Вход

Просмотр полной версии : Температура двигателя плавает



udav
15.07.2014, 21:17
Доброе время суток. Прошу помочь в локализации проблемы.
Имеется автомобиль:


Дата производства 1999
Производитель Honda
Модель Civic Aerodeck
Модификация 1.4
Код модели MB8
Тип кузова Универсал
Расположение руля Слева
Количество дверей 5
Страна производства Великобритания
Модельный год 1999
Модель двигателя D14Z4
Мощность, л.с. 90
Объем двигателя, см³ 1396
Номер двигателя E114145
Тип топлива Бензин
Привод Передний
Наличие ABS Да
Усилитель руля Гидравлический
Тип КПП МКПП

Проблема такая, приборная панель очень часто показывает повышенную температуру двигателя, примерно на 14:00, если зрительно наложить стрелку на циферблат часов, иногда сильно приближаясь к красной секции. Радиатор чистый, газы не выходят, выхлоп чистый, антифриз чистый. Оба патрубка горячие. Измерил температуру срабатывания вентилятора терпомарой на радиаторе около 98 градусов. При этом во время срабатывания вентилятора датчик приборной панели уже находится сильно выше середины, а в момент отключения до середины так и не добирается оставаясь заметно выше, но во время обдува температура заметно снижается. Ощущение, что рабочая температура двигателя (по датчикам) сместилась куда-то выше. В этом автомобиле имеются 3 температурных датчика - это датчик включения вентилятора, датчик температуры на приборную панель, датчик температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ. Дополнительно за температуру отвечают соответственно термостат (отвечает за большой и малый круг антифриза) и помпа.
Прошу помочь, возможно кто-то сталкивался уже с таким, возможно это проблема этой модели или еще что-то. Добавлю, что при высоких оборотах двигателя температура быстро и заметно повышается и не спешит спадать (возможно вентилятор не крутится не знаю).
Заранее благодарю за любую помощь.

perets
15.07.2014, 21:42
термостат?

_maxx_
15.07.2014, 22:05
Пузырей в бачке нет?

udav
15.07.2014, 22:25
спасибо за ответы

термостат?
Но если бы термостат я так понимаю нижний патрубок радиатора не был бы горячим, а так он горячий.

Пузырей в бачке нет?
Пузырей не замечено, специально смотрел.
Такое впечатление, что вентилятор включается позже и выключается раньше нежели нужно (только ли датчик вентилятора отвечает за это или там как-то на ЭБУ завязано?), либо температурный датчик на приборку врет (думаю вряд ли).

_maxx_
15.07.2014, 22:38
Пузырей не замечено, специально смотрел.
На холостом или при прогазовке?

udav
15.07.2014, 22:59
На холостом или при прогазовке?
на холостом но после того как нагрелась, думаете стоит посмотреть при зажатом акселераторе ?

oldschool
16.07.2014, 11:46
udav,
Попробуй ещё вытащить термостат и без него совсем проверить. М\б он открывается не полностью и клинит в каком ему захочется положении...

french_alex
16.07.2014, 14:39
Но если бы термостат я так понимаю нижний патрубок радиатора не был бы горячим, а так он горячий.
имхо, пальцами стоит проверять температуру купания детей в ванной
а понять, горячий или не горячий антифриз внутри шланга руками можно только ежедневно сверяя показания датчиков температуры с органолептическими ощущениями. Проблема такая была. Решилась мытьём радиатора со снятием и пробки на новый оригинал.
По моему опыту, если проблема с термостатом от его старения, то наоборот, летом в жару едешь с горки, а двигатель начинает остывать ниже рабочей температуры

---------- Сообщение добавлено 16.07.2014 в 17:41 ----------

со старым термостатом прогреть двигатель зимой проблемно чаще всего, так как большой круг не закрывается толком. Термостат, опять же, штука такая - лучше поменять на новый при смене антифриза

udav
17.07.2014, 01:13
udav,
Попробуй ещё вытащить термостат и без него совсем проверить. М\б он открывается не полностью и клинит в каком ему захочется положении...

Да, спасибо, наверное так и надо сделать, но не спец а там как-то все тесно напихано боюсь разобрать разберу а собирать придется звать на помощь. Чуть ниже описание сегодняшней работы.



