Просмотр полной версии : Установка дневных ходовых огней (ДХО)
Давно терзают мысли насчет ДХО. Днем катаюсь на туманках, а смысла не вижу использовать весь свет на полную.
Пересмотрел варианты какого вида бывают дхо и выбрал наиболее подходящие.
Хочется установить, чтоб не выглядело как колхоз, ну и разумеется чтоб работали как положено (завел машину загорелись, включил свет погасли).
Вот и думаю в какое место лучше их поставить. Склоняюсь установить на нижнюю решетку.
Кто ставил дхо может поделитесь схемой подключения )
ultrarom
23.04.2013, 10:25
http://www.youtube.com/watch?v=6j5lr6OfeRg
я ставил рэле ходовых огней, дальний в пол накала работает как ДХО. Как колхоз не выглядит, ну лично для меня))
А вот диоды поставить и чтоб не колхоз был сложновато...
В фары только монтировать вместо габаритов если...
ultrarom,
в фары не вариант, я с радостью бы сделал как ты говоришь, но у тебя раздельный дальний, а у меня билинзы, поэтому такой вариант мне не подойдет :(
ultrarom
23.04.2013, 11:37
учти что расстояние между правой и левой ДХО должно быть не менее 600мм
Вжариваю
23.04.2013, 14:08
тоже хочу дхо поставить, купил какие то китайские но они выглядят так колхозно! и думаю светят не лучше
raven123
23.04.2013, 15:52
Накуй они нужны то? Электричество по счетчику?
DANTES 70
23.04.2013, 17:15
По установке-х.з.(на вкус и цвет,как говорится,другов нет).
По подключению(только для светодиодных!)-плюс кидаешь на блок предохранителей под капотом,на тот,на котором "+"появляется при включении зажигания(или при заведённой,если найдёшь);"-"-на плюс габаритов,тогда при запуске машины будут гореть ДХО,а при вкл. габаритов(фар)будут гаснуть.Взято или с кархэлпа,или с аутотехнолоджи(не помню точно).
raven123,
нет, больше все напрягает тусклось магнитолы при включении света. Если днем яркость добавить, то придется вечером убавлять :(
raven123
24.04.2013, 10:47
Emirus, это либо где-то хреновая масса, либо генератор подустаёт. Надо лечить, а не подорожник прикладывать.
raven123,
))) это специальная такая функция, чтоб ночью магнитола не слепила. )))
рассмешил ты меня
ultrarom
24.04.2013, 13:10
Emirus,
Да есть такое дело)) теперь лампочку ECO хоть видно
dimon333
25.04.2013, 16:30
Давно терзают мысли насчет ДХО. Днем катаюсь на туманках, а смысла не вижу использовать весь свет на полную.
Пересмотрел варианты какого вида бывают дхо и выбрал наиболее подходящие.
Хочется установить, чтоб не выглядело как колхоз, ну и разумеется чтоб работали как положено (завел машину загорелись, включил свет погасли).
Вот и думаю в какое место лучше их поставить. Склоняюсь установить на нижнюю решетку.
Кто ставил дхо может поделитесь схемой подключения )
Я поставил вниз, возле туманок, но у меня туманок нет. Брал за 600 руб. с Ebay, в них встроена смоотключение 3и провода (белый управление, красный +12, чёрный минус), при включении габаритов (или к чему подцепишь). Есть схемка, срисовал её со светодиодов. В итоге, пришлось перебрать светодиодные фонари. Вот спроси глупого совета, вот и посоветовали. Причина вскрытия была следующей. Если подавать ток или напряжение ниже не помню толи 7-8 вольт, и по току пропорционально. То загорались только 2а из 5ти диодов, на обеих фарах. На лицо, не сбалансированность, и логическое заключение, что могло сгореть. Ну что сказано сделано. Вскрыл, поставил на вход 5 Ом (если надо пишите точно скажу, забыл) 5ВТ, в разрыв цепи заменил с 17 Ом на 22 Ом 5Вт. В плечах ток уравновесился. Т.е при полной нагрузке, входной ограниченный ток будет делится пополам. Т.е входи после резистора 300мА, пополам на лево 3и диода 150мА, на право 2а диода 150мА. при перегорании одной из сторон, другая защищена. Т.к макс ток подаваемый на светодиоды, 300 мА.
