Просмотр полной версии : Совет Рекомендации по замене колодок и обслуживанию суппортов
Итак, небольшие рекомендации по замене колодок и тому, какие процедуры необходимо выполнять:
1. Естественно покупать качественные тормозные колодки. От этого будет зависеть долговечность службы тормозного диска и Ваша собственная безопасность.
2. Своевременная смена тормозной жидкости. Каждые 40 т.км пробега. Тормозная жидкость обладает свойством очень быстро накапливать влагу, при этом снижается её температура кипения и повышается температура застывания.
3. при смене колодок необходимо производить проверку суппорта на предмет закисания направляющих. Если они таки закисли - необходимо их извлечь, отчистить он грязи, смазать.
4. Пару слов о смазке. Температуры в тормозной системе достаточно высокие. Могут достигать значений в 500 градусов Цельсия. Поэтому всеми любимая смазка ШРУС тут не подходит.
Для смазки направляющих суппорта существуют специальные составы. Например, Ликви Молли выпускает такую смазку, она выдерживает до 1000 градусов.
5. теперь установка колодок. При установке колодок в суппорт необходимо использовать специальные противоскриповые пластины. Такие пластины идут в комплекте с оригинальными колодками, либо с колодками фирмы NISSIN (поставщик на конвейер Хонды). Применение таких пластин по данным компании Kashiyama приводит к снижению шума на 50-70 %!!!
Плюс, по рекомендациям производителя, на обратную металлическую спинку колодки и её направляющие, которые входят в пружинные зажимы суппорта, необходимо нанести специальный противоскриповый состав. Этим составом также может являться смазка для суппортов ликви молли.
Применение этой смазки действительно устраняет визг колодок при торможении (проверено на личном опыте). Как оказалось, визг связан не с материалом, из которого изготовлена фрикционная накладка, а с вибрацией колодки в суппорте при торможении. (звучит странно, но именно так мне рассказали на семинаре по тормозным системам
;))
Как оказалось эти самые пластины действительно устраняют визг колодок при торможении!!! проверено Kinder-irk'ом на своём сивике. Вновь установленные колодки нишинбо засвистели. После смазки колодок смазкой визк прощёл, но через неделю снова появился. После установки пластин визг пропал.
А по суппортам подробнее можно, закисли поршня в суппорте, ходить они подчти не могут, но юзом колёса встают, как можно разработать суппорт не меняя ремкомплектом?
А по суппортам подробнее можно, закисли поршня в суппорте, ходить они подчти не могут, но юзом колёса встают, как можно разработать суппорт не меняя ремкомплектом?
если закисли сами поршни в суппорте то поршни необходимо извлечь и установить причину заедания. если это грязь-очистить каким-нить мошьным средством.
если нарушено зеркало циллиндра, присутствуют царапины и потёртости - придётся менять суппорт в сборе с поршнем.
можно попробовать варварский способ (я так делал на карине) - снять коррозию мелкой наждачкой. 1000 или 1500. только делать это нужно как бы кольцом из бумаги вращая вокруг поршня чтоб обработка была более менее равномерной. и главно не уседствовать - а то течь всё будет.
Дмитрий1212
29.05.2008, 17:12
ребят, а, подскажите, немного надорвался пыльник у основания суппорта на верхней направлющей суппорта задних дисковых тормозов.
Насколько это критично? подлежит срочной замене или терпит? (сами направляюищие в идеале)
И если нетрудно опишите какова функция самих направляющих суппорта?
И 2-ой вопрос: хочу сам поменять задние торм. колодки. Попробовал раз, но во времени был ограничен и не сумел отжать тормозной цилиндр, чтоб новые колоки встали (поставил назад старые). в выходные буду большим временем располагать. В связи с этим впорос: как и чем в гаражных условиях отжать тормозной цилиндр.
