Tars
03.06.2008, 17:12
Данное повествование описывает процесс получения, знакомства и краткого путешествия на Honda Civic 5D танжеринового цвета комплектации Sport из Москвы в Ростов-на-Дону и обратно. Все события и имена реальны, любые совпадения намеренны.
Предупреждение: все описанное является сугубо субъективными ощущениями автора, и может кардинальным образом отличаться от любого другого мнения и ощущения.
Пролог. Ожидание и получение (или ожидание и получение).
Про выбор ничего говорить не буду. Как и у многих других обладателей и ждунов, вариантов было много. Не хочу говорить ни слова про отрицательные/положительные стороны конкурентов, скажу лишь, что решающее слово в выборе машины сказала жена, увидев в Геленджике рядом с пляжем 5D гэлэкси грей: «Какой же он красивый!». Выбор был сделан, предоплата внесена, цвет – милано рэд (был бы зеленый – взял бы зеленый, против синего была жена, серых и ч0рных машин итак на улицах слишком много). Не скажу, что ожидание было тягостным, долгим или тянущимся. Я итак любил машину, которая была у меня на тот момент, потому особо и не задумывался об ожидаемом автомобиле. Конечно, регулярно посещал сивик-клуб, читал всякое полезное и интересное, наматывал опыт на ус, приходил в ужас от недостатков и негатива :'( В феврале поменял цвет на танжерин и продолжил ждать. В один прекрасный апрельский день позвонил менеджер Латышев Михаил (еще раз огромное ему спасибо и респект за работу) и сказал, что машина ожидается в середине мая, можно готовить деньги и готовиться стать владельцем новой прекрасной оранжевой машины ;) После его звонка несколько раз меня обзванивали менеджеры трейд-ина, но старенькая машина моя уже была предопределена по новому месту жительства, поэтому разговор у нас был обычно короткий. В мае она пришла. Ну, как обычно, уплотил, заказал кое-чего дополнительного и подождал еще несколько дней. В яркий солнечный день получил. Михаил все рассказал, показал, оформил, отдал ключи, поздравил с покупкой и пожелал счастливого пути. Рыжий сивик – бомба! ::) Сразу же с Домостроительной – в Автоковрик (5 минут, они рядом находятся), там клевые коврики за полчаса сшили, спасибо им большое, все подогнали тютелька в тютельку. Дальше в Авторусь за набором водителя: трос, огнетушитель, аптечка, аварийный знак. Распихал это все по нишам багажника, так что он остался по-прежнему пустым и красивым :P Потом полный бак 95-го на ВР и отгон машины на стоянку. До завтрашнего дня, дня ночного полета :-X
Часть 1. Туда (или ночной полет).
А день этот был – пятница. А выезжал я в 3 часа дня. Соответственно, пробки из дачников задержали меня часа на полтора. Ехал я в Ростов-на-Дону, трасса М4, выезд с улицы Липецкая. Кое-как ехать начал только после МКАДа, где разогнался до 110, и так катился. Быстренько разобрался в круиз-контроле, включил и начал баловаться 8) Очень оценил это изобретение человеческого разума, и сразу скажу, что на круизе проехал уже около тысячи километров. Но тогда – только начиналось. Жмакал кнопки, ускорялся и замедлялся кнопками, кондиционер, радио, МР3 – хорошо. Радио, кстати, ловило достаточно долгое время. Да, на предыдущей машине ловило дольше (до Тульской области как минимум), но при отсутствии антенны результат все равно неплох. В конце концов дорога более-менее уравномерилась, и спокойно ехать со скоростью 110 км/ч никто не мешал. В Липецкой области обогнал черного 5D с воронежскими номерами, помахал ему рукой ;) Первую тысячу километров практически целиком проехал на шестой передаче. Очень понравилось. Плавные разгоны, спокойные обгоны, ноги отдыхают бОльшую часть дороги. Попивал чаёк из бутылки, слушал музыку и балдел. Иногда поднимал обороты до 3 тыс, но основная скорость – 110, чтобы не давать повода доблестным служителям правопорядка. Хотя два раза все равно остановили, первый раз документы посмотрели, второй – нет, просто про машину чуть поговорили, и я поехал дальше. На борткомпе рабочим показателем был остаток пути до заправки, остальные показатели раз в час пролистывал, так, для справки. Незадолго перед платной дорогй в Липецкой области меня я обогнал сивик-хэтч предыдущего поколения, потом он