Просмотр полной версии : И снова про обороты холостого хода.
Приветствую всех.
Извиняюсь за слишком длинное описание, но постарался изложить максимально подробно чтобы было меньше дополнительных вопросов.
Цивик 2002г, двигатель D16V1. Зимой в дальней поездке загорелась лампочка Check Engine. Доехал домой - ни снижения приемистости, ни увеличения расхода не заметил. Так и ездил до весны.
Весной нашел мастера, способного прочитать код ошибки, компьютер показал недостаточную рециркуляцию выхлопных газов. Мастер смотрел клапан, сказал что грязи в нем нет. Подали на него напряжение - открывается. Датчик положения штока также меняет показания. Ошибку сбросили, через пару километров она появилась снова. Мастер сказал, что причин может быть много, заведомо исправных клапанов, датчиков и т.д. у него нет, а заставлять меня тратить деньги на замену всего подряд методом тыка ему не позволяет совесть.
Вычитал на этом форуме, что надо прочистить канал рециркуляции во впускном коллекторе, но как посмотрел сколько надо разбирать чтобы до него добраться - так и отложил до лучших времен.
С наступлением жары стал пользоваться кондиционером и обнаружил, что на прогретой машине в пробках обороты холостого хода постоянно гуляют от 200 до 1200 и обратно. При выключении кондиционера, вентилятора печки и фар гулять практически переставали. Решился прочистить канал в коллекторе. После прочистки (с отключением аккумулятора и снятием коллектора, канал действительно был забит) ошибка пропала, однако обороты ХХ продолжали гулять. Промыл карбклинером дроссельную заслонку и клапан холостого хода (клапан разбирал откручивая болты с пятигранной звездой, в блоке дроссельной заслонки снимал возвратную пружину и шкив тросика, датчик положения заслонки не трогал), проверил ДПДЗ - сопротивление меняется без разрывов. Продул форсунки из того же баллончика карбклинера через переходник - факел красивый, капель нет, в закрытом состоянии не текут. После промывки обороты уже не скачут туда-сюда, но ведут себя все-равно неправильно - после сбрасывания газа проваливаются до 200, затем сразу подпрыгивают до 1300-1500 и держатся на этом уровне от 2 до примерно 10 секунд, после чего падают до 1000-1100 и еще через секунду плавно опускаются до нормальных 700. Если нажать и отпустить педаль газа - ситуация повторяется. Грешил на сбитое положение катушки клапана ХХ (той, котрая фиксируется винтами с пятигранниками), купил на ebay новый клапан ($65, у нас тут за него просили $600), поставил его - картина не изменилась.
Поехал на диагностику в сервис местного дилера "хонды". Они ошибок по компьютеру тоже не нашли, сказали что подходил мастер у которого такая же хонда, сказал что "у него такая же фигня и это для хонды нормально". Но я же помню, что нормально - это как было у меня еще полгода назад, когда обороты сразу падали до 700 и стояли на этом уровне. Доверия к этим "мастерам" больше нет, а других не знаю. Вобщем - ничего не сделали, но денег содрали. Дали распечатку со своего компа, фото прилагаю. Желтым отметили строку, которая их смутила. Если я правильно понял - это опережение зажигания и оно на этом двигателе не регулируется. Сказали, что может из-за свечей, а может я при замене ремня ГРМ на зуб ошибся. Сегодня разбирал, проверил метки - все совпадают. Ремень менял уже второй раз (пробег 210000), в первый раз метки ставил так же и проблем не было. Да и началась эта эпопея с оборотами до замены ремня и замена на нее никак не повлияла. Свечи тоже поменял, хотя и не понимаю, как они могут влиять на УОЗ.
Подсоса воздуха вроде бы нет - если закрыть ладонью вход блока дроссельной заслонки - двигатель глохнет. Грешил на новый клапан, скинул с него разъем - обороты начали гулять. В service manual подобных симптомов нет.
Никто ни с чем подобным не сталкивался? Куда копать?
andrewk19
14.08.2013, 04:14
Уоз работает с датчиком детонации, может туда копнуть?
А разве датчик детонации на холостом ходу опрашивается?