VegasRed
29.05.2008, 17:40
я тут способ придумал, без гидропресса. счас подарю идею :)
короче, берешь домкрат, опускаешь площадку подъемную вниз до упора, вставляешь в суппорт и начинаешь крутить ручку. по моему мнению - площадка упрется в толкатель, а пятка домкрата - в суппорт с другой стороны. и начинаешь крутить ручку :)
тока не забудь окрыть крышку бачка тормозухи ;)
и если будешь так делать, то отпишись о результатах, т.к. идея пока на практике мной не применялась. я ее изобрел уже после того, как поюзал чужой гидропресс для отжатия своих толкателей в суппортах :)
я поршень утапливал вообще руками)))))
а ещё можно просто использовать ручку молотка и какую-нить отвёртку мощную. это вся на излом ставится и давит на поршень. Заходит как миленький
VegasRed
30.05.2008, 08:52
у меня был "тяжелый" случай, ручка молотка не помогала, пришлось заимствовать гидропресс. и судя по приложенному усилию, черта с два я б руками втолкнул этот поршень :)
Дмитрий1212
30.05.2008, 13:03
VegasRed
Лишь бы я стакой идеей без суппорта не остался)))
Ладно попробую домкрат как нить примастырить, но только так без энтузиазма)))
rip
руками не получается, и ручкой молотка тоже)
пробовал фигней такой типа тисков ручных, но никак его подладить на весу не могу и размер немного не тот)
Дмитрий1212
30.05.2008, 13:05
ребят а насчет пыльника направляющей суппорта че скажите? Критичен или нет небольшой надрыв у основания суппорта?)
VegasRed
30.05.2008, 13:08
VegasRed
Лишь бы я стакой идеей без суппорта не остался)))
Ладно попробую домкрат как нить примастырить, но только так без энтузиазма)))
нужна 2я пара рук - суппорт держать. и домкрат надо механический. знаешь, такой, который в плоский "блин" умеет складываться. вот из состояния блина его и надо начинать раскручивать по задумке меня :)
про пыльник ничго не скажу, просто не знаю. умом-то понятно, что это не есть хорошо, но думаю - не сильно критично пока. но лучше конечно попробовать поискать целый.
Konstantin_spb
30.05.2008, 16:50
Дмитрий1212
1. плохо. может и не супер спешное дело, но стоит заменить. иначе колодки будут плохо отжиматься от диска
2. если задние тормоза дисковые и шлиц на поршне суппорта крестовой - то он ходит по резьбе. его надо не вдавливать, а вкручивать!!!
Дмитрий1212
02.06.2008, 08:18
Konstantin_spb
Спасибо
1. постараюсь поменять, просто сейчас не до этого.
2. в выходные не сумел заняться тормозами. Буду пробовать вкручивать.
Только один вопрос: вкручивать тоже гемор или легко идет?
Konstantin_spb
02.06.2008, 20:21
Дмитрий1212
Тоже гемор, но меньший ))
Дмитрий1212
03.06.2008, 08:20
Konstantin_spb
спасибо, будем пробовать)
Как оказалось эти самые пластины действительно устраняют визг колодок при торможении!!! проверено Kinder-irk'ом на своём сивике. Вновь установленные колодки нишинбо засвистели. После смазки колодок смазкой визк прощёл, но через неделю снова появился. После установки пластин визг пропал.
А где достать эти пластины отдельно, без колодок? Колодки уже есть - ТРВ Лукас, но вот без пластин..
Как оказалось эти самые пластины действительно устраняют визг колодок при торможении!!! проверено Kinder-irk'ом на своём сивике. Вновь установленные колодки нишинбо засвистели. После смазки колодок смазкой визк прощёл, но через неделю снова появился. После установки пластин визг пропал.
А где достать эти пластины отдельно, без колодок? Колодки уже есть - ТРВ Лукас, но вот без пластин..
