Вход

Просмотр полной версии : Хочу обсудить. Давление в шинах.



Lis_4D
10.04.2008, 21:20
Волею судьбы, довелось мне снова вспомнить свои студенческие годы... лекции, экзамены, весь институтский антураж :)
Был направлен на проф.переподготовку в МАДИ. Слава Богу, всё уже позади... скоро получу долгожданные "корочки".
Но речь, как Вы понимаете, не об этом.

В моем мозгу, прочно засело интересное утверждение одного из профессоров уважаемого Автодорожного института, которое не дает мне покоя :) Речь шла о том, что все мы не правильно качаем свои шины. Что машины от того и "рыщут" по дороге, проезжая неровности и колейность. Что нормативы на давление в шинах - древние, а производители шин динамично развиваются и т.д.
Одним словом, давление, по его мнению, должно быть 3-3,5 атмосферы, НО не превышать величину, указанную на боковине покрышки. Тесты на разрыв шины в следсивие повышенного давления, по его утверждению, проводят на 15 атмосферах.

Я посмотрел на свой Мишлен, там указано 350кПа, что соответствует 3,5 атмосферам.
Никаких современных нормативов по давлению я не нашел.

Кто что думает по этому поводу?
То, что это мнение идет в разрез с общепринятыми нормами - понятно. А с научной или технической точки зрения?

lu
10.04.2008, 23:04
Хм... действительно интересно....

Получается что производитель автомобиля пишет одно значение (типа 2,2), а производитель шин другое????....
и как их понимать?

speeder
11.04.2008, 00:19
Может быть производитель тестирует на разных значениях, а потом рекомендует то, на котором машина ведёт себя лучше всего.
Или производитель, перестраховываясь,пишет более высокое значение - типа самый максимум, который способно выдержать колесо.

Это мои предположения - точно не знаю.
И хотя преподам виднее, мне кажется, что препод насквозь совковый - и про современную резину он сам точно и досконально не знает.

v@p
11.04.2008, 10:19
И хотя преподам виднее, мне кажется, что препод насквозь совковый - и про современную резину он сам точно и досконально не знает.
:lol:

Из таблички на дверном проеме 5D видно, что
http://i016.radikal.ru/0804/b1/01140442941ct.jpg (http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0804/b1/01140442941c.jpg.html)
Так что смело можно качать 2,6, если хотите ;)

Miloshevitch
11.04.2008, 10:25
Первое: 1 бар = 1,01972 кгс/см2 (технич. атмосфер).
Второе: рекомендуемое давление в шинах указано на машине (конечно проффесор шибко умный, но машины у нас делать, как известно не умеют). На шинах обычно пишут МАКСИМАЛЬНОЕ давление, типа больше такого лучше не качать.
Третье: на машинах редко экспериментируют, а вот на велосипедах очень часто, т.к. сходство большое, то расскажу... Обычно качают около 2 атмосфер, если нужно пожестче, то ближе к 3, но триальщики качают около 5. Последний раз я смонтировал покрышку и обод оказался чуть уже, чем покрышка, так вот для того чтобы она села ровно пришлось использовать проверенную рекомендацию - качать 6 атмосфер, а потом как покрышка растянется, уменьшить давление.
На 6, да и на 3 атмосферах покрышка просто деревянная, комфорту от езды никакого. Такое давление годится только для сверхмалого профиля, чтобы сохранить обод от пробоя.
Во первых 6 атмосфер руками очень тяжело накачать, практически невозможно, потом это максимально давление, указанное на покрышке.

Так вот авто- и велопокрышка скорее всего не выдержит давление больше 10 атмосфер
Я думаю что слушать вашего профессора не надо, т.к. во-первых это все больше похоже на бред, а во-вторых мнение наших автоспециалистов я бы в расчет принимать не стал.
Качайте давление, указанное на табличке и будет вам счастье.

angelok:)))))
12.10.2008, 10:41
столкнулась что не правильное давление может привести к не очень хорошим последствиям :(

speeder
12.10.2008, 18:48
столкнулась что не правильное давление может привести к не очень хорошим последствиям :(

Например?

