Просмотр полной версии : Загнуло клапана в 1ом цилиндре
haloobolt
02.06.2014, 16:49
предыстория.
решили заменить МСК. после отрегулировали клапана. когда скидывали коромысла, по ошибке выкрутили два болта ГБЦ, самые правые у первого цилиндра. когда всё собирали, то эти болты затянули на 20Нм сильнее, чем в мануале.
перед тем, как завести машину, прокручивал колесо как против, так и по часовой стрелке, колесо крутилось с трудом. после того, как завели двиг стал троить.
замерили компрессию, а в первом котле по нулям, скинули ГБЦ, а там три клапана 1го цилиндра гнутые.
теперь вопрос: могло ли это произойти из-за перетяжки болтов и нужно ли теперь шлифовать голову перед тем, как ставить её на место?
Newbie01
02.06.2014, 17:31
А может не стоило по часовой стрелке крутить двиг?
шлифовать нужно. Скорее клапана отрегулировали так
Метки и натяжение ремня после кручения колеса конечно же проверили?
oldschool
02.06.2014, 19:46
теперь вопрос: могло ли это произойти из-за перетяжки болтов и нужно ли теперь шлифовать голову перед тем, как ставить её на место?
Из-за перетяжки этого произойти не могло. Если до этого шлифовать было не нужно, то и сейчас не нужно. Ставить её аккуратно, затягивая крест накрест от центра к краям болты в 3 прохода до 67 Н*м.
А если интересует почему так произошло - засухарили как на неснятой головке!? Если нормально (КАК!?:o), то просрали метки при установке. Одно из двух.
haloobolt
03.06.2014, 10:25
А может не стоило по часовой стрелке крутить двиг?
это же всё происходило на заглушённом двигле, потом я крутил его по часовой, хотя хз..
---------- Сообщение добавлено 03.06.2014 в 09:25 ----------
Метки и натяжение ремня после кручения колеса конечно же проверили?
проверял шкив распреда, он был по меткам. ремень не снимал
---------- Сообщение добавлено 03.06.2014 в 09:27 ----------
Из-за перетяжки этого произойти не могло. Если до этого шлифовать было не нужно, то и сейчас не нужно. Ставить её аккуратно, затягивая крест накрест от центра к краям болты в 3 прохода до 67 Н*м.
А если интересует почему так произошло - засухарили как на неснятой головке!? Если нормально (КАК!?:o), то просрали метки при установке. Одно из двух.
да, спасибо, моменты я теперь знаю)
колпачки меняли по отчёту, который в справочнике здесь есть, зачем снимать ГБЦ, если и так всё можно поменять, отчёт тому доказательство.
повторюсь, метки смотрел только на шкиве распреда, на колене не смотрел, ремень не скидывал
А зачем тогда вообще надо было смотреть метки на распреде, если колено не выставляли? :) Сразу бы клапана погнул бы и все
haloobolt
03.06.2014, 10:37
А зачем тогда вообще надо было смотреть метки на распреде, если колено не выставляли? :) Сразу бы клапана погнул бы и все
это к тому сказано, что мне надо коленвал посмотреть?)
говорю же, что ремень не скидывал, не могу понять. как мог шкиф прокрутиться и метки сбиться, если машина нормально работала до этого?
Неплохо было бы посмотреть. А сказано к тому, что мотор только в одну сторону крутится. А при кручении за колесо по часовой непонятно куда там ремень перескочил
haloobolt
03.06.2014, 11:16
Неплохо было бы посмотреть. А сказано к тому, что мотор только в одну сторону крутится. А при кручении за колесо по часовой непонятно куда там ремень перескочил
спасибо за подсказку! надо будет прочекать
бред какой-то...
мотор можно крутить и в одну и в другую сторону, просто следить надо за компонентами и крутить желательно не за колесо.
как вы меняли сальники не снимая распредвала???
бред, короче.
ещё один мотор, упоротый интернетчиками.
haloobolt
03.06.2014, 13:01
бред какой-то...
мотор можно крутить и в одну и в другую сторону, просто следить надо за компонентами и крутить желательно не за колесо.
как вы меняли сальники не снимая распредвала???
бред, короче.
ещё один мотор, упоротый интернетчиками.
ёпты, доступ до колпачков отличный, распред даже и не трогаешь
бред какой-то...
мотор можно крутить и в одну и в другую сторону
При кручении мотора в обратную сторону ремень никогда не перескакивал? ;)
При кручении мотора в обратную сторону ремень никогда не перескакивал? ;)
неа))))
я ж за ним слежу, да и не было никогда надобности крутить его по часовой на полный оборот)))
бред какой-то...
