igor2009
24.12.2012, 12:51
Привело к созданию темы то, что в один прекрасный день загорелась лампа неисправности тормоза (красный восклицательный знак в кружке) - она же лампа поднятого ручника. Через несколько секунд к этой лампе на приборке добавились еще две: "VSA" и знак работы vsa (желтый воскл. знак в треугольнике). Сразу подумал, что куда-то делась тормознуха, первая мысль - где-то пропускает тормоной шланг (начитался накунуне форума про бракованные и рвущиеся тормозние шланги на 4D). Заглянул в бачок - пустой. Долил жижи и поехал смотреть тормоза. К моему удивлению всё везде было сухо: все шланги в сухой пыли, суппорта такие же, под капотом тоже всё сухое. И вроде как жижа стояла на месте, т.е., после того как я долил, больше не уходила. На следующий день проехал 100км и опять тот же набор горящих ламп на приборке. Я в бочек - он пустой. Я второй раз стал осматривать тормоза, снял суппорта (думал резинка какого-либо поршня пропускает) - всё везде сухо. Раз так остается один путь - томозная жижа через прокладку вытекает в вакуумную камеру усилителя. (Кстати тормоза работали как прежде, без претензий абсолютно). В итоге, наконец, добравшись до главного тормозного цилиндра и открутив его от вакуумника, я увидел (точне пощупал пальцем), что и там всё сухо! А к этому времени уже вторую 0,5-литровую банку жижи открыл! Уже посетила мысль сдаться и доехать до сервиса (плюс еще и вилы в мороз ковыряться!), но всё же решил третий раз снять колеса. И вот оно нарисовалось: заднее правое колесо изнутри было всё в тормознухе! Потек задний суппорт, что примечательно потек с механизма ручника. Видимо поначалу тек совсем чуть и я не заметил "мокрых" пятен на нем. Второй раз разбирая я в основном смотрел на поршни суппортов, да и мыли ене было что оттуда может течь!
В общем снял суппорт (для этого головкой на 12 открутил болты направляющих, 2 болта кронштейна троса ручника, головкой на 10 крепление троса ручника и шланга тормозного). Далее то, что ни в одном нормальном сервисе вам не сделают, но мне надо было (только не критикуйте): заглушил тормозной шланг винтом на М8 с двумя медными прокладками (100% герметичности не получилось, т.к. резьба винта слишком крупная и пропускала, но больше недели отъездил так. Также сверху на этой колхоз намотал небольшую тряпку (чтобы не брызгало, т.к. капля в этом месте всегда висела и от тряски летела куда вздумается) и всё дело вместе с тросом ручника привязал к рычагу, чтобы не болталось)
http://s018.radikal.ru/i510/1212/ba/af7f68fdabb4t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i510/1212/ba/af7f68fdabb4.jpg.html)
Приступил к осмотру и разбору. Сразу бросается в глаза, что суппорт какой-то уж очень ржавый для 3х летней машины (причем передние выглядят куда лучше). Кстати, это уже не первая претензия к задним тормозилкам: как только купил машину полгода назад задние суппорта подклинивали, пыльники направляющих были рваными, под ними был солидол, а на этом суппорте вообще направляющие были заклинившими до такой степени, что пришлось снимать скобы с ними и греть горелкой чтоб вытащить (даже с молотка не удавалось сдвинуть). В общем, течь была с этой резинки:
http://s019.radikal.ru/i606/1212/73/61b3d986b556t.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i606/1212/73/61b3d986b556.jpg.html)
Начал искать ремкомплект. По каталогам на 4D пробивается либо оригинал (но он меня не привлекал из-за своей стоимости, потому что судя по ржавчине тут однозначно не скажешь поможет ли вообще ремкомплект) либо неоригинал: D4190 Siensa, но в этом ремкомплекте находятся только резинки поршня и резинки направляющих. Гуглил весь вечер и нагуглил вот такой комплект от Аккорда 6го: D4780 - в нем все те же резинки что и в комплекте выше + еще 3 резинки для механизма ручника внутри суппорта. В некоторых каталогах этот комплект идет на только 4D-гибрид (непонятно почему только, если супорта на нем те же). Ценник и одного, и второго порядка 150руб.
