PDA

Просмотр полной версии : Вопросы по ремонту рулевой рейки



ilichiv
07.04.2013, 22:28
Господа! Гремит по ходу дела рейка. Больше нечему, гремит давно и упорно. Гремит при проезде неровностей мелких, типа трещин здоровых на асфальте, ну и вообще. Не течет. Подергал руками на вывешеной машине, есть и продольный люфт и поперечный, правда я бы не сказал что большой но есть. Регулировка ничего не дает.
Впорос! Кто нибудь пытался это починить? ну кроме замены рейки)
Я так понял читая всякое что люфт в двух местах появляется - в паре рейка-вал и на концах рейки во фторопластовых втулках опорных. Ну зубчатое соединени понятно что не починишь, а вот крайние опроные втулки наверное можно заменить, только вот по картинке в экзисте
http://www.japancats.ru/honda/Parts.aspx?ModelId=60f8966f-1ef1-4564-90df-3b382e17a6aa&GroupId=BB0005C6&Title=КОМПОНЕНТЫ КОРОБКИ РУЛЕВОГО ПРИВОДА С УСИЛИТЕЛЕМ (ЛЕВ.) не понятно что именно является этими втулками) Есть какойто ремкомплект, это который там под цифрой один, но я так понимаю в него входят именно сальники а не втулки. Втулка это получается стопорная гайка на кртинке? Вообщем ищутся те кто это разбирал и чинил!)

TИМОН
08.04.2013, 07:59
Эти самые сальники так же выполняют роль втулок,в них колечки толи из капролона толи подобного материала.

ilichiv
08.04.2013, 09:57
так что именно нужно менять то чтоб люфты убрать

Dr. Zig
08.04.2013, 11:10
ilichiv,
ремкомплект (№1) и опорная планка (№9), остальное - по результатам дефектовки, но в 70% случаев хватает только их

kot321
08.04.2013, 12:27
еще иногда пружину не мешает поменять №7.
а вообще, если рейка долго ездила без пыльников, с разбитыми втулками и радостно гремела, то главной паре 99% пушистый зверь.

не совсем понятно как именно проверяли, что гремит именно рейка.
карданы на колонке проверяли?

oldschool
08.04.2013, 13:36
А у меня на маленьких кочках гремит верхняя шаровая, болтается как зубная щетка в стакане. Может и у автора аналогичная проблема?

m6ixo
08.04.2013, 14:08
Делал рейку, как правило не она гремит, смотри сайленты, или же шаровые))

ilichiv
08.04.2013, 14:25
а все остальное уже так или иначе снимали и проверяли, на грохот это никак не влияет

kot321,
какие еще карданы

kot321
08.04.2013, 14:50
kot321,
какие еще карданы

карданчики на рулевой колонке.
их два. разбивается обычно нижний.
http://honda.epcdata.ru/civic_ferio/gf-ek3/26394/steering/830/?p=5
разбивается в нем крестовина. ST1640 или ST1639.
меняется минут так за тридцать со всеми разборами/сборами. стоит рублей 150.
можно поставить жигулевскую. она вобще рублей писсят стоит.

ilichiv
08.04.2013, 15:06
kot321,
да не...это вобоще не то. Это должно греметь просто при дерганье руля

kot321
08.04.2013, 15:09
kot321,
да не...это вобоще не то. Это должно греметь просто при дерганье руля

при дерганьи руля, если стучит, то все стучит.
вы вообще в курсе как это проверяется и делается правильно?

ilichiv
08.04.2013, 15:10
химич,
Dr. Zig,
спасибо за инфу

---------- Сообщение добавлено 08.04.2013 в 15:12 ----------

kot321,
конечно не в курсе, еслиб был автомехаником по сивикам то тут бы не сидел.
Гремит не от дерганья руля а от проезда неровностей, яж все в начале написал

kot321
08.04.2013, 15:16
химич,
Dr. Zig,
спасибо за инфу

---------- Сообщение добавлено 08.04.2013 в 15:12 ----------

kot321,
конечно не в курсе, еслиб был автомехаником по сивикам то тут бы не сидел.
Гремит не от дерганья руля а от проезда неровностей, яж все в начале написал

я написал, что дополнительно к словам химич и Dr. Zig не мешало бы проверить и, возможно, поменять.

а вы делайте че хотите.

ilichiv
08.04.2013, 15:47
kot321,
вопрос был если рейка гремит то че в ней менять и смотреть
ответы в стиле "да у тя не рейка а сайленты, карданы, полка в багажнике..." мне не помогут а только с толка сбивают.
Интересно узнать у кого такое было и как с этим боролись, ну и эффект от ремонта

---------- Сообщение добавлено 08.04.2013 в 15:48 ----------

вообще думаю что там в паре выработка и замена втулок-сальников если поможет то ненадолго

kot321
08.04.2013, 15:56
дружище!
если у тебя гремит карданчик на колонке, то можно вокруг рейки прыгать до второго пришествия.

я написал как ушатывается главная пара. если эксплуатация была такой, то путь за другой рейкой.
но на таком возрасте это все равно не самая великая вероятность.
рейка - это довольно дорогостоящая запчасть. и ремонт ее тоже недешев.
посему сначала стоит точно определить, что именно чинить и заказывать.