Pachelma
13.10.2008, 11:46
Забирая машину от дилера давление в шинах не проверял. Проездил какое-то время, потом на BP решил проверить давление.
Во ВСЕХ колесах оно было разным. Одно колесо 2,3, остальные от 2,7 до 3,0. Выровнял давление как и написано на табличке у двери до 2,2. Машина стала мягче проходить небольшие асфальтные стыки и мелкие неровности. НО, на мой взгляд стала существенно нестабильнее себя вести на скоростях выше 120 и стала чувствительнее к колеям от фур.
Через какое-то время опять заехал на BP и поднял давление до 2,5. Стыки так же незаметны, но на управляемость вляния не заметил.
Вот думал попробовать поднять еще повыше и опять сравнить, но сомневался. А тут такая тема, поэтому задумался ...
Наверное все- таки попробую подкачать, или это бзик? Кто что думает.

^FLAG^
13.10.2008, 12:09
А какже неправильный износ шин? На прошлой машине поставил зимнюю резину и она показалась очень мягкой, я вместо 2.2 накачал 2.8, проездил всю зиму, когда стал переобуваться ужаснулся, износ протектора посередине почти в 2 раза больше чем по краям.

Pachelma
13.10.2008, 12:54
А какже неправильный износ шин? На прошлой машине поставил зимнюю резину и она показалась очень мягкой, я вместо 2.2 накачал 2.8, проездил всю зиму, когда стал переобуваться ужаснулся, износ протектора посередине почти в 2 раза больше чем по краям.


Ну это записываем в минус. Какие еще будут соображения?

^FLAG^
13.10.2008, 13:23
По логике вещей у перекачанной шины торможение должно быть хуже и нагрузки на элементы кузова и подвески больше.

Amigas
14.10.2008, 00:05
А какже неправильный износ шин? На прошлой машине поставил зимнюю резину и она показалась очень мягкой, я вместо 2.2 накачал 2.8, проездил всю зиму, когда стал переобуваться ужаснулся, износ протектора посередине почти в 2 раза больше чем по краям.


все правильно. елси недокачивать шину , то будут сильнее изнашиваться края покрышки, так как середина "как-бы" проминается внутрь. а еще должен слегка увеличиться расход топлива.

если шину перекачать, то наоборот - площадь соприкосновения с асфальтом будет маленькая. будет износ середины. в управлении будет хуже автомбиль. хуже тормозит, больше шансов ухода в занос :(




Одним словом, давление, по его мнению, должно быть 3-3,5 атмосферы, НО не превышать величину, указанную на боковине покрышки.


чем он агрументировал свои доводы ??? почему именно 3- 3,5 атм ?

Lis_4D
14.10.2008, 13:25
Да я уже и не помню. Весной дело было... :)
Я там проходил обучение по несколько иной квалификации, да еще и по грузовым машинам. А эта тема про давление в легковых, было "лирическим отступлением".

sertwert
14.10.2008, 13:52
Я по табличке для себя понял, колеса качаю 2,1. А 2,6- это задняя ось с прицепом.

K.V.
14.10.2008, 14:54
Да я уже и не помню. Весной дело было... :)
Я там проходил обучение по несколько иной квалификации, да еще и по грузовым машинам. А эта тема про давление в легковых, было "лирическим отступлением".


да и вообще на лекции мы ходили пиво пить? :))))))))))))))))))))))))))))))))))

EURO
14.10.2008, 15:13
я лично замечаю, когда шина спускает, у меня увеличивается расход бензина(((
в 16 размере я качаю покрышку 2.1-2.2, зимой на 15 размере я качаю 2.2

Lis_4D
14.10.2008, 16:44
Да я уже и не помню. Весной дело было... :)
Я там проходил обучение по несколько иной квалификации, да еще и по грузовым машинам. А эта тема про давление в легковых, было "лирическим отступлением".



