Вход

Просмотр полной версии : Для любителей "густых" масел



rip
22.06.2008, 09:18
вот ссылка на фрум калдиноводов.
Я сам сторонник маловязких масел по многим объективным причинам и тут нащёл много интересного для себя и ещё больше укрепил свою веру в 5W30 и рекомендации завода ;)

http://caldina-turbo.ru/forum/showthread.php?t=2863

Eraser-khv
22.06.2008, 11:38
Респект за ссылку !

rip
23.06.2008, 04:34
Особенно если учесть что у них моторы турбовые!!!!
Так что нашим атмосферникам и подавно противопоказано густое масло при городской езде.
как оказывается - густое масло верная дорого к маслянному голоданию мотора

VegasRed
23.06.2008, 08:51
спасибо за линк, прочел с удовольствием :)

Mr Sofa
23.06.2008, 10:33
спасибо за инфу узнал много нового и интересного ;)

wrench
23.06.2008, 17:18
Текст вызывает сомнения по многим моментам, но с улучшением экономичности при переходе на 0w30 (например) не могу не согласится. По сути это и было причиной перехода на "жидкие" масла SL. 1-2 процента можно сэкономить.

Вообще маслу придают завышенное внимание. Например Хонда как изготовитель мотоциклов (а степень форсировки так доходит до 180 л.с. на литр) рекомендует масло 10w40 класса не ниже SF (!!!!!!!!)

Для справки: масла SF практически нет в магазинах, настолько оно устарело)

rip
24.06.2008, 04:12
Текст вызывает сомнения по многим моментам, но с улучшением экономичности при переходе на 0w30 (например) не могу не согласится. По сути это и было причиной перехода на "жидкие" масла SL. 1-2 процента можно сэкономить.

Вообще маслу придают завышенное внимание. Например Хонда как изготовитель мотоциклов (а степень форсировки так доходит до 180 л.с. на литр) рекомендует масло 10w40 класса не ниже SF (!!!!!!!!)

Для справки: масла SF практически нет в магазинах, настолько оно устарело)


Стандарт качества масла указывается на момент разработки соответствующего мотора!
а вот на счёт вязкости - если рекомендовано 10W40 - то его и надо лить! Я про те случаи когда рекомендовано заводом 0W20, а льют 0W50 или даже 5W60!!!

rip
24.06.2008, 04:18
Кстати есть опыт у нашего дружественного сервиса - по их заявлениям (причём проверенным практикой владельцев) моторы K серии вообще не переносят вязкость выше 30... как ни странно - после года!!! експлуатации аккорда в кузове CL9 с моторм K24A на масле 5W50 выработка на гулачках распредвала составила аж 5!!! мм. Они были просто в ауте после вскрытия мотора. Диагноз- непрокачиваемость слишком ГУСТОГО масла по тонким маслянным каналам.


а по поводу точки зрения автора данного текста - я лично с ним согласен на 99%. Имея физическое образование и кое-какие познания в гидродинамике могу подтвердить почти все изложеные там доводы.

wrench
24.06.2008, 13:56
Хорошо, вот выдержка из статьи:


. индекс «горячего» теста 30 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 9,3 до 12,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 40 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 12,5 до 16,3 сантистоксов (в среднем масла такого индекса имеют 14 сантистоксов)
. индекс «горячего» теста 50 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 16,3 до 18,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 60 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 18,5 до 24,0 сантистоксов
. очень важный момент – «горячие» индексы есть условная мера, при разных температурах масло будет иметь разную вязкость!
. в качестве примера – значения сСт для «масла с собственной вязкостной характеристикой»* с индексом 40 при разных температурах (количество жижи для тестов бралось одинаковое, все прочие условия были уравнены)
0............................................2579
20..........................................473
40..........................................135
60..........................................52,2
100........................................14
120........................................8,8

обращу внимание, что вязкость масел W30 и W60 при рабочей температуре лежит в диапазоне от 9,3 до 24 сСт, при этом вязкость холодного масла выше в 100 (сто) раз. Каким образом прокачивается масло в триста раз более густое чем положенное для нормальной работы 0w30?
Износ кулачков в 5 мм - заводской брак изготовителя двигателя или палёное масло, ИМХО. Я не знаком с такими тонкими вещами как моторы К-серии, но как правило кулачки распредвала смазываются либо через отверстия в самом валу (значительного диаметра) либо по отдельной магистрали с тарироваными отверстиями. Если масло не прокачивалось здесь, то что говорить о паре вкладыш/шейка, при том что зазор там подбирается минимально допустимый?
То есть масло не качалось через отверстие диаметром пару миллиметров, но при этом нормально прокачивалось через зазор 2-4 сотки? Странно.

GIGA
24.06.2008, 20:59
Так 5W-40 это норм?

rip
25.06.2008, 04:19
Хорошо, вот выдержка из статьи:


. индекс «горячего» теста 30 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 9,3 до 12,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 40 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 12,5 до 16,3 сантистоксов (в среднем масла такого индекса имеют 14 сантистоксов)
. индекс «горячего» теста 50 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 16,3 до 18,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 60 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 18,5 до 24,0 сантистоксов
. очень важный момент – «горячие» индексы есть условная мера, при разных температурах масло будет иметь разную вязкость!
. в качестве примера – значения сСт для «масла с собственной вязкостной характеристикой»* с индексом 40 при разных температурах (количество жижи для тестов бралось одинаковое, все прочие условия были уравнены)
0............................................2579
20..........................................473
40..........................................135
60..........................................52,2
100........................................14
120........................................8,8

обращу внимание, что вязкость масел W30 и W60 при рабочей температуре лежит в диапазоне от 9,3 до 24 сСт, при этом вязкость холодного масла выше в 100 (сто) раз. Каким образом прокачивается масло в триста раз более густое чем положенное для нормальной работы 0w30?
Износ кулачков в 5 мм - заводской брак изготовителя двигателя или палёное масло, ИМХО. Я не знаком с такими тонкими вещами как моторы К-серии, но как правило кулачки распредвала смазываются либо через отверстия в самом валу (значительного диаметра) либо по отдельной магистрали с тарироваными отверстиями. Если масло не прокачивалось здесь, то что говорить о паре вкладыш/шейка, при том что зазор там подбирается минимально допустимый?
То есть масло не качалось через отверстие диаметром пару миллиметров, но при этом нормально прокачивалось через зазор 2-4 сотки? Странно.



статью внимательнее читать следует.
Там есть конкретное указание - подбирать масло таким образом, чтобы вязкость масла при РАБОЧЕЙ температуре лежала в пределаз 10 сСт.
для большинства гражданских моторв - 90 - 95 градусов цеслия.
для кольцевиков - доходит до 130. вот там уже любимые 60 будут давать те самые 10 сСт.
а по поводу холодного пуска - никто и не говорит что это хорошо, когда мотор заводится на густом масле.... просто от этого никуда не деться. Физика мать её.
масло и не прокачивается (точнее очень плохо прокачивается) первое время. Именно поэтому и греют моторы до рабочей температуры нормальные водители перед началом движения.
Причём для моторов выпуска 2001-и далее вязкость должна быть ниже 10 сСт в связи с переходом хонды на маловязкие масла.

по стоению мотора К серии-каналы маслянные там ВЕЗДЕ очень тонкие. Достаточно взять в руки прокладку головки.
а выработка это не брак.... у них не одна такая машина уже была. и все почему-то гоняли на густом масле....

я вот одного понять не могу: почему многие считают, что знают больше чем создатели данного мотора? почему плюют на рекомендации и льют что не попадя?

Не стоит путать УБЕЖДЕНИЯ со ЗНАНИЯМИ!

rip
25.06.2008, 04:20
Вот каталог применяемости масел.
http://www.akira-oil.com/use/HONDA/

rip
25.06.2008, 04:54
To wrench:
кстати - не понял... Причём сдесь тарированые отверстия?