Asp53rus
14.08.2013, 14:12
Не знаю, поможет или нет, но у меня аналогичная фигня была, на что только не грешил, и КХХ с дросселем чистили и форсунки и ЕГР, и вакумник предлагали менять, один, "очень умный" вообще сказал пиндец движку. В итоге нашёл чувака-диагноста, он мне мозги родной прошивкой прошил - третий месяц езжу без проблем. Решать конечно тебе, но может стоит попробовать?
Если есть в вашем авто гляньте eld.
JDM Tuner
15.08.2013, 01:02
Asp53rus,
Можно поподробнее про прошивав стандартных мозгов стандартной прошив кой???? Это как ? Насколько я знаю и форум )))) 7 колено вообще не возможно шить)))) как именно делал? Если это возможно то круто!!!! Подобная проблема с завышением оборотов болезнь которая начинается как раз у всех после желания почистить дроссель)))) и хз как лечить ..... Елд поменял стало получше но только полне работы двигателя примерно 20 мин... Как бы пока мозги не обупеляться после того как за глушишь опять сначала все блин
yhyhyjuyj
15.08.2013, 07:29
попробую описать свою проблему , которая была у меня. после чистки дросселя и клапана ХХ была аналогичная ситуация с оборотами, т.е. газу даешь они только через сек 10 опускались до рабочих. думал про подсос воздуха, раз 10 снимал дроссель , но так причину не смог найти.
в итоге чисто случайно, на снятом воздушном фильтре и заведенной машине, тросиком поддал газку, обороты также упали до рабочих только через сек 10. потом опять поддал газку и пальцем дроссельную заслону прижал, т.е. принудительно, в итоге обороты сразу упали до рабочих.
теперь я понял в чем проблема, на дросселе есть регулировочный винт, находится в месте крепления тросика газа к дросселю, видимо я его сбил когда пытался скрутить КХХ, этот винт отрегулировал занаво и все теперь полет нормальный, обороты падают сразу же ьез всякой задержки.
andrewk19
16.08.2013, 03:58
А разве датчик детонации на холостом ходу опрашивается?
В том то и дело что нет, не детонирует на ходу?
Если есть в вашем авто гляньте eld.Проверил - елды в моей машине нет.
В итоге нашёл чувака-диагноста, он мне мозги родной прошивкой прошилЯ прошивку не менял, она там родная с завода. Роднее некуда.
потом опять поддал газку и пальцем дроссельную заслону прижал, т.е. принудительно, в итоге обороты сразу упали до рабочих.Пытался я крутить этот винт, не помогает. Насколько я понял, его функция - не давать заслонке упираться в корпус канала чтобы она не протерла в нем щель. Кстати да, после сборки при промывке обратил внимание, что свет проходит по контуру заслонки. Надо будет заняться этим вопросом плотнее. Хотя, с другой стороны, сечение этой щели мизерно по сравнению с сечением канала КХХ и КХХ легко мог бы эту щель компенсировать.
В том то и дело что нет, не детонирует на ходу?Нет, на ходу все нормально.
И вот что еще заметил - чем дольше едешь не сбрасывая газ, тем дольше обороты не падают после отпускания педали. И вот я подумал - я когда клапан EGR разбирал не очень удачно снял прокладку. Может быть из-за нее? Может воздух снаружи сосет, может выхлопные газы пропускает. По идее этот клапан как раз и открывается когда едешь. Заказал новую прокладку, обещают привезти только 5-го сентября. Европа, блин.
andrewk19
19.08.2013, 06:54
Проверил - елды в моей машине нет.
Я прошивку не менял, она там родная с завода. Роднее некуда.
Пытался я крутить этот винт, не помогает. Насколько я понял, его функция - не давать заслонке упираться в корпус канала чтобы она не протерла в нем щель. Кстати да, после сборки при промывке обратил внимание, что свет проходит по контуру заслонки. Надо будет заняться этим вопросом плотнее. Хотя, с другой стороны, сечение этой щели мизерно по сравнению с сечением канала КХХ и КХХ легко мог бы эту щель компенсировать.
Нет, на ходу все нормально.
