PDA

Просмотр полной версии : Замена блока отопителя с ручным управлением на автоматический блок управления



andrewk19
15.06.2013, 21:09
В общем то поискав темы на форуме, да и в интернете в целом не нашел смельчаков решившихся на данный свап, а если и находились такие, то молчали... Вот и я, лелея свою мечту заменить наконец-то тросиковое управление печкой на электрическое, долго думал над своей работой. Изучал схемы, мат. часть (по возможности), мечтал... и таки осуществил в реале все свои идеи. Заменил я блок управления отопителем (кондиционером) с ручным управлением на блок управления с автоматическим управлением отопителя. Если кто и делал из парней из интернета, то я не знаю как. Я хочу рассказать о своем методе, который считаю наиболее затратным и облегчить труд и не облегчить кошелек последователей. Это все конечно лирика, итак к делу. Я купил корпус отопителя (печка вместе с радиатором и испарителем) с моторчиками управления:
-заслонкой смешивания потоков воздуха (это та заслонка, которую чистят обычно, в профиль как месяц);
- заслонкой изменения направления потоков воздуха (ноги, рот, голова, тело... :) ).
Цена за это чудо со скидкой и торгом 3к рублей, еще и тросик на кран запросил.
Далее я купил блок вентилятора отопителя вместе с самим вентилятором за 1к рублей.
Купил подторпедную косу за 2к рублей (там на самом деле куча проводов и одна коса, одна пачка проводов как раз от печки - она нужна по зарез).
Следующий пункт это панель управления отопителем (с электронным управлением соответственно) - 1.5к рублей;
И гребаные жлобы запросили аж 1.5к за силовой транзистор (не стал мозги пудрить забрал у них же, хотя мог дешевле купить), который обязателен в схеме он же и финальный в этой цепочке.

Что имеем... смотрим фотки (очень я плохо нафотал, мало и даже очень мало).

Оказалось, что я зря изучал схемы подключения, с новой косой все включается довольно просто, за единственным немаловажным НО! Косу придется менять целиком! Там один разъем совсем другой, как раз тот, который пачку проводов с печки берет (есть на фото, серый разъем у меня в руках, тот который был у меня, нового не сфотал увы).

Основные задачи:
- снять панель приборов (именуемая торпедо в народе);
- заменить корпус отопителя;
- заменить жгут проводов (подторпедную косу);
- ну и естественно собрать все обратно.

Про снятие панели я уже где то коротенько на словах писал в теме про печку, по замене жгута проблем не возникло, отсоединяй и освобождай провода, новый встает на те же места и крепления (саму панель просто откинул на сидушки, полностью не вынимал).

Печка встала ровно как и должна там стоять.

По ходу дела пришлось смастерить крепление для воздуховода в ноги задним пассажирам, там такой уголок и он как то у меня не лез совсем, чтобы не остаться на месте, замотал изолентой (поганенькой) и держится :lol: .

Сборку как всегда обратно разборке провел, кстати записывал ходы, чтобы болтов лишних не оказалось.

Время было около полуночи, торопился ( не из за спешки или работы, просто эйфория мечты толкала) собрал все, комп под бордачком просто соединил и подключил аккумулятор.............. очень тускло и часто моргают поворотники..........

Включаю зажигание, ошибок нет, все тухнет как положено... выключатель вентилятора самую малую скорость, еще на две скорости больше - шумит, регулировка заслонок... работает (в ноги, в уши, в хвост), регулировка температуры... максимум и под капот - работает. Счастье 8) Моргание поворотов - это сигналка, понял я. Покрутил все разъемы сигналки - все на месте....... Разбираться не стал, просто покайфовал минут десять и домой, время к часу ночи.

Во сне приснилась масса не прикрученная к MICU... С утра прикрутил и сигналка перестала косячить и стал заводиться мотор. Радости полные штаны, все работает как я и хотел, ничего не накосячил, осталось дособрать остатки...

Собрал, договорился заправить кондиционер, поехал домой помыться, поесть и тут... люк не закрывается (открыл на время ремонта, чтобы продувало, и не жарко было) и плафон подсветки передний не горит..:'(

Дело вот в чем, коса хоть и с машины с климат-контролем (...климакс-контроль, сорри за флуд, просто уж отвлечься от писанины), но от машины без люка, и в косе не хватает проводов. Что я сделал? Я со своей косы вынял те самые разъемы вместе с проводами и соединил в схему как положено, но отдельно от косы, там еще два провода массы были, прикрутил на неизвестное отверстие в трубе панели приборов. Люк заработал, свет горит.

В итоге купил я не все, необходимо докупить отделку панели селектора АКПП, т.к. новая панель и старая отличаются размерами (500 рублей).

Счастлив до безобразия, что наконец то могу регулировать тепло и направление потоков, дует как сумасшедший.

Теперь из печального:
Пока заправлял кондиционер и газовал при этом, заметил, что из трубы дымит каким-то неприятным дымом, похоже, что масло попадает...но это уже совсем другая история...