пластины можно заказать у диллеров либо купить вместе с оригинальными колодками(в том числе с колодками NISSIN)
VegasRed
11.06.2008, 08:54
2 rip
Будь добр, пришпиль пару фоток этих пластин, а? Я когда менял себе колодки, то никаких пластин не обнаружил, несмотря на то, что стоял как раз Ниссин. Сейчас езжу с кашиямой, ощущения пока самые положительные, но вот хочется увидеть фотки пластинок.
2 rip
Будь добр, пришпиль пару фоток этих пластин, а? Я когда менял себе колодки, то никаких пластин не обнаружил, несмотря на то, что стоял как раз Ниссин. Сейчас езжу с кашиямой, ощущения пока самые положительные, но вот хочется увидеть фотки пластинок.
ок))
менял сам и передние и задние (дисковые) колодки одновременно. С передними никаких проблем. Все как на тазиках. При замене задних поршень имеет крестообразную засечку, довольно таки глубокую и широкую. Задавливается он вращением! при помощи тонких круглогубцев или как я (суровый уральский мужык :-D ) обратной стороной лезвия ножа))) Вращается туго, но терпимо и особых геморов не возникло. Сложнее было супорт вытащить. Тока есть там одна особенность. На колодке есть небольшой выступ и при обратной сборке необходимо чтоб он обязательно попал в один из "лучей" той самой глубокой крестообразной засечки на поршне! Вот там я попарился.
На старых колодках (nissin) были пластины, с остатками антивизговой смазки, которые благополучно перекочевали на новые нишимбы. Как мне объяснили - это медная теплоотводящая пластина и она не имеет прямого "антивизгового" назначения. Для этих целей между пластиной и обратной стороной колодки наносится спец антивизговая смазка (кстати без которой, вот уже 2 месяца, я не услышал ниодного скрипа от колодок :) )
менял сам и передние и задние (дисковые) колодки одновременно. С передними никаких проблем. Все как на тазиках. При замене задних поршень имеет крестообразную засечку, довольно таки глубокую и широкую. Задавливается он вращением! при помощи тонких круглогубцев или как я (суровый уральский мужык :-D ) обратной стороной лезвия ножа))) Вращается туго, но терпимо и особых геморов не возникло. Сложнее было супорт вытащить. Тока есть там одна особенность. На колодке есть небольшой выступ и при обратной сборке необходимо чтоб он обязательно попал в один из "лучей" той самой глубокой крестообразной засечки на поршне! Вот там я попарился.
На старых колодках (nissin) были пластины, с остатками антивизговой смазки, которые благополучно перекочевали на новые нишимбы. Как мне объяснили - это медная теплоотводящая пластина и она не имеет прямого "антивизгового" назначения. Для этих целей между пластиной и обратной стороной колодки наносится спец антивизговая смазка (кстати без которой, вот уже 2 месяца, я не услышал ниодного скрипа от колодок :) )
Эти пластины кто как обзывает. Но они не всегда медные. Даже наоборот. Чаще просто стальные. На новых ниссинах у меня они вообще были полимерными (4 пластины пластиковые и 2 металлические, причём металлические ставятся сверху полимерных - соотвественно теплоотводными уже не являются).
На семинаре представители кашиямы называли эти пластыны именно антискриповыми. И показывали графики, как данные пластины снижают визг. Эфект от них в 5 раз выше чем просто от смазки.
Завтра постараюсь выложить фото с пластинами новых ниссинов.
Дмитрий1212
16.06.2008, 13:37
ребят, спасибо за помощь, все сделал)) поршень легко вкрутился))
если б не сказали, что вкручивать надо, так и давил бы их, а потом в сервис))
VegasRed
16.06.2008, 13:45
Дим, а с передними чего? там пошни нормально вталкивались?
