PDA

Просмотр полной версии : Суд с Мега-Ф и взоманный в МВД Шерхан...



pehov
27.08.2013, 18:49
Несколько моделей Шерхана были вскрыты во время судебных разбирательств между Мегой-Ф и ugona.net. Вскрывали МВДшники своими грабберами.
Подозреваю, что инфа много где лежит, но сам стырил отсюда http://forum.auto.ru/stealings/264585/
Имхо документы носят не созерцательно-ознакомительный характер, а являются чуть ли не побуждением к действию.

Борина
30.08.2013, 11:03
вот так блин
то то на циву ещё год назад менеджер отговорил от установки шерхана и предложил совершенно иной вариант охраны.

Paul74s
30.08.2013, 13:09
Это проф устройства "Код-грабберы", они открывают все Шерханы. Чтобы открыть Шерхан до PRO серии, нужен только приемо-передатчик (с лобового стекла), небольшая его переделка (http://phreakerclub.com/935) (выдрать 1 деталь, а вместо нее припаять провода) и микросхема управления МК, при этом никаких секретов знать не надо, а с Шерхана 7 и выше нужно знать, но и там не так сложно.
В сети есть сайты, там все расказано, как изготовить такое устройство.
Стоимость граббера Шерхан че-то около 3 т.р., а чтобы самому собрать рублей 600, из них 500 это лобовик Шерхана. Микросхема управления - это задачка для школьников по информатике и умение паять. Кому интересно (http://phreakerclub.com/kodgrabber#zakaz).
Да и для прочих сиг, ну кроме диалоговых, тоже все примитивно - слушаеш и пишишь эфир в течении дня на любой парковке, а затем 30% машин спокойно открываются, закрываются, и даже заводятся.
Перед покупкой Цивика озадачился надежностью сигнализаций и ужаснулся, так что у кого стоят Шерханы (особенно до PRO серии), замените их. Если авто не угонят, то могут просто обчистить.
У Шерхана есть особенность, когда авто открывают, закрываю, и даже заводят с "граббера" - брелок у хозяина даже не пискнет и не отобразит что происходит с авто, а если сделать запрос то на брелке отразится текущая ситуация (проверено многократно в присутствии хозяев). Перехват кода возможен при нажатии на любую кнопку брелка Шерхана до Pro-серии (III, IV, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ), пинку по колесу, удару по "лапе".

ПрестижАвто
31.08.2013, 19:19
вот так блин
то то на циву ещё год назад менеджер отговорил от установки шерхана и предложил совершенно иной вариант охраны.

Это большое спасибо этому менеджеру. Обычно многие продают не то, что полезно, а то, что выгодно им продать. Вам просто повезло.

AutoSpec
09.09.2013, 13:58
Несколько моделей Шерхана были вскрыты во время судебных разбирательств между Мегой-Ф и ugona.net. Вскрывали МВДшники своими грабберами.
Подозреваю, что инфа много где лежит, но сам стырил отсюда http://forum.auto.ru/stealings/264585/
Имхо документы носят не созерцательно-ознакомительный характер, а являются чуть ли не побуждением к действию.

По поводу суда и разбирательства, вот есть ответ http://www.mega-f.ru/board/viewtopic.php?f=31&t=18124&p=33862#p33862
который позволяет задуматься...

РоманКорн
10.09.2013, 15:07
По поводу суда и разбирательства, вот есть ответ http://www.mega-f.ru/board/viewtopic.php?f=31&t=18124&p=33862#p33862
который позволяет задуматься...
Спасибо за ссылку! Теперь все понятно.
Шерхан не вскрыт. Курчанов=ЛОЖЬ и 1Docent=ЛОЖЬ изобличены.
Очевидно, что миф о том, что Шерхан вскрыт – грязный PR, заказанный Курчановым, распространяемый ugona.net и конкурентами, клепающими свои изделия в грязных подвалах. ГК «Мега-Ф» – добросовестное объединение разработчиков автомобильных охранных систем, которое идет по пути прогресса, что наглядно подтверждается надёжностью и качеством систем под брендом Scher-Khan. Американский алгоритм блочно-потокового шифрования пакетов и уникальные ключи, не передающиеся в открытый эфир – все это гарантия абсолютной защиты от кодоподмены. Именно поэтому конкуренты от зависти и злобы вкладываются в интернет-троллей, но лидирующую на рынке карсекьюрити позицию Шерхана покачнуть не удастся. Автовладельцы понимают смысл происходящего и в состоянии отличить правду от грязи.

