Вход

Просмотр полной версии : Диски R16. Подобрать ширину резины



Machez
25.02.2013, 16:35
Народ, нужны умные мысли и советы по подбору резины (летней) по ширине и высоте на диски R16 (6J). Авто: Honda Civic 4D 2012. Штатная резина 205/55. Хочется пошире поставить, хотя бы 215 (а желательно 225). Много чего читал на эту тему, но так и не смог сделать адекватное умозаключение. Народ пишет про пятно контакта, про то что даже нет разницы между 205 и 235 (это что, реально так?). Вообщем уважаемые форумчане и хондоводы. Как говориться - i need help! Помогите прояснить ситуацию с подбором резины.

RID
25.02.2013, 17:24
Machez,
никак не пойму, какую цель ты преследуешь установкой широкой резины на 16 диски?
1-е увеличится расход топлива, 2-е ухудшится динамика разгона.
Если это не смущает, то ставь 225/50 R16 и вперед...

bjmax
25.02.2013, 18:47
Показания спидометра будут еще более неточными

Endrus
25.02.2013, 20:07
215.55.16. максимум для этой машины, у меня зимние такие стоят. Вообще все в порядке!

Machez
25.02.2013, 20:47
Machez,
никак не пойму, какую цель ты преследуешь установкой широкой резины на 16 диски?
1-е увеличится расход топлива, 2-е ухудшится динамика разгона.
Если это не смущает, то ставь 225/50 R16 и вперед...
Увеличение расхода топлива - это терпимо. Динамика разгона - со светофора со шлифом надо уходить на спортивных машинах, а не выеживаться на стоковых. Просто у меня складывается впечатление, что более широкая резина (широкая в разумных пределах разумеется), более лучше держит дорогу и более лучше ведет себя в асфальтовой колее. Вот я и интересуюсь у знающих, что и как. Потому что раньше не заморачивался над подобными наблюдениями.

RID
25.02.2013, 21:47
Динамика разгона - со светофора со шлифом надо уходить на спортивных машинах, а не выеживаться на стоковых.
ну так это... и не выеживайся;D

Просто у меня складывается впечатление, что более широкая резина (широкая в разумных пределах разумеется), более лучше держит дорогу и более лучше ведет себя в асфальтовой колее. Вот я и интересуюсь у знающих, что и как. Потому что раньше не заморачивался над подобными наблюдениями.
"более лучше" - прям Света из Иваново:D
Надо понимать что чем шина шире, тем она тяжелее и соответственно выше неподрессорные массы, а это +нагрузка на рулевое, +расход топлива, -ускорение, -эластичность, -тяга. Единственный + в виде точности, остроты рулежки и чуть большего держака появится только при переходе на низкий профиль 215/45 и 225/40 что уместно при R17 и R18 соответственно, но в колеях станет уже некомфортно.

Machez
25.02.2013, 23:42
ну так это... и не выеживайся;D

Надо понимать что чем шина шире, тем она тяжелее и соответственно выше неподрессорные массы, а это +нагрузка на рулевое, +расход топлива, -ускорение, -эластичность, -тяга. Единственный + в виде точности, остроты рулежки и чуть большего держака появится только при переходе на низкий профиль 215/45 и 225/40 что уместно при R17 и R18 соответственно, но в колеях станет уже некомфортно.
спс RID

Skyden
26.02.2013, 00:39
Machez,

Если хочешь получше держак, то переходи на 215 или 225\45 R17. Только с колеей будет беда, будет таскать по ней. Но на нормальной дороге будет держак лучше.

Machez
26.02.2013, 01:05
Machez,

Если хочешь получше держак, то переходи на 215 или 225\45 R17. Только с колеей будет беда, будет таскать по ней. Но на нормальной дороге будет держак лучше.

А какого рода беда с колеёй? у нас по-моему 90% дорог имею колею разной степени углубенности. Skyden, расскажи поподробнее плиз. Тема-то актуальная очень.

