PDA

Просмотр полной версии : Вопрос по VSA



IZ
30.05.2008, 10:52
Все привет!

Есть кнопка "VSA off" (или проимерно с таким названием), т.е. кнопка выключения VSA.
Проблемма в том что я не могу понять когда она включена а когда выключена. ;D
Возможны два варианта:
1. После нажатия на приборой панели горить оранжевый треугольник с восклицательным знаком внутри.
2. После повторного нажатия на приборной панели не горит ничего относящегося к VSA.

Вопрос следующий: в каком из дух случаев VSA включена? Или у меня что то не то?. :)

Спасибо.

roma300
30.05.2008, 10:54
VSA включена постоянно, кнопкой ты её отключаешь

Новый
30.05.2008, 10:56
Треугольничек мигает,если ВСА вмешалась в процесс вождения.
Если он горит постоянно,то либо ВСА отключена,либо неисправна.

IZ
30.05.2008, 11:08
Я правильно понял, если в нормальном режеме движения (когда VSA не вмешивается в управление) на приборной панели ничего не должно гореть. Я честно говоря не наблюдал загорается ли этот знак переодически или нет.
Не понгял вот что:
Когда мы отключаем VSA совсем (путем нажатия кнопочки VSA off), то должен постоянно горуть оранжевый восклицательный знак, как у меня или нет?

Новый
30.05.2008, 11:10
Когда мы отключаем VSA совсем (путем нажатия кнопочки VSA off), то должен постоянно горуть оранжевый восклицательный знак, как у меня или нет?



Да.ВСА отключили - значок горит,включили обратно - значок погас.

Uvalen
30.05.2008, 11:17
Когда мы отключаем VSA совсем (путем нажатия кнопочки VSA off), то должен постоянно горуть оранжевый восклицательный знак, как у меня или нет?



Да.ВСА отключили - значок горит,включили обратно - значок погас.

+1 Совершенно верно

megavolt
30.05.2008, 11:19
читай внимательно инструкцию там много чего интересного найдёшь! ;)

IZ
30.05.2008, 11:21
Всем спасибо!

Я прочел инструкциб и не асили этот раздел. Там как то не явно написано. :)

megavolt
30.05.2008, 11:46
если что не понятно звони расскажу 8-926-117-31-05!

IZ
30.05.2008, 17:03
если что не понятно звони расскажу 8-926-117-31-05!

Спасибо! :)

twister
15.08.2008, 17:16
Клубни! Подскажите, может кто сталкивался:
Проблема в том, что сегодня со светофора в поворот резко тронулся (умеренно резко! Без заносов и тп), загорелась VSA!!! :o И не погасла! Кнопкой не включается!!! Глушил, заводил раз 15 уже... и ничего! Горит и всё тут... :-[ Это пройдет или путь к дилеру мне заказан?! :-\

SPAUN
15.08.2008, 17:36
Клубни! Подскажите, может кто сталкивался:
Проблема в том, что сегодня со светофора в поворот резко тронулся (умеренно резко! Без заносов и тп), загорелась VSA!!! :o И не погасла! Кнопкой не включается!!! Глушил, заводил раз 15 уже... и ничего! Горит и всё тут... :-[ Это пройдет или путь к дилеру мне заказан?! :-\

Скорее всего к дилеру, Что- то сломалось, скорее всего повредил датчики ABS.

Buchos
15.08.2008, 21:37
twister ну клему сними минут на 10

Engvar
15.08.2008, 23:39
100% к дилеру!А результаты в студию!!!

twister
19.08.2008, 11:42
И так: снятие клемм ни к чему не привело! Сегодня был у дилера! ИТОГ - замена блока управления VSA :'( !!!! Записали на гарантийный ремонт! Жду звонка о дате замены! Пока обозначенный срок со слов манагера: "..до зимы точно сделаем..." :lol:
Так что, теперь в мокрую погоду плаааааавненько в повороты входим и катаем сивку дальше... 8)

P/s Забыл добавить, цена данного блока 54 000 р! А из строя вышла по непонятным причинам... :( Что то Ипонцы подвели...