да и вообще на лекции мы ходили пиво пить? :))))))))))))))))))))))))))))))))))


Вы знаете, уважаемый, давно прошло то золотое время, когда я был студентом и забивал на лекции. Кстати, сейчас я об этом жалею!
А в МАДИ, если интересно, я попал с целью повышения квалификации и получения "корочек". Так уж сложилось, работаю я в транспортной сфере. И на лекции эти ходил сознательно, где-то в ущерб работе и пиво в мои планы не входило.

mickpotter
16.08.2009, 22:16
:lol:

Из таблички на дверном проеме 5D видно, что
http://i016.radikal.ru/0804/b1/01140442941ct.jpg (http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0804/b1/01140442941c.jpg.html)
Так что смело можно качать 2,6, если хотите ;)


У меня 4Д, но в принципе разницы нет (у нас 2,2 в режиме 5 человек+багаж).

Вопрос как раз именно в этом режиме. Картинка под кодовым названием "5 качков и один чумодан" символизирует стандартную эксплуатацию авто, или имеется в виду режим преимущественной загрузки под завязку? В таком случае, не требуется ли накачивать шины как-то по-другому, если преимущественная эксплуатация - "эгоистично возить свою задницу на работу и обратно"?

Кто как думает?

Uvalen
17.08.2009, 09:59
я лично замечаю, когда шина спускает, у меня увеличивается расход бензина(((
в 16 размере я качаю покрышку 2.1-2.2, зимой на 15 размере я качаю 2.2
+1
Не знаю как "по науке от МАДИ", но Сивка на перекачаных шинах превращается в "кишкотряс". Мне абсолютно некомфортно и чувствуешь каждую неровность дороги.

geoinc
26.08.2009, 11:52
Прикольная мысль:)

Плюс наверное от перекачки только один - более жесткое реагирование на руль - т.к. покрышка будет меньше играть на диске - тоже самое как с великом!

Но тут помимо неправильного износа есть еще и следующая опасность:

Пятно контакта с дорогой заметно сократится!!! - что должно сказаться на сцеплении в первую очередь.
Второе - что не самое приятное - современные шины нынче изготавливаются из разных частей - т.е. каждый кусок протектора - отвечает за ту или иную функцию - например центральная полоска - за уверенное поведение на прямой, к бокам полоски - за отвод воды и сцепление в поворотах и т.д. - так вот перекаченная шина - будет терять работу боковых протекторов...

Может я и не всего понимаю, ибо как не профессор из МАДИ, но вто такие мысли.

УголЁк
26.08.2009, 12:16
Методом проб и ошибок выяснил,что для меня самое оптимальное давление 2.4-2.5
Машина катится легче,управляется чётче,меньше раскачивается,а в плане комфорта моя пятая точка изменений не почувствовала))

Арчи барсук
26.08.2009, 12:23
а я вот чёта..в мыслях весь...
у меня 2.0...поднял до 2.2...хмм..как то комфортней чтоли стало..руль крутиться легче...нахрена я на 2.0 ездил?:))

офф...топ.. шину сегодня ремонтировал..в шинке чел грит шина кривая..диск хороший а шина кривая....это отчего такое?:)

geoinc
26.08.2009, 12:34
От брака в корде скорее всего. На замену.

Арчи барсук
26.08.2009, 14:56
geoinc,
спасип...к дилеру всмысле на замену?:)

geoinc
26.08.2009, 17:19
geoinc,
спасип...к дилеру всмысле на замену?:)

Это врядли - но попробуй.

Довольно трудно доказать брак в шине...

А вообще, если это стоковые колеса - лучше избавляйся от них...

алекс+
26.08.2009, 17:41
Ездил придавлении 2.2 машину слегка раскачивало, поднял до 3.0 машина стала жесткой, и расход бензина уменьшился, стала лучше стартовать.При давлении 2.5 получил оптимальный вариант.

Vasiles
09.05.2013, 19:27
А как вам такое, купил авто. Проверить давление не было чем. Проездил пол года, проверил давление: 4, 2 бара или 61 рsі на всех колесах. Езда по дорогам где совсем нет выбоин, что заметил: расход бензина по сравнению с аналогичным авто где то 1литр меньше. Но сцепка с дорогой очень плохая, грешил что это старенькие шины, оказалась перекачка. Меняю на Мишлени, попробую поездить с рекомендуемыми барами

toshakir
30.06.2013, 03:50
Тюнеры... Если перекачать колесо, то по форме оно становится как яйцо!!!!!!
Значит если оно как яйцо, следует что протектору на середине ВАШЕЙ ПОКРЫШКИ СТАНЕТ *ЕЗДЕЦ!!!!!!
Думайте сами решайте сами качать или перекачивать)))))

