Просмотр полной версии : почистил я дроссель на свою голову...
Всем привет.
Сразу скажу - поиск юзал, все темы прочитал, аж голова звенит от информации, обидно только что единогласного мнения по этим вопросам нету ((
Ситуация следующая: вычистил дроссель и заслонку очистителем карбюратора.
И еще на самом дросселе откручивал пару хреновин (я уже запутался - где там что и как называется >:D). После установки обратно имею следующее: Обороты хх скачут прерывисто с 1500 на 1550 примерно, рывками, такие попердывания, ну и движок в такт этим скачкам тоже трясется. И выхлоп из трубы тоже, соответственно, прерывистый. На прогретом движке ситуация не меняется - обороты не падают и те же самые дерганья. Также дерганья при втыкании 1 передачи и при переходе на 2ю (реже). (раньше 1я передача включалась очень плавно: при выжимании сцепы и легком надавливании на газ я мог плавно проехать 5-10 см, а теперь скачки какие-то...)
По периметру самой заслонки у меня был какой-то темный слой смазки (по поводу него тут на форуме уже много понаписано, мол, он как раз обеспечивает плотное прилегание заслонки к корпусу). Я его немного стер, но!!! Жижа карбклинера при чистке даже не вытекала через заслонку, только если перевернуть дроссель вверх ногами - только тогда вытекала, следовательно - герметичность не пострадала?! так? Откуда тогда дерганья? Подсос воздуха? Откуда? Или что-то другое?
http://s019.radikal.ru/i630/1311/32/9130c82598c8.jpg (http://radikal.ru/fp/b81e8774c0674d5db5d03bbb9c6dd8ff)
№3 на рисунке - это и есть регулятор XX?
Я его полностью не снимал, снимал только заглушки с 2х сторон - "3а" и "3б". Там где "3а" - там цилиндрик какой-то, там где "3б" - там внутри канала какой-то бегунок пластмассовый, вроде маленькой часовой стрелки. Возможно, при прочистке пара капель туда попало. Или эти заглушки вообще не надо снимать было? Цилиндрик я тоже крутанул пару раз, ну и стрелочка эта пластмассовая там повернулась чуток. Или это не принципиально?
№1 и №2 - что это? Что-то одно из этого нельзя вообще трогать, так? Что именно? Или это к 6м цивикам не относится, все надо снимать и чистить?
И еще я так и не понял вот что:
Где находится винт регулировки хх?
Где находится винт регулировки плотности прилегания заслонки к корпусу дросселя? Или это для этого дросселя не предусмотрено?
Вобщем, вроде все вычистил... вроде заслонка плотно прилегает к корпусу... Где промах? :(
Отрегулируй обороты ХХ, в мануале на стр 86 есть картинка где указан регулировочный винт, у себя после чистки получил завышенные обороты, когда катишься на нейтралке 1500об, а при кратковременном нажатии на газ и отпусканию педали обороты скакали несколько раз от 800 до 1500, выставил по мануалу обороты на прогретом двигателе и все нормализовалось.
Вот тут все хорошо описано
http://www.procivic.ru/logbook/service/honda-civic-trottle-body-cleaning/
1 желательно было снять при чистке. А так в общем-то все можно снимать, только потом калибровать придется. Винт хх находится под 1, регулировка прилегания у пружины под трос
1 желательно было снять при чистке. А так в общем-то все можно снимать, только потом калибровать придется. Винт хх находится под 1, регулировка прилегания у пружины под трос
Винт хх находится под "1"??? А что это вообще под номером "1"?
Я думал, регулятор xx - это номер 3, или я вообще все перепутал? :o
---------- Сообщение добавлено 09.11.2013 в 12:42 ----------
Вот тут все хорошо описано
http://www.procivic.ru/logbook/service/honda-civic-trottle-body-cleaning/
tzi0, спасибо за ссылку!
Т.е. правильно я понял, что
1 - МАР сенсор (датчик абсолютного давления - хз что за датчик...) - можно снять и и почистить.
2 - датчик положения ДЗ (лучше не снимать. как я понял...)
3 - регулятор xx (надо полностью отворачивать, а не как я снял только две маленькие наболдашины по бокам, и - тщательно чистить внутренности, т.к. это и есть причена нестабильного xx и дерганий)???
1 мап, 2 дпдз, 3 кхх. Не путай клапан с винтом
Прокладку старую поставил, или новую? Она бумажная или железная? Может там подсос?
Syfett,
Старая прокладка была вполне хорошая, только в мазуте немного, я ее протер хорошенько и обратно поставил.
И не бумажная, и не железная - какой-то гибкий материал желтоватого цвета, типа пластика, но не пластик. Гайками и болтами потом зажал достаточно сильно, там не должно быть подсоса :(
oldschool
09.11.2013, 14:29
Lpp,
цилиндрик, который ты крутил на регуляторе ХХ может стоять в 2х противоположных положениях. Шторка будет либо с одной стороны, либо с другой. Я хз как правильно, но варианта всего 2 - попробуй поиграть с ней, если ничего не поможет... Снимаешь сторону противоположную зелёной херне с обмотками и за этот "бегунок" проворачиваешь - поймёшь куда, там разница в 180* будет...
моторчик и загллушки на кхх снимать было крайне нежелательно... в отличие от самого "клапана в сборе"
Lpp,
цилиндрик, который ты крутил на регуляторе ХХ может стоять в 2х противоположных положениях. Шторка будет либо с одной стороны, либо с другой. Я хз как правильно, но варианта всего 2 - попробуй поиграть с ней, если ничего не поможет... Снимаешь сторону противоположную зелёной херне с обмотками и за этот "бегунок" проворачиваешь - поймёшь куда, там разница в 180* будет...