MOSSs
19.08.2008, 15:01
машину когда брал?
турок, японец?

twister
19.08.2008, 15:56
машину когда брал?
турок, японец?


Японка! Июль 2007г. Пробег 19 тыщ

Fed85
21.08.2008, 11:32
Вопрос касается автомата. На сколько машина едет медленне с включённым VSA?

Uvalen
21.08.2008, 11:39
Нинасколько. Колёса "придушиваются" только в момент сноса ;) :) :)
http://cartest.omega.kz/system/vsa.html
или лучше здесь http://www.honda.by/top_menu.php?id=61

Fed85
21.08.2008, 12:15
Я тоже так думал. Ну вот механика с vsa за 10с разгоняется,а без за 9.5с :)
А как автомат?

Uvalen
21.08.2008, 12:18
Пофиг... Автомат и так не дает перегрузить себя ;) :) Визг от колес - почти анрил :) Я про автомат сразу и говорил...

alf555
21.08.2008, 12:22
Вопрос касается автомата. На сколько машина едет медленне с включённым VSA?
номинант на вопрос года. :)

Александр Куратов
21.08.2008, 13:36
Забыл добавить, цена данного блока 54 000 р!


Фигассе! 10% от стоимости машины почти.

twister
21.08.2008, 14:18
Вопрос касается автомата. На сколько машина едет медленне с включённым VSA?
Абсолютно согласен с Uvolen! Я разницы в поведении машины не ощущаю вообще! Парит лампочка желтая на табло - это да! А в остальном, всё как обычно! Резких поворотов со сносом колес не делал!

Fed85
21.08.2008, 16:21
Вопрос касается автомата. На сколько машина едет медленне с включённым VSA?
номинант на вопрос года. :)

+1 ;)

darth138
21.08.2008, 19:43
Uvalen
Дружище показать как на автомате и с ВСА у меня колесса пробуксовывают? )))))))))) Намерено так не делаю, но когда нужно с перекрестка ускорится пару раз так было :)

Мед
21.08.2008, 19:57
А какой вообще практический смысл кнопки отключения VSA ?

Fed85
21.08.2008, 22:11
Я вот просто чё то не могу понять... Меня интересует автомат до 100 медленнее разгоняется с VSA или нет?
В одном тесте якобы с VSA быстрей http://www.autoreview.ru/archive/2007/13-14/civic_mazda3_lancer/

megavolt
21.08.2008, 23:26
Я вот просто чё то не могу понять... Меня интересует автомат до 100 медленнее разгоняется с VSA или нет?
В одном тесте якобы с VSA быстрей http://www.autoreview.ru/archive/2007/13-14/civic_mazda3_lancer/



врятли быстрее в момент срабатывания ВСА двигатель слегка душится!

Uvalen
21.08.2008, 23:40
Uvalen
Дружище показать как на автомате и с ВСА у меня колесса пробуксовывают? )))))))))) Намерено так не делаю, но когда нужно с перекрестка ускорится пару раз так было :)

Жду съемку на рутьюбе ;) :) я СЕРЬЕЗНО... У меня, если не врубать D на "оборотах", хрен "сорвешь" :lol: Видимо вам правда идут комплектухи лучше :)



Я вот просто чё то не могу понять... Меня интересует автомат до 100 медленнее разгоняется с VSA или нет?
В одном тесте якобы с VSA быстрей http://www.autoreview.ru/archive/2007/13-14/civic_mazda3_lancer/


Я не засекал, но разницы нифига не чувствую, а "купленные" тесты, как хвалебные так и ругательные стараюсь обходить стороной ;) :)
ВСЕМ!!! Не буду спорить насчет правдивости журналистов... Совсем не буду...