Susanin_
11.09.2013, 02:38
помоему уже все знаю что шерхан дырка, а не защита, как и старлайны старые.

AutoSpec
11.09.2013, 09:34
помоему уже все знаю что шерхан дырка, а не защита, как и старлайны старые.

Согласен насчет старых моделей. Только зачем это доказывать сейчас, в конце 2013 года да еще и в суде...

Paul74s
11.09.2013, 11:23
Куча примеров, когда дилеры на новые авто ставят старые системы, и в магазинах их продают.
Знаю точно: Дастер новый (куплен 4 месяца назад) поставили Scher-Khan 5; Кашкай (Scher-Khan III или IV); Рено Сандеро (Scher-Khan 3-4-5)

---------- Сообщение добавлено 11.09.2013 в 13:43 ----------


Американский алгоритм блочно-потокового шифрования пакетов и уникальные ключи, не передающиеся в открытый эфир – все это гарантия абсолютной защиты от кодоподмены.

Алгоритм не имеет значения - Шерхан, Старлайн, Keeloq, и др, да хоть личный "Самоделкина".
От кодоподмены спасет только "правильный диалог", а все остальное как раз и вскрывается кодоподменой или градером с защитыми заводскими ключами шифрования (мануфактурными кодами)

Motorhead
12.09.2013, 22:03
Спасибо за ссылку! Теперь все понятно.
Шерхан не вскрыт. Курчанов=ЛОЖЬ и 1Docent=ЛОЖЬ изобличены.
Очевидно, что миф о том, что Шерхан вскрыт – грязный PR, заказанный Курчановым, распространяемый ugona.net и конкурентами, клепающими свои изделия в грязных подвалах. ГК «Мега-Ф» – добросовестное объединение разработчиков автомобильных охранных систем, которое идет по пути прогресса, что наглядно подтверждается надёжностью и качеством систем под брендом Scher-Khan. Американский алгоритм блочно-потокового шифрования пакетов и уникальные ключи, не передающиеся в открытый эфир – все это гарантия абсолютной защиты от кодоподмены. Именно поэтому конкуренты от зависти и злобы вкладываются в интернет-троллей, но лидирующую на рынке карсекьюрити позицию Шерхана покачнуть не удастся. Автовладельцы понимают смысл происходящего и в состоянии отличить правду от грязи.

какой-то uber-бот по ходу, вон даже шерханы от него открестились ;D

AutoSpec
13.09.2013, 18:04
Насчет диалогового кода - так вот, диалог - это не способ кодирования, а тип аутентификации между брелком и основным блоком сигналки. Конечно он не вскрывается простой подменой кода, но и не очень то повышает устойчивость сигнализации к взлому. Это скорее маркетинговый ход, призваный завлекать потенциальных клиентов, но никак не панацея. Стопроцентную гарантию от угона он не дает, а потребление энергии увеличивается, что негативно сказывается на ресурсе автономной работы сигнализации и брелка.

Motorhead
13.09.2013, 18:19
Насчет диалогового кода - так вот, диалог - это не способ кодирования, а тип аутентификации между брелком и основным блоком сигналки. Конечно он не вскрывается простой подменой кода, но и не очень то повышает устойчивость сигнализации к взлому. Это скорее маркетинговый ход, призваный завлекать потенциальных клиентов, но никак не панацея. Стопроцентную гарантию от угона он не дает, а потребление энергии увеличивается, что негативно сказывается на ресурсе автономной работы сигнализации и брелка.