цилиндрик крутится почти свободно...в обе стороны... это нормально, никто не в курсе? чуток с усилием проворачивается в некотором положении, но в принципе с помощью него можно эту стрелку (шторку, или как там ее, которая с обратной стороны короче) поставить в любое положение, а не только в 2!!! Может корень проблемы в том, что я открутил эти хреновины по сторонам клапана хх ? :(
oldschool
09.11.2013, 18:39
Lpp,
Я же сказал - крутить за бегунок! Не снимая зелёный блок с магнитом и катушками! Тогда он будет сам становиться в 2 положения под действием сопротивления магнитного поля цилиндрика и сердечника катушки в зелёной срани...
Откручивать боковины было можно, зелёную безболезненно 100%, а с ушками и винтиками нужно было поставить по старым меткам - это всего лишь ограничитель, чтоб вал не проворачивался более необходимого...
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=134367 - вот как оно всё выглядит в разобраном виде. Шторка у которой может быть 2 положения - это железка, которая сидит на валу и перекрывает воздух твоему жужику :)
И посмотри, на всякий случай, не перепутал ли ты фишки с №1 на №2. Классика :)
oldschool, спасибо за ссылку и за разъяснения!
а с ушками и винтиками нужно было поставить по старым меткам - это всего лишь ограничитель, чтоб вал не проворачивался более необходимого...
да вроде нет там никаких меток... заглушка (№3б на рисунке) сажается на 2 винта и все... правда там под винты в заглушке этой не круглые дырочки, а продолговатые прорези - может с помощью них что-то там регулируется?.......
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=134367 - вот как оно всё выглядит в разобраном виде. Шторка у которой может быть 2 положения - это железка, которая сидит на валу и перекрывает воздух твоему жужику :)
или мы про разное... или еще что... но у меня эта "шторка" кажись пластмассовая - что-то вроде маленькой стрелочки, бегает по кругу - аналогично стрелке на часах.
Чо она там перекрвает?... :
И посмотри, на всякий случай, не перепутал ли ты фишки с №1 на №2. Классика :)
фишки - в смысле разъемы?? не, это точно не перепутал! У меня там разъем под дпдз (№2) просто не дотянется до мап-сенсора (№1)
oldschool
09.11.2013, 20:52
Пластмассовая херня с ушками задает минимальное и максимальное положение шторки. Т.е. минимальный зазор при прогретом моторе и максимальный при прогревочных оборотах ~1500...
http://img841.imageshack.us/img841/7758/dors.jpg
oldschool, спасибо! Завтра попробую с большей осознанностью все это еще разок разобрать и собрать!
В догонку еще такой вопрос:
можно каждый раз не ставить воздухозаборники, фильтр и посадочную площадку под фильтр (заколебался), а попробовать потестить на работоспособность сразу же после прикручивания дросселя? Это норм?
oldschool
10.11.2013, 12:29
это норм :)
Продолжение истории....... :(
Опять все разобрал (с закрытыми глазами уже наверное смогу в след раз!), на этот раз снял не только наболдашины по бокам регулятора xx, но и его самого. Там действительно внутри тоже все в копоти, т.е. если уж дроссель чистим, то регулятор хх тоже сразу отвинчивать надо. Короче, прочистил там всё. С цилиндриком крутящимся, "маленькой стрелочкой" с другой стороны и металлической шторкой внутри клапана тоже разобрался, все прочистил-протер, крутится теперь очень легко и свободно (раньше чуток заедало). Собрал все и поставил на место. Но........ все тоже самое осталось: заводим - ровно 1500 держится секунд 10, потом начинает скакать 1500-1550, 1500-1550, постоянно скачет, дрыг дергается. А надежды были - что после прочистки клапана xx все будет норм.........
Крутил при заведенном движке вот этот винтик:
http://s020.radikal.ru/i705/1311/4b/dd1078cdb136.jpg (http://radikal.ru/fp/fda6bff1055e45deba02561259cbb220)
Это и есть винт регулировки xx? Крутил в обе стороны - результата никакого! :(
Как он влияет на обороты xx я вообще не понял..............
Что делать?......
Винт регулировки прилегания дз к корпусу дросселя я пока не идентифицировал (ну и вообще я не врубаюсь как этот зазор можно регулировать, ведь заслонка металлическая и диаметр ее это константа, корпус дросселя - аналогично...)
Не знаю, что еще осталось... Пробовать регулировать как-то этот зазор? Зазор там, кстати, все-таки есть небольшой. Его видно, если смотреть на свет, но совсем микроскопический, когда чистил карбклинером он даже не вытекал через эту щель. Или воздух все же проходит? В принципе, при заведенном двигле если ухо поближе поднести - слышно что-то вроде свиста, может это как раз свист от подсоса воздуха через эту щель?
oldschool, ты вроде уже с этим дросселем собаку съел, посоветуй пжлст!!
Так хочется испытать удовлетворение от проделанной работы, но пока тока разочарование блин!,..
Да, это винт хх. Что-то мне подсказывает, что хх выставлялся неправильно. Для начала в мануале посмотри последовательность действий
Мотор надо прогреть а потом крутить винт, на холодном движке обороты как раз в районе 1500.
oldschool
11.11.2013, 11:56
Lpp,
Так. Значит теперь ещё раз смотри не перепутал или не забыл ли ты подключить какие-нибудь шланги, если отключал их. С адсорбера, сапун, ещё что-нибудь...
Если всё нормально - заводи и прогревай мотор. После завода обороты будут ~1500 - это так и должно быть, плавно опустятся до 1000 когда стрелка температуры стронется и упадут до 750 когда она встанет горизонтально и включится вентилятор. По крайне мере должно быть так.
Винт регулировки ХХ нужно крутить на полностью прогретом моторе (когда сработает вентилятор).
