PDA

Просмотр полной версии : Непонятки с климатом и датчиком забортной температуры



Antoha
04.05.2008, 21:16
Ну вот. И у меня первый вопрос по машине.
Турок, ЕХЕ, февральский.
В пятницу утром заметил, что ни с того, ни с сего утром обнулился Trip B. Т.е. сбросились показания пробега. Также случился глюк с датчиком бензина. При выезде с парковки было 2 (может 3) деления, через 5 км. ни одного. Правда в пробке стоял, но стоял не больше часа. Через какое-то время опять появилось одно деление. Но это все фигня. Тогда же заметил, что как-то душно в машине. Но тоже не придал особого значения - покрутил ручки и все ОК (обычно использую AUTO- режим).
Сегодня опять обратил внимание, что душновато. В режиме АВТО стоит на 18 градусов, а в салоне душно. И тут, вдруг, увидел, что на датчике забортной температуры всего +12, хотя реально под +25 было. Заглушил, завел - нифига. Попробовал сбросить, как тут писали - подержать 10 сек нажатой кнопку. Типа сбросилось, но сразу же опять вернулось на +12. Еще через пару нажатий стало +15 ;) хотя возможно это как-раз из-за возможности коррекции на +- 3 градуса. В салоне все равно душно, т.е. климат работает как-то не так. Хотя, кстати, вчера было все ок, и температуру показывал правильно.
Вопрос: связан ли датчик забортного воздуха с управлением климатом в режиме АВТО, да и вообще с управлением климатом? Ведь по идее в этом режиме климат должен ориентироваться по температуре в салоне?
То, что надо к дилеру ехать - это понятно. Тока надо время подобрать точно. А то завтра похолодание обещают - пошлет меня дилер, боюсь, до след. раза, т.е. до теплых времен.

Cosmet
04.05.2008, 21:25
тут недавно сообщалось, что


Зато мне не заправили на заводе кондиционер хлад-агентом. :)
Купил машинку в марте, сегодня поехал в сервис жаловаться на неработающий кондишн. Оказалось отсутствие фриона, но система кондиционирования совершенно исправна (в плане герметичности). Заправили бесплатно.

попробуй просто включить кондёр без авторежима климата, если холод не идёт, значит нет заправки, дуй к дилеру.

Изготовившийся скунс
04.05.2008, 23:20
Да нет, Космет, похоже, там реальный глюк электроники. Если бы просто полетел датчик забортной температуры (у меня такое было, но не на Циве), комп бы показывал что-нибудь типа -40, но климат работал бы нормально.
А тут глючит конкретно. Возможно, комп решает, что нет необходимости во включении кондея. Одним словом, дилер - вот рецепт. Вряд ли кто-нибудь здесь поставит точный диагноз.

alf555
04.05.2008, 23:44
у забортного датчика температуры у меня тоже бывают зависоны. но потом само проходит. но я автоматическим режим климата не пользуюсь. про взаимосвязь климата и показаниями этого датчика не вкурсе.

Antoha
05.05.2008, 10:07
Не, кондей работает в ручном режиме нормально.
А скидывание клеммы аккумулятора как-то обнуляет комп?

Cosmet
05.05.2008, 10:24
Я клемму скидывал, но ненадолго - только часы на магнитоле сбрасывались. Может быть от времени зависит? так ты сам её скидывал?
Вчитался в твой первый пост ещё разочек :) и вот если кондёр оказался заправленным, то страшного то ничего нет.
Час в пробке - это много! на квадратики уровня действует наклон авто, расширение бенза от жары... заправляйся вовремя, и нормалёк. Жёлтая лампочка загоралась?
При 18 на "авто" у меня тоже не холодно, при уменьшении всего на градус заметно холоднее начинает дуть.

Bandit_r
05.05.2008, 11:07
Скорее всего общая дурка систему климата.. теоретически схема работает следующим образом:

Выставляется температура в салоне - комп проверяет температуру за бортом и расчитывает сколько надо добавить тепла чтобы приблизится к установленной температуре.. потом ждет показания салонного датчика.. видима в вашем случае на пальцах...

показания датчика за бортом +12 - установленная +18... комп добавляет +6 из печки - ждет.... пока нагреется салон... в реалии с улицы идет +20(например) + 6 добавки из печки - на выходе 26.. а комп ждет +18 и это видимо его вгоняет в ступор ибо комп - это железка работающая по заданному алгоритму - видимо в целях экономии алгоритм писался из соображения работоспособности всей системы целиком..

