PDA

Просмотр полной версии : Ремонт или списание авто по страховке



mrGreen
19.04.2008, 13:25
Привет всем.
В конце февраля попал в ДТП - боковой удар в правое переднее колесо. Фото http://www.familymall.ru/civic/.
Страховая - Россия. Только неделю назад сдали машину к диллеру на дефектовку.
После предварительной оценки насчитали 410тыс за ремонт +-10тыс, мера отвественности страховой указана - 395 тыс. На основании чего мастер из салона начал говорить о вопросе списания автомобиля.
Дело в том, что на машине ездил всего полтора месяца, совсем новая и не хотелось бы ее списывать т.к. теряю на установке допопций и пр. Сказали есть возможность договориться с руководством и внести разницу между стоимостью ремонта и суммой от страховой наличными, что и хочу попытаться сделать.
Основные причины почему я этого хочу: не хочется терять больше 100 тыс на допопциях и полисе и новую машину сейчас такую же не взять, очереди до года. А машину очень хочеться.
Какие еще есть варианты в такой ситуации? и плюсы того или иного варианта.
Спасибо.

Merzavec
19.04.2008, 18:18
дай денег оценщику,и он тебе пересчитает сумму страх.ремонта.

Miloshevitch
21.04.2008, 09:15
Плюсы списания машины:
1. Будет новая машина
2. Есть возможность выбрать заново (марку/модель машины, комплектацию, страховую)
Время ожидания выплаты от 2х недель до... месяца, а там как фишка ляжет.
Минусы:
1. Попадалово на деньги (немалые)
2. Если брать цивик, то с очередями можно очень долго ждать машину (возможно больше 0.5 года)

(+) ремонта машины
1. Через 1..2 будет возвращена отремонтированная машина
2. Никаких затрат! (ну почти)
(-)
1. Скорее всего придется ждать кузовных запчастей
2. Надо внимательно глянуть удар! Если удар был с некоторой силой в бок, то как у меня было однажды, возможны последствия. Как мне объясняли тогда в сервисе, что даже при небольшом ударе в бок морды она немного, но сворачивается от удара и потом если не поправить "телевизор" то не выставишь зазоры капот-крыло. Вообщем несмотря на слабый удар у меня тогда зазоры были потом кривые. Хотя по фото вроде удар был вскользь.

Jossi
21.04.2008, 13:59
После предварительной оценки насчитали 410тыс за ремонт +-10тыс, мера отвественности страховой указана - 395 тыс. На основании чего мастер из салона начал говорить о вопросе списания автомобиля.
Дело в том, что на машине ездил всего полтора месяца, совсем новая и не хотелось бы ее списывать т.к. теряю на установке допопций и пр. Сказали есть возможность договориться с руководством и внести разницу между стоимостью ремонта и суммой от страховой наличными, что и хочу попытаться сделать.
Основные причины почему я этого хочу: не хочется терять больше 100 тыс на допопциях и полисе и новую машину сейчас такую же не взять, очереди до года. А машину очень хочеться.
Какие еще есть варианты в такой ситуации? и плюсы того или иного варианта.
Спасибо.


То, что Вам предложили "доплатить", это вообщем-то относительно порядочно со-стороны СК. В других компаниях просто ТОТАЛят машину, выдирая износ и стоимость годных остатков (в таких случаях непомерно завышенную).
Вам можно посоветовать как следует посчитать, что будет больше: сумма, которую Вам придётся доплатить за ремонт из своего кармана, либо сумма потеряных допов, страховки, износа по страховке (как правило, он в первые месяцы самый большой) и решить, что Вам выгоднее. Естественно, что хорошо бы было выяснить, насколько реально серьёзными могут быть последствия такого удара для дальнейшей эксплуатации.

Теоретически, Вы, конечно можете, пользуясь ФЗ "Об организации страхового дела" ст.10 п.5 потребовать (в суде) возмещения всей страховой суммы в обмен на отказ от "годных остатков" в пользу страховой компании. Однако, сразу могу сказать - малореальное занятие... К тому же, всё-равно потеряете свои допы.

Возможен третий вариант, когда при расчёте именно по ТОТАЛу люди получают страховое возмещение, а потом продают годные остатки значительно дороже, чем оценила СК.

И ещё вариант, получать по ТОТАЛу со СК, делать машину НЕ у дилера, (это будет ЗНАЧИТЕЛЛЬНО дешевле, и не всегда хуже по качеству), и продавать её уже как не "годные остатки", а как автомобиль. Может получиться солидный плюс, а не потеря...

Вообщем, подытожив, вначале выясняйте все возможные варианты: варианты расчёта с/возмещения от СК по-первому и по-второму вариантам (ТОТАЛ и Ваша доплата), оценки годных остатков, стоимости возможного НЕдилерского ремонта, стоимости продажи "годных остатков" в неремонтируемом виде, и т.д., а потом примете то решение, которое для Вас будет экономически (и морально) более целесообразно.

Miloshevitch
21.04.2008, 15:17
И ещё вариант, получать по ТОТАЛу со СК, делать машину НЕ у дилера, (это будет ЗНАЧИТЕЛЛЬНО дешевле, и не всегда хуже по качеству), и продавать её уже как не "годные остатки", а как автомобиль. Может получиться солидный плюс, а не потеря...


По фото ремонт не тянет даже на 200 тысяч, поэтому вариант с тоталом, и ремонтом кажется даже заманчивым вариантом

andolini
21.04.2008, 15:24
фото неудачное, но с первого взгляда, кажется, что ремонт больше 100 тыс.руб. не будет стоить!!

mixey_rus_off
21.04.2008, 15:31
Я ударился недавно... тоже колесо криво стало... По фотам, ремонт 200-250 килорублей... + ждать запчастей по подвеске придется... по кузову работы на 2-3 дня... все остальное упрется в подвеску...

andolini
21.04.2008, 15:36
писец...такой удар и 2/3 стоимость машины на ремонт....ужас! :-\

Jossi
22.04.2008, 11:39
На одной из машин (4D), которую после ДТП (удар в попу) страховая попыталась прототалить, насчитав 333т.рублей, был сделан недилерский ремонт, который обошёлся в 70т.рублей (примерно). Из страховой/дилерской калькуляции на замену следовало 14 элементов. Реально было заменено два! Остальное сделано, причём очень качественно.
Это к вопросу о дилерских/недилерских калькуляциях.

Второй вариант (другая машина): после скользящего (по касательной) лёгкого удара в нижний правый угол переднего бампера, между углом фары и аркой слетели клипсы и было надломлено концевое крепление бампера (на фотке выделено красным кружком). Кроме этого дефекта - никаких других: ни одной царапины, вмятины, и т.п.. Страховой эксперт и представитель дилера решили менять бампер.

http://i024.radikal.ru/0804/f6/aabf4e9d889b.jpg

После фотографирования все клипсы были вставлены на место, и теперь внешне совсем непонятно, что же там и зачем нужно менять?

mrGreen
22.04.2008, 22:41
Все таки похоже буду делать ремонт. Доплатить придется 23 тысячи рублей.
Если тоталить машину теряю около 120-150тыс.

По самому повреждению: помимо кузовного ремонта там еще выходит чуть ли не полная замена подвески, какой то кабельный шлейф на 50тыс перебило, лобовое стекло и многое другое. при том что нормочас для страховой у них 1200р и скидка по запчастям вышла приличная сумма. Саму работу оценили в 90тыс, остальное запчасти.