Eraser-khv
25.06.2008, 05:33
В некоторых Honda-моторах кулачки мокаются в масло при работе, а к примеру в ZC серии, масло разбрызгивается на кулачки из форсунки, поэтому если масло густое оно тупо до кулачков не долетает, отсюда и большая выработка.

Паха
25.06.2008, 11:01
а мне кажется wrench прав!!! отчасти!!! он тему говорит!! если вызкость так влияет на износ двиги (вязкосто горячего масла) хотя она несильно отличается у W30 W40 W50 имеется ввиду при 100 градусах цельсия!!! гораздо сильнее отличается сязкость у одного и того же масла но холодного и горячего!!!! таким образом получается что при прогреве авто износ должен быть ваще нереальный!!!! так чтоли!*???

rip
25.06.2008, 11:14
а мне кажется wrench прав!!! отчасти!!! он тему говорит!! если вызкость так влияет на износ двиги (вязкосто горячего масла) хотя она несильно отличается у W30 W40 W50 имеется ввиду при 100 градусах цельсия!!! гораздо сильнее отличается сязкость у одного и того же масла но холодного и горячего!!!! таким образом получается что при прогреве авто износ должен быть ваще нереальный!!!! так чтоли!*???

именно
один холодный пуск равен по износу почти 100!!! км пробега если мне память не изменяет.
где то читал.
а может и больше

rip
25.06.2008, 11:23
и кстати, просто для справки, низкотемпературные характеристики у 0W30 по определению будут лучше чем например у 0W50. Просто масла создаются как правило из одного и тогоже базового масла, но для придания им высокой вязкости в масло вводят специальные добавки. Так вот.... что бы там не говорили, что эти добавки начинают действовать тоолько при высоких температурах, такого просто не бывает....
они будут давать не нужное снижение прокачиваемости при низких температурах.
так что низкотемпературный потенциал у таких "Широких" масел всё-таки хуже чем у более "узких"

Паха
25.06.2008, 11:32
а мне кажется wrench прав!!! отчасти!!! он тему говорит!! если вызкость так влияет на износ двиги (вязкосто горячего масла) хотя она несильно отличается у W30 W40 W50 имеется ввиду при 100 градусах цельсия!!! гораздо сильнее отличается сязкость у одного и того же масла но холодного и горячего!!!! таким образом получается что при прогреве авто износ должен быть ваще нереальный!!!! так чтоли!*???

именно
один холодный пуск равен по износу почти 100!!! км пробега если мне память не изменяет.
где то читал.
а может и больше


но если так то скока мы ездим за одну поездку всреднем???? около 15-20 км после чего происходит холодный пуск!!! таким образом наша двига изнашивается тока ри пуске!!!

rip
25.06.2008, 11:34
по сути да.
от этого никуда не деться.

Паха
25.06.2008, 11:42
по сути да.
от этого никуда не деться.


ну тогда на верхний предел ваще пофик должно быть!!!там то разница небольшая вязкости при 100 градусах!!! вот про чо пацан толковал!!!

rip
25.06.2008, 11:44
так ведь не все и не всегда по 20-30 км в день ездят....
получается добивание мотора какое-то)))))

Паха
25.06.2008, 11:48
ну вот я еду на работу утром 20 км ну часа три четыре стоит потом еще куданить сганяю ну гдето тож может10-20 км ну еще стаит тачка вечером обратно домой 20 км и опять стоит!!!
а зимой ваще все время на прогреве стоит!!! помоему у всех так!!!

rip
25.06.2008, 11:52
так а зачем добивать мотор то? ему и так фигово в момент пуска, а он ещё и в рабочем режиме испытывает маслянное голодание.
Дело то ведь ещё вот в чём: на прогреве мотор работает БЕЗ нагрузки, на низких оборотах..... А что с ним происходит на высоких при недостатке смазки?

Паха
25.06.2008, 11:57
ну да это я неучел!!

wrench
25.06.2008, 13:38
Попробую по порядку:

смазка распредвала, предположим через форсунки (поскольку если смазка из "ванны" вязкость вообще не влияет) - "не добрызгивает" по причине густого масла??? Мгм.... При давлении 2-3 атм масло через такую дырочку брызгает метров на пять, есть некоторый практический опыт. Как в таком случае смазывается колено, там зазоры на порядок меньше чем диаметр форсунки???

Я не призываю использовать не указанное в мануале масло, скорее наоборот. Просто надо разумно подходить к вопросу. Например разница между "пять-тридцать" и "пять-сорок" в плане износа -неизмеримый мизер, иногда несопоставимый с разницой в цене.

В "гоночных" моторах как правило стоит водо-маслянный теплообменник (или маслянный радиатор),
масло не греется выше температуры тосола. Применение "шестидесятки" связано с её высокими противозадирными свойствами, а не с неимоверным нагревом.

Разве Хонда оговаривает необходимость прогрева перед поезкой? Вроде завел и можно ехать, то есть двигатель может работать на в триста раз более густом масле без ограничений со стороны производителя моторов. Кстати установлено, что при прогреве "на ходу" двигатель изнашивается меньше, так как быстрее прогревается, не надо только насиловать холодный мотор.

Далее сугубо ИМХО: масла 5w30 (10w40) полусинтетического более чем достаточно для любого современного двигателя. При применении полусинтетики я бы следовал мануалу, надо тридцать -залил бы его, поскольку холодное оно всё-таки пожиже. Разница в рабочей вязкости скорее всего скажется только на экономичности, жидкие масла отыгрывают 1-2%.

ЗЫ совершенно не претендую на то, что мнение мое - правильное, каждый может думать самостоятельно.

wrench
25.06.2008, 13:53
Ещё вдогонку:

если уж от холодных пусков не уйти, почему никто не делает моторы заранее заточеные под густое масло?? То есть если рабочее масло может быть густое, то и при холодном пуске проще обеспечить смазываемость?
Все озадачены экономичностью, жидкое масло проще качать по системе, этот тренд наметился в конце девяностых, и кстати Хонда - один из пионеров в этом направлении. Группу SL изначально появилась как "высокоэкономичные масла для современных моторов"

Вот обратная замена: залить 0w20 в воздушный двигатель при рекомендованом 20w50-катастрофа.

rip
26.06.2008, 05:00
Попробую по порядку:

смазка распредвала, предположим через форсунки (поскольку если смазка из "ванны" вязкость вообще не влияет) - "не добрызгивает" по причине густого масла??? Мгм.... При давлении 2-3 атм масло через такую дырочку брызгает метров на пять, есть некоторый практический опыт. Как в таком случае смазывается колено, там зазоры на порядок меньше чем диаметр форсунки???

Я не призываю использовать не указанное в мануале масло, скорее наоборот. Просто надо разумно подходить к вопросу. Например разница между "пять-тридцать" и "пять-сорок" в плане износа -неизмеримый мизер, иногда несопоставимый с разницой в цене.

В "гоночных" моторах как правило стоит водо-маслянный теплообменник (или маслянный радиатор),
масло не греется выше температуры тосола. Применение "шестидесятки" связано с её высокими противозадирными свойствами, а не с неимоверным нагревом.

Разве Хонда оговаривает необходимость прогрева перед поезкой? Вроде завел и можно ехать, то есть двигатель может работать на в триста раз более густом масле без ограничений со стороны производителя моторов. Кстати установлено, что при прогреве "на ходу" двигатель изнашивается меньше, так как быстрее прогревается, не надо только насиловать холодный мотор.

Далее сугубо ИМХО: масла 5w30 (10w40) полусинтетического более чем достаточно для любого современного двигателя. При применении полусинтетики я бы следовал мануалу, надо тридцать -залил бы его, поскольку холодное оно всё-таки пожиже. Разница в рабочей вязкости скорее всего скажется только на экономичности, жидкие масла отыгрывают 1-2%.

ЗЫ совершенно не претендую на то, что мнение мое - правильное, каждый может думать самостоятельно.



