще в 1,5 раза, примерно до 15 единиц и мы получим что-нибудь около 375 Нм?!

Ничего подобного: на самом деле, эффективность двигателя зависит от степени сжатия нелинейно. К 10-11 единицам теоретическая кривая эффективности входит в зону насыщения и к условным 12,5 единицам на графике наступает перегиб - дальнейший рост происходит крайне неохотно. Об этом же говорит и сама Мазда:

http://blogi.autonews.ru/images/photos/142/2dd6a1c23ec83e934a0abc43a4bd6d1f_510.jpg

К чему я все это? Мазда обещает СЖ 14:1? Рекорд? Разберемся, по сравнению с чем?

Практически все современные моторы оснащены непосредственным вспрыском. Послойное смесеобразование, использование дополнительной "обычной" форсунки, оптимизация камеры сгорания - все это пути для понижения температуры смеси - снижения склонности к детонации. Один и тот же двигатель с СЖ 11-12 может быть более, или напротив - менее склонен к детонации, в зависимости от режима его питания.

Так что берем обычный современный двигатель, редактируем его в сторону снижения детонации и получаем 12:1 с допустимой эксплуатацией на АИ-95... И не детонирует. Думаю, с обязательным ограничением на 98-й, получим и беспроблемные 12,5:1 при использовании, повторюсь, совершенно доступных технологий. То есть, если и сравниваем, при прочих равных, то сравниваем не с мотором 80-х, а с мотором 2012 года - со всеми возможными современными ухищрениями. Если сравниваем "маздовские" 14:1, то примерно с 12:1, что сегодня вполне себе норма, как видите.

Одна из ключевых технологий при этом - непосредственный впрыск и оптимизация формы камеры сгорания.

Кроме того, стоит рассматривать каждый случай в отдельности - декларируемая цифра может несколько отличаться от реалий - идеально точно геометрию камеры сгорания редко кто высчитывает. Чаще всего, указанные производителем данные о степени сжатия довольно условны, отображают, так сказать, общую тенденцию, или "среднетехнологическое" значение. Компрессия двигателей M54B22 и M54B30, или же M50B20 и M50B25, например, отличается заметно больше, чем того стоит ожидать зная указанные степени сжатия этих моторов. В Сети хватает и практических расчетов для конкретного мотора... Реальные цифры могут варьироваться в довольно широком диапазоне. Разумеется, всему есть предел и двигатель с заявленной степенью сжатия 10:1 на деле вряд ли окажется дожатым до 12:1. Учитывая естественный технологический разброс и, например, возможный нагар в камере сгорания, вы никогда не сможете точно предсказать фактическую склонность двигателя к детонации на основе одной только паспортной степени сжатия.

К чему я все это пишу: даже указанная производителем степень сжатия требует фактической проверки. Самая простая из которых - точное измерение компрессии. И вот тут, при прочих равных, можно пытаться строить теорию склонности этого ДВС к детонации. Одна-две "лишних" атмосферы и стоит выбирать следующий сорт бензина...

Хорошо, представим, что "честные" 12:1 сопоставляются с технологическим совершенством - честными и рекордными 14:1. Сравнение, допустим, полностью корректное. Что нам дадут "рекордные" дополнительные 2 единицы? Хотя бы +10% к эффективности? Ничуть не бывало: перед нами, как видно, все те же 200-205 Нм которые показывают в паспортных данных на Skyactive-G. Кстати, почему, интересно, для канадского рынка указана степень сжатия 13:1? Дефорсировали мотор? Отнюдь: показатели момента и мощности те же самые. А теперь сюрприз. Что случилось с Mazda3 с таким же мотором? Нам говорят, что "охладительный" волшебный коллектор не поместился, там стоит обычный и заявленная степень сжатия уже не 14 и даже не 13... 12:1! Все характеристики прежние, заявленная разница в моменте - 3 Нм. Полагаю, даже одинаковые двигатели могут давать такой разброс на практике. Оставили бы все как есть - чем было бы оправдать отсутствие оригинального коллектора? Если эти 3 Нм действительно соответствуют разнице "технического" прорыва по сравнению с обычным двигателем с СЖ 12:1, то оно того стоит вообще? Ради чего городили весь этот огород? 3 Нм? Что-то около 1% на моментной характеристике?

