Вход

Просмотр полной версии : зарядка акк. в наши суровые морозы



Phtoros
17.12.2012, 07:36
Добрый день, уважаемые формчане.

Сам я электрик... столкнулся с проблемой. -33 кое как завелся.
-34 ни в какую.

Да езжу до работы и с работы по 4км, иногда раза 2 в неделю езжу по 2 часа. Не включаю фары чтобы шла лучше зарядка.

Год назад я поставил AGM аккумулятор фирмы DEKA 8A22NF 55а/ч
http://www.mkbattery.com/images/8A22NF.pdf

стоимостью 7200 рублей. Я надеялся что у меня вобще не будет проблем с заводкой.

В документации на аккумулятор я обнаружил чуть повышенные напряжения зарядки, в отличии от стандартных примерно на 0,5В

В мануале приведены данные до 14,58В при 25 град C
12.8 В соответствуют 100% заряженности
12,5 В у обычного акк. 100% заяженности

Соответственно, в такие морозы как -30 необходимо напряжение зарядки более 15В
По мануалу на Civic - видно что там есть блок ECM который как то по умному управляет напряжением генератора.

В данный момент меня мучает вопрос, либо данный аккумулятор в принципе не дает большего пускового тока, либо он недозаряжен. Это я намереваюсь проверить, зарядив акк. дома зарядным устроиством. Вытащить потом поставить в машину чтобы он остыл до окр. температуры. И сравнить Частоту вращения при попытке запуска. Если окажется что, будет значительно хорошо крутить значит дело в системе зарядки цивика.

В противном случае, этот акк. не годится на наши зимы.

До недавнего времени я думал что у цивика слабый стартер, оказалось нет, прикурил меня брат, кинули провода 4кв. мм, 10-15 минут подождали. И не скидывая проводов завел, крутился стартер очень бодро.

Интересует возможность модификации прошивки блока управления зарядкой, или же например установка каких либо шунтов, для коректировки напряжения зарядки на цивике.

aaaaa
17.12.2012, 08:39
Вмешиваться в электронику авто не советую. Слишком много датчиков на ней завязано и могут быть отказы которые потом хрен найдешь. Дешевле новый акк. купить за 2500-3000р.
Пробеги твои достаточные для зарядки акк. У меня жена ездит на цивике 2 км. на работу и обратно и все. При этом включает и обогрев сидений, зеркал и фары и печку... проблем с акк. нет. Все эти мудреные акк. кроме того что могут банально не подходить по условиям эксплуатации на конкретное авто, они дорогие и плохо продаются и как правило дата изготовления до года и более на момент продажи.
Можешь конечно с ним поиграться. Я бы померил бортовой ток при включенных потребителях. Если он 14.0 В и выше, купил бы самый обычный акк. и закрыл проблему.

somethin
17.12.2012, 08:46
У меня аккумулятор родной, пользуюсь уже пятый год и всё нормально. Тоже езжу часто на короткие расстояния до 5 км, по выходным на дачу 30 км.

Phtoros
17.12.2012, 10:07
ребята -34 у нас, и обещают 40 на этой недели, штатный акк. у меня живой еще лежит в гараже, не тянет он в такие морозы.

Denovo
17.12.2012, 10:19
даа, чой то подморозило капец. По теме, стоит автозапуск по температуре двига на -12, заводится при окр. -30 один раз в 4 часа. И пох...

Купил в этом году Civic, был удивлен тем, что стоял еще родной аккумулятор FB. Отпахал, судя по дате производства, почти шесть лет... Был поменян мной на такой же.

Phtoros
17.12.2012, 11:36
мне аккумулятор жалко, если он разрушается от недозаряда.

представить бы наглядно схему зарядки, наверняка там можно сделать небольшую модификаю, да даже увязать по температуре акуммулятора напряжение можно.