тут спорить не могу. Я тоже не вижу критической разницы между 30 и 40-й вязкостью.
вот когда эта разница вырастает.... например вместо 0W20 льют 5W40 либо 5W50 - вот это уже не есть гуд.
Причём подобным грешит добрая часть наших СТО... всем "втюхивают" густые.

rip
26.06.2008, 05:02
Ещё вдогонку:

если уж от холодных пусков не уйти, почему никто не делает моторы заранее заточеные под густое масло?? То есть если рабочее масло может быть густое, то и при холодном пуске проще обеспечить смазываемость?
Все озадачены экономичностью, жидкое масло проще качать по системе, этот тренд наметился в конце девяностых, и кстати Хонда - один из пионеров в этом направлении. Группу SL изначально появилась как "высокоэкономичные масла для современных моторов"

Вот обратная замена: залить 0w20 в воздушный двигатель при рекомендованом 20w50-катастрофа.

это верно, жидкое лить вместо густого нельзя! Ни в коем случае!

Logger
26.06.2008, 11:21
. прочность на сдвиг обеспечивается наличием и характером связующих основу масла полимеров
. самые пестатые в этом плане – эстеровые масла, содержат полимер эстер
А кто-нибудь знает в каких маслах есть этот эстер "пестатый"? :) в Mobil1 5w50 есть?


«Синтетика» бывает полностью синтетическим, полусинтетическим маслом, или, более стремный вариант – модифицированным минеральным маслом.
Опять же Mobil1 5w50 полностью синтетическое или нет?

rip
26.06.2008, 11:26
. прочность на сдвиг обеспечивается наличием и характером связующих основу масла полимеров
. самые пестатые в этом плане – эстеровые масла, содержат полимер эстер
А кто-нибудь знает в каких маслах есть этот эстер "пестатый"? :) в Mobil1 5w50 есть?


«Синтетика» бывает полностью синтетическим, полусинтетическим маслом, или, более стремный вариант – модифицированным минеральным маслом.
Опять же Mobil1 5w50 полностью синтетическое или нет?


а вот бог его знает. Обычно производитель уалчивает о таких нюансах

EURO
26.06.2008, 11:46
Ребята, а что вам мешает лить масло, которое рекомендует производитель!
Я вот лично, при рекомендации на на r18 масла 0w20 ща стал лить 0w30. При этом диллер лил мне до этого 5w40- разницу заметил, да и расход бензина снизился немного.

rip
26.06.2008, 11:50
Ребята, а что вам мешает лить масло, которое рекомендует производитель!
Я вот лично, при рекомендации на на r18 масла 0w20 ща стал лить 0w30. При этом диллер лил мне до этого 5w40- разницу заметил, да и расход бензина снизился немного.

+1
я за такой же подход!

wrench
26.06.2008, 14:29
. прочность на сдвиг обеспечивается наличием и характером связующих основу масла полимеров
. самые пестатые в этом плане – эстеровые масла, содержат полимер эстер
А кто-нибудь знает в каких маслах есть этот эстер "пестатый"? :) в Mobil1 5w50 есть?


«Синтетика» бывает полностью синтетическим, полусинтетическим маслом, или, более стремный вариант – модифицированным минеральным маслом.
Опять же Mobil1 5w50 полностью синтетическое или нет?



эстеры -это Motul. Насчет песдатости - не уверен, основная фишка фирмы -экологичность, масла разработаны на полностью органической базе. Сроки замены могут неприятно удивить.

Мобил 5/50 -полностью синтетическое масло. Такой вязкости Мобилов два, если не ошибаюсь, один типа "гоночный" другой недавно вышел, называется "продлённая жизнь" для моторов с пробегом 100-150тыс.км. Для новых моторов Мобил в этой серии рекомендует 0w40, для моторов с пробегом 150-200т.км масло 10w60.

Logger
26.06.2008, 16:48
Получается, если верить обсуждаемому документу, что Mobil1 рекомендует 10w60 не для того чтобы движок подольше сохранить, а для того чтобы он побыстрее накрылся :) странно как-то :)

TAKESHIs
27.06.2008, 00:34
Это точно !!!!!!!!!!!!
Мне кажеться что необходимо просто следовать рекомендациям производителя, за исключением некоторых моментов. Что мешает непонятно.

rip
27.06.2008, 08:39
Получается, если верить обсуждаемому документу, что Mobil1 рекомендует 10w60 не для того чтобы движок подольше сохранить, а для того чтобы он побыстрее накрылся :) странно как-то :)

Если внимательно текст прочитать то можно найти упоминание о том, что густым маслом можно несколько отсрочить капитальный ремонт СИЛЬНО ИЗНОШЕННОГО мотора.

wrench
27.06.2008, 12:06
Получается, если верить обсуждаемому документу, что Mobil1 рекомендует 10w60 не для того чтобы движок подольше сохранить, а для того чтобы он побыстрее накрылся :) странно как-то :)

Если внимательно текст прочитать то можно найти упоминание о том, что густым маслом можно несколько отсрочить капитальный ремонт СИЛЬНО ИЗНОШЕННОГО мотора.


+1!!!

я попытался, поскольку Цивик жрал литр масла на тысячу. Тщетно. Субъективно расход не уменьшился совершенно.

rip
27.06.2008, 12:11
Получается, если верить обсуждаемому документу, что Mobil1 рекомендует 10w60 не для того чтобы движок подольше сохранить, а для того чтобы он побыстрее накрылся :) странно как-то :)

Если внимательно текст прочитать то можно найти упоминание о том, что густым маслом можно несколько отсрочить капитальный ремонт СИЛЬНО ИЗНОШЕННОГО мотора.


+1!!!

я попытался, поскольку Цивик жрал литр масла на тысячу. Тщетно. Субъективно расход не уменьшился совершенно.





кстати, иногда момогает просто смена производителя масла)))) при тойже вязкости может и не жрать. но это наверно не поможет при сильном износе

Helm
12.11.2008, 02:16
Прочитав статью, я что-то понял, что-то буду в процессе. Однако очень сильно начал волновать вопрос о выборе производителя масла. Просто, если я не прав, то поправте меня, какой фирмы лучше лить масло. А то у меня цивка уже пробежала больше 200т и как-то гробить двигатель левым маслом что-то неохота.
Прежний хозяин лил кастрол 0w40, но о кастроле ходит какая-то дурная слава, правда ли это и что Вы посоветуете использовать. Сейчас собираюсь ТО делать перед зимой(замена фильтров и масла), поэтому вопрос о производителе встал остро. И если использовать др производителя, надо ли промывать старенький двигатель или можно просто залить новое масло от др фирмы, но ч-з 3-4т. заменить масло?
Заранее благодарен

rip
12.11.2008, 05:18
Прочитав статью, я что-то понял, что-то буду в процессе. Однако очень сильно начал волновать вопрос о выборе производителя масла. Просто, если я не прав, то поправте меня, какой фирмы лучше лить масло. А то у меня цивка уже пробежала больше 200т и как-то гробить двигатель левым маслом что-то неохота.
Прежний хозяин лил кастрол 0w40, но о кастроле ходит какая-то дурная слава, правда ли это и что Вы посоветуете использовать. Сейчас собираюсь ТО делать перед зимой(замена фильтров и масла), поэтому вопрос о производителе встал остро. И если использовать др производителя, надо ли промывать старенький двигатель или можно просто залить новое масло от др фирмы, но ч-з 3-4т. заменить масло?
Заранее благодарен

Вобще хонда не регламентирует производителя масла. Самое главное чтобы масло было качественным и попадало в рекомендованый допуск по вязкости.

wrench
12.11.2008, 18:12
Уважаемые,
не надо рассматривать выбор масла как вопрос жизни и смерти. Практически все современные масла подходят для ВСЕХ автомобильных моторов, разница - в ньюансах. Класс качества и стабильность вязкости с запасом перекрывают минимальные требования. Главное не нарваться на подделку.
Ещё раз приведу простой пример: для мотоциклов с удельной мощностью 150 л.с/литр несмотря на то, что одно и то же масло работает и в двигателе но и в КПП ( и сцеплении) минимально допустимо масло качества SF (!!!!) , а практически используемые масла имеют индекс не выше SJ (из-за "мокрого" сцепления). И они работают, причём в таких режимах, которые автомобилю не снились.
На основании вышесказанного, обсуждение типа: пойдёт ли масло класса SL в двадцатилетний изначально малофорсированный мотор...