http://blogi.autonews.ru/images/photos/142/18a63b0f2d09de8f3f265297141cbf3a_510.jpg

Суровая действительно такова: двигатели MAZDA SKYACTIV-G в вариантах степеней сжатия 14:1, 13:1 и 12:1 фактически ничем друг от друга не отличаются. Да, это один и тот же мотор. Вот такой вот извращенный изощренный маркетинг. Mazda сделала совершенно обычный современный двигатель (ничем не лучше и не хуже аналогов) и завернула его в блестящую маркетинговую шелуху. Продавать же как-то надо...

P.S.Распространенный двигатель BMW N46B20 (в общем-то, аналогичный более раннему N42B20 аж 2001 года выпуска) при равном рабочем объеме, имеет примерно аналогичные характеристики эффективности, но при действительной степени сжатия... всего 10,5:1. Вот только рабочий момент у него доступен уже с 1200 оборотов! Двигатель Мазды "оживает" едва после 2000 об/мин... Почти 1000 оборотов - это пропасть. Делать надо было "момент", а не степень сжатия. Но момент сложнее "продать".

Подготовлено в сотрудничестве сbmwservice.livejournal.com
http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=498606

DesertFox
21.09.2012, 16:55
Мазда всегда была говном, им и останется, особенно после закрытия роторного подразделения, единственные кто у них отбивает зарплату - дизайнеры, из 90% моих знакомых кто купил мазду, сделали это из-за дизайна, это люди как правило, технически не придирчивые и не требовательные к автомобилю, ну ездит и ездит. Собственно, из Европы, хорошие продажи у мазды только в России.

weer
21.09.2012, 23:28
смешно продать степень сжатия хаха! услышав о таких параметрах в россии авто вообще бы не продавалось, но у мазды мотор работает поэтому и продается. статейка от бмв

М-Серж061
22.09.2012, 11:05
Мазду явно заказали и статью раздули.

ZMA
22.09.2012, 11:28
рекламный ход про степень сжатия?)))Спросите про нее у людей при покупке авто))))думаю про крутящий более знакомы), опять заказ-статья какая-то

EURO
22.09.2012, 23:03
парни, вам глаза раскрывают, графики вывешивают, а вы не верите....
С фактами трудно поспорить, тем более, что это правда!

MilanoRed
22.09.2012, 23:09
По факту графики есть, какая " заказная статья " ??
вы хоть чуток разбираетесь во впоросах двигателей?))
Мазда беспонтовая бричка, единственоое МПС, да и то смотрю как-то на авто.ру не в почете

ZMA
23.09.2012, 01:23
ну дрыг, как дрыг, феноминальщины никто не ждал. в бояне то же 201 хромая лошадь была, одна сдохла ,стало 200...о японской фантазии

Cosmet
23.09.2012, 09:41
гы... тут как на стадике стало. Фанатские грёзы о неудачах соседей, подкреплённые мало-мальски подходящей новостью, греют душу на фоне картинки игры своей команды на испанском стадионе )))

Игорь, этот текст гуляет по форумам с неделю. Отдельной темы это не заслуживает, особенно при наличии старой профильной. По сути: похожесть решения с выпуском у ская на бэховскую схему была видна изначально. Упор маздопиарщиков на СЖ был непонятен с самого начала самим маздофанатам, ну типа "я купил машину в которой сж=14, а кто из пацанов это оценит?" - и это на самом деле так.
Фраза "продать момент" самая глупая в этом тексте, равно как никто не продавал сж, просто есть факт что никогда ранее такой сж не было. Глупо было это непропиарить, хотя никто на это не клевал из покупателей, ну просто не обращал внимание, поскольку это совершенно непонятно никому. Я внимательно следил за пятачковым форумом до поры - никто никогда ни разу не ставил главным своим мотивом для покупки именно сж. Там есть достаточно людей не принявших новую машину, но ни у кого не было в причинах это якобы надувательство со степенью сжатия. По технике бензинового двига сж вообще приносит мало пользы, в отличие от дизеля.
А на дизеле скай, напомню, заявлена тоже сж14, которая также революционна, но уже революционно-низкая. Вследствие чего, по объяснениям конструкторов, есть возможность отказаться от использования сажевого фильтра, без которого тем не менее выхлоп соответствует будущему евро-6 (шесть!) Сам этот фильтр на традиционных дизелях приводит к некоторому неудобству для владельца, поскольку его самоочистка начинается неожиданно как правило и требует соблюдения некоторых условий для окончания, да ещё сопровождается дымовым шоу из выхлопной трубы.

