Просмотр полной версии : Вопрос по шаровым опорам.
alexeysokolov
11.03.2013, 17:36
Машина Civic Ferio EK3 98 год.
Вопрос, какая шаровая опора опаснее, верхняя или нижняя? Т.е. в каком случае колесо вывернется? При обрыве верхней шаровой, или нижней?
Нижняя она самая нагруженная, если лопнет то попа.
alexeysokolov,
если нижняя - кулак соскочит на землю, ударится об нее, долбанет по внутренней арке/брызговику/крылу, почти обязательно останется вмятина, скорее всего выскочит привод либо разложится шруз (внешний/внутренний, как попрет). Дальше под тяжестью колеса все это завалится на бок либо от машины, либо под нее.
если верхняя - кулак также долбанет куда-то по кузову, погнет его и будет болтаться внутри арки.
А ты вобще в каких целях спрашиваешь? Шаровые менять надо все, а денег есть только на низ или вверх? Экономить удумал?))
колесо вывернется в любом случае, что верхняя что нижняя, но верхняя может стучать долго пока выскочит, нижняя не шутит
alexeysokolov
11.03.2013, 18:03
Шаровые менять надо все, а денег есть только на низ или вверх? Экономить удумал?))
А как тут об экономии не задумаешься, когда на оригинал цены космические... Тогда подскажите еще, какой фирмы неоригинал лучше взять? Германия или Корея?
колесо вывернется в любом случае, что верхняя что нижняя, но верхняя может стучать долго пока выскочит, нижняя не шутит
А меня насчет нижней наоборот мастер на СТО успокоил, что если ее вырвет, ничего страшного не будет, так как там колесо еще какой то рычаг поддерживает, просто стучать сильно будет...
DyNaMiTe
11.03.2013, 19:38
alexeysokolov,
555 говорят збс
ахеренное СТО!!!
ага, поддерживает!! рулевой наконечник!!
если на оригинал космическо, то купи 555 и не заморачивайся.
если шаровая стучит на подъемнике, то ей пизнес ваашпе!!
А меня насчет нижней наоборот мастер на СТО успокоил, что если ее вырвет, ничего страшного не будет, так как там колесо еще какой то рычаг поддерживает, просто стучать сильно будет...
Если вырвет нижнюю, то колесо вместе с кулаком на все 4 стороны пойдет(куда само захочет) !!!ничего там стучать не будет!!!Если вырвет то уж точно наверняка
Печальный личный опыт:'(
DyNaMiTe
11.03.2013, 20:23
kot321,
А как проверить не снимая кулак?
1. на слух. при трогании щелканье/стуканье. и это уже грустно.
2. при езде неприятный и непонятный скрип.
ну и после этого на подъемнике монтировкой. и если под монтажкой есть люфт, то машину с подъемника можно и не спускать...
А как тут об экономии не задумаешься, когда на оригинал цены космические... Тогда подскажите еще, какой фирмы неоригинал лучше взять? Германия или Корея?
Нижние оригинал (и забудешь про это), верхние - че-нить типа Ruville (можно и самому поменять). Просто это СТО забудь вобще.
рувиль - аццтой!! с таким же успехом можно и цтр ставить.
555 или лембфердер + оригинальные пыльники. с этого еще будет какой-то толк.
но че та разговоры ходят, что количество подделок все увеличивается, а производства все сокращаются...