обогнал меня, потом обратно пустил меня вперед и катился за мной. Рассматривал, наверное ;D А я, ежели кто медленнее 110 – того обгоняю, кто быстрее – пропускаю. Скоро наступила ночь, стало свободнее на дороге, ехал вообще хорошо. Потом произошел небольшой казус с бензином. Я для себя назначил – заправляться буду на нормальной заправке, как только остаток пути станет меньше 100 км. И так получилось, что попал на участок дороги, где больше 50 км не было заправок. Ну я особо не беспокоился – в конце концов Лукойл должен же где-то быть :-\ И вот, когда остаток пути составлял 40 км – Лукойл. Заворачиваю – а оно закрыто >:D Шлагбаумы свернуты, замок висит. Ну ладно, думаю, еще должно быть что-нибудь поблизости. Выворачиваю, тут – бамц! Загорается сигнальная лампа оканчивания бензина. Остаток пути – 40 км. Тут уже я немножко начал нервничать >:( И поехал совсем не очень быстро. 70 км/ч на шестой передаче, чтобы обороты пониже, расход поменьше. Так и катился, очень сильно надеясь, что за 40 км будет хоть какая-то заправка (любая! Не до жиру, ночью встать на трассе совсем не комильфо). Свезло, через 20 км проявился Юкос, на него и свернул. А там – бензин принимали. Ну, я сказал, что не уеду, буду ждать до последнего, и дождался – залил полный бак, пока ждал их – поужинал чуточку, сидел музыку слушал. Не знаю, на сколько еще хватило бы бензина, но проверять особого желания не было. До Ростова оставалось километров 350. Там 2 полосы, потом от Богучар 4, потом до Каменска 2, потом почти до самого Ростова 4, так что нормально ехал, фур мало, хорошо. Ближе к концу поставил круиз на 3 тыс.оборотов (117 км/ч) и так доехал до пункта назначения. В 5 утра был у порога. Поспал 3 часа и поехал ставить машинку на учет.
Часть 2. Обратно (или Цывег – тоже джып!).
После постановки на учет застраховал машину, помыл (первая мойка!), потом ужин (раки! :-*), потом спать. Лег все равно поздно, а вставать-то – в полпятого утра! Но ничего, встал, собрал вещи, закрепил в багажнике сеткой и двинулся в путь. За 15 минут выехал из Ростова, набрал 3 тыс.оборотов и все так же на круизе поехал. Вообще, изначально я планировал назад ехать быстрее, типа обкатка прошла, можно и погонять, но как-то так особо гнать не хотелось. Нравилось ехать не очень быстро, не очень напрягаясь, да и заправляться больше одного раза не хотелось. Хотя не знаю, скорее всего одной заправки хватило бы и при скорости в 160 км/ч. Так я и катился, в основном на круизе, переходя в ручное управление при затяжных обгонах. Заправился на платном участке трассы на Лукойле, там же немножко перекусил и покатил дальше. В этот раз я не допустил ситуации с лампочкой предупреждения про бензин, и заправился, когда еще оставалось под 90 км пути. Дальше, я думал, уже недалеко, и доеду без остановок. Как же! В Ельце (где же еще?) стояла огроменная пробка. Сколько она километров была в длину – не знаю, но я ее конца не видел. Причем она стояла, а не ехала. Постояв минут 5, я решил попробовать объехать это дело как-то через сам Елец. Направо вела какая-то асфальто-поселочная дорога, куда ломанулось машин 30. Как-то так толпой получилось. Первый был тягач без фуры, он типа дорогу показывал. Думаю, жители деревни, через которую мы прокатились, нечасто такую кавалькаду видали. А я в этом мини-приключении понял, что цывег – тоже иногда может быть джыпом. Мелким, низким, но по проселочной дороге кое-как проезжает :o И уклон 15 градусов тоже нормально штурмует, не хуже других. Жаль, я про фотки подумал только дома. Там дорога впечатляющая, и подъем – тоже. Там такие американские горки – мама не горюй! В общем, за полчаса мы пробрались в Елец, пробрались сквозь Елец и снова вышли на М4. Там, конечно, своя пробка, но она хотя бы ехала, и фуры можно было кое-как обогнать. Постепенно разогнались, и так, в режиме обгон-торможение пошли до тульской области. Проехали и тульскую, с кем-то погонялись, кто-то вперед уехал, кто-то сзади остался. Доехали до автомагистрали, там более-менее 100-140 км/ч держать можно было, и так, долго ли, коротко ли, доехали до Москвы. Ну, тут опять дачников тьма, опять пробки, но это уже дома, можно никуда не спешить. Приехали.