Паха
12.11.2008, 18:27
Уважаемые,
не надо рассматривать выбор масла как вопрос жизни и смерти. Практически все современные масла подходят для ВСЕХ автомобильных моторов, разница - в ньюансах. Класс качества и стабильность вязкости с запасом перекрывают минимальные требования. Главное не нарваться на подделку.
Ещё раз приведу простой пример: для мотоциклов с удельной мощностью 150 л.с/литр несмотря на то, что одно и то же масло работает и в двигателе но и в КПП ( и сцеплении) минимально допустимо масло качества SF (!!!!) , а практически используемые масла имеют индекс не выше SJ (из-за "мокрого" сцепления). И они работают, причём в таких режимах, которые автомобилю не снились.
На основании вышесказанного, обсуждение типа: пойдёт ли масло класса SL в двадцатилетний изначально малофорсированный мотор...




для тебя понятие как вязкость о чем нибудь говорит????

wrench
12.11.2008, 19:52
для тебя понятие как вязкость о чем нибудь говорит?



Цитата: Паха!!! от 25 Июня 2008, 10:01
а мне кажется wrench прав!!! отчасти!!! он тему говорит!! если вызкость так влияет на износ двиги (вязкосто горячего масла) хотя она несильно отличается у W30 W40 W50 имеется ввиду при 100 градусах цельсия!!! гораздо сильнее отличается сязкость у одного и того же масла но холодного и горячего!!!! таким образом получается что при прогреве авто износ должен быть ваще нереальный!!!! так чтоли!*

именно
один холодный пуск равен по износу почти 100!!! км пробега если мне память не изменяет.
где то читал.
а может и больше

Паха
12.11.2008, 19:56
на холодную ты не даешь нагрузку на двигатель и он прогревается в щадящем режиме а вот если лить в тачку масло ....W50 и ездить как я (часто кручу до 7000 средние обороты 4000 про езде по городу) то двиган попросится на капиталку тыщ через 40-50 а может и того раньше!!!!

wrench
12.11.2008, 22:32
Мда...
Опять пример из мотоциклов:
обычные "повседневные" масла для них 10w40
"спортивные" 10W50
"гоночные" 10W60
крутятся эти моторы до 13000 и выше (некоторые 16000), при этом способны работать
на ЛЮБОМ из перечисленых масел.

Для тебя специально замечу: как правило "спортивные" масла -загущенные, для повышения стойкости к задирам. Раз уж ты гонщег, то заливать энергосберегающее масло (типа 0W20) - жестоко по отношению к мотору. Далеко, опять же, не новому мотору.

wrench
12.11.2008, 22:40
ЗЫ: себе залил 5W50 Mobil, проехал на нём 15000км.
Собирался менять на 5/30 -оно дешевле, однако если найдётся спонсор на Мобил,
готов залить снова 5W50 и проехать оставшиеся до капиталки 15000 км)))))

Паха
13.11.2008, 05:14
ну хорошо!!! после капиталка тоже лей 50ку!!!!

rip
13.11.2008, 05:43
ЗЫ: себе залил 5W50 Mobil, проехал на нём 15000км.
Собирался менять на 5/30 -оно дешевле, однако если найдётся спонсор на Мобил,
готов залить снова 5W50 и проехать оставшиеся до капиталки 15000 км)))))

В который раз говорим - Если рекомендовано 40 - надо лить 40. Мотор на него расчитан, зазоры и каналы нужного диаметра... если рекомендовано 20 - лить 40 смерти подобно. Ведь это всё легко расчитаь... коэф гидродинамического сопротивления жидкости зависит ведь не только от вязкости... но и от скорости движения жидкости.
Скажем - вязкость увеличили на 30 процентов, она стала сопротивляться на 30 % движению, но также если увеличили скорость (тобишь обороты), сопротивление ещё больше возрастает. В итоге мы получам квадратичную зависимость...

Спортивные моторы (не сракельские, а именно спортивные, для кольцевиков и тд) дорабатывают ведь! Ставят туда более производительные масл насосы, увеличивают диаметр масл каналов... и льют туда 50 либо 60 вязкость по тому что там моторы пашут не на 90 градусов цельсия, как обычные, а на 100-120... думаю выводы уже каждый может сделать

Паха
13.11.2008, 11:09
ЗЫ: себе залил 5W50 Mobil, проехал на нём 15000км.
Собирался менять на 5/30 -оно дешевле, однако если найдётся спонсор на Мобил,
готов залить снова 5W50 и проехать оставшиеся до капиталки 15000 км)))))

В который раз говорим - Если рекомендовано 40 - надо лить 40. Мотор на него расчитан, зазоры и каналы нужного диаметра... если рекомендовано 20 - лить 40 смерти подобно. Ведь это всё легко расчитаь... коэф гидродинамического сопротивления жидкости зависит ведь не только от вязкости... но и от скорости движения жидкости.
Скажем - вязкость увеличили на 30 процентов, она стала сопротивляться на 30 % движению, но также если увеличили скорость (тобишь обороты), сопротивление ещё больше возрастает. В итоге мы получам квадратичную зависимость...

Спортивные моторы (не сракельские, а именно спортивные, для кольцевиков и тд) дорабатывают ведь! Ставят туда более производительные масл насосы, увеличивают диаметр масл каналов... и льют туда 50 либо 60 вязкость по тому что там моторы пашут не на 90 градусов цельсия, как обычные, а на 100-120... думаю выводы уже каждый может сделать


самое интересное скока мы тут пишем пишем обхясняем стараемся !!!! все равно всегда есть ктото готовый поспорить!!!!

wrench
13.11.2008, 13:34
Уважаемые ортодоксальные последователи инструкции по эксплуатации, а вы мануал то смотрели?
Вот пример:
http://www.hondaworld.ru/manuals/civic95-97_4-2.htm

где очень просто написано, класс качества не ниже SG, вязкость в зависимости от климата
от 5W30 до 20W50.
Замечу, что все масла в таблице - банальная минералка.

то Паха: я так понял, вы готовы спонсировать мне разницу между корейской минералкой 5W30 и синтетическим Мобилом до капиталки моего мотора?)))

rip
13.11.2008, 14:22
Мануал официальный али как???
Эту табличку куда только не пихают "составители мануалов".
http://www.akira-oil.com/use/HONDA/
Акира - офиц дистрибьютор ориг спец жидкостей в России.
To wrench: как думаете, почему же тогда среди линейки оригинальных масел НЕТ вязкозти 50 или 60???
не только у хонды причём....

rip
13.11.2008, 14:23
самое модное мюгеновское масло гоночное имеет вязкость 40. с пометко "только для рекомендованых двигателей". Или в хонде дураки работают?

wrench
13.11.2008, 15:23
http://www.akira-oil.com/use/HONDA/


Так там тоже минералка 10W30 указана как основное масло (и в скобочках 5W40)...

Суть того, что я пытался сказать - масло должно обладать минимально достаточными характеристиками, остальное сказывается только в малосущественных деталях.
Масла группы SL на которые вы ссылаетесь есть "энергосберегающие" и основной их плюс - возможность сэкономить 1-3% топлива, с конца 90-х годов начался массовый переход автопроизводителей на эту группу.
От себя лично я бы рекомендовал больше обращать внимание на холодную вязкость зимой и использовать масла не гуще "пятёрки".
Так можно дойти до обсурда, как некоторые мотоциклисты считают, что залитое осенью свежее масло "окисляется" за зиму в присутствии металлических деталей двигателя (зимой мотоциклисты не ездят) и требует замены по весне... И никого не беспокоит, что в магазине оно хранится в железной банке. Причем оставлять в картере отработавшее сезон масло тоже нельзя ни в коем случае - оно "докиснет" окончательно...

