3ug3n3
29.05.2014, 02:39
Доброго времечка.
Помогите пожалуйста с гаданием на кофейной гуще и советами по лечению захворавшего свежекупленного сивки.
Двигатель N22A (дизель), МКПП, 2007 год, пробег 180000.
Проблемы:
Дымит из глушителя при прогретом двигателе на высоких оборотах (2-3к);
Увеличился расход (моментальный расход на ровной дороге при скорости 50км/ч на 3 передаче - ~11л. На трассе - в районе 6);
Двигатель "стрекочет" при резком наборе оборотов (вне зависимости от количества оборотов, при плавном увеличении - всё хорошо) и под нагрузкой.
Сопутствующие симптомы:
Продолжительность дымления из глушителя зависит от того - сколько до этого машина стояла/ездила на оборотах двигателя до ~2к. Максимально дымит до 5 секунд;
Антифриз не убывает, в расширительном бачке не пузырит;
Масло не ест (если и ест, то не заметно для невооруженного глаза);
Заводится идеально;
Масло не пребывает;
На пробке маслозаливной горловины соплей нет;
По запаху из выхлопной трубы я-бы сказал, что антифризом не пахнет, может слегка маслом отдаёт;
Попытки "дать просраться" на трассе на 3/4 передачах никакого эффекта не возымели;
Машинка "тянет", динамика субьективно не изменилась.
После того, как начались проблемы было поменяно масло (5W-30 C3 Valvoline), масляный, воздушный (был весь в масле/гари с внешней стороны), топливный фильтры - ситуация не изменилась.
Также после езды в районе задних арок присутствует специфичный запах, похожий на запах палёной резины - "закисший" стояночный тормоз? Барабан холодный, тормозной диск слегка тёплый.
Насколько сильно должно брызгать масло и вырываться газы из маслозаливной горловины при её открытии?
Грешу на EGR и/или лямбду - где находится последняя и каким образом можно эти девайсы проверить? :o
В планах почистить/заменить МАФ и если не поможет - почистить форсунки ультразвуком.
Товарищи, какие у вас есть мысли на этот счёт?
---------- Сообщение добавлено 29.05.2014 в 23:11 ----------
UPDATE:
Сегодня после работы решил плотненько заняться машиной - делюсь своими изысканиями.
Достал с полки запылившийся игрушечный OBD2 сканер ELM327, подключил к шине - что-то даже видит, не совсем бесполезная штука. Показывает в каких-то "попугаях" расход воздуха (МАФ). Уровень открытия ЕГР в процентах (4.7%, не меняется при любом раскладе). Лямбду, к сожалению, не видит.
Снял датчик МАФ - на вид очень чистый, но с жирными отпечатками пальцев каких-то умельцев. На всякий случай почистил какой-то дорогой жижей для очистки жирных поверхностей под давлением в баллончике.
Снял температурный датчик впускного коллектора - на вид достаточно чистый, совсем немного в масле (судя по всему турбина гонит) - почистил.
Снял клапан ЕГР - на Nissan Patrol было хуже :D. Отверстия заросшие маслянистым нагаром на 1/3. Под разряжением шток хорошо двигается. В итоге лишь почистил механическим способом от нагара.
Место стыка трубы ЕГР с блоком в противоположном конце имело следы гари и небольших масляных подтёков - решено было её снять. При беглом осмотре места преступления никаких дефектов не выявил (прокладка целая, плоскости ровные) - подумал на то, что либо не до конца затянули предыдущие умельцы, либо "оно само открутилось". В итоге почистил и затянул, если повторно появятся подтёки - заменю прокладку.
После сборки в обратном порядке никаких изменений в работе автомобиля замечено не было, что достаточно сильно опечалило. Так же дымит, так же стучит и кушает.
ELM327 показывает такое-же количество попугаев у ЕГР и МАФ, как и до произведения процедур.
Где-то на следующей неделе поеду на диагностику и чистку форсунок к знакомому.
Даже странно, что никто не стремится поумничать по данному вопросу, посоветовать сменить масло на "Mobil 1", накачать колёса воздухом с ароматом клубники и т.д. :)
Есть-ли у вас какие-либо мысли на счёт того - в какую сторону копать дальше?
---------- Сообщение добавлено 30.05.2014 в 23:35 ----------
UPDATE:
Хорошие новости.
