PDA

Просмотр полной версии : Обучение робота, очень нужна помощь



leshyi
30.10.2013, 02:30
Господа, добрый "вечер".

На пробеге 115000 пришел к выводу менять сцепление (уже появилось серьезное проскальзование, и пр. симптомы).
Сам живу в МСК, посмотрел у официалов - вышло дороговато, 25-28 т.р.
С учетом того, что таки денег не было, постепенно купил оригинальные корзину, диск и выжимной и поменял у Михаила (реклама на форуме есть).

После замены все ок, поехала сама... С рывками при включении первой, но сама. НО! Естественно нужно настроить робота по процедуре...
Догнал по-тихому машину до Флайтавто на Плеханова 5 и оставил им на обучение...

И тут самое интересное: уже 3 дня "имеют" мозг со словами, что не можем вашу машину настроить, вызываем специалистов и пр.
Сначала говорили про ошибку P19FF, потом сказали, что получилось пройти дальше, но опять не получается. В общем завтра сказали, если не получится, типа забирай ее "нах".

Я бы рад бы от них уже свалить бы к другим, но тут есть но! Машина уже после начала настройки уже не заводится и уж точно не поедет... И ладно бы, дотащу... Но! У других же официалов уже придется доказывать, что все работало, сцепление установлено правильно, ведь после этого она уже ехала...

В общем, всю голову сломал - нужен ДЕЛЬНЫЙ совет!
Может у кого есть в МСК этот комп HDS, чтобы сделать... И соответственно, кто реально умеет это делать... Я соответственно готов оплатить, проставиться и пр. пр. пр.

OdinokijKot
30.10.2013, 11:52
На вскидку - прокачать гидросистему сцепления, за одно и проверить работает ли моторчик и гидроцилиндр в актуаторе. А потом переобучить. Попробовать обучить с другим аккумом. Вообще интересно на каком этапе происходит фэйл.

Если не прокатит - оттащи в Аиду (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=58233), она там неподалёку, и у них есть свой эвакуатор.

bivistra
30.10.2013, 12:18
Была похожая ситуация не обучался робот. Прокачивали гидросистему не обучается. Потом посмотрел версию прошивки она оказалась старой пере прошил на новую и сразу робот обучился.

OdinokijKot
31.10.2013, 01:43
Хана щёткам в сервоприводе переключения передач, но худо-бедно машина от Флайта уехала своим ходом =).
Флайту жирный минус. Не могли такое сдиагностировать...
Для опыта другим - симптомы:
1) при запуске адаптации на первом же этапе вываливается невозможность подготовить блок TCM и вообще невозможность работы с ним.
2) после того как подёргаешь за ту самую волшебную ручку туда-сюда и поставишь её в центральное положение - коробка с горем пополам проходит статическую адаптацию, но во время движения в момент переключения передач обороты подпрыгивают, следующая передача не врубается, на экране передачи загорается восьмёрка. Если переключиться в ручной режим так же в момент переключения передач сервопривод затупляет, на экране 8-ка, но через пару секунд моторчик сервопривода таки просерается и врубает следующую передачу.

Ждём съёма актуатора и сервоприводов для дальнейшего их препарирования.

Интереснее всего, что бы сказали механики Флайта, согласись автор на переборку сцепления. После сборки у них бы вышел точно такой же фейл! Вот тут бы было интересно поглядеть на их объяснение.

KOCMOC2
31.10.2013, 03:13
странно что стерлись, ибо они почти без нагрузки работают...
на 100 000 км у меня они были как новые

OdinokijKot
31.10.2013, 09:06
KOCMOC2,
сам удивляюсь, но судя по тому, что при попытке переключения скорости подскакивают обороты, моторчик сцепления жив и здоров, а вот передачу втыкает с напрягом.
Не, ну возможно в коробке синхронизаторам пи*да пришла, но это вообще какой-то жестяк получается. Да и если бы были прецеденты, то на механике они бы уже всплыли и народ бы писал о невозможности воткнуть ту или иную передачу без перевыжима сцепления или о весёлом хрусте шестерёнок в коробке например.
Короче, вскрытие покажет!
Кстати, можешь подсказать номинальную длину щёток?