Начал разбор. Снял пружину ручника:
http://s004.radikal.ru/i206/1212/b1/45ad9dc83c06t.jpg (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i206/1212/b1/45ad9dc83c06.jpg.html)
Начал выкручивать поршень (против часовой стрелки чем-либо подходящим, я крутил длинным тонким сверлом вставляя в пас поперек площади поршня)
http://s020.radikal.ru/i723/1212/6e/9821268c6a3ft.jpg (http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i723/1212/6e/9821268c6a3f.jpg.html)http://s45.radikal.ru/i108/1212/06/a0893d0abf57t.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i108/1212/06/a0893d0abf57.jpg.html)
Поршень извлечен, вот, что у него внутри, но это разбирать не нужно, т.к. там в принципе ломаться нечему. На этой фотке хорошо видно как выглядет стопорное кольцо - такое же кольцо в глубине суппорта ужерживает механизм речника:
http://s017.radikal.ru/i405/1212/86/7f0208ec7357t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i405/1212/86/7f0208ec7357.jpg.html)
Это самое стопорное кольцо требует специального съемника. Найти его так и не удалось (все съемники либо короткие либо слишком толстые - словом внутрь они не лезли), поэтому приобрел ножницы (полностью функции съемника не выполняют т.к. хлипковаты, но всё же удалось через час вытащить это кольцо). Это наверное самый сложный момент. Ножницы чуть подточил до плоского состояния на кончиках. (еще была идея у ножниц перенести гвоздик что у них посередине, чтобы размах изменить, но сверло их не взяло...) По идее, надо сначала чем-то сжать пружину под этим кольком, а потом снимать его съемником (ножницами), но там настолько мало места, что я х.з. чем там можно прижать. Тем не менее, вставив в дырочки стопорного кольца ножницы и сильно сдавив их, удалось вытащить один край кольца (второй крепко сидел). Далее, используя ножницы как захват (один их конец в дырочку кольца, второй за край кольца рядом с дырочкой), я тянул край кольца вверх при этом надавлявая на пружину тонким напильником. В итоге стопор вышел. Вот что под ним:
http://s42.radikal.ru/i098/1212/76/2a7f14115bf1t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/1212/76/2a7f14115bf1.jpg.html)
Далее, вытаскиваем то что под ним (тянем за винт и всё выходит легко). На основании винта по порядку находятся: Юбка (на которую я давил напильником чтобы сжать пружину), коническая Пружина (широкой частью к юбке), Шайба, Подшипник. В конце резиновая манжета-уплотнитель. Она есть в ремкомплекте, поэтому её снимаем (хотя это наверное единственная деталь, которая была в хор. сост.)
Под этим снятым винтом стоит чашка. Стоит довольно плотно, чержится на уплотнительном резиновом кольце. Долго думал как извлечь эту чашку, в итоге переворачиваем суппорт чашкой вниз вниз и ударяем о пол - чашка вывалится. По-другому её не вытащишь, думаю. Под чашкой Упорный шток механизма ручника, он же огурец. После этого вытаскивается флажок ручника (та деталь к которой трос ручника подсоединяется) и выковыриваем манжету флажка (из-под которой текло):
http://s005.radikal.ru/i209/1212/ff/3d87a96562fdt.jpg (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i209/1212/ff/3d87a96562fd.jpg.html)
Сняв манжату, я увидел, что при установке её "закусило" в одном месте (блин, это же хонда?! как так суппорта собирают???).
http://s018.radikal.ru/i522/1212/0a/ced83724b50dt.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i522/1212/0a/ced83724b50d.jpg.html)
Тем не менее, причина течи не в этой манжете, а в той что на чашке. Там всё было в ржавчине, как будто механизм ручника был без смазки или там была вода долгое время (подобные ржавые картины я видел когда ковырялся со своим первым автомобилем - копейкой моего деда, но ей-то за 30, а хонде всего 3 года...):
http://s017.radikal.ru/i420/1212/ea/a412e27cd26ft.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i420/1212/ea/a412e27cd26f.jpg.html)
На фото та самая виновная резинка чашки, её погрызла ржавчина:
http://s61.radikal.ru/i172/1212/1c/84a46d01270et.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/1212/1c/84a46d01270e.jpg.html)
Непонятно зачем в чашке есть еще и сквозное отверстие, которое, при повреждении манжеты винтового штока, также пропустит торм. жижу к механизму ручника, и он потечет наружу. Но раз сделали, знач так надо...