Если ничего не поможет - на работающем моторе берёшь свою ладошку и закрываешь ей плотно дроссель - мотор должен моментально помереть. А ладошка должна присосаться хорошенько к дросселю и так находиться в течении какого-то времени. Если все не так и мотор продолжает худо-бедно работать - значит где-то замечательный подсос воздуха...если ладошка отлипла секунд через 5 - значит подсос поменьше.
Тоже так мучался, думал кожа с ладони слезет к вечеру :D Выше все описано, хотел лишь добавить, если ладонью закрыл, а двиг работает - где-то подсос. Место тожно определить брызгая очистителем карбюратора, при попадании его на место подсоса двигатель будет глохнуть. Ну, и если стер резиновое напыление по контуру заслонки - надо проверять на плотность закрытия. И помнить про регулировку только на прогретую, со скрепкой в диагностическом разъеме, разъемы МАР и ДПДС не перепутаны.
Да, это винт хх. Что-то мне подсказывает, что хх выставлялся неправильно. Для начала в мануале посмотри последовательность действий
Мотор надо прогреть а потом крутить винт, на холодном движке обороты как раз в районе 1500.
Короче, берем за основу отчет товарища rip ? Вот этот (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=39036&highlight=%F0%E5%E3%F3%EB%E8%F0%EE%E2%EA%E0+%F5%F5) ?
Единственное... там ближе к концу темы выясняется, что замыкать 2х контактный разъем (хз о чем речь, сорри) и снимать разъем с клапана хх вовсе не обязательно. Так?
Так. Значит теперь ещё раз смотри не перепутал или не забыл ли ты подключить какие-нибудь шланги, если отключал их. С адсорбера, сапун, ещё что-нибудь...
адсорбер.... сапун.... хто такие? :o:D:D
1. ставим обратно разъем на мап-сенсор
2. ставим обратно разъем на дпдз (да! разъемы одинаковы, но я не путаю!)
3. насаживаем обратно 2 трубопровода на клапан хх
(из одного хлещет зеленая жижа - антифриз что ли... из друго - какая-то маслянистая жижа - моторное масло может? хз...)
4. ставим обратно трос газа
5*. если собирать все окончательно - то после установки посадочной площадки под фильтр там на нее тоже идет: 1 разъем (че за зверь не знаю и 1 трубопровод какой-то). Но я этот пункт пропускаю. т.к. начинаю тестить сразу после установки дросселя, без окончательной сборки всей системы! Вот!!! Ничего вроде не забываю!!
После завода обороты будут ~1500 - это так и должно быть, плавно опустятся до 1000 когда стрелка температуры стронется и упадут до 750 когда она встанет горизонтально и включится вентилятор.
oldschool, да не ((( у меня 1500 скачут на 1550 быстрыми резкими рывками и это не прекращается после прогрева :-(
на работающем моторе берёшь свою ладошку и закрываешь ей плотно дроссель - мотор должен моментально помереть. А ладошка должна присосаться хорошенько к дросселю и так находиться в течении какого-то времени. Если все не так и мотор продолжает худо-бедно работать - значит где-то замечательный подсос воздуха...если ладошка отлипла секунд через 5 - значит подсос поменьше.
закрыл ладонью - она с дикой силою :D прилипла так сильно, что я очканул :D и рефлекторно отдернул назад, двиг не успел на это отреагировать, не заглох!
Парни, вообще большое спасибо за консультации. Осталось только теперь добиться положительного рез-та! >:D Пошел ковырять.........
oldschool
11.11.2013, 15:05
то после установки посадочной площадки под фильтр там на нее тоже идет: 1 разъем
это датчик температуры воздуха на впуске - он должен быть подключен. Т.е. не важно одет ли впуск, важно что-бы фишка на датчике была подключена...
---------- Сообщение добавлено 11.11.2013 в 15:06 ----------
И это...самое то главное - чек не горит во время всех этих приключений?
Единственное... там ближе к концу темы выясняется, что замыкать 2х контактный разъем (хз о чем речь, сорри) и снимать разъем с клапана хх вовсе не обязательно. Так?
Замыкать обязательно. С 2х контактного снимать надо, с 3х - нет
lpp, не ссы, в двигатель тебя не затянет и руку не оторвет. и диагностический синий разъем в ногах пассажира не забывай замкнуть
это датчик температуры воздуха на впуске - он должен быть подключен. Т.е. не важно одет ли впуск, важно что-бы фишка на датчике была подключена...[COLOR="Silver"]
так!!! это что-то новенькое!!
но в моем случае это точно не причина проблем, т.к. полностью (с подключением всего и вся) я тоже собирал, надо было ехать позарез, скачут или не скачут обороты! и когда все собрано, проблема не исчезает (((
И это...самое то главное - чек не горит во время всех этих приключений?
чек горит у меня давно - но это другая тема - лямбда на выходе. катализатор и т.п., короче это стопудово ни при чем.
Замыкать обязательно. С 2х контактного снимать надо, с 3х - нет
Тогда, если можно -поподробнее, где че как замыкать???......
Но вот хондовод Паха (в теме rip'a "Регулировка оборотов ХХ") утверждал вроде что нифига можно не замыкать - в 6 цивике все и так регулируется без этого!!??...
---------- Сообщение добавлено 11.11.2013 в 16:32 ----------
а вот еще не врубаюсь!!
в теме rip'a "Регулировка оборотов ХХ" он пишет:
3. После замыкания разъёма/устранения ошибки не глуша машину идём в моторный отсек и там снимаем разъём с клапана холостого хода.
но ведь на клапане хх нет разъемов!! они только на мап-сенсоре и на рпдз!!?? на клапане хх только 2 шланга на патрубки идут........?
но ведь на клапане хх нет разъемов!! они только на мап-сенсоре и на рпдз!!?? на клапане хх только 2 шланга на патрубки идут........?
Как это нет, есть разъем, 3-pin. Кхх работает или от температуры ОЖ (два шланга, из которых у тебя антифриз капает и еще какая-то маслянистая жижа :D ), или от магнитов, которые поворачивают заслонку.
