PDA

Просмотр полной версии : Задняя подвеска 5д. Попал(! / . / ? )



Mamont
07.07.2008, 14:39
Здравствуйте!
Несколько дней назад довольно сильно долбанул заднее правое колесо своего оранжевого пепелаца. Дело было на ул Куусинена, там ремонт дорогии и вызванный этим небольшой поворот. На повороте на скорости километров 30-40 в час зацепил угол бордюра задним колесом. Итог - разрыв боковины шины - благо этот Michelin Pilot Primacy нашелся таки в одном из магазинов. Но если бы этим дело ограничилось. Заменил резину, поставил колесо...и в какой то момент понял, что оно стоит не совсем ровно. Заехал на сход-развал, просто подиагностировать. Посмотрели - оно действительно перекошено. Приехал на диагностику в ФК Моторс. Машинку подняли на подъемнике, посмотрели, колеса покрутили - и заявили - нет, дорогой, подвеска в идеалном состоянии. Не поверил. Поговорил с "лучшим мастером по подвеске" как мне его представили. Он сказал, что никаках видимых повреждений нет, на колесо даже особо и смотреть не стал и сказал - ну если хотите, мы вам хоть балку, хоть всю заднюю подвеску заменим.
Что может быть? Если и правда менять всю балку, то сколько это стоить будет?

FantomaS19
07.07.2008, 14:45
Стоит сделать независимую экспертизу в сервисе и показать дилеру, а потом делать выводы

Mamont
07.07.2008, 15:43
Куда лучше обратиться?
В какой сервис?

Mamont
07.07.2008, 16:09
Главный аргумент дилера - видимых повреждений подвески нет. При езде у меня тоже все ок. Но! Колесо на грудус отклоняется от нужного направления вправо. Где собственно "погнулось" или еще чего искать непонятно, особенно если и вправду все кажется нормальным (сам под машиной в этом ФК смотрел). Тупо помянять балку - хз сколько она стоит и где вообще ее найти (не у дилера же! переплачивать нет желания). К тому же не факт что проблема решиться.
Вообще, ездить на машине можно? (Что колесо не совсем туда смотрит видно только сзади, если как следует присмотреться).

FantomaS19
07.07.2008, 17:00
Классный у тебя глазомер. Точно градусы определяет ;D
В сервис, в тот, которому доверяешь, и знаешь, что не бездельники. Пусть посмотрят. Если ничего нет, то отлично(для проверки можно сгонять еще в один). Если что-то поломано, пусть напишут бумажку, и неси ее к дилеру.

Mamont
07.07.2008, 17:03
Глазомер - это я сход-развал делал! :)

Mamont
08.07.2008, 00:07
Решил все-таки еще раз к официалам съездить, машина все-таки новая.
К кому лучше, а? В ФК я был, что еще? Яма, Майджор? Посоветуйте, я уже который день на нервах, из-за Севы переживаю...

true
08.07.2008, 01:46
Я что-то не пойму: ты на развал-схождение съездил (надеюсь, компьютерное?), и там сказали, что угол развала (насколько я понимаю) в заднего колеса на 1 радус больше положенного, или ты смотришь и тебе так кажется? Я не смотрел сам, но по-моему развал у 5D сзади отрицательный, так что если колеса стоят в разные стороны — это нормально :). Колесо, кстати отбалансировал после повреждения?
Завидую, что так быстро нашел Michelin, я с ног сбился его искать (у меня 91Y пробилось).

Lennox
08.07.2008, 03:22
Какой резон дилеру врать? Это же негарантийный случай. Вранье здесь может быть только в обратную сторону - придумать проблему и "решить" её за деньги.
Если быть настойчивым, можно конечно добиться своего - замены не тебующих замену деталей :)))

Mamont
08.07.2008, 12:14
Конечно ездил на развал-схождение, там посмотрели, оказалось, что действительно колесо стоит криво и повернуто по сравнению с задним правым вправо по схождению и в левый бок по развалу (если по ходу движения авто смотреть). И это видно если даже просто визуально посмотреть последовательно на задние колеса сзади, и видно не только мне! Колесо конечно отбалансировал, даже нечто вроде диагностики диска сделали (хороший шиномонтаж - ул Зорге, 7 - не на правах рекламы).
А дилер себя странно ведет. Им просто все пофигу. Пофигу на все вообще. Они просто сняли с меня 400 р, и им хватило. Они мне лениво так заявили про замену всей задней балки (типа если хотите - поменяем ее). Но чтобы эта железяка так погнулась! Там сперва бы все остальное выгнуло, прежде чем погнулась бы сама балка.

Mamont
08.07.2008, 12:51
Нашел балку в инете - 27 тыщ...
Буду заставлять диагностировать по полной. Не верю я чтобы она могла погнуться.

lude
08.07.2008, 13:17
ktur

Нашел балку в инете - 27 тыщ...
Буду заставлять диагностировать по полной. Не верю я чтобы она могла погнуться.

гнётся на раз ... ты подвеску видел на 5д там кроме балки ничего больше нет..

Sancho
09.07.2008, 00:27
1. если тебе обнаружили в сход-развале этот градус, то почему не исправили?
2. про развал в лево не очень понял. верхняя часть колеса внутрь или наружу?
3. монтажка на Зорге та еще контора :) вечером ямы на Зорге роет - утром диски правит :) (надеюсь, шутка)

Mamont
09.07.2008, 12:16
Не исправили, т.к. сход-развал на 5 d сзади не делают впринципе - балка. Не регулируется. Мне так сказали и там где его делали и у дилера.
Развал влево - т.е. верхняя часть колеса внутрь.