Имхо к дилеру - пусть тестируют датчики и меняют его... видима термопаре наружнего воздуха хана ....

St.Paul
05.05.2008, 11:26
наверно глюк датчика, который установлен под стеклом. он на нагрев солнца реагирует

Cosmet
06.05.2008, 14:12
Вчера в дороге решил на "авто" температуру подкрутить, но вместо левой крутилки за правую схватился, которая скоростью вентилятора заведует. Ну на светофоре ближайшем разобрался, а потом гляжу - вместо притока воздуха снаружи (с зелёной лампочкой) горит рециркуляция с жёлтой. Потыкал всё, но не понял логики: в "авто" автоматом стал климат переключаться на рециркуляцию, а принудительно включая приток - пропадает надпись "авто". Почитал дома мануал, оказалось что в "авто" ручное изменение режимов как-то там влияет на климат и он типа обижается на тебя недоверчивого. С утра сегодня первым делом проверил - всё работает как и раньше. Вот блин электроника...
Я это для общего сведения ну и автору на заметку - может просто сбросились какие-то параметры... До дилера то доехал? чё говорят?

Antoha
06.05.2008, 16:32
Cosmet
Не. До дилера пока так и не доехал - на улице холодно. Градусник щас вроде правильную температуру кажет. Пошлет меня дилер, я так думаю.
То, что климат сам может переключаться в режим рециркуляции я видел. ИМХО - так и должно быть. Заметил это, когда садился в машину, целый день простоявшую на солнцепеке. Выставил 18 градусов, и клима сам включился в режим рециркуляции, затем через какое-то время (пока салон остыл хорошенько), сам же переключился в обычный режим.

Cosmet
06.05.2008, 16:37
Хм... а может у меня тоже от жары переключился? вчера довольно долго стоял на парковке как раз под солнцем в лоб, может быть сразу не заметил когда включил? а списал на другое... Сегодня прохладнее заметно... Главное, что всё работает.

ADV
08.05.2008, 06:47
Ребят такая же фигня с режимом AUTO и рециркуляцией!
Когда долго машинка на солнце стоит и жарко, сначала показывает AUTO+горит желтая лампочка рециркуляции. Только поехал - через пару минут горит AUTO+зеленая лампочка (подача воздуха из-за борта. Видимо там какой-то алгоритм прошит.
Считаю фичей, а не багом данное! Правда хочеся понять это алгоритм ;D

Cosmet
08.05.2008, 12:03
Спасибо за комментарии, полезно знать про такие странности. Причём мануал о подобном развитии событий умалчивает. Более того, прямо сказано, что рециркуляцию следует включать лишь при острой необходимости на непродолжительное время (стр.142)

brownfox
08.05.2008, 16:25
ИМХО это экономия. Легче охладить замкнутое помещение. И лишь потом дать подышать из-за борта. У меня так же.

Maxim5555
08.05.2008, 16:50
а лампочка рецеркуляции должна постоянно гореть (даже при выключенном климате) имеется в виду до включения подачи воздуха с наружи? или это у меня глюк? заводишь машину а она уже горит и не выключается нажатием.

brownfox
08.05.2008, 17:04
У меня тоже горит при выключенном климате.

Cardiolog
09.05.2008, 11:51
а лампочка рецеркуляции должна постоянно гореть (даже при выключенном климате) имеется в виду до включения подачи воздуха с наружи? или это у меня глюк? заводишь машину а она уже горит и не выключается нажатием.


Да, у всех так. Это нормально.

