Вход

Просмотр полной версии : [решение] Клапан холостого хода (RACV)



oldschool
30.01.2013, 20:02
Мотор: D14A3
Проблема: при сбросе газа обороты проваливаются почти до нуля, мотор вот-вот заглохнет, а иногда и не вот-вот, а заглохнет. Затем либо сами, либо после пинка, они плавно поднимаются до своих законных 600-700 об/мин. Проявляется на прогретом моторе, не систематически. Дико бесит в пробках.

Причина: загрязнённость клапана холостого хода. У меня он начал биться в конвульсиях после мытья карбошокером. Который прекрасно всё вымыл и растворил все масляные отложения и грязь...и всё это потом в жидком виде затекло туда, куда япошки и не подозревали, что может затечь. Ну и засохло обратно.

Так как цена нового клапана холостого хода (16022-P2A-J01) колеблется от 5195,62р. (AutoDoc) до 9617,58р. (Exist), а на разборке попросили 3000р., решено было реанимировать.

http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=130586&stc=1&d=1359559010

Снимаем клапан с дроссельной заслонки (4 болтика на 8), не теряем резиновую прокладку, если она прилипла к дроссельной заслонке - оставляем её там, легче будет ставить.

Первым делом меряем сопротивление между контактами катушки (поз.2). Между средним и обоими крайними должно быть по 20 Ом. Если там обрыв - к сожалению, Ваш клапан уже мёртв.

Снимаем катушку с клапана. Она сидит на силиконовом герметике и 2х винтах - отрываем. Теперь можно увидеть магнит ротора (поз.4). Вращаем пальцами ротор, не должно быть совершенно никаких закусываний, вращаться должен без сопротивления вообще. Смотрим на его состояние и состояние статора (поз.3).

На одном из моих клапанов, которые клинили (у меня их было 2 на руках) всё вращалось прекрасно, но ротор со статором имели следующий вид:
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=130589&stc=1&d=1359559010
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=130590&stc=1&d=1359559010
Это результат карбошокера и попавшей влаги.
Очищаем статор и магнит ротора грубой тряпкой смоченой WDшкой. Собираем обратно. Радуемся работающему клапану.

На втором клапане ротор вращался с характерным закусыванием в момент, когда шторка клапана заходила под разделитель:
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=130587&stc=1&d=1359559010
Как я ни изворачивался, ни дул компрессором, ни лил WDшкой (соляркой, керосином, ацетоном, бензином), ни тёр крючком, побороть закус в этом месте мне не удалось. Ну чтож, разбираем. Выпрессовываем ротор из корпуса со стороны магнита. У меня дошло до 800кг и с треском всё двинулось. Вынув ротор, видим, что перегородка на корпусе имеет сложную форму:
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=130588&stc=1&d=1359559010
Вычищаем эту поверхность подручными средствами - заточеным электродом, мелкой наждачкой, чтобы не было ни грязи ни задиров, которые там могут образовываться (у меня были жуткие, как тёрка). Всё моем-сушим. Запрессовываем обратно. Давим не сильно, как только почувствуется упор - прекращаем. Я немного передавил и зажал ротор, чуть надавил в обратную сторону и всё стало замечательно. Проверяем вращение ротора. Мажем на место старого герметика новый, иначе вода убьёт клапан ещё раз. Ставим катушку, ротор встанет в одно из 2х положений, зазор между корпусом и шторкой должен быть внизу от перегородки, т.е. открытие клапана - вверх. Регулировочную крышку с пластмасской ставим по старым следам. Ставим на авто и радуемся.

P.S. На роторе стоят 2 закрытых подшипника (поз.6,5). Будь они хоть в смазке, хоть без, для них роли это не играет, т.к. они вращаются всего на пол-оборота. Они могут работать совершенно сухими!!! Т.е. фактически они неубиваемы.
Но если всё же...то размеры большого (поз.6) 5х16х5 (NSK 625z), размеры маленького 5х10х4 (без маркировки). Лёгко их поменять не получится, придётся снимать магнит, завальцевать торец вала и снять бегунок.

hofman715
30.01.2013, 20:36
спасибо за информацию))))
на первом рисунке под номером 4, 5, 6 детали продаються по отдельности или хотя бы как одна общая?

oldschool
30.01.2013, 20:50
hofman715, Нет, только клапан в сборе. Но 6 и 5 можно найти в магазине подшипников...

tzi0
30.01.2013, 22:39
Хех, старая школа шарит ))) У меня такие же проблемы, редко правда ) С замком помог, теперь надеюсь с этим разберусь )

oldschool
30.01.2013, 22:50
А то, пытливый ум рукам покоя не даёт ;)