Илья57
31.10.2013, 09:25
Сорри, что не по теме, но меня там тоже разок обсмеяли, причем незаслуженно. Отношение к клиенту дикое. Туда больше ни ногой! После жалобы в книгу и звонка инженеру, звонили извинялись.

Люберецкий
31.10.2013, 10:10
После замены все ок, поехала сама... С рывками при включении первой, но сама. НО! Естественно нужно настроить робота по процедуре...
Догнал по-тихому машину до Флайтавто на Плеханова 5 и оставил им на обучение...



Видел я твою машину, по моему чёрный, стояла в ремзоне. Но про неё я узнал от мастера приёмщика, когда он выдавал машину приятеля после прохождения ТО. Приезжаю к ним иногда на некоторые работы на своём не новом серванте, до этого обслуживал по гарантии цивика 5D на роботе... Два раза меняли мне в гарантийный период сцепление- первый раз всё в сборе (корзина-диск-подшипник), второй раз только диск. Ну не было с этим дилером никаких проблем. Флайт на МКАДе как будто с другой планеты- не отрегулировать клапана на ТО нормальное дело и т.п.

leshyi
31.10.2013, 11:46
Добрый день.
Всем спасибо за участие, OdinokijKot - тебе отдельное и ОЧЕНЬ большое.
Вообще, я в принципе не хочу уже давно ездить к официалам... Ну нет у них ответственности что ли... Делают раз на раз не приходится... А с моей проблемой такое ощущение просто кидали от бригады к бригаде...

По теме...
Ищу актуатор и изучаю как его снять. Никто не подскажет - реально самому или там что серьезное?

KOCMOC2
31.10.2013, 11:51
KOCMOC2,
сам удивляюсь, но судя по тому, что при попытке переключения скорости подскакивают обороты, моторчик сцепления жив и здоров, а вот передачу втыкает с напрягом.
Не, ну возможно в коробке синхронизаторам пи*да пришла, но это вообще какой-то жестяк получается. Да и если бы были прецеденты, то на механике они бы уже всплыли и народ бы писал о невозможности воткнуть ту или иную передачу без перевыжима сцепления или о весёлом хрусте шестерёнок в коробке например.
Короче, вскрытие покажет!
Кстати, можешь подсказать номинальную длину щёток?

подскакивание оборотов может быть чем угодно... дроссель-то электронный
а все калибровки и обучения прошли без проблем? он же положение тяг переключения тоже отдельно изучает - какая передача в каком конкретно месте находится?

>а вот передачу втыкает с напрягом
машина-то чья? тут у меня знакомые столкнулись на другой марке с неработающим роботом - какие-то умельцы на сервисе в "автомат" залили автоматной жижи (ATF) - оно и переключать перестало, так как жижа-то автоматная значительно жиже жижи механической. Заменой жижи все вылечилось - так что "даже такое бывает".
Сними механизм переключения передач (3 болта его всего держат - только к заднему подобраться не очень просто), открой моторчики и посмотри их состояние.... ну слабо мне верится, что щетки износились так быстро... я говорю - когда вскрывал свои моторчики - оба мотора были звездец какие чистые - даже намека на износ щеток не было.


>Кстати, можешь подсказать номинальную длину щёток?
Тут не помогу. я щетки из щеточного узла не вынимал и новые не вставлял - все это я уже конторе доверил. Дело в том, что на силовых двигателях (типа стартера например) щетки не припаяны, а приварены(!). Считать ли двигатель выжима сцепления за силовой - не знаю. Двигатели переключалок на силовые особо не тянут.

leshyi
31.10.2013, 11:58
Как снять понятно http://omanual.ru/Honda/Civic-3D/8/r...000001196.html
Думаю буду сам снимать....

---------- Сообщение добавлено 31.10.2013 в 12:04 ----------



...машина-то чья? ...

