Вход

Просмотр полной версии : Брендовые марки бензина. Не вредно ли?



ghostinweb
25.12.2013, 01:29
В последнее время все чаще и чаще получается так, что заправляюсь разнообразным "заряженным" топливом. Или shell v-power racing, или газпромовским G-Drive или BP-шным Ультимейтом.
Вроде как и расход позволяет заливать бензин подороже, и прет машина получше. Обычный лью только на Лукойле.

Так вот, а не вредны ли все эти присадки, делающие топливо ядерным.

Т.е. я не верю в то, что тут вопрос качества,
Например, приезжая в европу, и заливая реальный обычный европейский 95, даже в самой жопе мира, понимаешь как должна ехать машина, потому что после него там и расход снижается на литр, и динамика улучшается.

Но там это вопрос качества топлива, а тут я понимаю количества присадок. Расход кстати особо не меняется, только динамика становится угарной.

Вобщем у кого какое мнение или статистика на этот счет?

DiHov
25.12.2013, 10:07
Вот для чего лить в цивик 98ой?:)

Dactil
25.12.2013, 10:18
Да там "заряженного" ничего нет. По спецификации BP Ултимейт отличается от обычного 95го бОльшим количеством моющих присадок. Т.е. они и в обычном топливе есть, а Ултимейте на процент больше. Если кажется, что лучше прет, то почему бы и нет.

ems05
26.12.2013, 01:12
Случайно стал свидетелем разговора на сервисе АвтоРусь...беседовали два работяги,что не первая машина уже приезжает после ВР ультимейт..подошел к ним...переспросил...подтвердили,что машин 10 приезжали с инжекторами...все постоянно заправлялись Ультимейтом..потом еще переспросил эту тему у мастера- приемщика..он тоже подтвердил и сказал что кроме присадок которые гадят двигатель ничего хорошего в таком бензине нет..
Сам первый год заправлял ультимейтом...после этого с ним завязал...

Dmitriy_
26.12.2013, 03:02
про бп и их ультмейт давно уже ходит дурная слава.

самое безвредное имхо у лукойла сейчас. евро или более экологичный экто.

TИМОН
26.12.2013, 07:50
Вот для чего лить в цивик 98ой?:)

Тоже всем твержу это;)

DiHov
26.12.2013, 08:54
Порожают такие вбросы[COLOR="Silver"]

Случайно стал свидетелем разговора на сервисе АвтоРусь...беседовали два работяги

А те кто по паспорту должны на 98 ездить,вообще наверное вешаются

Ничего не понял:)

Lesch48
26.12.2013, 13:04
Есть такая категория людей(встречал даже таких), которые думают что чем дороже бензин и чем выше октановое число тем он круче. То есть, кто победнее те заливают 92-ой, кто по богаче 95-ый льют, ну а 98-ой это для мажоров)))) Люди не знают, что каждый двигатель рассчитан на определенный вид топлива. Они наверно думают, что если в ЗИЛ-130 залить 98-ого бенза, то он попрет ууууу!!!!!

DIMM_78RUS
26.12.2013, 13:14
постоянно заливать бензин с присадками вредно, иногда для профилактики - полезно.

ZMA
26.12.2013, 14:48
только и слышу слухи про БиПи, на деле нет никаких вопросов, я на лукойле постоянно льюсь, отец на Бипи, обе на новой риге, свечи лучше выглядели после бипи, отец там заливается постоянно года с 2003 наверное)) так и недавно фокуса 3 то подруги делали 60 тыс, там замена свечей, свечи достали, сказали вообще,как новые, где мол заправляешься(только бипи), не верю в эти бредни и слухи по поводу бипи.
а поводу экто, ультимэйтов и тд-имхо х-ня все это, лью если пятого простого нет

hunter07
26.12.2013, 15:12
я вот где ни заправлялся (на совсем непонятных заправках я правда этого не делаю) ни разу еще разницы в качестве бензина не почувствовал.
Особенно забавляют разговоры типа "залил бак ультимейта и машина полетела". Парни! Даже производитель такого бензина в рекламных материалах заявляет прирост в мощности в 5% Так это они на специальных стендах мерили и непонятно еще по какой методике (в реальных условиях возможно это и недостижимо будет). На практике эти 5% (даже если они и реально есть) вы жопомером точно не почуете! Раньше постоянно через раз заправлялся простым и экто/ультимейтом, все пытался разницу почувствовать, так и не почувствовал. В итоге теперь лью всегда обычный, не вижу смысла за что 50р с бака переплачивать.

---------- Сообщение добавлено 26.12.2013 в 15:13 ----------

кста, на родных свачах отъездил 4 года и 75тыщ
ездил бы и дальше, но на ТО в Аиде посоветовали все же поменять.

DiHov
26.12.2013, 15:34
Особенно забавляют разговоры типа "залил бак ультимейта и машина полетела".

Ничего не могу сказать про полетели, но... У меня стоял прямоток машина ревела так что напрягало...как-то ехал по межгороду и 1ый раз заправился ТНК пульсар... Проехал метров 500 испугался думал что-то случилось - машина стала работать намного тише...теперь там заправляюсь... хз почему, но мне нравиться

DIMM_78RUS
26.12.2013, 15:34
hunter07,
родные свечи больше сотки ходят, видимо не очень хорошие заправки попадались

Dactil
26.12.2013, 15:34
hunter07,
После замены свечей видимые изменения были?

DIMM_78RUS
26.12.2013, 15:35
Ничего не могу сказать про полетели, но... У меня стоял прямоток машина ревела так что напрягало...как-то ехал по межгороду и 1ый раз заправился ТНК пульсар... Проехал метров 500 испугался думал что-то случилось - машина стала работать намного тише...теперь там заправляюсь... хз почему, но мне нравиться

согласен и расход на улучшенных бензинах чуть ниже

ZMA
26.12.2013, 15:37
hunter07,
родные свечи больше сотки ходят, видимо не очень хорошие заправки попадались
ходят то ходят, вон и на бмв сейчас интервал замены масла 30 тыс, да и много примеров, но лучше менять почаще...

