Вход

Просмотр полной версии : замена рейки EP3 -> EP1



SerjioTT
21.02.2013, 10:11
добрый всем день!
искал подобную тему но не нашел, если есть - отправьте.

собственно вопрос в том что есть электрорейка от EP3 и нужно ставить её на EP1.
по размерам она говорят встанет, но как с элетрикой? какие могут возникнуть нюансы и что нужно знать или сделать заранее?

пока понял только, что нужно перед заменой отключить аккумулятор...
если кто такое делал - поделитесь опытом плиз

StRoBoScOp4eK
21.02.2013, 11:31
Блок управления епс думаю еще нужен)

SerjioTT
21.02.2013, 11:38
из каких предпосылок такое предположение?
или это не предположение?

StRoBoScOp4eK
21.02.2013, 12:13
Если рейки разные то и блок нужен.себе в еу поставил от еп тайп-р.блок так же менял)

SerjioTT
21.02.2013, 15:02
спасибо за инфу)
менял потому что не завелась рейка или потому что сразу был новый блок?

StRoBoScOp4eK
21.02.2013, 17:16
SerjioTT,
был блок с той же машины что и рейка.У тапка она походу немного другая, поэтому сразу менял)

SerjioTT
25.02.2013, 13:15
есть у кого-нибудь ещё какая то инфа по этому поводу?
может кто делал такое?

sibiryak
25.02.2013, 13:17
блок управления и коса нужна, свапал гур на эур от еп3

SerjioTT
25.02.2013, 13:27
блок управления и коса нужна, свапал гур на эур от еп3
не, ГУРа нет.

нужна инфа про установку электрорейки от EP3 на EP1

StRoBoScOp4eK
25.02.2013, 15:05
sibiryak,
В случае с гур мб да,коса нужна. У этих разъемы одинаковые)снял-поставил.

SerjioTT,
Какую тебе еще информацию нужно?)

SerjioTT
25.02.2013, 15:13
Какую тебе еще информацию нужно?)
подойдет ли новая рейка от EP3 к старому блоку EP1 или полюбому блок искать?

можно ли оставить старый блок, но при этом нужно провести какие-то калибровки и т.п.?

отличаются ли эти рейки хоть чем-то? количеством оборотов руля например...

StRoBoScOp4eK
25.02.2013, 15:21
Искать блок.рейки отличаются вроде передаточным числом.от еп3 кажись покороче.тоесть поменьше оборотов нужно делать.то ли полтора толи 1 и 1/4...

SerjioTT
25.02.2013, 15:44
Искать блок.рейки отличаются вроде передаточным числом.
это предположение или достоверная информация основанная на личном опыте?
не в обиду, но мне как бы хочется подрываться на поиски и тратить деньги только лишь из предположений

StRoBoScOp4eK
25.02.2013, 16:47
SerjioTT,
насчет личного опыта- полтора месяца после установки не ездил, поэтому начисто забыл как работала старая.А так мне и другие говорили что короче,и самому показалось что меньше. Блок старый оставлять - оно неправильно ее видеть может.заведешь машину а она те руль до упора сама вывернет)Ну и эти 2 рейки по разным номерам в экзисте бьются

немир
25.02.2013, 18:59
проблема в вывворачивании руля кроется не в блоке а в торсионном валу рейки .
ИМХО , На EP ниразу не менял , да и в городе у нас их 2-3 ползают ,пока неприезжали . чё за рейка там ? . Если электро то всё подойдёт . ( EU-1-2-3-4 и ES-1-2-3-4 взамозаменяемые между собой хоть как и блока тоже )

---------- Сообщение добавлено 25.02.2013 в 22:01 ----------

Могу глянуть , нужен только винкод .EP1 и EP3.

StRoBoScOp4eK
25.02.2013, 21:08
немир,
электро, внешне вообще не различаются.
могу дать eu3+ep3 тобишь свои старый и новый номера. я ничего содержательного не нашел..