Часто на 6-х обороты плавают из-за МАП сенсора, меняешь - и все гуд.
oldschool
11.11.2013, 16:41
Lpp,
к зелёной херне с магнитом подключается разъём с 3мя проводами :) Может ты его просто не подключал до сих пор ? ;)
А 2 шланчика - это подогрев регулятора. Обороты регулируются на d14 исключительно электрически :)
Как это нет, есть разъем, 3-pin.
к зелёной херне с магнитом подключается разъём с 3мя проводами :) Может ты его просто не подключал до сих пор ? ;)
да это я бредил уже, есть конечно там разъем! Я имел в виду, что он не такой же по внешнему виду, как на мап-сенсоре и дпдз, что его не перепутаешь! а написал херню какую-то. просто уже мозг кипит. >:D
Разъем который замыкать скрепкой... где он, поточнее? Я просто еще не сталкивался с этим.
Часто на 6-х обороты плавают из-за МАП сенсора, меняешь - и все гуд.
Я его свинчивал, да там вроде ломаться-то и нечему... ложбинка какая-то с трубочкой...
у меня там все чисто-сухо-аккуратно, прокладка - девственница :D (прокладка внутри клапана хх тоже в отл. состоянии, не может там быть подсоса стопудово!) Прокладка, куда ставится сам дроссель - тоже на твердую "4"!!!!
Вот пока разбирался со всей этой темой, перечитал кучу тем на форуме, много споров - есть там в дросселе и по краю заслонки какая-то спец. смазка (напыление, или еще какая хрень) или нету ее!!! Кто-то рвет рубаху на груди - мол, она там есть и ни в коем случае счищать ее не надо,
а кто-то говорит - чистить надо до блеска, никакой специальной хрени там нет. Так вот, парни, что я нашел.....
http://s017.radikal.ru/i444/1311/94/9854ecc72186.jpg (http://radikal.ru/fp/ee56680ecb4845509dd54c55de03e4ca)
Так что вроде... вот оно как... епрст....
Или?......... ;D
не парься на этот счет
1. в клапане хх может быть воздух - он не всегда сразу прогоняется помпой и от этого обороты могут плавать.
Само плавание оборотов происходит по такой схеме: в двигатель попадает воздух, мап сенсор и прочие под это подстраиваются - повышают расход бенза - обороты поднимаются. При этом мозг видит, что дроссельная заслонка закрыта по показаниям ДПДЗ (поэтому упор дроссельной заслонки тоже надо крутить с умом, а не наобум так как он влияет не только на дроссельную заслонку, но и на то, что показывает датчик)... мозг отключает подачу бензина, обороты падают, когда падают до ~1000 - мозг снова начинает подавать бензин - обороты снова 1500 - мозг снова видит, что мол заслонка же закрыта - и бенз нужно выключить - и такое повторяется в цикле.
Таким образом у тебя где-то идет подсос воздуха.
В самом корпусе дроссельной заслонки у тебя есть 2 или 3 дырки - попробуй их позатыкать пальцем. Одна дырка вроде как на клапан хх идет, другая на винт хх... в общем не очень помню что куда идет, но при затыкании лишнего подсоса воздуха все должно прийти в норму.
Как кто-то уже писал - заткни дроссель ладонью (не парься - в мотор тебя не засосет) - мотор должен заглохнуть. Если этого не произойдет - ищи неодетые шланги и/или подсос воздуха в других местах.
Что касается винта-упора дроссельной заслонки - то все это выставлять надо так: выставляешь зазор на дроссельной заслонке, чтобы щель была еле-еле видна, но при этом не было бы и намека на заклинивание заслонки - это по сути своеобразный тепловой зазор, чтобы заслонку не закусило, но и чтобы воздуха через нее не шло слишком много. После этого на установленной заслонке регулируешь датчик положения дроссельной заслонки - при закрытой заслонке должно быть чуть менее 0.5 Вольт (в мануале процедура не расписана, но где искать там 0.5 вольта сказано... либо можно диагностику подключить - тогда на дросселе должно быть 0 градусов или 0 процентов - смотря что показывает диагностика). Добиваешься этого. После этого заводишь-прогреваешь и регулируешь холостой ход... есессно с учетом того, что подсосы все устранены... далее радуешься жизни.
oldschool
12.11.2013, 01:45
на авторском дросселе ДПДЗ не регулируется - он на заклепках, их нарезать надо, чтоб регулировать, но там всё откалибровано с завода и лезть туда нет смысла. Регулятор ХХ тут только электрический, фриз в него идет только для подогрева собственно его и ДЗ и никак не влияет на обороты.
Всё больше склоняюсь к подсосу, руку таки придется пожертвовать ;)
---------- Сообщение добавлено 12.11.2013 в 01:48 ----------
либо винт закрути до конца, изменения то хоть будут?
То что нужно замыкать в ногах у пассажира внизу за пластиком - рядом с мозгом в резиновую зеленую заглушку вставлены 2 фишки одна с 3мя контактами, другая с 2мя. Та что с двумя - твоя. Берешь скрепку и вставляешь в неё. Всё регулируешь - вытаскиваешь.
кстати, пару дней вот поездил так, расход бенза еще очень сильно вырос.
цифирки не считал, но вижу стрелка на глазах падает (((
а авторском дросселе ДПДЗ не регулируется - он на заклепках, их нарезать надо, чтоб регулировать
насколько мне известно клепки меняются на винты быстро и беспроблемно... утверждать это не буду ибо у меня что старые автоматные дроссели на винтах, что теперь механические - тоже.
фриз в него идет только для подогрева собственно его и ДЗ и никак не влияет на обороты.
