Вход

Просмотр полной версии : Нужна помощь в разъяснении ситуации!



Moodle
29.01.2014, 08:08
День добрый, одноклубники!;)

Кратко суть ситуации...
24.01.14г. в машине потек "верхний бочок радиатора" (стоял в пробке и зашипел и вытек антифриз). И уже 25.01.14г. я был в сервисном центре (ФК "Моторс" на Щелковском, г. Москва). Сдал машину на диагностику, после чего вынесли вердикт "потек верхний бочок радиатора, требуется замена радиатора". Я согласился на замену. Менеджер (или инженер, не знаю как правильно) по приему автомобилей в "Сервисном бюро" выписал "Предварительный заказ-наряд", где было указано:
Наименование работ - "Замена радиатора системы охлаждения двигателя";
Число работ - 1;
Трудоемкость - 1,5 (!!!).

Трудоемкость была указана 1,5 и цена напротив стояла 2850,0 руб.

Через два дня позвонили и сказали - "Ваша машина готова, приезжайте, забирайте". После работы поехал забирать.

В "Сервисном бюро", сидел уже другой менеджер по приему и выписал мне "Заказ-наряд", где уже было:
Наименование работ - "Радиатор охлаждения двигателя - замена";
Число работ - 1;
Трудоемкость - 2,5 (!!!) - т.е. в 2 раза больше и соответственно цена уже стояла 4750,0 руб.

На мой вопрос "почему, ведь в предыдущем "Предварительном заказ-наряде" стояла другая цифра?" - менеджер ответил (дословно): "Я не знаю кто Вам это выписал, и почему там стоит 1,5. Я все это выгружаю из 1С, у меня все идет через программу".


Теперь собственно вопрос/просьба.
Сразу говорю, вопрос не в деньгах, просто охота разобрать в ситуации, потому что я такое первый раз вижу. И в дальнейшем не охота "попадать в просак".
Может мне кто-нибудь разъяснить правомерно ли поступает в этом случае ФК "Моторс"?
Возможно ли такое что предварительно это было 1,5 чел./час, а потом стало 2,5 чел./час? (должно же быть какое-то планирование, где все нормы расписаны по видам работ). Я задал такой вопрос менеджеру, на что она ответила "какие нормы, я вас не понимаю".
Это больше похоже на навязывание услуг или вымогательство.

Народ, может кто сталкивался с таким? Интересует мнение бывалых и юристов.

Спасибо!

sashaq
29.01.2014, 09:18
Moodle,
у меня знаешь какая ситуация была, я менял подушку двигла (гидр.) сам и сорвал гайку которая сверху на тяге, короче прокручивалась она у меня, думаю….поеду к официалам пусть меняют, отдаю им машину заказ наряд 1200р замена подушки, потом иду забирать 2400р.,я им а, что в два раза то возросло, а они мне ептыть дык там гайка была сорвана и у нас непредвиденные трудности были где потребовалось дополнительное время, вот и дороже, я то знаю, что она была сорвана, поэтому и промолчал, но я тоже был удивлен почему они не позвонили? Наверно они и у тебя дрочились с радиатором, вот и ценник такой…ИМХО

Moodle
29.01.2014, 09:27
sashaq, здесь я с тобой согласен.
Тогда встречный вопрос))

Заказ-наряд, по сути это маленькая смета. Тогда там, наверное, должны быть эти расходы отражены, как доп.работы или прочие расходы (с расшифровкой)?

Stalker_rus
29.01.2014, 09:42
надо писать в заказ наряде что все работы по согласованию с клиентом. тогда если возикают лишние операции, запчасти или расходники сервис должен провести согласование с заказчиком(клиентом)
зы а что за верхний бАчек? - у нас он отдельно от радиатора...

Moodle
29.01.2014, 09:56
Stalker_rus, "Лопнул верхний бачок радиатора охлаждения двигателя" - это написано в "заказ-наряде".

ЗЫ: извините за русский.

Stalker_rus
29.01.2014, 09:58
видимо они имели ввиду верхнюю половину радиатора...
цивик случайно не турок 2008 года - а то у них меняли радиаторы бесплатно по отзывной компании. можно пробить по VIN.

Moodle
29.01.2014, 10:30
Stalker_rus, турок 2011 года.

Stalker_rus
29.01.2014, 10:38
я б все равно пробил по VIN на отзывную. мало ли...
http://www.honda.co.ru/service/check-car/

sashaq
29.01.2014, 11:45
мне тоже меняли по гарантии в свое время)

Dactil
29.01.2014, 12:30
Копия предварительного заказа-наряда есть? Если есть, то надо её показывать и задавать вопросы. Но по-хорошему это надо делать до оплаты, а если уже оплатил, шансов вернуть 2000р мало. Если дело принципа и есть бумаги, то надо ехать в сервис и общаться, попросить норматив н/ч по данной работе.
Может там реально какой-то геморрой был, и они ковырялись больше запланированного.

xumka
29.01.2014, 13:15
а можно специально ковыряться подольше..или курить..кофе пить...

Moodle
29.01.2014, 13:32
Dactil, дело не 2000 руб. Просто не очень приятно когда за "лоха" принимают.
Хочу понять на что в будущем обращать в первую очередь внимание.
У меня впереди ТО грядет большое)))

Dactil
29.01.2014, 14:37
Moodle,
Сохраняй предварительные заказ-наряды с суммами. Предупреждай чтобы при любом изменении стоимости работы звонили, хотя это они и сами знают и должны делать. Если что-то не сходится, то выясняй все перед оплатой. После оплаты ты уже никому не интересен.

Сестра недавно чинили Рено у дилера, - когда сдала машину, то выдали только бумагу, о том, что машина принята с такими-то неполадками. Никаких сумм в этой бумажке не было, только на словах предупредили, что стоить будет примерно столько-то. Конечная сумма появилась когда забирала машину. Действительно, если отбросить возможность обмана, то они не могут назвать точную стоимость работ, т.к. может возникнуть форс-мажор типа отломанных болтов. А если обман, то могут потом сказать тебе, что болт сломался, стоимость работ возросла. И ты это не проверишь.

Так что, или едешь в сервис, которому ты доверяешь, или довольствуешься объяснениями по факту повышения стоимости работ, или стоишь над душой и наблюдаешь во время ТО.

Moodle
30.01.2014, 12:04
Stalker_rus, пробил по базе. Машина чиста.

SemenJR
30.01.2014, 12:51
Вообще у дилеров все работы оцениваются исходя из трудоемкости! А сама трудоемкость привязана к нормо-часу стоимости работ. Все это они прописывают в заказ наряде, и при изменении стоимости должны с вами связываться. И кстати девушка-менеджер слукавила вам, что у них нет никаких норм.

Moodle
31.01.2014, 10:13
SemenJR,
"девушка-менеджер слукавила вам, что у них нет никаких норм", вот это я и хотел уяснить)))