нашел график зарядного напряжения для AGM СА(свинц. акк)
при -30 надо 17В -20 16В 0 14,6

aaaaa
17.12.2012, 11:48
ты же электрик тебе видней. Я не представляю как это можно сделать. При 17В может погореть что нибудь. Ставить повышающий трансформатор только на акк. но он 12В и обратно будет отдавать с понижением.... если только обратно через диодный мост? Да и трансформатор с 14В на 17В это что то.
Проверь акк. нагрузочной вилкой. Если 10в и ниже он просто мертвый и хочет на переплавку.

Phtoros
17.12.2012, 12:09
На этот аккум стандартные нагрузочные вилки не подходят, у него пониженное внутренее сопротивление...
С трансформатором это все сказки

Нужно подать на возбуждение гены чуть большее напржение
сделать это можно так, врезать низкоомный ризистор в цепь между таблеткой и выходом генератора, резистор от таблетки к массе, чтобы таблетка думала что держит 13,8В а по факту будет 15.

Примерно так я себе это представляю, там еще есть блок управления который подключен к гене туда можно сделать вольтдобавку - которая штатно идет при включении вентилятора кондея, вент. обдува радиатора.

Ramzesiv
17.12.2012, 17:01
Не подскажите где можно купить зарядное устройство для аккума и какое?!!

WhiteFox
17.12.2012, 17:23
На прошлой машине (ВАЗ21103) тупо поднял напряжение в бортовой сети до 14,7 В (14,3В со светом) установкой диода КД202(+0,7В) в цепь возбуждения генератора (перед таблеткой регулятора), иначе необслуживаемый ак-р не заряжался.
На Цивике возбуждение подается через черно-белый провод в разъеме ген-ра. Можно попробовать аналогично подключить, например диод Д219(+0,4В), в разрыв указанного провода.

drew59
17.12.2012, 19:51
Не подскажите где можно купить зарядное устройство для аккума и какое?!!Тоже над этим думаю, что скажете на счет такого (http://www.balsat.ru/elec/catalog/zaryadnoye-ustroystvo-kulon-715d/?num=5)?

startrider
18.12.2012, 11:03
Тоже над этим думаю, что скажете на счет такого (http://www.balsat.ru/elec/catalog/zaryadnoye-ustroystvo-kulon-715d/?num=5)?

пользуюсь таким, подходит на все машины, в т.ч. джипы, мотоциклы. Является оригинальным для BMW. Ниче не надо выставлять, оч доволен. http://www.ctek.ru/podbor.php?dev_id=88

lilo250
18.12.2012, 11:43
а таким (http://instrument-group.ru/avtonomnoe_puskovoe_ustroistvo_TELWIN_SPEED_START_1212_12V.h tm) кто нибудь пользовался?

Phtoros
20.12.2012, 06:12
Если кому интересно. Сделал выводы по поводу AGM аккумулятора. Проблема в том, что когда сам акк. замерзает ниже -34 имея полный заряд он не может отдавать большой стартерный ток, другое дело когда он теплый из дома.
По поводу недозаряда скорее всего этой проблемы нет. Ориентрировочно через 1,5 часа зарядки снятый с машины (в машине он тоже заряжался 1-2 часа) акк. начал кипеть, отключил зараядку, на следующий день вечером измерил напряжение 13.06В что соответвует полному его заряду.
Вывод: да он долговечный расчитан на 10 лет работы, но пусковой ток слабоват. До этого на другой машине, у меня был акк. Exide с кальцием, он сдорово маслал в такие морозы минут 15-20 пока был новый (стоял на ниве, замерзал карб, приходилось долго его мучать). Но стоило его посадить в сильный мороз невыключенными фарами 2-3 раза, и он стал после этого уже не тот.

WhiteFox
20.12.2012, 06:35
Для восстановления кальциевого ак-ра после полного разряда (плотность 1,10) может потребоваться несколько суток заряда током 1-2А. Он просто не берет больше, а повышение напряжения свыше 16В нежелательно.