AutoSpec, добрый день,
я как раз сейчас выбираю себе диалоговую сигнализацию. в соседней ветке достаточно подробно обсуждаются преимущества диалогового кода. значит ли то, что вы написали, что такие сигнализации тоже подвержены взлому?

Paul74s
13.09.2013, 18:39
Да, маркетинговый ход - на коробке написано "Диалог", а по факту обычная сига.
Как и с Шерханом "Защита от перехвата кодовых посылок MAGIC CODE™ (http://www.scher-khan.ru/catalog/scher-khan-magicar-6)", а по факту сигнал можно записать с эфира на диктофон или ПК, а затем воспроизводи в эфир, и Шерхан ответит "приветствием".

AutoSpec
13.09.2013, 18:41
Добрый день Motorhead.
Вот что нашел про диалоговый код, выдержка так сказать...
Начнем с «абсолютного преимущества». Пользователя убеждают:

При односторонней передаче все сигналы исходят из брелка, и могут быть разгаданы на современных компьютерах путем записи и последующего анализа. При диалоге это не так – всякий раз система отвечает по-новому, в диалог вносится случайный элемент. Диалог разгадать невозможно!

Это примитивная ложь. Если «хакеры» всесильны, кто мешает им написать подряд все три сигнала (запрос – контроль – ответ), как один псевдо-односторонний код и взломать его? Если такой длинный код можно вскрыть – можно вскрыть и диалог. Но диалог всегда уступит одностороннему брелку с длинным кодом: что и как там внутри (в брелке) намешано – неизвестно, а в диалоге есть известная слабина: сам диалог. Потому как ответ получается (главным образом) из переделанного контроля. И самое глупое, что может сделать разработчик – это открыто сообщить, что «…система в качестве контроля посылает случайное число, а ответ делается из этого числа…». Тут половина секрета уже разгадана, так как хакер вскрывает не весь код, а только его часть.

Системы с односторонней передачей дефектны в принципе. Пользоваться ими – это все равно, что идти по улице и кричать: «Машина откройся! Машина закройся!». Любой подслушает. Любой научится «открывать машину». То ли дело «диалоговый код». Это как на посту: на окрик «Пустите!» у тебя спросят, знаешь ли ты правильный отзыв. Знаешь – пропустят, не знаешь – извини!
Вы знаете, как устроены системы опознавания в военной авиации? Там стоит система запроса «Свой – чужой». Если на запрос с земли самолет правильно не отвечает, его немедленно сбивают! Давайте Вам поставим систему опознавания, как в самолете!

Так вот это все враки! Сам смысл «системы опознавания по отзыву» состоит в том, что правильный отзыв сообщается другим способом, тихонько, ЗАРАНЕЕ, на ушко. В карауле – перед разводом, в авиации – перед полетом.

То есть, перед постановкой на охрану по такому принципу владелец должен указать какое контрольное число или ответ должен придти с брелка для снятия с охраны, а если это происходит автоматически, методом случайных чисел, но по определенному алгоритму, то получается что просто увеличивается код в битовом исчислении.

Paul74s
13.09.2013, 19:46
AutoSpec, добрый день,
я как раз сейчас выбираю себе диалоговую сигнализацию. в соседней ветке достаточно подробно обсуждаются преимущества диалогового кода. значит ли то, что вы написали, что такие сигнализации тоже подвержены взлому?

Motorhead, посмотри это (http://phreakerclub.com/1153).
Сломать можно все, вопрос цены и времени.

AutoSpec
13.09.2013, 19:53
Вот именно, то, что актуально сейчас вполне может быть взломано через полгода. Реклама и популярность старлайна наводят на размышления о том, что над взломом работают многие люди... И где гарантия, что сам производитель, решив обновить линейку сигнализаций, не передаст алгоритмы взломщикам?
Все таки необходим комплексный подход к защите собственного авто. ИМХО

Paul74s
13.09.2013, 20:03
Все таки необходим комплексный подход к защите собственного авто. ИМХО

Совершенно верно, а еще и индивидуальный подход.