Время заняло полтора дня. Сегодня суббота - пол дня ковырялся, вчера в пятницу с часу дня до часу ночи.
Весь текст написано в опьянении радости (пива), будет уточнятся и корректироваться, завтра дополню скудным набором фотографий.

andrewk19
16.06.2013, 10:21
Как и обещал немного фотографий.
В общем то мне с покупкой повезло в том плане, что как раз только только пришел распил из Японии точно такого же сивика, поэтому я загорелся и купил себе задние фонари (мои совсем поблекли, отражающий слой стерся) и подкрылки, а еще мне руль подарили, правда сломали кронштейн крепления подушки безопасности водителя. Когда они все снимали я удивлялся, что все такое чистое, совсем мало грязи и пыли, как будто в Японии совсем отменили грязь:D

Может я и много денег отдал, но ни копейки не жалею, так как с покупки машины я только один раз управлял теплом в салоне и дуло откровенно говоря не очень, а сейчас даже в ноги задним пассажирам дует :D

Если у кого возникнут вопросы, расскажу более подробно что и как делал.

Ведмедь
17.06.2013, 08:46
Классно, может в фак тему-то?

Lok-Dog
18.06.2013, 10:31
Тоже себе всегда мечтал сделать нормальный климат, поздравляю.
Обязательно менять центральную консоль? Старые крутилки разве не подойдут? Судя по фоткам тоже самое? :-)
У этой системы климата отдельный мозг стоит? Который скоростью вращения вентилятора и температурой воздуха управляет? Он вместе с косой идет?

tolik
18.06.2013, 14:38
а датчик температуры салона еще и улицы тоже вроде надо?

VitaminD
18.06.2013, 16:25
Слушай, а у тебя блок управления печкой остался (старый "тросиковый")?

andrewk19
19.06.2013, 18:41
д
VitaminD,

да остался, но он убит, так же как и шестерни на корпусе, из за этого и менял...


tolik,

да надо, в общем то для полноценного климат контроля нужны датчики: солнца (на торпеде сверху), датчик температуры в салоне (трубка на фото я так понял к нему тянется, но и разъем есть), датчик температуры за бортом и показания датчика температуры двигателя.... а вот это по моему по схеме через ЭБУ идет, точно не скажу, просто суть затеи была восстановить работоспособность печки и поставить электронное управление ( с моторчикам с сервоприводами), а вот доработать до климат контроля можно, но для меня это не суть ;) А вот скоростью вращения вентилятора с различными режимами скорости позволяет как раз тот самый силовой транзистор, он и позволяет плавную регулировку скоростью вращения.


Lok-Dog,

Сделаю фото как у меня сейчас, но крутилки были другие это факт, тоже сфотаю. Были сверху над магнитолкой (и тросиковые, будь они прокляты), а сейчас сбоку, все что я написал выше менять обязательно, если стояло механическое управление отопителем. А вот мозг климата по схеме стоит в той самой панели, где кнопочки и крутилки (новые у меня).

Еще хочу добавить, если сейчас поставить на "авто", то начинает расручивать вентилятор до максимум (постепенно), дальше выключаю, так как сам знаю, что показаний с датчиков не последует и будет он творить то что одному богу известно, спрашивайте что еще не понятно :)

VitaminD
20.06.2013, 08:24
д
VitaminD,

да остался, но он убит, так же как и шестерни на корпусе, из за этого и менял...


tolik,

да надо, в общем то для полноценного климат контроля нужны датчики: солнца (на торпеде сверху), датчик температуры в салоне (трубка на фото я так понял к нему тянется, но и разъем есть), датчик температуры за бортом и показания датчика температуры двигателя.... а вот это по моему по схеме через ЭБУ идет, точно не скажу, просто суть затеи была восстановить работоспособность печки и поставить электронное управление ( с моторчикам с сервоприводами), а вот доработать до климат контроля можно, но для меня это не суть ;) А вот скоростью вращения вентилятора с различными режимами скорости позволяет как раз тот самый силовой транзистор, он и позволяет плавную регулировку скоростью вращения.


Lok-Dog,

Сделаю фото как у меня сейчас, но крутилки были другие это факт, тоже сфотаю. Были сверху над магнитолкой (и тросиковые, будь они прокляты), а сейчас сбоку, все что я написал выше менять обязательно, если стояло механическое управление отопителем. А вот мозг климата по схеме стоит в той самой панели, где кнопочки и крутилки (новые у меня).