DIMM_78RUS
26.12.2013, 15:49
ZMA,
только значок ТО загорается на бмв гораздо чаще чем раз в 30 тыс.

hunter07
26.12.2013, 16:10
DIMM_78RUS,
Dactil,
никаких заметных изменений ни до ни после не было
Просто мне в Аиде их еще на ТО 60 посоветовали поменять), но тогда на их рекомендации забил, думаю раз народ пишет что по 100тыщ ходят, то фигня я их на 60 менять буду, хотя свечи показывали, нагар какой то на них был.
Через год снова к ним на ТО приезжаю) Этот год вобще без намека на какие то проблем отъездил, но решил уже сам поменять в профилактических целях, тем более что ТО накануне зимы было.

saint27
26.12.2013, 23:14
Заливал разный бензин, в основном Кириши и Лукойл-евро, так вот менял свечи, они красные как кремлевская стена.
Абсолютно точно могу сказать, что мотоциклы мои бывшие, карбовые, очень чутко реагировали на любое понижении октанового числа и наличие различного говна и примесей в бензине. Самый лучший подхват и разгон всегда был на Shell V-Power (не реклама ни разу).

ghostinweb
27.12.2013, 04:11
Вот у меня на Шелле тоже всегда перли все машины. Даже Шеви-Нива превращалась в динамичный автомобиль. Вообще не понимаю чего они в него добавляют...

igor2009
01.01.2014, 12:30
ацетон

Susanin_
01.01.2014, 17:57
4.5 машине лью в 90% лукойл остальное либо шел либо роснефть, без присадок 95й лил считаные разы, пока ездит без прослем
кстати свечи не красные, когда менял на то старые взял с собой ибо состояние хорошее у них было.

SR1
02.01.2014, 14:28
сопутствующий теме Вопрос:

Почему девятый Аккорд (Accord 2013) продаетс в России/Украине с двигателями (2.4L i-VTEC, 3.5L VTEC VCM) исключительно под Безин АИ-92?

Связано ли это с тем, что продаваемые в России Брендовые марки бензина АИ - 95 могут быть вредны для хондовского мотора?


Тема: "Брендовые марки бензина. Не вредно ли?"
Здесь под словом "Брендовые" я понимаю те марки бензинов у которых
есть приписки в названиях и максимально высокие цены".
Справка: 92-й бензин обычно не имеет приписок и я условно буду относить его в этой
теме к "Простым", не "Брендовым".



Или же производитель считает, что массово новые Аккорды (они относятся к бизнес классу) владельцы будут заправлять 92-м из экономии?

Ответ напрашивается сам: никто в новый Аккорд не заливал бы 92-й бензин если бы производитель втулил бы двигатель под 95-й.



Ответ по теме:

Брендовые марки бензина вредны для Сивика 4д.
Открыто об этом нельзя говорить, что бы не рассердить бензиновое лобби - это опасно. Продажа брендовых марок (читай: марок с приписками на ценниках) - это завуалированный способ обогащения бензиновых королей.

Пишу всё это не из твёрдых убеждений, а с целю обсуждения на форуме.

---------- Сообщение добавлено 02.01.2014 в 16:03 ----------

Ещё инфа к теме.

Если говорить о бренде как таковом, то
брендовое топливо это топливо выпущенное компанией-производителем под собственным названием. Компании-производители своё топливо расхваливают.
http://www.topreg.ru/images/other/gdrive.jpg http://www.topreg.ru/images/other/ventus.jpg http://www.topreg.ru/images/other/puls.jpg

http://www.topreg.ru/images/other/ekt.jpg http://www.topreg.ru/images/other/logo%20468%2060.png http://www.topreg.ru/images/other/vshell.jpg http://www.topreg.ru/images/other/nest.jpg

http://www.topreg.ru/images/other/pulls.jpg http://www.topreg.ru/images/other/bpu.jpg http://www.topreg.ru/images/other/must.jpg


Все похвалы схожи.
Однако легко найти сообщения, что в мощности и в моменте двигатель на всех бензинах одинаков:


http://www.supercar.ru/upload/information_system_25/3/7/7/item_3772/information_items_property_14017.jpghttp://www.supercar.ru/upload/information_system_25/3/7/7/item_3772/information_items_property_14018.jpg

"Результат получился следующий: все это сказки про волшебные свойства брендованных бензинов, просто маркетинговый ход! Мощность получилась одинаковая, а та небольшая разница (около 0,4%) - всего лишь погрешность измерений. Можете смело заливать обычный 95-й и не тратить лишние деньги на красивые названия!
Смотрите графики, по ним всё видно!"

Зачастую брендовые бензины имеют характеристики не превышающие требования ЕВРО 3.






Вред от "Брендового" бензина может случиться по причине некачественных присадок. Особенно из за октаноповышающих в 95-м.

weer
02.01.2014, 19:40
мда, везуха европейцам льют качественное топливо,про "улучшенный" бензин даже и не слышали... как и мы про качественный....

Stas83
02.01.2014, 21:31
Есть такая категория людей(встречал даже таких), которые думают что чем дороже бензин и чем выше октановое число тем он круче. То есть, кто победнее те заливают 92-ой, кто по богаче 95-ый льют, ну а 98-ой это для мажоров)))) Люди не знают, что каждый двигатель рассчитан на определенный вид топлива. Они наверно думают, что если в ЗИЛ-130 залить 98-ого бенза, то он попрет ууууу!!!!!
Вы уж почитали б чего-нибудь про автоматическую коррекцию зажигания, что б не выводить глупые аналогии с ЗИЛ-130.

SR1
02.01.2014, 22:13
Вы уж почитали б чего-нибудь про автоматическую коррекцию зажигания, что б не выводить глупые аналогии с ЗИЛ-130.

Стас, извини, что прошу тебя уточнить смысл этого сообщения. Не уверен, что правильно понял.

Какие задачи решает автокоррекция на двигателе R18A2?
В чём именно ты не согласен с Lesch48?

Dactil
02.01.2014, 22:19
SR1,
По паспортам обычный бенз BP и Ультимейт имеют одно и то же базовое топливо, т.е. октаноповышающие присадки в них одинаковые. Разница была только в моющей присадке Bosch, которой было больше в Ультимейте.
Это я к тому, что твой вывод о вреде довольно поверхностный. Я эти марки бензинов не покупаю, т.к. не верю в их чудодейственные свойства, но тем не менее твой вывод о вреде из-за присадок оснований под собой не имеет.
Я тоже слышал много негатива про BP, а вот про Лук, Газпромнефть, ТНК такого нет. При том, что ТНК=BP.

igor2009
02.01.2014, 22:43
я всегда лил и буду лить самый дешевый 92й бензин, всё иное - набивание кармана людям которые нам продают в тридорого наш же бензин. Я проехал почти 100000 км и ниразу не пожалел о своем выборе

SR1
02.01.2014, 22:44
Dactil,
Разница только в моющих присадках.
Допустим, что в "простом" бензине их нет. Означает ли это, что будет нарушена работа форсунок? Или возникнут отложения в системе выпуска?

igor2009
02.01.2014, 22:45
не удивлюсь если путин скоро выпустит закон об отмене 92го бензина или сравняет его в цене с 95, т.к. 92й не э-ко-ло-ги-чен!