На входе (не в фонарях) до сопротивлений на 5ВТ, сменил с предохранителя с 30А!!! на 1А от короткого замыкания К/З, т.к общий потребляемый ток, 2х фонарей 600мА=0,6А. Также туда же воткнул диод на 1,5А, от обратного тока.
И так поставил, но меня это не устроило, т.к не нашёл по началу от куда запитатся. А именно, чтобы при положении ключа зажигания в положении II, загорались светодиодные фонари(ДХО, DRL). Методом тыка, нашёл релюху обгрева заднего стекла, под капотом, в коробке предохранителй. При ключе зажигания II, подаётся ток на неё. Решив мало ли если светодиодные фонари(ДХО, DRL) К/З, то чтобы не прибить релюху, и элемент накаливания на заднем стекле. Поставил доп. релюху, малую по току, но на 12В. Доп. релюха управляется от основной. А контакты доп. релюхи подцепил к + аккумулятора, и к проводу + светодиодные фонари(ДХО, DRL). Минус на аккумулятор.
Ещё раз повторюсь, что выключаются они у меня 3им белым проводом, его подцепил на +12 когда включается дальний свет или ближний свет. К габаритам не стал, мне удобней к так.
Есть разводка светодиодов внутри. Могу набросать подключение доп. релюхи, откуда взять питание при каком положении ключа. Я не стал тянуть от замка зажигания, и взял по ближе.
Пишите в личку.
raven123
27.04.2013, 10:15
Emirus, я конечно не знаю ка ферио, но просто цивик прост как кувалда, и таких заморочек там точно нет.
Это банальная просадка напряжения.
У меня на тазу такое было, пока массы не полечил. На цивике никаких "специальных функций" нет.:pardon
А не, есть для подсветки одна специальная функция, реостат в приборке. :)
raven123,
ну ты трудный, ты за свой civic говори. Если говорю, что у меня есть функция в приборке и магнитоле притушения при включение света, то значит есть, вот заладил со своей просадкой напряжения...
raven123
28.04.2013, 10:40
Emirus, так на свой цивик и смотрел.
Если б что-то такое было тоже бы дхо ставил :D
Aleksey_Mit
04.05.2013, 21:06
Я себе такие поставил, подключил через реле на габариты, работают только при заведенном двигателе, стоили 1,5 рубля...
Если подавать ток или напряжение ниже не помню толи 7-8 вольт, и по току пропорционально. То загорались только 2а из 5ти диодов, на обеих фарах. На лицо, не сбалансированность, и логическое заключение, что могло сгореть.
По закону физики все правильно. Напряжение 1 светодиода белого около 3 В - чтобы светиться, т.е. 2сд * 3В = 6В, а 3сд * 3В = 9В, соответственно цепь из трех диодов при 7-8 вольтах не горит. Не сбалансированности нет и все работает правильно.
Если все светодиоды подключиш паралельно через индивидуальные резисторы, то они все будут гореть пока напряжение на АКБ не упадет до 3В, да и 7-8 В для АКБ это уже смерть, при допустимом минимуме 10,5В они все должны гореть.
В подобных вещах (светодиодные лампы разных калибров - светодиод(ы) + резистор) чаще всего неправильно расчитаны резисторы (чаще их расчитывают на 12 В, а в боротовой сети обычно 14,5 В), скорее всего это сделано чтобы их чаще покупали.
Если резисторы неправильные то такие "огни" бысто сгорают (не светятся или мигают). При правильном резисторе они служить будут долго.
Сбалансировать ток может только стабилизатор тока, а простой резистор сбалансирует их только на определенной величине напряжения, а если напряжение изменится, то токи сразу разбалансируются, а яркость свечения изменится. Могу показать на примерах (курс физики средней школы) если кому интересно.
Т.е входи после резистора 300мА, пополам на лево 3и диода 150мА, на право 2а диода 150мА. при перегорании одной из сторон, другая защищена. Т.к макс ток подаваемый на светодиоды, 300 мА.
