PDA

Просмотр полной версии : Наблюдения по поводу робота



evgen270883
03.08.2013, 02:31
Опять двадцать пять) но может кому мой опыт будет полезен)

ПРОБЛЕМА: иногда дергается по утрам при медленном трогании (при резком газе проблема не так явно выражена), возможно в пробке, в небольшой подъем(при условии НОРМАЛЬНОЙ КАЛИБРОВКИ И СОСТОЯНИИ сцепления, ЧИСТОТЫ ДРОССЕЛЯ, регулировке клапанов, состояния свечей, ПРАВИЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ДАТЧИКА СТОПА)
РЕШЕНИЕ: возможно недавно меняли задние колодки и не ослабили ручник, либо он был неправильно отрегулирован. Ославляем регулировочную гайку ручника через отверстие в подлокотнике (делал так, чтоб на передаче без газа машина полностью останавливалась на 4-5 щелчков при медленном поднятии рычага, хотя начинает тормозить со 2-3-го щелчка) ранее было прямо на 2-3 как вкопанная (наверно маловато и иногда не растормаживается до конца), в результате ощущение более легкого старта с очень маленькой или почти без дрожи двигателя в пробках. Тот же эффект проявится и при других дефектах, вызывающих неполное растормаживание суппортов (направляющие, например).

ПРОБЛЕМА: долго переходит на пониженную при кикдауне
РЕШЕНИЕ: обнуление и калибровка дросселя(обязательна чистка иначе от обнуления будет только хуже!!! Занимает 1час с перекурами и делает положительный результат от калибровки сцепления долгим, а не до первой пробки или отжига)

ПРОБЛЕМА: дергается в пробке в момент отпускания тормоза и медленном трогании (без газа), при удержании на тормозе(обычно "околонулевое" положение педали тормоза) самопроизвольное включение сцепления (подглохивание).
РЕШЕНИЕ: регулировка датчика стопа-повернуть датчик против часовой стрелки, сдвинуть до упора резьбовой части в площадку педали, повернуть обратно зафиксировав тем самым. Вообще неплохо бы вскрыть датчик и почистить контакты(подгарают с переносом металла как на трамблере классики в свое время), а также проверить свободный ход педали тормоза на заглушенном двигателе(1-5мм), чистка дросселя.
.

Перегрев в пробке: надо постараться, на N не перехожу, если только стоять приходится по несколько минут на долгих светофорах, перегревается сцепление именно из-за частых троганий, а не долгой остановки на D (проверено что на d с тормозом при правильной калибровке сцепление потихоньку остывает). Естественно, износ сцепления и выжимного подшипника от стояний на d будет, но пренебречь этим при остановках на 1-40сек можно, ведь иначе зачем робот, да и износ актюатора (дорогой узел) с рабочим цилиндром от этого будет только меньше ? Поэтому в мертвых пробках стараюсь трогаться с меньшим газом и более равномерно двигаться без догонялок впереди едущего.

Калибровать сцепление желательно на каждом ТО в динамике как и предписывает HDS.
Итак, ниже резюмирую:
-чистый и обученный холостому ходу дроссель;
-отрегулированные клапана и неубитые свечи;
-полное растормаживание авто при отпускании ручника и педали тормоза;
-отрегулированная лягушка тормоза;
-калибровка сцепления (производить после устранения предыдущих пунктов);
-естественно, не стоит забывать про состояние самого сцепления, рывки и вибрации (в том числе и на холодную) могут быть вызваны короблением лепестков корзины, пробуксовка на больших оборотах-износ диска.

ИДЕАЛЬНАЯ РАБОТА СЦЕПЛЕНИЯ:
-самостоятельное трогание при отпускании тормоза без вибраций(при перегреве сцепления данная функция не выполняется;
-при кикдауне почти незамедлительный(0.5с.) переход на пониженную без рывков;
-переключения вниз при торможении не заметны и не проявляются рывками;
-переключения вверх происходят с небольшим (0,3-0,5с) разрывом крутящего момента с ощущением неполного размыкания дисков сцепления.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ:
-нейтраль при долгих остановках(больше 1-2 минуты)- бережем выжимной подшипник и ведомый диск;
-постоянный газ при переключениях;
-резкие разгоны с применением ручного режима;
-не перегружать сцепление резкими стартами и буксованием с ударными нагрузками(корзина целее будет);
-калибровка при первых же признаках неправильной работы сцепления(рывки и вибрации ускорят износ и повреждение корзины и диска).