А какой вообще практический смысл кнопки отключения VSA ?

Возможность "срыва" колес в пробуксовку... иногда бывает надо.... тот же дрифт, он же "управляемый занос", для более быстрого прохождения поворотов и быстрейшего ускорения после...

darth138
21.08.2008, 23:47
Uvalen
На Д3 у меня

Uvalen
21.08.2008, 23:52
Верю :) Все таки в коробке с "ограничителями" переключений есть свои плюсы....
На моей, на S - никак :) четверть секунды подтупливает - а потом пуляет без "дыма"... :)

Fed85
22.08.2008, 00:00
Понятно. Я что то тоже сомневаюсь что с VSA быстрей. А вообще у меня летом на сухом асфальте машина небуксует, что с VSA, что без. Зимой как не старайся, почти с каждого светофора буксует даже с VSA.)))

Uvalen
22.08.2008, 00:06
Понятно. Я что то тоже сомневаюсь что с VSA быстрей. А вообще у меня летом на сухом асфальте машина небуксует, что с VSA, что без. Зимой как не старайся, почти с каждого светофора буксует даже с VSA.)))

Я забрал свою в феврале (и снег и асфальт и лед)... Естественно, что три дня катался на Туранзе (пока не привезли новые диски и резину на шипах)... отлично прочувствовал работу ВСА... Польза есть.

darth138
22.08.2008, 00:55
Uvalen
У тя какая резина летняя старая туранза или поменял?

Uvalen
22.08.2008, 10:49
Летняя - стоковая Туранза на родных дисках, на зиму купил Гиславед шипованый и посадил на Реплику (кажется H11)... Не люблю резину перекидывать....
На следующий сезон возьму любую резину "Рэйн Тайп" типа Uniroyal... Ненавижу аквапланирование :( А у стоковой с этим беда :)

Мед
23.08.2008, 16:38
Возможность "срыва" колес в пробуксовку... иногда бывает надо.... тот же дрифт, он же "управляемый занос", для более быстрого прохождения поворотов и быстрейшего ускорения после...


Я имею в виду именно "ПРАКТИЧЕСКИЙ" смысл, а дрифт насколько я знаю это тока на заднем приводе

Юрий1980
10.11.2010, 19:40
Согласен с roma300

Alexxx
12.11.2010, 18:59
Я отключаю ВСА зимой иногда, когда дороги заваливает и нужно грести через сугробы. ВСА прилично притормаживат, а при отключении резина гребет намного интенсивнее, разгон увереннее. Соответственно речь идет о более менее прямолинейном движении.

mishel85
18.11.2010, 12:34
Отключал один раз,зимой. при параллельной парковке в оргранич. зоне. заносил жопу, ставил на ручник, и пробуксовкой заносил перед.

Panteon
18.11.2010, 16:44
:) у меня сейчас стоит летняя резина, почти лысая, буксует со светофора с ВКЛЮЧЕННЫМ ВСА, желтый треугольник моргает :)

nixuz
19.11.2010, 15:10
:) у меня сейчас стоит летняя резина, почти лысая, буксует со светофора с ВКЛЮЧЕННЫМ ВСА, желтый треугольник моргает :)

VSA имеет противобуксовочную функцию - но не надо думать, что букса не будет совесем: система борется с пробуксовкой по факту, т.е. уже буксуем, а она борется и уменьшает, зажимая колесо колодками.
(как и с АБС не избежать блокировки колес - колеса чертят пунктирный след: блокировка есть, но с ней борятся)

Алишер
22.11.2010, 14:55
Uvalen, у меня жена периодически в букс колеса срывает, причем не напрягаясь ;D. Люди, а ВСА работает от заноса или сноса? Или от обоих?

nixuz
22.11.2010, 16:38
Алишер,
может покрышки пора менять?
Реально на сухом асфальте на автомате это не мало достижимо. Про песок, дождь, гололед мы не говорим. А топтать педаль газа с размаху - машину жалко.