Дмитрий1212
16.06.2008, 14:18
А я ток задние менял)) передние на станции менял где-то месяцев 8-9 назад вместе с дисками))
Думаю нормально тоже вошли) мастер на все минут 20 потратил))
Вот обещаные фотЫ
http://photofile.ru/photo/riporg/95127240/large/98806538.jpg
http://photofile.ru/photo/riporg/95127240/large/98806539.jpg
http://photofile.ru/photo/riporg/95127240/large/98806540.jpg
http://photofile.ru/photo/riporg/95127240/large/98806541.jpg
VegasRed
17.06.2008, 09:51
угумс, спасибо!
КарлоСОН
14.07.2008, 08:20
А марка колодик НИСИН для Сивика 4Д соответсвует марке указанной на коробке или нет? Вроде на 4д идёт NPO-117W-SB- ?
А марка колодик НИСИН для Сивика 4Д соответсвует марке указанной на коробке или нет? Вроде на 4д идёт NPO-117W-SB- ?
я взял первые с полки, кажись CRV-шные.
Цель ведь была - показать пластины :)
Народ подскажите передний суппорт плохо ходит .... он разборный? а то меня в магазине парили что только в сборе неоригинал 6000 рублей...можно ли цилиндр поменять ремкомплектом... ????
1994 год анг
в ремкоплект входят только резинки.
отдельно можно заказывать направляющие суппортов.
поршень как правило идёт толко в сборе с суппортом... Хотя надо смотреть
Народ подскажите передний суппорт плохо ходит .... он разборный? а то меня в магазине парили что только в сборе неоригинал 6000 рублей...можно ли цилиндр поменять ремкомплектом... ????
1994 год анг
Посмотри Б\У на разборе. У мена на прошлых выходных при замене колодок, поставили диагноз Замена суппорта из за того, что был порван пыльник туда попала гряз и пипец, поцарапало зеркало суппорта и цилиндр. Тоже гемороился искал новый, а мастер посоветовал б\у. Нашол быстро 1500 Лукас (такие-же стоят) поставили в тот=же день. Пока претензинет (Надеюсь небудут ) ;) У меня кстати тоже англичанка :yes
Народ подскажите передний суппорт плохо ходит .... он разборный? а то меня в магазине парили что только в сборе неоригинал 6000 рублей...можно ли цилиндр поменять ремкомплектом... ????
1994 год анг
Посмотри Б\У на разборе. У мена на прошлых выходных при замене колодок, поставили диагноз Замена суппорта из за того, что был порван пыльник туда попала гряз и пипец, поцарапало зеркало суппорта и цилиндр. Тоже гемороился искал новый, а мастер посоветовал б\у. Нашол быстро 1500 Лукас (такие-же стоят) поставили в тот=же день. Пока претензинет (Надеюсь небудут ) ;) У меня кстати тоже англичанка :yes
Где брал если не секрет?
Народ подскажите передний суппорт плохо ходит .... он разборный? а то меня в магазине парили что только в сборе неоригинал 6000 рублей...можно ли цилиндр поменять ремкомплектом... ????
1994 год анг
Посмотри Б\У на разборе. У мена на прошлых выходных при замене колодок, поставили диагноз Замена суппорта из за того, что был порван пыльник туда попала гряз и пипец, поцарапало зеркало суппорта и цилиндр. Тоже гемороился искал новый, а мастер посоветовал б\у. Нашол быстро 1500 Лукас (такие-же стоят) поставили в тот=же день. Пока претензинет (Надеюсь небудут ) ;) У меня кстати тоже англичанка :yes
Где брал если не секрет?
ъ
http://www.autolom.ru/cgi-bin/autolom1.cgi?8,12 Вот.