Но любопытно, что бэховцы так всполошились... Значит причина есть и маздоскаймашина возможно лучше, чем о ней думалось.

Puc
23.09.2012, 10:10
ммм а я всегда думал, что скайактив у мазды не увеличивал тягу, но сделал полку ровной. Типо как у турбы с 1.5-2тыс.об и до 6-7тыс.об доступна вся тяга или я тоже жестко ошибался ? ;)
з.ы общался с одним сх-5 обладателем, он говорил "скайактив валит! я на своём 2л движке спокойно паркетники с 2.4 обгоняю" напиндил ?

DesertFox
24.09.2012, 22:51
ммм а я всегда думал, что скайактив у мазды не увеличивал тягу, но сделал полку ровной. Типо как у турбы с 1.5-2тыс.об и до 6-7тыс.об доступна вся тяга или я тоже жестко ошибался ? ;)
з.ы общался с одним сх-5 обладателем, он говорил "скайактив валит! я на своём 2л движке спокойно паркетники с 2.4 обгоняю" напиндил ?

А паркетники 2,4 знали что он с ними гоняется? =)

weer
24.09.2012, 23:47
с мозгами от европейца интересно потестить сх-5

Maxim5555
25.09.2012, 10:13
БМВ снимает с производства, Мазда только пускает в производство, на лицо верх японских технологий.

trasshhman
26.09.2012, 17:13
по мне так всё это развод какой-то.
Когда я пересел на Out XL 2,4 мне быстро перестало хватать его 170 сил.
А когда делают кроссоверы на бизине с такими силами - никакой "езды" тут не будет, хоть убей. НЕ ЕДУТ ЭТИ МАШИНЫ. такие моторы хороши только в городских В и С классах (седаны и хэтчи) - для езды в городских условиях. На трассе уже не так комфортно, по сравнению с более приёмистыми авто. А кроссоверы со 150-ю силами? жесть...

М-Серж061
30.09.2012, 00:06
trasshhman
150 сил - конечно жесть. Но и вес у СХ-5 от 1290 кг до 1380 кг

trasshhman
01.10.2012, 10:31
А, ну при таком весе, в приницпе, должна нормально ехать, на уровне фокуса 2 литра...

М-Серж061
16.10.2012, 09:33
Вся правда о SKYACTIV
Наткнулась недавно на мнение Сергея Смирнова, опубликованное в блогах autonews.ru. Тема технологий SKYACTIV очевидно затронула его настолько, что он написал много текста и сделал много выводов. Мне пришлось потратить больше времени, чем ему, поскольку пришлось его выводы проанализировать и написать свой текст.

Так вот, всему на свете есть причины. Некоторые причины нам неведомы, но это не значит, что их нет. В случае с Mazda и технологиями SKYACTIV посылы возникновения последних понятны: небольшая компания, с производством в Японии, должна бороться за максимально эффективное производство, при этом используя те ресурсы, которые имеются в наличии. Никому ранее не приходило в голову бросить вызов одной из аксиом двигателей внутреннего сгорания – степени сжатия. Видимо, потому, что не было настолько нужно. А у Mazda с другими вариантами негусто – в отличие от немецких коллег по цеху, права на гигантское количество попыток у Mazda просто нет.
Кстати, публикации тоже пишутся не просто так: обычно либо для развлечения читателя, либо для информирования. В данном случае, первая задача перед автором явно не стояла, это понятно по звериной серьезности текста. Правда, с информированием тоже не очень получилось, ибо использованную аргументацию в стилистике «кому ты веришь – мне или своим лживым глазам», трудно назвать конструктивной.