SerjioTT
25.02.2013, 22:44
проблема в вывворачивании руля кроется не в блоке а в торсионном валу рейки .
ИМХО , На EP ниразу не менял , да и в городе у нас их 2-3 ползают ,пока неприезжали . чё за рейка там ? . Если электро то всё подойдёт . ( EU-1-2-3-4 и ES-1-2-3-4 взамозаменяемые между собой хоть как и блока тоже )

---------- Сообщение добавлено 25.02.2013 в 22:01 ----------

Могу глянуть , нужен только винкод .EP1 и EP3.
рейка электро
VIN EP1: SHHEP13704U201072

рейка EP3: 53606-S5T-G300 (на моторчике написано)
рейка EP1: 53606-S6A-G300
блок управления EP1: 39980-S5S-G220

можно поподробнее про торсионный вал!
впринципе наверно можно что-то взять от старой рейки и пересадить на новую... но что? и как?
а может можно ничего не пересаживать и просто потом откалибровать её?

немир
26.02.2013, 15:50
немир,
электро, внешне вообще не различаются.
могу дать eu3+ep3 тобишь свои старый и новый номера. я ничего содержательного не нашел..

Значит всё должно подойти ! Не нужно блок .

SerjioTT
26.02.2013, 15:55
прямо так, просто заменить только рейку в сборе?
ну что же... буду пробовать...

немир
26.02.2013, 16:27
рейка электро
VIN EP1: SHHEP13704U201072

рейка EP3: 53606-S5T-G300 (на моторчике написано)
рейка EP1: 53606-S6A-G300
блок управления EP1: 39980-S5S-G220

можно поподробнее про торсионный вал!
впринципе наверно можно что-то взять от старой рейки и пересадить на новую... но что? и как?
а может можно ничего не пересаживать и просто потом откалибровать её?

Торсионный вал . это вал состоящий из двух валов , проходит сквозь рейку имеет связь с датчиком вращения .( соединён пожвижно с червячным валом электроусилителя и штоком рейки ) но и в месте соединения он соединён малоподвижным упругим элементом очень важным ,ДАТЧИКА ВРАЩЕНИЯ, . вот ...

SerjioTT
26.02.2013, 16:31
Торсионный вал . это вал состоящий из двух валов , проходит сквозь рейку имеет связь с датчиком вращения .( соединён пожвижно с червячным валом электроусилителя и штоком рейки ) но и в месте соединения он соединён малоподвижным упругим элементом очень важным ,ДАТЧИКА ВРАЩЕНИЯ, . вот ...
о! спасибо!
так и что? нужно его вытаскивать из старой рейки, ставить в новую или не нужно?

немир
26.02.2013, 17:12
Ничё не нужно . ставь новую и всё .

SerjioTT
26.02.2013, 18:13
немир,
ок, благодарю)
ну и последний вопрос - стоит ли разобрать редуктор рейки и смазать там всё? или там обычно нормально смазано?

п.с. рейка 12тыс прошла

немир
26.02.2013, 18:30
Если рейка контракт и она при установке окажется ВДРУГ неисрпавна то не тронь ееё узла НИКАКОГО . а если подругому . и ты уверен и для себя её взял то смаззки добавь и отрегулируй . Не смотри на пробег и на время . там механическая часть изнашевается , а смазкой она обделена с завода !

---------- Сообщение добавлено 26.02.2013 в 21:33 ----------

В редуктор не лезь , под пыльником . (гофрированным ) смаж обильно !

SerjioTT
26.02.2013, 19:04
отлично, спасибо!!!

немир
26.02.2013, 19:39
Наздоровье !

SerjioTT
07.03.2013, 14:36
Значит так, рейку поменял - встала без проблем и ошибок.
Кстати, поменять удалось даже не снимая колёс! Чтобы вытащить её нужно: открутить от неё рулевые тяги (ключ на 29 по идее, но т.к. таких не существует я успешно юзал на 30), открутить правую тягу от рулевого наконечника, пооткручивать крепления шлангов и проводки над рейкой и там же отсоединить тросик отопителя от кранчика, потом затянуть рейку в проём правой арки до половины и затем её другой конец (где был моторчик, который предварительно должен быть снят) вытягивать вверх из-под капота в пространство где дожен быть резонатор воздухана, который тоже снять нужно.

Для себя выделил важный момент - перед отключение электромотора - аккумулятор должен быть отключен минимум 3 минуты.

