PDA

Просмотр полной версии : Показания лямбды



BoBCoH
07.08.2014, 14:12
Всем привет.
Вот решил поделиться наблюдениями и попутно задать пару вопросов.

ВВодные: 3стэйж с механикой (с правильными мозгами). Однопроводная родная лямбда, тюн коллектор и трасса, каталика нет. Показания брал с БК Мультитроникс.

в момент завода и прогрева лямбда кажет около 3в и постепенно падает до 0.9. при езде по городу скачет от 0.9 до 0.1в. Причём скорость изменения показаний наверно раз 20 за 10 секунд. Вроде так ведут себя живые лямбды :)
Но вот при езде по трассе, когда включается значёк ECONO, значение лямбды 0 постоянно :) . С одной стороны неправильно это кажется, а сдугой стороны видимо в мозгу какая-то эконокарта залита не расчитанная на поправку.
Вот хотел спросить, владельцы эковтеков и трестейжей обращали на это внимание, у вас так же? Ну или кто может из ремонтников знает за эту тему..

И ещё вопрос. Собираюсь ставить коллектор хороший, у него посадочное для лямбды внизу в районе картера. А стоковое совсем рядом с гбц. Насколько знаю нижние лямбды используются 4-проводные с подогревом. Будет ли моя лямбда показывать правильные значения на таком удалении? Как мне кажется она просто греться будет дольше. Провод просто пайкой и гофрированой трубкой можно нарастить? ну естественно проложив их вдали от горячих частей...

slerm
07.08.2014, 14:45
Чем дальше от гбц, тем кривее показания

kot321
09.08.2014, 03:18
да нарасти.
вот только лучше не пайкой, а обжимкой...

BoBCoH
29.08.2014, 12:50
вобщем поставил. нарастил суруткой и термоусадкой))) колхозненько, но временно)
Вроде работает. Но заметил вот что. Похоже что лямбда остывает на холостом ходу. В пробках показания с компа выглядят так (см фото) чем дольше стоишь, тем выше рисуется горочка и уходит свыше 3.7В... Только поедешь и падает на нормальные 0.1-0.9 и скачет... Впринципе нормально, но в сильных пробках из-за сильного ухода в верхние значения мозг начинает колдовать с оборотами и те немного прыгают время от времени..

Для сравнения скинул ещё фотку с нормальными показаниями обычной городской езды без простоев.

Ну и свечки до переделки. Иногда было ощущение бедной смеси на 2х тыщах , думал свеча белесая будет, а тут вроде норм.. Через тыщу км гляну какой она теперь стала...

Странно, на трассе расход немного упал, а вот в городе наоборот чуток вырос:-\... Но подхват на середине с этим коллектором явно лучше

slerm
29.08.2014, 12:57
Ширик есть чтобы проверить правильность? :)

BoBCoH
29.08.2014, 13:02
нет конечно)))
жаба посылает подальше...
Хотя можно было бы попробовать взять на прокат...

slerm
29.08.2014, 13:17
А мне лень коллектор портить под вторую гайку :)

Kaljaba
29.08.2014, 13:46
Так ну во первых у тебя лз простая не широкополостная. У простой показания идут синусойдой от 0.01-0.9. У ШЛЗ показания крутятся вокруг 0, он же является стихиометрией т.е 14,7/1. У простой же точкой стехиометрии является 0,45 вольта, оно же я опорное напряжение. На простой все что ниже 0.45 то бедная смесь, все что выше богатая. На ШЛЗ падает в минус обогащение в плюс обеднение.
ДО прогрева ЛЗ должна показывать 0.45 это опорное напряжение, так как ЛЗ не работает до 350 градусов, после 350 градусов ЛЗ начинает работать и мерять.
Показания никогда не должны выходить за переделы 0.01 - 0.9 если выходит ЛЗ на помойку.

KOCMOC2
29.08.2014, 14:52
откуда там опорное напряжение?

Kaljaba
29.08.2014, 15:02
откуда там опорное напряжение?

Подается от эбу на лз на ЛЗ, 0,45.
Кстати есть на основе оксида титана ЛЗ и еще другой вариант там показания 0.01-3 вольта и 0.01-5 вольт, но они на столько редкие, на цивике на сколько я знаю стоят простые на основе оксида циркония.

KOCMOC2
29.08.2014, 18:33
Подается от эбу на лз на ЛЗ, 0,45.
Кстати есть на основе оксида титана ЛЗ и еще другой вариант там показания 0.01-3 вольта и 0.01-5 вольт, но они на столько редкие, на цивике на сколько я знаю стоят простые на основе оксида циркония.

ща... мы про обычную лямбду говорим? или широкополосник?
обычная работает без подачи напряжения

Kaljaba
29.08.2014, 19:38
ща... мы про обычную лямбду говорим? или широкополосник?
обычная работает без подачи напряжения

ШЛЗ. Да и на обычную современную подается питание.

SanToS
29.08.2014, 23:07
а это не сильно современная)
и вполне нормально, что она остывает на хх. онаж без подогрева.
и при эковтеке 0 - нормально. эковтек беднит смесь в такие значения, которые узкополосная лямбда просто не улавливает. и воспринимает как чистый воздух).

BoBCoH
30.08.2014, 07:14
да, видимо в диалоге все забыли, что тут простая однопроводная лямбда. впринципе по её предыдущему да и нынешнему поведению видно, что она отрабатывает как здоровая..
значит вывод такой - норм работает и под картером, только в пробках начинает замерзать и богатить смесь)

Kaljaba
30.08.2014, 20:42
да, видимо в диалоге все забыли, что тут простая однопроводная лямбда. впринципе по её предыдущему да и нынешнему поведению видно, что она отрабатывает как здоровая..
значит вывод такой - норм работает и под картером, только в пробках начинает замерзать и богатить смесь)

Сори, протупил, привык работать с современными ЛЗ

KOCMOC2
01.09.2014, 13:16
ШЛЗ. Да и на обычную современную подается питание.

для подогрева только если
и масса с мозга, а не с коллектора, чтобы убрать возможные глюки из-за плохих контактов