Просмотр полной версии : для затонированных ГОСТ 5727-88 правовая защита от ГИБДД
в предверии облав ГИБДД на машины с тонировкой решил проштудировать нормативы и госты и как мне кажеться обнаружил способ борьбы за выживание:
по скольку при вменнении администативного нарушения ГИБДД основная ссылка идет на ГОСТ 5727-88, то и будем опираться на него, а именно
2. Технические требования
2.2.4. Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекло # - не менее 70%.
Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.
Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
2.2.4.# Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).
http://i044.radikal.ru/0804/66/8e556d3ee7b8.jpg
"Черт. 1а. Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П"
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.
4. Методы испытаний
4.7. Определение светопропускания
Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.
Испытания проводят на трех образцах.
Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол - на образцах, вырезанных из плоской части изделий.
Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских - на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.
Измерение проводят в трех точках каждого образца.
За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.
:)Поскольку в пункте 4.7 четко прописана зона нормативного замера для легковых автомобилей, а это зона В ветрового стекла, то боковые стекла они замерять по ГОСТу не имеют право,боковые стекла замеряются НЕ у легкового автотранспорта. ;D
Интересует ваше мнение братья и сестры..... :)
2.2.4. Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекло # - не менее 70%.
2.2.4. Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекло # - не менее 70%.
именно этой статьей и давит ГИБДД но там же и сказано-Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
в пункте 2.2.4 не указано для какого автотранспорта,способы замера светопропускания и его нормативные зоны а впункте 4.7 это четко прописано!
Андрюха косяк
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).
как видно нарисунке зона П находит на верху ветрового стекла и боковых а значит тонировать ты можешь их тока до половины от нижней части стекла :'(
:P Если долго читать наши госты, можно мозг сломать! Я вот тоже затонировать хочу машину, вот только понять не могу можно ли тонировать передние стекла(те которые в дверях ;))?
Андрюха косяк
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).
как видно нарисунке зона П находит на верху ветрового стекла и боковых а значит тонировать ты можешь их тока до половины от нижней части стекла :'(
так в том то и дело, что у легковых автомобилей нормотивная зона только В чертеж 1 пункта 5(ветровое стекло), а нормативная зона П (боковые стекла)относится к НЕ легковым автомобилем, в пункте 4.7 они обозначены как прочие!!! так что все сходится, и замеры на боковых стеклах ГИБДД делать не имеет право, так как это уже не по госту!!! ;D
:D т.е. согласно ГОСТУ можно тонировать и передние боковые стекла? Так?
Получается, что так, только тебе придется возить этот ГОСТ с собой или выучить его наизусть, что бы доказывать свою правоту, поскольку сотрудники ГИБДД знают толко пункт 2.2.4 :)
Распечатка из тырнета их устроит, или официальную редакцию надо возить? Мне пофиг, буду возить, карман не тянет ;)
залепил тему.на мой взгляд полезная информация
Господа! Мы тонируемся, и знаем, что нарушаем. Поэтому, дабы избежать кары праведной ;D, надо быть "геморройным нарушителем" (как в некоторых конторах есть "геморройные клиенты", которым идешь на уступки, лишь бы поскорей они отвязались) Главное не нарваться на "геморройного гаишника" :D Вот чем можно козырнуть:
ИЗМЕРИТЕЛЬ СВЕТОПРОПУСКАНИЯ СТЕКОЛ
"ТОНИК "
Руководство по эксплуатации
М 019.000.00 РЭ
Прибор может использоваться органами государственной автоинспекции и транспортной инспекции в качестве средств технического контроля по требованиям безопасности дорожного движения на диагностических центрах технического осмотра, а также на предприятиях, выполняющих тонирование автомобильных стекол.
Т.е на дороге, вроде как, нельзя…
1.1.1.2 Условия эксплуатации прибора:
-температура окружающего воздуха от минус 10 до 40°С;
-относительная влажность до 95% при 30°С;
-атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа.