Кстати, у кого нет пресса (а у кого он есть :) ) можно выпрессовать, зажав между щек тисков, усилия должно хватить.

perets
20.02.2013, 23:18
У меня проблема с этим клапаном. Я его снимаю, отключаю разъем, теоретически он должен быть полностью закрыт. Но заслонка закрыта наполовину, из-за этого постоянно плавают обороты.
Думал подкрутить болтик в крышечке, противоположной магниту, но он залит клеем, не стал его ковырять. Кстати у меня эта крышка другая, с пружиной. Можно его как-то откалибровать, что закрывалось полностью?

oldschool
20.02.2013, 23:36
perets,
у меня открыт на треть примерно, если со снятой фишкой. У него 2 катушки, одна открывает, вторая закрывает, нейтральное положение - приоткрытый.
Да и из-за него обороты плавать вряд-ли могут. Они могут проваливаться, зависать на 1500, может не быть прогревочных 1500, но плавать - нет.

perets
21.02.2013, 09:20
Вот и у меня на треть открыт, но в теме про регулировку ХХ пишут, что его нормальное положение - закрыто. Поэтому когда я настраиваю ХХ, делаю по инструкции, снимаю клему и обороты сразу подскакивают до 1600, и настроить все нормально не возможно. До чистки винт ХХ был закручен полностью, и холостой ход был за счет датчика ХХ.

oldschool
21.02.2013, 12:04
Не знаю у кого он там закрыт , его нормальное положение - открыт на треть примерно. В снятом виде, чистом, без закусей он стоит именно так. Когда ты снимаешь с него фишку - он становится в это же положение, работа мотора не изменится только в том случае, если он при подключеной фишке так и стоял.
Значит при работе у тебя он закрыт по какой-то причине, скорее всего либо винт накручен (эбу комментирует это закрытием рхх), либо подсос воздуха где то(то же самое).

Dr. Zig
22.02.2013, 02:07
Думал подкрутить болтик в крышечке, противоположной магниту, но он залит клеем, не стал его ковырять.

Очевидно, тут трабла у многих

RaPToR
22.02.2013, 03:33
ну вообщето брызгать вдешкой со стороны магнита незачем - туда никак не попадает влага и всякая грязь ))
сами себе проблему и создали ))
там чистить нужно дырку которая открывается или закрывается...

oldschool
22.02.2013, 09:21
Если мыть карбошокером, все растворенные говна из "дырки которая открывается или закрывается" потекут через подшипник на магнит - в результате там может быть клин, как на одной из моих фото.

perets
22.02.2013, 15:24
Уже мозг опух весь. На холодную вроде нормально, начинаю ехать в пробке обороты растут, вчера холостой до 2к дошел. При этом если подгазнуть - то падают до нормы. Неужели подсос? Вроде все на герметике, новая прокладка.

P.S. Действительно подсос, снял фильтр - забрызгал все карб клинером - все нормально. брызгаю на заслонку - глохнет. затыкаю пальцами отверстия холостого хода - обороты падают, еле-еле но двиг работает. болтик крутил, не помогает. на выходных буду более точно регулировать заслонку

oldschool
22.02.2013, 19:15
проверь датчик положения дроссельной заслонки, у меня на нем массы не было - в результате он всегда 5в выдавал, как при полностью открытом дросселе, хотя физически он закрыт.
Холостой на ходу был 2000.

grintus
04.01.2014, 00:31
проверь датчик положения дроссельной заслонки, у меня на нем массы не было - в результате он всегда 5в выдавал, как при полностью открытом дросселе, хотя физически он закрыт.
Холостой на ходу был 2000.

как его проверить,как прозвонить? Холостой На ходу тоже самое-2000 об.

slerm
04.01.2014, 00:35
По мануалу,все значения там есть

oldschool
04.01.2014, 01:23
grintus, там 3 провода - 1 масса (чёрно-зелёный), 2 постоянный плюс и 3 плюс на выходе.
Сначала проверь массу на чёрно зелёном.
Проверь приход.
Потом проверь выходной провод с массой (с провода) он должен давать ~0.5В при закрытой ДЗ и ~5В при открытой ДЗ.

slerm
04.01.2014, 09:11
4.5 при открытой

oldschool
04.01.2014, 15:23
slerm,
совершенно верно ;)