---------- Сообщение добавлено 02.01.2014 в 23:57 ----------


Dactil,
Разница только в моющих присадках.
У нас одно время была заправка с 4 видами топлива, но при этом на поверхности торчало только три крышки люков топливных ёмкостей. Откуда вытекал 4й бензин?!?! Это случилось когда "ввели" 92пульсар. Через пару месяцев появился и 4 люк, но что-то я не видел чтобы туда закапывали бочку и подводили магистрали к колонкам. С 95м париться не стали: просто переклеили наклейку на 95пульсар и подняли ценник. Обычный 95 в туле есть только на 2х колонках тнк (а всего их штук 10 наверное)
Туже картинку с количеством видов топлива я наблюдал и на других колонках (неизвестных брендов) - на них всю жизнь было 3 вида топлива 92, 95 и дизель, а потом их перекупил какой-нибудь лукойл или роснефть и сразу стало 4 вида (поначалу даже колонки оставались те же, с 3 пистолетами, просто дизель был на одной, а на других вместо него "чудо-бензин" делающий из ваших жугулей болид + расход будет как у велосипеда)
Так что разницы может и вообще не быть

---------- Сообщение добавлено 03.01.2014 в 00:05 ----------

может не совсем в тему, но очень хочется высказаться: многие тут говорят что комп врет показывая низкий расход, так вот недавно надо было налить бензина в баклашку 5-литровую. Купил на всё той же ТНК баклашку воды, заметил на сколько она была наполнена (чисто ради интереса, ключем процарапал), вылил воду и купил 5 литров 92го. В итоге налил мне свиду на поллитра меньше (на 3-4 см меньше отметки). Примечательно что это заправка на которой весь бензин на несколько копеек дешевле чем на других ТНК. Экономьте с нами как говориться!
Кто из Тулы - заправка на ул. Большая (гарнизонный пр-д)

ghostinweb
02.01.2014, 23:32
Вобщем я бы не заводил эту тему если бы на собственнойишкуре не чувствовал того, что на шелловском 95 есть реальный приросо мощности и ровнее работает двигатель. А 95 v-power доставляет еще больше. Я понртаю все эти разговоры про различное количество присадок и про то что октановое число одинаковое, и смотрел все эти графики и исследования, но.... Реально на собственной шкуре, машина гораздо лучше на нем едет... И хрен с ним с сивиком, он и так неплох, но когда у меня была шеви-нива там эта разница была в разы просто....
Я не псих, а адекватно воспренимаю реальность, но тут х.з. можно списывать хоть на то, что гарри поттер там махнул палкой и бензин стал волшебным, но это факт
Можем кстати как нибудь провести эксперимент ... Например дернуть на 402 метра на 2 машинах, одна на обычном, и я на v-power racing... Поймем эмперическим путем, правда или нет

SR1
02.01.2014, 23:33
На нашем двигателе функция автоматической коррекции угла опережения зажигания (УОЗ) не всесильна. Но при обычном гражданском вождении Сивика автокорректор УОЗ легко справляется с задачей по использованию 92-го бензина вместо рекомендованного 95-го. А это значит, что детонации не наблюдается, расход топлива не выше чем на 95-м.

Автокоррекция угла опережения зажигания (УОЗ) происходит в направлении запаздывания. Как и у всех авто есть грубая безынерционная система и система тонкой коррекции, когда корректирующий коэффициент уточняется со временем до оптимального значения. В основе автокорректора УОЗ лежит датчик детонации (пьезоэлектрический микрофон) и дискриминатор детонации. Плюс к этому, частично оказывает влияние на недопущение детонации, наличие у нашего двигателя присадки инертных газов через клапан EGR (основная его функция - снижение токсичности выхлопа).

Настоящие рассуждения больше направлены на допустимость заправки 92-м бензином. А вот найти ответ о вреде (если таковой есть) некоторых брендов бензина - это скорее задача государства. Уж очень большие деньги вокруг этого крутятся.

Указателю удельного расхода на приборной панели я доверяю. Нужно лишь не забывать, что он считает массу топлива, а затем по усреднённой плотности переводит массу в литры. Поскольку плотность бензина варьирует, то отсюда возможна погрешность.

Dmitriy_
03.01.2014, 03:34
что на шелловском 95 есть реальный приросо мощности
чтоб почувствовать прирост мощности это должно быть +20л.с. сверху как минимум. ни один бензин его не даст без вреда для мотора. и там реально должна быть чумовая смесь чего-то с чем-то.

Все остальное из разряда чистая машина после мойки едет лучше чем грязная.

---------- Сообщение добавлено 03.01.2014 в 03:38 ----------


но при этом на поверхности торчало только три крышки люков топливных ёмкостей
даже в европе промежуточные бензины часто получают путем смешивания прям на азс двух бензинов. с более высоким и более низким октановым числом. ни чего плохого в этом нет.

igor2009
03.01.2014, 11:01
Можем кстати как нибудь провести эксперимент ... Например дернуть на 402 метра на 2 машинах, одна на обычном, и я на v-power racing... Поймем эмперическим путем, правда или нетЗачем такие сложности? тут слишком много факторов будут мешать чистоте эксперимента. Лучше поставь регистратор на руль и стартани с полным газом 0-150км\ч на одном и том же участке дороги на 95 и 95vpower или лучше на 92 и 98vpower, т.к. боюсь между 95 и 95v разница будет неузрима

---------- Сообщение добавлено 03.01.2014 в 12:05 ----------

и одометр сбрось перед этим, чтоб было видно сколько км за это время успел проехать на том и том бензе и расход сравнить

---------- Сообщение добавлено 03.01.2014 в 12:11 ----------

я у себя такой эксперимент делал, но у меня была мешалка и я делал так: на второй передаче с 1000об\мин нажимал до пола и до красной шкалы. Вместе с тем как наступил на гашетку жал на клаксон - так по видео четче можно определить начало отсчета. Разницы нет, но делал не на цивике а на ланцере9

Dactil
03.01.2014, 12:45
Dactil,
Разница только в моющих присадках.
Допустим, что в "простом" бензине их нет. Означает ли это, что будет нарушена работа форсунок? Или возникнут отложения в системе выпуска?