Сегодня после работы решил прогреть машинку и покататься по городу/трассе и посмотреть на поведение, может провести какие-нибудь параллели. В итоге обнаружил, что машина ведёт себя абсолютно по-другому - не дымит, не тарахтит, не кушает сверх меры. Решил подключить свою игрушечный свисток OBD2 и посмотреть на "попугаев" с МАФ и ЕГР - разница однозначно на лицо! В случае данных с МАФа разница где-то в 10% от предыдущих замеров, а вот с ЕГР ситуация разимо отличается - показания реагируют на происходящее с двигателем (увеличение оборотов, нагрузка). Но там по сути отображаются не "показания с датчика ЕГР", а скорее "управляющий сигнал на клапан ЕГР".
Из под подкрылков больше не пахнет. Судя по всему запах был таки из глушителей, предположительно не всё топливо сгорало в цилиндрах и догорало в выпуске - отсюда и смрад.
На данный момент имею несколько теорий:
После произведения действий нужно было несколько раз заглушить/завести машину, чтобы корректно проинициализировались датчики и компьютер начал считаться с новыми показаниями.
Уже несколько дней подряд обращал внимание на то, что вентилятор конденсатора кондиционера работает постоянно, хотя оный функционирует исправно. Сегодня с утра запустил режим самодиагностики кондиционера, который ошибок не показал (на табло загорелось "88" и система начала работать в штатном режиме). Вентилятор прекратил издевательства. (вариант притянут за уши и параллелей с изначальной проблемой провести не могу).
Управляющий модуль клапана ЕГР "парит мозги" и возможно некие механические воздействия в процессе ремонта привели его в чувства. В таком случае возможно повторение дефекта и тогда модуль пойдет под замену. (вариант объясняет появление показаний с датчика на диагностике)
В принципе, если учитывать то, что количество нагара на впускном коллекторе/клапане ЕГР негативно влияло на показания первой лямбды (о чем я не в курсе, т.к. диагностика показания с лямбды не выводила) и исходя из этого выставлялось неправильное опережение зажигания, то и такой вариант имеет место быть. Естественно, со всеми вытекающими (детонация, догарание топлива в выхлопной системе, запах, дым).
Если где мысль сбилась - не судите строго, это просто вольные рассуждения на тему бытия :)
Какой-то уж слишком длинный монолог получился - напишите что-нибудь, что-ли ;D
Помогите пожалуйста с гаданием на кофейной гуще и советами по лечению захворавшего свежекупленного сивки.
Двигатель N22A (дизель), МКПП, 2007 год, пробег 180000.
Проблемы:
Дымит из глушителя при прогретом двигателе на высоких оборотах (2-3к);
Увеличился расход (моментальный расход на ровной дороге при скорости 50км/ч на 3 передаче - ~11л. На трассе - в районе 6);
Двигатель "стрекочет" при резком наборе оборотов (вне зависимости от количества оборотов, при плавном увеличении - всё хорошо) и под нагрузкой.
Сопутствующие симптомы:
Продолжительность дымления из глушителя зависит от того - сколько до этого машина стояла/ездила на оборотах двигателя до ~2к. Максимально дымит до 5 секунд;
Антифриз не убывает, в расширительном бачке не пузырит;
Масло не ест (если и ест, то не заметно для невооруженного глаза);
Заводится идеально;
Масло не пребывает;
На пробке маслозаливной горловины соплей нет;
По запаху из выхлопной трубы я-бы сказал, что антифризом не пахнет, может слегка маслом отдаёт;
Попытки "дать просраться" на трассе на 3/4 передачах никакого эффекта не возымели;
Машинка "тянет", динамика субьективно не изменилась.
После того, как начались проблемы было поменяно масло (5W-30 C3 Valvoline), масляный, воздушный (был весь в масле/гари с внешней стороны), топливный фильтры - ситуация не изменилась.
Также после езды в районе задних арок присутствует специфичный запах, похожий на запах палёной резины - "закисший" стояночный тормоз? Барабан холодный, тормозной диск слегка тёплый.
Насколько сильно должно брызгать масло и вырываться газы из маслозаливной горловины при её открытии?
Грешу на EGR и/или лямбду - где находится последняя и каким образом можно эти девайсы проверить? :o
В планах почистить/заменить МАФ и если не поможет - почистить форсунки ультразвуком.
Товарищи, какие у вас есть мысли на этот счёт?
---------- Сообщение добавлено 29.05.2014 в 23:11 ----------
UPDATE:
Сегодня после работы решил плотненько заняться машиной - делюсь своими изысканиями.
