Вход

Просмотр полной версии : Работа VSA, в частности антибукс?



ADV
22.05.2008, 09:19
Всем привет!
Заинтересовал такой вопрос, кто-нибудь может объяснить как работает VSA на наших машинках?
Ситуация следующая: на сколько мне известно в систему VSA входит антибукс. Так вот уже не раз замечал, что при резком трогании с места (педаль практически в пол в режиме S), довольно отчетливо чувствуется пробуксовка первые 5-10 метров!
Так и должно быть? А как же антибукс? Или он срабатывает через какое-то время?

Новый
22.05.2008, 11:00
У меня при работе антибукса на старте начинает мигать лампочка,но первые несколько оборотов не успевает гасить.Потом делает удушение двигателя и букс прекращается))

Cosmet
22.05.2008, 11:20
а тут читал
http://www.civic-club.ru/forum/topic/35971.htm

ADV
22.05.2008, 11:36
Читал и не только тут! Дело в том, что у меня эта лампочка не мигает, как говорит Новый! Ранней весной когда получил машинку, было еще слякотно, а резина стояла летняя, один раз видел мигание этой лампочки. Сейчас дождь и при резком старте и пробуксовке лампочка не мигает! Вот и спрашиваю!

nick76
22.05.2008, 12:00
Читал и не только тут! Дело в том, что у меня эта лампочка не мигает, как говорит Новый! Ранней весной когда получил машинку, было еще слякотно, а резина стояла летняя, один раз видел мигание этой лампочки. Сейчас дождь и при резком старте и пробуксовке лампочка не мигает! Вот и спрашиваю!


у меня с весны тоже не мигает. Мигала только на снегу или на слякоти. Сейчас не мигает даже на мокрой поверхности при старте. Но стартую я, как правило, не резко и пробуксовки не ощущаю. А вообще-то иногда казалось, что антипробусковка плохо справляется со своими обязанностями

Cosmet
22.05.2008, 12:13
Новый на своей механике и не на такое способен ;) хотя скорее всего и он зиму вспоминал. У меня мигал треугольничег пару раз на снегу, так скоро он снова выпадет, не успеем соскучиться :)

ADV
22.05.2008, 12:15
Читал и не только тут! Дело в том, что у меня эта лампочка не мигает, как говорит Новый! Ранней весной когда получил машинку, было еще слякотно, а резина стояла летняя, один раз видел мигание этой лампочки. Сейчас дождь и при резком старте и пробуксовке лампочка не мигает! Вот и спрашиваю!


у меня с весны тоже не мигает. Мигала только на снегу или на слякоти. Сейчас не мигает даже на мокрой поверхности при старте. Но стартую я, как правило, не резко и пробуксовки не ощущаю. А вообще-то иногда казалось, что антипробусковка плохо справляется со своими обязанностями

Видимо какой-то очень хитрый алгоритм работы антибукса, быть может при малых и непродолжительных пробуксовка она не срабатывает, хз!
Спасибо за ответы!
Кто что еще скажет по этому вопросу?

ADV
22.05.2008, 12:17
Новый на своей механике и не на такое способен ;) хотя скорее всего и он зиму вспоминал. У меня мигал треугольничег пару раз на снегу, так скоро он снова выпадет, не успеем соскучиться :)

На счет снега, ты прав! У вас то все равно климат помягче и снега чуток поменьше, чем у нас Урале! :-)

Новый
22.05.2008, 12:19
Новый на своей механике и не на такое способен ;) хотя скорее всего и он зиму вспоминал.

Зима зимой,но особенно хочу передать привет кепке и его коктейлю,у меня мигала лампочка при переходе с 3 на 4-ю на разгоне. ;D

ADV
22.05.2008, 12:21
:o
Нифига себе!

stenson
22.05.2008, 12:33
зимой работает отлично, да так ,что когда у нас был обильный снегопад,хрен с этим VSA из сугроба вылезешь,а как только отключаешь VSA вылетаешь из сугроба как стрела...

Kotjara
22.05.2008, 12:34
То, что входит в сиситему ВСА не является тем антибуксом, о котором ты думаешь. То, что ты думаешь называется тракшнконтрол. У Сивки ВСА срабатывает в том случае, если система обнаружит момент сноса передней оси по вектору, отличному от направления движения. Если ты трогаешься с места, крепко удерживая руль в нужном направлении(к примеру, прямо) то колеса без труда шлифанут асфальт. Если при торогании крутнешь слегка руль и передняя ось слегка пойдет вбок, то система сработает. Короче, если ни одна ось при движении не сносится в сторону, то система не среагирует.
И еще рекомендация - по бездорожью лучше ВСА отключать. Иначе можно крепко откуда-нибудь не выехать.