Конструктивными здесь были бы аргументы, хоть как-то связанные со знанием физики, в глубины которой автор просто не вникал. Например, Сергей почему-то ставит знак равенства между эффективностью и крутящим моментом, да и еще и выводит из уравнения моторы с нагнетателями. Как раз-таки, если, подобно автору, измерять массу тела в метрах, а эффективность двигателя определять величиной крутящего момента, то самым эффективным окажется любой двигатель с любым нагнетателем.

Моторы с нагнетателями отличаются от атмосферных в частности тем, что позволяют сжигать больше топлива в маленьком объеме за счет большего количества воздуха. При этом, образуется больше продуктов сгорания. Это и обеспечивает двигателям с нагнетателями высокие крутящие моменты.

К эффективности это не имеет никакого отношения, т.к. эффективность определяется коэффициентом полезного действия, который Сергей почему-то не принимает во внимание совсем. За скобками рассуждений автора остались расход топлива и экологичность, не говоря уже о расходах на производство и цену, которую платит конечный покупатель. В целом, разработки BMW заслуженно считаются передовыми и стоящими внимания, но не стоит забывать, что это совершенство технологий представлено в премиальном сегменте с соответствующим этому сегменту ценником.

По мнению Сергея, задачей технологий SKYACTIV является понижение температуры цикла. Стоит напомнить, что детонация возникает все же от разогрева деталей, соприкасающихся с рабочей смесью, которая от них нагревается и детонирует. Все конструкторские придумки SKYACTIV направлены как раз на то, чтобы снизить температуру самой смеси перед циклом, а так же деталей двигателя, с ней соприкасающихся.
Получается, что аргументация Сергея выстроена на ошибочных представлениях. Хотя текст все же развлек часть думающих читателей – там, где Сергей заявляет, что все остальные, кроме Mazda, с удовольствием приписывают себе меньшую степень сжатия, тогда как Mazda почему-то решает приписывать себе большую. Да, Сергей, если все так просто, пусть все остальные получат 12:1 на 95-м бензине, а вы начните аргументировать свою позицию как человек со знанием основ физики.
http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=499099

weer
17.10.2012, 20:27
так это затеял блогер! тогда понятно

Джорж Буш
17.10.2012, 20:49
Мазда всегда была говном, им и останется, особенно после закрытия роторного подразделения, единственные кто у них отбивает зарплату - дизайнеры, из 90% моих знакомых кто купил мазду, сделали это из-за дизайна, это люди как правило, технически не придирчивые и не требовательные к автомобилю, ну ездит и ездит. Собственно, из Европы, хорошие продажи у мазды только в России.

Мля и это сказал цивиковод!!! В предыдущем кузове мазда 3 2,0 на палке достаточно шустрый и поверь уж лучше управляемый авто чем цивик, а многих косяков цивки на ней нет априори....Так что не надо гнать балтику, тем более катаясь на прямом однокласснике...И не приводи в пример европу, здесь все усрались на экономии и брать 2хлитровую мазду никто не будет, лучше взять октавию тур 1,9тди и коптить на ней тыщ 300...За 2 года наверное пару раз видел крузак 200 бензиновый, в то время как в России он чуть ли не чаще газелей отсвечивает...
По статейке могу сказать, что разоблачение какое то голимое получилось....Ни хрена не разоблачилось! И тем более не тянет на голую правду! Тс лучше бы обсосал как хонда с R18A две кобылы выдрачила за шесть лет

Skyden
19.10.2012, 00:41
Джорж Буш,

А сколько мазда выдрачила? ))) Хотя должен признать. 2,0 не палке уедет от цивика.

trasshhman
19.10.2012, 10:23
2,0 мазда на палке уезжала от 7-го аккорда 2,4 на палке

ZMA
19.10.2012, 11:42
мухаха

trasshhman
19.10.2012, 16:36
видел собственными глазами, когда увлекался "заездами" и прочим. да и тут, на форуме, где-то проскакивало давным-давно.