Теперь пытаюсь её затянуть нормально (снизу есть регулировочная гайка, которая поджимает пружину и башмачёк). 3 раза уже расслаблял-затягивал - то брякать немного начинает, то руль туго и тяжело крутиться, что тоже не есть хорошо...
Может бряканье - это её нормальное состояние...

немир
08.03.2013, 17:52
Затяни её динанометрическим ключём с нужным усилием. а если потом брякать будет то смотри откуда бряк идёт !

SerjioTT
12.03.2013, 09:53
ок, попробую. хотя вроде затягивал как в мануале написано - затянуть расслабить, немного затянуть, затем против часовой на 5 градусов открутить, всё равно туго - буду ещё расслаблять хотя брякает уже опять на каждой кочке.

думаю вот не мог ли ползунок стереться пока ездил с зажатой рейкой...

немир
13.03.2013, 19:17
Скорее всего такуюже изношенную поставил ...

SerjioTT
13.03.2013, 21:10
да по виду вроде как новая - перед тем как ставить разбирал, смазывал, там где не в пыли метал блестит аж, башмачёк прижимной тоже совсем не сношен.
ну сниму ползунок - видно будет.
что там всё-такие износится может?

немир
14.03.2013, 18:52
Корпус рейки , полозок, направляющая (сухарь-башмачёк) ,опорная втулка.И подшибник на червячном валу усилителя обретает ненужную подвижность на посадочном месте. Вот все механические повреждения рейки вызванные износом. Всё это лечится .

SerjioTT
14.03.2013, 20:21
из вышеуказанного думаю пожалуй это может быть полозок и опорная втулка, т.к. симптомы следующие: брякание на маленькой скорости на кочках с ЛЕВОЙ стороны; люфт 2-3мм и постукивание Т-образной штуки при движении её рукой вверх-вниз (к которой рулевые тяги крепятся) причем как в среднем положении руля так и в крайних; думаю не подшипник т.к. при затяжке регулировочной гайки бряканье прекращается; подошва направляющей визуально не изношена, но поверхность цилиндра покругу вся в мелких царапках и вмятинках
поправьте если я не прав где-то...

и ещё вопрос: чем раскручивать корпус рейки?

немир
15.03.2013, 14:14
Эти вмятины -последствия бряка рейки и образуются они оттого что направляющая имеет подвижность и касается о корпус (к счастью владельцев 8-покаления сивиков , аккродов ,CR-V проблема решена, на направляющей имеется спец проточка в которое свтавлено резиновае колечко .
Для раскрутки есть ключ специальный 07ZAA-S5A0100. Но для разового применения его приобретать дороговасто , можно газовый ключём раскрутить.
Есть индивидумы которые молотком херачат по краям гайки -(

SerjioTT
15.03.2013, 14:34
немир,
полезная информация, спасибо.
решил разобрать старую рейку полностью, посмотреть как там всё устроено и потом возможно вытащу новую и из двух одну нормальную соберу.
ЭХ вот бы только точно знать чего там брякает и что нужно заменить чтоб не брякала и рулилась свободно...

немир
15.03.2013, 15:09
приезжай починю -)

SerjioTT
18.03.2013, 10:28
приезжай починю -)
я бы с радостью, но пока я до сибири твоей доеду уже нечего чинить будет =)

разобрал вчера старую рейку с помощью такой штуки:http://i54.fastpic.ru/big/2013/0318/a3/40eecb1dcf234f1dba33f84c434018a3.jpg

никакой опорной втулки там я не нашел, что видимо и является причиной её стуков. по бокам, в районе зубцов виден сгрызеные куски метала и царапины:http://i54.fastpic.ru/big/2013/0318/21/92f2ced763dd669df685e85477264321.jpg
очевидно что она билась боками о корпус рейки и ничего её от этого не удерживало(как они вообще об этом не подумали!).

предполагаю, что нужна втулка. её можно кажется вставить в место соединения половинок корпуса рейки. тогда она не будет болтаться в горизонтальной плоскости.
посоветуйте из чего делать втулку?
из металла?
из второпласта?
из резины?

или это вообще не поможет?