IkeaMage
22.05.2008, 12:35
У меня на механике (правда на хэтче) даже на чистом асфальте начинает мигать при старте с нажатой на 2/3 гашеткой. Если асфальт мокрый или засыпан грязью типа пыли или песка, то достаточно нажатия и в половину педали.

stenson
22.05.2008, 12:42
при выезде из сугроба не какого вектора смещения нет, тока ровно вперед,и все срабатывает отлично и работает как антибукс..и даже может заглохнуть, без VSA едет прямо и копает как трактор...да кстати обороты можно развить тока до 3000 без VSA все 5000..да кстати у меня механика..

Kotjara
22.05.2008, 12:48
ВСа работает слегка "на опережение". Поясню. При выезде из сугроба, ВСА определяет что ведущие колеса вращаются с разной скоростью. Это может служить причиной сноса оси. Система включается в работу.

Romanych
22.05.2008, 13:17
ВСА работает по-разному, все зависит от ситуации, если начинается пробуксовка передних колесах, то она душит двигатель, если же начинается к примеру снос задней оси, то тут уже подключаются задние тормоза.

Kotjara
22.05.2008, 13:33
Если ВСА при сносе задней оси подключит задние тормоза, то ну ее нафиг, такую ВСА!

У меня передние при резком старте шлифуют асфальт. Не даю им долго, правда, и никаких срабатываний.
Romanych, у меня неисправна ВСА?

Romanych
22.05.2008, 14:29
на асфальте не пробовал но на снегу и льду, всегда мегает желтый треугольник и шумит "тарахтушка"...
если бы ВСА не было исправлена или отключена, то восклицательный знак в желтом треугольнике должен гореть постоянно. А она есть в Вашей комплектации?

Kotjara
22.05.2008, 14:50
5D 1.8 без неё не бывает. :)

Romanych
22.05.2008, 15:00
чтож тогда к дилеру

Kotjara
22.05.2008, 15:01
Спасибо.
(ржунимагу)
:)

Romanych
22.05.2008, 15:15
А что смешного? :-)

dimendos
22.05.2008, 16:20
Я сегодня тоже попробовал буксануть(тронулся с лежачего полицейского), свист колес услышал первую секунду, но VSA так и не сработала. Пробовал также (спецом) на повороте на скорости 100 в дождь въехать в колею, но блин не кидануло( наверно резина новая).

megavolt
22.05.2008, 16:33
ЧИТАЙТЕ КНИГУ АНТИПРОБУКСОВКА СРАБАТЫВАЕТ ЧАСТИЧНО ЛИБО ПОЛНОСТЬЮ!

stenson
22.05.2008, 17:26
на асфальте не пробовал но на снегу и льду, всегда мегает желтый треугольник и шумит "тарахтушка"...
если бы ВСА не было исправлена или отключена, то восклицательный знак в желтом треугольнике должен гореть постоянно. А она есть в Вашей комплектации?



у меня всё тоже самое..

megavolt
22.05.2008, 17:34
на автомате проще ничего не свистит!

stenson
22.05.2008, 17:37
точно

megavolt
22.05.2008, 17:44
а то!

sayeret
23.05.2008, 15:16
Из написанного сделал вывод большую часть времени она будет отключена

megavolt
24.05.2008, 09:29
не факт попробуй с трамвайных путей в дождь стартануть увидишь!

Dimmy
27.05.2008, 17:07
В эти дождливые выходные держал путь на дачу и залетел в приличную лужу. Скорость в районе 100, автомат. Вот тогда я понял что VSA все таки вещь нужная, работает и лампочка нужная мигает - сноса как токового не произошло. Даже не успел испугаться :o
Так что можно "летом" и так проверить кто хочет!

megavolt
27.05.2008, 17:16
по аккуратней с ВСА на осфальте мне вчера не очень понравилось!

Маx
20.11.2008, 16:37
Почему не включилась вса, когда я пустил машинку в плавный снос всеми 4-мя колесами?

Как противобуксовка отлично работает))

Маx
20.11.2008, 16:53
может потому, что я не поворачивал руль в сторону заноса? так необходимости не было.. слегка проскользила и дальше прежним курсом.
В каких ситуациях (более-менее безопасных) ВСА 100% срабатывает??

.Atil
20.11.2008, 18:39
Кто-то на форуме кидал ссылку на ютуб, а том как работает VSA, может кто найдет? Там полно есть, но надо именно как на форуме кто-то запостил. Показан принцип работы. Длинный такой клипчик минут на 6-7

aaaaa
20.11.2008, 23:13
В прошлом году зимой думал что ВСА у меня накрылась. Моргала только при буксе. Специально пробывал войти в занос на снегу и зимней резине. Не моргала. Сегодня по снегопаду поехал переобувать авто на дачу ( там колеса лежат ). Моргала беспрерывно. Одел зимнюю резину и желтая лампочка опять умерла. Повороты закладывал - не мигает.

nick76
21.11.2008, 12:47
В прошлом году зимой думал что ВСА у меня накрылась. Моргала только при буксе. Специально пробывал войти в занос на снегу и зимней резине. Не моргала. Сегодня по снегопаду поехал переобувать авто на дачу ( там колеса лежат ). Моргала беспрерывно. Одел зимнюю резину и желтая лампочка опять умерла. Повороты закладывал - не мигает.