A_lexx
12.07.2013, 14:53
После 2 месяцев еженедельных поездок- Ростов-Краснодар вылезло 2 грыжи, при замене резины монтажник посоветовал поднять давление до 2,5. Вот уже 8 месяцев по тому же маршруту- те же ямы и кочки, все в норме. ТТТ. Давление 2,4-2,5. По комфортности- даже показалось что лучше.

igor2009
14.07.2013, 13:48
A_lexx, грыжа получается от сильного удара когда шина проминается так что диск ударяется об асфальт. Перекачав шину этого можно избежать, но при сильном ударе может появиться новая беда - колесо станет восьмеркой

PurnSV
14.07.2013, 15:46
2.5, 3.0...коллапс...не знаю как там у вас, но в Хабаре я быстро свою подвеску убью при 2.5!

Vasiles
16.07.2013, 04:56
Проехал я на Мишленах 2 месяца.(Defender XT 185/65 R14)(на выезде с сервиса уплатил 380$) Ну что сказать комфорт езды значительно выше. Особенно шум снизился. На счет накачки: сервис выставил 2,0 на азоте. После моих 4,2 было ощущение, что меня держат за задницу. Машина очень тяжело разгонялась.Подкачал сам воздухом до 2,25 машина сразу стала ехать значительно легче, улучшился разгон.Теперь вот думаю, стоит ли еще докинуть 0,25 или не стоит. Дороги по которым езжу, ям практически не знают.


Перекачав шину этого можно избежать, но при сильном ударе может появиться новая беда - колесо станет восьмеркой
Вот и у меня с бешенной накачкой 4,2 :o так случилось что колеса стали восьмеричными, при том что ударов не было.

igor2009
17.07.2013, 23:52
у меня восьмеркой стали после конкретного удара...
Но 4,2 мне кажется это черезчур, тем более если это 14й радиус - там максимальное давление не более 3атм, при 4.2 опасно, т.к. активной езде особенно в жару давление еще больше вырастит и если есть где-то шишка или другой деффект, то колесо может лопнут на ходу. Кроме того на 4,2 хуже тормозить будет однозначно

slam565
08.08.2013, 12:03
Добрый день всем. Ребят вот смотрю я на вас и думаю чего вы боитесь возьмите и попробуйте. Вам же на шинах ясно написано 3,5 psi. Ничего от этого с покрышками не случится не лопнут они от такого маленького давления. Расскажу свою историю. Раньше еще в детстве абсолютно также комплексовал по поводу вообще всяких изменений в машине. Но жизнь заставила покататься на Истане(давление в шинах всегда 3.2 и 3.5) между городов, населенных пунктов и т.д. одновременно был куплен новый цивик седан в 2008г на МКП. С родной (летней turanza er300) резиной давление поднимать выше 2.5 смысла нет. Она и так плохая жесткая я бы даже немного преувеличил пластиковая, быстро изнашивается и еще меня бесят ее скругленные края(это там где протектор соединяется с боковым кордом, из за них машина сильно кренится в поворотах скользит и они все время кажутся спущенными :o) Короче докатываю их потому что пока не могу выложиться на другие, да и смысла нет эти зря валятся будут. Дак вот я к чему на них оптимальное давление я всегда держу в районе 2.5 До этого покупал диски OZ racing f1 с резиной firestone(205/50 r16) . У них угол между протектором и боковым кортом составляет около 90 градусов. На вид сбоку они просто прямые. Там давление всегда держал 3.0 было даже 3.5, 3.2 Смотря где использовал машину. Если в городе(Иркутск) то 3.0 если на Байкал (за городом) то 3.2 погонять 3.5(складно :)) Вообщем чем больше давление тем расход меньше у меня рекорд за городом 4.7 литра, а также прекрасно держит дорогу, на скоростях около 200 просто великолепно себя ведет. Ездил в Красноярск из Иркутска на подъезде к Красноярску ехал уже 170 180 км/ч. надоело ехать и устали уже(дорожное покрытие было превосходное и покрышки уже стояли turanza). Давление 2.8 только одни плюсы. Единственное на что надо обратить внимание машина на мокрой дороге при резких поворотах и торможениях просто с какого то критического момента начинает скользить. Я этот момент запомнил и хорошо знаю когда он начнется, так что попробуйте, по экспериментируйте(там где нет угрозы ДТП и ДПС :D). Подвеска на сивке все равно не айс(короткоходная-это плюс и мягкие пружины(с дня покупки мечтаю выкинуть и поставить от si)) убьете купите новую. Мы с женой уже почти пять лет при такой езде еще не убили. Мягкости на таких давлениях почти нет в машине, но я если хотел бы мягкости то купил бы себе швейную машинку с РЕТУЗНЫМ двигателем;)Toyot-у! раньше выпускала швейные машинки). Между прочим профессор отчасти прав. У него скорее всего большой опыт! Стандарты по давлению пишут по нормам и для дорог явно не Сибирских! Кстати для заметки в Малайзии и Тайланде давление в шинах обычно от 3 и выше. Сам лично ездил и знаю и ничего у них не взрывается не лопается и подвеска через месяц не вываливается. А гадать вы здесь можете хоть сколько не попробовав. Как сказал мне мой пьяный дед когда я студентом поехал на дачу на УАЗе (таблетка, тормоза с третьего качка были) не ссыы ;). Только все равно надо друг друга уважать на дороге сам делаю и всем советую.