вот тут я поспорю. Скажу как знаю. В 3хконтактном (читай "автоматном") кхх прогревочные обороты и повышение оборотов хх реализовано в одном клапане... в то время как при двухконтактном клапане (читай "механическом") клапан служит только для повышения оборотов при нагрузке типа кондея или генератора или гур-а. А прогревочный механизм как-то там реализован отдельно в дросселе.
В кхх топикстаретра в этом клапане с какой-то из сторон стоит пружина биметаллическая (или что-то вроде этого), что ограничивает интервалы падения оборотов на непрогретой машине.
Фриз нужен в клапане этом для 2х вещей:
1. Для работы механизма прогрева (повышенный хх при прогреве)
2. для подогрева самого клапана, так как везде, где происходит разряжение - автоматически происходит и охлаждение (за счет разряжения) и возможно обмерзание.... поэтому что кхх что дроссель должен хоть как-то подогреваться, хотя слышал отзывы, что при отключенной системе подогрева всей этой хрени все прекрасно работает.... На дросселе все-таки происходит разряжение, а не испарение, которое связано с существенно бОльшим поглощением тепла
---------- Сообщение добавлено 12.11.2013 в 02:04 ----------
кстати, пару дней вот поездил так, расход бенза еще очень сильно вырос.
цифирки не считал, но вижу стрелка на глазах падает (((
1. ты ж вроде сам что-то там про лямбду вещал
2. Из-за неправильного хх - мозг может начать работать по обходной программе или автомат (или вариатор - не помню че у тебя там) неправильно понимать алгоритм работы... так как автомат очень сильно привязан к ДПДЗ (читай TPS)
Прогревочный механизм был только на 5 цивиках, но там кхх 2х проводной был. На 6х при 2х контактном кхх на дросселе ничего прогревочного нет, только обогрев фризом приходит. Дпзд выкручивается пока он относительно в хорошем состоянии, уже пару раз высверливал и резьбу перенарезал. На дросселе который с 97г стоит на машине в РФ вообще ничего не открутилось ))
Lpp,
А 2 шланчика - это подогрев регулятора. Обороты регулируются на d14 исключительно электрически :)
Могу ошибаться, но стойкое мнение что это ересь. >:D
Выше написали, что там внутри биметалическая пластина, это раз.
Второе - бредовая идея греть эту маленькую детальку, ей и так не холодно под капотом, а тут специально для нее два шланга выделено. Да и если бы это был обогрев, он шел бы внутри детальки и не соприкасался с механизмом, а просто грел корпус.
Ну и третье - в мануале все написано, графики нарисованы.
ТС - про МАП это не шутка, если есть друзья с цивиками, просто попроси подменный и поставь себе, и точно узнаешь виноват он или нет. У нас из-за него плавали обороты, и как раз после чистки дросселя.
oldschool
12.11.2013, 11:02
Скажу как знаю. В 3хконтактном (читай "автоматном")
На d14а3 клапан 3х контактный на механике - я - живой пример.
В кхх топикстаретра в этом клапане с какой-то из сторон стоит пружина биметаллическая (или что-то вроде этого), что ограничивает интервалы падения оборотов на непрогретой машине.
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=134367&highlight=RACV
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=130586&stc=1&d=1359559010
Покажешь мне там биметаллическую пластину?
Выше написали, что там внутри биметалическая пластина, это раз.
Второе - бредовая идея греть эту маленькую детальку, ей и так не холодно под капотом, а тут специально для нее два шланга выделено. Да и если бы это был обогрев, он шел бы внутри детальки и не соприкасался с механизмом, а просто грел корпус.
А ты, дорогой друг, перед тем как что-либо куда-либо писать сначала для приличия хоть ознакомься с предметом своего высе...текста. А то как-то не хорошо получается.
Эта деталька первой примёрзнет напару с твой ДЗ при определённых условиях. И фриз там идёт не соприкасаясь с механизмом, уж Боже упаси...
P.S. Всё больше и больше за своё непродолжительное пребывание на хворуме уею с него...
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=130586&stc=1&d=1359559010
Покажешь мне там биметаллическую пластину?
да не вопрос - только я клапан искать и разбирать для этого не буду - ок?
ЗЫ: кстати я тоже натыкался на клапан, который без биметалла был (типа с предустановкой по пластмассовуму ограничителю) и, по сути, не являлся "прогревочным"
в то время как при двухконтактном клапане (читай "механическом")
Кстати да, никакой привязке к коробке нет. На 5м цивике с автоматом - двухконтактный
А ты, дорогой друг, перед тем как что-либо куда-либо писать сначала для приличия хоть ознакомься с предметом своего высе...текста. А то как-то не хорошо получается.
Эта деталька первой примёрзнет напару с твой ДЗ при определённых условиях. И фриз там идёт не соприкасаясь с механизмом, уж Боже упаси...
P.S. Всё больше и больше за своё непродолжительное пребывание на хворуме уею с него...
Ругаться и материться не надо. Мануал смотреть - надо.
Вот тебе картинка, на ней два вида клапана. К первому не подается антифриз - Как это он судя по твоим словам нафиг там не примерз еще за 20 лет эксплуатации на миллионах цивиков?
http://s005.radikal.ru/i211/1311/8b/8c7be729bffbt.jpg (http://s005.radikal.ru/i211/1311/8b/8c7be729bffb.jpg)
имхо этот узел работает по принципу терморезистора, который в зависимости от температуры ОЖ вращает шторку на определенный угол, тем самым регулируя ХХ.
ТС по-моему сам уже ответил что подсос воздуха идет из под корпуса ДЗ-затянуть аккуратно, но сильно)) крест-накрест.
Ругаться и материться не надо. Мануал смотреть - надо.