+1
Тоже думал, что ВСА накрылась. Вообще, как-то она странно работает, живет своей жизнью.

AVB
21.11.2008, 13:03
Антипробуксовка норм. работает независимо от положения руля, в весеннюю сырость на даче (грунт - глина) при трогании практически сразу машина срывается и тут же срабатывает ВСА и машинка катится не портя ланшафт копанием канав, руль прямой, педалька совсем не в пол, а еле нажата.. может быть при педали в пол электроника считает что ты хочеш побуксовать.. и в общем то не мешает резвится :)
Кстати на фольфо старенькой была антипробуксовка, наверно механическая потомучто стабилизации там не было и она работала по данным манула при скорости до 5(!!!!) км/ч, а двигатель был 204 л/с.. соответственно в работе ее я никогда не видел..

Маx
21.11.2008, 13:58
В каких ситуациях (более-менее безопасных) ВСА 100% срабатывает?? Не как антибукс, а именно как система СТАБИЛИЗАЦИИ??

Cosmet
21.11.2008, 14:09
не знаю про 100%, но у меня весной при нуле примерно и в снежной слякоти, на зимней нешиповке, сработала в городе в повороте 90град. на скорости примерно 40, зад так ощутимо будто рукой схватило :) и прямо поставило. Встречка в тот момент была занята ожидающими стрелки на поворот, возможно мог бы в них вписаться :( есичо. Пронесло (во всех смыслах :))

Маx
21.11.2008, 14:14
Т.е. она включается при реально глубоких заносах, позволяя слегка похулиганить?

nick76
21.11.2008, 14:23
Т.е. она включается при реально глубоких заносах, позволяя слегка похулиганить?


Похоже, что так

Cosmet
21.11.2008, 14:42
мне показалось именно так. И от резины зависит наверно, т.е. зимой на летней и сорваться в занос легче - и соответственно VSA включится раньше. А невключение VSA на зимней резине может означать просто несрыв в занос, поэтому и молчит VSA. Но и нельзя на неё излишне рассчитывать.
Потренироваться хорошо бы ещё, на Ходынке есть площадка подходящая, можно организовать заезд.

Ыль
21.11.2008, 14:54
Седня летел п трассе 120-140 при обгонах наезжал на коллею встречной полосы, были пробуксовки и система постоянно срабатывала, но ток до сиих пор до конца не понял как работает, но если стоит и работает значит нужна наверн ;)

AVB
21.11.2008, 15:39
В каких ситуациях (более-менее безопасных) ВСА 100% срабатывает?? Не как антибукс, а именно как система СТАБИЛИЗАЦИИ??

В "более-менее безопасных" ситуациях она не срабатывает вообще и ненадо этого ждать, "именно как система СТАБИЛИЗАЦИИ" она сработает только при значительном (по скорости или ускорению..) сносе задней оси (ну и когда в соответсвии с положением руля задняя ось забывает что ее попросили поворачивать :) ) и точка но эта ситуация для простого не подготовленного водителя уже совсем не безопасная!, к примеру при мелком, незначительном сносе из за глубокой колеи на дороге (при въезде или выезде) она не срабатывает, но он и не так страшен

Bandit_r
21.11.2008, 17:18
FAq
http://www.civic-club.ru/forum/topic/35971.htm
Video
http://ru.youtube.com/watch?v=T9Y6z7cXxEE

AVB
22.11.2008, 03:39
2Bandit_r Пасиб за ссылки, видео наглядное и позновательное :)

.Atil
22.11.2008, 10:16
+1 спасибо!

Именно это видео я и искал. Оч понятно сделано!

Ыль
24.11.2008, 11:12
FAq
http://www.civic-club.ru/forum/topic/35971.htm
Video
http://ru.youtube.com/watch?v=T9Y6z7cXxEE


+1 Оч полезное видео, спсб ;-)

Bandit_r
24.11.2008, 11:16
А вот теперь, после видео. необходимо найти безлюдную площадку без бордюров... дождаться снега-льда под колесами и аккуратненько покататься.. чтобы понимать что же ждать от своего коня на дороге

.Atil
24.11.2008, 11:34
А вот теперь, после видео. необходимо найти безлюдную площадку без бордюров... дождаться снега-льда под колесами и аккуратненько покататься.. чтобы понимать что же ждать от своего коня на дороге


+1 площадку у нас нашел, жду снежка))

sertkiselev
24.11.2008, 22:45
Волшебство!! Магия!!