как вы меняли сальники не снимая распредвала???
.
Берешь и меняешь не снимая ни гбц, ни распредвал. Постель только снять нужно...
oldschool
03.06.2014, 19:46
haloobolt,
sorez,
простите, уважаемые, а как вы ЗАСУХАРИВАЕТЕ обратно клапана при неснятой ГБЦ!?!?!?
Ответьте кто-нибудь по порядку, а то я ничего не понимаю:
1)При снятии сальников клапанов нужно поршнями подпирать клапана, чтоб они не попадали в цилиндры, когда рассухаришь их!?
2)Это по-любому крутить колено при на соплях висящем распредвале?
3)Как снять постель распредвала, при этом "не теряя" вал, если сняв её мы освобождаем одну его сторону!? Его же перекосит к звезде...
oldschool,
ббгггггг))))))))
вот примерно всё это я и имел в виду))))
haloobolt,
sorez,
простите, уважаемые, а как вы ЗАСУХАРИВАЕТЕ обратно клапана при неснятой ГБЦ!?!?!?
Ответьте кто-нибудь по порядку, а то я ничего не понимаю:
1)При снятии сальников клапанов нужно поршнями подпирать клапана, чтоб они не попадали в цилиндры, когда рассухаришь их!?
2)Это по-любому крутить колено при на соплях висящем распредвале?
3)Как снять постель распредвала, при этом "не теряя" вал, если сняв её мы освобождаем одну его сторону!? Его же перекосит к звезде...
Засухариваю клапан? хм... Имеете ввиду вставляю сальник клапана на его место? Ищется головка от ключа подходящего размера, надевается сальник на клапан, головкой аккуратно вставляется дальше, при желании подбивается аккуратно молоточком.
Его не перекашивает к звезде, там нет такого натяга от ГРМ, как вы думаете.
http://s57.radikal.ru/i156/1301/2c/ed01aaa202a6.jpg снимается "гидрики" с рокерами, остается распредвал голый на ремне, никуда он не девается и в свободном доступе клапана.
у нас пиплы обычно воздухом поджимают - просто напрямую в цилиндр подают
Ох жесть... Вы что, реально чтобы заменить сальники - снимаете ГБЦ?..
у нас пиплы обычно воздухом поджимают - просто напрямую в цилиндр подают
Прокрутить в ВМТ на том цилиндре. Или. Открутить выпуск, вставить отвертку под клапан.
---------- Сообщение добавлено 03.06.2014 в 21:32 ----------
sorez,
Я имею ввиду как сухари ставить на место, сухари - это хернюшки маленькие, которые вставляются в паз на ножке клапана и держат тарелку.
Как не перекашивает!? А как же вы ремень тянете, чтоб он болтался что-ли!? Там даже эта дистрофичная пружинка его тянет уже ощутимо при затяжке...А я всё удивляюсь, как у людей метки прыгают туда-сюда :)
Снять выпуск-впуск и мудиться потом с отвёртками в клапанах разве не более трудоёмко, чем просто снять ГБЦ и сделать всё по-человечески, попутно оценив состояние сёдел и направляющих, притереть лишний раз...?
Если снять постель вала - он ПОЛЮБОМУ сместится, потому что пропадёт усилие пружин клапанных, которые в этот момент его жали буй пойми куда, он встанет в нейтральное положение. Обратно его как ставить - тянуть болтами наперекос!?!?
Если снять ремень и вал - я ещё пойму, что можно методом юношеского онанизма поменять сальники, но с неснятым ремнём и валом - это цирк шапито...
P.S. Что на той фотке? Просто башка без крышки ....и?Снимаем постель - вал выпадает. Как можно не трогая вала поменять сальники? ;)
Еще раз. Снимается крышка, снимается постель распредвала, сам распредвал сидит на ремне, он никуда не девается, метки никуда не скачат. Берешь от ваза рассухариватель.
Короче. Вот отчет http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=67185 Вот делал так же, как и тысячи остальных людей. Снимать ГБЦ чтобы поменять маслосъемные - это ну просто верх всяких трудозатрат...
oldschool
03.06.2014, 21:35
sorez,
Всё, нашёл. Я почему-то представлял себе всё это со снятым трамблёром. Так да, вал стоит на месте. Себе разбирал всё до болта, но я менял всё...так как определить сальники ли клапанов ссут маслом или маслосьёмные не представляется возможным.