На входе (не в фонарях) до сопротивлений на 5ВТ, сменил с предохранителя с 30А!!! на 1А от короткого замыкания К/З, т.к общий потребляемый ток, 2х фонарей 600мА=0,6А. Также туда же воткнул диод на 1,5А, от обратного тока.
Смена предохранителя это хорошо. А вот по поводу защиты от обратного тока или перегорании одной из сторон - нет ни какого смысла: резистор ничего не защищает, а только ограничивает. Если напряжение подымется до 30В, то СД всеравно сгорят, лучше поставить правильные резисторы или стабилизаторы тока для каждой ветки светодиодов (могу подсказать).
dimon333
15.05.2013, 15:04
-
По первой части всё верно. Не стал писать. Но вы расписали всё то что я делал.
На счёт второй части, не совсем согласен.
Да резистор ограничивает, но в бортовой сети, при нормально рабочем генераторе, броски напряжения не большие, в пределах 14,5В. И отсутствуют броски обратного тока. Я на это и рассчитывал. При не исправном оборудовании, ничего не спасёт. Я не могу поставить стабилизатор тока, или напряжения, т.к они потребляют 1,5-2В. А мои расчётные значения 14,5В. Также, я столкнулся с проблемой высокого тепловыделения 7805 помойму S, которая на 500мА. На собранной модели (пытался собрать ЗУ для телефона), потребляемый ток был 300мА, температура нагрева, была оочень высока. Даже не спасал радиатор. Поэтому стабилизатор не есть хорошее решение. И я взял 5Вт сопротивления.
А диод всё же рекомендуют ставить, но опять и на нём, идёт потеря 0,5-1В.
Кстати светодиоды 1Вт. И стоят не дорого, дороже вышла переделка. И потеря в яркости. После сборки ДХО(DRL) и проверки тока в плечах, при 14,5В, оказался перекос. Который я устранил на пред завершённом этапе. Что произошло, я так и не понял.
Не стал разбираться, т.к потратил кучу времени. Проверку проводил на лабораторном трансформаторе, с регулировкой по току и напряжению.
Кому надо могу скинуть эл. схему, перерисованную с ДХО светодиодов. Как они управляются входным плюсовым напряжением.
По первой части всё верно. Не стал писать.
Пусть знают все, вдруг кому пригодится.
Также, я столкнулся с проблемой высокого тепловыделения 7805 помойму S, которая на 500мА.
7805 могут держать ток до 1А, но тепловыделение огромное, так как все падение идет именно на 7805. Самый примитивный стабилизатор тока собирается на 2 транзисторах и 2 резисторах, при этом тепловыделение низкое, а стабильность свечения приличная. Простой пример можно тут http://www.gnativ.ru/ptf1.html.
При использовании резистора светодиоды будут светить тускловато при выключеном двигателе (иногда на ХХ), а при запущенном светиться ярче. Также могут практически полностью гаснуть при работе стартера на полудохлом АКБ (особенно заметно при цепочках из 3 светодиодах, у меня так было на старом авто - "индикатор дохлого АКБ").
Проверку проводил на лабораторном трансформаторе, с регулировкой по току и напряжению.
Проверку нужно было проводить при установленном напряжении без ограничения тока, так как от АКБ ток неограничен и может достигать сотен ампер. На светодиоды можно подать 1000В при номинальном токе, например 150мА, и они не сгорят, а при напряжении 4В и токе в 1А уже могут сгореть. (В советское время делали подсветку выключателя в квартирах, там был светодиод 5мА и резистор 47-51кОм и никаких диодов, при переменном напряжении, а работали годами непрерывно).
Противно смотрится когда что-нибудь замутят со светодиодами (ДХО, ленты, подсветки и т.п.), а они мигаю или горят через одну-пять.
dimon333
17.05.2013, 12:58
Пусть знают все, вдруг кому пригодится.
7805 могут держать ток до 1А, но тепловыделение огромное, так как все падение идет именно на 7805. Самый примитивный стабилизатор тока собирается на 2 транзисторах и 2 резисторах, при этом тепловыделение низкое, а стабильность свечения приличная. Простой пример можно тут http://www.gnativ.ru/ptf1.html.