http://s020.radikal.ru/i706/1212/6f/10da5dd7f00bt.jpg (http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i706/1212/6f/10da5dd7f00b.jpg.html)
Далее поместил все детали в керосин отмокать, в надеждах, что ржавчина немного отойдет. После почистил щеткой, где-то шкуркой и промыл тормознухой
http://i062.radikal.ru/1212/cd/7314d6af0eb9t.jpg (http://radikal.ru/F/i062.radikal.ru/1212/cd/7314d6af0eb9.jpg.html)
Приступаем к сборке:
Намазал новую манжету литолом (может надо и не литолом, но иного не было, я думал там всё смазывается чисто тормознухой, но когда разобрал всё и понял как работает, то стало ясно что механизм ручника изолирован от тормознухи и должен быть смазан отдельно, чем не знаю, надеюсь литол не повредит) и посадочное место манжеты:
http://s42.radikal.ru/i098/1212/6f/3cbb671b7529t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/1212/6f/3cbb671b7529.jpg.html)
Из-за ржавчины вставить манжету правильно было не просто, но всё на месте:
http://s001.radikal.ru/i193/1212/6a/d80c7b8b980bt.jpg (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i193/1212/6a/d80c7b8b980b.jpg.html)
Далее мажем вот этот цилиндр флажка ручника смазкой, забиваем пас под огурец смазкой:
http://s017.radikal.ru/i425/1212/6f/bbc793404eb0t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i425/1212/6f/bbc793404eb0.jpg.html)
Бросаем внутрь огурец (лучше и проще пинцетом, если есть), выравниваем его внутри чтобы вошел в пас (пас уже набит смазкой, поэтому сидит он там довольно плотно и ровно)
http://s018.radikal.ru/i514/1212/8f/5eaec1523dfft.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i514/1212/8f/5eaec1523dff.jpg.html)
Надеваем на конец чашки новую манжету смазав её и под ней. После чего вставляем чашку (удобнее надеть её на палец (сухой, сюда уже смазка попадать не должна) и пальцем внутри суппорта направлять её в её посадочное место). Когда попадете в нужное положение необходимо сильно надавить, чтобы она вошла до конца (довольно туго из-за новой манжеты)
http://s017.radikal.ru/i442/1212/49/ce7da4c7dde3t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i442/1212/49/ce7da4c7dde3.jpg.html)
Смазываем тормозной жижей конец винтового тока и новую манжету и одеваем её (юбка манжеты к концу винта)
http://s019.radikal.ru/i639/1212/e9/2174ff48dfe2t.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i639/1212/e9/2174ff48dfe2.jpg.html)
Одеваем на шток подшипник (шариками к шайбе), шайбу, пружину (широкой частью к юбке), юбку. Вставляем в суппорт (немного внатяг заходит в чашку). Можно уперев пальцем в винт штока покрутить флажек ручника - шток должен заметно пониматься и опускаться:
http://s019.radikal.ru/i615/1212/3a/848fd1fc4f1ft.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i615/1212/3a/848fd1fc4f1f.jpg.html)
Очередная сложность: поставить обратно стопорное кольцо. Бросаем его внутрь:
http://s017.radikal.ru/i439/1212/b3/e48465b6a711t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i439/1212/b3/e48465b6a711.jpg.html)
Далее еще час я разглядывал суппорт и пытался вставить кольцо. В итоге получилось сделать так:
внутри суппорта я сжал кольцо ножницами (на сколько ножницы позволяли), а другую противоположную сторону кольца вдавливал напильником. Сначала нужно, чтобы зашла та часть кольца, что под нипильником, затем концы сжатые ножницами. Получилось довольно прото (главное хорошо упереться в напильник, чтоб он прожал пружину и после сильно сжимая ножницы упереться ими чтобы колько зашло и с этой стороны)
http://s020.radikal.ru/i712/1212/37/fc0fde0cec3bt.jpg (http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i712/1212/37/fc0fde0cec3b.jpg.html)http://s017.radikal.ru/i426/1212/2e/dc9fc471f0c5t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i426/1212/2e/dc9fc471f0c5.jpg.html)
Далее устанавливаем новое уплотнительное кольцо поршня в паз (смазав всё торм. жижей). Это важный элемент надо поставить идеально. Фоткать тут нечего, но попариться пришлось.