Тогда я вообще ничего не понимаю...стопудово где-то очевидный банальный косяк.
sorez,
Всё, нашёл. Я почему-то представлял себе всё это со снятым трамблёром. так да, вал стоит на месте.
Тогда новы
Кстати, трамблер его там не очень сильно и держит. Я когда свои менял, "потерял" один сухарик куда-то, а масло не все выкачал, долго искал. В итоге со стороны трамблера поднял распредвал под 45 градусов и достал сухарик. Опять же, никуда ничего не съехало по меткам...
oldschool
03.06.2014, 21:56
kot321,
извращенцы всё же победили :)
haloobolt
04.06.2014, 00:45
Кстати, трамблер его там не очень сильно и держит. Я когда свои менял, "потерял" один сухарик куда-то, а масло не все выкачал, долго искал. В итоге со стороны трамблера поднял распредвал под 45 градусов и достал сухарик. Опять же, никуда ничего не съехало по меткам...
такая же тема, тоже распред поднимал, и трамблёр крутил, во все стороны, но тут возможность напортачить отметается, т.к. паз в распреде с небольшим смещение, поэтому вставить в бегунок трамблёра можно только в одном положении. проверено.
натяжение грм реально не хватает, чтобы перекосить распред.
---------- Сообщение добавлено 04.06.2014 в 00:46 ----------
sorez,
Всё, нашёл. Я почему-то представлял себе всё это со снятым трамблёром. Так да, вал стоит на месте. Себе разбирал всё до болта, но я менял всё...так как определить сальники ли клапанов ссут маслом или маслосьёмные не представляется возможным.
Тогда я вообще ничего не понимаю...стопудово где-то очевидный банальный косяк.
вот надо этот косяк найти, чтобы не пришлось повторно клапана менять
kot321,
извращенцы всё же победили :)
паш, это не извращенцы.
мы их называем просто "интернетчиками"
реально, для замены сальников, ГБЦ снимать нет нужды. но это если ты свои 100-150 штук откатал на ахеренном масле и ахеренном бензине...
мы же направляйки на лайкоминге протираем без съема головок))))
а так все эти прыжки с бубнами вместо того, чтобы просто снять весь верх головки, да и помыть его заодно и выработку распреда и постелей оценить...
чем больше интернетчики развлекаются, тем больше у нас работы)))
и это не шутка, это реалии...
haloobolt
04.06.2014, 09:33
паш, это не извращенцы.
мы их называем просто "интернетчиками"
реально, для замены сальников, ГБЦ снимать нет нужды. но это если ты свои 100-150 штук откатал на ахеренном масле и ахеренном бензине...
мы же направляйки на лайкоминге протираем без съема головок))))
а так все эти прыжки с бубнами вместо того, чтобы просто снять весь верх головки, да и помыть его заодно и выработку распреда и постелей оценить...
чем больше интернетчики развлекаются, тем больше у нас работы)))
и это не шутка, это реалии...
ещё одно доказательство тому, что сервисмены ставят себя на планку выше других автолюбителей
ток в 1ом загнуло? метки все-таки проверь..бошка, как я понимаю, уже скинута? тянули же самые правые, у4го цилиндра, а загнуло 1ый? регулировали по манулу? а что с поршнем?
мужики не мужики пошли, ток продавать умеют, а машины чинить - нихт. радовались бы, что мужик сам старается сделать, советом или чем -)
ещё одно доказательство тому, что сервисмены ставят себя на планку выше других автолюбителей
ты не прав.
сервисмены иногда такие попадаются, что или только диву даёшься или убить хочется.
просто автолюбители советов в интернете нахватаются, а азов не знают. оттуда и все проблемы.
ещё одно доказательство тому, что сервисмены ставят себя на планку выше других автолюбителей
Все нормально, они снимают гбц, моют ее, смотрят износ деталей, ставят обратно и все у них работает лучше после этого.
джентльмены.
буквально позавчерашний пример.
мальчики-автолюбители принесли девятошную головку на проверку-шлифовку.
что вы думаете с ней оказалось?
правильно!
трещины на впускных клапанах 2 и 3 цилиндров.
а они потом ещё спрашивали, а сколько оно так проедет...
haloobolt
04.06.2014, 11:28
ток в 1ом загнуло? метки все-таки проверь..бошка, как я понимаю, уже скинута? тянули же самые правые, у4го цилиндра, а загнуло 1ый? регулировали по манулу? а что с поршнем?
