PDA

Просмотр полной версии : Зажигание



ppkrutov
26.09.2012, 01:23
Доброй ночи всем!

Недавно заинтересовал такой вопрос:
Двигатель D15Z6. Система зажигания - это, по сути, распределитель со встроенной катушкой, насколько я понял.
А каким образом происходит опережение зажигания? Никаких центробежных или вакуумных регуляторов ( как в наших машинах) я не наблюдаю.
А датчик детонации? Он есть? Если есть, то каким образом он регулирует УОЗ?

В общем, для меня это тайна покрытая мраком:'(

kot321
26.09.2012, 12:55
дык у него опережение электронное.
це ж инжектор

Evgenikk
26.09.2012, 13:35
А регулируется зажигание как

kot321
26.09.2012, 13:52
поворачиванием трамплера относительно распредвала.
джентльмены, вы чего??
первый раз машину видите????

RaPToR
26.09.2012, 16:27
и как это происходит в электронном виде?) если бегунок в трамблере крутится механически от распредвала...
трамплер руками крутится и зажимается гайками..
как опережение зажигания происходит?)

kot321
26.09.2012, 16:34
а по-вашему как это происходит?
а на безтрамблерных моторах как организовано опережение зажигания?

RaPToR
26.09.2012, 17:43
на безтрамблерных - понятно
но у нас механически бегает бегунок внутри трамблера

kot321
26.09.2012, 18:27
там не только бегунок бегает))))

да и вообще.
разбери, да посмотри конструкцию

Tunger
27.09.2012, 09:12
Короче угол опережения зажигания 12 градусов, выставляется трамблером физически. Выставляется по метке на шкиве коленвала.

ppkrutov
27.09.2012, 12:38
Это всё понятно! Но если контакт ФИЗИЧЕСКИ замыкается в распределителе, то как электронно его можно замкнуть раньше или позже!?

kot321
27.09.2012, 12:56
Это всё понятно! Но если контакт ФИЗИЧЕСКИ замыкается в распределителе, то как электронно его можно замкнуть раньше или позже!?

пиндец!!!!

повторяю вопрос.
а как по Вашему работают безтрамблерные двигатели????
если что, то даже ВАЗ 21093 такое умеет.

и в чем вообще вопрос?
просто в любознательности или что-то случилось?

Tunger
28.09.2012, 06:41
Это всё понятно! Но если контакт ФИЗИЧЕСКИ замыкается в распределителе, то как электронно его можно замкнуть раньше или позже!?

нет там физического контакта у бегунка с крышкой трамблера. Там зазор имеется только чтобы искра проскочила. На автовазах сделано за счет центробежной силы, и чем быстрее крутиться бегунок тем раньше выставляется зажигание. То есть при кручении пружинка меняет угол опережения. Хондовский не разбирал так что как там устроено не скажу.

kot321
28.09.2012, 09:31
это у всех трамблеров так сделано.
и стоит еще вакуумная диафрагма для того, чтобы пружины сразу тянулись куда и на сколько надо.
в электронном все тоже самое, только без вакуума

pvi
28.09.2012, 09:40
Искра проскакивает в тот момент, когда подается импульс на катушку. Импульсами управляет мозг, а бегунок всего лишь передает искру на нужную свечу.

ppkrutov
28.09.2012, 20:36
а как по Вашему работают безтрамблерные двигатели????


На безтрамблёрных там всё понятно! Там либо 2, либо 4 катушки. И Управление полностью мозгами! Но тут, то катушка одна. Поэтому и возник вопрос.

Вопрос просто так, из любознательности.

---------- Сообщение добавлено 28.09.2012 в 20:36 ----------


Искра проскакивает в тот момент, когда подается импульс на катушку. Импульсами управляет мозг, а бегунок всего лишь передает искру на нужную свечу.

Спасибо за ответ. Теперь более-менее, вроде понятно.

kot321
28.09.2012, 20:58
аллилуйя!!
им понятно!!!)))
а с опережением без вакуума разобрались?)))))))))))

ppkrutov
29.09.2012, 01:42
Наверн))) Попробую как-нить разобрать распределитель, так намного понятнее будет)

kot321
29.09.2012, 13:16
лучше учебник купить.
называется системы питания бензиновых двигателей.
очень много нового для себя узнаете.

ppkrutov
29.09.2012, 17:38
Ну во-первых, не питания а зажигания, наверное Вы имели в виду.
А во-вторых - уже читал.

kot321
29.09.2012, 20:10
оно все входит в питание.
дык если читали, то почему такие вопросы?)))