Машина моя... с рождения... Покупал в Аояма в ноябре 2008 г.
В авариях не был, за исключением мелких царапин...
Из ремонтов только ТО в течении 3 лет, замена тормозных дисков, рулевые тяги, стойки стабилизатора, недавно замена стоек.... Больше ничего...

KOCMOC2
31.10.2013, 12:17
снимай вскрывай блок переключалок. После снятия обучение обязательно

OdinokijKot
31.10.2013, 13:03
KOCMOC2,
После того как сдвигаем моторчик с места затупа рычажком за аккумулятором все начинает радостно обучаться. Сначала грешили на дохлый аккум, прикуривали машину и ставили новый. Все одинаково. Как только строним с места рычажок - начнает обучаться. Пару раз фэйлился на этапе обучения положению передач. Без дёргания рычажка из затупа не выходил. Ещё при затупившем моторчике не было характерных звуков работы сервоприводов переключения передач при включении зажигания.
А обороты подскакивают явно при размыкании сцепления.
В общем вскрытие покажет.



---------- Сообщение добавлено 31.10.2013 в 13:22 ----------

> он же положение тяг переключения тоже отдельно изучает - какая передача в каком конкретно месте находится?
Приду домой - погляжу на ноуте, возможно снапшоты в HDS сохранились по машине.


>щетки не припаяны, а приварены(!)
Приваривают точечной сваркой потому, что в условиях производства это дешевле и быстрее. А при пайке надо зачищать, обезжиривать, лудить, паять, а потом ещё и флюс смывать чтоб поверхности не кородировали. В единичном случае паять проще.

Тормозуха вроде как тормозуха, желтоватая, но ещё не мутная. Или ты имел ввиду масло в самой коробке?

leshyi,
Кстати, а масло в коробке то менял?? При твоём пробеге его пора уже дважды поменять. Оно вроде на 60 тысячах меняется.

leshyi
31.10.2013, 14:29
leshyi,
Кстати, а масло в коробке то менял?? При твоём пробеге его пора уже дважды поменять. Оно вроде на 60 тысячах меняется.
Это очень хороший вопрос... На сервисе у товарища раз менял все жидкости, но хоть убей не помню, занимались ли коробкой или нет...

Намек понял, что туда льют?

OdinokijKot
31.10.2013, 15:26
там всё тоже самое что и в механическую коробку Honda MTF.

KOCMOC2
31.10.2013, 15:36
Приваривают точечной сваркой потому, что в условиях производства это дешевле и быстрее. А при пайке надо зачищать, обезжиривать, лудить, паять, а потом ещё и флюс смывать чтоб поверхности не кородировали. В единичном случае паять проще.

насколько я знаю - при работе это все дело может настолько нагреться, что пайка отпаяется (с учетом того какие токи черз всю эту конструкцию протекают). И именно поэтому используется сварка.... есессно наиболее актуально это для стартеров.
ЗЫ: не буду отверждать это как "истину в последней инстанции"

leshyi
02.11.2013, 13:29
Коллеги, добрый день.
Снял актуатор... Работы там на 10 мин реально. В сервисе одном просили за это 3 т.р. Совсем охренели...

По факту:
Щетки увидел, на мой взгляд вроде все очень в норме. Но это на мой взгляд.
Фотки тут https://plus.google.com/photos/104502630205624927041/albums/5941588771024701153?authkey=CKSEzcHT2ardwwE
Собственно хочу понять что делать дальше, сам точно не стану делать ибо опыта такого совсем нет (((
Сразу отнести моторы в подобную контору (http://genstar.ru/), и заменить щетки до кучи или как?

Вообще судя по состоянию, кажется что все вроде должно работать. Я вот думаю, может после снятия установки коробки просто актуатору стало почему-то сложно переключать передачи? Вообще такое реально? И соответственно как это проверить и диагностировать.
Руками пробую переключать, одна кулиса в коробке ходит хорошо, а вот вторая как-то не идет... не знаю, так и надо или нет...
Масло в коробке поменяю...