kk
20.10.2012, 10:34
trasshhman - мазда уезжает от акорда изза коробки - у акорда неудачные 1 и 2 передачи - даже кит есть с другими шестернями .
М-Серж061 - автор все грамотно обьяснил - можно сказать , по полкам разложил . . Ваше незнание основ ДВС - только ваша проблема .
Насчет дизеля - у мазды никогда не было нормальных дизелей . Даже корейцы с 2,0Д под 200 кобыл снимают . Мазда - корыто из фольги с покемонским дизайном . Вместо мути типа зюмзюм и развода скуактив лучше бы мотор нормальный сделали турбированый .

weer
20.10.2012, 21:06
автор даже не в курсе что 2 литровый двигатель мазда развивает 170 кобыл против 150 на N46B20

Maxim5555
30.10.2012, 12:50
автор даже не в курсе что 2 литровый двигатель мазда развивает 170 кобыл против 150 на N46B20
это вы видимо не в курсе, что N46B20 развивает от 129 до 177 лс. в зависимости от модификации.

trasshhman
30.10.2012, 13:05
trasshhman - мазда уезжает от акорда изза коробки - у акорда неудачные 1 и 2 передачи - даже кит есть с другими шестернями .


причина может быть любой. результат очевиден.

weer
30.10.2012, 18:47
это вы видимо не в курсе, что N46B20 развивает от 129 до 177 лс. в зависимости от модификации.

фиеричный результат... аж 7 пони...вмw круче всех
наиболее современная модификация наверно эта -http://bmwservice.livejournal.com/2109.html

Maxim5555
31.10.2012, 09:02
фиеричный результат... аж 7 пони...вмw круче всех
наиболее современная модификация наверно эта -http://bmwservice.livejournal.com/2109.html

фиерично то, что у бмв он был в 177 лс аж 4 года назад, а у мазды только сейчас, а все остальное лирика, не имеющая отношения к делу.
Этот автор просто "комик", то масло нагреет до 400 С и выводы делает, какое хорошие, какое плохое, то еще какую то мудь напишет, N46 бренчит на холодную с новья, это его особенность, я проехал 60 000 км, расход как был 1л на 10000 км, так и остался. Про удельнью жидкость, вообще в ауте, куда больше то 4,5 л, во все остальные 2,0 не больше 4 помещается.
так это он про Мазду и написал, но в общем я с ним согласен, Мазда - старье, ничего нового, ни каких изменений.

ZMA
31.10.2012, 11:07
фиерично то, что у бмв он был в 177 лс аж 4 года назад, а у мазды только сейчас, а все остальное лирика, не имеющая отношения к делу.
.

Это тот дрыг, который был якобы 2,2 литра и 177лс на е46?? если да, то это не двигатель, а помойка)))))))

trasshhman
31.10.2012, 11:14
нравятся мне подобные заявления =)

Maxim5555
31.10.2012, 11:15
Это тот дрыг, который был якобы 2,2 литра и 177лс на е46?? если да, то это не двигатель, а помойка)))))))

нет это именно N46B20 2,0 на Е90 для внутреннего рынка германии. На Е46 был 6-ти цилиндровый в 170 лс.

ZMA
31.10.2012, 12:48
trasshhman, ну а как еще? ты сталкивался этими двиглами? кроме,как помойка не назовешь, отзывов инете куча, да у меня 2 фаната бмв несколько лет назад взяли е46 с этими двиглами, Макс правильно поправил там 170 лс в6, так масла туда лили больше бензина, причем оба, как сейчас помню на пробеге 80к у одного было 1л на 1000, а у другого около 120тыс пробега на 400км-1литр!!тачки дилерские.)))))Продали, радовались шопипец)

trasshhman
31.10.2012, 17:33
нет, не сталкивался =) просто всё в этом мире относительно =) для меня вот двигатели ВАГ 1,8Т и 2,0Т - "помойка" по ряду причин, но я стараюсь об этом никому не говорить! ой, проболтался =)))