Паха
13.11.2008, 18:40
http://www.akira-oil.com/use/HONDA/


Так там тоже минералка 10W30 указана как основное масло (и в скобочках 5W40)...

Суть того, что я пытался сказать - масло должно обладать минимально достаточными характеристиками, остальное сказывается только в малосущественных деталях.
Масла группы SL на которые вы ссылаетесь есть "энергосберегающие" и основной их плюс - возможность сэкономить 1-3% топлива, с конца 90-х годов начался массовый переход автопроизводителей на эту группу.
От себя лично я бы рекомендовал больше обращать внимание на холодную вязкость зимой и использовать масла не гуще "пятёрки".
Так можно дойти до обсурда, как некоторые мотоциклисты считают, что залитое осенью свежее масло "окисляется" за зиму в присутствии металлических деталей двигателя (зимой мотоциклисты не ездят) и требует замены по весне... И никого не беспокоит, что в магазине оно хранится в железной банке. Причем оставлять в картере отработавшее сезон масло тоже нельзя ни в коем случае - оно "докиснет" окончательно...


с этим человеком спорить ненужно!!!!!! ;);););););)
оно нам надо что то ему доказывать!!!!

Паха
13.11.2008, 20:20
http://www.akira-oil.com/use/HONDA/


Так там тоже минералка 10W30 указана как основное масло (и в скобочках 5W40)...

Суть того, что я пытался сказать - масло должно обладать минимально достаточными характеристиками, остальное сказывается только в малосущественных деталях.
Масла группы SL на которые вы ссылаетесь есть "энергосберегающие" и основной их плюс - возможность сэкономить 1-3% топлива, с конца 90-х годов начался массовый переход автопроизводителей на эту группу.
От себя лично я бы рекомендовал больше обращать внимание на холодную вязкость зимой и использовать масла не гуще "пятёрки".
Так можно дойти до обсурда, как некоторые мотоциклисты считают, что залитое осенью свежее масло "окисляется" за зиму в присутствии металлических деталей двигателя (зимой мотоциклисты не ездят) и требует замены по весне... И никого не беспокоит, что в магазине оно хранится в железной банке. Причем оставлять в картере отработавшее сезон масло тоже нельзя ни в коем случае - оно "докиснет" окончательно...


Хондовское 5в30 хоть и написано что минералка минералкой не является
это масло сделаное на основе гидрокрекинга!!!
и раз уж ты такой продвинутый вот тебе инфа про гидрокрекинг!!! почитай!!!!

Гидрокрекинговое масло – полусинтетика или «минералка»?

Часто приходится слышать самые противоположные суждения по поводу так называемых гидрокрекинговых моторных масел. Кто – то причисляет их к полу – синтетике. Кто – то, с грехом пополам, разобрав на «заграничной» банке с маслом что – то вроде «минеральное масло произведенное по синтетической технологии» тут же возмущенно обличает продавца, который якобы пытается под видом полу – синтетики продать клиенту какую – то «минералку». Кто – то, наоборот, заявляет, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические». В основном такие высказывания можно увидеть в рекламной информации на масла российских производителей, для которых гидрокрекинговая основа наиболее доступна по цене. Где же истина? Попробуем разобраться.
Так действительно ли гидрокрекинговое масло, это полу – синтетика? Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел. Полу – синтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. Гидрокрекинговые масла - почти полностью состоят из НС-синтетического компонента.
Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно – температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел.
ПАО - основа, это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря – соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –600С, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной.
Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Достаточно сказать, что литр эстеровой моторной «синтетики» обходится покупателю минимум в 15-20$. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%.
Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара.
Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с не агрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза». В чем ее суть? Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО и при гидрокрекинге – налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС- синтезом.
В результате НС– синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно – температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130 – 150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ - не более 100. После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается, и, например, у масла LIQUI-MOLY Leichtlauf HC-7 SAE 5W-40 достигает 175 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО –масел, не говоря уже о полу – синтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3-5 раз дешевле эстеров. И это при аналогичном качестве.
Реальное содержане ПАО в «настоящей» полу- синтетике - в лучшем случае 30-35% (обычно – 15…25%), остальное – обычная «минералка» и присадки. Гидрокрекинговые масла состоят из НС- компонента примерно на 80%, плюс 20% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО – полу-синтетике.
Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK - это только гидрокрекинг.
Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза!
Пора сделать некоторые выводы. Масла НС-синтеза правильнее было бы отнести к полностью синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полу – синтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40, традиционно ассоциируется в сознании потребителя с «полу-синтетикой». Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать мсла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это при том, что НС-масла уже прочно оcвоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. Единственное, в чем ПАО – масла превосходят масла НС-синтеза – так это в цене. По критерию «стоимость – эффективность», масла НС-синтеза, на сегодняшний день, прочно удерживают ведущее положение в мире моторных масел.

Паха
13.11.2008, 20:23
О синтетике в не новом двигателе

Если известно, что прокладки в хорошем состоянии (недавно поменяны), то ничего не потечет, а смысл есть, если двигатель работает в жестких условиях.
А для обыкновенной езды по городу/трассе вряд ли имеет смысл. да и дороже.

Что касается высоковязких синтетик класса 5W50, 10W60 и т.п. Есть лишь пара, ИМХО, объективных причин для их использования, исходя из предназначения - защита двигателя на максимальных и предельных режимах любой ценой.:
1. Как временная мера, перед ремонтом двигателя, не добить его, уменьшить расход масла, убрать "цокот" гидротолкателей.
2. Действительная эксплуатация двигателя в предельных и околопредельных режимах.

При условии обычного стиля движения и прочих обыденных параметров, никакого технического и экономического смысла в недешёвых качественных высоковязких синтетиках - нет. Наоборот, из-за повышенного гидродинамического сопротивления высоковязких масел, возрастает расход топлива. И ещё, из-за огромного пакета вязкостных и вязкостабилизирующих присадок, данные масла, при приближении к последующему ТО, способствуют загрязнению двигателя.
Созданы они для спорта, а не повседневной езды. Именно из соображений этих, а также топливной экономичности, специалисты в области химии смазочных материалов для одних типов "гражданской" техники не рекомендуют, а для других (например, TOYOTA) категорически запрещают высоковязкие масла.

Паха
13.11.2008, 20:24
О присадках, добавках, промывках

Промывки двигателей (любого вида) способны:
1. отмытыми частицами загрязнений убить гидротолкатели клапанов.
2. Отрывать куски загрязнений, которые годами стоят в мёртвых зонах, без вреда для двигателей и:
2а) привести к масляному голоданию, вплоть до заклинивания при промывке
2б) начаться течь масла из двигателя.

1. Подавляющее большинство снадобий, имеющихся у нас в продаже, запрещены в ЕС и США (ER, например), потому что это сильнодействующие канцерогены.
2. Многие - дают лишь субъективный (человек ждёт результата - ему начинает казаться, шо результат есть) эффект.
3. Многие, реально понижающие трение, представляют собой сильные ПАВ (поверхностно-активные вещества), которые размягчают поверхностные слои деталей пар трения. Что, при реально меньшем шуме, тишине просто и понижении расхода, приводит к очень быстрому износу деталей двигателя.
4. Популярный и безвредный Mo2S - дисульфид молибдена - очень эффетивная присадка, но при условии некритических температур в парах трения. В камере же сгорания сия вещь превращается в золу... Вполне понятно, к чему это приводит. А в нагруженных подшипниках КПП - к образованию раковин...