И еще раз - буксующие колеса с VSA это НОРМАЛЬНО - система борется с пробуксовкой по факту, и имеет 2 инструмента - дроссельную заслонку и тормоза - а совсем зажать колесо колодками или заглушить двигатель она не может.
Так что это не недоработка VSA, а водитель перестарался.

А в чем разница заноса и сноса? (ИМХО занос это и есть снос одной из осей)

VSA смотрит разницу угловых скоростей колес и пытается ее компенсировать.

Cosmet
22.11.2010, 16:47
снос - это с НОСА, занос - за НОСОМ :)

(снос - перед, занос - зад)

Алишер
22.11.2010, 19:11
nixuz, поправлюсь, букс идет при трогании в повороте при разгрузке внутреннего к повороту колеса. А про снос и занос спросил потому что как то читал в тестах Авторевю что не все системы борются одновременно с этими явлениями. Вот интересно как у нас?

Dmitrygtm111
22.11.2010, 23:45
я когда по какой-нибудь заснеженной дороге,например во дворах или на дачу еду в крутую горку вса всегда выключаю, иначе это система начинает настолько понижать обороты, что останавливаешься как раз посередине горки.
а так вса всегда включена и много раз выручала.

nixuz
23.11.2010, 02:36
nixuz, ...не все системы борются одновременно с этими явлениями. Вот интересно как у нас?

Все системы схожи - VSA, EPS, трэкшн-контроль и т.д. - пытаются удержать автомобиль на траектории.

"Глаза" - главные это датчики угловых скоростей колес (может в будущем будут камеры "смотреть" на дорогу или же сенсоры жима очка водителя, кто знает), так же датчики снимают угол поворота рулевого колеса, скорость, ускорение. возможно крен кузова и т.п.

"Руки" - тормозные колодки, (может зажимать тормозами выборочно колеса), а так же дроссельная заслонка (но это больше для борьбы с водителем, что бы не перегазовывал и тем не усугублял)

Общие принципы известны. Когда сносит заднюю ось - делай то то. когда переднюю то то.

Но КАК именно эти системы возвращают автомобиль на курс и при каких условиях начинают вмешиваться - вопрос к алгоритму зашитому в мозгах (его производитель врядли раскроет).
Инженеры покатались на машинках, замерили допустимую разницу угловых скоростей в штатном режиме, затем в во вне штатном, все состояния описали математическими формулами и вложили в мозги.

Поэтому с чем эти электронные помошники точно борятся ( = когда срабатывают) трудно сказать. В интернетах и буклетах вы прочитаете маркетинговые завлекухи, мало проливающие свет на работу этих систем.

Снос, занос, увод и т.п. - это одно и тоже! - срыв одной из осей с траектори в следствии потери сцепления. Так что называйте как хотите, а маркетологи еще приукрасят.

Факт в том, что возможности системы не безграничны как в распозновании ситуации, так и в ее предотвращении. Так что водителю не столько нужно знать с чем борется его система стабилизации, сколько необходимо заботится что бы причин для ее срабаотывания не было.

Хочу так же заметить что поскольку главными "глазами" являются датчики УГЛОВЫХ скоростей колес - т.е. скитывают обороты колеса, а скорость вычисляют для ШТАТНОГО диаметра покрышки - вот почему важно пидерживаться рекомендаций инструкции в выборе типоразмера шин!

nixuz
23.11.2010, 02:51
Лично я оставляю VSA всегда включенной. Эксперементировал по началу - вывод: лучше не заморачиваться, оставить по дефолту.
Зимой иногда чувствуется срабатывание не только по лампочке /!\, но и физически - как "вцеплется" в дорогу и выправляет положение.

Повседневно, если я вижу мигающий /!\ - отпускаю газ.