OdinokijKot
02.11.2013, 14:22
ГМ, действительно грязи особо нет. Тогда странно всё это. Про кулисы - не знаю. Можно ещё моторчик сцепления конечно раздербанить, но вроде сцепление то выжималось. Гм может оно при переключении не отжималось обратно после выжима...

leshyi
02.11.2013, 14:39
ГМ, действительно грязи особо нет. Тогда странно всё это. Про кулисы - не знаю. Можно ещё моторчик сцепления конечно раздербанить, но вроде сцепление то выжималось. Гм может оно при переключении не отжималось обратно после выжима...

Про диагностику моторчиков договорился - заеду - протестят в этой конторе...
Но а дальше-то блин что делать? ))))

Генератор? В коробке что-то? Какие еще могут быть идеи?

OdinokijKot
02.11.2013, 14:53
Про диагностику моторчиков договорился - заеду - протестят в этой конторе...
Но а дальше-то блин что делать? ))))

Генератор? В коробке что-то? Какие еще могут быть идеи?

Ну генератор точно не причём. Возможно стоит глянуть ещё моторчик в блоке TCM. Может он выжим делает, а обратно отжать сцепуху не получается. Но когда ковырялись у тебя - сцепление не трогали, дёргали тягу кулисы и всё. А когда со сцепой проблема у KOCMOC2 была, он стравливал жидкость через сапун для прокачки, чтоб отжалось сцепление.

leshyi
02.11.2013, 15:53
Ну генератор точно не причём. Возможно стоит глянуть ещё моторчик в блоке TCM. Может он выжим делает, а обратно отжать сцепуху не получается. Но когда ковырялись у тебя - сцепление не трогали, дёргали тягу кулисы и всё. А когда со сцепой проблема у KOCMOC2 была, он стравливал жидкость через сапун для прокачки, чтоб отжалось сцепление.

Ну сцепление отжимается точно. Не похоже, что тут проблемы. В принципе она сейчас катается, если не резко, втыкается и первая и задняя нормально.
Короче по планам так: отдам на диагностику моторчики, поменяю аккумулятор и поменяю масло в коробке.
Потом позову еще раз попробовать настроить... Машина в том же районе до сих пор... у товарища в автосалоне на Кусковской

OdinokijKot
03.11.2013, 03:53
leshyi,
Таки это моторчик сцепления мудрит, походу выжимает, а отжаться не может, в Киеве такая же веселуха http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=150085&page=3
Снимай сразу и блок TCM коли машина в сервисе. http://omanual.ru/Honda/Civic-3D/8/ru/html/000000000001184.html Там не сложно, но нужно подлезть снизу. Сам исполнительный механизм сцепления не снимай, отсоедини шланги с блока TCM, предварительно слив жижу с бочка и проложив всё тряпками чтоб тормозуха не попала на краску. Штуцер, который идёт к исполнительному цилиндру - быстросъёмный, там надо вынуть шпильку-защётку и отсоединить цилиндр.

Потом после сборки прокачивать новой жидкостью через комп надо будет, но это не проблема, в любой вечер подъехать смогу и сделаем, за одно обучим как надо.

leshyi
03.11.2013, 10:54
leshyi,
Таки это моторчик сцепления мудрит, походу выжимает, а отжаться не может, в Киеве такая же веселуха http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=150085&page=3
Снимай сразу и блок TCM коли машина в сервисе. http://omanual.ru/Honda/Civic-3D/8/ru/html/000000000001184.html Там не сложно, но нужно подлезть снизу. Сам исполнительный механизм сцепления не снимай, отсоедини шланги с блока TCM, предварительно слив жижу с бочка и проложив всё тряпками чтоб тормозуха не попала на краску. Штуцер, который идёт к исполнительному цилиндру - быстросъёмный, там надо вынуть шпильку-защётку и отсоединить цилиндр.

Потом после сборки прокачивать новой жидкостью через комп надо будет, но это не проблема, в любой вечер подъехать смогу и сделаем, за одно обучим как надо.

Вот блин... Машина-то не совсем в сервисе... В автосалоне, шоуруме не работающем... В общем нужно куда-то откатить на подъемник...