VitaliyDV
03.02.2009, 17:11
подскажите какие задние супорта могут встать по креплениям (от других марок) вместо родных,ато разборок по хондам нет,и полно по немцам и одна по японцам(но хонд там нет)
olegin71
25.04.2009, 01:46
Про супорта не подскажу, а направляющие супортов для задних дисковых тормозов подходят от волги. Нужно только милиметров 5 болгаркой отрезать. Разница в цене получается 60 руб против 2500 руб. А для удобства вдавливания поршня методом закручивания рекомендую при помощи медицинского шприца и тонкой отвертки промазать место прилегания пыльника и цилиндра касторовым маслом. После смазки (в разумном количестве) 1. цилиндр вкрутится при помощи зубила, без усилий. 2. обеспечится защита тормозного цилиндра от попадания внутрь влаги. Другие смазки могут испортить пыльник, т.к. резина не всегда маслостойкая.
Подскажите, пожалуйста, с каким моментом затягивать болты на суппортах?
Eclipse K-Sport
27.05.2009, 11:18
Кто нибудь слышал о продукции K-Sport racing?
Настюнчик
27.05.2009, 17:39
где купить не дорого оригинальные колодки переднии и заднии?
где купить не дорого оригинальные колодки переднии и заднии?
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=18295
VegasRed
27.05.2009, 19:31
Настюнчик, передниЕ и задниЕ колодки можно попробовать поискать в www.exist.ru, www.hondaworld.ru и подобных Интернет-магазинах. Ну еще можно спросить у соклубников вот тут (http://www.civic-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=19)
зы Lockly опередил ;D
у меня был "тяжелый" случай, ручка молотка не помогала, пришлось заимствовать гидропресс. и судя по приложенному усилию, черта с два я б руками втолкнул этот поршень :)
Я сам в талкивал и мои друзья так же делают, научили...
Я раньше брал какую нить железяку, и толкал что есть силы, сдавался и сдвиг на милмиметр.. Потом они показали, что дал усилия и терпеть держать надо просто, не давить, и он постепенно сам входит, т.е сдавил и держи, и он постепенно сам лезет.
sertkiselev
31.05.2009, 13:01
"Плюс, по рекомендациям производителя, на обратную металлическую спинку колодки и её направляющие, которые входят в пружинные зажимы суппорта, необходимо нанести специальный противоскриповый состав."
Народ, подскажите, пожалуйста, лучше в картинках, в каком месте надо мазать?
киньте оригинальный номер на задние колодки сивик 6й если не трудно
"Плюс, по рекомендациям производителя, на обратную металлическую спинку колодки и её направляющие, которые входят в пружинные зажимы суппорта, необходимо нанести специальный противоскриповый состав."
Народ, подскажите, пожалуйста, лучше в картинках, в каком месте надо мазать?
есть колодка. Есть железка, которая на не надевается. Мазать колодку и железку с тех сторон, которыми они соприкасаются.
Дальше, колодка вставляется в суппорт. Мазать там, где колодка садится в суппорт, именно сами пазы. Не перестараться, потому что излишек смазки попадет не туда, куда надо, а на рабочие поверхности, и томозов не будет, пока смазка не сотрется или не сгорит.
Polyarnik
13.10.2009, 17:53
Подскажите, пожалуйста, как проще поменять пыльник на поршне суппорта (у меня порвался на задних дисках)? Надо вытаскивать сам поршень или достаточно его полностью утопить (вкрутить)?
подскажите какой фирмы лудше купить тормозные диски с вентиляцией и выбросом грязи?
Вопрос: А если у меня нет противоскрипных пластин... где их взять ,если колодки не оригинал покупаю?
Kopiloff
20.06.2010, 01:35
Подскажите, пожалуйста, как проще поменять пыльник на поршне суппорта (у меня порвался на задних дисках)? Надо вытаскивать сам поршень или достаточно его полностью утопить (вкрутить)?
Поддерживаю! Кто-нибудь знает, можно ли заменить пыльник тормозного цилиндра, не демонтируя поршень?
можно, но не нужно
где гарантия, что через порванный пыльник не попала грязь и не началась коррозия?