Еще хочу добавить, если сейчас поставить на "авто", то начинает расручивать вентилятор до максимум (постепенно), дальше выключаю, так как сам знаю, что показаний с датчиков не последует и будет он творить то что одному богу известно, спрашивайте что еще не понятно :)
А зафоткать можешь его? Он у тебя горизонтальный с тремя крутилками? Меня сам корпус блока управлния климатом интересует. Фото ПЛИЗ!)))))

andrewk19
22.06.2013, 18:29
Фоток пока нет, мотор разбирал, кольца менял, да вот масло из под головы сочится в одном месте, не до этого сейчас...

andrewk19
23.06.2013, 15:19
Вот фотки как и обещал, что было и стало, на фотках видно, что отделка панели селектора АКПП другая нужна, щас пока растраты были большие, потом куплю. Кстати там где тросики цепляются сзади панели виден колхоз, проделанный даже не мной, а до покупки.

andrewk19
23.06.2013, 17:29
И я еще заметил, что у дефлекторов ручка другого цвета, у меня серебристая была, а на новой панели нет, думаю можно сменить ;)

В общем сейчас наслаждаюсь своим микроклиматом в салоне - хочу горячо, хочу холодно, мотор я починил и не дымит более. Но само счастье зарыто в управлении печкой и в ноги и на стекло... Кстати заметил косяк в этой всей цепочке, климат контроль я не организовал (всех тех датчиков я не ставил), но когда ставлю только на стекло, то включается кондиционер, издержка не более, но в остальном доволен.

Lok-Dog
23.06.2013, 22:41
Это не косяк климат контроля. Это так с завода идет, чтобы окна не потели. Всегда когда переводишь из режима "Ноги" в режим "Стекло" включается кондей. Ни чего с этим не поделаешь =) автоматика....

andrewk19
25.06.2013, 22:07
Катаюсь довольный пока, по вечерам холодно, так я потеплее или погорячее :) Прям как ребенок, нарадоваться и наиграться не могу)

xazker
17.11.2014, 14:54
Подскажи пожалуйста как снимается старая панель, никак не получается её снять(

andrewk19
20.11.2014, 09:02
Подскажи пожалуйста как снимается старая панель, никак не получается её снять(

Если та которая с тросиками, то надо сначала тросики отключить от заслонок, одна за бардачком справа (к центру панели) расположена, а другая у левой ноги водителя (правый руль у меня :)).

L3XX21
20.11.2014, 10:14
Занятненько:) А я вот хочу себе с обычных крутилок переделать на климат контроль (добавляется авто-режим) вот только не знаю как это сделать и что для этого нужно..
Датчик темп в салоне по идее, вот только куда его подключать...
И новый блок крутилок конечно, но это не проблема.
Кто нибудь может помочь?:)

raven123
20.11.2014, 11:12
Кто нибудь может помочь?:)
Финансово? :D
Общие принципы здесь (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=160125), для хетча могут отличаться детали.

L3XX21
20.11.2014, 12:09
Финансово? :D
Общие принципы здесь (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=160125), для хетча могут отличаться детали.
Нет, у меня седан ES.
Спасибо, прочитал, датчики закажу, блок управления тоже найду.
Но так и не понял, коса нужна новая или нет, или просто отдаешь электрику с теми схемами и он колдует?

andrewk19
26.11.2014, 05:04
Нет, у меня седан ES.
Спасибо, прочитал, датчики закажу, блок управления тоже найду.
Но так и не понял, коса нужна новая или нет, или просто отдаешь электрику с теми схемами и он колдует?

Если седан, то начни с покупки панели где крутилки или отдельно блок управления климатом купи (вряд ли найдешь) и посмотри подойдут ли разъемы. В целом разъемы на датчики выходят из косы, но если разобраться по схемам то можно подвести к блоку отдельно, главное чтобы твой старый разъем подошел.

D13B2
26.11.2014, 17:15
аналогичные разъемы на седане( блок крутилок-вращалок) ))))

globus
26.11.2014, 18:31
D13B2,
это вопрос?

ekat55
10.12.2014, 20:44
andrewk19 а с блоком предохранителей проблем не возникло? все пошел по разборам искать отопитель )). ТОлько что то у нас в Омске с такими моделями проблема, придется через Владик искать или Новосиб.

---------- Сообщение добавлено 12.12.2014 в 11:17 ----------

Всем привет! я как понимаю народ уже к новому году готовится, но может кто подскажет кто кроме andrewk19 занимался обгрейтом печки, какие нюансы стоит учесть, на что еще обратить внимание?
Буду очень благодарен за инфу!

andrewk19
14.12.2014, 18:27
Вроде блок предохранителей в который встроена система Multiplex одинаковый ставят что с климат-контролем, что без, я то поставил вместе с косой, которую купил, но они абсолютно одинаковые на вид, разница в количестве подводимых проводов, как у меня проблема с люком вылезла.

nlck
09.01.2015, 18:00
А на леворукий хэтч сильно будет отличаться процесс?)

andrewk19
28.11.2018, 10:53
А на леворукий хэтч сильно будет отличаться процесс?)

Детали зеркально другие вроде как, не все конечно. Процесс в принципе тот же)

akrum
05.05.2019, 19:29
andrewk19, нужна помощь как с тобой связаться???

Ordog
27.08.2022, 10:36
Прошу прощения. А как открыть миниатюры? Один сплошной текст, и нет фото. Скачать архив не вижу где. Помогите, объясните.

PurnSV
27.08.2022, 17:53
Прошу прощения. А как открыть миниатюры? Один сплошной текст, и нет фото. Скачать архив не вижу где. Помогите, объясните.

Зайдите с компьютера и нажимайте на них, всё открывается без проблем.

Ordog
27.08.2022, 21:23
С компьютера
Спасибо, за помощь.