Эпилог. Круто! (или резюме ожиданий и ощущений)
Дорога туда от порога до порога заняла 14 часов. Многовато, но из них 1.5 часа в пробках, так что нормально. Обратно столько же, с теми же 2 часами в пробках (включая пробку в Ельце).
Что можно сказать про машину? Конечно, очень нравится. Спойлер помогает от слепящих сзади фар, но в конце-концов зеркало лучше переключить, т.к. далеко сзади едущие все-таки в глаза бьют. Есть небольшие изменения по сравнению с моделями предыдущих годов выпуска. Механизм регулировки наклона и вылета руля отличается, находится в другом месте. В бардачке нету никакого ворса, так что «шерсти» там взяться неоткуда :-[ «Капелька» есть, но на скорости быстро исчезает. Датчик дождя – прикольная штука. Датчик света – полезно в городе, на трассе все равно свет все время включен. Круиз – супер! Невероятно удобная вещь для спокойного дальнобоя. На механике, кстати, тоже. Причем система очень здорово тормозит двигателем – у меня так пока не получается ;D КПП – очень четкая, здорово. Пока к ней привыкаю, слету с 6-й на 3-ю не всегда получалось втыкнуть, с 5 на 3, с 6 на 4 – нормально. Дорогу держит хорошо. Обгоняет хорошо. Музыка? Нормальная. Автоматическое повышение громкости при увеличении скорости – круто. Шумка? В норме. Предыдущая машина была шумнее. К тому же на скорости шумнее не становится – уровень шума один и тот же. Жесткая подвеска? На предыдущей машине у меня была жестче, подвеска была многорычажная. Так что теперь я просто не нарадуюсь мягкости 8) Движок не слышно до 3-3.5 тыс оборотов. А дальше – прикольное ворчание разбуженного крепыша ;D Управление всяким с руля – удобное. Алгоритм работы климата – пока не распознан. Как он одним-единственным датчиком знает, куда дуть? Тем не менее, все легко переключается и настраивается так, как надо. Стеклоподъемники стеклоподнимают. Стеклоочистители стеклоочищают. Радио радирует. Фары светют. Колеса крутют. На одометре больше 2 тыс км за 2 суток. Ничего не скрипит, ничего не дребежжит :) Я – очень доволен. Категорически советую всем сумлевающимся ;)
Предупреждение: все описанное является сугубо субъективными ощущениями автора, и может кардинальным образом отличаться от любого другого мнения и ощущения.
Пролог. Ожидание и получение (или ожидание и получение).
Про выбор ничего говорить не буду. Как и у многих других обладателей и ждунов, вариантов было много. Не хочу говорить ни слова про отрицательные/положительные стороны конкурентов, скажу лишь, что решающее слово в выборе машины сказала жена, увидев в Геленджике рядом с пляжем 5D гэлэкси грей: «Какой же он красивый!». Выбор был сделан, предоплата внесена, цвет – милано рэд (был бы зеленый – взял бы зеленый, против синего была жена, серых и ч0рных машин итак на улицах слишком много). Не скажу, что ожидание было тягостным, долгим или тянущимся. Я итак любил машину, которая была у меня на тот момент, потому особо и не задумывался об ожидаемом автомобиле. Конечно, регулярно посещал сивик-клуб, читал всякое полезное и интересное, наматывал опыт на ус, приходил в ужас от недостатков и негатива :'( В феврале поменял цвет на танжерин и продолжил ждать. В один прекрасный апрельский день позвонил менеджер Латышев Михаил (еще раз огромное ему спасибо и респект за работу) и сказал, что машина ожидается в середине мая, можно готовить деньги и готовиться стать владельцем новой прекрасной оранжевой машины ;) После его звонка несколько раз меня обзванивали менеджеры трейд-ина, но старенькая машина моя уже была предопределена по новому месту жительства, поэтому разговор у нас был обычно короткий. В мае она пришла. Ну, как обычно, уплотил, заказал кое-чего дополнительного и подождал еще несколько дней. В яркий солнечный день получил. Михаил все рассказал, показал, оформил, отдал ключи, поздравил с покупкой и пожелал счастливого пути. Рыжий сивик – бомба! ::) Сразу же с Домостроительной – в Автоковрик (5 минут, они рядом находятся), там клевые коврики за полчаса сшили, спасибо им большое, все подогнали тютелька в тютельку. Дальше в Авторусь за набором водителя: трос, огнетушитель, аптечка, аварийный знак. Распихал это все по нишам багажника, так что он остался по-прежнему пустым и красивым :P Потом полный бак 95-го на ВР и отгон машины на стоянку. До завтрашнего дня, дня ночного полета :-X
Часть 1. Туда (или ночной полет).