Они есть везде, но их количество различается. Рассуждать на тему отложений смысла нет, т.к. тут нет специалистов по топливу, нет никаких лабораторных анализов, есть только набор личных мнений, основанных на собственном опыте и догадках. Кто-то на 92 ездит и проблем не испытывает, а кто-то на 98, и все довольны. Вот если возьмут моторы с пробегом 100-150к на 92м и 95-98, и разберут для анализа, тогда можно делать выводы.

---------- Сообщение добавлено 03.01.2014 в 12:50 ----------

ghostinweb,
Тут все адекватны в принципе, но собственная шкура - не измерительный прибор. Нельзя по ощущениям сравнивать бензины.
Вообще согласен с Дмитрием. Чтобы уменьшить время разгона на 1с нужно порядка 30 л.с. Такую разницу можно почувствовать собственной шкурой. Но бензин реально не даст такой прирост, его даже холодный впуск не даст. Даже если бы бензин дал прибавку в 5-6 л.с., то это было бы незаметно, но он и 5-6 не дает.

saint27
03.01.2014, 13:25
Т.е. вы 100000 проехали на 92?

SR1
03.01.2014, 17:45
Можем кстати как нибудь провести эксперимент ... Например дернуть на 402 метра на 2 машинах, одна на обычном, и я на v-power racing... Поймем эмперическим путем, правда или нет

Гонятся на 92-м нельзя - можно подвергнуть риску двигатель (92-й бензин - это для гражданского использования, т.е без частых резких ускорений). И не к чему - потому, что проиграешь тем у кого залит хороший 95-й.

Если использовать 92-й бензин, то при форсированных режимах будет выполнена автокорекция угла опережения зажигания в направлении запаздывания. Чтобы свести к минимуму детонацию. Это приведет к потере мощности. На 95-м в режиме "газ в пол" в аналогичной коррекции УОЗ нет необходимости, двигатель будет работать в оптимальном режиме. Потому что 95-й нашему R18A2 прописали инженеры конструкторы.


P.S.
А вот новый Аккорд имеет двигатели для работы на 92-м бензине.
И мне интересно, почему производитель (Хонда) поставляет в Россию авто с движками именно под 92-й бензин?

ghostinweb
03.01.2014, 18:18
Гонятся на 92-м нельзя - можно подвергнуть риску двигатель (92-й бензин - это для гражданского использования, т.е без частых резких ускорений). И не к чему - потому, что проиграешь тем у кого залит хороший 95-й.

Если использовать 92-й бензин, то при форсированных режимах будет выполнена автокорекция угла опережения зажигания в направлении запаздывания. Чтобы свести к минимуму детонацию. Это приведет к потере мощности. На 95-м в режиме "газ в пол" в аналогичной коррекции УОЗ нет необходимости, двигатель будет работать в оптимальном режиме. Потому что 95-й нашему R18A2 прописсали инженеры конструкторы.


P.S.
А вот новый Аккорд имеет двигатели для работы на 92-м бензине.
И мне интересно, почему производитель (Хонда) поставляет в Россию авто с движками именно под 92-й бензин?

Я вообще-то про 95 v-power racing

SR1
03.01.2014, 18:23
ghostinweb,
Антидетонационные свойства бензина определяются октановым числом. Поэтому v-power racing или нет как бы не важно.

Stas83
04.01.2014, 00:26
Стас, извини, что прошу тебя уточнить смысл этого сообщения. Не уверен, что правильно понял.

Какие задачи решает автокоррекция на двигателе R18A2?
В чём именно ты не согласен с Lesch48?
Автокоррекция (не только на Р18, а вообще) подбирает оптимальный УОЗ на основе показания датчиков частоты вращения двигателя, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и детонации (может и других датчиков я не в курсе). При наличии детонации зажигание "позднится"... Сейчас понял, что в кратце, что хотел, написать не получиться... В общем, определяющим для выбора октанового числа является степень сжатия, но при наличии корректировки УОЗ (не только по вращению коленвала как на ЗиЛе, а как на современных двс с ECU) топливо можно заливать условно с любым октановым числом от 92 до 98, которое есть на заправке, шатун не оборвет и клапана не прогорят. Условно, потому, что все таки не стоит эксперементировать с атмо с сж выше 12 или с турбо, т.к. угла может и не хватить, и детонация замучает). Повышение октанового числа, относительно рекомендованного, скорее всего не увеличит кпд, но точно не повредит. А если предположить, что слухи о том, что базовый бенз повышают до 95 ферроценовыми присадками, а до 98 - более дорогими, но менее вредными для двс эфирными, - правда, то покупка 98ого становится даже оправданной))

igor2009
04.01.2014, 12:41
Т.е. вы 100000 проехали на 92?
мой цивик проехал еще больше именно на 92м

---------- Сообщение добавлено 04.01.2014 в 13:43 ----------


А вот новый Аккорд имеет двигатели для работы на 92-м бензине.
И мне интересно, почему производитель (Хонда) поставляет в Россию авто с движками именно под 92-й бензин?Может в россию поставляют америкосов? У них все движки под 92 делаются

SR1
05.01.2014, 00:19
Stas83, спасибо за пояснения.


igor2009, не знаю, что хонда поставляет пиндосам, а вот к нам шли авто с двигателями под 95-й. С чего бы то это нужно было в 2013 году переходить на АИ-92?

Считаю, что производителю технически без разницы под 92-й или 95-й оптимизировать двигатель. На себестоимость готового двигателя это никак не влияет.

В то же время в очередной раз прочёл инфу, что для современного атмосферника на практике разница 92:95 не ощутима. Важно, что бы сам бензин соответствовал стандарту. То есть можно у хозяина авто выкатать бензин залить на своё усмотрение полный бак и попросить определить: какой залит (92 или 95) и хзяин авто не сможет по поведению машины с уверенностью выявить актановое число.

Кстати: Аккорд 2013 один, в том смысле, что уже нет отдельного для Европы.

