PDA

Просмотр полной версии : Проблема с EPS - Ошибка 41. Отключается уселитель руля.



Atrophy
09.06.2013, 20:16
Вообщем суть такова. Случилось это впервые где-то через месяц после покупки авто. Сразу поехал до дома, поставил машину на парковку, записался на сервис. На следующий день сел за руль, завел - все в норме. поехал, усилитель работает. На сервисе проверили сканером за 550 рубликов, сказали всё гуд, приезжайте когда не будет работать :-*. Здесь то я в них и разочаровался... Спустя какое-то время (несколько дней), история повторяется. Ставлю на парковку - с утра все нормально! Стал курить интернет форумы, конкретного решения не находил. Кто-то писал, что замена рейки решила проблему, кто-то писал про блок управления EPS... Прозванивал проводку по сервис мануалу, проводка в порядке. Тем временем ошибка стала выскакивать все чаще. Мною было подмечено, что усилитель отключается чаще всего в теплую погоду, после езды на высоких оборотах. То есть пока кручу 2-3 тысячи, все работает как положено. Стоило только утопить педальку пару раз, и вскоре ЕПС отрубался. Глушу, завожу, ЕПС работает. Еду несколько метров - щелчок и загорается епс. Сама ошибка 41 описывается как- напряжение электромотора уселителя. Кстати на форумах были высказывания о том что все дело в дохлом акуме. У меня стоит на 65 ампер часов акум, старый или новый незнаю. Но верилось с трудом что дело в нем. Один пост меня даже немного рассмешил. Кто-то писал что хонда автомобиль умный и если напряжение в бортовой сети падает то мозг отключает самые ненужные потребители. По вашему как? Электроуселитель самый не нужный чтоль? :lol: Короче путем размышлений и поиска логических решений проблемы было решено купить на разборке блок ЕПС за 4000рэ, может он у меня просто глючит? Заранее рабочего блока у меня не было, чтобы проверить... Но я готовил себя к тому что возможно он НЕ решит проблему. Была также мысль перебрать саму рейку, тем более что она довольно таки ощутимо подстукивает. Вообщем все! в субботу еду на разбор! К слову сказать, к этому времени ЕПС отключался стабильно почти каждый день ближе к вечеру, а то и раньше. Настроение конечно это сильно портило >:D. За пару дней до субботы, то бишь вроде в четверг или в пятницу, попросили меня два товарища отвезти их на сервис, чтоб запресовать им подшипник в ступицу. По дороге ЕПС и отключился. Ну вообщем рассказал им свою историю. Заехали на заправку, пока в очереди стояли, двиг заглушил, завел ЕПС работает. И ТУТ произошло следующее. Ну вроде так-то ничего нового, ЭУР опять отрубился. Тут-то мне Иван и говорит: у тебя вентилятор заработал и эур сразу отрубился. Да ну! Я подумал что совпадение какое-то. Оказалось что нет! Стал проверять - на полностью прогретом движке включаеш кондер и ЕПС отключается. если скинуть фишку с вентилятора то ЭУР работает при включенном кондере. ЗАГАДКА! Вообщем стал смотреть опять проводку, мож где че замыкает. Оказалось все в поряде. Ладно, полазием еще по инету в поисках решения. и Где-то вычитал я такой скромненький постец о том что надо почистить рейку и сам моторчик от грязи всякой. Решил попробовать, хуже думаю не будет! Почитал мануальчик, купил смазку полусинтетику и взялся оперировать.

Больной: Honda Civic, год выпуска 2001, кузов EU3, двигатель 1.7 литра, лошадиных сил 130.
Симптомы: Периодическое отключение ЭУР с ошибкой 41.
Анамнез: Езда на высоких оборотах, езда длительное время, теплая погода, включение вентилятора обдува двигателя на полностью прогретом автомобиле.

ОПЕРАЦИЯ
1. Снимаем моторчик с рейки (читаем мануал) и несем домой. Для тех, кто не знает как он выглядит, вот он уже отмытый:
143579 143580
2. Откручиваем два хитрых болта с боков (я открутил обычными плоскогубцами):
143581
3. Аккуратно снимаем кожух моторчика (он приклеен, плюс на нем магнит, так что прикладываем усилие, шевелим туда сюда или пытаемся крутить). Что видим:
143591 143592
Грязь, старая смазка и частички металлической пыли. Чистим всё внутри. Сам моторчик тоже чистим (я чистил кисточкой малярной), раскручиваем его, потряхиваем, чтоб все гуамно с него вылетело. Сверху стоит подшипник NSK )) с него смазку тоже вычищаем.
4. Что получилось:
143593 143594
5. Далее наносим смазку на подшипник, я еще промазал участок прилегания кожуха к мотору где был клей, на всякий случай, хоть там и стоит сальник резиновый, но хуже думаю не будет. Смазку использовал такую:
143596
Полусинтетическая, сверхводостойкая, неплавящаяся. Рабочая температура от -40 до +282.
6. Одеваем кожух обратно :D . Прикручиваем хитровыдуманные болты. Мажем смазкой место куда входит вал:
143595
7. Сам вал на рейке тоже тщательно протираем от старой смазки, наносим новую, и ставим мотор обратно, все собираем и радуемся! Ошибка ЕПС больше не выскакивает.