А день этот был – пятница. А выезжал я в 3 часа дня. Соответственно, пробки из дачников задержали меня часа на полтора. Ехал я в Ростов-на-Дону, трасса М4, выезд с улицы Липецкая. Кое-как ехать начал только после МКАДа, где разогнался до 110, и так катился. Быстренько разобрался в круиз-контроле, включил и начал баловаться 8) Очень оценил это изобретение человеческого разума, и сразу скажу, что на круизе проехал уже около тысячи километров. Но тогда – только начиналось. Жмакал кнопки, ускорялся и замедлялся кнопками, кондиционер, радио, МР3 – хорошо. Радио, кстати, ловило достаточно долгое время. Да, на предыдущей машине ловило дольше (до Тульской области как минимум), но при отсутствии антенны результат все равно неплох. В конце концов дорога более-менее уравномерилась, и спокойно ехать со скоростью 110 км/ч никто не мешал. В Липецкой области обогнал черного 5D с воронежскими номерами, помахал ему рукой ;) Первую тысячу километров практически целиком проехал на шестой передаче. Очень понравилось. Плавные разгоны, спокойные обгоны, ноги отдыхают бОльшую часть дороги. Попивал чаёк из бутылки, слушал музыку и балдел. Иногда поднимал обороты до 3 тыс, но основная скорость – 110, чтобы не давать повода доблестным служителям правопорядка. Хотя два раза все равно остановили, первый раз документы посмотрели, второй – нет, просто про машину чуть поговорили, и я поехал дальше. На борткомпе рабочим показателем был остаток пути до заправки, остальные показатели раз в час пролистывал, так, для справки. Незадолго перед платной дорогй в Липецкой области меня я обогнал сивик-хэтч предыдущего поколения, потом он обогнал меня, потом обратно пустил меня вперед и катился за мной. Рассматривал, наверное ;D А я, ежели кто медленнее 110 – того обгоняю, кто быстрее – пропускаю. Скоро наступила ночь, стало свободнее на дороге, ехал вообще хорошо. Потом произошел небольшой казус с бензином. Я для себя назначил – заправляться буду на нормальной заправке, как только остаток пути станет меньше 100 км. И так получилось, что попал на участок дороги, где больше 50 км не было заправок. Ну я особо не беспокоился – в конце концов Лукойл должен же где-то быть :-\ И вот, когда остаток пути составлял 40 км – Лукойл. Заворачиваю – а оно закрыто >:D Шлагбаумы свернуты, замок висит. Ну ладно, думаю, еще должно быть что-нибудь поблизости. Выворачиваю, тут – бамц! Загорается сигнальная лампа оканчивания бензина. Остаток пути – 40 км. Тут уже я немножко начал нервничать >:( И поехал совсем не очень быстро. 70 км/ч на шестой передаче, чтобы обороты пониже, расход поменьше. Так и катился, очень сильно надеясь, что за 40 км будет хоть какая-то заправка (любая! Не до жиру, ночью встать на трассе совсем не комильфо). Свезло, через 20 км проявился Юкос, на него и свернул. А там – бензин принимали. Ну, я сказал, что не уеду, буду ждать до последнего, и дождался – залил полный бак, пока ждал их – поужинал чуточку, сидел музыку слушал. Не знаю, на сколько еще хватило бы бензина, но проверять особого желания не было. До Ростова оставалось километров 350. Там 2 полосы, потом от Богучар 4, потом до Каменска 2, потом почти до самого Ростова 4, так что нормально ехал, фур мало, хорошо. Ближе к концу поставил круиз на 3 тыс.оборотов (117 км/ч) и так доехал до пункта назначения. В 5 утра был у порога. Поспал 3 часа и поехал ставить машинку на учет.
Часть 2. Обратно (или Цывег – тоже джып!).