Что вспомню, буду добавлять:huh

Predel
05.08.2013, 06:56
Опять двадцать пять) но может кому мой опыт будет полезен)

Проблема: иногда дергается по утрам при медленном трогании (при резком газе проблема нетак явно выражена), возможно в пробке, в небольшой подъем(при условии нормальной калибровки и состоянии сцепления, чистоты и калибровки дросселя, регулировке клапанов, состояния свечей)
Решение: возможно недавно меняли задние колодки и не ослабили ручник, либо он был неправильно отрегулирован. Ославляем регулировочную гайку ручника через отверстие в подлокотнике (делал так, чтоб на передаче без газа машина полностью останавливалась на 4-5 щелчков при медленном поднятии рычага, хотя начинает тормозить со 2-3-го щелчка) ранее было прямо на 2-3 как вкопанная (наверно маловато и иногда не растормаживается до конца), в результате ощущение более легкого старта с очень маленькой или почти без дрожи двигателя в пробках. Тот же эффект проявится и при других дефектах, вызывающих неполное растормаживание суппортов (направляющие, например).

Проблема: долго переходит на пониженную при кикдауне
Решение: обнуление и калибровка дросселя.

Перегрев в пробке: надо постараться, на N не перехожу, если только стоять приходится по несколько минут на долгих светофорах, перегревается именно из-за частых троганий, а не долгой остановки на D (проверено что на d с тормозом при правильной калибровке сцепление потихоньку остывает). Поэтому стараюсь трогаться с меньшим газом и более равномерно двигаться без догонялок впереди едущего.

Калибровать сцепление желательно на каждом ТО в динамике как и предписывает HDS.

Что вспомню, буду добавлять:huh

Блин, вот ты сам то понял что написал??? :-\

avtordr
05.08.2013, 08:14
Блин, вот ты сам то понял что написал??? :-\

+))))

evgen270883
06.08.2013, 14:03
Блин, вот ты сам то понял что написал??? :-\


+))))

Что непонятного?):)

avtordr
07.08.2013, 07:47
Евген, это что то из фантастики или из пьяного гаража надо выехать, не могут задние колодки при движении тереться (не считая vsa и когда я сам на тормоз жму)))) я бы уже давно в кувете торчал бы! :D:D:D

fnigga
07.08.2013, 09:57
да уж.. довольно странно... у меня ручник вообще слаб :) это, на мой взгляд, НИКАК не влияет на подергивания и прочую робо-хрень :)

evgen270883
07.08.2013, 16:49
да уж.. довольно странно... у меня ручник вообще слаб :) это, на мой взгляд, НИКАК не влияет на подергивания и прочую робо-хрень :)

слабо натянутый ручник как раз не влияет-их не прижимает перетянутый механизм ручника, а отходят они за счет упругости уплотнителей поршней суппорта, я же писал про перетянутый вследствие замены колодок(ведь новые толще и трос ручника надо ослаблять т.к. он был отрегулирован (если был отрегулирован!!!) на меньшую толщину колодок...:(

---------- Сообщение добавлено 07.08.2013 в 16:58 ----------


Евген, это что то из фантастики или из пьяного гаража надо выехать, не могут задние колодки при движении тереться (не считая vsa и когда я сам на тормоз жму)))) я бы уже давно в кувете торчал бы! :D:D:D
Могут, смысл перетянутого ручника как то же самое если бы чуть приподнять рычаг нормально отрегулированного ручника, колодки подожмутся и БУДУТ ТЕРЕТЬ И ВЫ ЭТОГО МОЖЕТЕ НЕ ЗАМЕТИТЬ, ведь машина может даже более-менее легко катиться с толкача, но лишнее сопротивление роботу, оценивающему многие показатели подобные нагрузке и т.п., будет создаваться... Если у вас все с этим в норме, оч. хорошо) я же писал про свой случай (тема называется "наблюдения....")