Качественные масла ИМЕЮТ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСАДКИ для двигателя.
Лучшим способом промывки является заливка качественного масла, на котором собрались ездить, и езда с ним в ненагруженном режиме 4-6 ткм. После этого - слили, заменили фильтр. После этой процедуры, максимум - на второй полной замене после такой промывки вы увидите, сколь долго масло будет оставаться светлым. Моющие присадки в хорошем масле - они своё дело туго знают...

wrench
13.11.2008, 22:26
Ты меня!!!просто!!! потряс!!!

Иртересно только вот что: сперва ты пишешь, что стрелка тахометра у тебя живёт между 4000 до 7000 об/мин, при этом масло 5W30 (если не ошибаюсь), а вот 5W50 убивает моторы на раз. Потом постишь текст такого содержания:
Что касается высоковязких синтетик класса 5W50, 10W60 и т.п. Есть лишь пара, ИМХО, объективных причин для их использования, исходя из предназначения - защита двигателя на максимальных и предельных режимах любой ценой.:
1. Как временная мера, перед ремонтом двигателя, не добить его, уменьшить расход масла, убрать "цокот" гидротолкателей.
2. Действительная эксплуатация двигателя в предельных и околопредельных режимах.

При условии обычного стиля движения и прочих обыденных параметров, никакого технического и экономического смысла в недешёвых качественных высоковязких синтетиках - нет. Наоборот, из-за повышенного гидродинамического сопротивления высоковязких масел, возрастает расход топлива. И ещё, из-за огромного пакета вязкостных и вязкостабилизирующих присадок, данные масла, при приближении к последующему ТО, способствуют загрязнению двигателя.

Где правда, брат?


!!!!!

wrench
13.11.2008, 22:30
Хондовское 5в30 хоть и написано что минералка минералкой не является
это масло сделаное на основе гидрокрекинга!!!
и раз уж ты такой продвинутый вот тебе инфа про гидрокрекинг!!! почитай!!!!

Спасибо!!!
Только в двух словах гидрокрекинг - способ обработки (грубо - очистки) базового минерального масла!!!!

TAKESHIs
14.11.2008, 01:00
Хондовское 5в30 хоть и написано что минералка минералкой не является
это масло сделаное на основе гидрокрекинга!!!
и раз уж ты такой продвинутый вот тебе инфа про гидрокрекинг!!! почитай!!!!

Спасибо!!!
Только в двух словах гидрокрекинг - способ обработки (грубо - очистки) базового минерального масла!!!!

И что в этом плохого ? Японцы дураки наверно ? и выпускают хреновые машины не зная что заливать в двигатель ???
Минералка пусть и обработанная это НАТУРАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ типа мясо Вэлком)
А синтетика своего рода быстродействущий химикат.......

rip
14.11.2008, 05:16
Хондовское 5в30 хоть и написано что минералка минералкой не является
это масло сделаное на основе гидрокрекинга!!!
и раз уж ты такой продвинутый вот тебе инфа про гидрокрекинг!!! почитай!!!!

Спасибо!!!
Только в двух словах гидрокрекинг - способ обработки (грубо - очистки) базового минерального масла!!!!

И ничего в этом плохого нет собственно!
на сомом деле большинство производителей масел, особенно пендосовских, ввиду отсутствия жёсткого контроля и нормативов называют синтетическими именно крекинговые масла. Грешит этим и мобил, кастрол и BP например... Только хорошо это скрывают, пишут на коробке "NEW Syntetic formula" или особое базовое масло, превосходяще.... и тд. и тп. в японии с этим жёстко - поэтому если это крекинг - то минеральным его и называют...

"... Недобросовестность производителя может привести к тому, что Вы приобретете такое масло, считая его синтетическим, хотя, по сути, оно является минеральным, с улучшенной структурой молекул и комплексом присадок. Запутаться очень легко, особенно учитывая, что например масло с вроде бы единым названием Castrol TXT Softec Plus может быть и синтетическим, и на минеральной основе (т.е. получено путем гидрокрекинга)..."
вот от сюда http://mirsovetov.ru/a/car/spares/motor-oil.html

ДА и вообще - стоит просто почитать чо есть крекинг и что в итоге получается чтобы понять, что к синтетике оно очень близко по своему физико-химическому строению молекул сероводорода, при этом крекинговые масла гарантируют высокую стойкость к деформации сдвига при высоких нагрузках и температурах в отличии от синтетики.
Я не понимаю, ЗАЧЕМ пытаться изобрести велосипед? Ведь изначально и так есть рекомендации завода по выбору масел.

rip
14.11.2008, 05:24
Ты меня!!!просто!!! потряс!!!

Иртересно только вот что: сперва ты пишешь, что стрелка тахометра у тебя живёт между 4000 до 7000 об/мин, при этом масло 5W30 (если не ошибаюсь), а вот 5W50 убивает моторы на раз. Потом постишь текст такого содержания:
Что касается высоковязких синтетик класса 5W50, 10W60 и т.п. Есть лишь пара, ИМХО, объективных причин для их использования, исходя из предназначения - защита двигателя на максимальных и предельных режимах любой ценой.:
1. Как временная мера, перед ремонтом двигателя, не добить его, уменьшить расход масла, убрать "цокот" гидротолкателей.
2. Действительная эксплуатация двигателя в предельных и околопредельных режимах.

При условии обычного стиля движения и прочих обыденных параметров, никакого технического и экономического смысла в недешёвых качественных высоковязких синтетиках - нет. Наоборот, из-за повышенного гидродинамического сопротивления высоковязких масел, возрастает расход топлива. И ещё, из-за огромного пакета вязкостных и вязкостабилизирующих присадок, данные масла, при приближении к последующему ТО, способствуют загрязнению двигателя.

Где правда, брат?


!!!!!

а там всё правильно написано! Читай внимательно)))))
густое масло лить либо в мащины, которые через пару тыщь должны ехать на капиталку (чтоб например спихнуть её кому-нить)
либо в мащины, работающие на пределе (гоночные и тд, это не 4 тыщи оборотов, поверь мне, а гораздо выше расчётных... ) Про то что снимают ограничитель по оборотам надеюсь все знают? И что при таких режимах температура двигателя явно выше расчётной что в итоге и даёт нужную вязкость 50-ки в 10-12 сСт тоже надеюсь объяснять не надо.

Eraser-khv
14.11.2008, 11:43
"Иртересно только вот что: сперва ты пишешь, что стрелка тахометра у тебя живёт между 4000 до 7000 об/мин, при этом масло 5W30 (если не ошибаюсь), а вот 5W50 убивает моторы на раз. Потом постишь текст такого содержания:"
Все что до Редлайна является рабочими оборотами двигателя, и не являются экстремальными, поэтому под них подходит масло предписанное в инструкции :)

rip
14.11.2008, 11:45
"Иртересно только вот что: сперва ты пишешь, что стрелка тахометра у тебя живёт между 4000 до 7000 об/мин, при этом масло 5W30 (если не ошибаюсь), а вот 5W50 убивает моторы на раз. Потом постишь текст такого содержания:"
Все что до Редлайна является рабочими оборотами двигателя, и не являются экстремальными, поэтому под них подходит масло предписанное в инструкции :)

+1

wrench
14.11.2008, 15:11
Так какое по инструкции то?
Просвятите, не дайте помереть дурой...
по инструкции продавца масел:
10W30?
5W40?
или из мануала:
20W50?
5W30?

По вашей логике синтетические загущенные ("спортивные") масла МАССОВО выпускаются для тех, кто снял ограничель оборотов и ездит исключительно в красной зоне?
Однако...

ЗЫ: to RIP: а почему вы думаете, что масло в спортивном моторе греется сильнее? Те высофорсированые двигатели, что я видел имеют масляный радиатор или водомасляный теплообменник. Даже при их отсутствии, представьте себе, что масло постоянно прокачивается через охлаждаемый водой блок и ГБЦ, врядли температура масла выше чем температура антифриза.

rip
14.11.2008, 18:32
Так какое по инструкции то?
Просвятите, не дайте помереть дурой...
по инструкции продавца масел:
10W30?
5W40?
или из мануала:
20W50?
5W30?