AutoSpec
13.09.2013, 20:26
Совершенно верно, а еще и индивидуальный подход.

В чем заключается индивидуальность? Если не секрет

Paul74s
14.09.2013, 13:22
В автосалонах и прочих мастерских, не во всех конечно, очень часто блоки сигнализации и блокировок прячут в одни и тежи места, поэтому нестандартный подход намного лучше, а также комбинация электронных и механических ситем, ну и конечно какая-нибудь секретка.
На моем первом ВАЗ-2106, стояла такая, так она и спасла авто от угона.

ПрестижАвто
14.09.2013, 17:54
Насчет диалогового кода - так вот, диалог - это не способ кодирования, а тип аутентификации между брелком и основным блоком сигналки. Конечно он не вскрывается простой подменой кода, но и не очень то повышает устойчивость сигнализации к взлому. Это скорее маркетинговый ход, призваный завлекать потенциальных клиентов, но никак не панацея. Стопроцентную гарантию от угона он не дает, а потребление энергии увеличивается, что негативно сказывается на ресурсе автономной работы сигнализации и брелка.

Уважаемый, ну вы уж совсем-то бред не пишите :) Я понимаю, PR и все такое, но вы аккуратнее жонглируйте словами плиииииииз. Диалоговый код сам по себе конечно ничего не означает, в любой радиопередаче можно найти некоторый "диалог". В понятии "диалог", применительно к системах охраны, в первую очередь подразумевают индивидуальный ключ шифрования с помощью которого и обрабатываются сообщения. Так вот этот самый ключ в эфире не виден, а по обработанным им результатам в эфире вычислить его за разумное время тоже не представляется возможным. Так вот этот самый индивидуальный ключ имеют все криптостойкие системы, некоторые из них и обозначают понятием "диалог", который сам по себе конечно же несколько затаскали PR деятели. Затаскали в том смысле, то индивидуальный ключ имеют не только диалоговые системы. Тот же самый Excellent это не диалоговая система, но он не вскрывается грабберами в отличии от всего того китайского шлака, который "впаривают" не просвещенным клиентам.

Кстати, поясните мысль про потребление энергии. Например на примере систем Starline и Шерхан. Что вы там по спектрограмме увидели такого, что напрягает трансивер в одном из случаев меньше? Да там на кривых контактах теряется энергии в 10 раз больше, чем в момент радиообмена!

---------- Сообщение добавлено 14.09.2013 в 17:02 ----------


. И где гарантия, что сам производитель, решив обновить линейку сигнализаций, не передаст алгоритмы взломщикам? ИМХО

Гарантия в том, что продажа новой линейки в этом случае полностью встанет. Системы от Starline, вскрытые кодграббером, уже года 3-4 как минимум не производятся и официально не поставляются. Однако компания до сих пор не может избавится от постоянного упоминания этого факта. Если будет вскрыта например серия А61/91, то это будет очень тяжелый удар по престижу компании. Настолько сильный, что сможет на время "положить" продажи компании. Не секрет, что Starline многие выбирают именно из за ее надежного криптозащищенного радиоканала. Именно на волне "минимум денег за диалоговую систему" Sarline и наращивает продажи.

AutoSpec
14.09.2013, 20:21
Про диалоговый код, так называемый, совсем не бред. В чем заключается "диалог" по вашему?
На сколько мне известно, как работает диалоговая сигнализация, то происходит следующее. При нажатии на кнопку брелка происходит посылка сигнала на блок управления, в ответ с блока управления приходит число, которое обрабатывается по определенному алгоритму и ответ отсылается с брелка обратно на блок управления. Если ответ правильный, то блок управления выполняет первоначальную команду с брелка. Как видим, проблема вскрытия "диалоговой" сигнализации заключается не просто в считывании кода отправляемого сигнала, но и в разгадывании алгоритма обработки дополнительного числа. Что тоже не составляет больших трудностей, при определенном желании и наличии времени.