Т.е. если доказать, что давление 83 кПа, можно их отослать…
А если ТАКОЕ загнуть гаишнику перед измерением, я думаю он уже за лоха не посчитает ::) :
" а вы знаете, что... Спектральная чувствительность фотоприемника прибора имеет характеристику, соответствующую кривой чувствительности глаза в диапазоне 400-750 нм с максимальным пропусканием на длине волны λmax= 560+-10нм?"
Потребовать паспорт измерителя, и пломбы проверить:
3.1.2.2 В процессе эксплуатации и после ремонта приборы подлежат поверке в соответствии с методикой поверки М 019.000.00 МП.
Межповерочный интервал -1 год.
7.1 Положительные результаты первичной поверки прибора оформляются записью в таблице поверки паспорта прибора и нанесением оттиска поверочного клейма или печатью, удостоверенной подписью поверителя.
Положительные результаты периодической поверки оформляются записью в таблице поверки паспорта прибора и нанесением оттиска поверочного клейма и (или) выдачей свидетельства о поверке установленной формы.
7.2 В паспорт прибора, признанного годным к эксплуатации, заносят результаты поверки в виде таблицы.
7.3 При отрицательных результатах поверки прибор не допускают к дальнейшей эксплуатации, в паспорт вносят запись о непригодности к эксплуатации, клеймо предыдущей поверки гасят, свидетельство аннулируют. На прибор выдают извещение о непригодности.
Ищу инфу по Блику...
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СВЕТОПРОПУСКАНИЯ СТЕКЛА
«ЛЮКС» ИС-2
ПАСПОРТ
ИС-2.00.00.000ПС
1997
2.3 Толщина тестируемого стекла, мм ................. 3; 4; 5; 6
Сивика под рукой нет, на 9-ке 3,4 мм (не вписывается)
4.3 Прибор пломбируется для предотвращения несанкцио-
нированного доступа к технологическим органам регулирова-
ния.
Внимание! Питание прибора от бортовой сети авто-
мобиля производится при неработающем двигателе.
При проведении измерений необходимо исключить попада-
ние прямых солнечных лучей на фотоприемник.
8.3 В процессе эксплуатации и после ремонта приборы
подлежат государственной поверке в соответствии с инструкци-
ей «Прибор для определения светопропускания стекол «ЛЮКС»
ИС-2. Методика поверки». Межповерочный интервал – 12 меся-
цев.
12 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ И ПЕРВИЧНОЙ ПОВЕРКЕ
12.1 Прибор «ЛЮКС» ИС-2 № __________ признан соот-
ветствующим ТУ У 21788162.001-97 и годным к применению.
Дата изготовления: «___» «____» 20 «___» г.
12.2. Результат метрологической аттестации контрольного
светофильтра №____________:
значение светопропускания, К = ____________ %.
Представитель ОТК
Подпись: _______________ Дата: ____________
М.П.
Государственный поверитель
Подпись: _______________ Дата: ____________
оттиск
клейма
Отметка о реализации: Отметка о вводе
в эксплуатацию:
«___» «_____» 20 «___» г. «___» «_____» 20 «___» г.
Подпись _______________ Подпись _______________
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
Значения максимальных показаний прибора (Км), устанавливае-
мых в зависимости от толщины тестируемого стекла
Значения Км, %
Толщина стекла, мм
3 4 5 6
Дата,
подпись: лица, проводившего ис-
пытания (первичная поверка);
госповерителя, оттиск личного
клейма
(периодическая поверка)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)
Результаты периодической метрологической аттестации
контрольного светофильтра № ___________
Дата
аттестации
Значения свето-
пропускания
контрольного
светофильтра, %
Подпись лица, прово-
дившего аттестацию,
оттиск клейма
http://gai-said.narod.ru/is2.pdf
snus mummer
16.05.2008, 13:58
2.2.4. Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекло # - не менее 70%.
именно этой статьей и давит ГИБДД но там же и сказано-Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
в пункте 2.2.4 не указано для какого автотранспорта,способы замера светопропускания и его нормативные зоны а впункте 4.7 это четко прописано!