Skyden
27.02.2013, 02:17
У меня на 225\45 R17 на 8 поколении при резком торможении ведет в сторону. Машина пытается вылезти из колеи. Но если руль не отпускать, то машина тормозит прямо. Слегка тока возрастает усилие на руле (через небольшой промежуток времени уже не замечал даже). На совсем убитой дороге начинает немного рыскать из стороны в сторону. Но все эти недостатки для меня компенсируются лучшим держаком (люблю прокатиться с ветерком). На самом деле привыкаешь очень быстро. Сейчас даже не замечаю этих недостатков. Но руль лучше не отпускать. Сейчас волею судьбы езжу на зимней 195\65 R15. Колеи как будто нет, руль можно отпустить, машина едет прямо. Но при активной рулежке машина превращается в бегемота. Не знаю как будет разница с 16 радиусом, но с 15 она заметна. Ставь 215, колея не так будет чувствоваться, да и вес колеса будет меньше. А все разговоры про потерю динамики, нагрузках и.т.д ИМХО надуманы. Если конечно не поставишь тяжеленные диски, то разница в динамике в обычной жизни не заметна. Динамика некуда не делась. Опять же я не думаю, что ты постоянно давишь педаль в пол. Подвеска не развалилась. Разницу в расходе топлива вообще не заметил. Может правда стал спокойнее ездить.
В общем сначала есть небольшой дискомфорт, но со временем привыкаешь. А, ну и еще жестче становится машинка и большие ямы лучше объезжать.

promo
27.02.2013, 10:07
Skyden,
все от резины зависит. У меня на прошлом авто(тойота) с завода была 215/45/17 намучался я с этой резиной(бридж) а потом поставил кумху 225/45/17 вот это самая "чЁткая" резина была за все годы.
как раз на 215 вело а на 225 все ровно стало.

Iliya20
27.02.2013, 10:26
Интересно было бы услышать про сравнение покрышек одной модели с разной шириной протектора на одних и тех же дисках. А то, что широкие на 17" дисках будут сильно отличаться от узких на 15" это и так понятно.

RID
27.02.2013, 11:39
Интересно было бы услышать про сравнение покрышек одной модели с разной шириной протектора на одних и тех же дисках. А то, что широкие на 17" дисках будут сильно отличаться от узких на 15" это и так понятно.

Есть сравнение одной модели резины в разной размерности:
http://s018.radikal.ru/i503/1302/b3/67ffdd6b2e38.jpg (http://www.radikal.ru)

Iliya20
27.02.2013, 11:59
RID, я имел в виду не совсем то, а именно резину разной ширины на дисках одного размера. Например: 205/55-16 и 225/50-16. У этих покрышек одинаковый посадочный диаметр и одинаковый наружный диаметр. А на разных диаметрах дисков получается, как говорят американцы, сравнение яблок с апельсинами.

RID
27.02.2013, 12:34
Например: 205/55-16 и 225/50-16. У этих покрышек одинаковый посадочный диаметр и одинаковый наружный диаметр.
да не будет там разницы в рулежке, т.к. высота профиля практически одинаковая => боковина также будет подламываться в повороте.

Iliya20
27.02.2013, 12:42
Однако, наверное, будет разница в разгоне и торможении, а также в сносе и заносе. Опять же, если ставить эти покрышки на диски одной ширины, то и боковины получатся под несколько под разными углами к плоскости вращения диска и это, возможно, тоже будет как-то влиять.

RID
27.02.2013, 12:44
только в разгоне...

Iliya20
27.02.2013, 12:49
А пятно контакта на 10% большей площади?

RID
27.02.2013, 13:05
пятно контакта в поперечном направлении будет условно больше, но в продольном меньше, т.к. вес автомобиль остался неизменным, а его распределение на поверхности асфальта изменилось.

Iliya20
27.02.2013, 13:20
пятно контакта в поперечном направлении будет условно больше, но в продольном меньше, т.к. вес автомобиль остался неизменным, а его распределение на поверхности асфальта изменилось.

Честно говоря, я совсем не уверен, что Вы правы. Мы же плющим весом машины не сплошные куски резины с некоей фиксированной упругостью, а баллоны, накачанные воздухом, и к тому же, с почти одинаковыми боковинами. А сама по себе пластина с протектором практически никакой жёсткости на изгиб не имеет.

RID
27.02.2013, 13:32
Iliya20,
не сравнивайте гражданские и шины для спорта. Держак определяет не ширина резины а состав смеси!
но поскольку вы уже откорректировали свой пост то этот вопрос снимаем...