Затем новый интересный момент: манжета поршня. С ней ковырялся не меньше чем состопорным кольцом. В Итоге метод по её установке такой: одеваем её на поршень (смазав тормознухой) через торец с крестообразными прорезями. Манжета тут же попадает в её паз на суппорте. Далее тянем её вниз по поршню: она должна выйти из паза и при этом манжет немного как бы выворачивается наизнанку. В таком виде стаскиваем её почти до конца поршня. Фото с сайта hondamotor.ru:
http://s004.radikal.ru/i208/1212/72/16f39c726f3ft.jpg (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i208/1212/72/16f39c726f3f.jpg.html)
После чего, край манжеты заправляем в паз (смазав жижей). Дело хлопотное, получилось не сразу. Плюс еще из-за плохого обзора не понятно встала ли она правильно или нет. Но вроде наконец встала.
Далее вкручиваем поршень по часовой обратно на шток:
http://s018.radikal.ru/i517/1212/fc/5b7f823106a7t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i517/1212/fc/5b7f823106a7.jpg.html)
Фух, готово!
Дело довольно тяжелое! Мне еще предстоит переборка второго заднего суппорта, он не течет, но один раз что-то хрустнуло и механизм ручника перестал работать (предположительно сгнил огурец или чашка). Можно конечно было и купить новый (но пока жаба...) или взять б/у, но тут тоже не знаешь в каком он состоянии, может такой же ржавый и всё равно придется разбирать.
В общем о тормозах 4D у меня уже сложилось комплексное негативное мнение: Передние лучше менять на аккордовские, более большие, т.к. штатные бьют при нагреве и хуже тормозят), с задними вон тоже батва случилась (хотя походу я первый у кого такая шляпа, да и может в сервисе подменили хорошие суппорта на убитые). Еще одна проблема: сейчас -20 градусов и через 20 минут стоянки с выключенным мотором из вакуума пропадает вакуум (но это уже возможно из-за того что я снимал главный торм. цилиндр - нужно менять прокладку). В целом осадок от тормозов неприятный, хотелось бы лучшего, ведь у нас же хонда! (хотя машиной доволен, а с тормозами у меня на всех машинах беда какая-то, привык уже))))). Кстати! По поводу жижи: т.к. текла, доливал RosDot 4 (с черепахой которая, брал то что есть в наличии). Так вот: жижа эта - гоvно: при минус 15 град. она заметно густеет. При -20 она просто не проходит через сетку-фильтр в бачке. Оригинал под заказ уже заказал, не экономьте на жиже когда меняете её, лучше нормальную взять. Думаю и по высокотемпературных качествам РосДот будет в опе по сравнению с оригиналом!