После постановки на учет застраховал машину, помыл (первая мойка!), потом ужин (раки! :-*), потом спать. Лег все равно поздно, а вставать-то – в полпятого утра! Но ничего, встал, собрал вещи, закрепил в багажнике сеткой и двинулся в путь. За 15 минут выехал из Ростова, набрал 3 тыс.оборотов и все так же на круизе поехал. Вообще, изначально я планировал назад ехать быстрее, типа обкатка прошла, можно и погонять, но как-то так особо гнать не хотелось. Нравилось ехать не очень быстро, не очень напрягаясь, да и заправляться больше одного раза не хотелось. Хотя не знаю, скорее всего одной заправки хватило бы и при скорости в 160 км/ч. Так я и катился, в основном на круизе, переходя в ручное управление при затяжных обгонах. Заправился на платном участке трассы на Лукойле, там же немножко перекусил и покатил дальше. В этот раз я не допустил ситуации с лампочкой предупреждения про бензин, и заправился, когда еще оставалось под 90 км пути. Дальше, я думал, уже недалеко, и доеду без остановок. Как же! В Ельце (где же еще?) стояла огроменная пробка. Сколько она километров была в длину – не знаю, но я ее конца не видел. Причем она стояла, а не ехала. Постояв минут 5, я решил попробовать объехать это дело как-то через сам Елец. Направо вела какая-то асфальто-поселочная дорога, куда ломанулось машин 30. Как-то так толпой получилось. Первый был тягач без фуры, он типа дорогу показывал. Думаю, жители деревни, через которую мы прокатились, нечасто такую кавалькаду видали. А я в этом мини-приключении понял, что цывег – тоже иногда может быть джыпом. Мелким, низким, но по проселочной дороге кое-как проезжает :o И уклон 15 градусов тоже нормально штурмует, не хуже других. Жаль, я про фотки подумал только дома. Там дорога впечатляющая, и подъем – тоже. Там такие американские горки – мама не горюй! В общем, за полчаса мы пробрались в Елец, пробрались сквозь Елец и снова вышли на М4. Там, конечно, своя пробка, но она хотя бы ехала, и фуры можно было кое-как обогнать. Постепенно разогнались, и так, в режиме обгон-торможение пошли до тульской области. Проехали и тульскую, с кем-то погонялись, кто-то вперед уехал, кто-то сзади остался. Доехали до автомагистрали, там более-менее 100-140 км/ч держать можно было, и так, долго ли, коротко ли, доехали до Москвы. Ну, тут опять дачников тьма, опять пробки, но это уже дома, можно никуда не спешить. Приехали.
Эпилог. Круто! (или резюме ожиданий и ощущений)
Дорога туда от порога до порога заняла 14 часов. Многовато, но из них 1.5 часа в пробках, так что нормально. Обратно столько же, с теми же 2 часами в пробках (включая пробку в Ельце).
Что можно сказать про машину? Конечно, очень нравится. Спойлер помогает от слепящих сзади фар, но в конце-концов зеркало лучше переключить, т.к. далеко сзади едущие все-таки в глаза бьют. Есть небольшие изменения по сравнению с моделями предыдущих годов выпуска. Механизм регулировки наклона и вылета руля отличается, находится в другом месте. В бардачке нету никакого ворса, так что «шерсти» там взяться неоткуда :-[ «Капелька» есть, но на скорости быстро исчезает. Датчик дождя – прикольная штука. Датчик света – полезно в городе, на трассе все равно свет все время включен. Круиз – супер! Невероятно удобная вещь для спокойного дальнобоя. На механике, кстати, тоже. Причем система очень здорово тормозит двигателем – у меня так пока не получается ;D КПП – очень четкая, здорово. Пока к ней привыкаю, слету с 6-й на 3-ю не всегда получалось втыкнуть, с 5 на 3, с 6 на 4 – нормально. Дорогу держит хорошо. Обгоняет хорошо. Музыка? Нормальная. Автоматическое повышение громкости при увеличении скорости – круто. Шумка? В норме. Предыдущая машина была шумнее. К тому же на скорости шумнее не становится – уровень шума один и тот же. Жесткая подвеска? На предыдущей машине у меня была жестче, подвеска была многорычажная. Так что теперь я просто не нарадуюсь мягкости 8) Движок не слышно до 3-3.5 тыс оборотов. А дальше – прикольное ворчание разбуженного крепыша ;D Управление всяким с руля – удобное. Алгоритм работы климата – пока не распознан. Как он одним-единственным датчиком знает, куда дуть? Тем не менее, все легко переключается и настраивается так, как надо. Стеклоподъемники стеклоподнимают. Стеклоочистители стеклоочищают. Радио радирует. Фары светют. Колеса крутют. На одометре больше 2 тыс км за 2 суток. Ничего не скрипит, ничего не дребежжит :) Я – очень доволен. Категорически советую всем сумлевающимся ;)