имхо, пальцами стоит проверять температуру купания детей в ванной
а понять, горячий или не горячий антифриз внутри шланга руками можно только ежедневно сверяя показания датчиков температуры с органолептическими ощущениями. Проблема такая была. Решилась мытьём радиатора со снятием и пробки на новый оригинал.
По моему опыту, если проблема с термостатом от его старения, то наоборот, летом в жару едешь с горки, а двигатель начинает остывать ниже рабочей температуры

---------- Сообщение добавлено 16.07.2014 в 17:41 ----------

со старым термостатом прогреть двигатель зимой проблемно чаще всего, так как большой круг не закрывается толком. Термостат, опять же, штука такая - лучше поменять на новый при смене антифриза

В общем действительно похоже на термостат, на то, что он заклинил в каком-то среднем положении, больше закрыто.
Сегодня заметил, что если включить кондиционер оставить машину заведенной на холостом ходу, температура двигателя начинает через некоторое время подбираться к красной отметке, но после нескольких нажатий (7-8 раз) на акселератор (до 3-4 тыс.об). температура начинает снижаться вплоть до нормы, если просто зажать акселератор до 3 тыс, то температура не падает. Еще из того, что попробовал, включил на постоянную вентилятор радиатора, ситуация не изменилась. В целом конечно ощущение, что ОЖ очень плохо прокачивается через систему охлаждения, мне кажется это может быть в случае плохой работы термостата (вероятно) или помпы (думать на нее вроде повода нет). В общем если представить, что термостат заклинило с маленьким входящим отверстием, то все по-моему сходится, т.е. все признаки выше характерны для такой ситуации. Прокладка ГБЦ вряд ли (к вопросу выше), т.к. пузырьков не обнаружено и при перегазовке, антифриз не исчезает. Если кому-то есть что добавить, буду благодарен.

Recluse
18.07.2014, 17:02
Да, спасибо, наверное так и надо сделать, но не спец а там как-то все тесно напихано боюсь разобрать разберу а собирать придется звать на помощь. Чуть ниже описание сегодняшней работы.




В общем действительно похоже на термостат, на то, что он заклинил в каком-то среднем положении, больше закрыто.
Сегодня заметил, что если включить кондиционер оставить машину заведенной на холостом ходу, температура двигателя начинает через некоторое время подбираться к красной отметке, но после нескольких нажатий (7-8 раз) на акселератор (до 3-4 тыс.об). температура начинает снижаться вплоть до нормы, если просто зажать акселератор до 3 тыс, то температура не падает. Еще из того, что попробовал, включил на постоянную вентилятор радиатора, ситуация не изменилась. В целом конечно ощущение, что ОЖ очень плохо прокачивается через систему охлаждения, мне кажется это может быть в случае плохой работы термостата (вероятно) или помпы (думать на нее вроде повода нет). В общем если представить, что термостат заклинило с маленьким входящим отверстием, то все по-моему сходится, т.е. все признаки выше характерны для такой ситуации. Прокладка ГБЦ вряд ли (к вопросу выше), т.к. пузырьков не обнаружено и при перегазовке, антифриз не исчезает. Если кому-то есть что добавить, буду благодарен.

Уровень ОЖ в норме? было такое когда в шланге была микро трешина и незаметно уходил антифриз... на расшерительный не смотри долей в радиатор до максимума...

udav
19.07.2014, 07:05
Уровень ОЖ в норме? было такое когда в шланге была микро трешина и незаметно уходил антифриз... на расшерительный не смотри долей в радиатор до максимума...

Жидкость в норме, радиатор полный никуда не утекает. Заказал термостат, надеюсь, что дело в нем.

udav
25.07.2014, 11:53
В общем заменил термостат сам, греться перестала. Термостат заказал оригинал (идет вместе с прокладкой), заказал прокладку (зря). После снятия крышки термостата долить пришлось около 2-2.5 литров антифриза. Чтобы раскрутить крышку термостата, дополнительно снял шланг печки и фишки трамблера, патрубок радиатора снимать не пришлось. По неопытности времени ушло около 1.5 часа, если по второму кругу можно управиться минут за 20.
Всем удачи.

oldschool
25.07.2014, 14:10
Семь бед - один ответ - термостат ;) Счастливо!