Мне это помогло, несмотря на простоту данной операции. Я поначалу особо не надеялся на положительный эффект. И не мог поверить. Потом когда ездил, поначалу все ждал, когда выскочит опять епс )) а он не выскакивал. Вообщем вот так вот. Отдельное спасибо Ивану и Николаю, съэкономили мне 4 рубаса.

mordvin80
09.06.2013, 20:34
отличный мануал, надо тоже почистить, а тоже порой тупит,но ошибка не выскакивает,хотя нет пару раз было.а что за смазка где такая продаётся или можно графитовой смазать?

немир
09.06.2013, 20:44
красава ! но ....
обычно 41 это - сбой напряжения электродвигателя (замыкание электродвигателя .замыкание шлейфа ECU eps и реле ,замыкание между электродвигателем и реле электродвигателя .замыкание линии электродвигателя на питание .
ЗЫ. Понаблюдай ещё ....

Atrophy
09.06.2013, 20:46
Моя смазка не панацея) Просто с продавцом пообщался, объяснил ему что смазывать надо, он мне вот это посоветовал. Рабочяя температура в принципе хорошая (если она соответствует написанной на этикетке). Цена 160 рублей за 30 грамм. Написано made in USA. Правда или нет, незнаю. Она вообще то вроде как для подшипников. Купил у нас на рынке автозапчастей.

mordvin80
09.06.2013, 20:47
а где мануал, снятия почитать?

Atrophy
09.06.2013, 21:00
Поищи здесь (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=1157&highlight=%EB%E5%E3%E8%EE%ED).

---------- Сообщение добавлено 10.06.2013 в 01:20 ----------


красава ! но ....
обычно 41 это - сбой напряжения электродвигателя (замыкание электродвигателя .замыкание шлейфа ECU eps и реле ,замыкание между электродвигателем и реле электродвигателя .замыкание линии электродвигателя на питание .
ЗЫ. Понаблюдай ещё ....

Я ж говорю, прозванивал проводку. От блока управления епс отключал коннектор двухпиновый, где зеленый и красный толстые провода и от самого моторчика отключал и прозванивал. Замыканий на кузов нет ни на зеленом ни на красном ни между ними. Также на включенном зажигании измерял напряжение между зеленым и кузовом, между красным и кузовом, ни там ни там замыканий на питание небыло. Исходя из этого напрашивается вывод о том что проблема заключалась в самом электродвигателе. Смею предположить что именно металлическая пыль каким то образом в определенный момент замыкала контакты и срабатывала защита.

немир
10.06.2013, 18:12
Возможно ты и прав . Но понаблюдай ещё .... расскажешь...

Atrophy
17.06.2013, 16:20
Пол тысячи откатал, все ровно. До этого день-через день епс отключался, проезжая 30-40 км. Почти привык домой добираться без усилителя))

дороня
27.07.2013, 11:11
Пол тысячи откатал, все ровно. До этого день-через день епс отключался, проезжая 30-40 км. Почти привык домой добираться без усилителя))

Уважаемый, такая же беда :(, только у меня это стало уже стабильностью ибо продолжается с начала лета) точнее с прошлой осени , но как только начались холода все прошло, а с июня опять ошибка таже и все теже симптомы... Спасибо за отчетик-будем пробовать...Как сейчас руль себя ведет?? работает стабильно, без отключений??

Atrophy
28.07.2013, 09:34
С тех пор как почистил, ни разу ошибка не выскакивала. Пробег уж точно не скажу - где-то наверно около 1500. Уже и позабыл о своей проблемке бывшей ))
Дороня, вы отпишитесь потом, как все прошло

liteCom
29.07.2013, 08:58
Добрый день! Спасибо за отчет. Была аналогичная проблема с 41 ошибкой и отключением EPS, все вылечилось разборкой и чисткой. Пробег примерно 1000км, ошибка не появляется.
http://forums.drom.ru/honda-general/t1151798987-p1137.html#post1142081944
*******************************
прошло 9 месяцев, ошибка не беспокоит)
*******************************
прошло 2 года, полет до сих пор нормальный)

дороня
29.07.2013, 09:26
Дороня, вы отпишитесь потом, как все прошло
обязатнльно,планирую в конце недели закатить)

Atrophy
29.07.2013, 11:02
liteCom,
Не за что) Рад что мои старания пошли кому-то на пользу

немир
29.07.2013, 18:09
Молодец !