Слышал что Рувиль это не производитель а упаковщик,и в коробке рувиля может быть запчасть любого производителя, даже оригинал могут засунуть.555 давно всем известные шаровые,отзывы хорошие у всех
alexeysokolov, ты радуйся что на твою машину вообще существуют оригинальные шаровые нижние, не всем так везет
kot321, Kolambo,
мне несколько раз везло с рувилем, нормальное приходило (что именно щас не вспомню), поэтому и грю. Хотя может просто пруха, не спорю. Вобще я к тому что из 2х зол, верхние неоригинал + низ оригинал - лучшее
DyNaMiTe
12.03.2013, 02:21
kot321,
скрипа нету, есть грохот на кочках...ну или при торможении щелчок
Пойду ка я в яму завтра крч :D
alexeysokolov
12.03.2013, 05:44
Короче, верхние шаровые взял CTR. Кто что плохого скажет о них? :D
http://s1.ipicture.ru/uploads/20130312/thumbs/32iWRzDn.jpg (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22691254.html)
Стоят такие, 10к проехал, пока норм
Всем Привет) У меня нижняя вылетала, сначала скрипела сильно при повороте руля в обе стороны. Я взял да масла в пыльник через шприц залил))) скрип ушел)) Через неделю ехал на даче, на первой скорости и чувствую что что-то случилось, как-то успел в общем остановиться, выхожу смотрю у меня колесо в другую сторону смотрит)) Сломало шаровую, вылетел привод, потерялись подшипники шруса, причем сам шрус с пыльником остались в коробке)) только палка привода вылетела) В итоге ехал на эвакуаторе с дачи до города 40 км) Купил новый внутрений шрус (китайский с экзиста "Асва" других на экзисте просто нет) не подошел по количесву зубцов и диаметр отверстия под привод тоже не подошел. В итоге подвернулся новый привод, правда без абс, поставил, все норм. только лампочка горит)
Так что на шаровых не надо экономить:) хорошо, что у меня еще ничего не погнуло и ехал я не по трассе под 120)
Estonec,
угу, все точно по сценарию на предыдущей странице))
Я думаю у каждого второго нижняя шаровая вылетала...
Поставил CTR, пока нормально, верхнии были 555, убитые в хлам, сколько ездили - неизвестно, поставил и туда тоже CTR.
Кто-то говорит что в упаковке лемфердер лежат другие запчасти, от СТР помоему даже...
Месяца 2 назад менял подшипник ступицы, проверил нижнюю шаровую - люфт мм 2-3. Пока так катаюсь, блин надо бы заменить =)
видимо русских людей даже собственные ошибки не учат...
у меня подруга разбилась насмерть из-за вылетевшей нижней шаровой.
люфт 2-3 мм в стакане шарнира говорит о том, что стакана уже практически не осталось.
в лучшем случае изуродуешь машину. в среднем - убьешься сам. в худшем - убьешь кого-нить по дороге, сам останешься жив.
шо за манера экономить на полтинниках??
Да в выходные заменю. Кстати, когда смотрел ее, она была прихвачена сваркой в 3 местах. И когда верхнюю сам менял, тоже прихвачена была. Хотя когда прессовал СТР - входила туго да + кольцо стопорное с обратной стороны. Есть вероятность, что вылететь может?
А причем здесь корпус шаровой, прихваченный сваркой, и палец вылетающий из корпуса?
меня вообще умиляет приваривание железяк к чугуну))
Короче, верхние шаровые взял CTR. Кто что плохого скажет о них? :D
http://s1.ipicture.ru/uploads/20130312/thumbs/32iWRzDn.jpg (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22691254.html)
Правильный выбор! понадежней 555 будет,как бэ временем проверен уже CTR. нижнюю тоже CTR ставь.
alexeysokolov
12.03.2013, 17:42
Правильный выбор! понадежней 555 будет,как бэ временем проверен уже CTR. нижнюю тоже CTR ставь.
Нижнюю поставил 555. Еще поменял все верхние сайлентблоки, и два нижних передних... производитель уже не помню какой, помоему febest.
Ощущение после замены, подвеска стала более "сбитой". Уже нет, той дикой тряски и стуков, после проезда рельсов. Но зато, появились какие-то другие странности... Звук от шин при движении по дороге почему-то стал более шумным. А так же появился небольшой чавкающий звук, от переднего правого колеса... примерно такой: "чаф-чаф-чаф"... хз что такое...