В общем снял суппорт (для этого головкой на 12 открутил болты направляющих, 2 болта кронштейна троса ручника, головкой на 10 крепление троса ручника и шланга тормозного). Далее то, что ни в одном нормальном сервисе вам не сделают, но мне надо было (только не критикуйте): заглушил тормозной шланг винтом на М8 с двумя медными прокладками (100% герметичности не получилось, т.к. резьба винта слишком крупная и пропускала, но больше недели отъездил так. Также сверху на этой колхоз намотал небольшую тряпку (чтобы не брызгало, т.к. капля в этом месте всегда висела и от тряски летела куда вздумается) и всё дело вместе с тросом ручника привязал к рычагу, чтобы не болталось)
http://s018.radikal.ru/i510/1212/ba/af7f68fdabb4t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i510/1212/ba/af7f68fdabb4.jpg.html)
Приступил к осмотру и разбору. Сразу бросается в глаза, что суппорт какой-то уж очень ржавый для 3х летней машины (причем передние выглядят куда лучше). Кстати, это уже не первая претензия к задним тормозилкам: как только купил машину полгода назад задние суппорта подклинивали, пыльники направляющих были рваными, под ними был солидол, а на этом суппорте вообще направляющие были заклинившими до такой степени, что пришлось снимать скобы с ними и греть горелкой чтоб вытащить (даже с молотка не удавалось сдвинуть). В общем, течь была с этой резинки:
http://s019.radikal.ru/i606/1212/73/61b3d986b556t.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i606/1212/73/61b3d986b556.jpg.html)
Начал искать ремкомплект. По каталогам на 4D пробивается либо оригинал (но он меня не привлекал из-за своей стоимости, потому что судя по ржавчине тут однозначно не скажешь поможет ли вообще ремкомплект) либо неоригинал: D4190 Siensa, но в этом ремкомплекте находятся только резинки поршня и резинки направляющих. Гуглил весь вечер и нагуглил вот такой комплект от Аккорда 6го: D4780 - в нем все те же резинки что и в комплекте выше + еще 3 резинки для механизма ручника внутри суппорта. В некоторых каталогах этот комплект идет на только 4D-гибрид (непонятно почему только, если супорта на нем те же). Ценник и одного, и второго порядка 150руб.
Начал разбор. Снял пружину ручника:
http://s004.radikal.ru/i206/1212/b1/45ad9dc83c06t.jpg (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i206/1212/b1/45ad9dc83c06.jpg.html)
Начал выкручивать поршень (против часовой стрелки чем-либо подходящим, я крутил длинным тонким сверлом вставляя в пас поперек площади поршня)
http://s020.radikal.ru/i723/1212/6e/9821268c6a3ft.jpg (http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i723/1212/6e/9821268c6a3f.jpg.html)http://s45.radikal.ru/i108/1212/06/a0893d0abf57t.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i108/1212/06/a0893d0abf57.jpg.html)
Поршень извлечен, вот, что у него внутри, но это разбирать не нужно, т.к. там в принципе ломаться нечему. На этой фотке хорошо видно как выглядет стопорное кольцо - такое же кольцо в глубине суппорта ужерживает механизм речника:
http://s017.radikal.ru/i405/1212/86/7f0208ec7357t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i405/1212/86/7f0208ec7357.jpg.html)
Это самое стопорное кольцо требует специального съемника. Найти его так и не удалось (все съемники либо короткие либо слишком толстые - словом внутрь они не лезли), поэтому приобрел ножницы (полностью функции съемника не выполняют т.к. хлипковаты, но всё же удалось через час вытащить это кольцо). Это наверное самый сложный момент. Ножницы чуть подточил до плоского состояния на кончиках. (еще была идея у ножниц перенести гвоздик что у них посередине, чтобы размах изменить, но сверло их не взяло...) По идее, надо сначала чем-то сжать пружину под этим кольком, а потом снимать его съемником (ножницами), но там настолько мало места, что я х.з. чем там можно прижать. Тем не менее, вставив в дырочки стопорного кольца ножницы и сильно сдавив их, удалось вытащить один край кольца (второй крепко сидел). Далее, используя ножницы как захват (один их конец в дырочку кольца, второй за край кольца рядом с дырочкой), я тянул край кольца вверх при этом надавлявая на пружину тонким напильником. В итоге стопор вышел. Вот что под ним:
http://s42.radikal.ru/i098/1212/76/2a7f14115bf1t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/1212/76/2a7f14115bf1.jpg.html)
Далее, вытаскиваем то что под ним (тянем за винт и всё выходит легко). На основании винта по порядку находятся: Юбка (на которую я давил напильником чтобы сжать пружину), коническая Пружина (широкой частью к юбке), Шайба, Подшипник. В конце резиновая манжета-уплотнитель. Она есть в ремкомплекте, поэтому её снимаем (хотя это наверное единственная деталь, которая была в хор. сост.)
