Просмотр полной версии : У кого есть опыт работы с CAN шиной
есть ли опыт работы с CAN
есть пару вопросов.
1. если есть пару устройств можно ли их подключить параллельно
2. по поводу универсальных устройств: Вот написано что они могут считывать скорость, задний ход, свет, паркоку, ручник. и выводы у них по проводу на каждый канал. как этим пользоваться?
evil_pinguin
25.09.2014, 06:45
promo,
1 можно, желательно разнести их на проводе хотя бы на пол метра.
2 это для программеров, для конечного пользователя все ограниченно подключением двух проводов, далее все зависит от протокола, все пакеты идут по двум проводам и видят их все устройства одновременно, реагировать тоже могут одновременно т.е.
promo,
1 можно, желательно разнести их на проводе хотя бы на пол метра.
2 это для программеров, для конечного пользователя все ограниченно подключением двух проводов, далее все зависит от протокола, все пакеты идут по двум проводам и видят их все устройства одновременно, реагировать тоже могут одновременно т.е.
вот сижу по мелочи пытаюсь разобраться
---------- Сообщение добавлено 25.09.2014 в 07:38 ----------
получается не только читать могут но еще и команды посылать.
например закрытие двери. Спидометр же читает. достигла 20 км и на тебе команда на закрытие. Остановился поставил на паркинг - Паркинг же читает. На тебе команда на открытие
promo,
для конечного пользователя все ограниченно подключением двух проводов
Небольшая поправочка - не всегда 2х проводов, иногда и 4х, если производитель авто развел салонную инфу и инфу с двигла по разным шинам.
evil_pinguin
25.09.2014, 08:40
получается не только читать могут но еще и команды посылать.
тут уже от конкретной реализации, если замок только исполнителный механизм, то да он получает команду (но скорее все-таки от мозгов, а не от спидометра), но в системе с кан-шиной возможна реализация самостоятельной работы каждого устройства не по команде, а по текущей информации, например спидометр не шлет команд, он просто раз десять в секунду шлет инфу в шину, и читает её любое устройство, а реагирует только то у которого это в программе реализовано.
---------- Сообщение добавлено 25.09.2014 в 08:46 ----------
Небольшая поправочка - не всегда 2х проводов, иногда и 4х, если производитель авто развел салонную инфу и инфу с двигла по разным шинам.
это частности, в частности кан может быть и по радио каналу, и по оптике, и по 4 проводам
тут уже от конкретной реализации, если замок только исполнителный механизм, то да он получает команду (но скорее все-таки от мозгов, а не от спидометра), но в системе с кан-шиной возможна реализация самостоятельной работы каждого устройства не по команде, а по текущей информации, например спидометр не шлет команд, он просто раз десять в секунду шлет инфу в шину, и читает её любое устройство, а реагирует только то у которого это в программе реализовано.
Все проще, есть блоки, допустим на ваге есть Блок ДВС, Блок электрики, комфорта, абс, есп, подушек. Есть ряд датчиков, вот по кан шине эти блоки получают информацию, далее у них есть алгоритм, допустим ЦЗ это исполнительный механизм, блок комфорта получает инфу о скорости, если в нем запрограмированно закрытие дверей при достижении определенной скорости то он мониторит скорость, и при достижении 25 он посылает сигнал на закрытие ЦЗ.
щас задача узнать что по кану можно управлять
я когда с HDS игрался то мог управлять светом и замками больше ничего не трогал.
щас задача узнать что по кану можно управлять
я когда с HDS игрался то мог управлять светом и замками больше ничего не трогал.
Это называется управление ИМ, можно управлять, вопрос зачем и чем.
evil_pinguin
25.09.2014, 09:19
Все проще,
я разве что-то другое написал?
Это называется управление ИМ, можно управлять, вопрос зачем и чем.
и как, не зная хондовского протокола
я разве что-то другое написал?
и как, не зная хондовского протокола
Хим же знает, вот он и управляет, например под мазду и ниссана написаны свои программы клубные, при помощи ЕЛМ или ваг ком тестятся все блоки, делаются адаптации и тесты Исполнительных механизмов.
evil_pinguin
25.09.2014, 13:11
например под мазду и ниссана написаны свои программы клубные, при помощи ЕЛМ или ваг ком тестятся все блоки
только под хонду новую нет ничего. тот же елм даже остатка в баке не видит. Что за хим?
только под хонду новую нет ничего. тот же елм даже остатка в баке не видит. Что за хим?
Хонда хим ХДС.
А ЕЛМ и не видел, он их сам рассчитывает, когда вводится данные авто и остаток в баке на данный момент.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.