ppkrutov
29.09.2012, 22:12
Потому что с таким типом зажигания дел ещё не имел. Для меня, конкретно это зажигание, это что новое, непознанное, поэтому и интересуюсь.)))
Всё просто и банально)))

kot321
30.09.2012, 01:30
все тоже самое.
просто распределение контактное, а регулировки электронные.
вот и все.
как на мотоциклах)))

dbx
01.10.2012, 07:47
мега вопрос!!! итак на тазиках с вакумной диафрагмой когда жмем тапок в пол карбюр создает сильный вакуум и зажииганиие меняется на раннее за счет той же вакуумной дииафрагмой, а как у нас это регулируется, ДПДЗ?

kot321
01.10.2012, 09:12
аллилуйя!!
да.
ДПДЗ, ДПКВ, ДПРВ, ДМРВ.
а вообще трамблер управляется мозгом))

dbx
01.10.2012, 09:49
kot321,
да харош уже , все знают что мозгом управляется.но от каких датчиков берет инфу на изменение угла при резком нажатии на газ.
нету ДПКВ,ДМРВ, ДПРВ. хотя ДПРВ и есть трамблер.

---------- Сообщение добавлено 01.10.2012 в 12:05 ----------

открыл мануал-> электрика двигателя. там в картинке все есть. и ДПРВ и блок управления зажиганием))

kot321
01.10.2012, 11:06
открыл мануал-> электрика двигателя. там в картинке все есть. и ДПРВ и блок управления зажиганием))

ура!
вот с этого и надо было начинать...
ДМРВ - Датчик Массового Расхода Воздуха.
с каких пор его нет??

RaPToR
01.10.2012, 12:01
кажись понял регулируется мозгом!
но у нас бегунок в трамблере очень широкий.. и при прохождении на замыкание определенной свечи от начала до конца бегунка там наверное и есть 12 градусов....

---------- Сообщение добавлено 01.10.2012 в 11:09 ----------


ура!
вот с этого и надо было начинать...
ДМРВ - Датчик Массового Расхода Воздуха.
с каких пор его нет??

и где этот датчик ?!
есть МАП - датчик абсолютного давления
есть датчик положения дроссельной заслонки
есть датчик температуры воздуха во впуске...

ppkrutov
01.10.2012, 21:41
кажись понял регулируется мозгом!
но у нас бегунок в трамблере очень широкий.. и при прохождении на замыкание определенной свечи от начала до конца бегунка там наверное и есть 12 градусов....

---------- Сообщение добавлено 01.10.2012 в 11:09 ----------



и где этот датчик ?!
есть МАП - датчик абсолютного давления
есть датчик положения дроссельной заслонки
есть датчик температуры воздуха во впуске...

Вот по МАПу мозги и получают команду на опережение зажигания и увеличение количества впрыскиваемого топлива.

dbx
02.10.2012, 07:58
нету мапа на д15 вертикальный впуск

matrica466
04.11.2012, 14:29
приветик!ребят подскажите где в машине устанавливается блок keyless entry???

Артем98617569
13.12.2012, 18:41
Как настроить зажигание на D14A4

Syfett
13.12.2012, 19:36
Как настроить зажигание на D14A4

Все просто - подключаешь стробоскоп, светишь им на шкив коленвала, и крутишь трамблер, выставляя метки на шкиве. все это делать надо при замкнутом диагностическом разъеме.

RaPToR
13.12.2012, 20:56
единственное что, проблематично увидеть метки на шкиве... желательно мелком их навести

tzi0
29.01.2013, 13:23
Подниму.
А стробоскоп любой подойдет? Просто я сегодня хотел проверить УОЗ по стробу, поехал в сервис, мне там крутой мегачел сказал, что ниче выставлять не надо, и что лучше бы он вообще заварил трамблер намертво, чтобы его не крутили ) Типа все там автоматически регулируется. Я вот думаю, опять самому все делать придется ) Нужен строб, они вроде как разные? Может кто марку подскажет

slerm
29.01.2013, 13:28
Да любой самый простой ищи: плюс, минус, прищепка на вв провод

dbx
29.01.2013, 13:54
tzi0,
да любой пойдет. у самого вот такой http://kia-russia.com/uploads/posts/2012-07/1341226570_2-stroboskop.jpg
а в тот сервис лучше не езди раз советуют трамблер заварить

tzi0
29.01.2013, 13:57
slerm,
dbx,
Ок спс

Tunger
30.01.2013, 03:42
tzi0,
да любой пойдет. у самого вот такой http://kia-russia.com/uploads/posts/2012-07/1341226570_2-stroboskop.jpg
а в тот сервис лучше не езди раз советуют трамблер заварить