В общем, завтра подвеску ждет главное испытание на прочность - поездка на 1000 км...
alexeysokolov,
на сход-развал бы тебе заехать
alexeysokolov
12.03.2013, 18:00
alexeysokolov,
на сход-развал бы тебе заехать
После перебора всей подвески, это первое что я сделал...
DyNaMiTe
13.03.2013, 03:17
kot321,
скрипа нету, есть грохот на кочках...ну или при торможении щелчок
Пойду ка я в яму завтра крч :D
Крч махнул я стойки стаба на Febi и втулки оридж, стояли стойки CTR (хз сколько они стояли) и втулки полиуретан :D которые были мягче чем резина оридж ^^
Значит сняв всё это, понял я что стойки могли ещё побегать..ибо из стороны в сторону они с норм усилием ходили, похуже чем новые конечно. Люфта не было...Кстати когда откручивал гайки...палец проворачивался...это норма?
На стоечках Febi гайка не 14 а 17, пыльники больше закрывают палец на наклонах...крч мне больше понравилось исполнение чем у CTR...
Так вот..делал я всё это из-за стука...ПАРА ПАМ...который так и не ушёл после замены.
Шаровые ломом помучал, ушатал из стороны в сторону. Крч в них стука не было..хруста...рулевые так же не стучат.
Понятно что всё окончательно можно выявить только шатанием пальца шаровой.
Где же зарыт стук...начал смотреть резинки. И о чудо..на обоих верхних рычагах резинки разорваны выдавлены, весят куски. По ходу в них собака зарыта -_-
В общем меня эти резинки за...бали...беру комплект Хардрейса >:D
Снимаю всю подвеску нахер. И меняю всё что подозрительно -_-
Станно было бы, если палец в стойке стаба не прокручивался бы )))
А у меня такое дело: переднее левое колесо немного ушло в положительный развал (видно, когда спереди присядешь), машину уводит влево когда руль прямо (держу чуть правее), из-под пыльника нижней шаровой видны подтёки (на рычаге) но ничего не хрустит/скрепит. Заказал ориг. шаровую (низ), но что-то засомневался в ней ли одной дело? Я думал, что если нижняя, то наоборот колесо в "минус" уйдёт. Что ещё может быть?
french_alex
11.05.2013, 21:48
если нижняя шаровая, то у тебя колесо отвалится с большой вероятностью в ближайшем повороте, а не развал уйдёт
смотри нижний рычаг, скорей всего
а вообще, осмотр подвески на любой станции рублей 200-300, можно даже заехать в две. Люди на машины каждый день смотрят и трясут их десятками - глаз намётан
R.Crane,
А сайлентблоки у тебя целы на верхнем рычаге, резина не выпала с них от старости.
если нижняя шаровая, то у тебя колесо отвалится с большой вероятностью в ближайшем повороте, а не развал уйдёт...
У меня до этой машины так на Опеле было: разбил нижнюю шаровую в яме и колесо внутрь завалилось. Поменял - всё ровно встало, вот я сейчас и засомневался... Смотреть надо сам рычаг на предмет погнутости, или втулки-шаровую?
---------- Сообщение добавлено 13.05.2013 в 00:50 ----------
[QUOTE=xpm;5282135]R.Crane,
А сайлентблоки у тебя целы на верхнем рычаге, резина не выпала с них от старости.
Да вроде всё норм.
Ещё заметил, что машина вроде как на левую сторону чуть завалена, когда на ровной площадке стоит.
Пружины с амортами давно менял?
Ещё не менял - всё вроде нормально работает. И вообще, как их правильно проверить? Тут ещё такое дело: машина всегда стоит во дворе с уклоном вправо - может из-за этого что-то просело с левой стороны?
Если не менял, то может просело, а может и пружина лопнула
А что именно могло просесть и как пружину проверить? Посторонних шумов/стуков нет.
french_alex
14.05.2013, 07:12
А что именно могло просесть и как пружину проверить? Посторонних шумов/стуков нет.