Maxim5555
09.05.2008, 12:27
успокоили

Gentleman
09.05.2008, 12:56
У меня постоянно горит "зеленая" - то есть приток снаружи. Насколько помню, если вручную выбрать режим рециркуляции, то машинка и будет гонять воздух по кругу. Попробуй вручную включить приток снаружи - зеленую лампочку, вот если она сама переключится на желтую или после следующего запуска дрыгателя снова загорится желтая сама по себе - то х.з., но это не нормально (кроме случая с охлаждением нагретого в жару салона машины).
Про включение рециркуляции на "нагретой" машине - это нормально. Представьте, вы врубаете климат на минимум, желая охладить максимально быстро салон машины. А в ответ климат начинает втягивать в салон горячий воздух с улицы, пытаясь его охладить походу - как вы думаете, сколько придется вам ожидать, пока в салон начнет поступать холодный воздух. И, кроме того, надо еще при этом помимо поступающего с улицы горячего воздуха, охладить до требуемой нами температуры с его помощью не менее нагретый воздух в салоне. То есть сделано это не столько ради экономии (это же наши расходы, а не производителя авто), сколько для нашего же комфорта, так как капризные мы и привередливые в основной своей массе. :)
Тут работает тот же принцип, что и в системе охлаждения двигателя в мороз (только наоборот) - пока движок холодный, тосол ходит по малому кругу, чтобы двигатель быстрее нагрелся.

Kotjara
09.05.2008, 13:38
успокоили

Такая хня не просто у всех, а у всех машин этого класса и чуть выше. :)

Maxim5555
09.05.2008, 15:22
на пассате этого нет. Там если выключено то ничего не горит и надо руками включать либо приток с улицы либо рециркуляцию

Kotjara
09.05.2008, 17:26
Maxim5555, скажу тебе по секрету - у меня тоже не включается рециркуляция автоматически.

А я вообще про некоторый не всегда понятный алгоритм работы климата. Насмотревшись на др. авто, понял, что у меня работает достойно.

Kotjara
12.05.2008, 09:57
Извиняйте. Был излишне уверен.
В авто режиме климат и у меня включает рециркуляцию на некоторое время.
Наступили теплые дни и если устанавливать температуру салона ниже забортной, то вначале включается рецирокуляция.

St.Paul
13.05.2008, 21:36
я считаю, что рециркуляция при включенном климате должна быть обязательно. нафига тратить лишний бензин на охлаждение забортного воздуха, если внутри салона он уже охлажден. не парьтесь. кстати, а если оставить включенной рециркуляцию после глушения двигателя, затем опять завести она автоматически не выключится? было бы хорошо если нет

LeshaL
14.05.2008, 13:03
нафига тратить лишний бензин на охлаждение забортного воздуха, если внутри салона он уже охлажден.


Ну как же, если на улице станет холодно, то и в салоне станет холодно :D

V@lentin
06.06.2008, 20:10
Уважаемые - у меня всё то-же самое :P(я про вкл. режима рециркуляции когда машина нагрета , потом переключение в норм. режим и бла бла бла........), только вопрос вот в чём СКОЛЬКО-ЖЕ ЭТОТ КЛИМАТ ПО ВРЕМЕНИ ДОЛЖЕН В РЕЖИМЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОСТУЖАТЬ САЛОН.? :o Я сегодня 20-30 мин. ехал так , (t на климате-18 "auto" на улице t -21). Походу так изадохнуться можно. :o :P :-[

Cosmet
06.06.2008, 20:27
я оказывается в другой теме про это написал ;) сам удивился что нет здесь того поста, но вот нашёл


...
по климату тоже надо разбираться, после парковки на жаре климат автоматом переключается в рециркуляцию и обратно на приток не переключается, или очень долго ждать надо... я сегодня как раз так попал и ждать не стал а вручную температуру прибавлял, на 23градусах включался приток (зелёная лампочка) и я снижал до 20, дуло очень хорошо. При этом сразу после парковки желательно климат не включать, немного продуть салон в дороге через опущенные стёкла...

nalchikanec
06.06.2008, 20:29
У меня начал климат включаться с рециркуляцией, только по приходе лета! Так что это видимо завязано с высокой температурой! Правда выключаю сразу на наружный воздух.Не зная как вы, но я включаю в режиме авто и ставлю 19 градусов.И через минут 5 пипец как замерзаю.Заметил фичу, что как с места набираю скорость, вроде меньше дуть начинает, а потом в том же режиме- как там муфта связана с двиглом?

nalchikanec
06.06.2008, 20:30
Cosmet абсолютно согласен, только сегодня пока проветривал, полный салон пуха налетел! :o

solaris
06.06.2008, 20:32
Бывает залипает он. Не знаю почему. Лечится методом увеличением требуемой температуры, до тех пор, пока не переключится на забортный воздух, а как переключится, вернуть нужную температуру обратно. Прокатывает такая фигня, при разнице между требуемой температурой, и той, при которой он переключается на внешний забор, в 2 градуса. По крайней мере, у меня, когда увеличивать приходилось на большее количество градусов, при последующем убавлении, он опять переключался на рециркуляцию. А так, я как-то и полтора часа с рецеркуляцией ехал, а он так и не отключил её