У меня астро L1 строб, вот он не хочет моргать ни в какую

tzi0
30.01.2013, 11:26
В общем купил Питерский Орион СТ-01
http://storage7.static.itmages.ru/i/13/0130/s_1359530484_7421506_c8b4d4b4fd.jpeg (http://itmages.ru/image/view/871767/c8b4d4b4)
Теперь вопрос: зажигание стоит вообще не по меткам. Если не удается выставить зажигание поворачиванием тремблера, это значит ремень неправильно стоит? И на сколько максимум градусов позволяет выставить зажигание трамблер, т.е. как много его можно крутить? Просто ниразу этим не занимался

dbx
30.01.2013, 13:38
трамблер примерно по серединке должен быть. если не выставлятся то скорее всего на зуб перекинут ремень. Пока распред по меткам не поставишь зажигание не сделаешь:)
да и в режим самодиагностики незабудь когда зажигание выставляешь

tzi0
30.01.2013, 13:47
Пока распред по меткам не поставишь зажигание не сделаешь:)
Тоесть? Выставить по меткам, а потом пускать двиг? Не понял )

slerm
30.01.2013, 14:19
Он про ремень говорил ))

tzi0
30.01.2013, 15:10
Да ремень должен быть норм, ставил все по меткам.. Крутил раз 5. Правда трудно проверить совмещение меток на распредвале со срезом головы, потому что туда взглядом не подлезть, крыло мешает. Я ставил телефон на уровень примерно и фотал, потом по фоткам смотрел ) Да вроде все ок было

dbx
30.01.2013, 15:15
tzi0,
а я фотиком смотрел)) Если распред по меткам то и зажигание должно выставится нормально...

tzi0
30.01.2013, 15:36
Ладно, повертим. Семь раз просто отмеряю... )

kot321
30.01.2013, 15:38
Да ремень должен быть норм, ставил все по меткам.. Крутил раз 5. Правда трудно проверить совмещение меток на распредвале со срезом головы, потому что туда взглядом не подлезть, крыло мешает. Я ставил телефон на уровень примерно и фотал, потом по фоткам смотрел ) Да вроде все ок было

совершенно никаких проблем там нету!
стопиццотмильоноффраз обсасывалось и обсуждалось.

UP стоит прямо за зубе.
на крышке первого подшипника есть выступ.
зуб с апом надо совместить с этим выступом.
по косой метке проконтролировать.

tzi0
30.01.2013, 15:50
Что еще за крышка первого подшипника? )
Вот, откопал ту фото, так у меня сейчас стоит.
http://storage3.static.itmages.ru/i/13/0130/s_1359546541_7061502_fb8dc4ecc7.jpeg (http://itmages.ru/image/view/872026/fb8dc4ec)
Видно что по срезу, хотя метка совмещена должна быть не со срезом! а с треугольником. Ну там ползуба, четче у меня не получилось поставить.
А косая метка, я так понял ты про метку на шкиве эту?

kot321
30.01.2013, 16:04
крышка первого подшипника распредвала)))
сразу за звездой. посмотри повнимательней! на этих головках оно есть.
косая метка на звезде. на пластмасске тоже иногда бывает к ней метка.
по плоскости никогда не совмещал, ибо нормально не видно нихера)))

tzi0
30.01.2013, 16:10
Где ты раньше был ) Я тему с пахиным отчетом 10 раз перечитал, только щас об этом узнаю )

kot321
30.01.2013, 20:54
Где ты раньше был ) Я тему с пахиным отчетом 10 раз перечитал, только щас об этом узнаю )

паха пахой, а литературу никто не отменял))))
паха, кстате, по книге сначала все это делал. а потом, когда навострился, то за эти тонкости даже и не думал.
ибо считается, что некоторые вещи понятны априори)))

nordsturm
04.02.2013, 17:58
Слушайте, а почему всё-таки так категорично требуется крутить вал против часовой при выставлении по меткам?

VoronovRS
04.02.2013, 19:56
Может потому что двиг крутится против часовой, не?

kot321
05.02.2013, 01:33
Слушайте, а почему всё-таки так категорично требуется крутить вал против часовой при выставлении по меткам?

да крути по часовой, никто не против))
потом всем нам расскажешь, что получилось)))

nordsturm
05.02.2013, 13:40
Ну в том и вопрос, почему по направлению вращения вала?

Я не спросил, против кто или нет)
На сто заметил, что получилось - всё то же самое, никакие регулировки не сбились.

kot321
05.02.2013, 13:51
Ну в том и вопрос, почему по направлению вращения вала?

Я не спросил, против кто или нет)
На сто заметил, что получилось - всё то же самое, никакие регулировки не сбились.

я даже не думал говорить про прав-неправ.