Anttoxa
25.11.2008, 18:05
А я работу этих систем почувствовал летом в сильный дождь, когда въехал в колею, даже стал экспериментировать, резко давать газ (на скорости) чтоб ее как следует поболтало и пробуксовало, эффект должный. Вывод такой же как и после просмотра ссылок - на системы надейся, а сам не плошай, они же только слегка подкорректируют ваши действия.

Маx
26.11.2008, 10:45
Вчера поздним вечером ехал по заснеженной дороге, причем явно не более чем второй-третий после снегопада. Слева пром зона, справа забор воинской части, пустая безлюдная дорога.. Еду 60, догоняет чел, выдавший свою ориентацию цветом плохо настроенного китайского "хенона". Жмется к заднему бамперу - типа: быстрей давай, но не обгоняет. Впереди мой любимый левый поворот под 90", я его еще на ТАЗике в скольжениях проходил)) До 40 я все-таки сбросил и зашел достаточно широко. На входе чуть-чуть газку-как-бы внатяг)) На протяжении всего поворота мигал значек стабилизации, а на выходе, после возвращения руля в прямое положение, попу машины "отпустили", перестал мигать значек и машинка ускорилась. А самая круть- обладатель "голубого" ксенона на том повороте сначала поймал снос, потом занос и чудом избежал бордюра)) Что за машина у него была я не понял из-за голубого сияния и мокрых зеркал.
На стоянке, коротко пробуксовывая в глубоком снегу, я понял что антибукс не только душит двигатель, но и задействует передние тормоза. Были слышны потрескивания от передних колес во время мигания значка. Обычно этот звук заглушается шумом буксующей резины. В моем случае колеса буксовали совершенно бесшумно в слое снега + пробуксовывал я с места и не в пол и слышал эти звуки достаточно отчетливо.

imm
26.11.2008, 10:57
Гыы! Тоже самое было вчера.. Ехал по Дорожной улице после снега.За НИЦЕВТОМ-ом На асфальте каша, резкие повороты... Почти на всех,если поддать газу мигал значек ВСА.резвая девятка,которая всех резала и обгоняла ,все таки поймала отбойник...Даже ставки делал с женой... Я выиграл... :)

Маx
26.11.2008, 11:00
Если "поддать газу", то не факт, что работала стабилизация. Возможно только антибукс..

imm
26.11.2008, 11:06
Задницу вбок понесло...

Bandit_r
26.11.2008, 11:07
я понял что антибукс не только душит двигатель, но и задействует передние тормоза.


Vsa задействует не только передние тормоза... она завязана на все.. и притормаживает их в зависимости от ситуации... В вашем случае ( а именно резкое трогание с места) априори будут работать тормоза только на передке... Тема работы ВСА очень хорошо раскрыта в видео по ссылке выше

Denio
26.11.2008, 11:12
вчера искренне кайфовал от ощущений по езде в заснеженном городе ЮБутово - ехал около 70ти, особенно доставляло удовольствие входить в широкий поворот на газу. такое ощущение, что дрифтишь, как на видео размещенном где-то здесь, - зад авто смещается на несколько сантиметров из-за ВСА, траектория в целом остается той же. Естественно наслаждался, пока никого не было рядом. Без ВСА не попробовал, все же в городе стремно, надо бы на полигоне. Кстати, там же 2 пятерки - обе белые, думаю, что на летней резине с мегаводилами, собрали еще несколько машин - 2 или 3 иномарки. дорога из 6ти полосной трассы с разделительной полосой (итого 7 шт) превратилась в однополосную.

потом поехал домой - у нас вообще лед на дороге - тоже на ура - те же ощущения. так резко в поворот не закладывал - нет такого пространства, но при езде с и без ВСА заметил следующую закономерность: без ВСА двигатель моментально набирает обороты, с ВСА - каждый раз по-разному. Вывод: ВСА регулирует буксы на льду, причем подстраивается под текущую обстановку, а не все время чисто душит двигло. Что касается торможения - то разницы вроде нет с/без ВСА - машина врубает АБС и рулится как влитая.

Еще специально ехал так: левые колеса - снег, правые лед/ левые сугроб, правые лед и снег. Весь авто в сугробе )) - всё ништяк!!! никаких сносов с дороги, прогнозируемое поведение, держит траекторию (может быть - есть небольшое запоздание, но для зимы абсолютно некритично - все же каша да и резина все же мягкая, на асфальте то же есть миллизадержка)


Общий вывод: влюбился в свою сивку еще больше. Никогда не ожидал, что вождение зимой может быть таким предсказуемым, надежным и комфортным. Я ТАЩУСЬ!!!


PS резина Dunlop Graspic DS2 205/55/R16 - 1й сезон (зимняя нешипованная липучка). - нравится абсолютно больше, чем шипы (правда на шипованном цивике, не ездил, каюсь) - исходя из предыдущего богатого опыта. Не шумит, кашу и лед еще как держит, на сухом/мокром асфальте хуже, но терпимо.