При использовании резистора светодиоды будут светить тускловато при выключеном двигателе (иногда на ХХ), а при запущенном светиться ярче. Также могут практически полностью гаснуть при работе стартера на полудохлом АКБ (особенно заметно при цепочках из 3 светодиодах, у меня так было на старом авто - "индикатор дохлого АКБ").
Проверку нужно было проводить при установленном напряжении без ограничения тока, так как от АКБ ток неограничен и может достигать сотен ампер. На светодиоды можно подать 1000В при номинальном токе, например 150мА, и они не сгорят, а при напряжении 4В и токе в 1А уже могут сгореть. (В советское время делали подсветку выключателя в квартирах, там был светодиод 5мА и резистор 47-51кОм и никаких диодов, при переменном напряжении, а работали годами непрерывно).
Противно смотрится когда что-нибудь замутят со светодиодами (ДХО, ленты, подсветки и т.п.), а они мигаю или горят через одну-пять.
Не будем мерится знаниями в электронике. Я вас понял. Но вы меня нет, к сожалению.
В том то и дело, не получится сделать яркость, на аккуме, и при работе с геной. Либо с кучей элементов. С Lm317, можно сделать ограничение по току, но цепочка светодиодов, будет значительно меньше, чем без него. Также не вижу смысла, ставить стабилизатор напряжения, если можно ограничить ток.
Вот присмотрел себе дхо, с вот такой схемой подключения. +/- это понятно на аккум, провода brow и bluе на габариты, а куда подключать провод width lamp ???
Emirus,
Скорее всего это отключение ДХО при включении габаритов,крепится на массу.
HEDEL82,
хочешь сказать, это дополнительный минус, почему то мне кажется этот провод подключать к проводу зажигания
Emirus,
Хотя судя по этой картинке его нужно подключать к + на лампе ближнего света,при включении ближнего света ДХО гаснут! http://s58.radikal.ru/i160/1305/5a/9050b445537f.jpg (http://www.radikal.ru)
Разобрался. провод width lamp когда подаешь на него + то дхо горят тусклее. Это режим работы с габаритами.
Наверное буду подключать по вот такой схеме
Решил, немного изменить схему.
+ наверное лучше взять от генератора (чтоб загорались, когда машина завелась) и хочется чтоб дхо не горели при автозапуске.
Машину ставлю на ручник, поэтому думаю может задействовать еще ручник, как только?
И еще вопросы, если оставить включение дхо от зажигания, то вроде + появляется, после того когда ключ повернут (это я про автозапуск, магнитола у меня на автозапуске не работает, пока не поверну ключ)
Если питание делать от зажигания, то дхо будут загораться как только я поверну ключ в замке зажигания ? В момент завода машины не будет ли скачков напряжения, что может повредить дхо
---------- Сообщение добавлено 19.05.2013 в 16:17 ----------
Aleksey_Mit,
а по какой схеме устанавливал?
marik-nv
19.05.2013, 20:44
ставь от реле топливного насоса. имхо.
dimon333
21.05.2013, 17:08
Решил, немного изменить схему.
+ наверное лучше взять от генератора (чтоб загорались, когда машина завелась) и хочется чтоб дхо не горели при автозапуске.
Машину ставлю на ручник, поэтому думаю может задействовать еще ручник, как только?
И еще вопросы, если оставить включение дхо от зажигания, то вроде + появляется, после того когда ключ повернут (это я про автозапуск, магнитола у меня на автозапуске не работает, пока не поверну ключ)
Если питание делать от зажигания, то дхо будут загораться как только я поверну ключ в замке зажигания ? В момент завода машины не будет ли скачков напряжения, что может повредить дхо
---------- Сообщение добавлено 19.05.2013 в 16:17 ----------
Aleksey_Mit,
а по какой схеме устанавливал?
ДХО, светодиодные лампы, или реально ДХО?
Если не робит магнитола, то значить и не будет робить ДХО. Но! я не знаю как установщики сигналки реализовали эту схему. Если нормально, то в обход замка зажигания. Т.к при попытке (в автозапуске) переключить селектор, машина глохнет, или при нажатии на тормоз или сцепление. Если магнитолу в обход цепанули, то надо к ней цепляться.