Dmitriy_
05.01.2014, 00:55
жулики 92 гонят из 80-какого-то, 95 гонят из 92)
лучше лить 95:)

AlexHant
05.01.2014, 01:20
Dmitriy, каким образом жулики будут гнать из 80-го 92-ой, его не выпускают.

Dmitriy_
05.01.2014, 01:40
ого)))

AlexHant
05.01.2014, 01:45
чего ого

ghostinweb
05.01.2014, 13:54
Да причем тут октановое число. Ежу понятно что прошивка оптимизирована под определенный бензин. Есть только диапазон в котором двигатель может корректировать уоз. Причем автокоррекция присутствует наивсех инжекторных авто. На карбовых жигулях нужно было руками крутить трамблер, чтобы найти оптимальный уоз, при котором двигатель работает на грани детонации.
И вообще кто придумал про америку и 92 бенз?
Вот:
В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super - 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super - 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.

А если вспомнить европу, то там вообще во многих странах на заправках присутствует только один единственный 95.
Так вот, заправлять можно и 92 и 95... Если у двигателя будет хватать возможности нормально выставить уоз, разницы в динамике быть не должно.
Вопрос изначально про ядерные присадки добавляющиеся в разные бензины с одним октановым числом.
Может быть, кстати, тут вопрос небольшого прироста мощности не в том что там присадки, а в том что сам бенз изначально правильнее чем якобы простой 95.
К примеру, когда выезжаешь в европу, и первый раз заливаешь бак там, обычным 95, даже на самой задрипаной заправке, расход уменьшается на литр, а динамика улучшается процентов на 10 - 15. Может все эти бренды тупо чище?

igor2009
07.01.2014, 15:10
И вообще кто придумал про америку и 92 бенз?
Да никто ничего не придумал, это написано в инструкциях по эксплуатации, у нас в мануале про штаты нет данных, но есть про другие страны, так например для цивиков поставляемых в европу октановое число (без всяких приписок и методов исследования) равно 95, для других регионов цивики идут под 91й октан или даже 88й. Откройте 205ю страницу мануала и посмотрите.
Я лично считаю что октановое чисто под каждый конкретный двигатель выбирается ни мозгами, ни датчиками, а только степенью сжатия двигателя! Если в двигатель со степенью сжатия 12:1 налить 80го бензина, он будет неизбежно детонировать (самовоспламеняться не дожидаясь зажигания) при достижении сжатия 10:1, т.е. раньше чем поршень дойдет до максимального хода, что приведет к разрушению поршневой
Поэтому в наш мотор, где сжатие 10,5:1 бензин 92 и выше детонировать не будет, а если быть точным то и 88й детонировать не будет (т.к. в двигателе цивика под 88й бензин та же степень сжатия).
Надо учитывать что если температура всасываемого воздуха высокая, то детонация будет раньше. Оптимизация под тот или иной бенз и климат эксплуатации настраивается уже прошивкой

SR1
07.01.2014, 21:34
... в наш мотор, где сжатие 10,5:1 бензин 92 и выше детонировать не будет, а если быть точным то и 88й детонировать не будет (т.к. в двигателе цивика под 88й бензин та же степень сжатия).


А какова степень сжатия на отечественных двигателях расчитанных на использование низкооктановых бензинов? Например в двигателе Москвича 412.

Он был спроектирован сначала под 76-й, а затем вышла модификация под 93-й бензин.

SteyrLG
07.01.2014, 22:33
6 год машине идет, 92ой расход тупо выше, пробовал пару раз на лучке, какой-то он "пластилиновый" что ли. для маневрирования приходится сильнее нажимать на заслонку. к паспортным данным по расходу можно только на 95 подобраться. чем меньше этого бензорастворителя через двигатель пройдет, тем лучше. про всякие ультимейты, форы и поверы я вообще молчу. считаю :) их примесями ада для скорейшего умертвления живых моторов. кстати свечи до сих пор родные и живые. пропусков зажигания нет

igor2009
07.01.2014, 22:52
SR1, 9,5:1 в 412-м москвиче (вот только не ясно в каком именно)
Я знаю у меня у деда была копейка и туда всовывали прокладку существенной толщиной под головку чтобы лить 80й

SR1
07.01.2014, 23:15
Вот:

Двигатели 412Э со степенью сжатия 8,8 работают на бензине АИ-92. Двигатели 412ДЭ со степенью сжатия 7,2 работают на бензине А-76.
Разная степень сжатия в двигателях 412Э и 412ДЭ достигается за счет использования поршней с разной выпуклостью днищ.

Источник: http://www.moskvich2140.ru/dvigatel_tehnicheskie_danye_moskvicha.html

А в нашем R18 A2 степень сжатия значительно выше чем 8,8:1

---------- Сообщение добавлено 07.01.2014 в 21:19 ----------

А Шатуны..........кованые. Во как!

---------- Сообщение добавлено 07.01.2014 в 21:20 ----------

Это на Москвиче семидесятых годов.

---------- Сообщение добавлено 07.01.2014 в 21:22 ----------

И металокерамика была: Клапаны..........впускные из жаропрочной хромистой стали; выпускные из хромоникельмарганцевой с металлокерамической наплавкой рабочей фаски. Седла клапанов - чугунные. Втулки клапанов - металлокерамические.

igor2009
08.01.2014, 21:56
Это ж мотор от БМВ!!!

---------- Сообщение добавлено 08.01.2014 в 23:48 ----------

зависимость степени сжатия от октанового числа для каждого отдельного двигателя разная. Детонационная стойкость сильно зависит от температуры, к примеру двигатели прямого впрыска со степенью сжатия 14:1 по идее должны ездить более чем на 100м бензине, тем не менее ездят на 95, там например используется "холостой" впрыск топлива для охлаждения камеры перед рабочим тактом и другие технологии позволяющие ездить на более приземленном топливе при этом получая кпд двигателя с высокой сж.

---------- Сообщение добавлено 09.01.2014 в 00:24 ----------

при степени сжатия 9:1 в мотор дует турбина +1атм и всё это не детонирует на 95м бензине (ауди 1.8Т 225 л.с. сток)
та же ауди 1.8Т 163 л.с. сжатие 9.3:1 может ездить на 91 бензине (это и в инструкции и на бензобаке). Сколько турбина дует неизвестно, но думаю 0,4-0,5

SteyrLG
09.01.2014, 00:37
вообще 92 бензин выпускают только у нас и во всяких зимбабве. если изучать материал, то был массовый переход еще в 1986году на 95

Stas83
09.01.2014, 15:00
Это ж мотор от БМВ!!!