(заметил что на мокрой дороге зимой при трогании срабатывает чаще чем в дождь летом - как будто реагенты делают дорогу более скользкой и это на зимней резиной и особо не топлю)

Не помогла только, когда я одним передним колесом в топкую грязь заехал, а второе на нормальной поверхности осталось - пробовал и отключать и включать...
Наверное надо было поуверенней газу дать - что бы больше крутящего момента перекирывалось диффом в момент зажима колодками буксующего колеса.

Советую как бы забыть про VSA и просто ездить аккуратно, а в случае чего она постарается Вам помочь.

Джексон
23.11.2010, 02:54
Не помогла только, когда я одним передним колесом в топкую грязь заехал, а второе на нормальной поверхности осталось - пробовал и отключать и включать...
Наверное надо было поуверенней газу дать - что бы больше крутящего момента перекирывалось диффом в момент зажима колодками буксующего колеса.


зимой "тренировался": в глубоком снегу на первой передаче - газ в пол и обороты пляшут 1900-3000, машина выкапывается.

nixuz
23.11.2010, 12:22
Учту Ваш способ.
Но я обычно врубаю вторую (в режиме S(M)), если вижу трудно преодолеваемые поверхности.

В рассказаном случае - одно колесо "висело" в грязевой каше и свободно вращалось - я даже не чувствовал что на другое колесо во время срабатывания VSA дифф передает крутящий момент, просто стрекотала.

Может и надо было смелее газу поддать и тогда бы по жестче колесо буксующее зажала VSA.

А возможно в ней и не придусмотрена возможность полной блокировки колеса/колес - ведь тогда она конфликтнет с АБСкой. Вот если бы для АБС тоже была кнопка ABS OFF... Короче тут инфу нужно искать, или может перепрошивки искать - ис делать из цивика вседорожник)

И конечно надо нарабатывать опыт с VSA.

Просто теперь всегда вожу с собой трос.
Забавно, но на цивике я застревал всего пару раз - и именно тогда, когда выкладывал трос))

Alexxx
23.11.2010, 15:52
Вторая принудительная это как раз для исключения избытка тяги, что бы не сорвать колеса в пробуксовку (хотя и на второй несложно). Фактически, это движение внатяг. Годится для скользких поверхностей. А я вырубаю ВСА на снегу (свежевыпавший или каша, но не укатанный!)для получения пробуксовки. Зимняя резина зачастую более эффективна в разгоне как раз в режиме буксования. Конечно, использовать все это надо аккуратно, не в траффике и не в поворотах.

На сивике я засел тока раз, зато капитально! с лопатами, досками и т.д. часа на 1,5 ночью в собственном гараже)))) не чистят у своих боксов сцуко!

SL___
08.01.2011, 13:03
Uvalen, у меня жена периодически в букс колеса срывает, причем не напрягаясь ;D. Люди, а ВСА работает от заноса или сноса? Или от обоих?

от всех случаев (читай, и от сноса и от заноса)

но учти, что если зад можно спокойно корректировать в нужном направлении с помощью всех 4-х колес (продолжить движение за носом), то нос автомобиля спасти от сноса практически невозможно, если нагрузка на переднюю ось больше, чем колеса могут удержать (читай - слишком быстро зашел в поворот, т.е. ты не просто ошибся, а ошибся превысив скорость и под таким углом в поворот на такой скорости и такой поверхности этот автомобиль с текущей массой, распределением веса, подвеской, уже зайти не сможет - извини, суровая реальность... зад в данном аспекте не рассматривается, т.к. в поворот первым залетает нос автомобиля, если он зашел - то заставить зад идти за ним тоже можно (тем более с недостаточной управляемостью)) - есть профилактика, когда система спасает от ошибок и безграмотности водителя, основная работа которой заключается в работе АБС и противопробуксовочной системы (первая не дает заблокироватся колесам при торможении, тем самым помогая сохранить контакт и дает возможность выбора направления движения, вторая не дает буксовать при слишком большом газе (что тоже сохраняет контакт колес с дорогой и позволяет подруливать))