но дело ваше. посему, делайте, че хотите.

ilichiv
08.04.2013, 16:30
Твою мысль понял! Полезу в след раз, карданчик пристально осмотрю! Спасибо за совет!)

zh55
08.04.2013, 19:35
бывает и просто тяга рулевая гремит и с виду не всегда сразу определишь что в ней причина

---------- Сообщение добавлено 08.04.2013 в 22:38 ----------


ST1640
напиши про крестовины в теме партов а то я даже и незнал про них
я думаю многим понадобится

xpm
08.04.2013, 19:46
ilichiv,
1. Втулкой является (торцевая гайка №16) внутри нее заинтересованно медно графитное кольцо возможно другой материал, но с виду очень похоже, там обычно и гремит, у меня 100% там грюкает, проверено, выкрути руль влево и подергай вал вверх-вниз, влево-вправо.
2. С другой стороны опорой являются шлицы вала и червяка, их сжимает (поджим №9) они конусные, если в этой паре будет значительный износ то при повороте руля влево вправо буден слышен стук, ну и поджим №9 нужно отрегулировать по мануалу, так же не мешало его осмотреть, не стерлось ли на нем (пластиковая) накладка, еще в корпусе рейки установлен роликовый подшипник а на самом (червяке) шариковый, возможно износ в шариковом подшипнике.

ilichiv
08.04.2013, 21:09
xpm,
Воооот этот человек!
По пункту 1: вал люфтит но не сильно, может от силы милиметр. Не знаю это может быть источником стука или нет. Надо наверное рулевую тягу от кулака открутить и подергать так
2: ни люфта ни стука как такового при дергании вправо-влево нет..во всяком случае заметного
Пробовал эту гайку менять?

kot321
08.04.2013, 21:30
я охреневаю с этих русских....

ilichiv, человек!
тебе еще на первой странице сказали что делать, что смотреть и что, возможно, менять.
а если не полениться и в поиске форума набрать "ремонт рулевой рейки", то помимо десятка тем с рекламой вывалиться не меньше тем с достаточно подробными отчетами. во многих даже картинки будут.

прошу пардону за оффтоп, конечно же.
но это уже перебор...

xpm
08.04.2013, 21:49
ilichiv,
Там не должно быть люфта, 1мм это очень много.
Нет не менял, стоит примерно 5000р и выше, у меня вторая рейка есть, если на ней получится вал восстановить после коррозии, да и погнутый он немного справа в торцевой гайке, или проточить его под другой сальника, в общем буду думать, проблема с нормальными токарями и специалистами по металлам которых совсем не осталось.
Вот мой старинный отчет, там на картинки можно посмотреть, на этой рейке с тех пор и езжу http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=94471

ilichiv
08.04.2013, 23:08
xpm,
спасибо большое. Цену гайки уже посмотрел)
Буду посмотреть в выходные че как, подергаю все еще раз, покупать рейку другую пусть и бу не оч хочется, надо все таки поробовать эту в чувство привести

По поводу отчетов, я все что нашел читал, но в них по большей части все боряться с тем что рейка текет, меняют сальники и все такое, а меня именно грохот донимает, потому и тему новую создал.

kot321
08.04.2013, 23:21
ну вот хотя бы...
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=116098

вот еще
http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=94471

ilichiv
08.04.2013, 23:45
kot321,
первая ссылка 4gen, вторую уже давали и я ее читал до создания темы, в принципе в ней есть ответы на интересующий меня вопрос. Просто xpm кратко сформулировал ответ). Мне просто не очень было понятно какие детали являются опорными, сальники же не могут выполнять эту функцию, а по картинкам не очень понятно.
И вообще, чего вы обижаетесь? Вы же сами видете что первые ответы в теме расходятся с ответом xpm, причем именно по интересующим меня моментам

ошпаренный
09.04.2013, 01:11
парни до конца не вьехал, люфтит и не долго ездила с пыльниками рваными,НО никаким стуком и не пахнет,тяги,наконечники поменяны все...приговор главная пара?факир был пьян))сорри,нашел всё)

kot321
09.04.2013, 10:59
ilichiv,
а какая разница какое поколение???
на ЕК9 оказывается тоже сухая рейка есть. так там точно так же все как и на квадрате.

на гидрорейках очень часто опорные втулки совмещены с сальниками.
просто одно дело гайки крутить в жизни, и совсем другое на картинках.

снимите рейку, отмойте ее, начните разбирать. сами все увидите.

так, чисто для справки.
переборка гидрорейки вместе со снять/поставить без схождения у нас начинается от 8 тыщ.

JoeyMaddison
09.04.2013, 15:18
kot321,
Ничего себе у вас цены. мы эту работу максимум за 5 тыщ делаем:(
а по поводу люфта в самом начале темы - афтар, за колесо люфт искал? если и вертикальный и горизонтальный то там и изношенный ступичный подшипник имеет место быть. и издавать мелкие частые стуки тоже может он же. о нем, помойму никто не упомянул.. Ну да не в тему, сорри за оффтоп:)

kot321
09.04.2013, 15:30
JoeyMaddison,
в краснодаре все дорого)))
и я уже писал, что помимо рулевой рейки много железяк стучать может.
а для самой рейки ремкомплект покупается и все старые резинки/пластмасски меняются на новые.
много ума там не надо.
снимать/ставить довольно сексуально разве что))

Sa1FeR
02.06.2013, 19:25
народ, кто подскажет - появился люфт на руле, рейка вроде стоит мертво (проверял на вывешенной машине без колес) сам руль гуляет в пределах 10 градусов (может меньше/больше) в крестовине проблема или где ? точно уверен что появилось это после того как много рулем на месте пришлось повертеть на незаведенной машине (буквально в тот же вечер поведение поменялось).
может крестовина или пластиковые втулки где стоят, еще про поджим на рейке думал - как все проверить ?
п.с. машина пруль !

ilichiv
10.06.2013, 14:25
Не прошло и двух месяцев как у меня дошли руки и доехали запчасти. Купил ту гайку торцевую и заменил. Теперь вал не люфтит. Грохот пропал. Я счастлив))
Всем спасибо за советы, особенно xpm!