Denio
26.11.2008, 11:13
я понял что антибукс не только душит двигатель, но и задействует передние тормоза.


Vsa задействует не только передние тормоза... она завязана на все.. и притормаживает их в зависимости от ситуации... В вашем случае ( а именно резкое трогание с места) априори будут работать тормоза только на передке... Тема работы ВСА очень хорошо раскрыта в видео по ссылке выше


+10, ВСА мне вчера весь вечер мигала =))) задействовала в основном задние колеса

Маx
26.11.2008, 11:27
Bandit_r, я знаю, просто я разделил вса по составляющим: антибукс и стабилизацию. В видео по ссылке ЕСП, а не ВСА)) И раньше я думал, что наша ВСА задействует только задние тормоза и умеет бороться только с заносом и буксом, оставляя один на один со сносом. Все эти домыслы появились после общения с различными журналами и статьями в инете.
После "личной встречи" и общения с вса в различных ситуациях убеждаюсь в куда больших возможностях.

Ведь никто не знает четкого алгоритма работы этой системы. А статьи пишут люди не полностью осведомленные, а мануал тоже не на 100% раскрывает возможности системы. Так что у меня впереди ночная площадка гипермаркета))

Denio
26.11.2008, 11:31
Bandit_r, я знаю, просто я разделил вса по составляющим: антибукс и стабилизацию. В видео по ссылке ЕСП, а не ВСА)) И раньше я думал, что наша ВСА задействует только задние тормоза и умеет бороться только с заносом и буксом, оставляя один на один со сносом. Все эти домыслы появились после общения с различными журналами и статьями в инете.
После "личной встречи" и общения с вса в различных ситуациях убеждаюсь в куда больших возможностях.

Ведь никто не знает четкого алгоритма работы этой системы. А статьи пишут люди не полностью осведомленные, а мануал тоже не на 100% раскрывает возможности системы. Так что у меня впереди ночная площадка гипермаркета))


я тоже хочу потестить. )
кстати, многие считают что ВСА и ЕСП это разные названия одной и той же фичи) Я не знаю, склоняюсь скорее к ним )

Bandit_r
26.11.2008, 11:36
max... наша вса борется с боковым сносом??? :o... надо срочно на площадку тестить.. а то чтото мне не очень понравились повороты на политом лужковской дрянью дороге на зимней резине.. 2 раза срывался в боковой снос всеми четырьмя колесами и вса мне не помогала :( пора тестить ехать...

Маx
26.11.2008, 11:42
Если ситстемы называются поразному, разрабатывали их разные люди, то и работают они по-разному. Пусть и назначение у них одно и тоже.
По поводу сноса всеми 4-мя: а что вса может тут сделать? Если начнет что-нибудь подтормаживать,то возможен разворот или еще какая-нибудь гадость.. Если повернуть руль в сторону сноса, показав желаемое направление движения, то система вмешается.. ИМХО..
У меня тоже ничего не мигало в сносе, но он был контролируемый и в нужном направлении. После прекращения скольжения продолжил движение в прямом направлении, в этой ситуации помощь была не нужна))

Bandit_r
26.11.2008, 12:02
названия по мне - это маркетинговый ход... очень странно что бош вообще название ABS не запатентовал (видимо не дали ;))... все эти системы, как бы они не работали и кем бы не разрабатывались, направлены на одно и тоже, может с небольшими отличиями... :D

Denio
26.11.2008, 12:35
max... наша вса борется с боковым сносом??? :o... надо срочно на площадку тестить.. а то чтото мне не очень понравились повороты на политом лужковской дрянью дороге на зимней резине.. 2 раза срывался в боковой снос всеми четырьмя колесами и вса мне не помогала :( пора тестить ехать...

Бандит, я реально считаю, что борется. на 12ке например при заходе в поворот на большой скорости на каше/снегу, машину несет боком, потом газу давал и передний привод вытаскивает её. Задний привод, сам понимаешь, на газу начнет сам круги вырисовывать.

вчера так на сивке попробовал. ВСА блокирует заднее колесо, внутреннее по отношению к повороту, из-за чего нет практически вообще бокового сноса, есть лишь снос зада, он он реально незначительный. подключаем газ и на буксах улетаем в точку )

насчет управляемого заноса на сивке - не знаю как надо в поворот входить - я вчера влетал на 60-70 в Юбутово - поворот реально чувствуется, дальше уже опасно, так авто не идет юзом вообще. Хотя на форуме действительно видел мнение людей, что управляемому заносу ВСА не мешает.