дружище, вот если бы всё можно было описать словами каждому любопытному, как ты думаешь, разве было бы на 500-тысячный город всего пять-десять умных механиков, которым можно доверить машину?
залазь под машину, смотри, замечай, наблюдай, сравнивай
смотри, например
мы же не знаем, какой у тебя опыт ремонта и обслуживания автомобилей
если никакого, так надо начинать
и не с вопросов, а залазить и смотреть - что как устроено, что куда прикручено, что как работает
без обид!
завал на одну сторону - серьёзный симптом - причин может быть куча, а зубы по телефону же не лечат. Друзья на форуме могут помочь, поделиться опытом, но для этого надо что-то начинать делать самому. Смотреть, как минимум
---------- Сообщение добавлено 14.05.2013 в 10:14 ----------
поставь машину на идеально ровную поверхность без уклона и измерь расстояние от центра колеса до края колёсной арки - между парами колёс в идеале оно должно быть одинаковым. разговор типа "возле дома она наклоненная стоит" - не очень серьёзный так-то
Замена стоек и пружин скорее всего решит проблему. Если конечно кузов не винтом...
TexaПотеха
26.05.2013, 23:40
скиньте пжл номер артикула на нижнию шаровую
скиньте пжл номер артикула на нижнию шаровую
http://honda.epcdata.ru/civic_ferio/gf-ek3/26394/steering/822/?p=3
51220-S04-003
учитесь пользоваться каталогами!!!
TexaПотеха
27.05.2013, 00:15
51220-S04-003
спасибо)
french_alex
27.05.2013, 11:45
опять заскрипело :(
чо ставить-то??? капец какой-то...
VoronovRS
27.05.2013, 12:30
french_alex,
какая заскрипела и сколько проходила?
french_alex
28.05.2013, 07:06
french_alex,
какая заскрипела и сколько проходила?
правая CTR
да тыщ 20, не более
левых поменял штуки 4 с пробегом по 3-7 тыщ - либо скрипят, либо пыльник рвётся
---------- Сообщение добавлено 28.05.2013 в 10:07 ----------
Оригинал.
чё-то я боюсь, что и оригинал проходит столько же, сколько и дубль
учитывая, например, тот факт, что задние барабанные колодки оригинал пришли производства ABS - можно было Akebono купить в два раза дешевле
Покупал нижнюю шаровую GMB не отходили и 10тысяч, люфт вообще сильный, хотя пыльники обсалютно целые. Купил их потому как помпы и ролики ремня ГРМ вроде у них нормальные
VoronovRS
28.05.2013, 12:38
Я взял все 555, на вид сделаны норм, сейчас меняю, посмотрим как будет
french_alex,
пару месяцев назад поставил оригинал. Посмотрим сколько проходят... Пыльник выглядит добротнее чем на заменителях.
Ставил 555, норм шаровые, только изначально смазки надо добавить, высыхают они раньше времени, мало смазки с завода идет..... отходили в районе 45 тыс. по ужасным Рязанским дорогам и полям. когда менял они были сухие, хотя пыльники были целые. Сейчас поставил их же только смазки добавил. проехал 10 тыс. в сервисе спросили "Новые что ли?". Хотя на вид уже все заржавели.
что за смазку добавлял?
литол-24, циатим-201, 210)))))
french_alex
29.05.2013, 06:15
это как волгу на шкворнях - смазывать )))
это как волгу на шкворнях - смазывать )))
Когда снимаешь пыльник с новой шаровой (неоригинал) и видишь малюсенькую каплю литола становится не так смешно, хотя в планах у нас у всех на такой шаровой 100 тык проехать.))))
По факту добавил обычную смазку для шрусов.
french_alex
30.05.2013, 07:30
у шаровых CTR пыльник не снимается. и когда ставишь, смазкой они набиты так плотно, что её из пыльника вываливает в упаковку даже
у шаровых CTR пыльник не снимается. и когда ставишь, смазкой они набиты так плотно, что её из пыльника вываливает в упаковку даже
все там снимается!