Достал с полки запылившийся игрушечный OBD2 сканер ELM327, подключил к шине - что-то даже видит, не совсем бесполезная штука. Показывает в каких-то "попугаях" расход воздуха (МАФ). Уровень открытия ЕГР в процентах (4.7%, не меняется при любом раскладе). Лямбду, к сожалению, не видит.
Снял датчик МАФ - на вид очень чистый, но с жирными отпечатками пальцев каких-то умельцев. На всякий случай почистил какой-то дорогой жижей для очистки жирных поверхностей под давлением в баллончике.
Снял температурный датчик впускного коллектора - на вид достаточно чистый, совсем немного в масле (судя по всему турбина гонит) - почистил.
Снял клапан ЕГР - на Nissan Patrol было хуже :D. Отверстия заросшие маслянистым нагаром на 1/3. Под разряжением шток хорошо двигается. В итоге лишь почистил механическим способом от нагара.
Место стыка трубы ЕГР с блоком в противоположном конце имело следы гари и небольших масляных подтёков - решено было её снять. При беглом осмотре места преступления никаких дефектов не выявил (прокладка целая, плоскости ровные) - подумал на то, что либо не до конца затянули предыдущие умельцы, либо "оно само открутилось". В итоге почистил и затянул, если повторно появятся подтёки - заменю прокладку.
После сборки в обратном порядке никаких изменений в работе автомобиля замечено не было, что достаточно сильно опечалило. Так же дымит, так же стучит и кушает.
ELM327 показывает такое-же количество попугаев у ЕГР и МАФ, как и до произведения процедур.
Где-то на следующей неделе поеду на диагностику и чистку форсунок к знакомому.
Даже странно, что никто не стремится поумничать по данному вопросу, посоветовать сменить масло на "Mobil 1", накачать колёса воздухом с ароматом клубники и т.д. :)
Есть-ли у вас какие-либо мысли на счёт того - в какую сторону копать дальше?
---------- Сообщение добавлено 30.05.2014 в 23:35 ----------
UPDATE:
Хорошие новости.
Сегодня после работы решил прогреть машинку и покататься по городу/трассе и посмотреть на поведение, может провести какие-нибудь параллели. В итоге обнаружил, что машина ведёт себя абсолютно по-другому - не дымит, не тарахтит, не кушает сверх меры. Решил подключить свою игрушечный свисток OBD2 и посмотреть на "попугаев" с МАФ и ЕГР - разница однозначно на лицо! В случае данных с МАФа разница где-то в 10% от предыдущих замеров, а вот с ЕГР ситуация разимо отличается - показания реагируют на происходящее с двигателем (увеличение оборотов, нагрузка). Но там по сути отображаются не "показания с датчика ЕГР", а скорее "управляющий сигнал на клапан ЕГР".
Из под подкрылков больше не пахнет. Судя по всему запах был таки из глушителей, предположительно не всё топливо сгорало в цилиндрах и догорало в выпуске - отсюда и смрад.
На данный момент имею несколько теорий:
После произведения действий нужно было несколько раз заглушить/завести машину, чтобы корректно проинициализировались датчики и компьютер начал считаться с новыми показаниями.
Уже несколько дней подряд обращал внимание на то, что вентилятор конденсатора кондиционера работает постоянно, хотя оный функционирует исправно. Сегодня с утра запустил режим самодиагностики кондиционера, который ошибок не показал (на табло загорелось "88" и система начала работать в штатном режиме). Вентилятор прекратил издевательства. (вариант притянут за уши и параллелей с изначальной проблемой провести не могу).
Управляющий модуль клапана ЕГР "парит мозги" и возможно некие механические воздействия в процессе ремонта привели его в чувства. В таком случае возможно повторение дефекта и тогда модуль пойдет под замену. (вариант объясняет появление показаний с датчика на диагностике)
В принципе, если учитывать то, что количество нагара на впускном коллекторе/клапане ЕГР негативно влияло на показания первой лямбды (о чем я не в курсе, т.к. диагностика показания с лямбды не выводила) и исходя из этого выставлялось неправильное опережение зажигания, то и такой вариант имеет место быть. Естественно, со всеми вытекающими (детонация, догарание топлива в выхлопной системе, запах, дым).
Если где мысль сбилась - не судите строго, это просто вольные рассуждения на тему бытия :)
Какой-то уж слишком длинный монолог получился - напишите что-нибудь, что-ли ;D