Значит вношу разъяснения:
ИЗМЕНЕНИЕ N 3 ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"
Дата введения 2002-01-01. ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст
Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
"2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется."
Исходя из выше изложенных изменений, вытекает то, что тонировать стекла передних дверей Вы не можете, как в прочем и ветрового.
Стёкла задних дверей и заднее стекло (или стекло 3(5) двери) тонируйте себе сколько влезет.
2 andrezx: ГОСТ называется "стекло безопасное для наземного транспорта" и поэтому твои домыслы по поводу какого автотранспорта там что-то проверять незаконно - это как минимум неуместные умозаключения. Твой личный авто является наземным транспортом и всё тут. А значит будь любезен снять тонировку с зоны "П" передних стекол дверей, как это велит ГОСТ.
Иначе доблестные сотрудники ГИБДД это заставят сделать тебя :) причем за твои же деньги!!
2 webbit: уважаемый, вы невнимательно читаете, в п. 4.7 прописаны нормативные зоны, где для легковых авто это лобовое стекло-зона-В, а для прочих (трамваи, тролейбусы, трактора и т.д. и т.п.) это зона П с боковыми ветровыми стеклами.... :P
в противном случае пункт 2.2.4 противоречит пункту 4.7 что по суду довольно не сложно будет доказать....
snus mummer
16.05.2008, 14:55
2 webbit: уважаемый, вы невнимательно читаете, в п. 4.7 прописаны нормативные зоны, где для легковых авто это лобовое стекло-зона-В, а для прочих (трамваи, тролейбусы, трактора и т.д. и т.п.) это зона П с боковыми ветровыми стеклами.... :P
в противном случае пункт 2.2.4 противоречит пункту 4.7 что по суду довольно не сложно будет доказать....
Ты совершенно прав в том, что надо внимательно читать ГОСТ.
Вот и потрудись внимательно почитать!
п. 4.7 говорит о методах испытаний для:
1. плоских многослойных стекол
2. гнутых многослойных стекол
3. гнутых закаленных стекол
4. плоских закаленных стёкол
5. ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения (!!!)
Так вот как раз испытания для стекол с полосой затемнения проводят для легкового транспорта из зоны "В", а для других ТС из зоны "П", если ты внимательно посмотришь, то на трамваи и троллейбусы как раз и утсанавливают заводские стёкла с затемненной полосой в качестве ветровых и боковых.
Твои же боковые стекла оносятся к гнутым закаленным и для них справедлива фраза п. 4.7 "Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла", а норма на них прописана в п. 2.2.4, то есть 70% в нормативном поле обзора "П".
Так что читай внимательно! Никаких протеворечий нет.
причем тут гнутое или нет, речь идет о светопропускании!!!
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.
Все этим сказано!!! Именно этот пункт определяет порядок зоны замера у тонированного авто по ГОСТу.
snus mummer
16.05.2008, 17:01
причем тут гнутое или нет, речь идет о светопропускании!!!
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.
Все этим сказано!!! Именно этот пункт определяет порядок зоны замера у тонированного авто по ГОСТу.
Правильно речь идет о светопропускании разных по характеристикам стёкол.
Твоё боковое стекло конструктивно не является стеклом с полосой затемнения, а является просто боковым стеклом на которую нанесена затемняющая плёнка, причем вне условий завода изготовителя и я уверен с вероятностью в 100%, что светопропускание твоего бокового стекла вместе с тоноровочной пленкой ну ни как под пропускание света в 70% не попадают!!!
ВО БЛИН ЗАГНУЛИ ТО - ГОЛОВУ СЛОМАТЬ МОЖНО В ЭТИХ ГОСТАХ И НОРМАТИВАХ. :o
Я последнее время люблю перед ними повы...бываться, даже суд выйграл, но кто на практике это проверит - отпишитесь плиз, уж больно интересно )
Да, распечатала )
Попробуем на практике, если докопаются ))
Спасибо
Да, распечатала )
Попробуем на практике, если докопаются ))
Спасибо
не забудь рассказать, чем закончится :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.