Dmitriy20009
03.06.2014, 01:53
Не знаю у кого он там закрыт , его нормальное положение - открыт на треть примерно. В снятом виде, чистом, без закусей он стоит именно так. Когда ты снимаешь с него фишку - он становится в это же положение, работа мотора не изменится только в том случае, если он при подключеной фишке так и стоял.
Значит при работе у тебя он закрыт по какой-то причине, скорее всего либо винт накручен (эбу комментирует это закрытием рхх), либо подсос воздуха где то(то же самое).
Добавлю немного от себя.
Была проблема с падением оборотов при остановке на светофорах и в пробках, вибрация и "скачки" двигателя сначало с кондеем в основном потом и без него тоже. Прочитав про чистку заслонки, давно хотел уже это сделать:), все же собрался и разобрал. Стало напрягать это дерганье.
Снял заслонку открутил полностью Клапан ХХ и снимал так же мап сенсор, датчик положения дроссельной заслонки не снимал, читал что нужно потом калибровать его. Разобрав КХХ обнаружил что его уже разбирали и не очень аккуратно: повреждена защита маленького подшипника :(, шторку поэтому сильно подклинивало, грязь мешала. Все хорошо промыл, шторка стала очень легко двигаться. Соленоид клапана проверял и тестером и подавал на обмотки 5в.( на собранном клапане), и было видно смещение шторки на открытие и закрытие. Так вот про положение шторки: на холодную шторка должна быть приоткрыта на половину или на треть (это как повернут ее магниты клапана, в общем ставят это на заводе и фиксируют на валу) отсюда и обороты прогрева. Внутри КХХ есть пружинка, как оказалось биметаллическая, при прогреве антифриз проходящий через КХХ( 0_о а я думал зачем он там?) нагревает пружину и она закрывает шторку, потом уже воздух идет через РХХ(винт ХХ) им и настраиваем обороты холостого хода. Маленький винт на КХХ, залитый клеем, регулирует крайнее положение шторки, чтобы пружина не перезакрыла ее так сказать. Поэтому если на прогретом двигателе отсоединить разъем соленоида КХХ, обороты не должны измениться так как шторка закрыта и ее держит нагретая пружина,а воздух идет через РХХ как и шел раньше.
Настроив все это дело не с первого раза, не сразу узнал про биметаллическую пружину, проблема ушла. При полной нагрузке(фары, обогрев стекла, кондиционер, музыка) обороты были в норме, до вибрации не доходило по крайней мере.
Одно НО: было это не долго:(, опять появилось пока с кондиционером, без него нормально, грешу на то, что опять подклинивает шторку в КХХ, так как подшипник не менял.
Вот как-то так.

oldschool
03.06.2014, 10:12
Покажи мне на фото из первых постов биметаллическую пружину в этом клапане...

Dmitriy20009
03.06.2014, 11:38
У меня все тоже самое, только еще плюс пружина с пластиковой втулкой. Зачем тогда антифриз протекает через клапан? И значит регулировать ХХ нужно по другому, не отсоединяя соленоид КХХ, мне так кажется. Еще маленький флажок на валу со шторкой, у меня он тоже задействован. Я описал положение шторки и как настраивал свой КХХ.

slerm
03.06.2014, 11:45
Зачем тогда антифриз протекает через клапан?

Ну как минимум зимой он обмерзнуть может (как и дроссель)

Dmitriy20009
03.06.2014, 11:47
У меня проблема с этим клапаном. Я его снимаю, отключаю разъем, теоретически он должен быть полностью закрыт. Но заслонка закрыта наполовину, из-за этого постоянно плавают обороты.
Думал подкрутить болтик в крышечке, противоположной магниту, но он залит клеем, не стал его ковырять. Кстати у меня эта крышка другая, с пружиной. Можно его как-то откалибровать, что закрывалось полностью?

Я это читал, и написал про это.

---------- Сообщение добавлено 03.06.2014 в 11:48 ----------


Ну как минимум зимой он обмерзнуть может (как и дроссель)

Тоже вариант.

---------- Сообщение добавлено 03.06.2014 в 11:49 ----------

Но мне кажется температура двигателя такая что обмерзнуть наврятле.

slerm
03.06.2014, 12:08
То есть при движении зимой с постоянной скоростью входящий воздух успевает прогреваться от мотора? :) Наверно производители дураки и обогрев дросселя зря ставят, раз такое не возможно

kot321
03.06.2014, 12:15
это не просто обогрев.
это поддержание постоянной температуры дросселя и коллектора.

R2D2
04.06.2014, 17:03
Dmitriy20009 расскажи подробнее пожалуйста как настраивал?

Dmitriy20009
05.06.2014, 01:01
То есть при движении зимой с постоянной скоростью входящий воздух успевает прогреваться от мотора? :) Наверно производители дураки и обогрев дросселя зря ставят, раз такое не возможно

:) про невозможно я не писал. Сам дроссель не успеет нагреть воздух, мое мнение, я не спец спорить не буду.