Отсюда и ползет повышенное потребление энергии... Дополнительные запросы с брелка и блока, обработка алгоритмов, все это и снижает ресурс автономной работы...

А вот про то, что система с "диалоговым" кодом работает по принципу "свой-чужой", как на военных самолетах - вот это точно бред для несведущих... Пароль и отзыв на него не расчитывается по какому-то алгоритму, а сообщается перед заступлением в караул или вылетом самолета...

Motorhead
15.09.2013, 16:18
Autospec, Престиж-Авто
то есть диалоговый код - это фикция и все зависит от шифрования и того насколько хитро упрятана кодовая посылка от брелка к авто. я правильно понял?

ПрестижАвто
16.09.2013, 14:26
Autospec, Престиж-Авто
то есть диалоговый код - это фикция и все зависит от шифрования и того насколько хитро упрятана кодовая посылка от брелка к авто. я правильно понял?

Нет, не так. Просто понятие "диалог" многие понимают по своему, а само по себе слово "диалог" это вообще ни о чем. Как уже писал выше, диалоговыми принято называть системы, которые шифруют каждую радиопередачу, вступая между собой в некоторый "диалог" по принципу вопрос - ответ.

---------- Сообщение добавлено 16.09.2013 в 13:32 ----------



Отсюда и ползет повышенное потребление энергии... Дополнительные запросы с брелка и блока, обработка алгоритмов, все это и снижает ресурс автономной работы....
В реалии вы этого даже не заметите. Брелок 100% времени "слушает" эфир и собственно именно это постоянно "ест" энергию. Так называемые "дополнительные" запросы занимают миллисекунды и никак не могут быть причиной перерасхода энергии. Вы сами посудите, вы передаете ничтожный по длительности с точки зрения радиопередачи кусок цифрового кода и он по вашему мнению как-то по особенному способен "сожрать" батарейку? Да элементарное понижение или повышение уровня мощности трансивера или замена всего лишь пары элементов на более экономичные способно перевесить эту экономию в несколько раз. Да брелок на свою подсветку тратит в десять раз больше энергии чем на диалог :)

---------- Сообщение добавлено 16.09.2013 в 13:48 ----------


А вот про то, что система с "диалоговым" кодом работает по принципу "свой-чужой", как на военных самолетах - вот это точно бред для несведущих... Пароль и отзыв на него не расчитывается по какому-то алгоритму, а сообщается перед заступлением в караул или вылетом самолета...

У меня информация следующая: если все "разжевать" по простому, то блок генерирует некоторый 128-ми битный ключ, который является паролем. При первом сеансе прописывания брелка этот ключ сообщается брелку (метке, реле и.т.п.) и хранится внутри этих устройств. Никогда в эфир его не передают! Каждая команда определенным образом шифруется с помощью этого ключа и с помощью него же и дешифруется. Что бы по результатам таких вычислений сделать какие-то хотя бы приблизительные расчеты нужно некоторое множество таких "пар" вопрос-ответ. Что бы сделать вычисления хотя бы на 1%, нам потребуется не менее 10.000 пар, это минимум. Соответственно сканер с энергонезависимой памятью должен кататься с машиной, сортировать именно ответы этой системы (а не рядом на стоянке), все складывать, запоминать и вычислять как минимум лет 10. Возникает вопрос, а есть ли способ прочитать этот ключ из памяти устройства? Да, такой способ есть, но он:
- сложный
- дорогой
- производится в лаборатории
- это очень долго
- устройство будет полностью уничтожено