По вашей логике синтетические загущенные ("спортивные") масла МАССОВО выпускаются для тех, кто снял ограничель оборотов и ездит исключительно в красной зоне?
Однако...

ЗЫ: to RIP: а почему вы думаете, что масло в спортивном моторе греется сильнее? Те высофорсированые двигатели, что я видел имеют масляный радиатор или водомасляный теплообменник. Даже при их отсутствии, представьте себе, что масло постоянно прокачивается через охлаждаемый водой блок и ГБЦ, врядли температура масла выше чем температура антифриза.
Опять повторю: Почему самое модное мюгеновское масло имеет вязкость 40?
Гуще просто НЕТ!
А такие загущёные масла выпускаются большей частью для тех, кто по старинке считает ,что чем гуще масло - тем лучше...
Вот и всё...
Очень небольшой процент покупателей этих масел используют их по назначению (это владельцы спортивных авто, не путать с обычными, гражданскими машинами, в которую установили модную прокладку между рулём и сидением).
По поводу температуры.. всё верно, маслоохладитель там не обходим, именно по той причине, что при работе мотора на оборотах от 7 до 9 тыс об/мин ок 80% своего рабочего времени греются они очень сильно... Система охлаждения может и не справится (ведь и овощи вскипают, причём далеко не всегда на высоких оборотах).
А то что там темп выше расчётной я не думаю, я знаю)))) Надо принимать во внимание, что масло работает в тех зонах и парах трения, куда система охлаждения не подведена. И это как раз самые нагруженые узлы (шейки колена, владыши и тд...). Если вспомнить школьный курс физики, то можно записать зависимость температуры узла, как прямопропорциональную зависимость от оборотов.
Объясняю почему - трение (основная причина перехода кинетической энергии в тепловую) напрямую зависит от скорости движения трущихся элементов относительно друг друга.

Производитель ДВИГАТЕЛЯ даёт рекомендованую вязкость исходя из ВСЕГО РАБОЧЕГО диапозона оборотов двигателя во всех ШТАТНЫХ режимах работы причём как правило с запасом.
Производитель МАСЛА как правило опирается на маркетинговые исследования рынка (его задача - ПРОДАТЬ как можно больше). И до тех пор, пока будут люди, уверенные в непревзойдённой защите своего посути штатного, недоработого мотора этим вот густым маслом - его будут выпускать и продавать!

rip
14.11.2008, 18:45
Если в вашем городе есть более менее приличные серваки по ремонту движков, можите поинтересоваться, на сколько часто к ним обращаются владельцы моторов K серии со "съедеными " распредвалами. И все как один лили 40-е или 50-е масло... хотя в "мануале" нарисована та самая табличка... которая была выше в топике... Я такую табличку видел в инструкциях к машинам 80-х годов выпуска, в том числе и в тазовских мануалах...
и никто не смотрит на рекомендации производителя... А там написано 0W20...

Паха
14.11.2008, 19:01
wrench ты в каком городе живешь у нас с Серегой Рипом неплохая идея появилась!!!
:):):):):):):):):)::)););););););;);););));;);));

wrench
14.11.2008, 23:34
Питер. Будете спонсировать?:-))))

to RIP: я ещё раз готов настоять на том, что если рекомендовано минеральное масло вязкозтью от 5W30 до 20W50 то от использования синтетики 5W50 хуже не будет. Если только кошельку.
Впрочем особо лучше тоже.

wrench
14.11.2008, 23:39
ЗЫ: официальные дилеры тоже почему-то 5W50 кое-где льют. Хотя вроде бы несут ответственность за гарантийные машины, и врядли творят такую крамолу без ведома изготовителя.
Ну они конечно барыги, им бы продать чё подороже...

rip
15.11.2008, 05:56
ЗЫ: официальные дилеры тоже почему-то 5W50 кое-где льют. Хотя вроде бы несут ответственность за гарантийные машины, и врядли творят такую крамолу без ведома изготовителя.
Ну они конечно барыги, им бы продать чё подороже...



Про официалов я вообще молчу... они даже ориг масло то не продают...
вот от них как раз потом владельцы этих машин идут к нам и заказывают распредвалы после того как гарантия кончится)))
Расскажу ситуацию в нашем городе: Наш местный диллер начинал с небольшого гаражного сервиса. Потом они росли и превратились в приличный и крупный сервак, в последствии получивщий офиц дистрибьюторство мобил и кастрол.
Потом они открыли офиц хонда центр... Так вот... Зачем же им терять такой лакомый кусок, как сервисное обслуживание новых авто со своими же маслами? Вот они и впаривают дальше этот же какстрол и мобил, осбо не задумываясь не о рекомендациях завода по вязкостям, ни о рекомендуемом классе по API (ориг масло идёт SM, а ближайщие конкуренты обычно SL).
У моего шефа был аккорд, у них купленный, он сам им привозил родное масло, 0W20, и в приказном порядке заставлял лить его, хотя их "сервисмены" отчаяно пропагандировали 5W50 как самое лучшее для его мотроа...
Так что о их копетенции судить ооооочень сложно! Особенно если учесть что текучка кадров там покруче любого супермаркета.

To wrench: А вы в курсе, что драгеры наоборот снижают вязкость? специально льют в свои машины сверхмаловязкие масла перед заездами...

rip
15.11.2008, 05:57
wrench ты в каком городе живешь у нас с Серегой Рипом неплохая идея появилась!!!
:):):):):):):):):)::)););););););;);););));;);));

+1!!!!!!)))))

Паха
15.11.2008, 08:02
wrench ты в каком городе живешь у нас с Серегой Рипом неплохая идея появилась!!!
:):):):):):):):):)::)););););););;);););));;);));

+1!!!!!!)))))


далековато((((((((((((( жаль((((((((((((

rip
15.11.2008, 08:04
wrench ты в каком городе живешь у нас с Серегой Рипом неплохая идея появилась!!!
:):):):):):):):):)::)););););););;);););));;);));

+1!!!!!!)))))


далековато((((((((((((( жаль((((((((((((

:D ;) :D :D :D :D

wrench
15.11.2008, 12:49
Так чего придумали то, горячие сибирские парни?

rip
15.11.2008, 13:02
Решили мы выйти из спора ввиду его очевидной бессмысленности.
Мне хватает познаний в физике и , в частности, гидродинамике (благо образование в этой области), чтобы быть уверенным в своей точке зрения. Тем более мою точку зрения разделяют конструкторы компании Хонда, Тойота и тд...
А что считают маркетологи тефтяных компаний - меня не интересует))))
Так что без обид)))

Паха
15.11.2008, 13:48
Решили мы выйти из спора ввиду его очевидной бессмысленности.
Мне хватает познаний в физике и , в частности, гидродинамике (благо образование в этой области), чтобы быть уверенным в своей точке зрения. Тем более мою точку зрения разделяют конструкторы компании Хонда, Тойота и тд...
А что считают маркетологи тефтяных компаний - меня не интересует))))
Так что без обид)))


куясе !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

rip
15.11.2008, 13:52
Решили мы выйти из спора ввиду его очевидной бессмысленности.
Мне хватает познаний в физике и , в частности, гидродинамике (благо образование в этой области), чтобы быть уверенным в своей точке зрения. Тем более мою точку зрения разделяют конструкторы компании Хонда, Тойота и тд...
А что считают маркетологи тефтяных компаний - меня не интересует))))
Так что без обид)))


куясе !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Желаете продолжить, коллега? ;) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)

Паха
15.11.2008, 14:00
я то что самое интересное с тобой согласен!!!!

SanToS
15.11.2008, 14:07
я ещё раз готов настоять на том, что если рекомендовано минеральное масло вязкозтью от 5W30 до 20W50 то от использования синтетики 5W50 хуже не будет.