---------- Сообщение добавлено 03.11.2013 в 13:29 ----------

Заехал, посмотрели эти моторчики, говорят не нужно ничего менять, все ок.
Завтра буду снимать актуатор сцепления, смотреть его. У товарища в салоне оказывается прямо там подъемник арендован в сервисе за стенкой )))
За компанию поменяю масло в коробке.

Кстати, какое лить? Брать у официалов или какое другое купить?

Тут пишут только Honda, и кстати говорят, что из-за плохого масла может плохо переключать...
http://omanual.ru/Honda/Civic-3D/8/ru/html/000000000001148.html#i000

OdinokijKot
03.11.2013, 14:23
leshyi,
http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=5233194&postcount=2 про масло.
А когда будете ковырять? Можно попробовать после смены масла на месте прокачать сцепление, обучить и попробовать покататься. А там уже будем думать про снятие и разбор актуатора.

leshyi
04.11.2013, 10:38
OdinokijKot,
Или сегодня или завтра... Я позвоню, как будет понятно

---------- Сообщение добавлено 04.11.2013 в 15:36 ----------

Что имею сейчас...
Поменял масло, почти сам. Как оказалось, для заливки его туда нужен типа большой шприц... Пришлось привлекать народ из соседнего сервиса...
Собрал и поставил актуатор...

Решил попробовать проехать... и ОПА! едет... и переключает...

Сейчас жду Алексея, будем пробовать обучать...

---------- Сообщение добавлено 04.11.2013 в 18:54 ----------

В общем обучили... вроде было все норм...
Но, поехал домой, пару раз глюкануло, не смог переключится...

Все-таки нужно снимать ТСМ и смотреть щетки и вообще его состояние...

---------- Сообщение добавлено 05.11.2013 в 19:26 ----------

Снял ТСМ, разобрал, посмотрел щетки... В принципе я криминала не увидел...
Грязи было конечно больше чем в тех, но щетки примыкают, их еще много...
Судя по тому, как говорили спецы на фирме, такие щетки менять не надо.

Фотки:
https://plus.google.com/photos/104502630205624927041/albums/5942795762622571409?authkey=CJLxnMDaxuv0uAE

Пока разбирал, возникло подозрение на гидросистему актуатора. Когда меняли сцепление, его точно снимали... А так как компьютера у них не было, его точно не прокачали... Вот и думаю - не хватанула ли система воздуха и потому система не дожимает сцепление...

В общем собираю обратно, надо будет прокачивать и смотреть...
Если не выйдет - х знает что делать...

OdinokijKot, большая просьба еще раз найти время и подъехать. Прокачать и настроить...
Благодарность с меня...

OdinokijKot
06.11.2013, 22:49
Прокачали, снова обучили. Поглядим как оно поведёт себя.

leshyi
07.11.2013, 13:47
В общем и целом все в норме... Поведение как на новой машине... Еще конечно последим, но машину жене отдал...

Всем, кто откликнулся - большое спасибо!


OdinokijKot... Алексей, тебе просто ОГРОМАДНОЕ СПАСИБО! За помощь и участие!!!

vic906
08.10.2018, 12:28
OdinokijKot, добрый день, на форуме прочитал, что Вы можете помочь с блоком ТСМ, предыстория следующая: утром завели машину, при попытке включить любую скорость машина глохнет, оттащили в сервис - приговорили к замене сцепления, сцепление поменяли, теперь мастер говорит, что робот обучение не проходит, т.е. проходит 2 этапа и все, за переборку блока ТСМ просят очень много, сможете помочь?

Cox
15.10.2018, 12:32
OdinokijKot, добрый день, на форуме прочитал, что Вы можете помочь с блоком ТСМ, предыстория следующая: утром завели машину, при попытке включить любую скорость машина глохнет, оттащили в сервис - приговорили к замене сцепления, сцепление поменяли, теперь мастер говорит, что робот обучение не проходит, т.е. проходит 2 этапа и все, за переборку блока ТСМ просят очень много, сможете помочь?

Номера ошибок есть?