Предлагаю вернуться к теме. Во всех китайских системах (за исключением Starline) в плане шифрования радиосигнала все происходит по другому. Что сразу негативно сказывается на стойкости к взлому по радиоканалу. Не ставя перед собой цели вообще участвовать в данном обсуждении, а особенно с целью хвалить или ругать техническую сторону конкретных систем, превращать дальнейшую дискуссию в лабораторную работу под названием "Метода защиты информации" с темой "... а вот тут Вы дорогой "Престиж Авто" не правы" мне не хотелось бы. Для тех, кто считает что "все можно вскрыть" и уперся в это мнение, аргументов у меня нет именно в силу этой упертости последних. Таким людям аргументы ни к чему, а мне наблюдать жонглирование словами с помощью поисковиков удовольствия нет. Для тех, кто действительно хочет получить реальную информацию, есть рекомендации партнеров клуба и много много информации по теме "Криптозащита" в сети интернет. Есть профильные сайты радиолюбителей, Википедия и в конце концов просто учебники.

Мой пост не носит нравоучительный характер и очень надеюсь никого им не задел.

С уважением,
Олег

AutoSpec
17.09.2013, 22:09
Уважаемый ПрестижАвто, я совсем не уперся в своем убеждении, что вскрыть можно все, просто это вопрос времени и денег... А то, что вскрывают старые модели, так это ни для кого уже не секрет.
Радует то, что новые модели пока не вскрыты... И хорошо, что кто-то использует "диалоговый код", кто-то динамический, а кто-то пользуется длинными ключами... Для потребителей важен результат! А не технические тонкости реализации того или иного принципа обеспечения безопасности.

ПрестижАвто
18.09.2013, 16:25
AutoSpec, я с Вами полностью согласен! Более того, надо понимать, что даже надежная криптозащита - это не панацея от угона. Обычная сигнализация - это только один блок под торпедой, который в конце концов можно вырезать и на орущей машине. Тут потребитель не должен себя убаюкивать иллюзиями "непробиваемости" обороны.

Но тем не менее, очень хотелось бы что бы потребитель за свои деньги получал надежный продукт. Очень много в этой теме пустой рекламы, все производители нахваливают свой товар и даже нам не так просто во всем этом разобраться :)

Susanin_
19.09.2013, 14:42
Согласен насчет старых моделей. Только зачем это доказывать сейчас, в конце 2013 года да еще и в суде...

да это гвоно и сейчас ставят, вот у меня коллега купили cr-v так мало тог очто взяла каско за 90 штук так ей сказали ставить только у дилира сигналку и ей шерхан там впендюрили ) без лоха и жизнь плоха как говорится

AutoSpec
20.09.2013, 08:52
сказали ставить только у дилира сигналку

Надо было послать дилеров лесом... не имеют они права заставлять ставить у них какую-либо сигналку и с гарантии снять не могут, если в нормальном сервисе установить.

Paul74s
20.09.2013, 11:10
Разговаривал с директором страховой, так он сказал - данные сиги есть в списке рекомендованных и их установка должна быть сделана дилером, а на вопрос что сига дырявая - мне все равно, я человек наемный.
А для хозяев страховых этот вопрос видимо совсем неинтересен, наверно после всех выплат прибыли предостаточно.

ПрестижАвто
21.09.2013, 20:33
Надо было послать дилеров лесом... не имеют они права заставлять ставить у них какую-либо сигналку и с гарантии снять не могут, если в нормальном сервисе установить.


Как вот только это людям объяснить...? Дилеру надо "впарить" свои допы и тут все средства хороши, менеджеры ОД выдают такие "перлы", что впору их собирать как цитатники маразмов.

1/2 OFF. Одной знакомой моих друзей дилер хотел продать защиту картера. Не смотря на то, что девушка уже заренее заказала ее в 3 раза дешевле, два менеджера по допам прямо там же, в дилерском центре, страшно вращая глазами убедили ее в том, что она даже не сможет доехать до места установки. Что уже был такой же случай, такая же девушка на CRV (внимание! кроссовер!) наехала на борт, "пробила там себе все" и у нее (внимание!!!!!!) - ВЫПАЛ ДВИГАТЕЛЬ! Она со страху отдала за эту "железку" 8 т.р. и еще была очень рада, что отделалась такой малой кровью. ППЦ. Нет слов.