Вот тебе картинка, на ней два вида клапана. К первому не подается антифриз - Как это он судя по твоим сломан нафиг там не примерз еще за 20 лет эксплуатации на миллионах цивиков?
http://s005.radikal.ru/i211/1311/8b/8c7be729bffbt.jpg (http://s005.radikal.ru/i211/1311/8b/8c7be729bffb.jpg)
Впуск от б16а2 сфоткать? ))) И показать что там и куда подается? На схеме не отображено просто. Хотя можешь дальше мануал полистать, там через пару страниц более подробная картинка
не в курсе как на Б16, но на Д-моторах фриз к 2хконтактному (у меня в частности) также подается.
Подается и к дросселю и к клапану (клапан находится на коллекторе, а не на дросселе как 3хконтактный)
как там на 5х сивиках не знаю - у меня 5й сивка с дуалкарбом - там все сильно по другому :)
oldschool
12.11.2013, 13:32
Если я не ошибаюсь - мы обсуждаем авторскую проблему с мотором D14 и клапаном RACV. К чему этот срач кирпичами о IACV? О каком-то биметалле, которым на D14 и не пахнет отродясь? Мозги только пудрите и себе и людям...
переведите плиз что вы называете RACV - не пудрите нам мозги аббревиатурами
Если я не ошибаюсь - мы обсуждаем авторскую проблему с мотором D14 и клапаном RACV. К чему этот срач кирпичами о IACV? О каком-то биметалле, которым на D14 и не пахнет отродясь? Мозги только пудрите и себе и людям...
Выше приведенная картинка из мануала с надписью Bimetal - и есть фото RASV (там же над ним написано Rotary IAC Valve), так что пахнет там биметаллом.
oldschool
12.11.2013, 13:53
http://www.dodo-upgrades.nl/imswapd14a34_bestanden/image016.jpg
это про RACV и IACV.
Syfett,
Тактично умолчу, что у автора D14, а вы мне тычете буржуйскими мануалами, которые и знать не знают, что бывает D14...
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=130588&stc=1&d=1359559010
где биметалл - нарисуешь?
---------- Сообщение добавлено 12.11.2013 в 14:01 ----------
ЗЫ: кстати я тоже натыкался на клапан, который без биметалла был (типа с предустановкой по пластмассовуму ограничителю) и, по сути, не являлся "прогревочным"
Это и есть RACV на D14. Прогревочные обороты регулируются мозгом (вращение шторки) на основе показаний датчика температуры ОЖ.
вышеприведенная картинка - из мануала
Honda Civic EJ6, EJ7, EJ8 (96-00) Service Manual.zip
там в основном 1.6 моторы... я такие же клапана встречал на 1.5 моторах.
Не буду спорить, что д14й мотор по обвязке может отличаться... скажу так - 1.5 мотор без проблем работает как с клапаном с биметаллом, так и с клапаном без оного... это меня вводило в ступор некоторое время, хотя с другой стороны, если мозг крутит клапан - то какая разница ограничены ли его перемещения за счет биметаллической хрени или это ограничивает мозг - у него же все-таки есть датчик температуры.
Биметаллический элемент работает только как ограничитель диапазона, вращения клапана ограничивая его физически.
При отсутствии биметаллической хрени - движение ротора ограничено пластмассовой крышечкой (картинка), но пластмассовая крышечка тоже имеет пазы для регулировки... и если зажать клапан в открытом состоянии (чтобы он физически не мог закрыться) - такой эффект как у топикстартера вполне вероятен
oldschool
12.11.2013, 14:08
Согласен, но не получится его зажать - диапазона регулировки этих ушей не хватает. Они регулируют максимальное открытие, если мне не изменяет память - т.е. прогревочные ~1500. По этому эту крышку и нужно ставить по старым следам от винтов.
Тактично умолчу, что у автора D14, а вы мне тычете буржуйскими мануалами, которые и знать не знают, что бывает D14...
тактично сообщу, что у автора д14-что-то
и обозначенный как RACV на вашей картинке сообщает о Д14А3-лайке-карс, что не вносит 100%ной ясности
Например на D14Z2 - также? она Д14А3-лайке-карс? :)
Какой из этиъ моторов Д14А3-лайке-карс? :)
D14A1 HONDA Petrol 75 X 79 4 1396 9,3:1 66 kW (90 HP)
D14A2 HONDA Petrol 75 X 79 4 1396 9,2:1 66 kW (90 HP)
D14A3 HONDA Petrol 75 X 79 4 1396 9,1:1 55 kW (75 HP)
D14A4 HONDA Petrol 75 X 79 4 1396 9,2:1 66 kW (90 HP)
D14A5 HONDA Petrol 75 X 79 4 1396 9,1:1 55 kW (75 HP)
D14A7 HONDA Petrol 75 X 79 4 1396 9,1:1 55 kW (75 HP)
D14A8 HONDA Petrol 75 X 79 4 1396 9,2:1 66 kW (90 HP)
D14Z1 HONDA Petrol X 4 1396 :1 55 KW (75 HP)
D14Z2 HONDA Petrol 75 X 79 4 1396 10,4:1 66 kW (90 HP)
D14Z3 HONDA Petrol 75 X 79 4 1396 55 KW (75 HP)
D14Z4 HONDA Petrol 75 X 79 4 1390 66 KW (90 HP)
D14Z5 HONDA Petrol 75 X 79 4 1396 66 kW (90 HP)
D14Z6
oldschool
12.11.2013, 14:12
Все они - ;)
Д14А3-лайке-карс
Заисключением того, что А1 и Z6 никогда не было на 6м поколении, а D14A5 вообще неизвестно что ;)
Согласен, но не получится его зажать - диапазона регулировки этих ушей не хватает. Они регулируют максимальное открытие, если мне не изменяет память - т.е. прогревочные ~1500. По этому эту крышку и нужно ставить по старым следам от винтов.