без ВСА к сожалению не удалось вчера потестить, ну ничего, вся зима впереди, еще успеем!

geoinc
26.11.2008, 17:51
max... наша вса борется с боковым сносом??? :o... надо срочно на площадку тестить.. а то чтото мне не очень понравились повороты на политом лужковской дрянью дороге на зимней резине.. 2 раза срывался в боковой снос всеми четырьмя колесами и вса мне не помогала :( пора тестить ехать...

Бандит, я реально считаю, что борется. на 12ке например при заходе в поворот на большой скорости на каше/снегу, машину несет боком, потом газу давал и передний привод вытаскивает её. Задний привод, сам понимаешь, на газу начнет сам круги вырисовывать.

вчера так на сивке попробовал. ВСА блокирует заднее колесо, внутреннее по отношению к повороту, из-за чего нет практически вообще бокового сноса, есть лишь снос зада, он он реально незначительный. подключаем газ и на буксах улетаем в точку )

насчет управляемого заноса на сивке - не знаю как надо в поворот входить - я вчера влетал на 60-70 в Юбутово - поворот реально чувствуется, дальше уже опасно, так авто не идет юзом вообще. Хотя на форуме действительно видел мнение людей, что управляемому заносу ВСА не мешает.

без ВСА к сожалению не удалось вчера потестить, ну ничего, вся зима впереди, еще успеем!


Ну почти верно - только боковой занос можно разделить:

1 .Снос только передней оси - когда крутишь руль больше, чем авто может повернуть - вот тогда тормозит внешнее переднее колесо вкупе с абс - прикольно, но пробовать советую плавно, + на скользкой дороге - все равно может унести.

2. Снос задней оси - тогда походу подключаются тормоза задние - были сносы очень маленькие - ВСА не вмешивалась. Если попробовать змейку на прямой и скользкой дороге - жопу вроде держит - не дает войти в резонанс сильно.

.Atil
26.11.2008, 18:49
Смотрите внимательно видео по ссылке, там все показано подробно и про переднюю ось и про заднюю и про антибукс и про АБС!!

AVB
26.11.2008, 19:13
Если ситстемы называются поразному, разрабатывали их разные люди, то и работают они по-разному. Пусть и назначение у них одно и тоже.

Не совсем верно, насколько я знаю они все сделаны на основе ESP (electronic stapility program) которая разработана бошем, как и АБС, а так как изначальный алгоритм одинаков, системы не могут значительно различатся.. хотя все возможно :)

Потеряный
26.11.2008, 19:24
Вчера потестил ночью у Мэтро... Плавное скольжение, ничто не вмешивалось.. Попытался чуть пореще, с поворотом руля в сторону заноса, был жестко осажен. Вообще поведение системы мне пока нравится. во вском случае вчерашняя каша на дороге неудобств больших не доставляла.

Маx
27.11.2008, 10:35
Сегодня достаточно быстро съезжал с эстакадки на главную дорогу=плавный снос под тягой-вса молчит..
При съезде пересекаю отвал снега, оставшийся после трактора=резкий снос передка-вса молчит.. (?!!)

Может она активируется на доворот руля в скольжении? Типа: "прошу помощи". Тестить 100 пудов на выходных, если не расстает))

Bandit_r
27.11.2008, 11:02
во.. о чем я и говорил... но проблема снята... это нормальное поведение вса - они берет инфу с датчиков абс и датчика поворота руля, при боковом сносе от них поступает инфа только о штатном поведении авто... для системы все в порядке и машина ведет себя адекватно.. т.ч. надо очень осторожно относится к боковым сносам-скольжениям...

Вообщем.. на выходных тестить... и учиться дружить с электроникой... во многих случаях она помогает.. но она не всемогущая, т.ч. на табун лошадей нужна одна человеческая голова !!!!

geoinc
27.11.2008, 11:07
во.. о чем я и говорил... но проблема снята... это нормальное поведение вса - они берет инфу с датчиков абс и датчика поворота руля, при боковом сносе от них поступает инфа только о штатном поведении авто... для системы все в порядке и машина ведет себя адекватно.. т.ч. надо очень осторожно относится к боковым сносам-скольжениям...

Вообщем.. на выходных тестить... и учиться дружить с электроникой... во многих случаях она помогает.. но она не всемогущая, т.ч. на табун лошадей нужна одна человеческая голова !!!!


Вообще-то там есть некий блок, который отслеживает вектор движения авто, поворот руля и т.д. Про твою ситуацию - как я понимаю это исключительное скольжение боком - что очень редко, обычно зад или морда больше подвержены сносу - странная работа вса...

Bandit_r
27.11.2008, 12:27
некий блок и есть модуль вса... который отслеживает вектор по средствам датчиков угловых ускорений колес и датчика положения руля... никаких других инструментов нет... :-X и только по этим показаниям он пытается проанализировать вектор движения... других инструментов нет...

ничто не идеально и для безопасности лучше иметь голову на плечах и знать поведение электроники...