Под этим снятым винтом стоит чашка. Стоит довольно плотно, чержится на уплотнительном резиновом кольце. Долго думал как извлечь эту чашку, в итоге переворачиваем суппорт чашкой вниз вниз и ударяем о пол - чашка вывалится. По-другому её не вытащишь, думаю. Под чашкой Упорный шток механизма ручника, он же огурец. После этого вытаскивается флажок ручника (та деталь к которой трос ручника подсоединяется) и выковыриваем манжету флажка (из-под которой текло):
http://s005.radikal.ru/i209/1212/ff/3d87a96562fdt.jpg (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i209/1212/ff/3d87a96562fd.jpg.html)
Сняв манжату, я увидел, что при установке её "закусило" в одном месте (блин, это же хонда?! как так суппорта собирают???).
http://s018.radikal.ru/i522/1212/0a/ced83724b50dt.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i522/1212/0a/ced83724b50d.jpg.html)
Тем не менее, причина течи не в этой манжете, а в той что на чашке. Там всё было в ржавчине, как будто механизм ручника был без смазки или там была вода долгое время (подобные ржавые картины я видел когда ковырялся со своим первым автомобилем - копейкой моего деда, но ей-то за 30, а хонде всего 3 года...):
http://s017.radikal.ru/i420/1212/ea/a412e27cd26ft.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i420/1212/ea/a412e27cd26f.jpg.html)
На фото та самая виновная резинка чашки, её погрызла ржавчина:
http://s61.radikal.ru/i172/1212/1c/84a46d01270et.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/1212/1c/84a46d01270e.jpg.html)
Непонятно зачем в чашке есть еще и сквозное отверстие, которое, при повреждении манжеты винтового штока, также пропустит торм. жижу к механизму ручника, и он потечет наружу. Но раз сделали, знач так надо...
http://s020.radikal.ru/i706/1212/6f/10da5dd7f00bt.jpg (http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i706/1212/6f/10da5dd7f00b.jpg.html)
Далее поместил все детали в керосин отмокать, в надеждах, что ржавчина немного отойдет. После почистил щеткой, где-то шкуркой и промыл тормознухой
http://i062.radikal.ru/1212/cd/7314d6af0eb9t.jpg (http://radikal.ru/F/i062.radikal.ru/1212/cd/7314d6af0eb9.jpg.html)
Приступаем к сборке:
Намазал новую манжету литолом (может надо и не литолом, но иного не было, я думал там всё смазывается чисто тормознухой, но когда разобрал всё и понял как работает, то стало ясно что механизм ручника изолирован от тормознухи и должен быть смазан отдельно, чем не знаю, надеюсь литол не повредит) и посадочное место манжеты:
http://s42.radikal.ru/i098/1212/6f/3cbb671b7529t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/1212/6f/3cbb671b7529.jpg.html)
Из-за ржавчины вставить манжету правильно было не просто, но всё на месте:
http://s001.radikal.ru/i193/1212/6a/d80c7b8b980bt.jpg (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i193/1212/6a/d80c7b8b980b.jpg.html)
Далее мажем вот этот цилиндр флажка ручника смазкой, забиваем пас под огурец смазкой:
http://s017.radikal.ru/i425/1212/6f/bbc793404eb0t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i425/1212/6f/bbc793404eb0.jpg.html)
Бросаем внутрь огурец (лучше и проще пинцетом, если есть), выравниваем его внутри чтобы вошел в пас (пас уже набит смазкой, поэтому сидит он там довольно плотно и ровно)
http://s018.radikal.ru/i514/1212/8f/5eaec1523dfft.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i514/1212/8f/5eaec1523dff.jpg.html)
Надеваем на конец чашки новую манжету смазав её и под ней. После чего вставляем чашку (удобнее надеть её на палец (сухой, сюда уже смазка попадать не должна) и пальцем внутри суппорта направлять её в её посадочное место). Когда попадете в нужное положение необходимо сильно надавить, чтобы она вошла до конца (довольно туго из-за новой манжеты)
http://s017.radikal.ru/i442/1212/49/ce7da4c7dde3t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i442/1212/49/ce7da4c7dde3.jpg.html)
Смазываем тормозной жижей конец винтового тока и новую манжету и одеваем её (юбка манжеты к концу винта)
http://s019.radikal.ru/i639/1212/e9/2174ff48dfe2t.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i639/1212/e9/2174ff48dfe2.jpg.html)