мне так кажется, что на масле гуще 20W50 двигатель просто не заведётся. поэтому так и написано) то есть это максимально вязкое масло на котором оно поедит)

Паха
15.11.2008, 14:16
я ещё раз готов настоять на том, что если рекомендовано минеральное масло вязкозтью от 5W30 до 20W50 то от использования синтетики 5W50 хуже не будет.

мне так кажется, что на масле гуще 20W50 двигатель просто не заведётся. поэтому так и написано) то есть это максимально вязкое масло на котором оно поедит)


вы пацаны вот спорите спорите а статьи которые мы выложили вы читали или нет???
температура рабочаю твоего двигла вернее масла в твоем двигле приблизительно равна 100 гр цельсия!!! исходя из этого если ты зальешь 50тое масло то будешь иметь вязкость 18 сантистоксов вместо нужных 10ти!!! даже если лить 40ку то вязкость будет 14 сантистоксов!!!! а должно быть 10!!! а 10 будет только если ты зальешь 30е масло!!!

wrench
15.11.2008, 14:28
А я признаться думал, что что-нить интересное у вас родилось...
Ну да ладно, кто как хочет, так и заливает. ;D

Паха
15.11.2008, 14:48
А я признаться думал, что что-нить интересное у вас родилось...
Ну да ладно, кто как хочет, так и заливает. ;D





вот лично тебе рекомендую лить тока W50 !!!! ;););););););););) остальным 30ку!!!

SanToS
15.11.2008, 16:52
Паха!!!, не волнуйся, я давно уже залил хонда 5W30 :) просто поддерживаю беседу так сказать. пытаюсь понять откуда человек взял цифры 20W50 и нах оно надо :D

Паха
15.11.2008, 16:56
Паха!!!, не волнуйся, я давно уже залил хонда 5W30 :) просто поддерживаю беседу так сказать. пытаюсь понять откуда человек взял цифры 20W50 и нах оно надо :D


;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: ;D ;D :D :D :D :D :D :D :D

wrench
15.11.2008, 23:44
;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: ;D ;D :D :D :D :D :D :D :D



Ваши аргументы внушают, гм, уважение.
[/quote]

Паха
15.11.2008, 23:54
мы тебе тут 6 страниц аргументов выложили!!!! извини но больше уже добавить нечего!!!!!!!!!!!

TAKESHIs
16.11.2008, 01:41
Всем
+1
)))))))))))))))))

r_e_M
14.10.2010, 21:54
Подскажите как без вреда перейти с 5W40 на 5W30??? (марка масла одинаковая)

avtopsih
14.10.2010, 22:25
слил одно залил другое,ну и фильтр замени.весь переход.

r_e_M
17.10.2010, 20:07
слил одно залил другое,ну и фильтр замени.весь переход.

Спасибо. Расскажите какая разница между Castrol Magnatec С3 и Castrol Magnatec A1 (вязкость 5w30) на экзисте разница в 120 рублей :-\

Вот разобрался слегка. CASTROL Magnatec 5W-30 A1 специально разработано для двигателей автомобилей Ford.
Типичные характеристики:

Методы Единицы Значения
испытаний измерения
Плотность при 15 °C ASTM D4052 г/см3 0.850

Кинематическая
вязкость при
40 °C ASTM D445 мм2/c 53.1
100 °C ASTM D445 мм2/c 9.46

Индекс вязкости ASTM D2270 163

Проворачиваемость (CCS) ASTM D5293 сП 4800
при –30 °C (5W)

Цинк ASTM D4951 % масс. 0,085

Кальций ASTM D4951 % масс. 0,32

Фосфор ASTM D4951 % масс. 0,077

Щелочное число ASTM D2896 мг КОН/г 10,5

Температура застывания ASTM D97 °C -45

Температура вспышки, PMCC ASTM D93 °C 207

Сульфатная зольность ASTM D874 % масс. 1.2


CASTROL Magnatec 5W-30 C3
Допуски и спецификации:
API SM/CF
ACEA A3/B3, A3/B4, С3
MB - Approval 229.31
VW 502 00/505 00

Типичные характеристики:

Методы Единицы Значения
испытаний измерения
Плотность при 15 °C ASTM D4052 г/см3 0.8515

Кинематическая вязкость
при 40 °C ASTM D445 мм2/c 79.0
при 100 °C ASTM D445 мм2/c 13.2

Проворачиваемость (CCS) ASTM D5293 сП 6100
при –30 °C (5W)

Щелочное число ASTM D2896 мг КОН/г 7.0

Температура застывания ASTM D97 °C -45

Сульфатная зольность ASTM D874 % масс. 0.7

RN3DGL
19.10.2010, 10:31
норм.

Unreal84
27.10.2010, 14:00
кастрол магнатек
гамно...
где аргументы???
пошищите в интернете...
уже столько много плохих отзывов..что боюсь что нибудь написать неповторяясь

RN3DGL
27.10.2010, 15:07
кастрол магнатек
гамно...
+1. дополню что ПОЛНОЕ!!!!!!!!!!111

Maxim5555
28.10.2010, 18:39
как думаете, почему же тогда среди линейки оригинальных масел НЕТ вязкозти 50 или 60???
не только у хонды причём....

Есть у БМВ 10-60

http://tis.bmwcats.com/doc1104548/

rip
30.10.2010, 06:31
про европейцев мы не говорим. у них своя идеология моторостроения. С большими зазорами и тд...

ded79
19.01.2012, 18:51
Всем привет, у меня 7 цивик есть инструкция к движку (заводская) двиг d15y4 там указано, что масло нужно лить Ultra 15w50, вот и думайте))

rip
20.01.2012, 05:36
нету у хонды таких масел. Так что думайте дальше...

reader
20.01.2012, 08:11
А можно скан инструкции сюда? дюже интересно.

ded79
20.01.2012, 10:18
А можно скан инструкции сюда? дюже интересно.
Смотрите

rip
20.01.2012, 12:13
ну и где же тут Ultra? Ultra - марка принадлежащая Honda, и этот префикс именно на оригинальных маслах Honda стоит. Шэл - это не оригинал, соответственно заливал его диллер на своё усмотрение. Точно также как наш диллер заливает кастрол и плюёт на рекомендации завода по вязкозти.
Да и сервисная книжка больше похожа на диллерскую нежели на заводскую и нигде там рекомендаций не нашёл я лично, кроме рекламной фотографии масла шэл.

---------- Сообщение добавлено в 17:13 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:07 ----------

Поймите одну вешь: завод Хонда не будет рекомендовать чужие масла, потому что у них есть своё масло, на котором они тоже зарабатывают деньги. А вот диллерам часто бывает выгоднее продавать именно своё масло (кастрол, шел и тд), производители которого обеспечивают им определённые бонусы.

reader
20.01.2012, 12:39
мне очень жаль этот двигатель :(

rip
20.01.2012, 20:07
ну D15 в принципе не особо страдает от такого масла...

---------- Сообщение добавлено в 01:07 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 01:07 ----------

но хорошего всё равно мало

Sanc2
08.02.2012, 19:48
Есть такое понятие как выход на режим: шейка коленвала-шатун... если масло будет очень жидкое, то оно в зазорах попросту не будет задерживаться, как затекло, так и вытекло... если масло будет слишком вязкое, то оно попросту не будет проникать в зазоры в нужном количестве для смазки... при правильно подобранном масле, выход на режим минимален, т.е. масляная пленка создается в предельно короткие сроки.

rip
10.02.2012, 05:38
В паре трения скольжения (чем и является пара шейка-шатун) нет понятия масляная плёнка", так как плёнка это слой жидкости, покрывающий некоторую поверхность. В подшипниках скольжения используется другой термин - масляный клин. Но Это как бы просто вопрос терминологии, в остальном и не спорю, подбирать масло надо правильно, исходя из рекомендаций завода. Просто всегда мне режет ухо эта "масляная плёнка"... все её пихают в разговоре куда не лень, а в суть вопроса мало кто вникает.