Mamont
09.07.2008, 18:32
Короче, сказали, что определить что именно погнулось невозможно. Самое первое - менять балку. А это почти 26 000 р + работа около 6 500 р. Ступицу, подшипник и кулак пока можно оставить в покое...
Эх, жизнь моя жестянка...:(

Sancho
09.07.2008, 20:11
Не исправили, т.к. сход-развал на 5 d сзади не регулируется. это самая грустная часть повествования. :(
в итоге с твоим градусом ездить можно, но резину сожрет сильно и неравномерно. будешь один балон менять чаще остальных.

VaDV
09.07.2008, 20:43
Короче, сказали, что определить что именно погнулось невозможно. Самое первое - менять балку. А это почти 26 000 р + работа около 6 500 р. Ступицу, подшипник и кулак пока можно оставить в покое...
Эх, жизнь моя жестянка...:(

А откуда уверенность,что ступицу можно оставить в покое?Ступица дешевле-3200.Может всёже её погнул?
Да и проверить её геометрию можно.Снять с балки,собрать с тормозным барабаном,положить последний на слесарную плиту и вращая ступицу наблюдать возможный бой последней ,визуально,или по индикатору(микрометру).

Mamont
09.07.2008, 22:41
Посмотреть ступицу это вариант. А можно это сделать не снимая ее, а только колесо сняв? А то у меня даже гаража нету, где это сделать.

Mamont
10.07.2008, 00:22
Нарыл в инете официальное руководство по ремонту. Появилась надежда, что не балка. Наиболее вероятно, что погнулся стержень, на который ступица крепится. Сам стержень прикреплен уже непосредственно к балке, так что тут либо он, либо балка, либо все вместе. Самой ступице гнуться негде, подшипник вроде нормально работает.
Сам разобрать наверное не смогу. Снова звонить дилеру, спрашивать цену вопроса.

VaDV
10.07.2008, 13:49
Нарыл в инете официальное руководство по ремонту. Появилась надежда, что не балка. Наиболее вероятно, что погнулся стержень, на который ступица крепится. Сам стержень прикреплен уже непосредственно к балке, так что тут либо он, либо балка, либо все вместе. Самой ступице гнуться негде, подшипник вроде нормально работает.
Сам разобрать наверное не смогу. Снова звонить дилеру, спрашивать цену вопроса.

Говоря о ступице я и имел в виду "стержень",и цену его писал.Ну назовём его цапфой.

_tequila_
10.07.2008, 15:10
а че страховки нету? А то бы сделал справку и зарядил в сервис пусть смотрят что да как. Как раз под страх случай попадает, не только резина и диски но еще и скрытые. Тебе все и поменяли бы.

Mamont
10.07.2008, 15:13
Я не страховал:( Мне в сервисе так и сказали - страховая бы оплатила ремонт хоть всей подвески задней...

Этот стержень опорный и вправду стоит 3000 р. Наверное, сначала нужно попробовать помень его, прежде чем возиться с балкой.
Если не вылечит - тогда балку. А это трындец по деньгам...

Volkoff
11.07.2008, 18:52
Еще раз убедился, что КАСКО рулит. ::)

Sancho
11.07.2008, 19:26
развал понятно, а схождение тоже сзади не регулируется?

true
12.07.2008, 01:15
Схождение точно не регулируется. А вот развал можно пластинами развальными изменить :).

Mamont
12.07.2008, 01:58
По-моему все-таки не регулируется. Хотя я могу ошибаться - но в официальном руководстве написано, что и развал и схождение не регулируются и если что не так - то это полюбому повреждения подвески и лечится это ее ремонтом.

Ring_
18.07.2008, 23:15
Эх, знать бы как и в какую яму влетел, сидеть бы рядом......

true
22.07.2008, 00:14
Ребята, вот не уверен я уже насчет своих слов. Мне, когда делали развал-схождение, сказали, что сзади одно колесо тоже было не в порядке, и что они его выставили. Я без предъяв поинтересовался, что же конкретно было отрегулировано (развал или схождение), но консультант замялся, сказал, что что-то одно, но он не запомнил, что именно, а принтер стенда не печатает из-за закончившихся чернил. С менеджером м ыобщались непринужденно и по-дружески еще до этого, он охотно отвечал на мои вопросы, так что не думаю, что он слукавил, чтобы оправдать мои затраты (2640 руб). Сказал так же, что спереди и сзади показатель отклонился от нормы на несколько минут, и если бы отклонение было на градус и более, то потребовалась бы замена деталей.

vernik
22.07.2008, 14:48
Регулируется только схождение и только перед. Других вариантов не существует.

Вот установочные данные:
http://keep4u.ru/imgs/b/080722/4b/4b8d5d9cf69f9d9780.jpg

Sancho
22.07.2008, 14:51
спасибо, но непонятно :)
впереди - данные по развалу и схождению и по кастеру (а что такое кастер?) и что из них регулируется?
сзади - развал + схождение, что регулируется?

vernik
22.07.2008, 14:57
Регулируется только схождение и только перед. Других вариантов не существует.
Все остальное если не соответствует этим параметрам на замену. Что такое кастер - узнаю, не придал этому значения. ???

true
23.07.2008, 13:22
Кастр (en:Caster angle) — угол между вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости автомобиля (http://ru.wikipedia.org/wiki/Углы_установки_колёс).