И вот что еще заметил - чем дольше едешь не сбрасывая газ, тем дольше обороты не падают после отпускания педали. И вот я подумал - я когда клапан EGR разбирал не очень удачно снял прокладку. Может быть из-за нее? Может воздух снаружи сосет, может выхлопные газы пропускает. По идее этот клапан как раз и открывается когда едешь. Заказал новую прокладку, обещают привезти только 5-го сентября. Европа, блин.
Вполне может быть, а клапан где то до 2000 работает, может чуть больше
Asp53rus
19.08.2013, 09:08
САБ,
у меня так же родная проша была, парень-диагност сказал, что возможно датчики как-то неправильно снимались. Прошил заново своим коммуникатором и всё. Мне, по-сути неважно, главное что всё без проблем сейчас работает.
JDM Tuner,
Сорри, долго не отвечал. Суть раскрыл выше, больше ничего не знаю сам, т. к.
далёк от этой темы.
Проверьте натяжение тросиков газа и круиза, что б как по мануалу было
Вполне может быть, а клапан где то до 2000 работает, может чуть большеНе вытерпел, сделал новую прокладку из армированного паронита. Ничего не изменилось :( Также пробовал отключать клапан EVAP (думал, что может быть подсос воздуха по этой линии) - вылезла ошибка, но поведение не измелось.
---------- Сообщение добавлено 19.08.2013 в 10:54 ----------
Проверьте натяжение тросиков газа и круиза, что б как по мануалу былоКруиза нет, тросик газа имеет небольшой провис на холостых, т.е. заслонке закрываться не мешает. ДПДЗ показывает 9.4% на холостых, т.е. тоже как в букваре.
---------- Сообщение добавлено 19.08.2013 в 10:58 ----------
САБ,
у меня так же родная проша была, парень-диагност сказал, что возможно датчики как-то неправильно снимались. Прошил заново своим коммуникатором и всё. Мне, по-сути неважно, главное что всё без проблем сейчас работает.Где бы мне такого толкового диагноста у нас найти... Думал уж в сервисе официального диллера должны быть толковые мастера, ан нет - они умеют только менять то, на что указывает компьютер. А если компьютер ошибок не показывает - то по их понятиям двигатель работает хорошо.
Boomer110585
19.08.2013, 15:48
Попробуй так, ключ в зажигание, поворачиваешь на второе положение(загораются все лампочки на панели приборов), плавно выжимаешь педаль газа 2 раза(полностью), выключаешь зажигание, ждешь пару секунд и заводишь!
andrewk19
20.08.2013, 04:43
А пробовал обучени блока управления? Имхо ерундовое занятие, но попытка не пытка.
JDM Tuner
29.08.2013, 04:17
andrewk19,
А как обучить блок управления))))? В студию плиз методику!!!!
andrewk19
30.08.2013, 04:41
andrewk19,
А как обучить блок управления))))? В студию плиз методику!!!!
1. Выключите все потребители (кондиционер, магнитолу и т.п.).
2. Запустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин. Дождитесь, пока вентилятор системы охлаждения включится или температура ОЖ достигнет 90 градусов.
3. Дайте поработать двигателю в течение 5 минут при полностью закрытой дросельной заслонке.
Примечание: При включении вентилятора системы охлаждения остановите секндомер и включите его после выключения вентилятора.
Мануал, раздел - Система впрыска топлива, ваш кэп:)
Обучение пробовал, не помогает. Заметил еще такую особенность - обороты стабильно стоят на 1500 при движении накатом с отпущенной педаль газа. И только после остановки через несколько секунд спадают до нормальных.
С прокладкой под клапан EGR наш магазин autospares.lv меня кинул: Пока выбирал, напротив этой позиции стоял срок поставки 10/15 дней. Когда выбрал, в счете на оплату срок стал 10 дней. Сразу после оплаты на странице отслеживания заказа срок изменился с 10 на 20 дней. По истечении этих 20 дней(!) прислали письмо: "эта позиция с данного склада недоступна, требуется перезаказ". Но стоит отметить, что деньги вернули на следующий же день после отправки гневного письма. Вот такие дела. Так что если кто из земляков прочитает - пусть делает выводы.
andrewk19
20.09.2013, 04:44
Когда накатом едешь обороты так и должны быть выше холостых, даже при включении нейтральной передачи, а количество оборотов зависит от скорости движения.
