Вход

Просмотр полной версии : Снятие и ремонт стартера с вариатора (EU1)



Serega111
01.04.2014, 09:25
Отчет по снятию стартера.
Для начала отсоединить провода от стартера, снять АКБ и резонатор воздушного фильтра. С этим я думаю вопросов не возникнет.
На первый взгляд стартер снять нереально без снятия разветвителя системы охлаждения ДВС, т.к. стартер расположен под ним и болтов не видно. Либо вместе с вариатором))) На самом деле все достаточно просто…
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=168079&stc=1&d=1396329595
Стартер закреплен двумя болтами, открутить которые можно только головкой на 14 с надставками длиной около 15 см (точно длину не помню, но длинный буде упираться правый кронштейн варитора, а короче не дотянется до болта, т.к вороток упрется в трубки системы охлаждения). Для наглядности фотография стартера на снятом вариаторе.
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=168081&stc=1&d=1396329749
И фото вариатора с болтами от стартера (без стартера)
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=168080&stc=1&d=1396329749
Чтобы открутить нижний болт удобно отсоединить разъемы с вариатора, расположенные слева от щупа и проблем с откручиванием не должно возникнуть. Его можно нащупать рукой.
Верхний болт расположен менее удобно. Чтобы добраться до него, надо отсоединить разъем датчика, расположенного перед ним. Далее немного приподнять жгут проводов в районе болта, т.к. он перекрывает прямой доступ к болту.
Головкой на 14 нащупываем болт и откручиваем. Рядом расположен болт крепления вариатора к двигателю на 17, поэтому не открутите его)) Залог успеха – правильная длина головки!
Извлекаем стартер.

Serega111
01.04.2014, 09:26
Во блин, изфиняюсь, что фотки большие, думал сожмутся сами. Разрешение и так уменьшил.

raven123
01.04.2014, 09:32
Добавь в заголовок что с вариатора. С механики когда снимал, вообще всё просто, даже аккумулятор не скидывал, только клемму и кусок впуска. Поэтому и удивился, нафига отчет?

Serega111
01.04.2014, 09:47
Чтобы разобрать стартер, надо выкрутить два длинных болта и отсоединить контакт статора от втягивающего реле. Далее статор снимается легким движением руки (снимать лучше вместе с задней крышкой, а то могу пружинки повылетать, если сначала крышку снять.
Ротор остается в корпусе вместе с реле. Если надо извлечь ротор, то надо открутить 2 болта реле и извлечь ротор вместе со втягивающим и рычагом.
Далее снимаем заднюю крышку. И видим щеткодержатель. Щетки накрыты пластиной. Стартер разобран.
Для сборки надо извлечь пружины щеток. Установить статор на ротор соединенный с корпусом. Установить пружины. Здесь я проявил смекалку, т.к. разбирал этот несчастный стартер несколько раз и немного неудобно вставлять пружинки. Для их установки удобно использовать тонкое шило. Надеть пружинку на конец шила, упереть пружинку в щетку, не вытаскивая шила, сжать пружину и упереть в щеткодержатель, прижать пружину пальцем сверху и вытянуть шило. Пружина ровно встанет на свое место.
Болты сильно затягивать не стоит, дабы не попасть на новый стартер или втягивающее реле.

Serega111
01.04.2014, 10:04
Но есть вопросы. После сборки стартера от начал жужжать. Вроде собрал все правильно, несколько раз проверял. Думал жужжит обгонная муфта после запуска, смазал ее - не помогло. Потом вычислил, что жужжит просто при включенном стартере под нагрузкой (на снятом все нормально). Вот не пойму в чем дело. На схеме в каталоге и в книге по ремонту стартер выглядит так:
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=168095&stc=1&d=1396332371
На валу перед обгонной муфтой стоит стопор в обойме (я так понимаю это детали №2 на схеме). Далее перед ним идет игольчатый подшипник и заглушка.
На моем же стартере между стопором и подшипником есть некая шайбочка толщиной примерно 2 мм в выступом вдоль отверстия с одной стороны. В каталоге ее почему то нет.
Когда первый раз разбирал стартер на нее внимания не обратил, разобрал и собрал как было. На второй раз эта шайбочка выпала. Не понятно какой стороной она должна стоять к подшипнику (выступом или нет). Я ставил и так и так. Все равно жужжит.

Что может быть такое? Как правильно поставить шайбочку? И почему ее нет на схеме??? Она 100% от туда.

Serega111
04.04.2014, 08:36
Вот еще фотки. Может кому пригодятся.

Serega111
04.04.2014, 09:18
Вот такие звуки от стартера. Как на жигулях. Смотрите (слушайте) видео...
http://yadi.sk/d/RUjWIpMqLmMFM

Что может быть не пойму.
Могут как-нибудь маховики не ровно соединиться и от этого такой звук исходить? Снимал вариатор перед этим. Есть у маховиков разница как их состыковать кроме 2х штифтов-клепок? С виду маховики соединились плотно, но ощущение, что какая-то вибрация и дисбаланс есть...

yfo
28.03.2015, 19:35
raven123,

Подскажи стартер с EU1 на 7 МКПП сядет, а то мой похоже помирать собрался. .

raven123
28.03.2015, 23:33
yfo, EU1 же криворулен? Они бывали с механикой?

yfo
30.03.2015, 09:09
Да если посмотреть по Форпосту на фотографии стартера то вроде "один в один" а по размерам вот ХЗ подойдет или нет? вот в чем вопрос.

andrewk19
21.10.2020, 12:17
Апну! Кто-нибудь пробовал переставлять потроха от вариатора в корпус автоматного стартера? А то цены в 4 раза отличаются на разборах. На вид точно видно разное расположение втягивающего и на корпусе вариаторного более длинная лапа крепления. Как бы оно и понятно, у вариатора стартер спереди стоит, на автомате сзади двигателя, но как быть с потрохами, можно ли перекинуть все?