дороня
11.08.2013, 22:38
Сегодня, Женя-механик, дай Бог ему здоровья, разобрал и все почистил и смазал в соответствии с вашим мануалом. Скинул все ошибки. Всё отлично - надеюсь что так и будет дальше. Спасибо Вам за раскрытие темы по полной и Жене за золотые руки!
*******************************
Месяц - полет нормальный)))

tri4.a
24.06.2015, 21:07
Ребята вы даже не представляете как я вам рад -коды ошибок тежи и про мороз и тепло тоже в точку всё как будто у меня списали.Завтра поеду разбирать мыть -чистить .Всем АГРОМНОЕ спасибо .

---------- Сообщение добавлено 25.06.2015 в 01:11 ----------

[QUOTE=дороня;5405912]Уважаемый, такая же беда :(, только у меня это стало уже стабильностью ибо продолжается с начала лета) точнее с прошлой осени , но как только начались холода все прошло, а с июня опять ошибка таже и все теже симптомы... Спасибо за отчетик-будем пробовать...Как сейчас руль себя ведет?? работает стабильно, без отключений?? Добрый день все вами описанные проблемы копия моих.Все спасибо АГРОМНОЕ .>:D

andriii
07.10.2015, 15:46
А у меня вообще беда!
Машина civic 7 , 2001 года 5 дверный. Вообщем дело такое : При включении зажигания все как и положено EPS загорается на пару секунд потом гаснет . НО если руль не трогать то снова загорается и уже не гаснет , пока не заглушишь и по новой не заведешь машину, ЕУР соответственно не работает при этом . Но заметил что если при включении зажигания рулём постоянно вертеть вправо-влево то можно спокойно ездить , Ошибка EPS загорается только если руль на пару секунд оставить в нейтрально положении , это происходит даже на скорости.Диагностика показала ошибку № 41 сбой питания электродвигателя.
Чистили моторчик и звонили проводку - не помогло. Не знаю что делать. Никто не знает!

Atrophy
08.10.2015, 16:52
А у меня вообще беда!
Машина civic 7 , 2001 года 5 дверный. Вообщем дело такое : При включении зажигания все как и положено EPS загорается на пару секунд потом гаснет . НО если руль не трогать то снова загорается и уже не гаснет , пока не заглушишь и по новой не заведешь машину, ЕУР соответственно не работает при этом . Но заметил что если при включении зажигания рулём постоянно вертеть вправо-влево то можно спокойно ездить , Ошибка EPS загорается только если руль на пару секунд оставить в нейтрально положении , это происходит даже на скорости.Диагностика показала ошибку № 41 сбой питания электродвигателя.
Чистили моторчик и звонили проводку - не помогло. Не знаю что делать. Никто не знает!

В вашем случае можно попробовать моторчик поменять на заведомо рабочий и посмотреть, будут ли изменения. Если все будет норм, значит мотору кирдык наверно((( а если также, значит в проводке дело.

Atrophy
08.10.2015, 17:01
Как прозванивали проводку?

192983
192984

andriii
09.10.2015, 10:07
Я сам силовые провода прозванивал. Сопротивление пытался мерять. Потом на СТО отвез электрикам. Они что то делали 2 дня и ничего не нашли подозрительного. Сказали что блок EPS не рабочий. Я взял другой точно такой же, подключил - и все то же самое.
Спасибо за схему, попробую разобраться в ней.

andrewk19
13.10.2015, 08:43
У меня подобная проблема была, но без ошибки 41, проседали обороты и ЭУР то выключался с провалами в 1 секунду, то включался, один раз заглох даже, тогда я вылечился заменой щеток в генераторе, думаю вышеописанную процедуру все же провести, тему эту в прошлый раз не нашел, красавец :)

andriii
15.10.2015, 10:02
Кто нибудь даст совет?
Машина civic 7 , 2001 года 5 дверный. Вообщем дело такое : При включении зажигания все как и положено EPS загорается на пару секунд потом гаснет . НО если руль не трогать то снова загорается и уже не гаснет , пока не заглушишь и по новой не заведешь машину, ЕУР соответственно не работает при этом . Но заметил что если при включении зажигания рулём постоянно вертеть вправо-влево то можно спокойно ездить , Ошибка EPS загорается только если руль на пару секунд оставить в нейтрально положении , это происходит даже на скорости.Диагностика показала ошибку № 41 сбой питания электродвигателя.
Чистили моторчик и звонили проводку - не помогло. Не знаю что делать. Никто не знает!
может кто подскажет как проводку прозванивать? Например если фишку с блока EPS снять и силовые два провода на мегаомы прозвонить то сколько норма?

немир
15.10.2015, 16:40
Смени мотор усилителя ! или ещё раз его чисти .