Вход

Просмотр полной версии : сорвало шкив распредвала



Revolver Otcelot
02.11.2012, 02:20
в общем такая хрень случилась - сорвало шпонку на шкиве распредвала.... до этого мотор ездил, все нормально было.... а произошло это так: утром на работу... на улице похолодание до -4 (фигня посути) завожу мотор... дотягиваюсь до мафона( проходит секунд 5-7) включаю- слышу небольшой то-ли удар поршня по клапану то ли это был просто звук от той шпонки и усё!!! нет шкива!
вот что за хрень могла случиться? мотор д15б7 с головой д16з6 короч гебрид. да еще - шкив у меня остался с д15б7( штампованый), может просто он слабый для втековой головы был? у втека шкив литой наскока я понимаю...
всем спасибо!

Zytek
02.11.2012, 17:55
А ты давно голову менял и когда менял её промывал или нет? У меня была такая фигня когда мелкая металлическая стружка попала пол распред и её раскатало, вал в определенный момент стопорился и срывало шпонку. Не как не мог понять, в чем причина убил 2 шкива. Потом вскрыл голову и ужаснулся. Такое очень редко бывает. Если у тебя тоже самое то снимай голову, бери притирочную посту намажь распред и ставь его на место но не прикручивай и начинай вращать когда он пойдет легко немного притяни болты и опять вращай пока не пойдет легко, и так далее пока не сойдет с него вся раскатанная стружка. После нужно хорошенька почистить все от пасты.
После такой реанимации я езжу проблем не знаю

Revolver Otcelot
02.11.2012, 23:44
ужас какой!!!! я голову месяца два назад поменял... но с санитарией вроде все проследил как следует...
у меня следующая версия произошедшего: когда клапана регулировал- проворачивал ключом за болт распреда и ослабить мог его... а по наступлении минусовой температуры металл сжался и этого хватило чтоб критически ослабить соединение - отсюда и последствия.... хочется надеяться что причина только в этом...

Armisael
03.11.2012, 00:11
Revolver Otcelot,
Зачем же ты за болт распреда крутил?(( этот вариант возможен, но все таки проверь распред на наличие канавок и потертостей..

Revolver Otcelot
03.11.2012, 18:05
ну эт полюбому теперь...

Zytek
05.11.2012, 16:58
Мне прям не везет!!! В пятницу поизошла такая фигня в этот раз на моей газеле, сеголня притераю! Подозреваю что на этот раз причина в плохой очистки каналов после шлифовки головы.

Revolver Otcelot
07.11.2012, 05:48
а кстати да! голову то я шлифовал....

Zytek
07.11.2012, 11:48
Так ты уже вскрывал, смотрел что в итоге? Оно или нет?

Revolver Otcelot
08.11.2012, 01:40
да еще ток на выходных посмотреть тока получиться... отпишусь потом!

Revolver Otcelot
01.12.2012, 15:57
короче как и писалось выше в распред попала кака и его клинануло...
я его притер, поставил шестерню разрезную.... терь блин завести немогу!1! :)

---------- Сообщение добавлено 02.12.2012 в 23:06 ----------

померял компрессию - 6-4-3-2 с первого начиная..... хрень какаято... что может все клапана сразу загнуть? (

Revolver Otcelot
11.12.2012, 01:15
В общем... анализируя причины поломки я было остановился на описанном случае попадания херни под распредвал НО! вспомнив что когда я купил гбц и (как правило) снес её на шлифовку, там слесарь сказал что она веденая... о чем я догадовался по забитому сажей каналу который идет от выпускного канала к впускному колектору( я его высверливал длинным сверлом!)..... вот та величина изведенной головки и была основной причиной клина распредвала. вот почему: головку выдавило вверх посередине( плоскость то шлифанули, а неровность на валу осталась). когда притерев вал в одном месте( где были следы задиров и это был средний сегмент!) я все собрал назад и , пробовав вертеть за болт шкива ключем, обнаружил что это просто невозможно сделать- вал стоит намертво. сложив воедино весь пазл событий, нарисовалось следующее: когда я поставил эту гбц сначала мотор тянул и летал, со временем резвость и тяга стали пропадать ( и как параноик я раз 4-5протягивал болты гбц и клапана регулировал
:)) а было это потому, что вал зажимало слишком сильно и шпонку отрывало по чуть-чуть( пока совсем не сорвало) отсюда и пропадание тяги... ПОЭТОМУ:
1) Если вы купили ГБЦ у х.з коВо то ОБЯЗАТЕЛЬНО несите ее на шлифовку __плоскости и если окажется что она веденая, то:
2) разбирайте клапанную группу( все равно их притирать! :)) и зажимаите распредвал на голове без клапанов, собрали( кстати момент затяжки болтов распредвала 20нм)- крутите! если вал вращается нормально, ну или с чуть натягом - то все ок! притирайте клапана, меняйте резинки и в путь!
ЕСЛИ вал закусило очень туго или намертво:
3) ослабляйте болты колодок поочередно и выявляйте на каких у вас клинит вал( у меня это были все кроме крайних). разбирайте группу. мажте слегка притирочной пастой причинные места :) ( мазать надо стараться тонким слоем и всю поверхность), собирайте и начинайте затягивать болты и одновременно крутить вал ключом туда-сюда стараясь ловить момент подклинивания. так я притирал до момента когда болты уже непрокручивались 10сантиметровым воротком "от руки"... вообще усердствовать в этом деле ненадо- лучше больше подходов:)
....Когда вы решите что "всё! хватит!"- разбираете, очищаете вал и его посадочные места от абразива (у меня был карбклинер я им это делал) мажете слегка посадочные места маслом устанавливаете вал и собираете с моментом затяжки 15-20 нм.....Крутите! если вал закусило снова- повторяем процедуру с меньшим усилием и количеством пасты, ПОВТОРЯЮ-ЛУЧШЕ ЗДЕЛАТЬ ЭТО ЗА БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗ НЕЖЕЛИ РАЗДРАКОНИТЬ ПОСАДОЧНЫЕ МЕСТА ДО БОЛТАНКИ В НИХ РАСПРЕДВАЛА! ... а если вал пошел но с натягом- ВОТ ОНО!- прокрутите его сначала в одну потом в другую стороны раз по пять- десять...
опять разбираем группу и чистим все еще раз - это уже микрочастицы от металла посадочных мест- и вы увидите вместо матовой поверхности слегка зашлифованый гладкий металл... еще раз промажте маслом собирите - вал должен вращаться легко или чуть туго.
Этого в принципе должно хватить для ремонта в домашних условиях без использования спецприборов и станков, которые и так то не везде есть и уж тем более людей которые умеют ими пользоваться... :)
4)притирайте клапана и несите голову на мойку, где ее отмоют керхером и прочистят все маслянные каналы от говна и стружки, ну или это сделаете вы сами 5) собирайте вашу прелесть и ставте её на место!
Вот не знаю есть где это или нету- поиском ничего не нашел, так что пускай для прочтения ... мож кому пригодиться...
если что спрашивайте- не стесняйтесь!

---------- Сообщение добавлено 11.12.2012 в 01:25 ----------

да, кстати, справедливо будет заметить что моя гбц находилась на моторе- т.е притянута к блоку как надо и считаю что так оно лучше будет потому как группа работает именно в таком положении...