Иванов Валерий
27.11.2008, 13:13
Простите, но работа ВСА без гироскопов разве возможна? Никаким математическим просчетом невозможно рассчитать по угловым ускорениям колес их смещение относительно оси движения.

Bandit_r
27.11.2008, 13:25
конечно возможно ... прямолинейное движение - с 4 датчиков показания XXX

поворот налево (например) - показания

левое переднее - XXX - 2, правое переднее XXX+2.. заднее левое xxx-1. задние правое - ххх+1... или чтото около того...

потом к оси движения система стабилизации никак не завязана.. она завязана на движение колес друг относительно друга... вот поэтому на ней возможен боковой снос-скольжение...

geoinc
27.11.2008, 14:11
ничто не идеально и для безопасности лучше иметь голову на плечах и знать поведение электроники...


+1. просто хочется понимать как это все работает и пользоваться активно :)

Bandit_r
27.11.2008, 14:13
читаем выше... и в факе.... ночь - снег - одинокий полигон.... ;)

geoinc
27.11.2008, 14:39
читаем выше... и в факе.... ночь - снег - одинокий полигон.... ;)


Все давно читано и испытано :)
Кроме бокового дрифта :)

Bandit_r
28.11.2008, 11:46
Довелось вчера маленечно потестить авто на площадке... все конечно гуд.. кроме одного при торможении в пол при полностью выкрученных колесах АБС НЕ РАБОТАЕТ :-[ авто юзом тормозит и летит вперед без намека не возможность управлять ею :o

Cosmet
28.11.2008, 11:53
любопытно конечно... но на практике, торможение в пол при руле в крайнем положении - не представляю нужной ситуации ???

Bandit_r
28.11.2008, 11:57
это да.. вот просто интересное наблюдение.. причем очень похоже что это именно фишка ВСА.. ибо обычная abs система примитивная - получила сигнал о блокировки колеса - начала разблокировать... а тут очень похоже что система отслеживание положение руля !!!

Cosmet
28.11.2008, 12:02
только что рядом в теме про ЭУР прочитал:
электроусилитель в крайнем положении при остановке поворота отключается, т.е. работает только тогда, когда руль поворачивется. остальное время находится в "дежурном" режиме
возможно, есть связь... но скорее это всё для теории и чтобы потрындеть тут в минутку перекура :)

geoinc
28.11.2008, 12:12
это да.. вот просто интересное наблюдение.. причем очень похоже что это именно фишка ВСА.. ибо обычная abs система примитивная - получила сигнал о блокировки колеса - начала разблокировать... а тут очень похоже что система отслеживание положение руля !!!


Ну дык попробуй тоже самое, с отключенной ВСА.

Кстати, такой режим работы нужен - при резком оттормаживании - уход от сталкновения - на асфальте было дело, только колеса не полностью вывернуты.

Bandit_r
28.11.2008, 12:19
дык подумал об этом уже когда уехал с площадки... теперь все.. на ближайшую неделю снега не предвидеться (((

AndreyZ
28.11.2008, 12:22
Блок электронного управления VSA использует информацию от датчиков своих подсистем, которые с периодичностью 25 раз в секунду отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение. По повороту руля, а проще говоря, по направлению управляющих колес, система VSA оценивает, куда намерен двигаться водитель. В то же время датчик, как правило, расположенный в самом центре автомобиля, определяет, куда автомобиль движется на самом деле: с какой скоростью и в каком направлении он вращается вокруг своей оси. Сопоставив эти данные, вычислительный блок, во-первых, фиксирует аварийно-опасную ситуацию, определяя ее по соответствию движения машины действиям водителя. Во-вторых, рассчитывает и подает исполнительным механизмам команду к исполнению контролирующего воздействия — то есть затормаживает определенное колесо с выверенным усилием. Если необходимо ограничить скорость или поубавить мощность двигателя, процессор VSA, связанный с блоком электронного управления двигателем, корректирует мощность и количество оборотов коленчатого вала.
http://cars.panick.ru/firms/honda/vsa

Cosmet
28.11.2008, 23:59
вспомнил старинный разговор по данной теме http://www.civic-club.ru/forum/topic/33999.htm
может будет полезно почитать, сходная ситуация описана.

P.S. ещё в попмеханике наткнулся на полезную статейку http://www.popmech.ru/part/?articleid=4572&rubricid=5

Как тормозить с abs?
Мощным бескомпромиссным нажатием на тормозную педаль! При легком притормаживании система может не включиться. А от чрезмерного нажатия на тормоз хуже не будет: антиблокировочная система все равно не даст шинам пойти на «юз», и автомобиль будет тормозить стабильно, то есть не развернется вокруг собственной оси. Мало того, даже если педаль тормоза нажата «в пол», водитель может изменить направление тормозящего автомобиля, повернув руль в нужную сторону. Значит, тормозить можно и в повороте! Это, пожалуй, основное преимущество системы ABS.