так же в повороте с ВСА машину сильней затягивает в поворот, за счет того, что происходит небольшая помощь со стороны колес по внутренней калее (они притормаживаются, это помогает снизить снос).... ну это в простом объяснении, на самом деле там все сложнее и участвует больше колес и систем, что бы при этих маневрах еще и сохранить контроль над всем автомобилем (читай, если на этой скорости невозможно пройти поворот, т.к. сцепления колес с асфальтом в любом случае не хватит - то система никак не поможет тебе, т.к. она тоже работает только за счет контакта колес с дорогой, но она поможет тебе сохранить управление над автомобилем (например, что бы при неизбежном вылете с дороги, ты вылетел в мягкие кусты или поле, а не в железобетонный столб или движущийся на встречу автомобиль)

еще система отлично помогает в таких случаях, как при движении по колее в заснеженной дороге, и потом одной стороной с ее съезжаешь (естественно сторона по снегу начинает сильно тормозить и автомобиль пытается увести с нее) - автомобиль конечно продолжает с ней пытаться тянуть в сторону, но потерять управление над ним (получить резкий разворот и улет в кювет и т.д.) она точно не даст (ну если не уснуть конечно за рулем)

т.е. 1. позволяет не делать ошибок, которые привели бы к потере управления над автомобилем. 2. незначительно увеличивает предельные возможности по прохождению поворота.



на полно-приводных авто (хонда легенд, новый 911 порш и некоторых других, таких машин мало в мире) используются более сложные системы, которые распределяют не только тормозные усилия, но и крутящий момент между колесами в повороте (подтормаживают внутренними, и подгазовывают внешними колесами в повороте (именно передают крутящий момент в нужных размерах на конкретные колеса, без помощи тормозов на другом колесе)) - грубое описание :)

weer
15.01.2011, 15:45
видел работу системы стабилизации на впереди идущем авто (ауди) при прохождении поворота со сносом передней оси на сухом покрытии заблокировало три колеса каждое по разному, задние сильнее значительно судя по дыму из под колес, с задачей збавить скорость справилась фактически моментально авто осталось на своей полосе никто не пострадал кроме резины

nixuz
16.01.2011, 10:07
Я так понимаю, что разница в названиях системы стабилизации у разных производителей это не только маркетинговый ход, но и обусловлено разной логикой работы системы. Принципы конечно одни, но конкретные действия системы в тех или иных условиях могут отличаться.

Точно сказать как VSA работает думаю никто не возьмется.

Главное помнить, что система не может противостоять законам физики.

Shturman
16.01.2011, 13:07
Не может, но исправить некоторые фатальные ошибки водителя - может. Главное - не зарываться :)

Gang
15.03.2011, 16:13
по поводу разгона с VSA и без.З На сильно заснеженной дороге с включёной вса машинка стартует бодрее,нежели с отключёной и буксами.За счёт VSA многих со старта обходил,пока они буксуют я уже уверенно набираю ход. Коогда асфальт сухой ситуация прямо противоположная. С отключенной VSA машинка набирает как то бодрее.

---------- Сообщение добавлено в 15:13 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:06 ----------

Ну а по поводу реальной помощи в заносах-это моя первая зима за рулём была.До нового года ездил на пятёрке.После пятёрки пересел на сивик новый.Ощущение вседозволенности и нереальной управляемости машины даже на скользких дорогах.Конечно "режим бога" только кажется,и у каждой машины есть свой предел,так что система VSA меня выручала не раз,если бы не она,ремонтировать бы мне мой пепелац по каско =)

Lemmy
15.03.2011, 18:43
Gang
а ремонтировать цивик ооочччень доорогоо)

Gang
16.03.2011, 11:39
отрываюсь пока КАСКО ^^