и смазки там также маловато
На нижних CTR пыльник не снимается, на верхних - снимается
На нижних CTR пыльник не снимается, на верхних - снимается
не говорите ерунды!!
все там снимается!!
Гляну специально сегодня, лежит у меня комплектик прозапас =)
Не снимается там пыльник сбшо-16 он клееный, сбшо-28 верхняя шаровая снимается...
french_alex
01.06.2013, 10:27
по верхним вопросов ваще нету - ходят тысяч по 50-60
у меня лично не было нареканий
Не снимается там пыльник сбшо-16 он клееный, сбшо-28 верхняя шаровая снимается...
сами вы клеенные!
хоть раз железяку в руки возьмите и поковыряйте сами!!
а вообще без разницы снимается или нет.
нижние цтр - говно.
меньше 20 ткм пробег - закусывают.
kot321,
не гони на цтр, хорошие детали за приемлемую цену, смазку хорошо забить и долго жить будет) всю ходовку и рулёвку на стр поменял.
пока пробег 40К км. на нижних шаровых. верхние 35 и под замену, но норм считаю с моим стилем езды..
У меня тоже все CTR стоят, правда на нижних 10к проехал, на верхних чуть менее, 7к. Состояние гуд
french_alex
05.06.2013, 06:31
У меня тоже все CTR стоят, правда на нижних 10к проехал, на верхних чуть менее, 7к. Состояние гуд
это называется "только поменял" ))) проехал от автосервиса до дома
Выкинул нижние CTR хоть и живые были, но пыльники с них сами отваливались при снятии рычага, пыльник с в варенным металлическим кольцом запрессованным на шаровую эта лажа, конструкция Г... с большой буквы, поставил 555 в том году с нормальными пыльниками зажимающимися пружинным кольцом, аля сток.
Хм... У кого не спрашивал про шаровые, все плюются на 555...Убидили взять верхние шаровые с рычагом соответственно, немецкой фирмы Ruville... друзья сказали что покатаются прилично в районе 30к О_о этой же фирмы купил и рулевые наконечники. Проехал 2-3т. Пока все норм))) Кто-нить себе ставил? Действительно ли они неплохие или обычный трёп???
VoronovRS
05.06.2013, 22:45
Кстати, менял седня себе левый рулевой наконечник, купил ctr, пыльник и правда как будто клееный
Хм... У кого не спрашивал про шаровые, все плюются на 555...Убидили взять верхние шаровые с рычагом соответственно, немецкой фирмы Ruville... друзья сказали что покатаются прилично в районе 30к О_о этой же фирмы купил и рулевые наконечники. Проехал 2-3т. Пока все норм))) Кто-нить себе ставил? Действительно ли они неплохие или обычный трёп???
ставил пыльник рулевой рейки Рувиль - прожил 5 тыщ и пополам порвался... По шаровым - 555 поставил все, сделаны на вид хорошо, но смазки дефицит... посмотрим сколько пройдут. Пыльники оригинал на верхние по 100р поставил)) Кстати, другу нижние шаровые оригинал ставили - тоже литола маловато))
iapod,
На рейку и на шрусы ставил пыльники Маручи пару лет назад, все живые.
xpm,
Маруичи гуд, на моих как взял машину стоят,+ до меня хз сколько.
Если вдруг кроме маруичи seikin вылезит, обязательно его брать ибо поставщик на конвеер у япов
Пардоньте за оффтоп, но может есть парты у кого этих маручей?
iapod,
На рейку и на шрусы ставил пыльники Маручи пару лет назад, все живые.
я после неудачного пользования рувиля разорился на оригинал)) 2 года и как новые ;)
а про шрусы могу поделиться опытом пользования недорогих пыльников фирмы 5'825 - 40 000 на правом приводе (на левом чуть меньше) - состояние хорошее до сих пор. Рекомендую;)
Вот парты:
FB-2176 - наружний, FB-2190- внутренний
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.