Так проблема появилась после чистки каналов системы егр во впуске? Если так, то может все таки где то воздух сосет, прокладку на впуск новую поставил? Может мап лабуду гонит (хотя по сервис листовке в пределах), не промывал его?
NataliFadeeva
20.10.2013, 13:34
Добрый день
У меня такая же проблема с машиной. Первый раз обороты начали прыгать весной, я машину грела так минут 10 а потом глушила, и заводила заново. Заново она заводилась уже в нормальном рабочем режиме с рабочими оборотами примерно 700. Так у нее примерно раз 10 было, пока я собиралась доехать до автосервиса, данные инциденты прекратились.
А сейчас, буквально пару недель назад, все опять началось. Обороты прыгают., но в нормальый режим она ужен не переходит.
Вчера приехала в сервис, на диагностике показало что это дпатчик холостого хода. Его при мне сняли, промыли. поставили обратно. Не помогло. Как работала как сумашедшая, так и работает :( Потом сняли вообще этот клапан, машина начала работать ровно.
При этом машина на ходу. Только проблема с переключением режимов, надо все время следить что б она не заглохла. В общем я уехала из автосервиса на своей машине, без этого клапана. А сейчас сижу и думаю чем мне грозит эксплуатация машины без клапана ХХ?? Подскажите на ней можно ездить?.. это не опасно?
А то ждать новый клапан прийдется примерно месяц... обзвонила сегодня два десятка магазинов в нашем городе, в наличии таких нет, надо ждать(:
Может кто подскажет где еще можно этот клапан холостого хода купить?
NataliFadeeva,
в разделе запчастей на этом форуме или на japancar, если что продаю за 1500 кХХ в сборе с дроссельной заслонкой.
Я купил на ebay. Обошелся в $60 с бесплатной доставкой из тайваня. Шел около месяца, но я готов был потерпеть - у местных торгашей цена примерно в 12 раз выше, а сроки сопоставимые
NataliFadeeva,
в разделе запчастей на этом форуме или на japancar, если что продаю за 1500 кХХ в сборе с дроссельной заслонкой.
Есть интерес! Состояние,у вас стояла,причина снятия?
HellHaund
01.12.2013, 20:48
grintus,
Вот тот блок ДЗ сейчас у меня. Состояние кстати ничего такое... )
HellHaund,
у меня еще есть))
HellHaund
02.12.2013, 18:43
chosen1,
коллекционируешь?)))
Manfredmann
03.12.2013, 04:56
Я недавно почистил дроссельный узел и регулятор ХХ.заменил все прокладки резиновые и наступило счастье.никакого троения
Coelestis
11.12.2013, 04:16
Вообщем меня интересует такой вопрос. При остановке на светофоре или просто стоя на месте иногда бывает что обороты падают с 750 до 200 на пару секунд и снова восстанавливаются. Дросель чистил, КХХ чистил, прокладка дроселя и кхх новая. Свечи новые, катушки работают исправно, топливный фильтр стоит новый, компрессия 13,2-13,2-13,2-12,8. ошибок по сканеру не выдает. Единственное что когда крутишь движок до предела бывает вылазит ошибка лямды (низкое напряжение датчика килорода), но она уходит простым сбрасыванием ошибок. В чем может быть проблема не знаю. Может ли лямда давать такой (непостоянный) эффект на холостом ходу?
По ходу у всех цивиков такая проблема с холостым ходом. Я тоже почистил форсунки, почистил датчик положения дрос.заслонки, почистил ЕГР ничего не изменилось обороты как бешеные болтает и никаких ошибок не выдаёт, КТО-НИТЬ РЕШИЛ ЭТУ ПРОБЛЕМУ НАПИШИТЕ ПЛИЗ!!!!!!
