wowazol
23.04.2014, 13:19
Давно мечтал поставить саб в своего белого Мишку, но никак не удавалось этого сделать по разным причинам. И вот сменив машину, наконец-то моя мечта реализовалась на Opel Insignia.
Началась история с того, что в один прекрасный момент я устал слушать бульканье штатной акустики.
И начались замены…
Замена фронтальной акустики на Hertz DSK 165.3, акустическая шумоизоляция дверей и последующая замена тыла на Hertz DCX 165.3
Вроде бы все стало на свои места: и бас появился и верха запели. Но все быстро надоело, т.к. не хватало того былого объема, к которому некогда привык. САБА!!!
Вариант с «гробом» в багажнике отпал - не практично, подсидельник слишком аморфный -герцы и так норм стелят, стелс слишком дорог и особо тут не разгонишься. Альтернатива – сделай сам!
Как: лобзиком.
Где: в запаске.
Чем: фанерой.
1. Покупаем в строительном магазине фанеру и выпиливаем вот такое чудо.
http://i058.radikal.ru/1404/78/a5527e703ea2.jpg
http://s020.radikal.ru/i721/1404/43/1b686c09210e.jpg
2. Обязательно примеряем каждое кольцо и склеиваем клеем, либо силиконом между собой и скрепляем саморезами.
http://i022.radikal.ru/1404/bc/60919015feb2.jpg
http://s020.radikal.ru/i713/1404/a3/ae999ee33e11.jpg
http://s018.radikal.ru/i515/1404/61/ede8ba0f6246.jpg
3. По предварительным рассчетам должно получиться 17 литров.
http://i069.radikal.ru/1404/66/b5acba4e563f.jpg
4. После того как скрепили кольца, шлифуем его и покрываем антигравием для доп.защиты и виброизоляции.
http://s020.radikal.ru/i721/1404/22/73fbcb818e28.jpg
5. Теперь водные процедуры. "Проливаем" сабик. И понимаем, что его водоизмещение Vas составляет 15,5 литров.
http://s004.radikal.ru/i208/1404/43/e7a53fd0844f.jpg
Заделываем все дыры если они есть и начинаем искать ДИН для этого объема.
6. Выпиливаем отверстие под коннектор, обильно силиконя отверствие. Так как саб будет лежать в запаске, то заботимся о его вибродемфировании снизу. У меня он получился слишком "толстым", поэтому по бокам прошелся антигравием а не виброизоляцией.
http://s018.radikal.ru/i515/1404/a8/5ee348699faa.jpg
7. Для виброизоляции изнутри использовал мастику битумно-полимерную. Дешево и сердито!
http://s019.radikal.ru/i633/1404/b2/37ba5a28fc69.jpg
http://s019.radikal.ru/i634/1404/12/53fdfa3683ca.jpg
На нее положил первый слой синтепона для смягчения баса. Зима закончилась - одеяла не нужны
http://s52.radikal.ru/i137/1404/c4/d89178834eee.jpg
8. Время - всему голова, а значит пора заказывать сабик. В объеме 15 литров будет достойно играть не так мало и не так много достойных динов. Их около 10 штук. Вообщем хотел подешевле, получилось....сами понимаете. Заказываю Hertz es250. Отлично играет в ящике от 12 литров. А привозят es250.5 - он же, но новая линейка. Ему подавай объем 17 литров.
Бегом в магазин за синтепоном. Степлером его в 2 слоя.
http://s019.radikal.ru/i643/1404/f6/23802d2b3298.jpg
http://s020.radikal.ru/i714/1404/ef/ed40955f4d0b.jpg
Далее пуско-наладка и насаждение проделанной работой. Можно конечно все облагородить, но т.к. он делается для себя и находится под полом - смысла в этом не нашел. Дома подключил его к 100 ватному усилку и вот теперь я понял, что такое "десятка забирается на много глубже восьмерки". Даже не прогретый он играет глубже домашней восьмерки.
http://s009.radikal.ru/i308/1404/fa/7892192618ce.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1404/76/e7f9dbe580bb.jpg
http://s020.radikal.ru/i715/1404/18/d563d9602688.jpg
http://i065.radikal.ru/1404/7b/9fee5519d422.jpg
В общем первый опыт прошел удачно.
Далее отпишусь по установке усилка и самого саба.