Dimonsk
29.11.2008, 15:02
а у меня брэйкассист сработал... прикольно. вылетел чел передо мной и все бы ничо но он еще и тормозить зачем то начал!!! а я в это время в зеркало палил, короче вперед глянул и меня как дернет на педаль нажать... в общем толком ниче не понял, но интересно что на педаль то я уже не давлю, а она тормозит, да и не плохо так!!! может даже лучше чем еслиб я сам в пол затормозил))))

Lexx_RR
29.11.2008, 20:55
один раз на мост заежал в поворот, не сработала ВСА, обычно всегда срабатыва, с ручника тоже когда как спит часто не срабатывает... = )

.Atil
29.11.2008, 23:35
Я тут попробовал одним колесом в сугроб въехать, закопал, отключил ВСА и стал закапываться. В итоге сел так нормально. Включил ВСА.. толку никакого((( я просто думал, что она как-бы будет одно колесо подтармаживать, будет срабатывать дифференциал и другое будет помогать и так как бы выберусь.. в итоге так не произошло)) но единственное в раскаческу с ВСА мне показалось легче выбираться + когда машинка чуть уже тронется, то с ВСА легче дальше выкапываться, т.к она уже не дает заново сесть..

Cooper
30.11.2008, 00:36
а у меня брэйкассист сработал... прикольно. вылетел чел передо мной и все бы ничо но он еще и тормозить зачем то начал!!! а я в это время в зеркало палил, короче вперед глянул и меня как дернет на педаль нажать... в общем толком ниче не понял, но интересно что на педаль то я уже не давлю, а она тормозит, да и не плохо так!!! может даже лучше чем еслиб я сам в пол затормозил))))


По-моему брейк ассистант работает только когда ты жмешь на педаль, и его задачей является как можно быстрее дожать за тебя педаль тормоза, если ты ее резко ткнул.


Я вообще не замечаю этого ассистанта на цивике... Я думал что проверить его наличие можно проверить простым опытом - быстро но неглубоко ткнуть тормоз - это должно привести к резкому торможению со срабатыванием абс. Ничего такого нет. У товарища на С4 ассистант работает именно так (судя по его словам).

Cosmet
30.11.2008, 11:54
Я тут попробовал одним колесом в сугроб въехать

тебе надо было попробовать стартовать со 2-й передачи (либо в D2 на элегансе, либо в S и подрулевым на 2 в экзе) - так и в мануале нашем даже написано.
Ещё оттуда

Система динамической стабилизации помогает поддерживать курсовую устойчивость, устраняя избыточную или недостаточную поворачиваемость автомобиля. Кроме того, данная система выполняет функцию противобуксовочной системы, уменьшая или полностью устраняя буксование ведущих колес при разгоне на скользких или засыпанных рыхлым материалом дорогах. Работа системы основана на индивидуальном управлении тормозными механизмами отдельных колес. При необходимости, система также автоматически регулирует мощность двигателя.
а вот про БрэйкАссист ничего особенного не сказано, кроме общих напоминаний про контуры торможения...




при торможении в пол при полностью выкрученных колесах АБС НЕ РАБОТАЕТ :-[ авто юзом тормозит и летит вперед без намека не возможность управлять ею :o

мануал стр.235-237
Момент активизации ABS зависит от условий сцепления тормозящих колес с дорожным покрытием. Например, при торможении на сухом покрытии с хорошим сцеплением опасность блокировки колес возникает
только при очень сильном нажатии на тормозную педаль. В этих условиях ABS включается в работу лишь при экстренном торможении. С другой стороны, при торможении автомобиля на льду или на заснеженной дороге ABS может включиться практически сразу после приложения к тормозной педали небольшого усилия.
Система ABS не предотвращает боковое скольжение колес при резком изменении направления движения автомобиля.
Например, автомобиль может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при резком повороте рулевого колеса во время смены полосы движения. Всегда поддерживайте безопасную скорость автомобиля, сообразуясь с состоянием дорожного покрытия и условиями движения.
Система ABS не всегда предотвращает потерю курсовой устойчивости автомобиля.
В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса. Это может привести к потере курсовой устойчивости и неконтролируемому движению автомобиля. Ваш автомобиль может вынести на полосу встречного движения или в кювет.

nick76
01.12.2008, 12:29
Недавно тоже проверил ВСА в действии - ехал по левой полосе, на 120 км на повороте заехал левыми колесами на две сплошные, а там снег был, машинка немного поболталась, ВСА сработала, и все стало нормуль. Я сам рулем почти ничего крутил. Если бы не было бы ВСА, даже не знаю, что могло было бы быть :(

BAIKAL
08.12.2008, 21:11
Проверял vsa в сугробе, без сносов и всего остального тапку в пол и 2000 оборотов максимум дает машина без vsa раскручивает до максимума! ;)