Вжариваю
12.12.2013, 21:54
Dimalim, попробуй кхх смазать вдшкой, его может подклинивать если адским очистителем мыть
В общем ситуация такая: выше я описывал свою проблему с оборотами, но повторюсь. Почистил дроссель, клапан положения дроссельной заслонки и началась проблема с оборотами, болтало ужасно на нервы так действовало просто жуть. Сегодня поехал в гараж снял корпус с воздушным фильтром, но датчик по расходу воздуха оставил подключённым. Подцепил шнурок в диагностический разъём и вывел показания по оборотам. Завёл авто и стал двигать датчик положения дроссельной заслонкой и обороты стали меняться, выставил где-то 650 обор., и проблема вроде как пропала, аж душа радуется. Модно на слух выставить обороты , не обязательно со сканером. Завтра посмотрю как на холодную будет вести себя двигатель.
Проблему решил. Эпопея была эпопической.
Напомню - сначала загорелся чек, с чеком проездил несколько месяцев, с наступлением жары начали плавать оборты, диагностика показала засорение каналов рециркуляции выхлопных газов. После чистки каналов лампа погасла, а плавание оборотов сменилось их зависанием на 1200-1500 при движении накатом. Чистка заслонки и клапана холостого хода ничего не дали, замена клапана тоже.
Ездил в очередной сервис, эти вроде как специализируются на японцах. Два с половиной часа смотрели с мастером машину. Я честно рассказал все, что уже делал в попытках починить. И прибор подключали - прибор ничего криминального не показывает. Мастер сказал "Ну я не знаю - все, что могло влиять ты уже устранил". Напоследок мастер дунул над двигалем из балона быстрого запуска - характер работы изменялся когда брызгали в район клапана EGR. Мастер предположил подсос через клапан и посоветовал поставить глухую прокладку. Прокладку я поставил. Естественно она не помогла - снова зажегся чек но обороты продолжали вести себя так же неадекватно. Дунул из баллона сам - реакции никакой. Я обрадовался и начал дуть в разные места. Несколько удивился, когда реакции не последовало даже когда я дул непосредсвенно во вход резонатора. Видать попался какой-то левый баллон. Купил другой - ситуация та же. Купил третий - то же самое. Решил больше не тратить деньги на баллоны, вернул в зад родную прокладку под EGR, на всякий случай нанес герметик вокруг штока клапана и смирился. Через примерно полгода заметил существенный рост расхода - с 7.2л до почти 10. 600 и 400 км на полном баке - разница ощутимая. В отчаянии заказал на ebay весь корпус дросселя с КХХ, клапаном EVAP и датчиком положения дросселя. Обошелся в $85 плюс примерно столько же доставка и таможня. У продавца было указано "как новый, снят с салонной машины". Так и оказалось. Состояние - муха не сидела. Правда в отличии от моего этот расчитан на два тросика, но встал на место как родной. Осмотрел со всех сторон. Зазор между закрытой заслонкой и корпусом на просвет такой же, как и у моего - тоньше волоса. Делать нечего, деньги потрачены. Поставил. Завел. Никакого эффекта - то же зависание оборотов. Расстроился. Залил полный бак. через 200 км стрелка показывала половину, как и раньше. Но прошло еще несколько дней и я обратил внимание, что зависания оборотов пропали. Сейчас накатал уже 480км, а лампа аварийного остатка топлива все еще не зажглась.
Так и осталось загадкой, что же было причиной - то ли умер мой КХХ и второй (новый) был тоже дохлым. То ли барахлил датчик положения заслонки (хотя на диагнотике показывал все как надо). То ли клапан EVAP травил - но его я глушил и выскакивала ошибка. Потеплеет - попробую поставить предыдущие KXX и клапан EVAP. Если хуже не станет - останется виноватым датчик положения заслонки.
Bormental
17.01.2015, 13:25
Приветствую!
Появилась похожая проблема.
Сразу скажу, что руки у меня растут из нужного места и делаю все аккуратно.
Перед тем как сюда написать перепроверил всё ещё раз.
Двигатель D14Z6.
После прогрева прыгают обороты на холостом ходу с 1500 до 2000 или с 1000 до 1500 - зависит от степени прогрева.