---------- Сообщение добавлено 08.01.2014 в 23:48 ----------

зависимость степени сжатия от октанового числа для каждого отдельного двигателя разная. Детонационная стойкость сильно зависит от температуры, к примеру двигатели прямого впрыска со степенью сжатия 14:1 по идее должны ездить более чем на 100м бензине, тем не менее ездят на 95, там например используется "холостой" впрыск топлива для охлаждения камеры перед рабочим тактом и другие технологии позволяющие ездить на более приземленном топливе при этом получая кпд двигателя с высокой сж.

---------- Сообщение добавлено 09.01.2014 в 00:24 ----------

при степени сжатия 9:1 в мотор дует турбина +1атм и всё это не детонирует на 95м бензине (ауди 1.8Т 225 л.с. сток)
та же ауди 1.8Т 163 л.с. сжатие 9.3:1 может ездить на 91 бензине (это и в инструкции и на бензобаке). Сколько турбина дует неизвестно, но думаю 0,4-0,5
Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.
Почему вы написали именно про двигатели с прямым впрыском? Какая разница в свете разгавора про сж и октан, прямой или не прямой впрыск?
По какой идеи двигатель с сж 14к1 должен ездить на более чем 100ом бензине?
При сж 9к1 двиг даже на масле надует где-то 12атм плюс еще одну надует в пике турбина 13. В чем же откровение?

igor2009
09.01.2014, 15:38
Stas83, на двигателях с прямым впрыском минимальная степень сжатия 12:1. Это соответствует 98му бензину, как вариант можно 95й. Если сж 14:1, то и октан должен быть еще больше (в теории, но в реальности такой двигатель опять же перевариавает тот же 95, я об этом и пишу, что в современных моторах детонационная стойкость выше чем у старых)
Последний твой вопрос я не понял, ничего не понятно... Я писал о том, что детонация зависит от давления и температуры всасываемого воздуха, от объема поступаемой смеси, поэтому в турбо-моторах применяют минимум 95й бензин (за исключением некоторых редких экземпляров, в частности я писал про ауди, в которой степень сжатия 9.3:1 - это уже тянет на 95й октан + к тому же двигатель с турбиной и тем не менее в него допускается лить 92й. Что еще раз о детонационной стойкости современных двигателей). При чем тут масло и какая турбина дует 13 очков и я не знаю, я об этом не писал

Stas83
09.01.2014, 17:20
Stas83, на двигателях с прямым впрыском минимальная степень сжатия 12:1. Это соответствует 98му бензину, как вариант можно 95й. Если сж 14:1, то и октан должен быть еще больше (в теории, но в реальности такой двигатель опять же перевариавает тот же 95, я об этом и пишу, что в современных моторах детонационная стойкость выше чем у старых)
Последний твой вопрос я не понял, ничего не понятно... Я писал о том, что детонация зависит от давления и температуры всасываемого воздуха, от объема поступаемой смеси, поэтому в турбо-моторах применяют минимум 95й бензин (за исключением некоторых редких экземпляров, в частности я писал про ауди, в которой степень сжатия 9.3:1 - это уже тянет на 95й октан + к тому же двигатель с турбиной и тем не менее в него допускается лить 92й. Что еще раз о детонационной стойкости современных двигателей). При чем тут масло и какая турбина дует 13 очков и я не знаю, я об этом не писал
Откуда вы взяли инфу про прямой впрыск и сж не меньше 12:1? Я на вскидку могу назвать пару тойотовских двигателей с прямым впрыском и с сж меньше этого значения. 1jz-fse сж 11:1, кстати такая же как и у его обычного собрата 1jz-ge. 3s-fse сж 9:1.
Про степень14:1: если б не было коррекции и не позднились бы углы хрен бы какое охлаждение помогло!
По поводу последнего вопроса: я написал что при степени сжатия 9к1 давление в цилиндре "на масле" (есть еще замеры компрессии "на сухую" - результат меньше) будет 12 очков плюс турбина надует еще 1 очко, итого 13. Не весть какое давление ага? Поэтому я не понял к чему этот пример.

SR1
09.01.2014, 21:40
... я написал что при степени сжатия 9к1 давление в цилиндре "на масле" ...

Мы ведь рассматриваем сейчас детанационную стойкость бензина применительно к двигателям с разной степенью сжатия. Здесь нет необходимости привносить понятие Давления. Степень сжатия - величина безразмерная. Давление имеет размерность. "Сухое" давление или "на масле" не стоит преплетать сюда (это из другой оперы).


Есть вот такие сведения о соотношении степени сжатия и детанационной стойкости бензина:

http://s008.radikal.ru/i305/1108/d2/8ef27cf1501a.jpg (ссылка:http://www.zr.ru/archive/moto/2011/01/khochiesh-dui)





Октановое число: Степень сжатия :
92 --------------------до 10,5
95 --------------------10-12,5
98 --------------------12-14,5
102 -------------------13,5-16
109 -------------------15,5-18.


[ссылка: http://autokadabra.ru/shouts/56211
Кто хочет возразить — welcome.

Stas83
09.01.2014, 21:59
Мы ведь рассматриваем сейчас детанационную стойкость бензина применительно к двигателям с разной степенью сжатия. Здесь нет необходимости привносить понятие Давления. Степень сжатия - величина безразмерная. Давление имеет размерность. "Сухое" давление или "на масле" не стоит преплетать сюда (это из другой оперы).


Есть вот такие сведения о соотношении степени сжатия и детанационной стойкости бензина:

http://s008.radikal.ru/i305/1108/d2/8ef27cf1501a.jpg (ссылка:http://www.zr.ru/archive/moto/2011/01/khochiesh-dui)

Октановое число: Степень сжатия [ссылка: http://autokadabra.ru/shouts/56211]:
92 --------------------до 10,5
95 --------------------10-12,5
98 --------------------12-14,5
102 -------------------13,5-16
109 -------------------15,5-18.
Кто хочет возразить — welcome.
Как это не стоит приплетать давление? Степень сжатия непосредственно связана с создаваемым давлением в цилиндре в конце такта сжатия. Детонация возникает как раз из-за возрастающего давления (не только, но другие причины нам в данной теме не интересны) и как следствие возрастающей температуры.

SR1
09.01.2014, 22:24
... Детонация возникает как раз из-за возрастающего давления (не только, но другие причины нам в данной теме не интересны) и как следствие возрастающей температуры.