Одеваем на шток подшипник (шариками к шайбе), шайбу, пружину (широкой частью к юбке), юбку. Вставляем в суппорт (немного внатяг заходит в чашку). Можно уперев пальцем в винт штока покрутить флажек ручника - шток должен заметно пониматься и опускаться:
http://s019.radikal.ru/i615/1212/3a/848fd1fc4f1ft.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i615/1212/3a/848fd1fc4f1f.jpg.html)
Очередная сложность: поставить обратно стопорное кольцо. Бросаем его внутрь:
http://s017.radikal.ru/i439/1212/b3/e48465b6a711t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i439/1212/b3/e48465b6a711.jpg.html)
Далее еще час я разглядывал суппорт и пытался вставить кольцо. В итоге получилось сделать так:
внутри суппорта я сжал кольцо ножницами (на сколько ножницы позволяли), а другую противоположную сторону кольца вдавливал напильником. Сначала нужно, чтобы зашла та часть кольца, что под нипильником, затем концы сжатые ножницами. Получилось довольно прото (главное хорошо упереться в напильник, чтоб он прожал пружину и после сильно сжимая ножницы упереться ими чтобы колько зашло и с этой стороны)
http://s020.radikal.ru/i712/1212/37/fc0fde0cec3bt.jpg (http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i712/1212/37/fc0fde0cec3b.jpg.html)http://s017.radikal.ru/i426/1212/2e/dc9fc471f0c5t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i426/1212/2e/dc9fc471f0c5.jpg.html)
Далее устанавливаем новое уплотнительное кольцо поршня в паз (смазав всё торм. жижей). Это важный элемент надо поставить идеально. Фоткать тут нечего, но попариться пришлось.
Затем новый интересный момент: манжета поршня. С ней ковырялся не меньше чем состопорным кольцом. В Итоге метод по её установке такой: одеваем её на поршень (смазав тормознухой) через торец с крестообразными прорезями. Манжета тут же попадает в её паз на суппорте. Далее тянем её вниз по поршню: она должна выйти из паза и при этом манжет немного как бы выворачивается наизнанку. В таком виде стаскиваем её почти до конца поршня. Фото с сайта hondamotor.ru:
http://s004.radikal.ru/i208/1212/72/16f39c726f3ft.jpg (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i208/1212/72/16f39c726f3f.jpg.html)
После чего, край манжеты заправляем в паз (смазав жижей). Дело хлопотное, получилось не сразу. Плюс еще из-за плохого обзора не понятно встала ли она правильно или нет. Но вроде наконец встала.
Далее вкручиваем поршень по часовой обратно на шток:
http://s018.radikal.ru/i517/1212/fc/5b7f823106a7t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i517/1212/fc/5b7f823106a7.jpg.html)
Фух, готово!
Дело довольно тяжелое! Мне еще предстоит переборка второго заднего суппорта, он не течет, но один раз что-то хрустнуло и механизм ручника перестал работать (предположительно сгнил огурец или чашка). Можно конечно было и купить новый (но пока жаба...) или взять б/у, но тут тоже не знаешь в каком он состоянии, может такой же ржавый и всё равно придется разбирать.
В общем о тормозах 4D у меня уже сложилось комплексное негативное мнение: Передние лучше менять на аккордовские, более большие, т.к. штатные бьют при нагреве и хуже тормозят), с задними вон тоже батва случилась (хотя походу я первый у кого такая шляпа, да и может в сервисе подменили хорошие суппорта на убитые). Еще одна проблема: сейчас -20 градусов и через 20 минут стоянки с выключенным мотором из вакуума пропадает вакуум (но это уже возможно из-за того что я снимал главный торм. цилиндр - нужно менять прокладку). В целом осадок от тормозов неприятный, хотелось бы лучшего, ведь у нас же хонда! (хотя машиной доволен, а с тормозами у меня на всех машинах беда какая-то, привык уже))))). Кстати! По поводу жижи: т.к. текла, доливал RosDot 4 (с черепахой которая, брал то что есть в наличии). Так вот: жижа эта - гоvно: при минус 15 град. она заметно густеет. При -20 она просто не проходит через сетку-фильтр в бачке. Оригинал под заказ уже заказал, не экономьте на жиже когда меняете её, лучше нормальную взять. Думаю и по высокотемпературных качествам РосДот будет в опе по сравнению с оригиналом!