скупой платит дважды, а жадный трижды :)
Kopiloff
25.06.2010, 22:50
Да, нет! Он у меня целый. Просто я его залил преобразователем ржавчины и думаю, что он потерял гибкость и может треснуть (зимой уж точно). Вот и хочу поменять его на новый.
Сорвать старый легко - вырвал и выкинул. А вот как новый правильно установить, не вынимая полностью поршень из суппорта и не попадая на полный разбор всех внутренностей?
---------- Сообщение добавлено в 22:50 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 02:08 ----------
Кто-нить знает, как это сделать? Не хочется разбирать сложный задний суппорт, а потом собирать, да ещё и прокачивать систему. Прокачивать систему с ABS тоже надо как-то по хитромудрому, какой-то модулятор там есть... Крышка!
Чё делать-то?
GRIZZLY-
31.07.2010, 01:22
Не знаю, туда ли пишу, может кому понадобится. Отдельную тему сделать не позволяют права или что... Сегодня покрасил свои задние барабаны:
Я решил снять барабаны, чтобы хорошо почистить их. Тут главное хорошо закрепить авто, вот фото:
http://s2.itrash.ru//idb/f1ac0d8f3ff713181bddc1c31d9e3547/oIMG_0009_resize.JPG
http://s2.itrash.ru//idb/f1ac0d8f3ff713181bddc1c31d9e3547/oIMG_0010_resize.JPG
http://s2.itrash.ru//idb/f1ac0d8f3ff713181bddc1c31d9e3547/oIMG_0013_resize.JPG
Барабаны до покраски, 1 уже почищен и обработан преобразователем ржавчины, 2-й тока снял.
http://s2.itrash.ru//idb/f1ac0d8f3ff713181bddc1c31d9e3547/oIMG_0014_resize.JPG
Вот барабаны уже почищены и обезжирены. Сначала керосином, потом прочитал, что керосином плохо обезжиривать и протер растворителем 646.
http://s2.itrash.ru//idb/f1ac0d8f3ff713181bddc1c31d9e3547/oIMG_0015_resize.JPG
Вот уже покрашенные барабаны, красил краской мотип с термостойкостью до 690 град., хотел сначала потемнее цвет, но в нашей деревне нашелся только черный и такой цвет. Но после покраски цвет понравился:
http://s2.itrash.ru//idb/f1ac0d8f3ff713181bddc1c31d9e3547/oIMG_0016_resize.JPG
Фото авто с обновленными барабанами пока нет, было уже поздно, темно, не сфотал. Если интересно, сегодня днем зафотаю.
Кто -нить знает в каком порядке прокачивать тормоза? Или на цивиках это не критично? Грядет замена задних цилиндров...
GRIZZLY-
24.09.2010, 01:56
Наверное это еще зависит от того, какой сивик... А вообще почитайте темку о прокачке тормозов.
После замены дисков и колодок пропала педаль тормоза! Нет никакого усилия, только вакуумник сопит и все. На тормозные цилиндры не идет усилие. Систему не развоздушивал, все делал как тут на картинках. Есть варианты???
или просто открутить гайку , для выхода тормазухи, и окуратно молоточкам бить по целиндрику , и он туда прекрасно залазит, потом закрутить гайку , вставить калодки 40 мин делов максимум )
Для сжатия пользовался обычной струбциной - купил в стройматериалах рублей за 100-200 .
Jordan23
12.03.2014, 01:52
проблемка такая, поменял собственноручно сегодня тормозной диск, без 2 кусков он был будто обкушен на 1 колесе, и колодки на обоих передних колёсах, думал прокачаю тормоза и всё ок будет, а получается что нажимается до пола, потом прокачивается через 5 -10 нажатий, и потом опять до пола можно прожать через секунд пять после того когда нажатие было жестким, либо прокачал, стало жестко жать и просто ногу держиш на тормозе и она опускаеться до пола опять постепенно, при езде и при стоянке всё одно и то же, машина хонда цивик ек 3 2000г
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.