если оно работает как на д15 - то при отключении разъема мы как раз получим максимальное открытие - и в таком варианте можем зажимать (читай регулировать) обороты чтобы они были в диапазоне чуть менее 1500
oldschool
12.11.2013, 14:21
KOCMOC2,
нет. Тут при отключении разьема клапан становится в 1\3 открытого положения.
какие при этом обороты?
может он и не предназначен открываться шире, чем на 1/3
oldschool
12.11.2013, 14:25
KOCMOC2,
Обороты при этом ХХ. При прогреве он открывается на полную (обороты 1500) потом потихоньку возвращается на 1\3. А винт нужен только для ювелирной настройки оборотов ХХ, ну или при засранности клапана чтоб добавить...
У клапана 2 обмотки - одна в одну сторону - открытие, вторая в другую - закрытие. Т.е. мозг может на 2\3 сильнее его открыть (прогрев, нагрузка на гену, 1000при движении на передаче) и на 1\3 закрыть (хз зачем).
на 2хконтактном тоже так сделано... зачем на холостых на прогретом моторе с заряженным аккумом и выключенными потребителями иметь возможность убавлять обороты = ток хондовским инженерам известно
oldschool
12.11.2013, 15:42
Lpp,
автор, если ты ещё жив - смотри как должна стоять шторка в клапане. Отверстие на треть открыто!!!
http://img849.imageshack.us/img849/2369/53oa.jpg
противоположное её положение - клапан будет всегда открыт полностью - это не правильно!!!, т.е. обороты будут ~1500 и не падать.
Проверь ещё раз это внимательно!
Это ты мог и накрутить, когда играл с магнитиком...
[Offtop] автор, если ты ещё жив .... бзходнсть
по теме, на 1.4 RACV вообще не подводил через ХХ ОЖ. просто оставил трубки открытыми. разность в оборотах зима\лето\прогрев не понял, не видно О_о
сейчас стоит IACV 1.6 там все по феншую.
них... се!!! отошел на 5 минут - такого понаписали!!! :o:D:o:D
ТС по-моему сам уже ответил что подсос воздуха идет из под корпуса ДЗ-затянуть аккуратно, но сильно)) крест-накрест.
Не, такого я не утверждал! Но предполагал! Затягивал вроде сильно, может канешн еще сильнее надо, это смотря под каким там вообще давлением воздух идет!
oldschool, KOCMOC2, мой двиг - d14z2, дроссель - на фотке в 1м посте, затычка на клапане хх (с другой стороны от "зеленой херни") - точно такая же как и на рисунке в посте 14, 36, 37, 48.
По поводу ее установки я уже понял - точно по старым меткам, но тут я схалтурить не мог - она стояла у меня как раз ровно (винты повно посередке прорезей), так я и обратно поставил!
Lpp,
автор, если ты ещё жив - смотри как должна стоять шторка в клапане. Отверстие на треть открыто!!!
противоположное её положение - клапан будет всегда открыт полностью - это не правильно!!!, т.е. обороты будут ~1500 и не падать.
Проверь ещё раз это внимательно!
Это ты мог и накрутить, когда играл с магнитиком...
Спасибо, похоронили уже! >:D ЖЫЫЫВ. >:( :D просто сегодня я не имел возможности ковыряться, а сейчас уже вечер, гаража нет, с фанарем - не камильфо как-то!
Вот по поводу исходного положения этой заслонки как раз хотел уточнить! И тут как раз подсказка вовремя! Я интуитивно сам допер вчера, что заслонка должна прикрывать чуток клапан, но кажись у меня сейчас была поставлена так, что его прикрывала, но снизу, а не сверху как на приведенной картинке! Да, вот еще: там две дыры, сам клапан - это та, где отверстие поменьше, на твоем рис - снизу. Верно? Буду экспериментировать.
oldschool
12.11.2013, 20:52
Всё верно. Шторка либо прикрывает маленькое отверстие, либо совсем внизу будет и ничего закрывать не будет...чтоб её перевернуть - надо открутить винты на железке с ушами и развернуть её на 180 градусов - шторка перескочит под действием магнита...
DyNaMiTe
12.11.2013, 23:42
У Автора не 1500-1000 обороты плавают, а 1500-1550)
как я понял
oldschool
13.11.2013, 00:36
всё у автора там нормально плавает ;)
:)
:D:D
:D:D:D
................обороты скакать перестали, дрыг урчит ровно, динамика чуток улучшилась ;D
а что сыграло решающую роль - фиг знает, так как я одним разом провел целую кучу 8) мероприятий:
1 - значительно туже притянул дроссель к корпусу той фигни, на которой он стоит
2 - потуже привинтил клапан хх к дросселю
3 - крутанул чуток пластиковую "стрелочку" внутри дросселя - с противоположной стороны от "зеленой хрени" (цилиндра с магнитом), т.е. металлическая заслонка поменяла положение видимо...
4 - потуже притянул мап-сенсор, пластмассовые ушки даже чуток треснули, ну да фиг с ними. не критично вроде.
5 - саму заслонку немного подрегулировал винтиком, который рядом с механизмом, поворачивающим заслонку, там где тросик газа подходит. Если раньше зазор был микроскопическим, то теперь он реально милипиздрический! На свет смотреть - виден, но туда даже волос не пролезет, настолько он мал, еле виден! Заслонку стало чуток закусывать, но совсем чуток, думаю это норм!
6 - два шланга, ведущие к патрубкам на клапане хх, посадил на новые хомуты, с винтовым зажимом. А то от частых снятий-одеваний они как-то слабо сидеть хуже стали!
Обороты хх не регултровал! Вроде не требуется. Точнее я раньше в состоянии полного нестояния от отсутствия положительных результатов его крутил, это нифига не помогло, и я вернул положение винта к исходному! Ничего там "в ногах у водителя" не замыкал и не размыкал, соответственно.