Cosmet
06.06.2008, 20:35
да... с пухом засада >:D Вот где шторки на задние боковые стёкла бы пригодились, только фирменные. Как офф, но обидно мне очень - хотел их поставить, заказ в экзисте оформил с предоплатой, а они потом срок поставки резко увеличили, я и отказался... лето пройдёт пока дождёшься :(

nalchikanec
06.06.2008, 20:40
Бывает залипает он. Не знаю почему. Лечится методом увеличением требуемой температуры, до тех пор, пока не переключится на забортный воздух, а как переключится, вернуть нужную температуру обратно. Прокатывает такая фигня, при разнице между требуемой температурой, и той, при которой он переключается на внешний забор, в 2 градуса. По крайней мере, у меня, когда увеличивать приходилось на большее количество градусов, при последующем убавлении, он опять переключался на рециркуляцию. А так, я как-то и полтора часа с рецеркуляцией ехал, а он так и не отключил её
Не ребят, я так не мучаюсь, мне цвет огонька не нравится, я пальцем ткну и вспоминаю только когда какая нибудь вонючка едет рядом

nalchikanec
06.06.2008, 20:41
да... с пухом засада >:D Вот где шторки на задние боковые стёкла бы пригодились, только фирменные. Как офф, но обидно мне очень - хотел их поставить, заказ в экзисте оформил с предоплатой, а они потом срок поставки резко увеличили, я и отказался... лето пройдёт пока дождёшься :(
А что за шторки? Просветите

Cosmet
06.06.2008, 20:51
про шторки
http://www.civic-club.ru/forum/topic/26929.htm
дорогие сцуко, но мне понравились. В экзисте на пару тыр дешевле чем точно такие же у дилера, есть люди проверившие на себе, а мне вот не повезло: приняли заказ на 15дней, потом перезвонили и перенесли на 6-8недель :'(

solaris
06.06.2008, 20:53
Не ребят, я так не мучаюсь, мне цвет огонька не нравится, я пальцем ткну и вспоминаю только когда какая нибудь вонючка едет рядом

Ну я тоже так не мучаюсь, просто интересно было выяснить закономерности. Да и бывает это не часто ))

nalchikanec
06.06.2008, 21:03
про шторки
http://www.civic-club.ru/forum/topic/26929.htm
дорогие сцуко, но мне понравились. В экзисте на пару тыр дешевле чем точно такие же у дилера, есть люди проверившие на себе, а мне вот не повезло: приняли заказ на 15дней, потом перезвонили и перенесли на 6-8недель :'(
Спасибо, правда что-то не гуд по мне.Да, не повезло закон подлости никто не отменял: пример в пробке- куда б не перестроешься, все равно соседние едут, а ты стоишь :'(

Cardiolog
06.06.2008, 22:41
Бывает залипает он. Не знаю почему. Лечится методом увеличением требуемой температуры, до тех пор, пока не переключится на забортный воздух, а как переключится, вернуть нужную температуру обратно. Прокатывает такая фигня, при разнице между требуемой температурой, и той, при которой он переключается на внешний забор, в 2 градуса. По крайней мере, у меня, когда увеличивать приходилось на большее количество градусов, при последующем убавлении, он опять переключался на рециркуляцию. А так, я как-то и полтора часа с рецеркуляцией ехал, а он так и не отключил её


Пдтверждаю всё, что написано Solaris. У меня так же, один к одному. То ли залипание, то ли глюки программного обеспечения. Тоже экспериментировал - самопроизвольного (без изменения градусов установки) перехода обратно на внешний приток так и не дождался.
Совершенно не понятны причины, по которым климат иногда сам переходит на рециркуляцию. При одних и тех же условиях - сегодня есть переход, а завтра его нету. В общем, глюк есть, однозначно.

Изготовившийся скунс
07.06.2008, 13:00
Пух - редкая мерзость. Мало того, что от него свербит в носу, так эта растительная сперма еще может и забить радиаторы. В июне на тополя нужно или вешать презервативы, или бромом их опрыскивать.