Vasiles
09.08.2013, 06:52
Вам же на шинах ясно написано 3,5 psi

Вы дорогой и сам запутался и других путаете. 3,5 psi это всего только 2,5 атмосыеры

slam565
10.08.2013, 05:15
Вы дорогой и сам запутался и других путаете. 3,5 psi это всего только 2,5 атмосыеры

А вы дорогой снова умничаете :) на чужих ошибках руки греете! Я посмотрю и несомненно поправлю!

---------- Сообщение добавлено 10.08.2013 в 10:36 ----------

Вот на этой резине я ездил с давлением больше 3 очков (barr) в скобках для умных :)

---------- Сообщение добавлено 10.08.2013 в 10:39 ----------

Ребят как вставить фотку?

---------- Сообщение добавлено 10.08.2013 в 10:48 ----------

http://yadi.sk/d/x3qqlAIm7kMxj
короче так попробуем

Vasiles
12.08.2013, 04:52
Ребят как вставить фотку?
Что за неадекватная агрессия ?:o
1. Жмешь Расширенный режим
2. в Дополнительных опциях
3.Вложить файлы
Разрешённые типы файлов: gif jpg pdf png zip
4. Управление вложением находишь фотку в папке.
5. Все:-*

igor2009
13.08.2013, 00:18
кому любопытно замерьте тормозной путь со 100км\ч на давлении 2.0-2.5 и на давлении 3.5. Там разница ппц, только давите сразу в пол чтоб абс работала с первой секунды торможения
3,5 на шине это MAX.PRES. - параметр зависящий от индекса нагрузки (потому как шину с цивике вполне можно поставить на какой-нить фольц транспортер и положить в кузов тонну груза - тогда и надо 3,5 очка сделать)
чуть больше накачать может даже и хорошо, но 3,5 - чересчур

_maxx_
13.08.2013, 00:24
Скажите мне, у кого сколько тормозной путь с 60км/ч?

Vasiles
13.08.2013, 05:44
замерьте тормозной путь со 100км\ч на давлении 2.0-2.5 и на давлении 3.5.

Могу подтвердить, что при 4_х бара, при торможении машина сразу идет в скольжение, даже при небольшой скорости. И что при 2,5 такого практически не бывает. Так что гнать при накачке 3 и более - рисково для жизни.

slam565
13.08.2013, 06:28
Что за неадекватная агрессия ?:o
1. Жмешь Расширенный режим
2. в Дополнительных опциях
3.Вложить файлы
Разрешённые типы файлов: gif jpg pdf png zip
4. Управление вложением находишь фотку в папке.
5. Все:-*

Что за неадекватные значки
Фотки нормального качества не вставишь вашим методом УВАЖАЕМЫЙ:-*

---------- Сообщение добавлено 13.08.2013 в 11:35 ----------

ну и кто интересно таким будет заниматься?