---------- Сообщение добавлено 05.06.2014 в 01:17 ----------


Dmitriy20009 расскажи подробнее пожалуйста как настраивал?

Выкрутил маленький шестигранник так, чтобы шторка закрывалась при повороте пружины рукой: откручиваешь болты крышки, закрывающей пружину и поворачиваешь по часовой стрелке до упора, но не сильно. Шестигранником настраиваешь полное закрытие шторки. Потом возвращаешь обратно саму крышку с пружинкой на место и закручиваешь, настройка самой крышки, как я понял, дает температуру(времени) прогрева или больше, если повернуть против часовой стрелки, или меньше если по часовой стрелке. Поворачивать в пределах отверстий для болтов естественно.

---------- Сообщение добавлено 05.06.2014 в 01:21 ----------


это не просто обогрев.
это поддержание постоянной температуры дросселя и коллектора.

Спасибо за инфу:) я не спец еще раз.

R2D2
05.06.2014, 09:28
Я сколько ни крутил крышку с пружиной и сам магнит немного вокруг оси, и винт, после некоторого времени все возвращается и изменений никаких

Dmitriy20009
06.06.2014, 10:54
Магнит приклеен к валу, как крутил?
Кстати магнит тоже иногда грязный и плохо крутится, у меня был почти чистый.
Магнит держит шторку в среднем состоянии, на холодную или на снятом клапане. Поэтому вручную до упора поворачивать нужно пружину до закрытия шторки и маленьким болтом настраиваешь крайнее положение и точное закрытие. Когда все отпускаешь и возвращаешь на место крышку шторка становится как и стояла. Только при нагреве она закрывается. Открывается компом, соленоидом по ходу пружины дальше, то есть когда пружина разжалась соленоид открывает не против пружины а в том же направлении. Если что не так исправьте кто точно знает.

R2D2
08.06.2014, 10:42
Магнит не ротор который, а куда разъем подключается

Dmitriy20009
09.06.2014, 01:01
А, ну это не магнит это соленоид, железо. Ну не очень важно. Ну с настройкой пиши в личку чтоб не флудить.

grintus
07.07.2014, 17:38
Не знаю у кого он там закрыт , его нормальное положение - открыт на треть примерно. В снятом виде, чистом, без закусей он стоит именно так. Когда ты снимаешь с него фишку - он становится в это же положение, работа мотора не изменится только в том случае, если он при подключеной фишке так и стоял.
Значит при работе у тебя он закрыт по какой-то причине, скорее всего либо винт накручен (эбу комментирует это закрытием рхх), либо подсос воздуха где то(то же самое).

скажите а если клапан снят и отсоеденен возможно сдвинуть шторку с места,двигается она или не будет шевелится? У меня умер родной клапан я купил б/у, по виду идеальное состояние, не мытый и нагара мало. Катушку не снимали видно по болтам. Так я попробовал зубочисткой пошевелить шторку ,а она не шевелится,неужели так сильно магнитдержит,или возможно клапан подклинивший?

slerm
07.07.2014, 18:35
Подклинивший скорее, двигается легко

grintus
07.07.2014, 19:30
Подклинивший скорее, двигается легко

а может он закиснуть из-за того,что долго не работал,там же сухо все... Может карбклинером брызнуть?

vzhugan
10.07.2014, 18:52
а может он закиснуть из-за того,что долго не работал,там же сухо все... Может карбклинером брызнуть?

разбирай и чисти его !!!

Johnny164
28.05.2019, 13:00
Здравствуйте. Я замерял сигнал на контактах клапана на запущенном холодном двигателе и там относительно среднего контакта "+" и крайних контактов "-" одновременно пприсутствует 13 вольт. Т. е. в дальнейшем клапан управляется по "-" обрывается то с одной стороны, то с другой и шторка от среднего положения то открывается, то закрывается когда это надо. Теперь про биметаллическую пружинку - она управляет пластмассовым ограничителем который не даёт открываться шторке или закрывает её до среднего положения (т.к. у этого ограничителя ход тоже ограничен) когда охлаждающая жидкость нагревает пружинку. При нагревании пружинка проворачивается по часовой если смотреть со стороны болтиков крепящих эту пружину. Исходя из этого на холодном двигателе шторка регулируется во всём диапазоне, а по мере прогревания ограничитель прикрывает ход шторки и на горячем двигателе шторка или на половину открыта, или закрыта в зависимости от поступаемого сигнала. Или я ошибаюсь?