Я подключил питание, через реле прямо на аккум. Но мысля на генератор мне нравится больше. А управление напрямки, т.к токи меньше. Чем основная нагрузка.
dimon333,
дхо, дак это же и есть светодиоды. Сигналка установлена у меня правильно. Магнитолу подключал сам, на автозапуске она у меня не работает, пока не вставлю ключ
У большинства магнитол есть провод управления (обычно желтый), который разрешает работать магнитоле только при включенном зажигании (идет от замка зажигания).
В замке зажигания есть контакт на котором появляется плюс при повороте ключа, и не дублируется системой автозапуска - его и надо брать.
dimon333
24.05.2013, 17:00
dimon333,
дхо, дак это же и есть светодиоды.
Далеко не факт. Когда искал инфу, в основном встречалась инфа, как переделать дальний свет в ДХО. Или как установить Ламповые ДХО, за место туманок.
Сигналка установлена у меня правильно. Магнитолу подключал сам, на автозапуске она у меня не работает, пока не вставлю ключ
Ну тогда какие могут быть вопросы. Если всё правильно, и делали сами. Или вы не уверены в том что делали?
Я бы не стал тянуть провод из салона для ДХО. Т.к и под капотом можно его взять. Я уже писал, что можно взять с реле на обогреватель заднего стекла. Там ток появляется только при включении замка зажигания в пред пусковой момент. Не помню деление на замке зажигания. Листайте выше, я писал. Также мне ещё писали, что можно откуда то ещё под капотом взять, если надо поищу. Отпишитесь только.
dimon333,
Ну дальний мне в пол накала себе не реализовать, поэтому и выбрал дхо. По мне так проще все основные релюхи подключить в салоне, а провод протянуть из салона до бампера. Самый большой плюс этого, что все основные провода и реле, будут находится в сухом виде. Схему всю собрал, осталось проверить работоспособность на машине. Дома с блоком питания все работало, как планировал.
lelik004
18.06.2013, 13:46
Emirus,
Как успехи? Фото можешь выложить?
lelik004,
пока еще не доделал, сделал только проводку, как все сделаю обязательно все выложу
Вот установил наконец таки :)
Ставил по схеме через два реле и для принудительного выключения поставил кнопку. Кнопку взял хондовскую , поставил по соседству с кнопкой птф.
Работают так, машину завел загорелись, включил габариты, дхо погасли. При моргании дальним дхо не отключаются. На автозапуске не горят.
Питание взял от провода ACC. Проводку проложил всю через гофру. Сами дхо закрепил с обратной стороны бампера через пластины, чтоб они сидели крепко и не болтались, т.к. пластик там относительно мягкий.
Светят очень ярко, на дороге заметно хорошо. Температура свечения примерно 5к.
Насчет уменьшение расхода топлива пока не заметил, не так много еще накатал, эксплуатация покажет )
Первый раз фотал (дхо) на расстоянии 25 метров, потом на этом же расстоянии с туманками-ксенон 4,3к. Потом (дхо) на расстоянии 40 метров.
lelik004
30.07.2013, 18:03
Emirus,
Харош!!!! Красивый у тебя конечно сивик ;)
Я запитывал реле ДХО от лампы давления масла. Включаются только когда заводится двигатель (а не зажигание включено). Отключение при постановке на паркинг или ручник...и при выключении двигателя
boy7,
по какой схеме устанавливал?
не по теме, но по началу тему:
у меня тоже экран родной магнитоллы притухает когда двиг заводится... решается простым увеличением яркости до максимума (тогда всегда горит с одинаковой яркостью)
Функция такая ;)
п.с. легко проверяется сбросом клеммы - все настройки по дефолту (тоже будет притухать)
Да как настраивать то я знаю. Просто не охото днем добавлять, вечером убавлять. А так все отлично. Ничего не нужно крутить :)
Да как настраивать то я знаю. Просто не охото днем добавлять, вечером убавлять. А так все отлично. Ничего не нужно крутить :)
да я эт окак-бы не тебе, а в подверждение ;)
ну мы ноочью не убавляли - нормально и так ))
"ничего не слепит" :D
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.