Оно то так. Но во всём мире автомобильных мотористов, детонацию соотносят именно со степенью сжатия, а не с компрессией. Потому что это более подходящий параметр ДВС напрямую связанный с расчетом детонационного порога. А вот понятием давления в цилиндрах в этом случае не принято оперировать.

Stas83
10.01.2014, 09:19
Оно то так. Но во всём мире автомобильных мотористов, детонацию соотносят именно со степенью сжатия, а не с компрессией. Потому что это более подходящий параметр ДВС напрямую связанный с расчетом детонационного порога. А вот понятием давления в цилиндрах в этом случае не принято оперировать.
Я не против, но причинно-следсвенную связь упускать не нужно, имхо).

igor2009
10.01.2014, 13:04
Stas83, про масло ты имел в виду маслянная компрессия? СЖ это немного другое
Есть официальные данные по мотору 3s-fse? везде где я видел - это переписка параметров мотора 3s-fe. Сомневаюсь что там СЖ 9.3 и непосредственный впрыск. Тогда значит там ТНВД дует атмосфер 50

---------- Сообщение добавлено 10.01.2014 в 14:07 ----------

как обычно тема тема ушла уже вообще в другую степь...
давайте обсудать бесполезность ультимейтов, поуэров и прочих "крутых" бензинов

Stas83
10.01.2014, 14:14
Stas83, про масло ты имел в виду маслянная компрессия? СЖ это немного другое
Есть официальные данные по мотору 3s-fse? везде где я видел - это переписка параметров мотора 3s-fe. Сомневаюсь что там СЖ 9.3 и непосредственный впрыск. Тогда значит там ТНВД дует атмосфер 50

---------- Сообщение добавлено 10.01.2014 в 14:07 ----------

как обычно тема тема ушла уже вообще в другую степь...
давайте обсудать бесполезность ультимейтов, поуэров и прочих "крутых" бензинов

Каталогам не веришь?
Шатуны и колена у них одинаковые. Поршни отличаются у 3s-fse поршень с одной большой выемкой. 13101-74230 - 3s-fse, 13101-74191 - 3s-fe
Как вот так на вскидку ты определил необходимое давление насоса?

igor2009
11.01.2014, 12:49
давление насоса это я наобум сказал, просто для хорошего распыла, т.е. чтобы бензин равномернее распределился в воздухе нужно высокое давление и оно зависит как раз от СЖ, как я где-то читал для осуществления непосредственного впрыска повышают ст.сжатия либо увеличивают давленние топлива. Поэтому я привел в пример двигатели с прямым впрыском, где СЖ обычно выше (но видимо не всегда, про тоётовский мотор до этого не слышал...)

Stas83
11.01.2014, 22:53
давление насоса это я наобум сказал, просто для хорошего распыла, т.е. чтобы бензин равномернее распределился в воздухе нужно высокое давление и оно зависит как раз от СЖ, как я где-то читал для осуществления непосредственного впрыска повышают ст.сжатия либо увеличивают давленние топлива. Поэтому я привел в пример двигатели с прямым впрыском, где СЖ обычно выше (но видимо не всегда, про тоётовский мотор до этого не слышал...)
Я прошу прощение за занудство, но хотелось бы узнать зависимость давления тнвд от сж.

igor2009
12.01.2014, 13:37
высокое давление распыла позволяет создать такой факел распыла при котором общая (средняя) концентрация бензина в цилиндре будет очень бедной (порядка 40:1), наибольшая концентрация бензина будет находиться возле свечи (нормальная смесь 14:1), что позволяет беспрепятственно его поджечь, а наименьшая по остальному объему (80-100:1) - такая смесь не подвержана самовоспламенению, поэтому такая беднейшая смесь позволяет поднимать степень сжатия. В то же время повышение степени сжатия улучшает заданную равномерность распределения бензина по камере.

Отсюда имеем: двигатели эти имеют большую степень сжатия, а значит большую отдачу мощности, а также работают на бедной смеси, а значит потребляют меньше топлива

Stas83
12.01.2014, 17:21
высокое давление распыла позволяет создать такой факел распыла при котором общая (средняя) концентрация бензина в цилиндре будет очень бедной (порядка 40:1), наибольшая концентрация бензина будет находиться возле свечи (нормальная смесь 14:1), что позволяет беспрепятственно его поджечь, а наименьшая по остальному объему (80-100:1) - такая смесь не подвержана самовоспламенению, поэтому такая беднейшая смесь позволяет поднимать степень сжатия. В то же время повышение степени сжатия улучшает заданную равномерность распределения бензина по камере.

Отсюда имеем: двигатели эти имеют большую степень сжатия, а значит большую отдачу мощности, а также работают на бедной смеси, а значит потребляют меньше топлива
Ты написал: "нужно высокое давление и оно зависит как раз от СЖ" Так как же зависит давление тнвд от сж?

AlexHant
12.01.2014, 20:44
Парни, вы прям кандитатскую диссертацию защищаете.

SteyrLG
12.01.2014, 20:47
Парни, вы прям кандитатскую диссертацию защищаете.

пусть защищают

igor2009
13.01.2014, 21:54
Stas83, ну конкретной зависимости не нашел (блин весь инет перекопал))))) Я про эту тему читал лет 5 назад когда решил купить себе Carism'у GDI, а сейчас что-то не нахожу подобного, максимум про то что давление создает благоприятные условия для распыла, если своими словами...

---------- Сообщение добавлено 13.01.2014 в 23:32 ----------

шаря по интернету наткнулся опять на 3sfse http://www.gdi.su/toyota.php (4е предложение)

Stas83
14.01.2014, 18:37
Stas83, ну конкретной зависимости не нашел (блин весь инет перекопал))))) Я про эту тему читал лет 5 назад когда решил купить себе Carism'у GDI, а сейчас что-то не нахожу подобного, максимум про то что давление создает благоприятные условия для распыла, если своими словами...