мужики не мужики пошли, ток продавать умеют, а машины чинить - нихт. радовались бы, что мужик сам старается сделать, советом или чем -)
да, бошка скинута, жду клапана. загнуло только в первом, тянул правые, если на машину лицом смотреть спереди, т.е. которые возле 1-го цилиндра. так я и писал, что перетянул боты, только потом купил ключ динамо, когда всё сломалось) поршень жив и здоров.
да ладно, их тоже понять можно, у них работа неблагодарная, все либо умники, стоят над душой и советуют (хотя сами же машину привезли починить), или по глупости что-то сделают, а потом в сервис, когда своими силами не получается уже.
согасен, что есть нормальные адекватные ребята, но я уж лучше сам)
---------- Сообщение добавлено 04.06.2014 в 10:44 ----------
ты не прав.
сервисмены иногда такие попадаются, что или только диву даёшься или убить хочется.
просто автолюбители советов в интернете нахватаются, а азов не знают. оттуда и все проблемы.
)))Кот, автолюбитель автолюбителю рознь, как и сервисмен)
джентльмены.
буквально позавчерашний пример.
мальчики-автолюбители принесли девятошную головку на проверку-шлифовку.
что вы думаете с ней оказалось?
правильно!
трещины на впускных клапанах 2 и 3 цилиндров.
а они потом ещё спрашивали, а сколько оно так проедет...
не очень представляю как можно получить трещиу на впускных клапанах... кроме как механическим способом
---------- Сообщение добавлено 04.06.2014 в 12:31 ----------
паш, это не извращенцы.
мы их называем просто "интернетчиками"
реально, для замены сальников, ГБЦ снимать нет нужды. но это если ты свои 100-150 штук откатал на ахеренном масле и ахеренном бензине...
мы же направляйки на лайкоминге протираем без съема головок))))
а так все эти прыжки с бубнами вместо того, чтобы просто снять весь верх головки, да и помыть его заодно и выработку распреда и постелей оценить...
чем больше интернетчики развлекаются, тем больше у нас работы)))
и это не шутка, это реалии...
реально на хондовских моторах особо не жрет масло колпачками... жор масла практически всегда связан с маслосемными кольцами, которые никак не поменять не сняв бошки.
товарищи интернетчики обычно делают последовательность действий зомбированно, а не понимая что они делают и собственно зачем
не очень представляю как можно получить трещиу на впускных клапанах... кроме как механическим способом
ну ты же понял, что трещина на самой головке в области седла впускного
реально на хондовских моторах особо не жрет масло колпачками... жор масла практически всегда связан с маслосемными кольцами, которые никак не поменять не сняв бошки.
на всех японских моторах рекомендуется поменять сальники клапанов на пробеге 100-150ткм. никто этого не делает)))
товарищи интернетчики обычно делают последовательность действий зомбированно, а не понимая что они делают и собственно зачем
именно об этом я и говорю
ну ты же понял, что трещина на самой головке в области седла впускного
не, как раз этого я не понял
на всех японских моторах рекомендуется поменять сальники клапанов на пробеге 100-150ткм. никто этого не делает)))
на конкретно хонде не очень принципиально. Моторы сделаны так, что втулка клапана выоко выступает над плоскостью гбц. Маслосъемный колпачок не находится в масляной ванне (как на некоторых моторах других производителей), что не позволяет большому количеству масла улетать через втулки клапанов.
в то же время кольца залегают быстро и качественно
kot321,
Та нормально меняются не снимая распред, но открутить болты гбц это ноухау в мировой практике по замене маслосъемников. Снять ось коромысел и следать чтоб распред с ремня не соскочил.
я сто раз так делал:D
haloobolt
05.06.2014, 10:00
в общем, всем сочувствующим, сбились метки, посмотрел вчера на шкиве коленвала.
вопрос решён. всем спасибо!
а другое разве могло быть:?
haloobolt
05.06.2014, 13:38
а другое разве могло быть:?
будет мне опытом) на чужих ошибках мы не учимся..
сегодня всё соберу и запущу мотор
oldschool
05.06.2014, 18:45
haloobolt,
Только метки теперь посмотри три раза подряд на распредвале и коленвале ;) И друга попроси потом проверить...
haloobolt
10.06.2014, 14:19
продолжение истории..
мотор заработал лучше прежнего, это плюс.
а вот минус в том, что стал антифриз из бачка уходить. сегодня буду на наличие утечек смотреть, а потом прокладку проверять.
в любом случае, не ленитесь и отнесите голову на шлифовку, чего я не сделал
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.