RA9UBD
24.09.2013, 08:37
На сколько мне известно, как работает диалоговая сигнализация, то происходит следующее. При нажатии на кнопку брелка происходит посылка сигнала на блок управления, в ответ с блока управления приходит число, которое обрабатывается по определенному алгоритму и ответ отсылается с брелка обратно на блок управления. Если ответ правильный, то блок управления выполняет первоначальную команду с брелка. Как видим, проблема вскрытия "диалоговой" сигнализации заключается не просто в считывании кода отправляемого сигнала, но и в разгадывании алгоритма обработки дополнительного числа. Что тоже не составляет больших трудностей, при определенном желании и наличии времени.

Вот как раз последнее и составляет большую трудность.
Потому как шифрование базируется на уникальных ключах шифрования, которые формируются случайным образом в момент прописки брелка в блок сигнализации. Возможно только в этот единственный момент (тут я могу ошибаться), происходит проникновение этого ключа шифрования в открытый эфир. Но это происходит один раз, только при прописке брелка. Таким образом это ключ шифрования знает только этот комплект блока сигнализации и брелка! И больше никто! Тем более код-граббер, как он узнает? Как узнает злоумышленник что вот сейчас будут прописывать брелок и я сосканирую код... глупость!

Это система применяется военными ещё хз с каких годов, и называется Свой-чужой. Пароль шифрования знают только свои (комплект блока и сигнализации) а враг (кодграбер) не знает, и не сможет ни как узнать.


Отсюда и ползет повышенное потребление энергии... Дополнительные запросы с брелка и блока, обработка алгоритмов, все это и снижает ресурс автономной работы...

Причём тут потребление энергии. Всякую чушь несёте! Про ток потребления можно вообще не говорить, шерхан это, или любоя другая нормальная диалоговая система, ток покоя примерно одинаков, и не зависит от типа кодирования. Ну там у одной сигнализации 18 мА, у другой 22, это не принципиально, если на машине ездить хотя бы раз в неделю, то сигнализация никогда не высосет аккум, да же за неделю!
У меня сейчас навешано в машине, бог знает что. И ток потребления в покое около 100 мА, это большой ток, но я езжу на машине каждый день, и проблем нет. 100 мА, не сравниться ни с какой сигналкой, да же с той которая потребляет больше всего. ни одна сигналка не потреляет больше 30 мА, а 30 мА, для аккума 45-55 Ач, это как слону челбан поставить! Думайте о чём пишите, тут между прочим сидят грамотные люди и умеют разделить ёмкость аккума на ток потребления.

Вообще шерхан рассчитан на дурака, который пришёл покупать в салон новый атомобиль, и ему с лёгкостью впарят тупой шерхан, и он будет думать что вот синяя лапка на стекле это очень круто! т.к. он за него отдал бешеные деньги. А у людей не понимающих ничего в технических вопроса, складывается стереотип, что если дорого значит надёжно и качественно. По качеству я ничего не скажу, т.к. не использую шерхан, и не собираюсь, но то что он за такие деньги которые отдают за него у ОД, он вскрывается граббером, это не в какие рамки не лезет.
У нас в городе, уже шерханами в магазинах перестают торговать, т.к. люди то, не все дураки, многие интернет читают и узнают что шерхан говно, и ставят нормальную диалоговую систему. шерхан просто в магазине никто не покупает.

Если человек у которого стоит это недоразумение шерхан, ни разу не подвергался попыткам взлома или угона, его авто, то это не означает что это заслуга шерхана, это просто его машину и не пытались взламывать код-граббером или угонять. Всему своём время, у барсеточников просто руки не дошли до неё.