Вот!!! сам склоняюсь к пункту №3......... и отчасти пункту 5
Из того, с чем пока не определился, можно ли это назвать успехами:
1 - дрыг урчит как-то по-другому, я не могу описать как, более звонко что ли... именно УРЧИТ. раньше скорее "тарахтел". Это рез-тат доскональной чистки дросселя, наверное?
2 - при старте обороты ровно 1500, потом плавное снижение, при хорошем прогреве хх примерно 600. Вроде для d14 это как раз норма?
НО: снижение до 600 идет более долго, чем раньше. Или может мне кажется...
3 - расход бенза!! до всей этой котовасии было: трасса 6, смешанный 7, город 8-8,5 (это при проблемах с лямбдой на выходе и каталиком!! но я езжу плавно) Т.е. в принципе нормально. Пока ездил с дерганьями и сумашедшим хх вырос примерно до 10. Сейчас надо будет залить полный бак и померить. Не знаю что будет, если не забуду - потом отпишу. Ведь должно же хотя бы к предыдущим рез-там вернуться я думаю?!
Короче, вот такая история!
На радостях купил цуцику вкусняшки: воздухан и салонник, хоть и были не совсем еще плохие, хуже не будет :)
Спасибо xpm, tzi0, slerm, Syfett, oldschool, KOCMOC2, DyNaMiTe, EFancy, iapod, вроде никого не забыл! Что не остались в стороне и помогали советами!
особое - oldschool, KOCMOC2 ;)
ПыСы: я надеюсь, что эта тема еще кому-то поможет. кроме меня! Это будет хорошо!;)
DyNaMiTe
13.11.2013, 23:30
Ну всё поцаны, пошли пиво пить)
Поздравляю!
закусывать не должно... совсем.
не снимая все это с мащины увеличь чуть-чуть зазор!
oldschool
14.11.2013, 01:18
Да, закусь заслонки нужно убрать...
Успехов в ремонтах ;) :)
Успехов в ремонтах ;) :)
ну спасибо БЛИН! хотелось бы ездить без ремонтов...
полный бак залил, километраж обнулил, буду мерить расход!
отпишусь.
мне так полегчало, что обороты в норму пригшли, что так теперь неохота туда лезть и еще что-то крутить............
я на вертикальном дросселе (у тебя вроде тоже вертикальный должен быть) делал это не снимая... шестигранник не помню на сколько и рожковый на 7 или на 8
YarikJDM
18.11.2013, 00:24
А вот еще вопрос где найти характеристики регулировки дроссельной заслонки. Мотор D16A. Или там пойдет от любого?))) Например вот мануал http://automn.ru/honda-accord-98/honda-4938-10.m_id-467.m_id2-.html он подойдет?
Что такое регулировка характеристики? Там только винт хх регулируется. Все остальное с завода отрегулированно
Грац с победой))) 750-800 нормальные обороты по мозгу, так что поднимай.
YarikJDM
18.11.2013, 13:19
Что такое регулировка характеристики? Там только винт хх регулируется. Все остальное с завода отрегулированно
да нет. вы непоняли мне нужны параметры выставления положения дросселя, на каких чего оборотах, в омах))
Почитал бы тему, тут писалось вроде, там в вольтах характеристика: 0,5в закрыт, 4,5в открыт
YarikJDM
18.11.2013, 14:12
Извини не нашел спасибо)))
да... характеристики меряются именно в вольтах, а не в омах
3 - расход бенза!! до всей этой котовасии было: трасса 6, смешанный 7, город 8-8,5 (это при проблемах с лямбдой на выходе и каталиком!! но я езжу плавно) Т.е. в принципе нормально. Пока ездил с дерганьями и сумашедшим хх вырос примерно до 10. Сейчас надо будет залить полный бак и померить. Не знаю что будет, если не забуду - потом отпишу. Ведь должно же хотя бы к предыдущим рез-там вернуться я думаю?!
Как и обещал отпишусь о расходе после прочистки дросселя!
Намерил 8,1 сегодня! Т.е. норм! Короче, без видимых изменений. Но динамика получше.
Всем чистить дроссель;D;D
Twinspark
20.11.2013, 20:25
Дроссельный узел не имеет ручной постройки,блок управления двигателем дает команду на регулятор х/х для подстройки оборотов в зависимости от показания датчиков двигателя,температуры,положение дроссельной заслонки ...
Дроссельный узел не имеет ручной постройки,блок управления двигателем дает команду на регулятор х/х для подстройки оборотов в зависимости от показания датчиков двигателя,температуры,положение дроссельной заслонки ...
да ладна? шож тогда за винт на дросселе?
да ладна? шож тогда за винт на дросселе?
Винт стопудово есть! Пост #17 я там крупно сфоткал, все видно!
И заглушку еще резиновую от него потерял в запарке :-( вот думаю чем ее заменить, или хрен с ней...
уже несколько раз терял... по факту - хрен с ней
Чел видимо имеет ввиду, такой фокус, когда ты поднимаешь обороты винтом - а они корректируются мозгом... для этого с пункте настройки есть спец-пункт, что мол заткните пальцем одну дырку (что к клапану идет) и обороты должны стать такими-то
фига се у людей расход... 8,1 о таком только мечтать.
Twinspark
22.11.2013, 00:53
У меня 1.5 больше 7-ми по городу не выходит...
У меня на 1.4 меньше 10-12 не получается.))) В чем секрет малого жора? Уже чистил все, что можно.)))
в правильной работе всех систем
лямбда... ремень грм правильно стоит, зажигание правильно стоит... ну и езда не постоянно тапка в пол, датчики температуры правильно работают, дырок в поршнях нет, искра нормальная, катализатор или выхлопная система не забита
Поставил человечку поршня, компресию увеличил на 1.3 гоняет мо москве год. в итоге город 8-9 от силы трасса 5.5. ну + капиталка + настройка зажигания по стробоскопу. остальное сток.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.