Мы же плющим весом машины не сплошные куски резины с некоей фиксированной упругостью, а баллоны, накачанные воздухом, и к тому же, с почти одинаковыми боковинами. А сама по себе пластина с протектором практически никакой жёсткости на изгиб не имеет.
тут как с шиной под нагрузкой и без нагрузки. у широкой шины пятно контакта будет как на рисунке но развернуто на 90 градусов, а площадь пятна останется примерно одинаковой.

http://s017.radikal.ru/i429/1302/51/202b1fa5704c.gif (http://www.radikal.ru)

Iliya20
27.02.2013, 16:20
тут как с шиной под нагрузкой и без нагрузки. у широкой шины пятно контакта будет как на рисунке но развернуто на 90 градусов, а площадь пятна останется примерно одинаковой.


Откуда следует этот вывод? Почему более широкая покрышка окажется и более жёсткой к сплющиванию? Как я уже писал выше, боковины у узкой и широкой примерно одинаковые, а жёсткость "подошвы" на изгиб, при сминании покрышки, тоже несущественна. Значит и сплющиться более широкое колесо должно примерно так же если не сильнее. И вообще вес машины держит не сама резина, а сжатый воздух. Я думаю, не всё в этом вопросе так однозначно, как Вам кажется.

RID
27.02.2013, 17:09
Iliya20,
при желании все это (площадь пятна контакта) можно точно математически высчитать... только у меня этого желания нет.:)
может и я заблуждаюсь но на практике получается тоже самое, мой пример: на свой пикап (задний привод) поставил резину 265/70 R16 вместо 225/75 R16 так держак в поворотах (на асфальте) стал хуже - ранний снос наружу поворота, на узкой резине был плавный занос переходящий в скольжение 4-х колес, зато в грязи на широкой резине колеса не проваливаются т.к. больше площадь - меньше давление на грунт, принцип тот же что и на лыжах по снегу. с резиной 205/55 и 225/50 думаю будет также.

Iliya20
27.02.2013, 20:03
RID, я не агитирую за широкую резину, просто предположил, что в поведении покрышек разной ширины, кроме разгона, про который Вы написали выше в посте №17 (http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=5125968&postcount=17), будут и другие отличия. А теперь Вы и сами подтверждаете эту мысль.

RID
27.02.2013, 20:29
Отличия в сцеплении с дорогой будут заметны только в предельных режимах, а вот вялый разгон и нехватка тяги на низах при трогании с места +расход диз.топлива стали заметны сразу (это на пикапе), потому и написал про разгон как о недостатке широкой резины.
Вроде разобрались...

Iliya20
27.02.2013, 20:49
Вялый разгон и нехватка тяги в Вашем случае могут быть также связаны с увеличением наружного диаметра колёс с 29,2" до 30,6". Тут, правда, разница всего около 5%, но тем не менее. Колёса большего диаметра соответственно требуют и большего крутящего момента.

RID
27.02.2013, 22:07
широкие колеса были заметно тяжелее, это тоже сказалось на динамике разгона.

Iliya20
27.02.2013, 23:28
Согласен. Резина, примерно 19 кг против 14.

Skyden
27.02.2013, 23:34
Iliya20,

Этож какое колесо весит 14 кг? 13 радиуса чтоли? На 8 колено штатное литье с туранзой весит более 18 кг. Врятли на 9 колене намного меньше.

Iliya20
28.02.2013, 00:53
Skyden, это не колёса, а одни шины на пикап, про которые RID писал выше.

Machez
03.03.2013, 16:42
Народ, если вместо стандартных R16 205/55 установить R17 225/45 это негативным образом на ГУР отразиться?

Endrus
03.03.2013, 18:02
Да не сделается ничего ! Только зачем 225? Это не BMW и быстрее Хонда не поедет! 215.45 17 .больше не надо этой машине!

promo
04.03.2013, 10:01
Да не сделается ничего ! Только зачем 225? Это не BMW и быстрее Хонда не поедет! 215.45 17 .больше не надо этой машине!
а мне больше 225/45/17 нравится, по комфортнее как то

Endrus
04.03.2013, 19:40
Ездил? Как колея?

promo
05.03.2013, 00:29
ездил нормальная... но не цивике
на калдосе. база 1500 на 1505
у цивика 1500 на 1535
так то почти одинаково.
на 225 перестало кидать в колее, но это у нас в городе.