---------- Сообщение добавлено 13.01.2014 в 23:32 ----------

шаря по интернету наткнулся опять на 3sfse http://www.gdi.su/toyota.php (4е предложение)
Ну вот! В споре истина рождается, плюс по теории ДВС маленько подтянулись))

weer
15.01.2014, 13:36
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/e-lektronny-e-sistemy-vpry-ska/rabota-dvigatelya-na-geterogennoj-smesi-poslojnoe-smeseobrazovanie/
http://systemsauto.ru/feeding/motronic_med.html

Stas83
15.01.2014, 19:41
[/COLOR]шаря по интернету наткнулся опять на 3sfse http://www.gdi.su/toyota.php (4е предложение)
Посмотрел по Легион-Автодатовской книге. Степень сжатия действительно отличается 3S-FE - 9,5; 3S-FSE - 10.

cotton
27.10.2014, 20:00
В последнее время все чаще и чаще получается так, что заправляюсь разнообразным "заряженным" топливом. Или shell v-power racing, или газпромовским G-Drive или BP-шным Ультимейтом.
Вроде как и расход позволяет заливать бензин подороже, и прет машина получше. Обычный лью только на Лукойле.

Так вот, а не вредны ли все эти присадки, делающие топливо ядерным.

Т.е. я не верю в то, что тут вопрос качества,
Например, приезжая в европу, и заливая реальный обычный европейский 95, даже в самой жопе мира, понимаешь как должна ехать машина, потому что после него там и расход снижается на литр, и динамика улучшается.

Но там это вопрос качества топлива, а тут я понимаю количества присадок. Расход кстати особо не меняется, только динамика становится угарной.

Вобщем у кого какое мнение или статистика на этот счет?

Заправляюсь на киришах 95-м. Проблем никогда не было с их бенцем. Тем более, что основная часть продавцов бензина берет бенц у них, так как своих заводов по перегонки нефти не имеет, добавляют свои присадки и называют его напримаер FUTURA (любители Neste поймут :)).

SR1
01.05.2015, 20:58
Сегодня в Донецке заправки с виду как были так и остались. Однако есть особенность: топливо на них не соответствует брендовому виду самой заправки.

igor2009
01.05.2015, 22:45
топливо на них не соответствует брендовому виду самой заправкихорошо что оно там вообще есть

SR1
02.05.2015, 10:55
хорошо что оно там вообще есть
Нет. Чтобы исчезло топливо - такого не было. Как показала практика, случалось, что часть заправок в течении дня не открылись - видать гадали по какой цене торговать.

Волнует другое: цена и качество продукта.
Продают как за украинские так и за российские деньги. Кому какая заправка принадлежит - не известно. Топливо неизвестного происхождения. В основном, устно сообщают, что российское. Топливозаправщики (автоцистерны) - стрёмные. На руки выдают Товарный чек написанный от руки. Цена за 92-й бензин - 46 руб. (продают любое топливо). Я высказывал своё мнение, что качество бензина в Донецке было лучшее, чем в Ростове. А теперь наоборот.

P.S.
За что мне такое наказание? В том смысле, что на Украине всё (продукты тоже) дешевле и качественнее.

igor2009
02.05.2015, 15:30
За что мне такое наказание?
переберайся к нам

vova1234
02.05.2015, 18:14
лучше уже на проверенных заправляться, газпрем. люкиойл,а так на крыжечке бака написано 95 преми минимум,

SR1
02.05.2015, 18:19
перебирайся к нам
Меня сдерживает отсутствие возможности продать недвижимость - существенно упали цены.

igor2009
02.05.2015, 22:35
SR1, я с кем ни общался кто переехал к нам в город из Донбасса - все рады что так поступили. Конечно гораздо проще тем у кого здесь были роственники или хоть какие-то связи, но большинство приехало начав "с нуля" как говориться. Вроде как я понял жилье им предоставили бесплатно (возможно временно, а может и навсегда, но это тем кто официально объявил себя беженцем), правда далековато от города, то тем не менее. Большинство с кем общался из мужиков работает на стройке (многие в москве, благо не далеко, а зарплата там в 2 раза больше тулы \но и в туле в этой сфере платят очень хорошо, тулу сейчас строят со всех сторон\). Еще один знакомый есть из Луганска (сам военный он, был в ополчении, но говорит все разбежались и он тоже), без статуса, говорит хочет вернуться на родину когда всё утихнет; работает так же в строительстве в москве, жена дома с ребенком, живут в съемном частном доме в туле с еще одной семьей из Луганска, получает 70000р в москве 2 недели там, 2 дома, за аренду платят по 8000р \пополам со второй семьей\ - остаётся 60 косарей, на эти деньги втроем тут можно жить припеваючи. Говорит сейчас живет лучше чем всю жизнь жил в Луганске, один только геморр пока случился это вызов врача к заболевшему ребенку - врач-то приехал, но т.к. небеженец, то в больнице не приняли, пришлось в платную...

SR1
03.05.2015, 22:31
igor2009,
Благодарю за отзывчивость.

Прим.
Отзывчивость - это целый спектр чувств - сочувствие, сострадание, сопереживание. Отзывчивость это важная составляющая открытых, искренних и доброжелательных отношений. Это чувство, которое не может возникнуть из неоткуда, а только лишь при полном откровении между тобой и твоим собеседником. Отзывчивость возможна только с теми, кто действительно относится к тебе с душевной теплотой, пониманием, добротой, искренностью, которая не накапливается по прохождению небольшого промежутка времени, не возникает из-за твоих убеждений, из-за желания получения чего-либо, из-за желания что-либо узнать, из-за желания что-либо доказать или показать, а которая может возникнуть мгновенно как гром или молния, это чувство приятного при одном только упоминании об этом человеке, это чувство легкости и непонимания происходящего из-за невозможности объяснения внезапно возникнувших чувств к человеку, от которых не ждешь взаимности, а только лишь хочешь наблюдения, от которого получаешь неизмеримую гармонию со своим внутренним миром, это счастье при одной только мысли об этом человека, а когда что-то делаешь, то только лишь по причине своей необходимости, именно твоего желания и ты не можешь искоренить ситуацию, т. к. действуешь не по чьей-либо воле, а лично по своему желанию, по своим внутренним чувствам, которые возникают непонятно откуда и если могут возникнуть, то только лишь к близкому духом человеку, к очень родному, близкому взглядом и пониманием. Отзывчивость не покупается, не накапливается, не продается. Она при первом взгляде есть либо ее нет. Не купишь отзывчивость и доверие к себе, не заставишь кого-либо принять тебя такой какая ты есть, т. к. отзывчивость это нечто глубокое, которое возможно только с единицами и с единодушными людьми, с едиными мнениями, с едиными желаниями, с едиными целями. Отзывчивость не доказывается, а чувствуется.