Смета расходов:
Дин Hertz Es250.5 - 4100
Усь Art sound XE K1 – 4800
К-т проводов – 1400
Провод акустический – 200
Провод на саб – 250
Итого: 10750
Фанера (1,5*1,5*15мм) – 2*700=1400
Пилки для лобзика - 150
Мастика битумно-полимерная – 95
Антигравий – 2*150 = 300
Коннектор = 60 руб
Разъемы проводов – 50
Синтепон – 210
Саморезы (250шт) – 150
Силикон – 150
Итого: 2565
Hertz DSK 165.3 – 3200
Hertz DCX 165.3 – 2200
Шумка+установка – 10000
Итого: 15400
Теперь сам процесс инсталла:
2.1. Делаем вот такую кошку из штыря отвертки. У кого есть монтажная протяжка - будет еще проще. Как протягивать линейники описывать не буду. Управляющий провод взял из общей колодки - он серо-фиолетовый.
http://s018.radikal.ru/i526/1404/a6/70e01c8870e6.jpg
http://i058.radikal.ru/1404/0c/cd05b70715cc.jpg
2.2. Вот так это чудо будет лежать в багажнике и радовать мой слух, ну или его губить.
http://s004.radikal.ru/i206/1404/c2/1d93a05c67a1.jpg
2.3. Так как усилитель относится к D классу, то его место определено в скрытом месте с плохой циркуляцией воздуха, а именно - под обшивкой заднего крыла.
http://i055.radikal.ru/1404/5c/421ea57cb2a9.jpg
2.4. Окончательная примерка и настройка.
http://s006.radikal.ru/i215/1404/23/b2d8805dac27.jpg
http://s43.radikal.ru/i101/1404/43/d49ca3192717.jpg
http://s011.radikal.ru/i318/1404/4d/50fccd5cd1c8.jpg
2.5. Вот и завершился процесс инсталла в мой автомобиль саба hertz es250 на усилителе art sound. Осталось только его более грамотно согласовать с акустикой. Пока настроил его на слух и сделал вывод - мне этого много, уж слишком большое давление развивает он для такого автомобиля. На Ваш вопрос отвечу "ДА" - им можно удивить и глубиной и атакой, он реально "валит". Благо есть пульт и его всегда можно "погасить". Теперь осталось дело за малым - купить красивый гриль.
http://i021.radikal.ru/1404/2d/d137c51fb0eb.jpg
http://s019.radikal.ru/i617/1404/b9/2d4bbf33ffc1.jpg
Кому интересно - пишите, коменте, подъезжайте и слушайте. Все консультации бесплатны.
Началась история с того, что в один прекрасный момент я устал слушать бульканье штатной акустики.
И начались замены…
Замена фронтальной акустики на Hertz DSK 165.3, акустическая шумоизоляция дверей и последующая замена тыла на Hertz DCX 165.3
Вроде бы все стало на свои места: и бас появился и верха запели. Но все быстро надоело, т.к. не хватало того былого объема, к которому некогда привык. САБА!!!
Вариант с «гробом» в багажнике отпал - не практично, подсидельник слишком аморфный -герцы и так норм стелят, стелс слишком дорог и особо тут не разгонишься. Альтернатива – сделай сам!
Как: лобзиком.
Где: в запаске.
Чем: фанерой.
1. Покупаем в строительном магазине фанеру и выпиливаем вот такое чудо.
http://i058.radikal.ru/1404/78/a5527e703ea2.jpg
http://s020.radikal.ru/i721/1404/43/1b686c09210e.jpg
2. Обязательно примеряем каждое кольцо и склеиваем клеем, либо силиконом между собой и скрепляем саморезами.
http://i022.radikal.ru/1404/bc/60919015feb2.jpg
http://s020.radikal.ru/i713/1404/a3/ae999ee33e11.jpg
http://s018.radikal.ru/i515/1404/61/ede8ba0f6246.jpg
3. По предварительным рассчетам должно получиться 17 литров.
http://i069.radikal.ru/1404/66/b5acba4e563f.jpg
4. После того как скрепили кольца, шлифуем его и покрываем антигравием для доп.защиты и виброизоляции.
http://s020.radikal.ru/i721/1404/22/73fbcb818e28.jpg
5. Теперь водные процедуры. "Проливаем" сабик. И понимаем, что его водоизмещение Vas составляет 15,5 литров.
http://s004.radikal.ru/i208/1404/43/e7a53fd0844f.jpg
Заделываем все дыры если они есть и начинаем искать ДИН для этого объема.