При движении всё приходит в норму, после остановки опять начинается. При сбрасывании газа во время движения иногда машина дёргается. Никаких ошибок не высвечивается.
Всё началось с того, что сгнила мет.трубка которая идет от помпы к термостату и потёк антифриз.
Чтобы её поменять пришлось снять впускной коллектор. Он оказался довольно грязным, а каналы от ЕГР забиты нагаром чуть меньше чем полностью. Снял и перебрал клапан ЕГР. Прочистил каналы во впускном коллекторе. Заодно проверил форсунки-все чистые и в исправном состоянии. Всё собрал и тут начались вышеуказанные проблемы.
Подсоса воздуха нигде нет-как только закрываю дроссельную заслонку рукой сразу глохнет.
Когда снимаю фишку с датчика разряжения обороты приходят в норму но двигатель не крутит больше 3000 об.
Сначала думал, что накрылся МАР датчик разряжения(стоит на впускном коллекторе и болт на нём так закис, что я не смог его открутить и мыл впускной вместе с ним) заменил его на новый но это не помогло.
Дроссельную заслонку и клапан холостого хода не трогал.
Сейчас, чтобы обороты не прыгали частично перекрыл отверстие в корпусе дроссельной заслонки через которое двиг. сосёт воздух при работе в холостую.
До этого всё работало как часы.
Теряюсь в догадках и прошу совета у знающих людей.
---------- Сообщение добавлено 17.01.2015 в 14:37 ----------
А из-за клапана PCV такое может быть?
При снятии впускного коллектора обратил внимание на шланг от клапана- он плоский.
Видимо клапан не работает и от постоянного разряжения шланг сплющило. Он даже свою форму не принимает. Сегодня вечером сниму клапан и промою.
bocha1966
14.02.2015, 18:56
Приветствую!
Появилась похожая проблема.
Сразу скажу, что руки у меня растут из нужного места и делаю все аккуратно.
Перед тем как сюда написать перепроверил всё ещё раз.
Двигатель D14Z6.
После прогрева прыгают обороты на холостом ходу с 1500 до 2000 или с 1000 до 1500 - зависит от степени прогрева.
При движении всё приходит в норму, после остановки опять начинается. При сбрасывании газа во время движения иногда машина дёргается. Никаких ошибок не высвечивается.
Всё началось с того, что сгнила мет.трубка которая идет от помпы к термостату и потёк антифриз.
Чтобы её поменять пришлось снять впускной коллектор. Он оказался довольно грязным, а каналы от ЕГР забиты нагаром чуть меньше чем полностью. Снял и перебрал клапан ЕГР. Прочистил каналы во впускном коллекторе. Заодно проверил форсунки-все чистые и в исправном состоянии. Всё собрал и тут начались вышеуказанные проблемы.
Подсоса воздуха нигде нет-как только закрываю дроссельную заслонку рукой сразу глохнет.
Когда снимаю фишку с датчика разряжения обороты приходят в норму но двигатель не крутит больше 3000 об.
Сначала думал, что накрылся МАР датчик разряжения(стоит на впускном коллекторе и болт на нём так закис, что я не смог его открутить и мыл впускной вместе с ним) заменил его на новый но это не помогло.
Дроссельную заслонку и клапан холостого хода не трогал.
Сейчас, чтобы обороты не прыгали частично перекрыл отверстие в корпусе дроссельной заслонки через которое двиг. сосёт воздух при работе в холостую.
До этого всё работало как часы.
Теряюсь в догадках и прошу совета у знающих людей.
---------- Сообщение добавлено 17.01.2015 в 14:37 ----------
А из-за клапана PCV такое может быть?
При снятии впускного коллектора обратил внимание на шланг от клапана- он плоский.
Видимо клапан не работает и от постоянного разряжения шланг сплющило. Он даже свою форму не принимает. Сегодня вечером сниму клапан и промою.
Вот и я ломал голову что за беда.в итоге клапан псв вывел наулицу гадить.впускной коллектор заглушил.обороты выполнялись.минус сего действа -потеет воздушный фильтр.3 шт поменял за год.но это лучше чем наблюдать хх 2000 об.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.