на какой машине ты это заметил на СТО??
в какой именно ситуации??

nordsturm
05.02.2013, 14:22
При выставлении в ВМТ на 6м хэтче.
Для замены ремня грм со всеми причиндалами.

kot321
05.02.2013, 15:06
гхм..
кто-то что-то перепутал))
а при снятом ремне крути как хошь и куда хошь)))

tzi0
05.02.2013, 15:23
При снятом ремне у меня не получалось крутить как хошь ) По крайней мере распредвал

kot321
05.02.2013, 15:24
свечи выкручиваешь и крутишь)))

nordsturm
05.02.2013, 15:38
гхм..
кто-то что-то перепутал))
а при снятом ремне крути как хошь и куда хошь)))

Не знаю, кто и что у тебя перепутал :) А простой вроде вопрос я задал уже несколько раз - в чем заключается разница, куда крутить с ремнем? :) Кроме того, что "двигатель так крутит".

А то, что было при мне - при надетом ремне, со свечами, за болт шкива, потому что так типа удобнее - по направлению закручивания болта.

---------- Сообщение добавлено 05.02.2013 в 15:41 ----------

Ну хорош словоблудить, камераден, кто-нибудь знает по существу, почему есть разница, куда крутить?

tzi0
05.02.2013, 15:52
свечи выкручиваешь и крутишь)))
Шутник :D Не знаю. распред кое как крутился, я его сначала отверткой крутил, потом пришлось ремень накинуть

---------- Сообщение добавлено 05.02.2013 в 16:00 ----------



Ну хорош словоблудить, камераден, кто-нибудь знает по существу, почему есть разница, куда крутить?
Да хз, почему бы не делать так, как в мануале написано и не забивать себе голову лишней фигней ) Ну а по существу, если крутить обратно при регулировке - то натяжение ремня больше будет приходиться не на звезды распреда и колена, а на ролик натяжителя, помпу, в общем на правую часть. А при установке ремня необходимо, чтобы была натянута свободная левая часть, для правой там ролик стоит. А без ремня если - то имхо пофиг как

kot321
05.02.2013, 16:06
Не знаю, кто и что у тебя перепутал :) А простой вроде вопрос я задал уже несколько раз - в чем заключается разница, куда крутить с ремнем? :) Кроме того, что "двигатель так крутит".

А то, что было при мне - при надетом ремне, со свечами, за болт шкива, потому что так типа удобнее - по направлению закручивания болта.

---------- Сообщение добавлено 05.02.2013 в 15:41 ----------

Ну хорош словоблудить, камераден, кто-нибудь знает по существу, почему есть разница, куда крутить?

у меня никто ничего не перепутывал!!
выставление зазоров и прочей нужной шняги производится по ходу! т.е. по стороне кручения!
я тебе уже предложил, покрути и потом нам расскажи, что получилось.
если есть желание просто так задавать тупые вопросы, не вникая в принципы работы ДВС хонды, то так и скажи.
я это воспринял именно так, ибо вопрос был дурацкий и тупой!
сорри за резкость.

nordsturm
05.02.2013, 16:46
у меня никто ничего не перепутывал!!
выставление зазоров и прочей нужной шняги производится по ходу! т.е. по стороне кручения!
я тебе уже предложил, покрути и потом нам расскажи, что получилось.
если есть желание просто так задавать тупые вопросы, не вникая в принципы работы ДВС хонды, то так и скажи.
я это воспринял именно так, ибо вопрос был дурацкий и тупой!
сорри за резкость.

Слушай, я тебе уже сказал, что получилось - читай внимательнее, а то "резкость" вперед тебя прет. И если ты не знаешь другой ответ на вопрос, кроме как "так надо", "разберись в работе двигателя хонда" и "не задавай тупые вопросы", то не отвечай, будь так любезен, впредь на мои вопросы, пусть ответит тот, кто знает. И время все сэкономим. Ты ведь достаточно умен, чтобы проигнорировать дурацкие и тупые вопросы, так?)


tzi0,
Спасибо, да, что-то в этом есть. В мануале на опель пишут вращать по ходу до ВМТ, и если пропустишь ВМТ - провернуть против хода на 90 градусов, после чего повторить. Видимо, натяжение ремня между РВ/КВ при регулировке может вносить небольшую погрешность.

dbx
05.02.2013, 20:53
kot321,
Пусть крутит куда хочет

По факту: по направлению вращения коленвала нужно крутить когда по меткам выставляешь и затягиваешь ролик грм, остальных случаях по барабану

kot321
05.02.2013, 21:24
kot321,
Пусть крутит куда хочет

я именно это сразу же и предложил)))



По факту: по направлению вращения коленвала нужно крутить когда по меткам выставляешь и затягиваешь ролик грм, остальных случаях по барабану

не совсем так.
ремень может прослабнуть, проскочить, клапана с поршнями могут встретиться...
а может и не произойти ничего))))
дело случая)))
лично я стараюсь так не экспериментировать, но когда просят, то любой каприз...)))