6. Выпиливаем отверстие под коннектор, обильно силиконя отверствие. Так как саб будет лежать в запаске, то заботимся о его вибродемфировании снизу. У меня он получился слишком "толстым", поэтому по бокам прошелся антигравием а не виброизоляцией.
http://s018.radikal.ru/i515/1404/a8/5ee348699faa.jpg
7. Для виброизоляции изнутри использовал мастику битумно-полимерную. Дешево и сердито!
http://s019.radikal.ru/i633/1404/b2/37ba5a28fc69.jpg
http://s019.radikal.ru/i634/1404/12/53fdfa3683ca.jpg
На нее положил первый слой синтепона для смягчения баса. Зима закончилась - одеяла не нужны
http://s52.radikal.ru/i137/1404/c4/d89178834eee.jpg
8. Время - всему голова, а значит пора заказывать сабик. В объеме 15 литров будет достойно играть не так мало и не так много достойных динов. Их около 10 штук. Вообщем хотел подешевле, получилось....сами понимаете. Заказываю Hertz es250. Отлично играет в ящике от 12 литров. А привозят es250.5 - он же, но новая линейка. Ему подавай объем 17 литров.
Бегом в магазин за синтепоном. Степлером его в 2 слоя.
http://s019.radikal.ru/i643/1404/f6/23802d2b3298.jpg
http://s020.radikal.ru/i714/1404/ef/ed40955f4d0b.jpg
Далее пуско-наладка и насаждение проделанной работой. Можно конечно все облагородить, но т.к. он делается для себя и находится под полом - смысла в этом не нашел. Дома подключил его к 100 ватному усилку и вот теперь я понял, что такое "десятка забирается на много глубже восьмерки". Даже не прогретый он играет глубже домашней восьмерки.
http://s009.radikal.ru/i308/1404/fa/7892192618ce.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1404/76/e7f9dbe580bb.jpg
http://s020.radikal.ru/i715/1404/18/d563d9602688.jpg
http://i065.radikal.ru/1404/7b/9fee5519d422.jpg
В общем первый опыт прошел удачно.
Далее отпишусь по установке усилка и самого саба.
Смета расходов:
Дин Hertz Es250.5 - 4100
Усь Art sound XE K1 – 4800
К-т проводов – 1400
Провод акустический – 200
Провод на саб – 250
Итого: 10750
Фанера (1,5*1,5*15мм) – 2*700=1400
Пилки для лобзика - 150
Мастика битумно-полимерная – 95
Антигравий – 2*150 = 300
Коннектор = 60 руб
Разъемы проводов – 50
Синтепон – 210
Саморезы (250шт) – 150
Силикон – 150
Итого: 2565
Hertz DSK 165.3 – 3200
Hertz DCX 165.3 – 2200
Шумка+установка – 10000
Итого: 15400
Теперь сам процесс инсталла:
2.1. Делаем вот такую кошку из штыря отвертки. У кого есть монтажная протяжка - будет еще проще. Как протягивать линейники описывать не буду. Управляющий провод взял из общей колодки - он серо-фиолетовый.
http://s018.radikal.ru/i526/1404/a6/70e01c8870e6.jpg
http://i058.radikal.ru/1404/0c/cd05b70715cc.jpg
2.2. Вот так это чудо будет лежать в багажнике и радовать мой слух, ну или его губить.
http://s004.radikal.ru/i206/1404/c2/1d93a05c67a1.jpg
2.3. Так как усилитель относится к D классу, то его место определено в скрытом месте с плохой циркуляцией воздуха, а именно - под обшивкой заднего крыла.
http://i055.radikal.ru/1404/5c/421ea57cb2a9.jpg
2.4. Окончательная примерка и настройка.
http://s006.radikal.ru/i215/1404/23/b2d8805dac27.jpg
http://s43.radikal.ru/i101/1404/43/d49ca3192717.jpg
http://s011.radikal.ru/i318/1404/4d/50fccd5cd1c8.jpg
2.5. Вот и завершился процесс инсталла в мой автомобиль саба hertz es250 на усилителе art sound. Осталось только его более грамотно согласовать с акустикой. Пока настроил его на слух и сделал вывод - мне этого много, уж слишком большое давление развивает он для такого автомобиля. На Ваш вопрос отвечу "ДА" - им можно удивить и глубиной и атакой, он реально "валит". Благо есть пульт и его всегда можно "погасить". Теперь осталось дело за малым - купить красивый гриль.
http://i021.radikal.ru/1404/2d/d137c51fb0eb.jpg
http://s019.radikal.ru/i617/1404/b9/2d4bbf33ffc1.jpg
Кому интересно - пишите, коменте, подъезжайте и слушайте. Все консультации бесплатны.